Guns.ru Talks
Авиация
Поражения самолетов на сверхзвуке ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Поражения самолетов на сверхзвуке
Alan_B
10-1-2012 17:57 Alan_B
Не подскажете, известны ли вам случаи сбития/повреждения самолетов, летящих в этот момент на сверхзвуке?
Я имею в виду не испытания, а результаты боевых действий.
Fretsaw1
10-1-2012 21:35 Fretsaw1
Один факт мне точно известен.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f11.html
----------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

edit log

Alan_B
11-1-2012 10:37 Alan_B
Прошу прощения, но не нашел по ссылке описания интересующего меня события. Большая просьба - подскажите, где посмотреть.
BAU
11-1-2012 15:25 BAU
quote:
Originally posted by Alan_B:
Не подскажете, известны ли вам случаи сбития/повреждения самолетов, летящих в этот момент на сверхзвуке?
Я имею в виду не испытания, а результаты боевых действий.

ИМХО с большой вероятностью - Ту-22 в Грузии.

Fretsaw1
11-1-2012 18:13 Fretsaw1
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f11.html
10й абзац.
Программа летных испытаний была омрачена лишь двумя инцидентами - 21 сентября 1954 г. во время испытаний оружия летчик Томас Эттридж врезался на прототипе "Тайгера" в... снаряды из своих же пушек. Это был уникальный случай - самолет разогнался в пикировании до сверхзвука и открыл стрельбу, после чего догнал собственную очередь. Этот факт получил большую огласку, главным образом для того, чтобы красочнее живописать фантастические скорости новых самолетов. Машина была потеряна, летчик успел катапультироваться. Второй случай был более банальным - в октябре 1954 г. на втором прототипе в полете загорелся двигатель. Летчик сумел посадить машину на брюхо в нескольких десятках метров от ВПП.
Ой, сорри, не заметил, что в результате боевых действий. Ну, точно не ручаюсь, но, кажется один из "Блэкбёрдов"SR-71 в ходе их действий над Вьетнамом получил повреждение( отверстие небольшого диаметра в хвосте)
в результате разрыва ракеты, выпущенной по нему с земли(источник "Ридерс Дайджест" 90х годов, статья про Блэкбёрда).

----------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

Alan_B
12-1-2012 09:54 Alan_B
Да, просмотрел. По Тайгеру случай конечно крайне курьезный, но все же это испытания.
По 71 случай известный и вроде бы подтвержденный с обеих сторон. Стреляли навстречу при практически нулевом параметре.

По 22 - как раз очень мало вероятно. Самолеты должны были выполнить бомбометание свободнопадающими, а это только дозвук. В Афганистане, после бомбометания в районах, приближенных к границе Пакистана 22 часто уходили на с.з., но после бомбометания.

edit log

BAU
12-1-2012 13:26 BAU
quote:
Originally posted by Alan_B:
По 22 - как раз очень мало вероятно. Самолеты должны были выполнить бомбометание свободнопадающими, а это только дозвук.

Пардон, я читал, что это разведчик был. Но там действительно мало чего известно и понятно.
Fretsaw1
12-1-2012 21:01 Fretsaw1
Хотя, опять-же, рискуя вызвать холивар, но вот, она, результативность воздействия с земли сверхзвуковых целей((да и с воздуха, честно говоря, то же)кажется, в журнале "Авиация и Космонавтика"читал статью по "Фантомам2", и вспоминаю воспоминания, которые там цитировались, очень известных лётчиков ВВС США( по крайней мере асов, как по официальным данным они числятся)). Так, насколько я помню, ВСЕГДА речь о поражённых МиГах, являлась результатом работе на ДОзвуке, то "из подвесного контейнера"с "Вулканом", то "Сайдвиндером", после 1го промаха...
Это я на счёт своего мнения в теме "Ил2 вовращается?". Вот, очередное подтверждение того, что машины, СПЕЦИАЛЬНО спроектированные для определённых целей, и являясь (на определённый момент) вершиной развития, всё равно превосходят(хоть в чём-то)машины преведущего поколения, хоть, даже, и модифицированные, под ускоспециализированный круг задач.
Хотя, и это моё ИМХО можно оспорить, жду возражений.

----------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

4V4
14-1-2012 00:02 4V4
quote:
Это был уникальный случай - самолет разогнался в пикировании до сверхзвука и открыл стрельбу, после чего догнал собственную очередь.

Тзе бреад оф сиф кейбл.

