Guns.ru Talks
Авиация
1914 Германская авиация на Тихом океане.

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

1914 Германская авиация на Тихом океане.

il Capitano
P.M. Ц
30-4-2009 13:13 il Capitano
Втретил интересный материал. Хочу поделиться.

***

Как уже было сказано в главе о составе сил, гарнизон Циндао располагал только одним исправным самолетом Таубе со старшим летчиком кап. -лейт. Плюшовым.

Любопытно отметить, что в первое время авиаразведка и ее возможности настолько недооценивались командованием и штабом крепости, что Плюшов летал, когда хотел и куда хотел, ни от кого не получая заданий. Больше того: никто серьезно не интересовался результатами его полетов. Начальник штаба крепости при организации разведки базировался, главным образом, на агентуре и данных наземной войсковой разведки.

Только после случая, когда китайские агенты подняли тревогу сообщением о высадке десанта в одной из бухт, [180] а Плюшов доказал, что это донесение вымышлено, - на него обратили внимание.

Настойчивой, методичной и очень смелой работой летчик показал, что может сделать даже один самолет для обороны укрепленного района. Не доверяя свой единственный самолет другому летчику, находившемуся в гарнизоне, он с колоссальным напряжением почти ежедневно работал в воздухе и за летчика и за летнаба. Постепенно самолет стал главнейшим средством разведки для командования.

Для характеристики этого достаточно привести напутствие, с каким начштаба крепости отпускал в полет своего флагманского летчика в один из последних дней осады:
<Плюшов, помните, что вы теперь для Циндао важнее насущного хлеба. Возвращайтесь сами и сохраните самолет в целости. И думайте также о том, как мало у нас снарядов и что мы их здесь расстреливаем по вашим наблюдениям. Помните об ответственности>{168}.

Работать приходилось в очень тяжелых условиях. Самолет имел предельный потолок в 1 500-2 000 м и горючего на 3 часа полета, при условии отказа от летнаба и максимального облегчения машины. После порчи винтов, привезенных из Германии, пришлось летать на кустарных винтах, сделанных местной верфью, которые плохо тянули и скоро расклеивались. Аэродромом крепости служил Ильтисплац, находившийся вблизи форта Хуйцянь и в мирное время бывший ипподромом. Старт был крайне затруднен из-за гор, окружавших летное поле, и по условиям местности приходилось взлетать либо на север{169} и набирать высоту над бухтой Кяочао, либо на юг - над морем.

Набрав высоту 1 500-2 000 м, Плюшов выходил к району расположения осадных частей и начинал делать зарисовки на карте квадратов. Главнейшими объектами [181] наблюдения, после того как кончилась высадка в Лаошане и крепость была обложена, являлись позиции тяжелой осадной артиллерии. Расположенные на закрытых позициях, на обратном скате высот Кушан, Вальдерзее и других, они не просматривались с привязного аэростата и с командного пункта начарта крепости, а так как выходы кораблей, в море и в залив{170} были невозможны, то самолет стал единственным средством заглянуть в расположение противника{171}.

После 1-l 1/2 часов наблюдений Плюшов возвращался прямо к городу и переменным скольжением в течение 4 минут терял высоту и садился.

Была попытка использовать самолет для бомбометания. Ввиду отсутствия авиабомб, артиллерийское депо изготовило их из кофейных банок, начиненных динамитом со стальными обрезками, использовав в качестве взрывателей дистанционные артиллерийские трубки, приспособленные для ударного действия. Бомбы эти дали очень большое число отказов, несмотря на удачные попадания; поэтому после нескольких попыток от них отказались.

Надо отметить, что германский самолет 4 и 10 октября сбрасывал бомбы по японским тральщикам в момент их работы по расширению фарватера к бухте Лаошанькоу. Мысль очень хорошая, так как эти противодесантные заграждения были вне дальности огня береговых батарей и атака в момент траления давала эффект взаимодействия самолета с минным заграждением. Но одного самолета с кустарными бомбами было недостаточно для успеха{172}. Постепенно все прочие задачи отпали, и только единственный Таубе остался незаменимым средством разведки для командования.

Так же как и на европейском театре, при первых встречах в воздухе японские и германские летчики мирно расходились. Позже начался взаимный обстрел из [182] автоматических пистолетов, не давший никаких результатов.

