Guns.ru Talks
Авиация
Холодная война в воздухе ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Холодная война в воздухе
Woodpecker-600
7-5-2009 12:48 Woodpecker-600
По "Вестям" на прошлой неделе показывали документальную фильму про У-2, и сын Пауэрса сказал что число погибших над СССр американских летчиков около 300, только эти данные никто публиковать не хочет!?

Просьба - если кто знает когда, где и как сбивали импортных пилотов-нарушителей на территории СССР - кроме хрестоматийного Пауэрса - дайте пожалуйста информацию.
Может даже есть ресурсы в сети - ссылки бы!

edit log

Smb BOLD
8-5-2009 19:01 Smb BOLD
Если пассажиров корейскаго боинга посчитать, то пожалуй да)))
SeRgek
9-5-2009 20:07 SeRgek
147 емнис
kad
10-5-2009 01:28 kad
quote:
Originally posted by Woodpecker-600:
По "Вестям" на прошлой неделе показывали документальную фильму про У-2, и сын Пауэрса сказал что число погибших над СССр американских летчиков около 300, только эти данные никто публиковать не хочет!?

Просьба - если кто знает когда, где и как сбивали импортных пилотов-нарушителей на территории СССР - кроме хрестоматийного Пауэрса - дайте пожалуйста информацию.
Может даже есть ресурсы в сети - ссылки бы!

Это вряд-ли, если-бы столько насбивали скорее всего не молчали-бы, а совсем наооборот трубили бы везде и всегда, да и сомнительно чтобы шпионов посылали в таком количестве, при таком количестве сбиваемых, единственное, что можно допустить, так это что Пауэрс был как-раз трёхсотым запущенным, т.е. до него не сбивали или не могли сбить...

SeRgek
10-5-2009 10:10 SeRgek
сбивали много: истребители, В-47, В-36 даже вроде... не всегда же на U-2 летали
Meandr
10-5-2009 12:24 Meandr
"В конце прошлого года в газетах и по телевидению прошло сообщение, что Комиссии при Президентах России и США по военнопленным и пропавшим без вести удалось найти могилу майора Юджина Посы (или Позы). В мир возвращался еще один из 138 исчезнувших во времена "холодной войны" американцев, чьи судьбы растворились в шпионских полетах над территорией СССР. Юджин Поса погиб 1 июля 1960 года во время разведывательного полета на самолете RВ-47 ВВС США. Теперь его останки покоятся в родных местах на городском кладбище Санта-Моники в штате Калифорния."
http://www.warlib.ru/index.php?id=000042
Полагаю, цифра 138 ближе к истине. Но, все равно, эти потери нельзя назвать несущественными. В то же время, нет НИ ОДНОГО советского летчика, погибшего
над США или другими странами НАТО. Это наглядно показывает, кто был "поджигателем войны". Кому было недостаточно обычных тайных методов, не приводящих к таким потерям. Ведь в США и странах НАТО тоже были запретные зоны, куда агентуре было проникнуть невозможно. Но руководство СССР даже не отдавало приказов проектировать аналогичные U-2 самолеты. Оно было ориентировано на защиту, а не на нападение. Американцы же видели, что почва уходит у них из-под ног (потеря монополии на ЯО и МБР, ориентированный на СССР "третий мир" с его ресурсами, поражения в локальных войнах и отставание по темпам роста). Поэтому третья мировая была для них не штабной игрой, а реальностью. Они ее готовили, не считаясь с потерями. Но такие ребята, как Королев, Курчатов, Флеров, Расплетин, Туполев, Макеев, Сухой и др. вместе со всем народом были покруче этих "ковбоев". Поэтому мы
и любуемся сейчас на парадных шоу на остатки советской военной мощи, которая все еще нас хранит. А не покоимся под радиоактивными обломками...