4V4
14-1-2012 00:03 4V4
Для незнающих англицкий-бред сивой кобылы.
SR-71
14-1-2012 00:06 SR-71
quote:
Originally posted by 4V4:

Для незнающих англицкий-бред сивой кобылы.

Не то слово.

SR-71
14-1-2012 00:12 SR-71
А вообще в чем интерес..? Вон мериканцы спутник ракетой сбили, несколько лет назад прямым попаданием!! (высота орбиты 250-270км и скорость первая космическая), запущенной с корабля, вот это интересно..
Alan_B
14-1-2012 00:56 Alan_B
Интерес в том, а ИМЕЛО ЛИ место за всю историю войн поражение сверхзвуковой аэродинамической цели в результате боевых действий.
То, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно, нет никаких сомнений. И на полигонах эти события происходили с начала 50х.
А вот в результате реальных боевых действий - как то не особо. Понятно что бомберы и ударники в ходе БД на с.з. не летали, а вот истребители иногда, в основном на выходе из боя, таки на с.з. уходили. Опять же, заметная часть поражений в воздушных боях приходилась как раз на выход из боя, поэтому такие факты могли быть.

Вот и интересно.

По баллистическим целям прецеденты были- первая война в заливе.

А про спутник прямым попаданием - там операция несколько недель готовилась.
Наши осуществили первый неядерный перехват баллистической цели еще в 1961 году (правда, на высоте порядка 25км).

SR-71
14-1-2012 16:58 SR-71
quote:
Originally posted by Alan_B:

Интерес в том, а ИМЕЛО ЛИ место за всю историю войн поражение сверхзвуковой аэродинамической цели в результате боевых действий.
То, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно, нет никаких сомнений. И на полигонах эти события происходили с начала 50х.
А вот в результате реальных боевых действий - как то не особо. Понятно что бомберы и ударники в ходе БД на с.з. не летали, а вот истребители иногда, в основном на выходе из боя, таки на с.з. уходили. Опять же, заметная часть поражений в воздушных боях приходилась как раз на выход из боя, поэтому такие факты могли быть.

Тут нюанс в другом.. какие боевые действия можно вести на сверхзвуке..? БоНбы сбрасывать изнутри..? Почитайте у Паралая, у него ссылки есть, как тяжко это делать на сверхзвуке.. СтрУлять ракетами воздух-воздух тоже не безопасно на сверхзвуке.. Только если "убегать".., ну это тогда не боевые действия..

А сшибать такие (сверхзвуковые) цели.. вон старый, добрый С-300 на раз..

quote:
Originally posted by Alan_B:

По баллистическим целям прецеденты были- первая война в заливе.
А про спутник прямым попаданием - там операция несколько недель готовилась.
Наши осуществили первый неядерный перехват баллистической цели еще в 1961 году (правда, на высоте порядка 25км).

спутник - это не баллистическая цель.. , это "круче" на порядок!!

4V4
14-1-2012 18:38 4V4
Наверное в войнушках на сверхзвуке никого не сбили. Может только во Вьетнаме. Но ничего по этому поводу нет.

Кого сбивать? Бонберы-дозвуковые, Б-58 не летал к туземцам и в СССР. СР-71? Туземцы сбить не могли,а в Союз он не летал.

Миг-25Р пару раз над евреями проскочил. Те тужились, но никак.

Pilot11
15-1-2012 23:26 Pilot11
quote:
самолет разогнался в пикировании до сверхзвука и открыл стрельбу, после чего догнал собственную очередь.

А интересно с какой скоростью относительно Земли летит муха в кабине самолета, скорость которого равна М2????
Pilot11
15-1-2012 23:28 Pilot11
quote:
Ту-22 в Грузии.

летел на дозвуковой скорости. Сверхзвук используется только для перегона техники. На сверхзвуке диаметр разворота будет с Ленинградскую область
4V4
16-1-2012 00:28 4V4
Ну не совсем. При М 1.5 - километров 25.
Alan_B
16-1-2012 00:58 Alan_B
По идее ТУ-22 разгонялись до М 1,7 в "сверхзвуковом броске" перед пуском Х-22 по "Главной" цели. Хотя, ходят слухи, что Х-22 НИ РАЗУ на с.з. не пускали. Брешут наверное.

В Афганистане иногда самолеты уходили на с.з. после бомбометания что бы усложнить возможную атаку ВВС Пакистана, что приводило к отставанию своего истребительного прикрытия.

