Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
" Не правильная " эксплуатация лодочного мотора. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

" Не правильная " эксплуатация лодочного мотора.

bigrubl
P.M.
4-2-2016 17:03 bigrubl
Мужщины , многие стали владельцами лодочных моторов иностранного производства - ибо отечественные производители почти умерли. Приобретая мотор в первую очередь конечно мысль " Эх прокачусь.. . " , но проходит время , стареем мы и стареют моторы. Запчасти к нам не продаются , а к моторам иногда да , иногда нет. В советские времена к продаваемому изделию ВСЕГДА прилагалась инструкция по эксплуатации в которой русскими буквами были прописаны адреса сервисов в областных городах и параметры подлежащие контролю в процессе эксплуатации ( пресловутый зазор в клапанах Жигулей и т.д. - пример ). Сейчас всё изменилось - ни каких инструкций , запчастей - только в сервис. Там тебя поимеют материально , собственно на это и было нацелено - возбудить у потребителя купить НОВОЕ. Этот тренд в нашей стране ЗАКОНЧИЛСЯ - большинству покупать не на что. Поэтому - предложение . В этой ветке форума делится хитростями ремонта своих лошадей. Регулировочные параметры , адресами где есть запчасти и т.д. Идея в том , чтобы помочь жителям отдалённым територий РФ - где нет сервиса , а скажем мобильный интернет уже дошёл.
Strelezz
P.M.
4-2-2016 17:25 Strelezz
bigrubl:
Мужщины , многие стали владельцами лодочных моторов иностранного производства - ибо отечественные производители почти умерли. Приобретая мотор в первую очередь конечно мысль " Эх прокачусь.. . " , но проходит время , стареем мы и стареют моторы. Запчасти к нам не продаются , а к моторам иногда да , иногда нет. В советские времена к продаваемому изделию ВСЕГДА прилагалась инструкция по эксплуатации в которой русскими буквами были прописаны адреса сервисов в областных городах и параметры подлежащие контролю в процессе эксплуатации ( пресловутый зазор в клапанах Жигулей и т.д. - пример ). Сейчас всё изменилось - ни каких инструкций , запчастей - только в сервис. Там тебя поимеют материально , собственно на это и было нацелено - возбудить у потребителя купить НОВОЕ. Этот тренд в нашей стране ЗАКОНЧИЛСЯ - большинству покупать не на что. Поэтому - предложение . В этой ветке форума делится хитростями ремонта своих лошадей. Регулировочные параметры , адресами где есть запчасти и т.д. Идея в том , чтобы помочь жителям отдалённым територий РФ - где нет сервиса , а скажем мобильный интернет уже дошёл.

Есть мастер с 20-ти летним опытом ремонта лодочных моторов . При наличии скайпа может грамотно консультировать . Но как известно, время - деньги

bigrubl
P.M.
4-2-2016 17:34 bigrubl
Есть мастер с 20-ти летним опытом ремонта лодочных моторов . При наличии скайпа может грамотно консультировать . Но как известно, время - деньги :

Спасибо за отклик , но мысль о другом - чукча в чуме читает с 10 раза с чьей то помощью понимает и дальше по алгоритму - так эксплуатировали советские моторы. Разбираю новую Хонду - снимаю параметры - зазоры в клапанах , компрессия и т.д.
Я с этим столкнулся , когда не было интернета - восстанавливал мотор Стрела 1954г 2Т - помучился изрядно , но работает до сих пор - иногда вывожу на прогулку. Нашлись замены и кольцам и сальникам и системе зажигания...
bigrubl
P.M.
4-2-2016 19:56 bigrubl
В копилочку знаний первая монетка моя. Как обкатывать новый мотор. Ни в коем случае ни на макмимальных или минимальных оборотах. Обкатка - это приработка деталей, снятие микронеровностей с поверхностей сопряжения и вхождение в КРЕПОСТЬ.. . Для 2 тактных это жирная смесь 1\20 для 4 тактных - обороты НЕ МЕНЕЕ 2000. Почему так ? На маломерках нет маслянного насоса и при малых оборотах происходит маслянное голодание в паре цилиндр поршень ( за исключением хонды ) click for enlarge 1371 X 721 240.7 Kb
Обкатка - БЕЗ НАГРУЗКИ - редуктор обкатывать будем позже. Для 2 тактов малые обороты обкатки вообще губительны - слишком мало масла в топливной смеси давление в цилиндре слабо прижимает кольца к стенкам , слишком высокие обороты пережгут кольца т.к. не приработанные пары трения создают высокую температуру
Обкатка подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)
1) Первые 10 минут. Откройте подсос, заведите и прогрейте двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа. Запускайте мотор на самой малой скорости или на нейтральной скорости.

