Guns.ru Talks
  Авиация
  оружие асимметричной войны (обсуждение) ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 174 :  1  2  3  4 ... 171  172  173  174 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   оружие асимметричной войны (обсуждение)
  версия для печати
ernst16
-- 26-11-2008 23:32    

http://vlasti.net/news/22226

 

 
ernst16
-- 26-11-2008 23:37    

вооружение:Крупнокалиберная самозарядная снайперская винтовка ОСВ-96Калибр: 12.7x108мм
Механизм: газоотводный полуавтомат, запирание поворотом затвора Ствол: 1000 мм
Вес: 12,9 кг без патронов и оптического прицела Длина: 1746 мм

Аналоги легких ПРР для штурмЛЛА. В конце 60-ых гг. Центром Вооружения ВМФ в Чайна Лэйк на базе ракеты ближнего воздушного боя AIM-9B Sidewinder был создан вариант предназначенный для поражения наземных целей. Данная ракета получила обозначение AGM-87 Focus. Ракета AGM-87 использовалась во Вьетнаме в 1969-70 гг. в ночных условиях по видимым источникам ИК-излучения, таким как фары машин. Несмотря на весьма успешное применение в специализированной роли, программа по неизвестной причине была закрыта. Тактическая противорадиолокационная ракета малой дальности AGM-122A SideARM была создана с целью получения легкой и дешевой ПРР, используя для этой цели около 1000 ракет AIM-9C Sidewinder c с полуактивной ГСН. УР AIM-9C с середины 70-ых находились на хранении. Модификация оригинальной полуактивной ГСН в широкополосную пассивную была осуществлена в Центре вооружений ВМФ США Чайна Лэйк. Производство осуществляла фирма Motorola, производитель ГСН ракет AIM-9C. Основными целями ракеты должны были стать системы ПВО и РЛС артустановок. Программа осуществлялась совместно ВМФ и Морской пехотой США. В 1993 году была анонсирована новая программа разработки "продвинутой ППР" AARGM (Advanced Anti-Radiation Guided Missile), призванной заменить ППР AGM-122 и AGM-88.Тактическая противорадиолокационная ракета малой дальности AGM-122A SideARM Длина, м 3 Диаметр, мм 127 Размах, м 0,64 Стартовый вес, кг 91 БЧ 10,2 осколочно-фугасная Взрыватель лазерныи и контактный Система наведения пассивная радиолокационная Двигатель ТТРД Дальность, км 8 Носитель F-18. AV-8. AH-64. Основная модернизация ракет данного класса, предназначенных для поражения бронетехники - сводится к установке в качестве боеголовок - БЧ действующих на принципах ударного ядра

sergant
-- 28-11-2008 23:40    

NAWC/DRS Spike
Самая маленькая самонаводящаяся ракета класса земля-земля.

http://www.designation-systems.net/dusrm/app4/spike.html

click for enlarge 224 X 308  39,4 Kb picture

ernst16
-- 19-12-2008 20:21    

11.

Однако тот факт, что чудовищная в своей разрушающей мощи супермашина современных <классических> Армий дает катастрофические <осечки > при столкновении с иррегулярными формированиями партизан (оснащенных на порядки хуже, да еще и <неспециализированными> к асимметричной войне, вооружениями) - знаменует полное <созревание> всех мыслимых условий, потребностей и обстоятельств - для появления альтернативного направления теории войны.
А именно - утверждения возможностей эффективного вооруженного противоборства (с <уводом> абсолютно превосходящего противника на <человекозатратные> формы БД, через разработку стратегии, тактики и боевой техники, специально адаптированных именно к таким действиям в асимметричной войне) - экономически доступных любому государству.

Таковой формой БД может стать: <максимальная> версия боевого применения ШМББ ( краткосрочная и малозатратная воздушно-наземная операция типа <гипердиверсионная война сверхмобильных ударных соединений> ) - когда происходит вторжение больших количеств боевых машин с экипажами ВДВ на всю глубину территории противника: Что открывает <зеленую улицу> для многих десятков аэромобильных спецгрупп диверсантов, разрушающих систему военного командования и госуправления.. Молниеносная авиадиверсионная война..
- Учитывая, что <рабочая высота> боевой машины в <летающем> положении - над уровнем крон деревьев и крышами строений (в режиме <огибания рельефа> ) - все утверждения о возможности отразить подобную массированную атаку силами и средствами современных ПВО (равно и - перспективных) являются смехотворными.
Обладая качествами высокоточного малозаметного оружия, полевые штурмовики способны выступить в роли стратегического инструмента (в форме сверхмобильных ударных соединений),
АВТОНОМНЫХ ДИВЕРСИОННО-ШТУРМОВЫХ <КОЧУЮЩИХ> РЕЙДГРУПП, - нацеленных на тотальное разрушение тыловых <жизнеобеспечивающих инфраструктур> противника по всей глубине территории (осуществляя снабжение на маршруте за счет трофейных ресурсов), способных наносить тяжелые поражения многократно превосходящим силам противника, - проводить <авиапартизанские> действия (с легкостью уклоняясь от истребителей и наземного преследования).
Хотя, в сущности - требуется обеспечить доставку <по назначению> крайне незначительных <материальных объемов> вооружений (при условии нанесения <хирургических ударов> по ключевым точкам управляющих структур)
Кроме того, когда значительная часть оборонительного потенциала сконцентрирована в форме <штурмовых войск> обладающих высокой степенью автономности, оказывается (в военном смысле) АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫМ применение противником - средств МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ (как неспособное понизить боевые качества <москитных> формирований, и отвратить уничтожающий <гипердиверсионный удар возмездия> ).
Критические замечания оппонентов данной теории - в основном сводятся к сомнениям в боевой эффективности ШМББ при проведении ими атак по пехотным ОП, прикрываемым эшелонированными средствами ПВО ( ЗРК <Пэтриот> <Хок>, <Роланд>, комплексами типа <Тунгуска>, МЗА <Шилка> и тому подобное), вертолетами огневой поддержки и истребительной авиацией.
Берем за основу параметры <эталонного> легкого боевого ЛА A-22 Piranha ( пиранья )
Размах крыла, м 6.70
Длина самолета, м 5.13
Высота самолета, м 1.14





