Guns.ru Talks
Авиация
Модернизация и расконсервация Як-40

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Модернизация и расконсервация Як-40

Lopar
P.M. Ц
29-3-2021 10:56 Lopar

SpaceForYou

Нет необходимости объяснять, что такое Як-40.

В свое время, этот маленький реактивный самолет стал одним из самых народных самолетов СССР, связывая небольшие города страны между собой.

И если Як-42 и Ту-134/154 можно сравнить с воздушными автобусами, то Як-40- это самая настоящая воздушная маршрутка, коих наземных сородичей не смогли убрать из городов даже самые продвинутые транспортные реформы. Просто потому, что удобно.

Як-40 хоть и спроектирован более 50 лет назад, но спроектирован удачно. Часть самолетов работает на линиях по настоящий момент, а основная часть самолетов была отправлена на хранение в 90-х и 2000-х годах, при достаточно высоком остаточном ресурсе большинства бортов.

Лишившись Як-40 и других самолетов подобного класса, многие регионы нашей страны столкнулись с тем, что единственным местом куда можно улететь из регионального аэропорта стала Москва.

Як-40 летает даже в Чехии
Як-40 летает даже в Чехии
По сути, это означает, что если вы живете в Томской области и захотите слетать в "соседний" Красноярск (500 км ~час полета), то делать это придется через Москву, что мягко скажем, нелогично.

И если для европейской части страны подобная логистика еще со скрипом допустима, то в Сибири и Дальнем востоке люди привыкли пользоваться колесным транспортом при перемещении между регионами и, разумеется, делают это в силу отсутствия альтернатив.

В программах телевизионных передач можно услышать, что "смутные времена" в нашей стране давно кончились и если это действительно так, то неплохо бы заново обеспечить ее жителям транспортную доступность на всей территории.

Одним из самых очевидных шагов в этом направлении может стать радикальная модернизация, находящихся на хранении самолетов Як-40 по проекту СТР-40ДТ.

Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40
СТР-40ДТ- это просто потрясающий проект модернизации Як-40. Один такой самолет уже создан в Новосибирске и сейчас проходит цикл испытаний. Программа модернизации подразумевает, что за $6-10 млн. мы получаем совершенно новый самолет.

Главная особенность- это полностью композитное, легкое крыло нового самолета. Оно не только улучшает летные характеристики самолета, но и делает его легче на 1,5 тонны, что при общем весе в самолета в 8,5 тонн весьма значительное достижение.

Изменились и двигатели. Их стало меньше (2 против 3 ранее) и они стали экономичнее. Сейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BR, созданные в США еще в прошлом веке, но серийные версии должны получить пару АИ-222-25, которые не только мощнее американских моторов, но еще и экономичнее их.

Разумеется, полностью будет заменена и авионика самолета.

Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40
Такая модернизация позволила повысить крейсерскую скорость самолета с 500 до 700 км/ч, и довести дальность до 3000 км, тем самым сделав глубокую модернизацию Як-40 просто идеальным самолетом, который может связать регионы.

Что нужно сделать дальше? А дальше нужно просто пускать СТР-40 в серию и вновь начинать жить в единой и неделимой стране.

франклин
P.M. Ц
29-3-2021 11:03 франклин
интересно ..
Grish@
P.M. Ц
30-3-2021 21:19 Grish@
Да. Во многих районных центрах были аэропорты, и, практически, в каждом областном.
button
P.M. Ц
31-3-2021 21:40 button
Сейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BR

Так санкции же вроде
sbk
P.M. Ц
3-4-2021 05:54 sbk
Реально санкции не действуют. Производители из пиндосии в очередь стоят, просят купить у них, а не у немцев.
Этот
P.M. Ц
17-4-2021 03:50 Этот
Так эти АИ-222-25 фактически существуют или проект?
derevo1
P.M. Ц
7-2-2024 14:22 derevo1
Жаль, турбовинтовые двигатели слишком шумные. Топливная эффективность могла бы ещё возрасти. А может шумность менее мощных двигателей всё-таки укладывается в нормы? Потом ещё, на вертолётах фирмы Миля хвостовой винт говорят, тихий. Он вроде как тандемный. Не мешало бы его применить к тяговым установкам.
Grossvater
P.M. Ц
8-2-2024 06:41 Grossvater
Жаль, турбовинтовые двигатели слишком шумные.

