3-5-2011 08:27
Молодой!
Испытательный полёт Ту-154 , отказ системы управления
потеря управления по крену и тангажу, судя по всему. Мшина минобороны вроде с хранения. http://youtu.be/fP5uLDnUOdI |
3-5-2011 09:25
SR-71
Это в эту пятницу было оказывается. Мда.. как же они его посадили.. .
|
3-5-2011 11:46
Молодой!
Ну за штурвалом все таки испытатели а не строевые летчики. Управляли тягой и рулем направления ,МАСТЕРА однако. |
3-5-2011 12:53
SeRgek
грят, там АСУ по крену заглючила.
|
3-5-2011 17:59
KDmitry
Никакой не испытательный полет, а обычный перегон строевыми летчиками на самарский завод после восстановления самолета, десять лет простоявшего "Авророй" на Чкаловском.
|
4-5-2011 01:11
4V4
Объясните мне тупому как такое может быть. Машина устойчивая, это не 27. Какого хрена эти пируэты. Твердят отказ абсу-отключить нахер, вроде бы.
Иль тумблеры закисли, что кстати запросто, после стольких-то лет. |
4-5-2011 01:16
4V4
Судя по чрезвычайно резвому рысканью, что-то с рулем напрвления?
|
4-5-2011 01:18
KDmitry
Пока мутная история. forumavia.ru
|
4-5-2011 01:32
SeRgek
я так понял что РН как раз работал а элеронов фактически не было вот и рыскал управляясь РН по крену. |
4-5-2011 01:47
4V4
А зачем КСу было так на аппаратом выделываться? Застабилизировался бы ке-как, ан нет. У мерикозов (если я прав) подобный отказ был на 737, но на большой скорости. Там Киль просто отвалился из-за перегрузок, с последующим общим кирдыком.
Отказ-самопроизвольная полная перекладка РН. |
4-5-2011 01:52
4V4
Дебаты мощные. Даже Ту-16 приплели , у которого чисто механическое управление. Будем гадИть расшифровки МСРП и рассказов зкипажа. |
4-5-2011 10:08
KDmitry
Угу.
|
4-5-2011 10:32
seysen
Не уверен.. . |
4-5-2011 11:35
4V4
В те времена делали только статически устойчивые машины. В термине могу ошибаться, но смысл в том, что ЛА должен лететь сам по себе. Без вмешательства пилота. Конечно не бесконечно.
![]() |
4-5-2011 12:56
seysen
а АСУ ему тогда зачем, если он и так летит сам по себе прямо?
|
4-5-2011 15:22
SeRgek
во-1, шоб рулить влево вправо, а во-2 элероны вроде как не совсем отрубило, а заглючило. |
4-5-2011 16:13
sablezubyi
Все верно |
4-5-2011 17:56
4V4
Он не летит прямо, он просто не теряет устойчивости при внешних воздействиях. Если он стриммирован, то в полете будет происхобить только реакция на внешние воздействия, которые к кирдыку приведут минут через 15 при высоте 3-5 тысч. |
4-5-2011 18:00
4V4
Другое дело 4-е и 5-е пколение. При малейшем воздействии возникают нарастающие колебания, которые самим планером не устраняются, да и пилотом врядли. Только АБСУ.
Кстати , бомберы до сих пор устойчивые, кроме бесхвосток, ИМХО. |
4-5-2011 18:05
4V4
Зачем так злобно рулить? Лети прямо, отдышись, подумай , а может и пройдет. Нет здесь ,мое мнение, боролись именно с всбесившемся РН. |
5-5-2011 00:25
seysen
Почитал тут fcan.ru
Что-то сомнения меня гложут по поводу статически устойчивого Ту-154.. . |
5-5-2011 00:31
KDmitry
Так отключите ее.
|
5-5-2011 00:41
seysen
Ну дык и я о чем. При отключенной САУ так себя ведет только статически не устойчивый самолет
|
5-5-2011 00:43
4V4
Что смутило? АБСУ-навороченный автопилот. Помошник, перерождающийся в хозяина.
Но ручной (ноне штурвальный) режим пока есть. То, что он малопользуемый-дань времени, моде, инструкциям, неумению и тп. |
5-5-2011 00:49
4V4
154 можт стать таковым , если в задний салон тонн 8 засунуть, и то , только по тангажу. Тут, насколько вижу курсовые проблеммы, которых не бывает у ЛА нормальной компановки до2.5-3 махов. |
5-5-2011 00:58
seysen
Курсовые вытекают из больших отклонений по крену.
Крен на крыло - Скольжение - Рыскание ИМХО |
5-5-2011 01:09
4V4
Посмотрите внимательней-крена нет , а курс уже в жо.. е.
Чисто элеронный маневр ведет к потере высоты и неспешному развороту, для координированного-дается ручка на себя. Тут дикое рысканье, как на посадке в ветер боковой, при даче педалей, только врятли экипаж этим занимался. |
5-5-2011 01:21
KDmitry
Классически неустойчивый самолет - тот, у которого ц.м. и фокус совпадают. Пилотирование осуществляется с помощью ЭДСУ. Тушка - классика устойчивого самолета с расположением фокуса позади ц.м.
|
5-5-2011 01:27
4V4
|
7-5-2011 09:48
Pilot11
Тумблер в полож. Выкл переведен, изменений ни каких. Ваши действия? Такой вариант рассматриваете? В кабине же не пингвины сидят! Какие нах испытатели? Обычные рядовые летчики. В Чкаловской дело было, а не на ЛИСе в Раменском.
В общем то экипаж и пытался постоянно ловить и парировать моменты, что бы не загнать самолет на закритические режимы. Хотя судя по видео, они шли по самым окраинам критических режимов обтекания. |
7-5-2011 10:01
Pilot11
В общем всё как всегда, 70 % опыта и 30% "везухи"... .
|
7-5-2011 10:17
Panzernik
Я так понял, что над полосой сработал эффект экрана и борт стабилизировался.
В чем причина? что говорят неофициально |
7-5-2011 10:39
ag111
Мужикам здоровья
|
7-5-2011 15:55
KDmitry
Я не об этом, а о статической устойчивости с отключенной АБСУ. Прочтите предыдущий перед моим пост. |
7-5-2011 15:59
4V4
Нет, не шли, а вытягивали, славабогу. Насчет затишья на посадке. Или приспособились, или на миним. скорости, как на взлете, кидало меньше, а может и то и другое. Жаль нет не одного видео, где видны отклонения РП. |
7-5-2011 16:25
SR-71
Да.. скорее всего.. он тоже помог.. , хотя я не летчик.. , тут ребята знающие есть.. |
8-5-2011 00:30
Panzernik
Фотку посадки нарыл
|
8-5-2011 00:44
ag111
Писец. Фотку сохранил. Когда разбор будет?
|
8-5-2011 00:58
4V4
По одной фотке? Понятия не имею на сколько нужно отклонить элероны и иже с ними, чтоб скомпенсировать РН вкрайнем левом.
Дмитрий, ау! |
8-5-2011 01:07
KDmitry
Да хрен его знает. На фотке они ваще с голым крылом садятся. Значит отклонение руля направления ограничено.
|
|