масса
пустого самолета 484
максимальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Chevrolet V-8
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 386

Практическая дальность, км 1528
Максимальная скороподъемность, м/мин 1370
Практический потолок, м 5490
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 7,62-мм пулемета
4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454 кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70
Нельзя не отметить такие <моменты усложнения> работы ПВО как :
1) малоразмерность цели (размах 6.7крыла на 1.14 высоты.. значение ЭПР не приводится, но очевидно - что небольшое)
2) скорость полета выше чем у вертолетов ОП (386 км/ч )
3) Значительная боевая нагрузка - 454кг .
А масса тактической ПРР малой дальности AGM-122A SideARM ( Длина, м 3 Диаметр, мм 127 Размах, м 0,64 БЧ 10,2 осколочно-фугасная Взрыватель лазерныи и контактный Система наведения пассивная радиолокационная Двигатель ТТРД Дальность, км 8 Носитель F-18. AV-8. AH-64.) - составляет 91 кг.
Итого каждый штурмовик несет 3-4 таких ПРР. Рссчитываем количество ПРР потребное для подавления соответствующего числа ЗРК. Основная модернизация ракет данного класса, предназначенных для поражения бронетехники (и РЛС в пассивном режиме)- сводится к установке в качестве боеголовок - БЧ действующих на принципах ударного ядра (масса БЧ порядка 20кг)
Кроме того, штурмовики прорываются к цели на сверхмалой, в режиме <огибания рельефа>, каждый имеет по 2 Ик-ловушки и по 10 ПРЛ-патрона.
Можно представить различные тактические приемы <вскрытия> позиций ЗРК (например - запуск десятков имитаторов НЛЦ (авиамодели с уголковыми отражателями) в направлении ОП противника, с бортов находящихся вне зоны поражения.
Обстрел позиций ПРР и ракетами с БЧ на уд. Ядре - с максимальных дистанций, одновременная массированная атака с разных направлений и т.д.
Но самой существенной ошибкой критиков является сам объект приложения <момента сил> боевой авиагруппы:
Для чего производится штурм полевого пехотного ОП? Для того, чтобы иметь возможность дальнейшего продвижения наземных боевых частей: для занятия узлов коммуникаций (жд станций, развязок автодорог).
А если сама <природа> ударных частей такова, что им не требуется наземные коммуникации (например, если эти войска - аэромобильные)?
Притом <обходы> и <охваты> узлов сопротивления наземными частями - практикуются со времен царя гороха и не вызывают протестов широкой общественности и военных специалистов..
А стая штурмовиков, имеющая все возможности - облететь укрепленную позицию противника и беспрепятственно работать по складам и транспортным автоколоннам - вот она именно и должна атаковать опорные пункты! Лучшего применения ей найти невозможно!
Особые чувства вызывает аргументация <нереальности наладить снабжение> штурмгрупп - действующих в тылу противника. Почему-то Роммель мог снабжать свои войска после захвата английских складов в Тобруке но это были не малоресурсные сверхмобильные соединения, соответственно - быстро исчерпали трофеи)
Предположим противник применяет <тактику выжженной эемли> в отношении собственных складов и пунктов ГСМ в прифронтовой зоне, дабы они не достались кочующим ударным соединениям.. Каким образом данное обстоятельство отразится на его собственных войсках, остающихся в пределах своих ОП и укрепрайонов? Они полностью утратят боеспособность (так же как и оставшиеся без трофеев авиагруппы ШМББ) - только и всего лишь.. Так зачем же штурмовать полевые позиции противника, если возможно отрезать снабжение?
Собственно говоря - достаточно разрушить всего лишь аэродромы и авиабазы , для того чтобы полностью сорвать нападение сколь угодно превосходящих сил. Если доступными для огневого воздействия становятся только нефтехранилища, газопроводы и электростанции - военные действия становятся абсолютно невозможными (применительно к <классическим> ВС). Даже если все 5000 штурмовиков (10 000 десантников) за две недели <гипердиверсионной войны> перейдут в разряд безвозвратных потерь, разрушив при этом основные тыловые инфраструктуры НАТО и принудив альянс к миру - это будет несравнимо с теми миллионами российских солдат которые придется положить в землю, отражая внешнюю агрессию в форме <дистанционной войны> старыми <классическими> способами вооруженной борьбы (да и отразить - не удастся)
А против сверхмобильных соединений, Дистанционная война - невозможна. Ибо у них не имеется собственных тыловых структур, соответственно - разрушать нечего. Их тыл - склады противника.
Можно предположить характер БД сверхмобильных групп.
1) прорыв ПВО противника (обход узлов сопротивления)
2) организация <подвижной зоны господства> (последовательное распространение зоны изоляции РБД в направлении национальной территории протвника) и захват нескольких опорных плацдармов на пределе дальности полета.
Тактическая ударная группировка подразделяется на
1) штурмовые группы ближнего боя - огневое воздействие на территориальные войска и силы прикрытия складов, отражение СВН противника ( на подвеске - штурмовое вооружение, ПЗРК и аналоги ракеты ближнего воздушного боя AIM-9B Sidewinder - не модифицированные в ПРР) - 20 групп по 10 машин
2) звенья снабжения - устройство <россыпи> точек складирования ГСМ и боеприпасов на маршруте <боевой фрезы> - кругового движения авиагрупп огневого воздействия на контратакующие наземные части и подразделеия. - 10 звеньев по 5 машин
3) Звено управления и связи - 20 машин
Локальная зона господства создается на территории, предпочтительно ограниченной реками, и изолируется разрушением мостов и путепроводов.
Назначение зоны - служить опорной <площадкой подскока> для дальнерейдовых кочующих ударо-штурмовых дивергрупп, обеспечения их снабжения трофейными ресурсами территории в течение примерно недели БД.
<Предполье> опорной территории обрабатывается штурмовиками на предмет максимального затруднения любых передвижений колесно-гусеничной техники (завалы дорог разрушением строений, подрыв гидротехнических сооружений, плотин - с частичным затоплением местности, организация огневой завесы ковровых пожаров и т.д.)