Напряженная и, очевидно, успешная работа германского летчика заставила японское командование искать способ для его ликвидации. Помимо ружейного и пулеметного огня были предприняты попытки уничтожить противника на его аэродроме. Для этого производилась бомбардировка ангара с японских самолетов и обстрел района Ильтисплац как осадными батареями, так и флотом.

Причина неуспеха этих попыток объясняется отчасти тем, что Плюшов скрытно перенес свой ангар. Старый ангар, стоявший под холмом у северной оконечности плаца, был оставлен на месте и имитирован как действующий{173}, а по ночам на противоположном конце аэродрома, под лесистым холмом, был вырыт и замаскирован новый ангар. Он имел значительное земляное покрытие и лучше защищался горой от обстрелов с моря.

Близость крепостного аэродрома к оборонительной линии и открытое местоположение его со стороны моря, наряду с техническими недостатками, породили мысль построить гидросамолет с тем, чтобы в качестве морского аэродрома использовать бухту Кяочао. Эта работа была поручена судостроительной верфи, но довести ее до конца не удалось.

Наиболее серьезную помеху деятельности германского самолета оказывал шрапнельный огонь тех батарей, которые были специально выделены как противосамолетные. Насколько в первое время японцы не умели решать такие задачи, видно из того, что сначала эти батареи были установлены в полосе расположения остальных артиллерийских позиций. Ввиду малочисленности батарей (2-3) и большой мертвой воронки у установок, Таубе мог обходить поражаемые зоны. Только после неудач отражения первых налетов японцы отнесли противовоздушные батареи в глубину с таким расчетом, чтобы максимальная ордината траектории приходилась над объектом [183] ежедневных наблюдений Плюшова, т. е. над позициями тяжелых осадных батарей. После этого германский самолет стал возвращаться с пробоинами от осколков. Однако, сбить его японцам не удалось{174}.

В последующий период японцы использовали другой метод: в момент взлета или при посадке германского самолета ставилась завеса шрапнельного огня 75- и 150-мм непосредственно над аэродромом, на небольшой высоте. Успех был тот же: опасных повреждений самолет не получил.

5 ноября, когда в ожидании решающего штурма в крепости уничтожали все ценное оборудование, чтобы оно не попало врагу, был закончен гидросамолет, с колоссальным трудом построенный на верфи под руководством австрийского летчика. Этот гидросамолет был уничтожен, не дождавшись даже своего испытания.

6 ноября, т. е. накануне сдачи, по приказанию коменданта Плюшов, захватив письма и кое-какие документы, вылетел из обреченной крепости для ухода на нейтральную территорию. Рано утром, при свете луны, самолет стартовал на юг и, пройдя над полуостровом Жешке, ушел на юго-запад. В тот же день, сев в китайском городе Хай-шоу, в провинции Киангсу, Плюшов сжег свой самолет с тем, чтобы он не достался неприятелю, и был интернирован китайским правительством{175}.

Опыт Циндао показывает, что даже один самолет при должной настойчивости и искусном его использовании может принести очень большую пользу при обороне крепости или укрепленного района. Чем меньше авиасредств, тем рациональнее ограничивать число задач, на них возлагаемых.

Японцы, имевшие 7 машин, не сумели извлечь из них той пользы, которую они могли принести даже для [184] артиллерийской разведки, так как до последнего дня машины решали самые разнообразные задачи.

Утверждение Плюшова в его воспоминаниях, что 6 ноября он сделал <самый модный прорыв блокады>, имеет под собой основание. Из блокированного Циндао ушли миноносец и самолет. Но это были .. . единственный исправный миноносец и единственный самолет, иначе говоря - все торпедные и воздушные силы.

rufort.info

il Capitano
P.M. Ц
30-4-2009 14:58 il Capitano
Лётчик с забавной фамилией вызывает уважение. Интересно какие награды он получил.
SeRgek
P.M. Ц
5-5-2009 13:59 SeRgek
Originally posted by il Capitano:

Из блокированного Циндао ушли миноносец и самолет.


миноносец вообще весело ушёл.. .
il Capitano
P.M. Ц
6-5-2009 09:49 il Capitano
Originally posted by SeRgek:
миноносец вообще весело ушёл...

