а у меня есть, вот думаю с хрена бы винт имеющий большее аэродинамическое качество, хуже авторотировал:
Авторотаци я
Анализ статистических материалов, полученных на основе летных испытаний, показывает, что при одинаковой нагрузке на квадратный метр ометаемой несущим винтом площади минимальные вертикальные скорости снижения на режиме авторотации у соосных вертолетов несколько меньше, чем у одновинтовых вертолетов. Это объясняется наличием на соосной несущей системе бипланового эффекта, уменьшающего индуктивные потери мощности. Кроме того, на режиме авторотации, несмотря на малую тягу, рулевой винт одновинтового вертолета потребляет определенную мощность, что также приводит к увеличению вертикальной скорости снижения одновинтовых вертолетов.
Сравнение показывает, что минимальная вертикальная скорость боевого соосного вертолета, имеющего нагрузку на ометаемую площадь 57 кгс/м² , на 8-10% больше, чем вертикальная скорость одновинтового вертолета с нагрузкой 43 кгс/м². Однако на посадочных характеристиках вертолетов эта разница не сказывается по следующим причинам:
- благодаря аэродинамической симметрии соосного вертолета, отсутствию в каналах управления перекрестных связей типа 'общий шаг - педали' не происходит существенной разбалансировки машины в пространстве при переходе от моторного полета на режим авторотации;
- посадочные скорости соосных вертолетов на режиме авторотации примерно на 15 км/ч меньше, чем одновинтовых. Это объясняется более низким (на 20-30 м) энергичным выравниванием машин с большими (до 10?) углами тангажа, что обеспечивается более высокой мощностью продольного управления и меньшими габаритами планера. Меньшие посадочные скорости увеличивают безопасность посадки, особенно на пересеченную местность.
Путевая управляемость соосных вертолетов на режиме авторотации обеспечивается за счет развитого вертикального хвостового оперения и разности крутящих моментов на винтах. 'Руководство по летной эксплуатации' содержит рекомендации по уменьшению частоты вращения несущего винта на 3-4% для выполнения планирования на авторотации и посадки с малыми поступательными скоростями движения. При сохранении скорости планирования это приводит к уменьшению на 2-3 м/с вертикальной скорости снижения. Одновременно возникающая на несущих винтах разность моментов сопротивления вращению приводит к увеличению эффективности путевого управления и улучшению посадочных характеристик.
Описание посадки на авторотации КА-52: -Первыми принимают удар стойки шасс и амортизаторы - ломаясь - они гасят силу удара, дальше в работу вступают специальные деформирующиеся блоки под креслами пилотов... Охренительный мягкая посадка на авторотации для КА-52.😊 В описании соосной схемы скромно написано в "недостатках" : -Несколько большая скорость при посадке на авторотации.. . 😁 В общем - ещё раз - не делайте из соосной схемы идеала. У неё есть и достоинства и недостатки и серьёзных преимуществ эта схема не даёт. Если бы они были - все вертолёты летали бы на соосных винтах. Этого-за 150 лет существования вертолётов-так и не случилось.
Originally posted by Maksim V: Первыми принимают удар стойки шасс и амортизаторы - ломаясь - они гасят силу удара, дальше в работу вступают специальные деформирующиеся блоки под креслами пилотов...
это Вы про Ми-28 - у Ка-52 шасси убираемые и кресла катапультируемые)))
------ Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.
По поводу Сирии. Полковник Хабибулин погиб в результате того, что у него НУРС взорвался при пуске.
Это ложь.Вот этот момент попадания в область хвостового винта.
это Вы про Ми-28 - у Ка-52 шасси убираемые и кресла катапультируемые)))
Опередили меня .Хотел написать что и выше описанное про пассивную защиту при ПАДЕНИИ вертолета тоже ложь. И посадка на авторотации это НЕ ПАДЕНИЕ, а посадка
Я не могу утверждать однозначно - давно это было, но в той теме где обсуждали гибель Хабибулина -снимки были другие. #131 P.M. Ц
Зато я все помню,потому как храню эти снимки.И это именно момент попадания по вертолету командира 55-го отдельного вертолетного полка.Есть и видео.Зачем писать о том,что всем известно,но при этом перевирать информацию?
А это то о чем я говоорил ранее.Это логика наших СМИ.Засветился Ка-52 и давай о нем снимать и писать .На ниже приведенном видео стоит смешанный полк .Там на 19 секунде видно целую эскадрилью Ми-24 или Ми-35. Но про них ничего отдельно не снято и не написано ибо "не модно давай вон тот с двумя винтами".А парни на Милях тащат эту войну наравне с другими если не больше. https://vk.com/video-73804977_456251115
Не перевираю. Посмотрел видео понятно одно - попадания не было - хвост на месте - вертолет не закрутило как бывает при потере хвостового винта. В общем яснее от этого не стало.