4V4
-- 20-12-2008 18:35    

Никакая война одним родом войск не выигрывается.
hunter1957
-- 21-12-2008 01:46    

Массовое применение недосамолётов мало эффективно ввиду того что подобные
машины будут моментально уничтожены артилерийским и танковым огнём ,стрелковое вооружение пехоты так же очень эффективно, не говоря про ПВО и авиацию.
ernst16
-- 12-1-2009 22:22    

и - танковым, даже... а про ракеты с бч действующими по принципу ударного ядра - не сыхали? 20кг боеголовка... + 50кг ракета (носитель) итого недосамолет лупит все виды бронетехники и МЗА с 5 километров.. Минометная мина за 6 км самонаводится... Не в курсах?
Aglalex
-- 13-1-2009 20:12    

Ребят, это по-ходу второй Anton-63 нарисовался... Только не спугните его, он вас еще повеселит... ))))))

ernst16!
А как насчет того, чтобы вооружать экипаж этих самолетов магнум-пистолетами?

hunter1957
-- 13-1-2009 21:54    

quote:
а про ракеты с бч действующими по принципу ударного ядра - не сыхали? 20кг боеголовка... + 50кг ракета (носитель) итого недосамолет лупит все виды бронетехники и МЗА с 5 километров.. Минометная мина за 6 км самонаводится... Не в курсах?
С зарядом 100грамм калифорния
Плавали , знаем.........
AWND
-- 13-1-2009 22:35    

Ну, даже при нехватке противовертолётных мин остаётся лёгкое стрелковое оружие(Ваша ситуация как раз прописана в НСД для СКС и АК74), а также средства суперуничтожения: ЗУ-23-2, ZU-23-2, ЗСУ-23-4 и "тунгуска". А при их нехватке в бой отправятся "грачи" и вертушки.
И с какого учебный А-22 у вас стал боевым?
Aglalex, я Вас разочарую: Anton63 аналогом вовсе не является. Зато очень хорошо видны симптомы "вооружим спецназ лазерными автаматами, и будим выигрывать". Такие часто возникают на форуме, в своё время даже я этим переболел.
hunter1957
-- 14-1-2009 02:21    

ООО Мастер булат из Новосибирска воры и уроды.
AWND
-- 17-1-2009 16:45    

Это Вы к чему??
ernst16, и всё-таки? Что на это всё скажете?
shlest78
-- 27-1-2009 20:10    

quote:
чудовищная в своей разрушающей мощи супермашина современных <классических> Армий дает катастрофические <осечки > при столкновении с иррегулярными формированиями партизан (оснащенных на порядки хуже, да еще и <неспециализированными> к асимметричной войне, вооружениями

может быть потому, что они не применяют такое старинное средство, как геноцид?Ведь днем боевики косят под мирных как будто. Или тут могло бы помочь взятие заложников?Разьясните дилетанту, пожалуйста?
AWND
-- 27-1-2009 21:21    

Ну, попробую объяснить наглядно. Существует далеко не один вариант контрпартизанской войны.
Пример 1. Война в Афганистане. События разворачиваются вокруг советских колонн, курсирующих по Афганистану. Для нападения на колонны моджахедам нужны ДШК(были у всех банд) и гранатомёты. А также нычки еды, боеприпасов и медикаментов. Это вынуждает их иметь какую-никакую инфраструктуру. Этот вариант не катит, потому что советская авиация может проводить разведку, сопровождать колонны и уничтожать группы боевиков. Это вынуждает боевиков иметь средства зенитной обороны. Они влекут за собой ещё более мощную инфраструктуру: снабжение караванами, склады боеприпасов. Чем интенсивнее воюют духи, тем сложнее вся их инфраструктура. Советские войска навязали моджахедам СВОЮ партизанскую войну: группы спецназа, а то и ВДВ и мотострелков группами до роты устраивали свои засады на караваны моджахедов, скрытно прокрадывась на дистанцию действенного огня и уничтожали их склады. Эта стратегия себя показала, у нас скорее не хватило материальных возможностей и воли командования.
Пример 2. Восстание палестинцев в начале 20 века. Здесь британцы просто начали брать заложников. Вернее, использовать коллективную ответственность: если человек из некоего клана совершит преступление против британцев, то будут казнены люди из этого клана. Помогло очень быстро. Так же действовал Наполеон в Египте.
Пример 3. Война в Малайе. Британцам противостояли партизаны, преимущественно китайцы. Британцы попрсосту привлекли на свою сторону местных мусульман, которые китайцев люто ненавидели.
Пример 4. Вторая чеченская. Наше командование использовало межтейповый раскол и привлекло на свою сторону значительное число местных лидеров; в частности тейп Беной, отстранённый от власти.
Пример 5. Кавказская операция, эпизод великой отечественной. Сначала пытались просто воевать, потом просто выслали всех вайнахов в Среднюю Азию.
В большинстве своём(кроме Палестины) партизан поддерживали достаточно влиятельные иностранные государства, но даже это партизанам не помогало.
ernst16
-- 27-1-2009 22:53    