Да, S-90 дал прикурить япошам, всю команду Такачихо на корм рыбам отправил

А вот и сам самолет.
click for enlarge 652 X 436 44,5 Kb picture

Из википедии:
ru.wikipedia.org
0 апреля 1910 года в воздух поднялся новый самолет, Etrich II <Taube> (Taube нем. - голубь), пилотируемый пилотом Карлом Илльнером. На самолёте был установлен двигатель Austro-Daimler мощностью 65 л.с., разработанный Фердинандом Порше. Однако военных больше всего интересовал сбалансированный Etrich II <Taube>. Самолет не имел элеронов, и рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. Он получился удачным, а самое главное на него поступили военные и гражданские заказы, в том числе и из-за границы. Несколько Etrich Taube были поставлены в военную авиацию Италии, Швейцарии, Испании, Швеции, Норвегии, а также Китая и Японии. Именно Taube было суждено стать первым в истории бомбардировщиком. 1 ноября 1911 г. в ходе итальянско-турецкого конфликта, итальянец лейтенант Джулио Гавотти на своем Etrich Taube впервые в истории сбросил с самолета 4 небольшие гранаты на турецкие войска близ Триполи, однако без видимого успеха. Taube эксплуатировались итальянскими ВВС вплоть до вступления их страны в войну в мае 1915 года.

21 июля [1910] Эдмунд Румплер, будучи заинтересованным новым самолетом, приобрел лицензию на его производство на своем предприятии Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH. В конце 1911 года фирма Rumpler наладила производство, и начала поставлять самолеты в германскую армию. Согласно данным П. М. Гроша, в октябре 1911 году в состав германских Fliegertruppe было принято 10 самолетов Rumpler Taube, а в 1912 - уже 48 Taube. Однако в Германии ситуация сложилась так, что в связи с особенностями германского закона об авторском праве, Фридрих Альборн через суд сумел аннулировать австрийский патент Этриха на этот самолет. После этого Иго Этрих объявил войну всем германским Taube. Любые Taube германского производства найденные за границей попросту конфисковывались (причем вполне легально), поэтому германским производителям все-таки пришлось купить лицензию у Этриха, несмотря на то, что в Германии конструкция была объявлена общественным достоянием. После этой небольшой победы Этрих перебрался в Германию и основал там небольшой филиал Etrich Flugzeug-Werke. Впоследствии Этрих создал еще несколько самолетов с крылом типа Zanonia. Это были Etrich <Move> (Move нем. - чайка) 1910 года постройки, Etrich <Schwalbe> (Schwalbe нем. - ласточка) 1912 года и Etrich <Limousine> также 1912 года (на его основе в Германии будет создан LFG Roland Stahltaube). В 1912-1913 годах началось массовое производство самолетов данного типа на германских заводах Deutsche Flugzeug-Werke GmbH (DFW), Gothaer Waggonfabrik AG, Jeannin Flugzeugbau GmbH, Halberstädter Flugzeug-Werke GmbH, Albatros Werke GmbH, Kondor Flugzeug-Werke GmbH, Euler-Werke и т. д. Некоторая часть из них продавалась за границу, в частности незадолго до начала войны фирма Kondor начала продавать в Испанию Kondor Taube <тип К14>.Только что созданный самолет стремительно совершенствовался. Фирмы Jeannin и DFW делали силовой набор фюзеляжа самолета из металлических труб, таким образом возник обособленный тип - Stahltaube. Самолеты фирмы Halberstadt имели фюзеляж типа полумонокок, также на ранних версиях устанавливалось носовое противокапотажное колесо. Но главные отличия - это тип устанавливаемого двигателя и размеры самолета, а также форма крыла.