edit log

kad
10-5-2009 17:38 kad
Но если действительно столько насбивали, можно понять почему молчали американцы - ну типа не признавали факт нарушения чужих границ своими самолётами - мол не причём мы, ну а нашим-то чего скрывать, даже если Америка отрицает, какая разница в конце-концов чей самолёт сбили над своей территорией - один хрен не свой...
SeRgek
10-5-2009 19:02 SeRgek
в те времена не афишировали подобные вещи, вообще... каждый знал лишь то, что ему необходимо, рейтинги никого не интересовали.
зы. память меня почти не подвела
kad
10-5-2009 19:12 kad
Э, нет, империалистов лишний раз заклеймить тогда возможность не упускали, а тут - беспроигрышный повод - сбитый над своей территорией самолёт вероятного противника, особенно если детали сбития(количество выпущенных ракет и сбитого своего), как в случае с Пауэрсом скрыть, что, кстати, успешно и делали...
flipper-s
11-5-2009 08:12 flipper-s
quote:
Но руководство СССР даже не отдавало приказов проектировать аналогичные U-2 самолеты.

А Як28р?
4V4
11-5-2009 15:10 4V4
quote:
Originally posted by flipper-s:

А Як28р?

Не то. Мясищевская рама-то. М-17. Но делался для другого. Не собирался СССР над Штатами по принципу У-2 летать.

New_Ded_Moroz
11-5-2009 16:07 New_Ded_Moroz

quote:
posted 10-5-2009 19:12

Э, нет, империалистов лишний раз заклеймить тогда возможность не упускали, а тут - беспроигрышный повод - сбитый над своей территорией самолёт вероятного противника, особенно если детали сбития(количество выпущенных ракет и сбитого своего), как в случае с Пауэрсом скрыть, что, кстати, успешно и делали...

Доводилось как-то беседовать с участником тех ("холодных") событий. Лётчик, служил на Дальнем Востоке.
Так вот, он говорил, что это только для нас - мирных граждан Советского Союза - эта война была "холодной". Для них - лётчиков - она была в то время "горячей".
Повторю его слова по этому поводу: "Была возможность завалить врага - били не раздумывая. В нейтральной зоне. И мы, и американцы. Пропал без вести - и все дела. В море следов не остаётся.".
Поэтому ОБЕ СТОРОНЫ стараются эту тему "препарировать" как можно аккуратнее. Мы - молчим, американцы - тоже ультиматумов не ставят...
Следов-то, действительно, нет.
Есть только списки экипажей, пропавших без вести. И у нас, и у тогдашнего нашего вероятного противника.

А была б РЕАЛЬНАЯ возможность "попиариться" ("заклеймить акулу империализма" - в тогдашней терминологии), то сделали бы это без сомнения.

kad
11-5-2009 16:46 kad
quote:
Originally posted by New_Ded_Moroz:

Доводилось как-то беседовать с участником тех ("холодных") событий. Лётчик, служил на Дальнем Востоке.
Так вот, он говорил, что это только для нас - мирных граждан Советского Союза - эта война была "холодной". Для них - лётчиков - она была в то время "горячей".
Повторю его слова по этому поводу: "Была возможность завалить врага - били не раздумывая. В нейтральной зоне. И мы, и американцы. Пропал без вести - и все дела. В море следов не остаётся.".
Поэтому ОБЕ СТОРОНЫ стараются эту тему "препарировать" как можно аккуратнее. Мы - молчим, американцы - тоже ультиматумов не ставят...
Следов-то, действительно, нет.
Есть только списки экипажей, пропавших без вести. И у нас, и у тогдашнего нашего вероятного противника.

А была б РЕАЛЬНАЯ возможность "попиариться" ("заклеймить акулу империализма" - в тогдашней терминологии), то сделали бы это без сомнения.

В нейтральной зоне - безусловно, а над своей территорией - не вижу смысла скрывать - пресечение агрессии из-вне всегда входило в задачи Красной Армии...

4V4
11-5-2009 17:03 4V4
Насколько помню, о всех нарушениях воздушных рубежей Родины пилотируемыми ЛА сообщалось. Без лишних подробностей. О шарах сначала тоже писали, но потом этого говна столько развелось, что затихли и сами запускать стали.
SeRgek
12-5-2009 07:05 SeRgek
quote:
Originally posted by New_Ded_Moroz:

Доводилось как-то беседовать с участником тех ("холодных") событий. Лётчик, служил на Дальнем Востоке.