Проект самолета "Бэлла-1" возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. В условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока России аэропортовые расходы достигают 70 и более процентов от всех затрат на обслуживание летательных аппаратов (ЛА). Это с одной стороны. С другой стороны в указанных регионах существует множество естественных ровных взлетно-посадочных площадок (ВПП) как летом, так и зимой в виде озер, рек, болот, полей и т. д. Самолет может совершить взлет и посадку на любую ровную естественную площадку в любое время года. Ему не нужно менять ВПУ. Более того, такой самолет менее чувствителен к погодным условиям, например, к направлению ветра, видимости. Он может двигаться в режимах самолета, аппарата на воздушной подушке, а также совершать укороченный взлет и посадку. На ЛА получены патенты РФ, США и Германии в статусе изобретения и промышленного образца РФ Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди. Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом. Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта. Расположенные на задней части центроплана маршевые винтомоторные установки обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей.
Особенностью конструкции самолета является следующее:
. наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;
. дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;
. планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5:2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
. наличие отдельной грузовой кабины наряду с пилотско-пассажирской исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую;
. наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года;
. консольные части крыла имеют возможность складываться, что позволяет обеспечить транспортировку аппарата наземным или воздушным транспортом.


ЛТХ:

Модификация Бэлла-1
Диаметр несущего винта, м 11.00
Длина фюзеляжа, м 10.00
Полная длина, м 2.60
Масса, кг
пустого снаряженного 1100
нормальная взлетная 2000
топлива 300
Тип двигателя
маршевые 2 ПД Teledyne Continentale 10-360-ES
подъемный 1 ПД Teledyne Continentale 10L-200
Мощность, л.с.
маршевые 2 х 210
подъемный 1 х 110
Крейсерская скорость, км/ч 250
Минимальная скорость, км/ч 30

PILATUS PC 6/B2-H4 "Turbo Porter"
Силовая установка: Pratt & Whitney PT6A-27 термодинамическая мощность, л.с. 680 мощность на взлете, л.с. 550
винт HartzellHC-B3TN-3D, флюгируемый, реверсивный, постоянного шага
размах крыла, м 15,87
площадь крыла, кв.м 30,15
длина, м 10,9
высота, м 3,2
макс, взлетный вес
(колесное шасси), кг 2800
(лыжное шасси), кг 2600
макс, посадочный вес
(колесное шасси), кг 2660
(лыжное шасси), кг 2600
макс, вес без топлива, кг 2400
вес пустого, кг 1270
экономическая крейсерская скорость, км/ч 213
максимальная дальность полета с баками под крылом , км 1503
максимальная высота полета, м 7620
длина разбега, м 197
длина пробега, м 127
скороподъемность, м/мин 287
скорость сваливания (выпущенные закрылки, высота 3048 м), км/ч
96
Максимальный взлетный 2800, вес пустого 1270,
Вот и считаем : экипаж 200кг, горючего 500кг , 200кг БРЛС <Оса> + генератор.. остается 600 кг на вооружение ( 12,7мм Корд -25 кг, станок -10кг, АГС-30 16 кг гранатомет со станком (Эффективная дальность стрельбы: до 800 м по точечным целям, 1700 м максимальная).
Рядом летящие машины несут ракеты ближнего воздушного боя Р-60, Р-77, <Игла-В>
Получается <рассредоточенная эскортная батарея РО>.. за смешные деньги.. взлет с участка автодороги 200 метров, (со стартовыми ускорителями - 100), посадка 130 метров..
Если использовать в форме штурмовиков <быстрого реагирования> дслоцированных в 30 километровой зоне от РБД, горючего 300кг, боевая нагрузка - 1000 всего лишь:
Прикидываем вероятность того, что эта тонна прилетит на данный РБД на борту обычного истребителя в условиях дистанционной войны: близка к нулю.. а портеры на аэродроме не перебьешь, да? Хотя для них нужны настоящие пилоты, приведены как пример УЖЕ существующего ЛА короткого взлета-посадки, с приличной боевой нагрузкой (неадаптированные к требованиям <легкоуправляемости> ).
Карманная авиация.. как полагаете, следует разрабатывать тему адаптации, или - нет?