А по радиусам разворота - еще зависит от располагаемой и максимально допустимой на режиме перегрузки - вот 71, к примеру, часто для разворота не самой маленькой страны не хватало, и рекорды скорости по таким "коротким" замкнутым маршрутам как 500 и 1000 км тоже не у него...

4V4
16-1-2012 02:19 4V4
quote:
рекорды скорости по таким "коротким" замкнутым маршрутам

Куда ему!? На той высоте и на своих 3000 он почти неуправляем. Это у 25го не 18 располагаемая перегрузка была больше 3. Вот он рекорды эти и ставил.

Fretsaw1
16-1-2012 07:35 Fretsaw1
Господа, а меня заинтересовал случай с "Тайгером".
Давайте попробуем выступитьв роли эдаких "Разрушителей мифов" и проверить, возможно такое(хотя бы теоретически) или нет(возьмём для начала "Тайгер", а потом вообще самолёт, летящий на сверхзвуке).
Итак, характеристики "Тайгера" М=1,12(или 2,02 у "Супер Тайгера").
Итак скорость звука в воздухе 340 м в сек, скорость полёта снаряда для "Темко-Форд" Мк.12С(для М39 равна 890 м в сек) не нашёл, предположим 800м в сек...Даже курса школьной арифметики должно хватить, чтобы понять, что американцы, как говорил классик "Соврамши".

----------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

Pilot11
16-1-2012 09:42 Pilot11
Всё?
так...для информации.. снаряд выпущенный с самолета (летящего) имеет скорость, равную сумме скоростей самолета и собственную.
BAU
16-1-2012 10:37 BAU
quote:
Originally posted by Pilot11:
Всё?
так...для информации.. снаряд выпущенный с самолета (летящего) имеет скорость, равную сумме скоростей самолета и собственную.

И долго он ее имеет?
BAU
16-1-2012 10:42 BAU
quote:
Originally posted by Pilot11:
летел на дозвуковой скорости. Сверхзвук используется только для перегона техники. На сверхзвуке диаметр разворота будет с Ленинградскую область

Т.е. такие как SR-71, МИГ-25, Ту-160 имели сверхзвуковой режим только для перегона между базами??? Что то я сомневаюсь....
Не вижу причин разведчику не лететь на сверхзвуке. Или тому же Ту-22 не идти к заранее известной точке пуска на сверхзвуке.
Pilot11
16-1-2012 12:13 Pilot11
quote:
Что то я сомневаюсь....

не надо сомневаться. Просто поверьте летчику.....как правило все боевые вылеты идут на крейсерских скоростях. Сверхзвук используют когда (про МИГ-25 (31)) цель уже сваливает за пределы границы и надо завалить её, т.к. у нее есть разведданные....Но это прошлый век. Сейчас всё это через спутники собирают...
4V4
16-1-2012 15:17 4V4
quote:
не надо сомневаться.

Разрешите, уж. Сам был на КП при навигационном бомбометании с кабрирования пятисоткой с 25рб. Скорость 2500, высрота вроде 12000, дальность бомбы больше сотни.

Pilot11
16-1-2012 15:59 Pilot11
Ааа...так это изделие НК-30 или РН-27. Она еще и на парашюте была. Там так же быстро сваливать надо было. Сейчас такого уже нет. Это 70-е года.... Вы еще вспомните маневр "Лассо-10".....
Pilot11
16-1-2012 16:03 Pilot11
Справочно: "С 1 972 года летчики ИБА для атаки наземных целей стали применять новый вид маневра типа "Лассо". Его использование обеспечивало выполнение за кратчайшее время после завершения первой атаки повторных заходов с разных направлений с одновременным размыканием группы, рассыпавшейся на менее уязвимые и разлетавшиеся в стороны одиночные экипажи или пары, что существенно уменьшало вероятность поражения самолетов от огня ПВО, в то же время повышая эффективность удара. Маневр мог выполняться по типу боевого разворота ("Лассо-боевой"), а также в сочетании разворота на предельно малой высоте на расчетный угол с последующей горкой, окончание выполнения которой служило моментом начала ввода в пикирование на цель ("Лассо-10" или "Лассо-20")."
hunter1957
16-1-2012 19:37 hunter1957
С очень большой вероятностью подходит :http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=475
Петрович 58
16-1-2012 21:29 Петрович 58
quote:
не надо сомневаться. Просто поверьте летчику.....как правило все боевые вылеты идут на крейсерских скоростях. Сверхзвук используют когда (про МИГ-25 (31)) цель уже сваливает за пределы границы и надо завалить её, т.к. у нее есть разведданные...