Originally posted by Maksim V: Посмотрел видео понятно одно - попадания не было - хвост на месте - вертолет не закрутило как бывает при потере хвостового винта.
что он употребляет? ну чтобы видеть что-то другое вместо того что на видео?
Конечно я неадекватен, ибо помню хорошо, что когда по гтрячим следам обсуждалось-так и не пришли к пониманию, что случилось. Ракету так и не увидел никто.
Я не упертый. Абсолютно. Да КА-52 ХОРОШАЯ машина, никто и не сомневается, но не надо делать культа. Теперь по гибели экипажа в Сирии-если найти ту тему и посмотреть обсуждения, то увидим, что уважаемый Вяз не был 6 лет назад таким категоричным-как сейчас. Это одно, а второе - суть ведь в чем заключается - Вяз привел эту трагедию в качестве примера ущербности конструкции с хвостовым винтом, а вот мол соосная схема лучше в этом плане. Я хрен его знает как бы полетел КА-52 в той ситуации - дальше прямо или прямо вниз. Нет пока наработанной статистики живучести машин с соосной схемой винтов при активной работе в зоне действия зениток разного типа.
Вертолеты классической схемы очень не любят боковой ветер, особенно при посадке. А соосникам он пофигу. Поэтому у нас все палубные вертолеты семейства Ка
Теперь по гибели экипажа в Сирии-если найти ту тему и посмотреть обсуждения, то увидим, что уважаемый Вяз не был 6 лет назад таким категоричным-как сейчас. Это одно,
Еще одна ложь. Мой пост.
14-7-2016 12:08 PM
quote: Ничего этого нет на видео - вертолёт падает неуправляемый.
Да все там видно и понятно. -0,13 сек. попадание в рулевой винт и тут же начало вращения вертолета -3 сек. спустя вертолет уже развернуло на 180 градусов от прежнего курса. Пилот резко прибавил оборотов что на пару секунд замедлило вращение но не спасло ситуацию - еще 5 секунд, вертолет развернут на 360 градусов. -потом в течении 7 секунд вертолет падает вертикально совершив 6 полных оборотов . Куда уж очевидней и каких еще действий пилота вы хотели увидеть?
carrier: Так общие габариты у соосника все равно меньше. Нет длинной хвостовой балки. И авианосцев у нас нет.
Ну, "Кузю" не будем считать авианосцем. Но у нас, как и у американцев, немало кораблей, а у нас и судов, которые несут на борту вертолеты. При этом, на наших судах это одновинтовые. А у вояк соосные. Приятель очень плотно занимался тушением лесных пожаров. Всегда просили в работу КА-шки, и плевались от Ми
Вертолеты классической схемы очень не любят боковой ветер, особенно при посадке. А соосникам он пофигу. Поэтому у нас все палубные вертолеты семейства Ка
Не все. Еще раз - на гражданских летают Ми-шки. Сам видел на ледоколах Ми-2. Идем в караване. На подходе к порту выкатывают Ми-2 и полетели. За коньячком наверное
huluza: Интересно, откуда Максим свои соображения выковыривает, из носа что ли? Хуже нет, когда с тобой спорит упертый дилетант.
Согласен. Это выглядит примерно так же как бы Я начал рассуждать о балете хотя все мои знания о нем наччинаються и заканчиваются фактом что там одни пидарасы 😆
Еще раз - на гражданских летают Ми-шки. Сам видел на ледоколах Ми-2. Идем в караване. На подходе к порту выкатывают Ми-2 и полетели. За коньячком наверное
Размеры. Вот что главное, при практически одинаковой длине Таймыра и пр.1155 ледокол в два раза шире. На бпк при ширине 17,5м в параллельных ангарах 2 вертолета, на ледоколе один, хоты на Таймыре штатно тоже Ка-32. Еще думаю Ми-2 гораздо дешевле.
Maksim V: Я не упертый. Абсолютно. Да КА-52 ХОРОШАЯ машина, никто и не сомневается, но не надо делать культа. Теперь по гибели экипажа в Сирии-если найти ту тему и посмотреть обсуждения, то увидим, что уважаемый Вяз не был 6 лет назад таким категоричным-как сейчас. Это одно, а второе - суть ведь в чем заключается - Вяз привел эту трагедию в качестве примера ущербности конструкции с хвостовым винтом, а вот мол соосная схема лучше в этом плане. Я хрен его знает как бы полетел КА-52 в той ситуации - дальше прямо или прямо вниз. Нет пока наработанной статистики живучести машин с соосной схемой винтов при активной работе в зоне действия зениток разного типа.
вот именно что при любой непонятной ситуации одновинтовой начинает вертеть и в итоге бьёт об землю, а соососник летит прямо и куча ровно севших в поле Ка-52-х - хорошее тому подтверждение
Originally posted by dikiy: на гражданских летают Ми-шки. Сам видел на ледоколах Ми-2.