shlest78
-- 28-1-2009 01:06    

для AWND
Спасибо, очень интересно
AWND
-- 28-1-2009 21:42    

shlest78, не за что, будет возможность, выложу дополнительно иллюстративные примеры удавшихся восстаний и партизанских войн; как правило, они сводятся либо к безинициативности и попустительству напавших(1-я чеченская), либо к сильному внешнему воздействию регулярных армий или низкой численностью оккупантов(японская интервенция в Китай). А также почему война одним родом войск не выигрывается. По второму пункту могу для затравки осветить достаточно очевидный факт: десантники могут гонять партизан и захватывать аэродромы, но мотострелки сильнее их в вооружении(имеют больше пулемётов и гранатомётов, БТР и БМП вместо БМД); там, где завязнут мотострелки, танковый батальон пройдёт, как нож сквозь масло, танкисты достаточно легко уничтожаются с закрытых позиций ракетчиками и артиллерией, излишне артиллеризированная армия целиком громится иррегулярными плохо вооружёнными пехотинцами.

ernst16, Ваш воздушный флот не сможет нормально бороться с штурмовой авиацией, с истребителями тем более. До бомбардировщиков лёгкая авиация вообще не достанет.
Помимо этого нет никакого экономического обоснования такой схемы. Например, обычный джип расходует ориентировочно 30-50 литров низкокачественного топлива на 100 км с учётом неровностей. Самолёты пока что летают на высококачественном авиакеросине, коего требуется весьма много.
Фокус в том, что на самом деле сверхлёгкая авиация может реально работать и реально быть полезной на войне, но превращать её в средство поражения, причём наделяыть её хотя бы 20% суммарной огневой мощи танкистов, зенитчиков, пехотинцев и вспомогательных частей - бестолку.
Кстати, стоимость одного АН-2 составляет от 100000 до 250000 долларов.

ernst16
-- 31-1-2009 11:27    

Ракеты подходящие для запуска с <конформных (отделяющихся) планирующих пилонов> легких ЛА внеаэродромного базирования при размещении БРЛС <Оса> на отдельном носителе:

1) Р-60 Дальность 0.5 - 10 км Масса 45 кг Длина 2.1 м Тип ГСН ИК
2) Ракета класса <воздух-воздух> Р-73Э (Р-73ЭЛ)
---Ракета класса <воздух-воздух> малой дальности действия и ближнего высокоманевренного воздушного боя Р-73Э (Р-73ЭЛ) предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, самолетов ВТА) в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника.
Система наведения - всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение. При применении ракеты реализован принцип <пустил - забыл>.
Двигательная установка - однорежимный РДТТ.
Взрывательное устройство - радиолокационный неконтактный датчик цели (для Р-73Э), лазерный неконтактный датчик цели (для Р-73ЭЛ).
Боевая часть - стержневого типа.
Высокие маневренные возможности ракеты достигнуты благодаря применению уникальной системы комбинированного аэрогазодинамического управления.

Основные тактико-технические характеристики:
Дальность пуска, км
максимальная в переднюю полусферу 30
минимальная в заднюю полусферу 0,3
Углы целеуказания, град. + 45
Высота поражения целей, км от 0,02 до 20
Перегрузка поражаемых целей, g до 12
Стартовая масса, кг 105
Масса боевой части, кг 8

3) Ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ) предназначена для поражения истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов и вертолетов военно-транспортной авиации противника в воздушных боях на средних дистанциях днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, на фоне земли и моря, при активном информационном и маневренном противодействии противника. является перспективной управляемой ракетой средней дальности
Обеспечивает поражение целей с любого направления на всех ракурсах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности по принципу <пустил - забыл>, в т.ч. с многоканальным обстрелом.
Ракета РВВ-АЕ перехватывает цели, совершающие полет со скоростями до 3600 км/ч в диапазоне высот от 20 м до 25 км с превышением (принижением) целей относительно носителя до 10 км и не накладывает ограничений на перегрузку носителя в момент пуска. Система наведения - инерциальная с радиокоррекцией на начальном участке траектории и активное радиолокационное самонаведение - на конечном.
Двигательная установка - однорежимный РДТТ.
Взрывательное устройство - лазерный неконтактный датчик цели.
Боевая часть - стержневая, мультикумулятивная.
Конструктивная особенность - использование решетчатых рулей с электрическим приводом, что не имеет аналогов в мире.

Основные тактико-технические характеристики:
Дальность пуска, км
максимальная до 80
минимальная 0,3
Высота поражения целей, км 0,02 - 25
Стартовая масса, кг 175
Масса боевой части, кг 22,5
Габаритные размеры, м
==============================================================

PILATUS PC 6/B2-H4 "Turbo Porter"

Силовая установка: Pratt & Whitney PT6A-27 термодинамическая мощность, л.с. 680 мощность на взлете, л.с. 550

макс, взлетный вес
(колесное шасси), кг 2800

вес пустого, кг 1270

экономическая крейсерская скорость, км/ч 213

максимальная дальность полета с баками под крылом , км 1503
длина разбега, м 197
длина пробега, м 127
==============================================
максимальный вес полезной нагрузки 800 кг (БРЭО, вооружение) Маловато будет?