Для полета на сверхзвуке, на каждом аэродроме или полигоне, отводятся специальные зоны.И просто так на сверхзвуке над населением не полетишь,оттрахают,мама не горюй.Это про перегоны матчасти.

Вообще-то в авиации ПВО ВСЕ истребители, были и есть, сверхзвуковые.А не только 25-е и 31-е.И "валят" супостата совсем по другому, зачастую, НЕ ДАВ ему собрать разведданные над нашей территорией.

И пару слов про пушку на сверхзвуке:Надеюсь все наблюдали свою струйку в туалете.Так вот, примерно, выглядит траектория полета снаряда из пушки.Поэтому, при стрельбе по АДА( дрейфующим аэростатам) в стратосфере,надо выдерживать скорость примерно как у того амера.И поправка по коллиматору 20 тысячных выше верхнего обреза шара.Залача не угодить в шар, а не в свою "трассу".

Pilot11
16-1-2012 21:47 Pilot11
а не 1,15 на пушку угол ставили? Нары 1,55, бонбы вроде 11 градусов...(для АСП-15).что то забывать стал..надо бы инструкцию перечитать
quote:
по коллиматору

Это который на Л-29???
4V4
16-1-2012 21:54 4V4
[QUOTE] в стратосфере,надо выдерживать скорость примерно как у того амера.И поправка по коллиматору 20 тысячных выше верхнего обреза шара.Залача не угодить в шар, а не в свою "трассу".[/QUO

Здесь, пожалуйста, по-подробнее. А то чегойто не пойму. Куда и чем угодить.

Pilot11
16-1-2012 22:25 Pilot11
quote:
не угодить в шар, а не в свою "трассу".
ну тут разница в скоростях как минимум в 800 м/с. Ну ни как не угодить Если только....встречный ветер сильный...
4V4
16-1-2012 23:07 4V4
Фи! Стрелять протиф ветра? Дурной тон.
Петрович 58
17-1-2012 06:28 Петрович 58
quote:
Это который на Л-29???

Это который на СУ-15ТМ.

----------
ну тут разница в скоростях как минимум в 800 м/с. Ну ни как не угодить
----------
Не только разница в скоростях,но и законы баллистики.

Pilot11
17-1-2012 10:18 Pilot11
на 7-х уже колиматора не было....удивлен!!!
hunter1957
17-1-2012 11:01 hunter1957
Откопал по теме :http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/mig25isr/mig25isr.html
Реальное уничтожение во встречной атаке и оба случая на сверхзвуке однозначно...1981 год.
Петрович 58
17-1-2012 11:33 Петрович 58
Вот и колиматор:
click for enlarge 1322 X 877 147,8 Kb picture
Петрович 58
17-1-2012 12:13 Петрович 58
quote:
Реальное уничтожение во встречной атаке и оба случая на сверхзвуке однозначно...1981 год.

Скорость 1000км на высоте 12000м,- это не сверхзвук.А других параметров,кроме дальности пуска нет.Тем более,что атака в ППС не предусматривает разгона больших скоростей.
И куда девался третий F-15? Если учесть,что дальности обнаружения бортовой РЛС были намного больше наших, что - то до 180 км,и дальности пуска до 140 км.

Пуск ракет на сверхзвуке ничем не отличается от других пусков.Отличие в упраляемости самолета на сверхзвуковых скоростях и одеяния летчика( ВКК и ГШ)
Пускали и на 1500,и на 1900км/ч( по мишени Ла-17), и в переднюю и в заднюю и под ракурсом( у автора статьи " ВО фланг")
Автор где- то слямзил материальчик,не представляя тактической обстановки.Длинно писать поленился,а коротко-винегрет

hunter1957
17-1-2012 12:58 hunter1957
Насколько я понимаю в ВВК и ГШ пилот облачается для хорошего самочуствия при разгерметизации кабины самолёта в стратосфере ...Для полёта на сверхзвуке достаточно ППК и ЗШ ...ЛА-17 в качестве мишени - это наверное были ещё 60е годы ,наш полк был одним из последних полков в СССР эксплуатирующих боевые МИГ-17 так к 1978 году последние самолёты перегнали либо на стоянку с последующей консервацией (это у которых ресурс остаточный побольше был) или в Берёзу -на мишени....

Guns.ru Talks
Авиация
Поражения самолетов на сверхзвуке ( 1 )