Бабаец
P.M.
|
Доброго времени суток господа. Старательно листал страницы интернета но так и не нашел толкового ответа на вопрос: На какой высоте устанавливать мотор на катамаране? с лодками все более менее понятно даже в инструкциях указано на 1-2 дюйма ниже дна лодки. а как быть с катамараном? какова должна быть глубина погружения антикавитационной плиты относительно уровня спокойной воды для движения в водоизмещающем режиме? Заранее благодарен за ответы. С уважением
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Чтоб воду в охлаждение забирала если кто на нос вылезет.
|
|
Бабаец
P.M.
|
Т.е. если отверстия для забора воды на уровне винта можно антикав. плиту просто загрузить на 2-3 см в воду (чтоб выхлоп в воду) и достаточно? а на волне винт воздух не будет хватать?
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Будет. А если полностью вылезет и раскрутится, а потом влетит в воду, а она твёрдая, то сорвёт шпонку. Поэтому для водоизмещающих судов выпускают с ногой длиной и супердлиной. И начинается загадка, как глубоко вставить? Тем более, что водоизмещающие на ходу садятся на корму. У меня на яхте стоит Архимед 3.9 со сверхдлинной ногой и хорошо глубоко сидит. Но у него в дейдвуде есть дырочка в 5мм. в диаметре и часть выхлопа летит через неё. В связи с этим имеется в продаже регулируемый по высоте транец. Сначала опускаете вниз, заводите и разгоняетесь, потом на крейсерском ходу приднимаете, на волне опять опускаете, и при швартовке опять опускаете - на баке матрос! В общем с мотором нужно работать.
|
|
Бабаец
P.M.
|
т.е эксперементально подбирать.... как считаете если не устраивать "пляски с бубнами" в регулируемым транцем сколько установить заглубление плиты? сантиметров 5? читал как то на баджеровском форуме про их гоночные катамараны так там представитель баджера писал что типа винт у них половину времени работает в полупогружном режиме... а кстати как на байдарках решается данный вопрос??? там же тоже мотор не опускают ниже уровня днища? просьба откликнуться владельцев байдарок под мотором. Заранее благодарен за ответы. С уважением
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Это не "пляски с бубном", это нормальная практика установки мотора. И это положено на ходу и с разной нагрузкой делать. Иначе или "задушите" мотор засунув поглубже или воздух будете молотить и в помпу сосать. И вообще, что за катамаран? Фото есть?
|
|
Бабаец
P.M.
|
катабайд от Романтика. фото попробую сейчас вставить
|
|
Бабаец
P.M.
|
с позволения модераторов вставлю ссылку. камуфляжный на фото это именно мой заказ. длина 3.6 ширина 0,99 диаметр баллонов 36 см http://romantik.net.ua/view_goods/3258высота под полной нагрузкой от поверхности воды до дна лодки 7-9 см. при 1 человеке около 10 см.
|
|
falcone
P.M.
|
Originally posted by Бабаец: с позволения модераторов вставлю ссылку. камуфляжный на фото это именно мой заказ. длина 3.6 ширина 0,99 диаметр баллонов 36 см http://romantik.net.ua/view_goods/3258 высота под полной нагрузкой от поверхности воды до дна лодки 7-9 см. при 1 человеке около 10 см.
Катабайд имеет небольшой транец, позволяющий установить подвесной ЭЛЕКТРОМОТОР.
О каком моторе речь то идёт ? В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками.