Для конкретизации обсуждения перспектив использования внеаэродромных боевых ЛА
предлагаю <творчески переосмыслить> (с учетом <реалий> соотношения сил СВН НАТО и ВВС-ПВО РФ) статью из раздела <оперативное искусство>, опубликованную журналом ВКО N5(30)2006г авторством - В.И. Ткачев (полк. канд. воен. наук. - ст. препод. кафедры опер. искусства Военной академии ГШ).
Предметом рассмотрения явлется процедура контрнаступательной операции ОСО (оперативно-стратегического объединения):
<:как и ранее, решительный разгром противника, победа в войне могут быть достигнуты только проведением наступательных (контрнаступательных) операций общевойсковыми соединениями: одним из элементов оперативного построения войск в такой операции ОСО является оперативный мобильный резерв (ОМР).
Успешное выполнение задач, стоящих перед ОМР, будет в РЕШАЮЩЕЙ степени зависеть от эффективности его противовоздушной обороны..
ПВО ОМР следует рассматривать по периодам
1)при нахождении в исходном районе
2)при выдвижении и вводе в сражение
3)при ведении боевых действий в глубине обороны протвника>
--Далее по первому пункту, помимо штатных приемов обороны, подчеркивается:
<При ведении противовоздушной обороны ОМР в исходном районе ОСОБОЕ внимание необходимо уделять ведению борьбы со средствами воздушной разведки противника>
--Теперь смотрим на эти средства (цитата справочника):
В настоящее время на вооружении армии США находятся:
Беспилотные системы ближнего радиуса действия -
<Пойнтер>: радиус действия- 8км, масса взл - 4,55 кг, скорость- 80 км ч, продолжительность полета - 120 минут.
<Равен>: радиус -10 км, масса взл-2,3кг, скорость - 64 км ч, прод- 90 минут.
Системы малого радиуса-
<Пионер>: радиус -185 км, масса взл- 200кг, скорость -175 км ч, прод -6 часов.
<Хантер>: радиус -200км, масса взл-726кг, скорость-204км ч ,прод- 12 часов.
<Шедоу 200>: радиус - 80км, масса-114кг, скорость-230км ч, прод -6часов.
-в соответствии с масштабом решаемых задач новое поколение разведББЛА будут подразделяться на четыре класса:
Взводный, ротный, батальонный и бригадный.
-БЛА первого класса с высотой до 150метров и радиусом 8км, будут включены в индивидуальную экипировку военнослужащего (разрабатываются по программе создания миниатюрных ЛА размером до 15см.)
-БЛА второго класса с массой нагрузки до 5кг, предназначен для разведки и целеуказания на дальностях до 15-40 км, в интересах артиллерийских частей.
До 20 единиц таких аппаратов планируется размещать на перспективных БМ в качестве штатного оборудования. Конструкция- вертолетная, по схеме <винт в кольце>. Это позволяет увеличить КПД силовой установки, снизить уровень акустических шумов и защитить воздушный винт при полете среди препятствий (растительность, строения, проводная сеть) -
-- И пробуем придумать <противоядие> всем этим разведсредствам.. Ибо абсолютно ясно, что штатными ПВО прикрытия нереально перестрелять многие сотни разведББЛА (по крайней мере не израсходовав большую часть ЗР и не <подставившись> под удары ИБА противника)
А внеаэродромные пилотируемые ЛА (в форме позиционных патрулей прикрытия наземных частей) решают эту задачу - на раз:. Так, или - нет?
2) < при вводе ОМР в сражение, с началом его выдвижения из исходного района резко повышается уязвимость соединений, частей и подразделений, входящих в ОМР, от ударов воздушного противника:комплексным применением средств разведки и систем наведения ВТО противник способен обнаружить оперативный моб. Резерв в исходном районе с вероятностью 0,7-0,8 а при его выдвижении на рубеж ввода в сражение с вероятностью 0,8-0,9: -в этом случае живучесть ОМР на рубеже ввода в сражение составит 0,3-0,44.>:
(практически половина солдат контрнаступательной группировки погибнут даже не увидев неприятеля.. прим. ернст)
:. <в таких условиях с выходом на рубеж ввода в сражение ОМР будет ограниченно боеспособен, что существенно повлияет на успех его предстоящих боевых действий. Не допустить ударов воздушного противника следует способами:
а) уничтожением элементов наземной инфраструктуры СВН
ВПП аэродромов находящихся на удалении 120-150км от переднего края ударами ОТР <Искандер> на несколько часов..
находящихся на удалении более 250км назначенным ресурсом авиации ( авиаполк стратегических бомбардировщиков КРВБ с БЧ в неядерном снаряжении не входя в зону поражения ПВО способен подавить 5-6 аэродромов базирования на 10-12 часов на глубине 1220км: группировка дальней авиации Ту-22М3, с учетом мероприятий обеспечивающих предварительное подавление 50% активных средств ПВО способна в одном вылете подавить 4 авиационные базы на глубине 1100км>
:.<армейская авиация корпусов первого эшелона противника базируется на удалении 30-70 км от переднего края> ..