на перехваты очень часто летали, вот только МиГ-15/17 тяжко это было делать, а вот девятнадцатый по сути прекратил полёты разведчиков.
quote:
Originally posted by kad:

над своей территорией - не вижу смысла скрывать


а они очень редко падали над своей территорией, тянули к себе иногда не дотягивали иногда бились на посадках даже когда нормально садились были убитые и раненые среди экипажей, насколько мне известно в окрестностях Влада три штуки сбили.
Woodpecker-600
14-5-2009 16:16 Woodpecker-600
Говорили так что самолет-нарушитель ушел в сторону моря - это значит сбили

сын Пауэрса говорил что американские общественники этим тоже озадачились - требуют рассекретить списки погибших

edit log

SeRgek
14-5-2009 17:22 SeRgek
quote:
Originally posted by Woodpecker-600:

самолет-нарушитель ушел в сторону моря - это значит сбили


ага, конечно
vadim063
14-5-2009 17:39 vadim063
Не знаю как по количеству сбитых самолетов, но нарушений воздушной границы было много. По рассказам моего отца, он служил в Калининградской области, конец 50-х. начало 60-х годов, часто во время полетов, им следовала команда "ковер", что означало срочную посадку на своем аэродроме, т.к. в воздушное пространство залетел нарушитель и начинает работать ПВО. Вероятно, многих нарушителей и сбивали.
kotowsk
1-6-2009 14:31 kotowsk
quote:
Доводилось как-то беседовать с участником тех ("холодных") событий.

беседовал и я. северный ледовитый. дали ему задание на перехват. за "точкой невозврата". слетал, перехватил. сбил. дальше понятно? но в общем жив остался. до берега почти дотянул, парашют не подвёл, лодка сработала нормально. наградили конечно, хотя в мирное время за это "героя" надо давать. однозначно. потом бронхиальная астма. инвалид. уже умер.
Woodpecker-600
7-6-2009 15:20 Woodpecker-600
Вчера на РЕНТВ мыли кости корейскому боингу и заодно сказали про сбитый во время визита Брежнева в Иран самолет-разведчик США, который свалился на территории Ирна же.

Вскольз упомянули и про несколько посаженных - интересно куда экипажи и технику девали?

На Дальнем Востоке у янки была система - поднимать в воздух с авианосцев истребители и крутить колеса возле нас.
Несколько штук из такого роя проскакивали на несколько минут в нашу зону а потом возращались обратно. Это нам военрук расказывал, он там служил.

edit log

blacktiger
7-6-2009 19:24 blacktiger
quote:
Ведь в США и странах НАТО тоже были запретные зоны, куда агентуре было проникнуть невозможно. Но руководство СССР даже не отдавало приказов проектировать аналогичные U-2 самолеты.

Ви таки недооцениваете возможности КГБ в 40-50-х годах.
Если мы смогли упереть секрет атомной бомбы, то что ещё смогли бы сохранить амеры в тайне?
Создать самолет, способный взлететь с базы в СССР, полетать над Вашингтоном выше досягаемости ПВО и вернуться обратно в 50-х создать было невозможно технически. А после 1957 года - уже и нах не надо. Черный дрозд был совершенно бессмысленной машиной с точки зрения боевого применения. Что конечно не умаляет таланта создателей.
С другой стороны, ставка амеров в 50-х на авиационный хайтек в попытке превзойти СССР ничего не дала. На все их дорогостоящие ухищрения, СССР ответил размещением на Кубе старых-добрых копеечных Скадов, "купив" Кастро по цене одного-двух У-2

edit log

kettle
7-6-2009 22:25 kettle
quote:
Originally posted by blacktiger:

размещением на Кубе старых-добрых копеечных Скадов

до штатов не долетит...
blacktiger
8-6-2009 17:50 blacktiger
quote:
до штатов не долетит...

Вы о каких штатах сейчас? Ежели о Северо-американских, то долетит и неплохо накроет восточное побережье. Лос-Анжелос и Вегас, конечно не достанет.
kettle
8-6-2009 23:08 kettle
quote:
Originally posted by blacktiger:

СССР ответил размещением на Кубе старых-добрых копеечных Скадов

на момент карибского кризиса Скады (8к14) еще не были старыми, да и на Кубу их вроде как не возили.

