knkd
P.M.
|
Originally posted by Eugene_K:
На посадке движки пашут совсем не на малом газу, а вплоть до номинала и форсажа!
Чево? О_о Вон из класса Только один самолёт в мире садился на "номинале и форсаже". Originally posted by Jinn07:
Вполне достаточно. Даже смотреть страшно. Вертикальная действительно метров 15.
А так уверенно они себя ведут потому что (судя по звуку) движок не вырубают, а только на ХХ переводят Originally posted by 4V4:
Вобщем понятно, но как-то не полюдски...
От бипланов то отказались не просто из-за моды на монопланы.
|
|
Eugene_K
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Вполне достаточно. Даже смотреть страшно. Вертикальная действительно метров 15. Горизонтальная под сотню - как на КА-27.
РЛЭ Ми-2 "На высотах ниже 1000 м на скорости 100 км/ч по прибору составляет 7,5-8 м/с. Увеличение скорости планирования до 140 км/ч или уменьшение ее до 50 км/ч приводит к увеличению вертикальной скорости снижения до 10-11 м/с." И для большинства вертибердов цифры аналогичные. Вывод из "падения" как писали метрах на 30-ти. Затем просадка 20-25 м. и окончательный подхват шагом на четырех-пяти метрах. Это управляемое падение на грани искусства.
Оттуда же. "С высоты 15-10 м погасить вертикальную и поступательную скорости снижения энергичным непрерывным движением рычага <шаг-газ> вверх до 10-12. по УШВ за время 2,5-1,5 с и небольшой отдачей ручки управления от себя создать посадочный угол тангажа, исключающий касание хвостовой опорой грунта." Ошибка с любым действием на 0,5 секунды, приведет к просадке на 7,5 метра ниже поверхности земли.
По баальшому секрету подскажу - это при любой посадке любого борта возможно. Посадка не зря самый сложный элемент полета. Вильга летит только на моторе. Это так.
Любой самолет ЛЕТИТ только с включенными двигателями. Без двигателя только планера летают, все остальное либо падает, либо управляемо снижается.
|
|
Eugene_K
P.M.
|
Originally posted by Jinn07: Это когда на посадку самолет ведет "оператор воздушного судна". А вот когда пилотирует пилот, тогда страховка тягой и механизацией на максимальных углах не требуется.
В Камрань, теоретИг, в Камрань. Заход со стороны моря. С огромным удовольствием посмотрю на то, что после попытки захода останется.
|
|
Eugene_K
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF: Со штурмовиком тема закругляется, а как насчет выполнить ПО-2, с учетом набора из дюралевых профилей и современной обшивки. Закрытая кабина на двух человек, движок подобрать или сделать звезду на 6 цилиндров от 150 л/с.
Таких "реинкарнаций" как собак нерезаных уже наделано. Погуглите "KIT airplane"...
|
|
Eugene_K
P.M.
|
Originally posted by knkd:
Чево? О_о
Того. Вон из класса
За парту, матчасть учить! Только один самолёт в мире садился на "номинале и форсаже".
Поперше, "вплоть до номинала и форсажа", а не "на номинале и форсаже". Русский учите. Второе - РЛЭ учите. От бипланов то отказались не просто из-за моды на монопланы.
А ничего что их до сих пор делают?
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Eugene_K:
Поперше, "вплоть до номинала и форсажа"
Всё равно только один Originally posted by Eugene_K:
А ничего что их до сих пор делают?
Есть такая понятия - область применения
|
|
aaa
P.M.
|
Originally posted by knkd:
Всё равно только один
Разве самолет вертикального взлета и посадки один?
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by aaa:
Разве самолет вертикального взлета и посадки один?
Чёрт, подловили Я их не учёл, я про Б-47
|
|
kotowsk
P.M.
|
дискуссия затихла? а не дешевле ли будет скинуться и купить вместо десятка "мошек" один бу транспортник? конечно требования к аэродрому, обслуживанию и пилотам намного выше, зато и улететь можно дальше?
|
|
Eugene_K
P.M.
|
11-10-2010 11:59
Eugene_K
а не дешевле ли будет скинуться и купить вместо десятка "мошек" один бу транспортник?
Смотря для чего. конечно требования к аэродрому, обслуживанию и пилотам намного выше, зато и улететь можно дальше?