Конструкция самолета представляла собой практически неисчерпаемый резерв для проверки всяческих нововведений. Так, русский инженер (жил и работал в Германии) Борис Григорьевич Луцкой создал двухмоторную версию Taube. В носовой части <тандемом> были установлены два двигателя Opel Argus As.I, при этом каждый двигатель имел независимый привод к своему винту. Машина развивала довольно высокую скорость - 150 км/ч, однако она испытывала проблемы с передачей мощности от двигателей на винты. В 1913 Луцкой построил еще один моноплан типа Taube, однако вследствии неисправности топливной системы он загорелся в воздухе и пошел на вынужденную посадку. Обошлось без жертв, однако уникальный самолет не спасли[6]. После этого Луцкой прекратил постройку своих самолетов. В том же 1913 году Эдмунд Румплер создал на основе Taube первый в Германии самолет с закрытой пассажирской кабиной - Rumpler Delfin-Taube. Он использовался для перевозок почты и пассажиров по Германии вплоть до 1918 года. Незадолго до этого Румплером был создан гидросамолет на основе Rumpler Taube, фирма Albatros скопировала и немного доработала его. Поплавковые Taube стали первыми гидросамолетами Германии. Фирма Harlan экспериментировала со стреловидными крыльями (однако серьезных улучшений скорости добиться не удалось), а Euler производила самолеты с клиновидной формой капота. В 1911 году фирмой Albatros был создан гоночный биплан на основе Taube. Совершенствовали самолет и военные. Стремясь обезопасить самолет от обстрела с земли, австриец П. фон Петроши покрыл Taube фирмы Lohner обшивкой из целлулоида. На высоте 1200 метров такой самолет становился практически незаметным. В 1913 году аналогичные работы проводил А. Кнюбель в Германии. Известно, что усовершенствованные таким образом Taube принимали участие в военных действиях. Однако в условиях боевой работы фюзеляжи быстро темнели, теряя, таким образом свою незаметность. Самолеты Taube принимали самое деятельное участие в спортивных состязаниях и военных маневрах 1911-1914 годов, где были выявлены и устранены многие конструктивные недостатки, приводившие к неисправностям в полете. В 1913 году самолету был присвоен военный индекс <А>, обозначающий <невооруженный моноплан>. Однако уже в начале 1914 года у Taube начали появляться конкуренты среди бипланов Aviatik, Albatros, LVG и мн. др. Постепенно Taube стал вытесняться этими аэропланами. К концу июня 1914 года было списано 55 наиболее устаревших и изношеных самолетов. Все они были заменены вышеуказанными бипланами. Также были списаны большинство гидросамолетов Rumpler и Albatros Taube. В разряд учебных перевели все самолеты Euler и Goedecker, а также большую часть Etrich Taube германской постройки. К началу войны на вооружении фронтовых частей Fliegertruppe состояло не более 60 самолетов типа Taube, в тоже время около 200 Taube служило в качестве учебных машин. На вооружении фронтовых частей стояли следующие аппараты: Gotha (типов LE2 и LE3), Albatross (тип EE), Rumpler (типов 3C и 4C), Jeannin Stahltaube, DFW Taube, DFW Stahltaube, Etrich Taube, очень редко встречались Kondor Taube (тип К14) и LFG Roland Stahltaube. На вооружении морских авиаотрядов стояли Caspar Taube, оснащенные ротативными двигателями Оberursel U.I, однако в боевых действиях они практически не участвовали. В ходе войны <голубь> совершенствовался, несмотря на то, что его конструкция уже не могла соперничать с новыми самолетами. Незадолго до войны Rumpler презентовала моноплан Rumpler 4C, который был по сути тем же Taube, но существенно доработанным. На самолете присутствовали элероны, что намного упрощало управление самолетом. На его основе был создан биплан Rumpler 4A, ставший одним из основных бипланов германской армии в 1914-1915 годах. В июне 1914 года фирмой Gotha был создан самолет Gotha LE4, который разительно отличался от предыдущих моделей фирмы и от всех самолетов своего класса. Он оснащался радиатором <автомобильного> типа; благодаря мощному, 105-сильному двигателю Mercedes D.I, развивал относительно высокую для своего времени скорость - 120 км/ч. Однако на фронт самолет так и не попал. Всего же было построено два экземпляра Gotha LE4, которые применялись как учебные. 4 сентября 1914 года фирмой Kondor был представлен новый Taube, спроектированный главой фирмы, Отто Бекком (Otto Beck) - Kondor Taube <тип H>. Он обладал наибольшим среди самолетов своего типа размахом крыла, и был самым крупным самолетом Taube. В декабре 1914 фирма Halberstadt представила улучшенную версию Halberstadt Taube, оснащенную элеронами. Известно что на нем был установлен двигатель Mercedes D.I. Всего было построено чуть более десятка таких аппаратов. К сожалению более подробных данных о машине не сохранилось. Вышеперечисленные самолеты применялись в небольших количествах на протяжении 1915 года. В начале того же года фирма Germania создала учебно-тренировочную версию Taube, которая отличалась лучшими аэродинамическими показателями среди самолетов в своем классе. Вероятно, последним спроектированным Taube стал Krieger Taube, который был построен в 1915 году шофером кайзера, Карлом Кригером (Karl Krieger). В серию машина не пошла. Всего за период 1910-1915 было построено около пятисот Taube различных производителей. Самолет применялся на многих фронтах (включая дальневосточный и африканский) достаточно активно, вплоть до середины 1915 года

