| 
 
25-3-2022 14:41
huluza 
По Ка-52, МаксимV тут про 180 штук как аргумент привел. С 2011 года начали поступать в части. Ты не знаешь наверное, что до 2014 года двигатели на Кашки делал Мотор сичь? Как думаешь, сколько надо времени чтобы практически с нуля организовать производство? По такой же причине у нас и переворужение ВМФ раком встало. Байдены и нуланды не просто так там гадили.
 
 | 
| 
 
25-3-2022 15:14
777Кентярик777 
Зато скоро мотор сичь будет работать на АРМИЮ РОССИИ.как и николаевские верфи.
 
 | 
| 
 
25-3-2022 18:54
Voron65 
Прочитал тему с превеликим удовольствием, всеобъемлющий и всесторонний кругозор Максима вызывает неподдельное восхищение. 
 
 Прикрыть могли и крокодилы, а эвакуировать и 17-й, суть же не изменится.  | 
| 
 
26-3-2022 11:39
Вяз 
Так сам пилот подбитого Ка-52 на камеру сказал, что их вывез экипаж Ми-24. По центральным каналам РосТВ показывали этот ролик и в сети он есть. Я думаю, что не дурнее нас были военные которые хотели именно «летающую БМП». Вертолёт способный нести десант и обладать высокими ударными возможностями.
 
 | 
| 
 
26-3-2022 12:08
Amidsan 
 Если это то видео которое на первой странице топика, то пилот сказал подошли 24 и нанесли удар по расчетам минометчиков.. речи об эвакуации не было.  | 
| 
 
26-3-2022 13:48
Voron65 
 таки да, я именно об этом. Кстати по 52-м, подавляющее большинство роликов именно с их работой, даже как то удивительно.  | 
| 
 
27-3-2022 04:09
huluza 
Их у нас в Арсеньеве собирают, практически штучная работа. "Витебск" конечно поражает. Ну и соосная схема конечно вещь. Летал на Ка-25 и Ка-27 штурманом. Бортовое конечно здорово прогрессирует. На Ка-25 - компас и часы, образно конечно, на Ка-27 стоял "Осьминог", но летали в ручном режиме, постоянные ошибки, калибровка - суходрочка, а сейчас штурман по сути занимается боевым применением и контролем, все в атомате.
 
 | 
| 
 
27-3-2022 08:51
Вяз 
Не только пилот Ка-52 рассказывал, но и пилот Ми-24 который их подобрал тоже давал интервью. Вот копия с официального сообщения . Видео с телефона я не умею вставлять. 
« Пилот вертолета Ка-52, отвлекавшего огонь ПВО ВСУ на себя во время высадки десанта на аэродроме Гостомель, рассказал, как экипаж их подбитого вертолета защищался от украинских солдат, пока их не забрали сослуживцы на Ми-24П. Фото 👉🏻Подбитый и зашедший на вынужденную посадку под Гостомелем Ка-52 «Аллигатор» засветился на спутниковых снимках.»   | 
| 
 
27-3-2022 12:32
Voron65 
 вообще то роликов с 52-ми несколько больше чем только про Гостомель))  | 
| 
 
27-3-2022 13:39
huluza 
Думаю, что все-таки вертолеты без "Витебска" используют очень ограниченно, а его начали устанавливать с 2019 года. А без него потери будут большие. ВСУ и сейчас уже начали применять множественные пуски ПЗРК по одной цели. У них уже в расчете минимум два ПЗРКшника.
 
 | 
| 
 
27-3-2022 15:03
Вяз 
 Вы не уловили смысл моего поста. Гостомельский Ка-52 просто стал своеобразным брендом этой операции, что обусловило популярность данной модели у журналисткой братии. Ещё год назад в Сирии «Витебск» стоял на каждом пятом вертолёте примерно. Всё-таки большинство машин этим комплексом не оснащены. Есть видео которое снимают с высокого берега Киевского водохранилища в момент захода группы наших вертолетов. Там пусков было как грязи, а сбили только один Ми-17. Скорее всего тупая раздача кому попало халявных ПЗРК полученных от НАТО вопроса не решила. Всё-таки стрелок ПЗРК это специалист которого нужно готовить.  | 
| 
 
27-3-2022 16:26
huluza 
Посмотрел. Потому и подбили, что про... . первые пуски, потом стали ловушки отстреливать. Получается не было предупреждения о пуске. Жаль ребят.
 
 | 
| 
 
27-3-2022 17:44
SeRgek 
а чего они там говорят о двух? тоже изначально видно только один сбитый
 
 | 
| 
 
27-3-2022 18:26
Voron65 
Вроде как один в воду упал, по крайней мере что то подобное было на видео в первый день, хохлы ликовали.
 