Woodpecker-600
7-7-2009 12:20 Woodpecker-600
1950 г.
26 декабря - в районе устья р. Тюмень-Ула был сбит и упал в море американский В-29, летевший со стороны мыса Сейсюра.

1951 г.
18 ноября - в районе мыса Гамова сбит и упал в районе мыса Льва наш МиГ-15.

1952 г. (34 случая нарушения нашей границы, сбито 3 самолета-нарушителя)
11 мая - над Японским морем пара МиГ-15 атаковала РВМ-5 <Маринер> США, нанеся ему легкие повреждения.

13 июня - на Балтике сбит шведский разведчик, амфибию <Каталин>.
Через некоторое время был сбит еще один шведский самолет-разведчик С-47.

18 ноября в нейтральных водах произошел бой между звеньями МиГ-15 781-го ИАП Тихоокеанского и палубных истребителей F9F ВМС США.
Были сбито и погибли все три наших летчика, американцы потерь не имели.

1953 г.
29 июля - в районе Камчатки сбит RB-50.

1954 г.
07 ноября - в районе о. Хоккайдо сбит RB-29.

1955 г.
18 апреля - в районе Командорских островов сбит RB-47.

Июнь - над Беринговым проливом сбит P2V-5 <Нептун>.

Источник:
Н. Якубович Истребитель МиГ-15 - <гроза летающих крепостей>. ЭКСМО 2009 г.

SeRgek
8-7-2009 07:11 SeRgek
quote:
Originally posted by Woodpecker-600:

бой между звеньями МиГ-15 781-го ИАП Тихоокеанского и палубных истребителей F9F ВМС США.
Были сбито и погибли все три наших летчика, американцы потерь не имели.


с палубной авиацией тягаться тяжко
Egor A.Izotov
8-7-2009 12:39 Egor A.Izotov
quote:
Originally posted by blacktiger:
Если мы смогли упереть секрет атомной бомбы, то что ещё смогли бы сохранить амеры в тайне?

Много чего.
quote:
Создать самолет, способный взлететь с базы в СССР, полетать над Вашингтоном выше досягаемости ПВО и вернуться обратно в 50-х создать было невозможно технически.

Для СССР. А для США - вполне реально, что и было сделано. У-2, до первого поражения, летал над СССР "вдоль и поперек", как хотел. См: http://airwar.ru/history/locwar/xussr/u2fst/u2fst.html
quote:
С другой стороны, ставка амеров в 50-х на авиационный хайтек в попытке превзойти СССР ничего не дала.

Были ли в СССР истребители-бомбардировщики, точнее, "универсальные платформы", если так можно выразиться, сравнимые, допустим, с Ф-4 Фантом-2? Штурмовики поля боя, сравнимые с "Скайрэйдером"? Вертолеты огневой поддержки, аналогичные АН-1?
quote:
На все их дорогостоящие ухищрения, СССР ответил размещением на Кубе старых-добрых копеечных Скадов, "купив" Кастро по цене одного-двух У-2

А чем, кстати, закончилось размещение этих самых "копеечных СКАД-ов" (!!!) на Кубе, и как это повлияло на ситуацию в авиации?

SeRgek
8-7-2009 12:40 SeRgek
quote:
Originally posted by Egor A.Izotov:

У-2, до первого поражения, летал над СССР "вдоль и поперек", как хотел.


читайте внимательнее то что цитируете.
Egor A.Izotov
8-7-2009 12:47 Egor A.Izotov
quote:
Originally posted by SeRgek:
читайте внимательнее то что цитируете.

Более того, я могу это и здесь воспроизвести:

"...Все попытки МиГов перехватить U-2 оказались столь же безуспешны, как и за день до этого. Вновь истребители отчаянно рвались на высоту, где их двигатели глохли, и они проваливались вниз; несколько МиГов так и не смогли вновь запустить двигатели и упали на землю. Пролетев над Киевом, Вито повернул на северо-запад, к Минску. Погода ухудшалась, появились облака. Достигнув Минска, Вито повернул в сторону Москвы и полетел над железнодорожной магистралью Минск-Москва. Облачность понемногу ослабевала, и Вито видел внизу мозаику колхозных полей.