И потеряет напрочь со своим недо-пайольным дном. Длина: м.-3,5 Макс. нагрузка: кг.-150 Вес: кг.-12,5
Одноместка однако  не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж Извините конечно,но кроме кресла на фото в камуфлированной лодке,мне не понравилось ничего. И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения 
|
|
Бабаец
P.M.
|
Хотя тема не по обсуждению конкретного плавсредства отвечу: Originally posted by falcone:
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения
Позволю с Вами не согласиться. по форме и идее- чистый катамаран. Originally posted by falcone:
Одноместка однако не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж
По моей просьбе была увеличена на 5 см диаметр баллона и до 3.6 длина лодки. Что дало расчетную грузоводъемность 210 кг при 6-7 см "дорожном просвете от воды". Транец также по моей просьбе был изготовлен высокий и усиленный (это кстати видно на фото по сравнению с соседними катабайдами. расчетная нагрузка на него до 5 лс. но так как глиссировать на нем не планируется и практически невозможно то планирую или забарать у отца ЯМУ 2 л.с а ему поставить 5 ку или докупить себе 2-3,5 л.с. Originally posted by falcone:
И потеряет напрочь со своим недо-пайольным дном.
Никто никуда Не глиссирует) и не планирует. расчетной грузоподъемности 210 кг достаточно для планируемого использования лодки (2 чел - охота по озерам и старицам). Если как нибудь пару раз в жизни перегружу серьезно и она "ляжет днищем" думаю что переживу ухудшение мореходных качеств. Концепция такого плавсредства для меня самого эксперимент. Насколько высока будет реальная проходимость по озерам и мелким речкам покажет жизнь. Хотя вводные пока неплохие - малая осадка малая ширина и небольшая площадь контакта плавсредства с поверхностью за счет приподнятого дна. Любое плавсредство да как и почти все вещи в жизни это "Дитя компромиссов". Ну да ладно что то отвлекся. Еще раз попрошу мнения уважаемых пользователей по поводу глубины погружения антикавитационной плиты относительно уровня спокойной воды. Заранее благодарен за ответы.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Катамаран! Слово то какое мощное. Как только Вы поставте и заведёте мотор то сразу набрав ход сядете этим "мостом" на воду в корме.
|
|
Бабаец
P.M.
|
катамаран это определенная форма плавсредства. от размеров не зависит...
|
|
falcone
P.M.
|
Originally posted by Бабаец:
катамаран это определенная форма плавсредства. от размеров не зависит...
Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически Лучше снять розовые очки - потом не появится горечи разочарования. На фото моя экспедиционная лодка. Вес 11 кг.,уверенная грузоподъёмность 350 кг., дл. 360 см. По Вашей логике это тоже не лодка,а тримаран ? Вот фото точно такой-же и тоже моей лодки под мотором Тоха 3.5
Лодка Медейна фирмы Дракар. На форуме у участников есть лодки Ушкуй и Лукна. Они проверенны временем, мореходны,обладают нормальной грузоподъёмность и изготовлены из высококачественных современных материалов ПВХ+ПУ ... . именно полиуретановое покрытие защищает их от истирания на камнях.
|
|
Бабаец
P.M.
|
Originally posted by falcone:
Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически Лучше снять розовые очки - потом не появится горечи разочарования.
да ничего я не отстаиваю.... господа я по моему ни в одном сообщении не написал что нибудь типа "а вот посмотрите чего заказал" или "брать или не брать вот такое" или "гляньте какая офигенная" и прочее прочее)))). я и плавсредство то показал "по просьбам трудящихся" повторюсь что самому интересно проверить жизнеспособность концепции. не понравиться- в хозяйстве пригодится.деньги не великие так что готов заплатить за эксперимент. тем более применение планируется в определенном сегменте. там камней немного. в связи с тем что по моему скромному разумению данное плавсредсто по формальным признакам ближе к катамарану (два баллона по бокам середина воды не касается) я и задал соответсвующий вопрос какую величину заглубления мне принять за отправную точку. вот и все))) вы лучше скажите на какую глубину у вас мотор посажен. заранее благодарен за ответ.
|
|
Бабаец
P.M.
|
кстати пользовательский опыт боковой посадки на байдарки/каноэ тоже думаю интересен. заранее благодарен за ответы.
|
|
falcone
P.M.
|
Originally posted by Бабаец:
вы лучше скажите на какую глубину у вас мотор посажен. заранее благодарен за ответ.