осле июня 1915 года замечается значительное уменьшение количества Taube на фронте. Это связано с появлением в достаточных количествах самолетов типа <С>, вооруженных разведывательных бипланов, которые начали поставляться на фронт летом 1915 года. С позиций артиллерийского корректировщика Taube был вытеснен скоростным монопланом Fokker M.8 (A.I) еще в октябре 1914 года. С этого времени Taube переводятся в резервные и запасные части. Отдельные самолеты могли оставаться в частях первой линии и в 1916 году. Согласно данным П. М. Гроша, в конце июня 1916 года в частях первой линии все еще эксплуатировался один Gotha Taube. Самолет активно применялся в войне и другими армиями - несколько захваченных <голубей> использовались в российской авиации вплоть до начала 1917 года; также Taube стал первым самолетом южноафриканских ВВС. Самолет прослужил долгую службу сначала как невооруженный разведчик и корректировщик, затем как учебный самолет. Экипаж самолета не имел защитного вооружения кроме собственных карабинов и револьверов. И хотя роль бомбардировщика явно не подходила <голубю>, в полет иногда брали 2-5 ручных гранат. Известно несколько знаковых боевых эпизодов, принесших известность этому самолету. 30 августа 1914 года лейтенант Фердинанд фон Хиддесен (Ferdinand von Hiddessen) на своем Rumpler 3C сбросил на Париж 4 ручные гранаты, затем, снизившись до высоты 25 метров, он сбросил вымпел германских цветов с надписью примерно следующего содержания: <Германская армия у ворот Парижа. Любое сопротивление обречено на провал>. И хотя жертвой бомбардировки стала всего лишь одна женщина, подобные бомбардировки сильно угнетали моральное состояние мирного населения. Фердинанд фон Хиддесен совершил первую бомбардировку Парижа в этой войне[7]. 4 ноября 1914 года экипаж Gotha LE2 в составе пилота лейтенанта Каспара (Caspar) и оберлейтенанта Рооса (Roos) совершили первый в этой войне налет на территорию Англии. После двухчасового перелета через Ла-Манш они сбросили две бомбы на Дувр, затем без происшествий они вернулись на свой аэродром в Остенде. Особо известным стал случай, произошедший с Первой Австралийской Легкоконной Бригадой (1st Light Horse Brigade). Бригада атаковала позиции немцев в конном строю, когда на горизонте внезапно появился Taube. Самолет сбросил всего лишь несколько бомб, но эффект оказался катастрофическим. Кроме восьми погибших и двадцати двух раненых человек, отряд понес большие потери в лошадях - тридцать шесть животных было убито, девять ранено, а сто двадцать три лошади разбежались, испугавшись взрывов. Атака была опрокинута в бегство[8]. Известными также стали полеты морского летчика капитан-лейтенанта Гюнтера Плюшова (Gunther Plüschow), летчика крепости Циндао. Располагая единственным исправным Rumpler 3С, в период с августа по ноябрь совершал регулярные разведывательные и бомбардировочные вылеты, оказавшие огромную помощь осажденным в крепости войскам. Сбрасывая самодельные бомбы, ему удавалось отвлекать внимание японцев от наземных войск. В конце концов, противник вынужден был включить в состав артиллерийских батарей зенитные орудия, что значительно замедлило выдвижение батарей японцев на позиции. Плюшов утверждает, что в одном из полетов он сбил японский <Фарман> из своего пистолета. 6 ноября, накануне сдачи, Плюшов вылетел из обреченной крепости для ухода на нейтральную территорию. В тот же день Плюшов сжег свой самолет, чтобы он не достался неприятелю[9]. Прославились <голуби> и на русском фронте. Именно Taube приписывают добычу решающих сведений, определивших исход битвы под Танненбергом. На вооружении 8-й армии состояло 59 самолетов, большинство из них были именно Taube. Название этого самолета надолго стало общим для всех монопланов германской военной авиации.