Впереди лежала Москва, почти скрытая облаками. Подлетая к ней с юго-востока, Вито заметил Москву-реку. Его первой целью были бомбовые склады в Раменском - аналог авиабазы Эдварде в США. Потом авиазавод в Филях, на котором собирали бомбардировщики М-4. По мере приближения к Москве облачность усиливалась. Вито успел сфотографировать часть города и Кремль, прежде чем облака сомкнулись под ним.

Пролетев над городом, пилот увидел сетку стартовых площадок SA-1. Вито видел ее совершенно отчетливо, но по нему не выпустили ни одной ракеты; мало того, его, похоже, даже не засекли радарами. Позже Вито спросили, что он почувствовал, когда узнал, что ему предстоит дважды пролететь над двойным кольцом SA-1. Пилот ответил: ╚Черт возьми, это была моя работа, и для выполнения задания я сделал все, что в моих силах╩. Вито остался единственным пилотом, пролетевшим на U-2 над Москвой; больше к советской столице самолетов не посылали.

После Москвы облачность рассеялась, и Вито смог сфотографировать ракетный завод в Калининграде и завод ракетных двигателей в Химках к северу от Москвы. Отсняв оборонные объекты Московской области, Вито пролетел еще 200 км на северо-восток, а затем повернул на запад, прошел над целями в Эстонии, Латвии и Литве и взял курс на Висбаден. Внизу все опять затянуло облаками, и к базе он летел, руководствуясь указаниями с земли. Посадка прошла успешно..."

Так что У-2 совершенно спокойно пролетел над всей Восточной Европой и европейской частью СССР, над столицей СССР - и вернулся на базу. Так что там насчет "невозможно"?


SeRgek
8-7-2009 12:49 SeRgek
прочитайте еще раз, внимательно
brass
8-7-2009 18:03 brass
quote:
ветеран
день рождения завтра

С наступающим!!! Это... короче... если завтра не смогу поздравить.
blacktiger
8-7-2009 20:25 blacktiger
quote:
Много чего.
А много чего?
quote:
для США - вполне реально, что и было сделано. У-2, до первого поражения, летал над СССР "вдоль и поперек", как хотел.
Вы порете чушь, а она визжит. У-2 для полетов над СССР взлетал обычно в Иране, а садился в Европе. Разницу улавливаете?
quote:
Были ли в СССР истребители-бомбардировщики, точнее, "универсальные платформы", если так можно выразиться, сравнимые, допустим, с Ф-4 Фантом-2? Штурмовики поля боя, сравнимые с "Скайрэйдером"? Вертолеты огневой поддержки, аналогичные АН-1?

Фантом-2? Неплохой бомбер, как истребитель - весьма посредственная машина, как помним, сливал даже МИГ-19-му, не говоря о 21-ом.
Скайрейдер отличная машина для борьбы с мирным населением. Против армии со штатными средствами ПВО Скайрейдеры - смертники.
АН-1 - велосипед против Ми-24.
quote:
А чем, кстати, закончилось размещение этих самых "копеечных СКАД-ов" (!!!) на Кубе, и как это повлияло на ситуацию в авиации?
Вы об убийстве Д.Ф. Кеннеди? Нормально закончилось, более чем 50-ти летним правлением Ф. Кастро. На ситуацию в авиации это повлияло напрямую: в СССР не стали делать нахрен не нужные высотные разведчики типа У-2 и СР-71.
kettle
8-7-2009 20:40 kettle
quote:
Originally posted by blacktiger:

в СССР не стали делать нахрен не нужные высотные разведчики типа У-2 и СР-71.

делали Як-28Р (Нпрактич=21000м) и МиГ-25 (Нпрактич=23000м)
blacktiger
8-7-2009 21:07 blacktiger
quote:
делали Як-28Р (Нпрактич=21000м) и МиГ-25 (Нпрактич=23000м)

да что ж такое... Это не разведчики в чистом виде, а мордификации истребителей.
kettle
8-7-2009 21:41 kettle
quote:
Originally posted by blacktiger:

да что ж такое... Это не разведчики в чистом виде, а мордификации истребителей.