2) Последующие 50 минут. Мотор должен работать пол газа (в среднем около 3000 об/мин)на нейтрали . Время от времени меняйте число оборотов двигателя в сторону уменьшения

3) 2й час обкатки на нейтрали . Дайте мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшите до ¾ газа (4000 об/мин). Время от времени меняйте число оборотов по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем сбрасываем до ¾ газа (или меньше) и даем поработать еще 10 минут , для того чтобы двигатель остыл.

4) 3й - 10й час обкатки на лодке НЕ в бочке ( в бочке нагрузка на поршневую выше ) с винтом гребным минимально доступного шага и не гружёной . Давайте мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбрасывайте газ и давайте двигателю остыть.

5) После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.
\
Особенности Четырехтактных винтовых лодочных моторов
Запуск и отключение, а также обкатка проходят в том же режиме, что и у двухтактных двигателей.






очень важный период жизни мотора.
bigrubl
P.M.
5-2-2016 12:06 bigrubl
goodboating.ru Б/у лодочные моторы и регулировка зазора клапанов.
kvr
P.M.
5-2-2016 14:23 kvr
Ну чтож, мявкну и про свой опыт.
Был у меня 4т Тоха 5ти сильный. не желал моторчик ехать(а точнее везти) никак. Не зависимо от загрузки лодки, опущены или подняты транцевые колеса и даже поднят ли якорь - максимальная скорость всегда была постоянна - 7-8км/ч. Проблема была устранена достаточно легко когда разобрался - из-за длинной рубашки тросика подсоса заслонка не открывалась полностью и этим душила мотор. Подрезал длину рубашки тросика, заслонка стала открываться полностью и моторчик побежал.
Потом он был "проапгрейджен" до 6ти сил.
А потом друзья умудрились завязать винт в узел и покрошить шестерни редуктора в труху. Ремонтировал сам. Совет всем самостоятельным ремонтникам такой - не кидайтесь покупать все запчасти в одном первом попавшемся магазине. Хорошенько помониторя предварительно интернет можно неплохо сэкономить. Некоторые запчасти дешевле покупать тут в России, а некоторые у буржуев причем разница в цене может быть в 2-3 раза легко, как в ту, так и в другую сторону. Из буржуйских порекомендую boats.net и всем известный ebay.com Маленький нюанс - политика моторов меркури - из буржундии ничего не слать за границу. Но меркури=тохацу=ниссан марин, поэтому почти все запчасти для мерков можно купить как запчасти для тохи или ниссана. В чем легко убедиться на том же ботснете зайдя в каталог любого мотора и шелкнув по интересуемой запчасти увидеть список куда она ставилась.
bigrubl
P.M.
5-2-2016 15:32 bigrubl
faq.клубневод.рф сервис мануал мотора хонда 5

Решил все таки попробовать заменить винт,заказал в 100 размерах от Suzuki DF4; DF5; DF6;-3x7 1/2x7R,винт идет без втулки так что втулку пришлось заказывать отдельно также у них, код втулки 58120-98600,Внутренний диаметр 12 мм как у нас на валу,дорабатывать ничего не пришлось все встало как родное http://vodnik.1000size.ru/cart

partskatalog.ru


http://www.prop-protect.ru/#!--/cr5i

запчасти хонда 5 megazip.ru http://www.mirmotozapchastei.r... 2133403.2133590 http://honda.tiu.ru/g5401048-z... ems_per_page=48

