Gorgul: Да, он, по факту, тоже нах не нужен... причем - изначально.
Да как сказать. Когда то вся Москва обосралась от того что шаттл над ней нырок сделал. Почему бы и бурану такой же нырок над Нью-Йорком не сделать было?Пускай то же обсираются. Тем более что буран в космосе мог годами висеть, а шаттл только пару недель. Т.к буран был беспилотником, а в шаттле люди скучали о земле как сын о матери. Беспилотники, это сейчас очень модно, а космический беспилотник, да ещё тридцать лет назад, так вообще за гранью фантастики. Опять же материалы новые были изобретены. Аж полторы тыщи! Технологии новые. Когда то скопированый Б-29 целую техническую революцию произвёл, а тут целый многоразовый беспилотный челнок, грузоподъёмностью в тридцать тонн. И плюс энергия, грузоподъёмностью в двести тонн. Может быть сейчас уже на луну летали. Вообще-то буран даже мёртвый нас защищает. Его программное обеспечение в дальнейшем развилось и ушло на ранние версии С-300, ну и скорее всего наши герои последних событий (калибры, искандеры и т.д.) тоже не без его влияния родились. Так что знал горбач, что херить надо. Или подсказали.
Т.к буран был беспилотником, а в шаттле люди скучали о земле как сын о матери.
Ты удивишься, но в шаттле не автоматизированной было только выпуск шасси перед посадкой. Причем сделано это было специально, по требованию астронавтов, те боялись что при наличии полного автомата их по увольняют нахрен.
И плюс энергия, грузоподъёмностью в двести тонн.
Сто, насколько помню. Двести она только в перспективе таскала, но в железе этого варианта никогда не было.
Так что знал горбач, что херить надо. Или подсказали.
Там не надо было ничего херить, к тому времени уже и Шаттл устарел, и стало ясно что время челноков прошло.
Gorgul: Ты удивишься, но в шаттле не автоматизированной было только выпуск шасси перед посадкой. Причем сделано это было специально, по требованию астронавтов, те боялись что при наличии полного автомата их по увольняют нахрен.
Да ну, скажешь то же, удивишься! Я уже давно в этом мире ничему не удивляюсь. Хотя, на хрена их там восемь человек сидело? Вручную что ли шасси убирались. Ну да ладно. Если уж сравнивать энергию-буран и спейс-шаттл, то однозначно энергия-буран получился значительно лучше (что конечно удивительно). Книга рекордов Гиннеса говорит сама за себя; Буран занесён в книгу рекордов Гиннесса, как единственный космический корабль, который во время полёта и посадки управлялся исключительно бортовым компьютером. Удивительно то, что даже Боинг X-35 не смог его переплюнуть, спустя тридцать лет. Почему? Х.з. Где-то видать боинг управляется и с земли. Буран же показал чисто искусственный интеллект, который в сложных метеоусловиях смог выбрать нужный маршрут посадки. (хотя если честно, то на нем стояла операционная система IBM 360/370, но под нашей маркой электроника. А вот программа была нашей.) Энергия тоже оказалась значительно лучше спейса. Что бы запустить шаттл в космос мощности носителя не хватало и шаттлу приходилось помогать своими двигателями. А это конечно потраченое топливо которое можно было использовать в космосе для работы. Энергии же хватало с лихвой. Не зря, до сих пор Россия с США делят двигатель рд-180, который в свою очередь есть всего лишь половинка одного из боковых двигателей энергии. По слухам, там после бурана закладывались ещё две бури, дальнейшее развитие бурана. Ну дак! Комбайнер на полусогнутых, все поскорее порезал.
4V4N: Найдите систему Бисер. Ознакомьтесь с ней и не ОС.
Вот это нашёл (впрочем и раньше знал); «Бисер-4» - БЦВМ (бортовая цифровая вычислительная машина) многоразового транспортного космического корабля Буран в рамках проекта «Буран-Энергия».