Не факт, что дальше. 1500 км дальности для легкой авиации обычное дело.
|
|
гудмен
P.M.
|
А если использовать планирующий полёт в восходящих потоках-термиках при выключенном двигателе и винтом во флюгерном положении можно добиться увеличения дальности полёта на маленьком самолёте? Вроде большинство самолётов сверхмалой авиации имеют назкую удельную нагрузку на крыло и по большому счёту- бывшие планёры, которые изменили для полёта под мотором.. .
|
|
Jinn07
P.M.
|
в Камрань. Заход со стороны моря
Никто не спорит, что мотор иногда бывает нужен. Есть, конечно, операторы ВС, которые без мотора, приборов, и РЛЭ обойтись не могут. Знаете как отбирают курсантов на бомберы и в истребители? А если использовать планирующий полёт в восходящих потоках-термиках при выключенном двигателе и винтом во флюгерном положении можно добиться увеличения дальности полёта на маленьком самолёте?
Можно. Но редко. В подмосковье такие термики уже прошли этим летом, когда леса горели.
|
|
Паралетчик
P.M.
|
12-10-2010 15:01
Паралетчик
Originally posted by Jinn07:
В подмосковье такие термики уже прошли этим летом, когда леса горели.
Мощные термики и без пожаров бывают. +16м/с сходило от простого трактора на поле. летом начиная с 10 и до 18 часов есть термическая активность, к осени из-за уменьшения перепада температур мощность и продолжительность термички падают. рассчитывать найти и обкрутить термический поток на легком самолете сложновато. хотя найдя мощное облако можно поискать поток... .
|
|
kotowsk
P.M.
|
вообще то существует даже особый класс летательных аппаратов - мотопланеры. взлетают как самолёт, долетают до района парения и выключают двигатель.
|
|
Eugene_K
P.M.
|
25-10-2010 14:43
Eugene_K
Мотопланер - это планер прежде всего, с планерным аэродинамическим качествои и т.д.
|
|
гудмен
P.M.
|
А в какую сторону (по или против часовой стрелки) производится набор высоты в термике в северном полушарии? Чего-то вдруг задумался, вспомнив о Кориолисе.. .
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by гудмен:
А в какую сторону (по или против часовой стрелки) производится набор высоты в термике в северном полушарии?
В том же что и в южном, правши - влево, левши - вправо
|
|
Паралетчик
P.M.
|
29-10-2010 12:01
Паралетчик
Originally posted by гудмен:
А в какую сторону (по или против часовой стрелки) производится набор высоты в термике в северном полушарии?
вообще то при входе в термик в летном месте ориентируются на вращение верхнего пилота/птицы. но приоритет движения у нижних. чет задумался какие круги я чаще кручу будучи один.. . хмм наверно больше зависит от аэрологии и маршрута чем от Кориолиса на свободную посадку с движком чаще захожу по часовой стрелке.
|
|
4V4
P.M.
|
на свободную посадку с движком чаще захожу по часовой стрелке.
Правя коробочка-изврат внатуре!!!
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by 4V4:
Правя коробочка-изврат внатуре!!!
Может левша?
|
|
4V4
P.M.
|
Не, вечно второй!
|
|
kotowsk
P.M.
|
просто ежели на параплане с простыми тягами летать, то надо рукой стропу выбирать. правой легче. но паралётчик вроде не телеге летает? там же ручка?
|
|
Паралетчик
P.M.
|
1-11-2010 14:39
Паралетчик
конечно правую тянуть на паралете удобней. в левой газ и клеванта (ручек нет) да и усилие надо прилагать.
|
|
Spirit oFF
P.M.
|
9-11-2010 19:33
Spirit oFF
паралеты и мотодельтапланы по сравнению даже с всякими авиатиками остаются на уровне скутера по отношению к пусть маленькому и дешевому, но полноценному автомобилю. пусть этим автомобилем будет даже запорожец или его современная реинкарнация вроде ланоса .
|
|
harleych
P.M.
|
15-11-2010 00:43
harleych
na video so storch-sil'nyj vstrechnyj veter: vidno po trave. na samodelki motor ot VW transporter 2... 2,5 oppozit vozdushka stavyat. ili ot subary.
|
|
Сандер
P.M.
|
Возвращаясь к ПО-2, биплану.. . Обшивку крыла можно из сотового поликарбоната сделать - он дёшев, прочен, очень гладкий, режется, но не рвётся, от -40 до +60 работает. Листы 2100х6000мм - на любое крыло без стыков пойдёт... И очень лёгкий!
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Сандер:
Обшивку крыла можно из сотового поликарбоната сделать
А ничё что он растягивается сильно? Хотя да, через час полёта обшивка плавно превратится в парашют
|
|
гудмен
P.M.
|
А разве сотовый поликарбонат тянется? Или это полиэтилен в виду имел? У меня теплица из сотового поликарбоната, уж какая жара летом стояла, всё равно- нигде не провисла, не вытянулась. А по весу во много раз легче фанеры того же размера. Но у вас наверняка сапромат изучен и опыт есть, поправьте.. .