 | 
| 
 
27-3-2022 20:02
явган хуний 
 был еще видос, скомпилированный из игрушки,   | 
| 
 
27-3-2022 20:36
Maksim V 
Мотор СИЧ делал моторы для КА-52 ТОЛЬКО до 2014 года. Это конечно сильный аргумент. 
Вот только серийный выпуск вертолёта КА-50 начался 1982 году. За 7 лет сделали 15 машин. Потом часть из них переделали в КА-52, потом стали выпускать двухместную машину изначально и у меня возникает вопрос : -Почему - если КА-52 такой шикарный вертолёт-не приложили ни каких усилий к наращиванию выпуска и за 25 лет - с 1989 по 2014 год не сделали хотя-бы 500 машин. А я вам скажу почему. 1) Чисто ударный вертолёт стоимостью почти миллиард за единицу, не очень-то войскам и нужен. 2)Все эти годы машину доводили до соответствия требованиям военных, ну и там были проблемы чисто технического плана. Хотя - мне так кажется - до конца так этот вопрос и не решили. Но это секретная информация. 🤔  | 
| 
 
27-3-2022 20:38
carrier 
Не ручаюсь за точность,  недавно озвучивали, что сбит один, два сели на вынужденную, один разбился на территории РФ.
 
 | 
| 
 
28-3-2022 03:44
huluza 
 Если у вас такое доверие к Википедику, то вот вам из него. "Первый лётный прототип вертолёта Ка-52, получивший бортовой 061, был переоборудован к началу ноября 1996 года из серийного Ка-50 (11-й лётный экземпляр, ранее носивший бортовой 021 и «выставочный» H317)[6][5]. 25 июня 1997 года состоялся первый полёт лётного прототипа в режиме висения, а 13 августа 1997 года он совершил свой первый полёт по кругу[7][8]. (Это про несколько переоборудованных, если вы не понимаете в особенностях и различиях конструкции) В 2008 году на авиационном заводе «Прогресс» было построено ещё два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые 062 и 063), первый из которых совершил свой первый полёт 27 июня 2008 года. Лётные испытания второго из них предсерийного Ка-52 (бортовой 063), были начаты в октябре 2008 года[9][10][8]. 29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» запущено серийное производство «Аллигаторов»[11][12] началась сборка первых трёх серийных вертолётов установочной партии[10][8]. В мае 2011 года Ка-52 поступили на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» на 575-ю авиационную базу армейской авиации (аэродром «Черниговка»   | 
| 
 
28-3-2022 07:59
SeRgek 
 ну можно сравнить с Ми-28  | 
| 
 
28-3-2022 08:53
Maksim V 
Хулуза! Я понимаю вас. Вам нравится КА-52 - мне тоже нравится на него смотреть, НО - "Камов" - ЕДИНСТВЕННЫЙ вертолёт в мире с соосной схемой -из выпускаемых серийно. 
Причина очень проста - совокупность недостатков соосной схемы перевешивает достоинства. Если встать рядом с военными и посмотреть на КА-52 их глазами, то вы поймёте - соосная схема винтов на фронте - голимое недоразумение, а в целом это технический курьёз. Когда вышел КА-50 и про него фильм сняли, я разговаривал с военным вертолетчиком - он был уже на пенсии, а до этого был пилотом на машине командующего военным округом. Был в Афганистане. Так вот он сказал, что с его точки зрения основной недостаток соосной схемы - практическая невозможность сесть на авторотации. Он - за свою летную жизнь - садился на авторотации трижды, поэтому он отчётливо понимал, что говорил. 
  | 
| 
 
28-3-2022 09:42
huluza 
Никогда не рассуждайте о том, о чем не имеете представления. Я 6 лет летал на соосной схеме. Посадка на авторотации при отказе двух двигателей входит в перечень особых случаев, есть порядок действий, по пунктам. Для вертолетов в плане опасности наиболее сложная ситуация это оказ редуктора. На соосной схеме редуктор один. Просто Камов гений вертолетостроения. А Миль победил так же как в свое время победил Туполев, а не например Мясищев.
 
 | 
| 
 
28-3-2022 10:00
Вяз 
Есть видео где в Сирии попали в редуктор хвостового винта Ми-35. Тогда ещё погиб командир полка. Вертолёт закрутило как волчек без всяких шансов на спасение. У Ка-52 это куда как менее вероятно и всегда остаётся шанс на катапультирование. И над Киевским водохранилищем как минимум один пилот сбитого Ка-52 таким шансом воспользовался. Ещё есть видео снятое украинцами в Николаевской области. Там на поле лежит сгоревший Ка-52. Левого кресла нету. Скорее всего тоже пилот катапультировался. И есть видео где ПЗРК на встречном курсе подбивает Ми-24. Кто говорит наш, кто говори что украинский, не важно. После попадания вертолёт упал через 7 секунд. У экипажа Ка-52 шанс на спасение был бы. У Ми-24/35/28 в такой ситуации шансов нет
 
 | 
| 
 
28-3-2022 12:40
Maksim V 
Да ваш лось, ваш, вот только он один в мире.. . Хотя все пробовали соосною схему.. . Все.. . 🤔
 
 | 
| 
 
28-3-2022 12:56
carrier 
Просто они не умели в соосные винты. Но учатся. Новый вертолёт у пиндосов, разведчик,соосный.
 