BiM-42
P.M.
5-2-2016 16:34 BiM-42
Господа, не занимайтесь ерундой! На этом сайте профильным является оружие, здесь вы найдете по нему практически все. По вопросам водномоторной технике тоже надо идти на профильный форум. Например на форуме мотолодка есть форумчанин Kira, у него есть мануалы практически на все находящиеся сейчас в эксплуатации моторы. Кто ищет, тот найдет!😀
bigrubl
P.M.
5-2-2016 17:00 bigrubl
Господа, не занимайтесь ерундой! На этом сайте профильным является оружие, здесь вы найдете по нему практически все. По вопросам водномоторной технике тоже надо идти на профильный форум. Например на форуме мотолодка есть форумчанин Kira, у него есть мануалы практически на все находящиеся сейчас в эксплуатации моторы. Кто ищет, тот найдет!😀

Спасибо за совет - он тоже в копилочку, но не все рыбаки охотники фанаты моторов и вряд ли полезут на специализированный форум мореманов с не понятной терминологией.
Форум - место общения людей объединённых общим увлечением и не факт , что можно найти помошь именно у узких специалистов - не понимающих твои задачи. Это как в больнице - пока постявят диагноз помрёшь от узких спецов - и никто не в ответе - не к тому доктору пришёл - надо было к другому...
Исходя из вашей логики - надо посещать форумы по снегоходам , квадрациклам и чему нибудь ещё на других сайтах. Смысл в этом есть - если понтно , что искать.. . Данная ветка форума GUNS - помочь определится и поделится с такими же , кто в затруднении
Виталий05
P.M.
5-2-2016 20:12 Виталий05
Внесу свои 5 копеек.
Обкатка мотора 2 такта не менее 10 часов на смеси 1:25 , то есть 1 литр масла на 25 бензина.Обкатка должна проходить НА ЛОДКЕ согласно мануала который прописан.На деле же нежелательно до окончания обкатки давать полный газ на продолжительное время.Не более 2-3 минут после не менее 5 часов работы плм.
После окончания обкатки перейти на обычную смесь 1:50 и сменить масло в редукторе мотора.На всех плм заливается через нижнее отверстие пока не потечет с верхнего.
По запчастям и электрике можете обращатся,Помогу до 40 л.с.на ямахи и их клоны.
С Уважением.
кимряк
P.M.
5-2-2016 20:22 кимряк
По личному опыту обкатки пары двухтактных моторов японского производства добавлю что нормально притираются они где-то после 50 моточасов.Выражается это в уменьшении вибраций,более ровной работе и незначительным приростом мощности
Филипок
P.M.
5-2-2016 21:15 Филипок
Originally posted by bigrubl:

не все рыбаки охотники фанаты моторов и вряд ли полезут на специализированный форум мореманов с не понятной терминологией.


Плюсану, главное шлаком тему не закидать и если наберется информации на шапку, то понятно простому пользователю ее изложить.
Удачи.
bigrubl
P.M.
5-2-2016 23:50 bigrubl

bigrubl
P.M.
5-2-2016 23:53 bigrubl

bigrubl
P.M.
6-2-2016 00:04 bigrubl

Филипок
P.M.
6-2-2016 09:41 Филипок
на тахометр инструкция есть на русском, нннада?
bigrubl
P.M.
6-2-2016 12:08 bigrubl
на тахометр инструкция есть на русском, нннада?

нада и ещё адресок где взять можно попроще не дорогой вроде этого myownship.ru
Филипок
P.M.
6-2-2016 12:27 Филипок
Такой, как на видео 10$ у китайцев с доставкой
click for enlarge 800 X 820 116.9 Kb
click for enlarge 800 X 676 96.4 Kb
фото кликабельны.
bigrubl
P.M.
6-2-2016 12:38 bigrubl
фото кликабельны.
спасибо

bigrubl
P.M.
6-2-2016 13:06 bigrubl
Продаю запчасти и комплектующие к лодочным моторам, снегоходам, квадроциклам и т.д. Тема: Продаю запчасти и комплектующие к лодочным моторам, снегоходам, квадроциклам и т.д.
Lavender
P.M.
6-2-2016 15:23 Lavender
Для любого япономотора в интернете можно найти так называемый сервис-мануал, который, в отличие от обычного РЭ отличается кучей технических подробностей. С его помощью можно при необходимости делать какой-то ремонт самостоятельно.