Сантехник Джо
P.M. Ц
6-5-2009 13:35 Сантехник Джо
Плюшов утверждает, что в одном из полетов он сбил японский <Фарман> из своего пистолета.

Ну да. Из пушек и пулемётов в тех боях никого не сбили, а из пистолета - раз - и сбил.
Похоже, сказки рассказывать немецкие пилоты научились ещё до Руделя с Хартманом.


il Capitano
P.M. Ц
6-5-2009 13:41 il Capitano
Originally posted by Сантехник Джо:
Ну да. Из пушек и пулемётов в тех боях никого не сбили, а из пистолета - раз - и сбил.
Похоже, сказки рассказывать немецкие пилоты научились ещё до Руделя с Хартманом.

Ну это и так понятно что пр.. зднул для красного словца, в серьезную литературу включать не стали, только в википедию попало
Плюшов и без сбитых самолетов молодцом выглядит.
SeRgek
P.M. Ц
6-5-2009 13:43 SeRgek
Originally posted by Сантехник Джо:

Ну да. Из пушек и пулемётов в тех боях никого не сбили, а из пистолета - раз - и сбил.


утверждать он что угодно может, кстати, из пистолета в такой ситуации сбить намного проще чем из пушки или пулемёта с земли.. .
Originally posted by Сантехник Джо:

Похоже, сказки рассказывать немецкие пилоты научились ещё до Руделя с Хартманом.


вот не надо здесь этот срач поднимать, есть специальная тема, даже две, в отличие от Плюшова достижения этих деятелей подтверждались официальными структурами, но опять же не надо.
SeRgek
P.M. Ц
6-5-2009 13:45 SeRgek
Originally posted by il Capitano:

Да, S-90 дал прикурить япошам, всю команду Такачихо на корм рыбам отправил


но потом коммандер облажался и на мель сел, но ему это простили и приняли его версию, он сам наверное расстроилсо.. . так бы исчо кого бы потопил.
Сантехник Джо
P.M. Ц
6-5-2009 14:32 Сантехник Джо
Originally posted by il Capitano:
Плюшов и без сбитых самолетов молодцом выглядит.

Это понятно.

Originally posted by SeRgek:
кстати, из пистолета в такой ситуации сбить намного проще чем из пушки или пулемёта с земли...

Стрелять - можно, да. Но сбить.. .
Представим себе - полотняно-фанерный самолёт мотает, противника тоже мотает, стрелять надо одной рукой и при этом ещё за ручку рулить, и попасть надо в жизненно-важные органы пилота. А на Фармане, между прочим, двое летят, и им проще - один рулит, а второй и стрелять может более прицельно.
Много ли шансов в такой ситуации "сбить"?
Не думаю, что герр Плюшов вообще даже приближался к японским аэропланам в воздухе, ибо имел чёткое указание начальства:
Плюшов, помните, что вы теперь для Циндао важнее насущного хлеба. Возвращайтесь сами и сохраните самолет в целости. И думайте также о том, как мало у нас снарядов и что мы их здесь расстреливаем по вашим наблюдениям. Помните об ответственности ... Немцы кстати, славятся своим порядком и строгим соблюднием приказов.
Так что приврал-таки летун. Что не умаляет других его заслуг.

flipper-s
P.M. Ц
7-5-2009 12:33 flipper-s
кстати, из пистолета в такой ситуации сбить намного проще чем из пушки или пулемёта с земли...

Ещё проще камешками сбивать.
А вообще подробности здеся:
aviaww1.forum24.ru
il Capitano
P.M. Ц
7-5-2009 15:21 il Capitano
Originally posted by flipper-s:
А вообще подробности здеся:
aviaww1.forum24.ru

Спасибо за ссылку, почитал с интересом.
А вот и главный герой:
click for enlarge 366 X 547 34,9 Kb picture
Чего там ему кроме креста еще дали?
Originally posted by Сантехник Джо:
Не думаю, что герр Плюшов вообще даже приближался к японским аэропланам в воздухе, ибо имел чёткое указание начальства

Зато японцы к нему приближались, поскольку уничтожение Плюшова было одной из основных их задач. Так что пострелять летчику все же пришлось, имхо.
SeRgek
P.M. Ц
8-5-2009 11:47 SeRgek
Originally posted by il Capitano:

А вот и главный герой:


бравый хлопец
Guns.ru Talks
Авиация
1914 Германская авиация на Тихом океане.