Использовалась для управления процессом посадки. Архитектура БЦВМ была реализована в виде четырех параллельных независимых вычислительных каналов и компаратора, который непрерывно сравнивал результаты на выходе каналов. В случае отклонения результатов какого-либо из каналов от трех остальных, он отключался и БЦВМ продолжала работать в штатном режиме. Таким же образом мог быть отключен еще один поврежденный вычислительный канал, чем достигалось автоматическое резервирование и отказоустойчивость БЦВМ. Вычислительные каналы (или ядра) работали на частоте 4 МГц и имели 128 КБайт оперативной памяти и 16 КБайт постоянной программной памяти.
Программное обеспечение создавалось в Научно-производственном центре автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина и в Институте прикладной математики им. М.В. Келдыша. Разработка языков программирования и соответствующих инструментальных средств была выполнена небольшим коллективом высококвалифицированных программистов в чрезвычайно сжатые сроки.
В результате несколько языков программирования решено было заменить на собственный универсальный язык ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность). 🙃
На втором фото отечественная микросхема 582ИК1 (аналог американской SBP0400) на основе которой в 1980-е годы была реализована БЦВМ «Бисер-4» системы управления орбитального корабля «Буран»
ПС как я и предполагал, что наши ракеты до сих пор програмируют на языке Дракон, который начинался ещё с бурана. Так что знал горбач что херить надо в первую очередь.
Ассемблер, алглол, фортран да и дракон -простейшие языки. Их прелесть в высоком КПД использовния вычислителя, который в те времена был весьма хил. Самое высокое быстродействие-у программ в отдельных командах. Счас данное мастерство безвозвратно утеряно
Статья туфта, а вот комменты там интересные. Говорят, что про шасси, это байка. Автоматитику пытались сделать на Колумбии, но реально смогли применить только уже на боинге.
За копейки. Ее банально было дешевле и проще нанять, чем любую амерскую или европейскую летадлу. Это как лимузин VS газон из колхозу. За первый бабло платить надо, а второй и за бутылку.. .
Gorgul: Вертером? Киря, извини, но ты несешь херню.
Извини дарагой, но он сам принимал правильные решения в зависимости от сложившейся ситуации, а это уже робот. ПС там бы ещё не всякий лётчик справился.
Извини дарагой, но он сам принимал правильные решения в зависимости от сложившейся ситуации, а это уже робот.
Извини дарагой, но на лампах робота не сделаешь. И никаких решений он не принимал - действовал сугубо по заложенной программе. Уровень стиральной машинки... того времени.
Gorgul: Извини дарагой, но на лампах робота не сделаешь. И никаких решений он не принимал - действовал сугубо по заложенной программе. Уровень стиральной машинки... того времени.
Да хоть на лучинах. Буран попал в шквалистый ветер, и что бы ветер ему не помешал садиться ему пришлось пройти мимо аэродрома, сделать петлю и сесть против ветра с другой стороны аэродрома. Ветер давил ему в морду и тем самым гасил скорость. Даже конструктора приокуели. Сейчас потомки этой стиральной машины епашут Украину тока в путь!
На космическом челноке 'Буран' всей космо и аэронавигацией управлял компьютер 'Бисер-4'. Который, собственно, состоял из четырёх независимых параллельных вычислительных каналов. Вычислительные каналы, или ядра, в современной терминологии, работали на частоте 4 МГц, имели 128 Кбайт оперативной памяти и 16 Кбайт постоянной программной памяти. Вся элементная база была отечественная, а сами компьютерные модули выглядели, реально как этажерки. Язык программирования, то же был отечественной разработки - визуальный язык 'ДРАКОН' Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность Кстати, этот язык программирования используется и по сей день, на нем разработано программное обеспечение для ракет "Морской старт", "Фрегат", "Протон-М" и многие другие программы связанные с космосом.
Gorgul: Там тебя не хватает. Флагом махать. Или ты не за Родину?
Я за Родину. Флагом не машу, но одобряю. Мне у вас делать нечего. Пусть уж все лавры победителей достанутся местным жителям. Вы это по праву заслужили (верне еще успеете заслужить)!
Все настоящие байки про буран лучше всех знает М.С. Горбачев. Вот он может рассказать действительно что нибудь интересное и не только про Буран, но и про многое другое. Например, как он предался американцам и развалил союз.