--То есть легкие штурмовики выходят на эти аэродромы максимум через полчаса - после начала массированной воздушной атаки:
По здравом размышлении приходим к выводу : с учетом низкой <выживаемости> стратегов БА - <назначенного ресурса> БА просто несуществует (в условиях действий против НАТО). Кстати в авторском тексте имеются косвенные подтверждения данного момента:
б) :<уничтожением СВН в воздухе. Истребительная авиация противника, даже с учетом ранее понесенных потерь (до 30%) может превосходить авиацию ОСО по кол-ву самолетов. А с учетом уровня профессиональной подготовки летчиков, коэффициента боеготовности самолетов, более эффективно функционирующей системы разведки и управления такое превосходство может быть ПОДАВЛЯЮЩИМ. >-
---При каких условиях возможно нормальное функционирование ОМР на этапе ввода?
Если превосходящие ИБА <связаны> воздушными боями с эскадрами полевых штурмовиков, прорывающихся к аэродромам противника.. Так, или - нет?
<наибольшую опасность для частей и подразделений ОМР на рубеже ввода в сражение будут представлять боевые вертолеты, особенно типа <Апач-Лонгбоу>>..
: Никакой опасности для частей постоянно прикрываемых собственной <полковой карманной авиацией> полевых ЛА, боевые вертолеты представлять не смогут:
<пред вводом ОМР ОСО в сражение целесообразно части ИА пребазировать на ближние аэродромы штурмовой авиации: количество истребителей в зонах дежурства увеличить:сами зоны придвинуть ближе к рубежу ввода и на фланги полосы выдвижения. Минимальное удаление зон дежурства от переднего края будет определяться удалением от переднего края и дальностью поражения средств ПВО армкорпусов противника. При нахождении ЗРК типа <Пэтриот> на стартовых в 20км и более от п. края, минимальное удаление зон дежурства (на высоте 6000м) от рубежа ввода ОМР составляет порядка 80км. Такое удаление не позволяет осуществлять истребительное прикрытие ОМР, без входа в зону поражения ЗРК. Таким образом главным условием осуществления эффективного прикрытия ОМР на рубеже ввода, является надежное подавление ЗРК средней и большой дальности противостоящего армейского корпуса>
Через час полета (максимум) авиаштурмовые группы достигнут расположения упомянутых ЗРК.. Так?
3) <Оторвавшись от основных сил, ОМР переходит к рейдовым действиям (моим любимым! - прим. ернст) по мере продвижения будет возрастать противодействие ИБА неприятеля, условия же ведения противовоздушной обороны по мере отрыва от основных сил, значительно усложнятся, т.к. ОМР выйдет из зоны огня группировки ПВО созданной для его прикрытия при вводе в сражение:подразделения ПВО действуют часто вне огневой связи между собой: условия боевых действий истребительной авиации по прикрытию ОМР будут характеризоваться неясностью воздушной и наземной обстановки, большим удалением прикрываемых войск (обладающих большой подвижностью) действиями ИА в зоне ПВО противника, трудностью создания сплошного радиолокационного поля.. все эти факторы существенно снижают боевые возможности ИА, ограничивают ее способы ведения БД>
А боевые возможности штурмовиков, следующих вместе с наступающими частями и получающими от них необходимое снабжение - нисколько не страдают.
<..желательно, чтобы прикрытие ОМР истребителями было НЕПРЕРЫВНЫМ и осуществлялось способом дежурства истребителей в воздухе над районом действий. Но этот способ действий ИА потребует ЗНАЧИТЕЛЬНОГО расхода ее летного ресурса, так как часть его необходимо расходовать на подавление неприятельской ПВО на маршрутах пролета и в зонах дежурств:большой расход сил истребительной авиации, очевидно явится тем препятствием, которое не позволит осуществлять непрерывное авиационное прикрытие>.
---Непрерывное авиционное прикрытие частей ОМР может осуществлять его собственная <карманная авиация>, также - непрерывную авиационную поддержку (без риска попадания под <дружественный огонь> ) Так, или есть препятствия?
<Своими многочисленными разведгруппами ОМР может контролировать большие районы, подтверждая данные других видов разведки ( в интересах ударных сил), а рейдовыми отрядами, тактическими воздушными десантами, РДГ захватывать на большой территории аэродромы и полевые площадки, уничтожать наземные элементы управления>
--Неизбежен однозначный вывод: в общем и целом - эффективная контрнаступательная операция СВ в реальных условиях <дистанционной войны> будет возможна ТОЛЬКО при условии <введения> дополнительного <элемента> - массированной атаки <легкой авиакавалерии> внеаэродромного базирования (и последующего тесного взаимодействия частей и соединений ОМР, с оной).
Аминь.
Опровержения - в студию!