так разведчики в годы соотв. Карибскому кризису нужны были или нет?
Egor A.Izotov
9-7-2009 00:15 Egor A.Izotov
quote:
Originally posted by blacktiger:
Вы порете чушь, а она визжит. У-2 для полетов над СССР взлетал обычно в Иране, а садился в Европе. Разницу улавливаете?

Висбаден - это несколько не в Иране. Да и пара-тройка других мест - тоже. Я ссылочку кидал, там их есть...
quote:
Фантом-2? Неплохой бомбер, как истребитель - весьма посредственная машина, как помним, сливал даже МИГ-19-му, не говоря о 21-ом.

Ну так был ли в СССР аналог этому "неплохому бомберу", а, точнее - ударному самолету?
quote:
Скайрейдер отличная машина для борьбы с мирным населением. Против армии со штатными средствами ПВО Скайрейдеры - смертники.

Помнится, было несколько случаев, когда эти смертники сбивали и МиГи...
quote:
АН-1 - велосипед против Ми-24.

1. В каком году состоялось полноценное боевое применение этого "велосипеда", и в каком году приняли на вооружение Ми-24?
2.А что там с управляемым оружием этих вертолетов?..
quote:
Вы об убийстве Д.Ф. Кеннеди? Нормально закончилось, более чем 50-ти летним правлением Ф. Кастро. На ситуацию в авиации это повлияло напрямую: в СССР не стали делать нахрен не нужные высотные разведчики типа У-2 и СР-71.

Ага. http://airwar.ru "Геофизика" и ее предки.

unname22
9-7-2009 02:20 unname22
Не стоит проводить параллели между самолетами тех лет.
Были разные доктрины и вся техника разрабатывалась с их учетом.
Тот же Миг 25 изначально создавали по принципу "задолбали гады", получился истребитель который спокойно закрыл небо. Это потом уже нашли новые аспекты его применения.
По поводу штурмовиков, вообще после второй мировой войны у нас считали эту грань авиации ненужной.
Во время создания СУ25 пришлось достаточно долго доказывать её необходимость.
Вертолеты в то время в армии вообще не были нужны. Ставка была сделана на массовый десант с доставкой при помощи транспортной авиации.
И так далее. Считали и считают каждую копейку, никто не будет создавать дорогостоящий инструмент, если он плохо понимает зачем он вообще ему нужен.
Egor A.Izotov
9-7-2009 11:22 Egor A.Izotov
quote:
Originally posted by unname22:
Не стоит проводить параллели между самолетами тех лет.
Были разные доктрины и вся техника разрабатывалась с их учетом... Вертолеты в то время в армии вообще не были нужны.

Отчасти так. Отчасти - просто потому, что, в основном в СССР - просто не хватало технологий для производства того или иного вида оружия. А, зачастую - мозгов. Вьетнамская, даже и корейская войны указали на роль вертолетов в военных действиях. А в 1969-м, во время событий на Даманском - вертолеты использовались для эвакуации раненых и связи. В это время во Вьетнаме вовсю работали "Ирокезы" и "Кобры"...
quote:
Тот же Миг 25 изначально создавали по принципу "задолбали гады", получился истребитель который спокойно закрыл небо.

Он создавался, во многом, для защиты от стратегических бомбардировщиков и разведчиков, типа "Валькирии".
quote:
И так далее. Считали и считают каждую копейку, никто не будет создавать дорогостоящий инструмент, если он плохо понимает зачем он вообще ему нужен. [/B]