С таким транцем и конструкцией лодок, как не крути,а подминать его даже на среднем газу будет. Поэтому изначально мотор висит не правильно,а при включении скорости - встаёт в нормальное положение. На фото видно торчащую заднюю часть к.плиты и угол установки мотора. При движении плита уходит сантиметров на 7-10 под воду. С точки зрения глиссирующих лодок это не верно ,а в случае с водоизмещёнками и моим комплектом - только так и получается. Пример. Мотор 3.5 ,загруз лодки 370 кг, масса лодки и мотора 14+11 кг ,течение реки 5 км.ч ,движение в 0.5-0.75 газа ,скорость по течению 7-8-9 км.час ,скорость против течения 6-7-8 км.час
|
|
RTDS
P.M.
|
Originally posted by Бабаец:
Позволю с Вами не согласиться. по форме и идее- чистый катамаран
Успокойтесь вы уже с этим "катамараном" - у всех (У ВСЕХ!)надувных лодок конструкция основана на точно таком же принципе несущих баллонов-бортов, но никому (НИКОМУ!) и в голову не приходит называть их "катамаранами".. . Просто лодка. И на дно она сядет полюбас - только если в ней не ребенок будет сидеть (цитата от производителя: Штатная грузоподъёмность рассчитана на обеспечение 5-ти см. просвета между дном и поверхностью воды. В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками." - Как вы собираетесь обеспечить НЕперевышение нагрузки, если в это корыто сядет взрослый человек, минимальный шмурдяк и двигатель? Я не представляю себе это. Самый легкий и самый слабый бензомотор - это 10 кг + 5 кг топлива (итого 15), электромотор с батареей - это около 25-30 кг. Эта лодка будет плавать в режиме "катамарана" только если в неё сядет ребенок. Во всех остальных случаях она ляжет на днище и будет обычной надувашкой.
Originally posted by Бабаец:
На какой высоте устанавливать мотор на катамаране? с лодками все более менее понятно
Ваш "катамаран" ничем ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ в этом смысле от лодки не отличается. Ставьте, как на лодку и не морочьте себе и людям голову. Заглубляйте плиту на пол-ладони и все.
|
|
Бабаец
P.M.
|
Originally posted by RTDS:
Успокойтесь вы уже с этим "катамараном" - у всех (У ВСЕХ!)надувных лодок конструкция основана на точно таком же принципе несущих баллонов-бортов, но никому (НИКОМУ!) и в голову не приходит называть их "катамаранами".. . Просто лодка. И на дно она сядет полюбас - только если в ней не ребенок будет сидеть (цитата от производителя: Штатная грузоподъёмность рассчитана на обеспечение 5-ти см. просвета между дном и поверхностью воды. В случае превышения заданной нагрузки (на 100-110 кг.) катабайд ляжет на воду дном, резко увеличит грузоподъёмность, но потеряет преимущества в ходовых качествах перед обычными байдарками." - Как вы собираетесь обеспечить НЕперевышение нагрузки, если в это корыто сядет взрослый человек, минимальный шмурдяк и двигатель? Я не представляю себе это.
Еще раз повторюсь... . это не обсуждение моего выбора лодки. по поводу "полюбас" "корыто" и прочих оценок.. мне кажется что человек который ее строил и с которым обсуждалась подробно грузоподъемность .. зазоры от воды и прочие вещи которые достигнуты некоторым изменением стандартной конструкции указанной на сайте значительно больше вашего понимает в том что делает.. он строит различные плавсредства уже лет 30.. кстати подобного рода конструкция успешно эксплуатировалась харьковскими водниками... так что оставьте свое поверхностное и недалекое мнение при себе. за сим откланиваюсь. буду сам искать точку высоты. Спасибо всем за отклики.
|
|
|