Кстати - сказ о том, как я чинил редуктор Сузы-15 на воде. Много мата, чувствительным вырубить звук. Скачанный прямо там сервис-мануал на смартфон помог.
youtube.com

bigrubl
P.M.
6-2-2016 16:16 bigrubl
Для любого япономотора в интернете можно найти так называемый сервис-мануал, который, в отличие от обычного РЭ отличается кучей технических подробностей. С его помощью можно при необходимости делать какой-то ремонт самостоятельно.

не всегда и он помогает forum/207/1762290
bigrubl
P.M.
6-2-2016 16:23 bigrubl
Кстати - сказ о том, как я чинил редуктор Сузы-15 на воде.

Погода мечта - повезло )
Lavender
P.M.
6-2-2016 16:39 Lavender
bigrubl:
Погода мечта - повезло )

Ну, за время починки как минимум двое предлагали помощь в транспортировке до базы, так что запасной вариант имелся. Казалось бы, Питер - огромный город, Ладога, фактически, море, а куда ни поедешь - везде свои

Филипок
P.M.
6-2-2016 17:28 Филипок
Зачетно
bigrubl
P.M.
7-2-2016 00:20 bigrubl
Ну, за время починки как минимум двое предлагали помощь в транспортировке до базы, так что запасной вариант имелся. Казалось бы, Питер - огромный город, Ладога, фактически, море, а куда ни поедешь - везде свои

Да , люди хорошие. Мои друганы оказаоись полными чайниками - ни запасных свечей ни ключа для замены - вера в то , что вчера забрал из сервиса - НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ МАТЕРНО.... . до берега 15 км.. . Кстати и спасли нас ХОРОШИЕ ЛЮДИ - у которых и ключь и свечи запасные в отличии от этих идиотов были Лет 10 прошло , а добрым словом каждлый день вспоминаяю...
Lavender
P.M.
7-2-2016 00:32 Lavender
Запасные свечи и инструменты для мотора должны быть с собой однозначно!
bigrubl
P.M.
7-2-2016 00:44 bigrubl
Запасные свечи и инструменты для мотора должны быть с собой однозначно!

От радости встречи с теми с кем давно не виделся - охмелел и НЕ УСЛЕДИЛ... . КАЮСЬ - повёлся , что взрослые люди - ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ , ан нет В БАШКЕ - НЕТ НИ Х... Я
bigrubl
P.M.
7-2-2016 15:35 bigrubl
Зачетно


bigrubl
P.M.
7-2-2016 19:05 bigrubl
СУПЕР

ed3
P.M.
14-2-2016 21:49 ed3
Отмечусь,полезная тема.
Филипок
P.M.
3-3-2016 14:41 Филипок
Приятель купил мотор по осени, откатал 4 часа, после обкатки т.е. 10 часов работы по мануалу замена масла в редукторе, лучше масло перед сезоном заменить или выкатать положенные 10 часов?
Мотор хранится в тепле, в вертикальном положении, если это важно
Lavender
P.M.
3-3-2016 21:39 Lavender
Лучше заменить, а после 10 часов можно не менять. Основная выработка идёт в первые часы.

А, вообще, масло-то копейки стоит, специальное лодочное покупать не нужно, вполне достаточно купить какой-нибудь подходящий по вязкости Лукойл GL-4 или GL-5. Литруха стоит около 100 рублей, и этого на несколько раз хватит. Так что можно и сейчас сменить, и после 10 часов.

bigrubl
P.M.
3-3-2016 23:40 bigrubl
Приятель купил мотор по осени, откатал 4 часа, после обкатки т.е. 10 часов работы по мануалу замена масла в редукторе, лучше масло перед сезоном заменить или выкатать положенные 10 часов?
Мотор хранится в тепле, в вертикальном положении, если это важно

Лучше заменить, а после 10 часов можно не менять. Основная выработка идёт в первые часы.
А, вообще, масло-то копейки стоит, специальное лодочное покупать не нужно, вполне достаточно купить какой-нибудь подходящий по вязкоети Лукойл GL-4 или GL-5. Литруха стоит около 100 рублей, и этого на несколько раз хватит. Так что можно и сейчас сменить, и после 10 часов.