Гражданским проще, у них "нет погоды - не летим" и весь сказ. И еще немаловажно "кто на что учился". У гражданских в полярной авиации вся инфраструктура, рембазы и специалисты заточены под Милевские машины. Изначально так сложилось, с появлением Ми-1 и Ми-4.
МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") запатентовали облик транспортно-боевого вертолета с пушечной установкой для перевозки грузов, десанта и его огневого прикрытия. Новый вертолет, согласно документу, является глубокой модернизацией вертолета Ми-24П.
"Заявляемая группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к конструкции вертолета, оснащенного различными видами вооружения, комплексом навигации, прицельно-вычислительным комплексом и средствами ночного видения, и предназначенного для решения боевых задач в любое время суток, перевозки различных грузов, транспортировки десанта, раненых и их огневого прикрытия", - говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) на новый вертолет, опубликованного Федеральной службой по интеллектуальной собственности. Там также отмечается, что "наиболее близким по конструкции к заявляемому аналогом (прототипом) является вертолет Ми-24П". Согласно документу, предложенные технические решения позволят создать вертолет с повышенной эксплуатационной надежностью, боевой эффективностью и живучестью за счет применения вооружения в любое время суток.
В патенте говорится, что транспортно-боевой вертолет планируется оснастить двухдвигательной силовой установкой, цифровым пилотажно-навигационным комплексом и комплексом вооружения с обзорно-прицельным комплексом с возможностью работы в любое время суток и наведения управляемых ракет. При этом на машину должен быть установлен бортовой комплекс обороны, а датчики обнаружения внешних угроз расположены в гондолах, находящихся на внешних пилонах консолей крыла. Для возможности противодействия переносным зенитным ракетным комплексам в состав вертолета внесена установка системы выброса ложных тепловых целей. Также возможен вариант, при котором шлем пилота будет снабжен очками ночного видения, а на вертолете будет установлено светотехническое оборудование, которое адаптировано под применение очков ночного видения путем нанесения специального покрытия на все шкалы, указатели и элементы визуализации в кабинах экипажа, а внешнее светотехническое оборудование имеет дополнительный режим работы, видимый только при использовании очков ночного видения.
Не знаю про соосность: на мой взгляд живучесть аппарата зависит от того чем его бьют. Бронирование на КА лучше, но стингер мощнее Иглы и я не не уверен, что Камовы будут себя вести лучше Ми. Ну и третий пункт- ПВО ВСУ до сих пор живо, хоть и очагово, поэтому все полеты на сверхмалых. Вчера было видео со сбитым 24м, который что то задел, ми8 проскочил с дымом. Ну и по численности: кого больше КА или МИ? Тот чаще и летает и попадает под обстрел, а там уже лотерея. Зы Над Гостомлем ПВО было явно недостаточным, и нашим сильно повезло в этом плане.
Не знаю про соосность: на мой взгляд живучесть аппарата зависит от того чем его бьют.
Это альтернативное мышление,не имеющее ничего общего с реальностью.Всегда живучесть определялась по устойчивости разной техники к ОДИНАКОВЫМ средствам поражения. Именно поэтому защищенность танка против ОФЗ 30мм. 90%,а БМП-1 25%. И никак иначе.
Бронирование на КА лучше, но стингер мощнее Иглы и я не не уверен, что Камовы будут себя вести лучше Ми.
Для уверенности нужно обладать хотя бы элементарными знаниями которые у Вас отсутствуют.
Ну и третий пункт- ПВО ВСУ до сих пор живо, хоть и очагово,
ПВО это СИСТЕМА.Если она разрушена ,то это уже подавление ПВО.
Над Гостомлем ПВО было явно недостаточным, и нашим сильно повезло в этом плане.
Когда я жил в Киеве на М."Политехическая",моя будущая жена ездила на метро и маршрутке в Гостомель преподавать историю в местную школу.Это занимало у нее около часа.Вы только что признали,что ВСУ в силу своей беспримерной тупости имели слабое ПВО в районе столицы страны-Киева.\Либо есть другой вариант.в котором ВС РА обнулили ПВО Киева со всеми его С-300 ,"РЛС,Буками,С-125 и т.д. уже в первые часы боевых действий.
Я вот даже не дилетант-мне до дилетанта гуглить и гулить🤔. Но я вам позавчерась сказал четко и однозначно, что МИ-24 -Это наше все и за 430 миллионов рублей за единицу-его серьезно модернизируют, но со мной стали спорить и приводить какие-то неубедительные доводы. И вот сегодня - руководство МИ и КА полность подтвердили мои слова. Успели. 😊
Вертолеты классической схемы очень не любят боковой ветер, особенно при посадке. А соосникам он пофигу. Поэтому у нас все палубные вертолеты семейства Ка