Или не понимает вообще, что гвозди можно заколачивать молотком, а не микроскопом.
unname22
9-7-2009 18:17 unname22
Вот на счет технологий я позволю усомнится.
Разница в технологиях безусловно была. Однако отсутствие перехода на новые технологии вызывалось не отставанием а тем, что старые позволяли получить те же характеристики, но намного дешевле.
Посмотрите на тот же американский стелс. Сколько туда миллиардов похоронено? Но теперь вы готовы сказать, что это им дало неоспоримое преимущество перед нашей техникой, стоившей на порядок дешевле?
Вспомните пресловутую американскую ракетоманию. Сколько туда вложили? А закончилось все вновь старыми добрыми автоматическими пушками.
Даже во времена нашего упоения космосом, авиация существенно не проигрывала.
Хотя должен признать, в СССР мы отставали во многом.
З.Ы. По технологиям. волею судеб моя тема дисера неявно завязана на КУМЗ - единственный завод у нас где сейчас осуществляют прокат алюминиевых сплавов для авиации.
Там воочию видел пресс, на котором еще во время войны штамповали лопасти для ИЛ2. Работает и не плохо по сей день. А рядом немец стоит привезенный в 45м из Германии. Качество их работы устраивает в том числе и иностранных заказчиков.
Опять же по теме технологий. В США и Европе развита обработка металлов резанием. У нас ставка сделана на обработку металлов давлением (ОМД).
Если силовую панель боинг выфрезеровывает, и процентов 60-70 металла сбрасывает в стружку, то у нас её прокатывают, а затем уже в чистовую фрезеруют, и снимается обычно 2-3% металла.
Сейчас очень много деталей, во всяком случае гражданских боингов и эирбасов производится на ВСМПО и КУМЗ. Часто там, где раньше стояли 2-3 детали нашим удается получить одну.

Egor A.Izotov
9-7-2009 18:45 Egor A.Izotov
quote:
Originally posted by unname22:
Разница в технологиях безусловно была. Однако отсутствие перехода на новые технологии вызывалось не отставанием а тем, что старые позволяли получить те же характеристики, но намного дешевле.

Хотел бы я посмотреть на реализованную ТОЛЬКО на транзисторах танковую радиостанцию, использующую принцип псевдослучайного скачка по частотному диапазону с кодированием... ну, хотя бы из 32К вариантов кода... А это 80-е, аппаратура "вероятного противника".
quote:
Посмотрите на тот же американский стелс. Сколько туда миллиардов похоронено? Но теперь вы готовы сказать, что это им дало неоспоримое преимущество перед нашей техникой, стоившей на порядок дешевле?

Над КАКОЙ "нашей" техникой? В СССР разве были аппараты, аналогичные по боевым возможностям и ТТД F-117А? Я не говорю о спектре применяемого оружия - я спрошу за ЭПР. Да, серебрянных пуль не бывает. Но аналога этой машины в СССР не было в принципе, и его задачи - незаметное для средств обнаружения вероятного противника проникновение и удар по ключевым обьектам - ни один из советских ЛА не решил бы.
quote:
Вспомните пресловутую американскую ракетоманию. Сколько туда вложили? А закончилось все вновь старыми добрыми автоматическими пушками.

Так ведь СССР обжегся об это едва ли не сильнее США. С учетом централизованности экономики - наверное, гораздо сильнее. Ведь в США никто не мешал фирмам разрабатывать частным порядком системы оружия, даже и не востребованные прямо сейчас государственным заказом, тогда как в СССР - на это просто не выделялись средства.
quote:
Даже во времена нашего упоения космосом, авиация существенно не проигрывала.

Истребительная - в общем, по-моему - да. А вот ударная, практически на всех уровнях - увы и ах. И, даже находясь "на уровне" по двигателям и планерам - проигрывала по концепции, которая затем выливалась в сложности с модификацией. Например, модификация Су-25 во всепогодный штурмовик вылилась в перекройку Су-25УБ, да еще подвеску довольно немаленького контейнера с оборудованием. А теперь взглянем на А-10А - который, преобразуясь в А-10С практически неотличим от базового варианта. Только очень наметанный глаз заметит отличия в антеннах. А так - совершенно иная машина. И т.д., и т.п...
quote:
Там воочию видел пресс, на котором еще во время войны штамповали лопасти для ИЛ2. Работает и не плохо по сей день. А рядом немец стоит привезенный в 45м из Германии. Качество их работы устраивает в том числе и иностранных заказчиков.

Возможно. Но лично у меня такие вещи восторга не вызывают. Ибо Ил-2 - это не Су-25, и даже не "Тукано". Он, конечно, мог бы быть полезен на Кавказе, при известной модификации, но...

Guns.ru Talks
Авиация
Холодная война в воздухе ( 1 )