Масло - расходный материал. В 2 тактах сколько его горит за сезон ? Не надо быть мотом , но ещё хуже жмотом. Экскурс - сколько вы знаете знакомых с мотоциклами двухтактными на спидометре которых до ремонта 100 000км ? Что обычный пробег для жигуля.
Филипок
P.M.
4-3-2016 07:36 Филипок
Спасибо.
ЧебурашкО
P.M.
13-3-2016 02:53 ЧебурашкО
Кто-бы что не говорил,а мне всё равно стрёмно лить не то масло в мотор.
В новые иномарки,тоже ведь можно минералку лукойловскую заливать,страшного с ними тоже ничего не должно случиться.Вроде как.Но вот надо-ли...
Филипок
P.M.
13-3-2016 16:45 Филипок
в новые иномарки вообще минералку не стоил лить, ни лукойл, ни какой другой.
bigrubl
P.M.
13-3-2016 19:22 bigrubl
в новые иномарки вообще минералку не стоил лить, ни лукойл, ни какой другой.

Тут дело не в минералке или не минералке , а в соответствии стандарту SAI. Контрафакт - это контрафакт. Покупайте масла в КРУПНЫХ центрах - им бодяжить себе дороже... .
jetro
P.M.
17-3-2016 11:45 jetro
Originally posted by bigrubl:

Масло - расходный материал. В 2 тактах сколько его горит за сезон ? Не надо быть мотом , но ещё хуже жмотом. Экскурс - сколько вы знаете знакомых с мотоциклами двухтактными на спидометре которых до ремонта 100 000км


Ну с мотами сравнивать тут конешно не корректно.. практичски на всех современных 2т мотомоторах, ресурс до замены поршня 40-50 часов, а иногда и того меньше, эт смотря как ипашить Там да, на масле сильно не поэкономишь.. обороты и степень форсировки высокие, масла нужны спесфические. И экономия вылезет боком, то есть клином На ПЛМ же,нагруженность мотора и литровая мощность вразы меньше,только обкатка по мануалу 10ч, а замена поршня вообще не регламентирована, те шпг расшитана на весь срок эксплуатации. При таких условиях вполне можно применять масла попроще, главное шоб масло: а)не подделка, б)имело допуск АПИ или ЖАСО. Про редуктор, так вообще, любое трансмиссионное масло за глаза перекроет все потребности смазки лодочного редуктора.
Originally posted by ЧебурашкО:

Кто-бы что не говорил,а мне всё равно стрёмно лить не то масло в мотор.


Originally posted by Филипок:

в новые иномарки вообще минералку не стоил лить, ни лукойл, ни какой другой.

Ну в магазинах бытовой техники продают красивые бутылочки, с красивой и завораживающей надписью "деионизированная вода для утюгов" и не менее завораживающей ценой И домохозяйки старательно стоят в очередь, за этой штукой, потому што так надо, ведь это специальная вода для утюгов. Та же самая деионизированная вода, в простанародье дистилированная, продается в любом хоз.маге или автомаге за 15руп литр. Я это к тому, што любое масло(не контрфактное), имеет допуск, и если этот допуск и диапазон вязкости соответствует требованиям производителя, то не важно минералка это или синтетика, иномарка или нет.

bigrubl
P.M.
17-3-2016 15:37 bigrubl
Про редуктор, так вообще, любое трансмиссионное масло за глаза перекроет все потребности смазки лодочного редуктора.

Я это к тому, што любое масло(не контрфактное), имеет допуск, и если этот допуск и диапазон вязкости соответствует требованиям производителя, то не важно минералка это или синтетика, иномарка или нет.

1.
Если следить и часто менять - подойдёт любая трансмисиионка от авто. Трансмиссионное масло - плохо смешивается с водой даже минеральное , но видел на Ю Туб эксперимент - залили в миксер трансмиссионку для лодочного с водой - она не превратилась в эмульсию -после остановки расслоилась , а авто масло - эмульсия. Правда в этом тоже есть удобство - сразу можно понять , что есть не герметичность.
2. Вот с этим не соглашусь - сальники можно запросто растворить минералкой - если мотор расчитан на синтетику и наоборот - толко опыт покажет.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
" Не правильная " эксплуатация лодочного мотора. ( 1 )