AWND
-- 31-1-2009 23:10    

Нахрен, вы заявили, вы и доказывайте. Из статьи Ткачёва сие не вырисовывается. Совсем.
Оперативый мобильный резерв, столь любимый полковником. Не знаю, что под этим подразумевает полковник, но можно предположить, что это высокомобильные(перебрасываемый авиацией до ближнего тыла и поля боя) части резерва(то есть бросаемые в бой в прорыве или эндшпиле) оперативного уровня(500-2000 человек). То есть батальон-полк десантников, которые вызываются из тыла по нужде. К описанному "внезапному наступлению" они обычно не имеют отношения.
quote:
Originally posted by ernst16:

---Непрерывное авиционное прикрытие частей ОМР может осуществлять его собственная <карманная авиация>, также - непрерывную авиационную поддержку (без риска попадания под <дружественный огонь> ) Так, или есть препятствия?



Есть. Штурмовая авиация как раз чаще всего и долбит по своим же. Она должна взлетать и садиться, демаскируя своих. То же по средствам воздушной разведки: даже маленький бесплотник садясь, демаскирует свою роту. А передавая сигнал в воздухе, может демаскировывать свой пульт управления.
Про средства оптического обнаружения беспилотников: видеокамера с соответствующим программным обеспечением может засечь беспилотник на раз-два. Рота себе по деньгам и не такое может позволить.
Да, ещё, не раскрыта тема сисек средней авиации. Ан-2, Як-40 и им подобные. Какое для них место?
Бонус1: не раскрыта тема самостоятельного использования "мелочи". Артподготовку они, допустим, проведут. А дальше? Сидят и курят, ждут друг друга? Взлетают с 15 аэродромов и всорокапятером бомбят батальон в обороне? Или ЧТО делают поодиночке кроме разведки?
Бонус2: нет описания систем вооружения авиации. Куда вставить АГС авось разберёмся. А куда подвешивать ракеты? А не повредит ли сполох пламени самолёт? А как защищать заднюю полусферу? И вообще.
Бонус3(он же главный): нет экономического обоснования. На каждый самолёт нужен минимум 1 лётчик, на каждую эскадрилью нужно минимум 3 техника и 5 иных чинов. Нужна подвозка топлива и вообще вся инфраструктура, пусть и маленькая. Где она, экономия? Лётчика готовить стоит не меньше 3 лет и 100 часов в воздухе.
С учётом ~1000 боевых самолётов, что мы имеем сейчас, таких "каперов" понадобится тысячи 3-5. И столько же лётчиков, которых надо учить. Чтобы построить столько лёгких самолётов, каждый из которых стоит не менее 30 тыс. долл., нужно не менее 100 млн. долл. на технику, и ещё плюс на подготовку и содержание личного состава, отработку тактики сверхлёгкой авиации, топливо и вообще обслуживание техники... Да у нас на противовертолётную-то мину денег нет!
Кстати, о мине: самолёты вынуждены подлетать к позициям врага по каким-то путям. Можно перегородить им "дорогу" противовертолётными минами и прощай преимущество.

edit log

AWND
-- 18-2-2009 19:56    

Aglalex, беру свои слова обратно: я оказался неправ. Наш ernst оказался дстаточно сильным аналогом Антона63. С тем преимуществом, что не считает собеседника чмом априори. Но всё рано уделяет не очень много внимания собеседникам, растекаясь мыслию по древу, оставляя посты на сотню строк. И плодовит, аки султан, о чём свидетельствует гугл:"Результаты 1 - 10 из примерно 832 для "оружие асимметричной войны" ernst16. (0,74 секунд)" Кстати, наш форум на первом месте, ура! А другому человеку гугл ответил "Результаты: 1 - 10 из приблизительно 3 820 страниц на русском для "ernst"+"оружие асимметричной войны". (0,45 секунд)"
Для интересу посмотрел другие форумы, вот что ему примерно ответили по существу и не очень:
*на один самолётовылет потребуется 50 человекочасов.
*ест такой самолёт не солярку, а высококлассный керосин.
*на высоте деревьев с вертолётной скоростью сможет летать только пилот высочайшего класса, это никак не дешевизна.
*они приземлятся и их накроют артиллерией.
*слабый двигатель существенно затрудняет применения в сложных метеоусловях и на неровной/высокогорной местности
*немцы в конце войны такое же предлагали, не помогло. И японцам тоже, хоть они и осуществили.
*сбивается даже ПКМом, про ДШК даже речь не идёт
*построить такую армаду стоит больше, чем десяток авианосцев
*а их ещё надо построить, что в России затруднительно, с полуразваленой промышленностью.
*и даже если нашим чиновникам придёт в голову это сделать, то они накосячат даже сильнее, чем предподагалось: все постсоветские реформы они запороди целиком и полностью
*и это редкое оправдание того, что каждое решение приходится продавливать, доказывая словами и взятками необходимость своего решения от замминистра до какого-нибудь сертификатора
*а если пилота убрать, то можно подвесить ещё пару блоков противотанковых ракет
*подлётное время при любом раскладе сликом большое, все точно среагируют
*радиус действия слишком маленький, удара по тылам тоже не получится.
_______________________________________________________________________
И подытоживая, добавлю от себя: предлагаемые топикстартером ЛА предназначены для: (1)ударов по наземным объектам и (2) авиаударов, аналога артподготовки. Первый пункт подразумевает, что с истребителями бомберами, самолётами ДРЛО и заправщиками он не сможет, и истребительная авиация до сих пор актуальна. А истребителей у нас только в строю около 741, плюс консервация и флот. Это никак не сравниться с какими-то четырьмя тысячами лёгких штурмовиков. Тем более, что они находятся "почти" в нише Ми-24(840 шт) и Су-25(200 шт). Которые, будучи забронированными по самое не могу, и так падают, как осенние листья. И надо истребителей ещё больше. Что до авиаударов, то врагу достаточно засечь место взлёта и накрыть это место артиллерией. Независимо от результатов "авиаподготовки" половина техников выбыла по ранениям, керосина тоже нет. Как вариант, скрытно перегонять тысячи офицеров (без пехотной подготовки) за пару километров от самолётов. И ГСМ. Кстати, на одну охрану людей уйдёт раз в 50 больше, чем самолётов. И главное. Доктрина авиаподготовки претендует на стратегический и оперативный уровень и имеет наступательный характер. На кого нападать собираемся? Благо, что нужно отсуствие не только авиации переднего края у противника, но и ПВО, и авиации в тылах.
P.S.впринципе, у меня есть несколько идей оружия асимметричных войн; могу изложить их в этой ветке, ежели кто-нибудь проявит интерес.
P.P.S.А вообще в "оружии асимметричной войны" нуждается не авиация, а флот. Потому как слишком высока цена потери одного судна.
  всего страниц: 174 :  1  2  3  4 ... 171  172  173  174 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Авиация
  оружие асимметричной войны (обсуждение) ( 1 )
guns.ru home