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by гудмен:
У меня теплица из сотового поликарбоната
Я думал это про тот что в совсем тонких листах, он совсем мягкий. Тот что на козырьки идёт - он же слишком тяжёлый? Originally posted by гудмен:
много раз легче фанеры того же размера
Смотря какой толщины фанеры.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Обшивку крыла можно из сотового поликарбоната сделать по весу во много раз легче фанеры того же размера
Фигасе.. . ПО-2 обтягивали фанерой... О как.. .
|
|
Spirit oFF
P.M.
|
2-12-2010 00:15
Spirit oFF
Вижу тема не затухает. Всякие мотодельтапланы штука интересная. Но, как скутер не заменяет микролитражку, так и дельтаплан с авиатикой не заменит самого простого аналога ПО-2 прежде всего по грузоподъемности. Тут мне knkd несколько страниц назад убедительно доказал, что Пайпер Кэб уделает По-2 по всем параметрам. Имхо, бюджетные самолеты будут делится минимум на два подкласса: Пайперообразные с закрытой кабиной и возможностью дооснащения приборами для полета ночью и расчалочные бипланы (высокопланы) с минимумом приборов и движком до 100 сил для полета на дачу по выходным и чтоб крыло можно было отстыковать и катать самолет в прицепе за авто, не платя за длительную стоянку на аэродроме. Пайперообразные будут сильно дороже конечно.
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF:
расчалочные бипланы (высокопланы) с минимумом приборов и движком до 100 сил для полета на дачу по выходным
Большая у вас дача Originally posted by Spirit oFF:
Пайперообразные будут сильно дороже конечно.
Непонятно почему вдруг. В расчалочных бипланах больше человеко-часов в виде многочисленных узлов не поддающихся автоматической сборке и наладке. Потому ведь от них и отказались, по большому счёту. Человеко-часы сейчас самая большая статья затрат (после откатов ).
|
|
Spirit oFF
P.M.
|
2-12-2010 01:44
Spirit oFF
Originally posted by knkd:
Непонятно почему вдруг. В расчалочных бипланах больше человеко-часов в виде многочисленных узлов не поддающихся автоматической сборке и наладке.
Это если их в Москве делать. Можно и подкосными сделать, главное дешевый мотор и минимум дорогих материалов. Стальные трубы, ткань, фанера и пластик будут рулить
|
|
falanga
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF: Это если их в Москве делать. Можно и подкосными сделать, главное дешевый мотор и минимум дорогих материалов. Стальные трубы, ткань, фанера и пластик будут рулить
Дешевле ультралайта еще ничего не придумали. Можно в одиночку делать. Открыть кружки по любительскому авиастроению и вперед Вот, например aviafanat.ru Или зайдите на реаа, там народ тоже много делает
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF:
Это если их в Москве делать.
Да где угодно, кроме Китая. Но у вас же в гараже нет десятка китайцев? Originally posted by Spirit oFF:
Можно и подкосными сделать .. . Стальные трубы, ткань, фанера и пластик
А в чём тогда преимущество перед Кэбом? О_о Имеем тот же самый самолёт только худшей схемы.
|
|
Spirit oFF
P.M.
|
2-12-2010 20:50
Spirit oFF
Originally posted by knkd: А в чём тогда преимущество перед Кэбом? О_о Имеем тот же самый самолёт только худшей схемы.
Пайпер потребует более мощный и дорогой двигун. Иначе получится размером с авиатику
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF:
Иначе получится размером с авиатику
А какая разница, если у него всё равно складные крылья? Зато у биплана будет меньшее качество, а значит больше расход.
|
|
blacktiger
P.M.
|
23-2-2011 15:30
blacktiger
Как-то тема заглохла. Хочется отделить самопальные аэропланы от По-2. По-2 ни каким боком не аналог параплана и самопалоаэров. Как-никак По-2 серийно строившийся в заводских условиях легкий и дешевый самолет. Учитывая изменения в законодательстве, легкий дешевый самолет мог бы стать востребованным средством транспорта, чтобы смотаться из Пензы в Оренбург на выходные. Это мог бы быть 4-х местный самолет, грузоподъемностью 450-500 кг, потолок 4 т.м., максимальной скоростью 300 км/час, крейсерской 220-250 км/час, 3-х литровым, 6-ти цилиндровым V-образным турбодизелем, мощностью 200-250 л/с, углепластиковый лонжерон, стеклопластиковый монококовый фюзеляж, моноплан, высокоплан, с механизацией крыла. Климатконтроль, автопилот, глонас, никаких аналогых приборов, да, и конечно ЭДСУ. Наличие ЭДСУ позволит серьезно упростить пилотирование и сделать такой самолет действительно доступным для массового потребления.
|
|
Fretsaw1
P.M.
|
И СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ? ------ Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки
|
|
|