 | 
| 
 
28-3-2022 14:20
SeRgek 
 просто у остальных не получилось соосная схема при прочих равных мощнее до 30% и в разы проще в управлении 
 
 а можно это видео? у меня есть мысли, если мы об одном и том же говорим.  | 
| 
 
28-3-2022 14:22
SeRgek 
 бред кстати, продольной схемы серийно выпускается вообще только один вертолёт - потому что только у одних получилось.  | 
| 
 
28-3-2022 15:33
Maksim V 
А я не говорю, что гавно. И заметьте - не я первый начал. 
Просто я не понимаю когда люди начинают делать упор на какой-то образец только из-за того, что этот образец нравится ему лично. Я за объективность. Надо быть реалистами и смотреть на вещи трезвым глазами. Т-44 по всем параметрам был лучше, чем Т-34, но в серию не пошел,так как Т-34 был не настолько хуже, чтобы прекращать налаженный выпуск. С КА-52 ровно такая же история, он хорош, но не настолько, чтобы ради него снимать с производства МИ-24. Ровно такая же история и с винтами-совокупность всех достоинств и недостатков соосной схемы не даёт решающего преимущества, а стоит дорого. Поэтому сложившаяся пропорция наглядно показывает реальное положение дел. Так и будет продолжаться на 3 МИ-24/35 один КА-52. Кстати - появление на КА-52 катапульты вызвано тем, что в реальных условиях его практически невозможно посадить на авторотации. Чтобы вы там не говорили о такой возможности в идеальных условиях аэродрома. Проблема в том, что он слишком быстро теряет высоту.  | 
| 
 
28-3-2022 15:45
Maksim V 
Вспоминая сюжет с выставки вооружений - к новому автомат подходит офицер ВВ - смотрит вертит новый автомат - призванный заменить АК. 
Дальше диалог. Офицер. -И чем он лучше "калашникова"? Представить КБ. -У нашего образца выше кучность стрельбы - как очередями, так и одиночными выстрелами. Офицер. -И какая мне от этого польза в реальном бою? Представитель КБ ответить не смог, ибо он прекрасно понимал разницу между полигоном и боем. Офицер продолжает: -При этом ваш автомат и сложнее и дороже. Представитель завода: -Да, но это плата за лучшие качества. Офицер пожал плечами-нам - в войсках такой автомат не нужен.... Потом подошёл зам. министра МВД - покрутил в руках автомат - спросил по конструкции - выслушал ответ и сразу потерял интерес к образцу.  | 
| 
 
28-3-2022 15:46
dikiy 
 В смысле возятся?   | 
| 
 
28-3-2022 15:46
carrier 
 Разве як 24 не получился? Имхо, не получил дальнейшего развития, потому что главного конструктора отправили как раз на соосники к Камову.  | 
| 
 
28-3-2022 15:48
carrier 
 Габариты же.  | 
| 
 
28-3-2022 15:51
Maksim V 
Габариты винтов, на корабле это важно. Места нет. Совсем нет.
 
 | 
| 
 
28-3-2022 15:53
dikiy 
 На одной буровой, в фирме, где я работал, в 86-м году, при посадке МИ-8 умудрился отрубить себе хвостовую балку. Упал на площадку, покрутился и упал в море  
 | 
| 
 
28-3-2022 16:05
dikiy 
 Думаю их размолотят. Да, и, зачем они нам. Свое производство наладили.  | 
| 
 
28-3-2022 16:14
dikiy 
 Винты складные. У америкосов нет же соосников на авианосцах.  | 
| 
 
28-3-2022 16:28
carrier 
Так общие габариты у соосника все равно меньше. Нет длинной хвостовой балки. И авианосцев у нас нет.
 
 | 
| 
 
28-3-2022 16:30
SeRgek 
 а разве получился?   | 
| 
 
28-3-2022 16:31
SeRgek 
 вот первый раз такое слышу можно ссылочку какую-нибудь  | 
| 
 
28-3-2022 16:31
Maksim V 
По поводу Сирии. Полковник Хабибулин погиб в результате того, что у него НУРС взорвался при пуске. 
На видео хорошо было видно где взрыв произошёл.  | 
| 
 
28-3-2022 16:36
carrier 
 Так и прочитал. Долго его допиливали, но в результате все же получилось.  | 
| 
 |