Ииии??? У нас внутри страны куча работы для "шумных" самолётов. Сколько летал на Ан-24, ну да, шумит. Зато летает, на рейсе в 1,5-4 часа, не сказать что очень то и утомляет.
derevo1
P.M. Ц
8-2-2024 07:30 derevo1
Grossvater:

Ииии???

В Москву их, шумных, возможно, не пустят. Или за рубеж продать трудно будет. Было бы конечно, интересно посмотреть ЯК-40 с винтами назад, толкающими. Там ведь, возле винтов пассажиров нет.

Grossvater
P.M. Ц
8-2-2024 07:34 Grossvater
derevo1:

В Москву их возможно, не пустят.

Кто не пустит?

derevo1
P.M. Ц
8-2-2024 09:07 derevo1
Grossvater:

Кто не пустит?

Вообще, говорят, современные турбовентиляторные двигатели приближаются по эффективности к турбовинтовым и могут быть применены ради унификации.

Grossvater
P.M. Ц
8-2-2024 10:44 Grossvater
derevo1:

Вообще, говорят, современные турбовентиляторные двигатели приближаются по эффективности к турбовинтовым и могут быть применены ради унификации.

Так современные движки со сверхвысокой степенью двухконтурности от ТВД и отличаются, по большому счету, только наличием дополнительной внешней оболочки. Вот только цикл разработки современного ТВРД лет так двадцать, двадцать пять, а АИ-20 уже есть. Самолёт с этими движками уступит реактивному только в скорости, но так ли она нужна на маршрутах 500-1000 км?
Как ни крути, а замены Ан-24 пока нет и не видно. Не забываем, что прямое крыло, лучше всего компонующееся с ТВД, даёт ещё и отличные взлетно-посадочные характеристики, что немаловажно для областных центров.

derevo1
P.M. Ц
8-2-2024 11:05 derevo1
Grossvater:

Как ни крути, а замены Ан-24 пока нет и не видно. Не забываем, что прямое крыло, лучше всего компонующееся с ТВД, даёт ещё и отличные взлетно-посадочные характеристики, что немаловажно для областных центров.

Разработчики структуры авиапарка в СССР были неплохие оптимизаторы и мыслили масштабом державы. Як-40 тоже придуман не с бухты-барахты. И новое крыло это безусловно, достижение. Что по двигателям, то выбор как видно, есть. И дело тут в том, что чтобы не терять компетенции, нужно постоянно что-то новое разрабатывать. Это как-бы не проектная наука и инженерия, а регулярная. Регулярные вещи, такие как фундаментальная наука, в ведении государства и никак иначе. Без этого самолёты не взлетят.

Grossvater
P.M. Ц
8-2-2024 13:39 Grossvater
Да!
Sobaka1970
P.M. Ц
20-2-2024 15:54 Sobaka1970
derevo1:
В Москву их, шумных, возможно, не пустят.

Кто? Вороны или белый бхвана?

derevo1:
Или за рубеж продать трудно будет.

А что, есть желающие купить?

derevo1:
Было бы конечно, интересно посмотреть ЯК-40 с винтами назад, толкающими. Там ведь, возле винтов пассажиров нет.

Так на ЯК-40 вообще винтов нет. Для информации вам.

Grossvater
P.M. Ц
20-2-2024 18:51 Grossvater
Так на ЯК-40 вообще винтов нет. Для информации вам.


Да Вы не просто Капитан Очевидность, Вы прям Генерал Ясен Буй!
Вообще то все (кроме Вас) все поняли. Наш уважаемый коллега просто фантазирует на тему толкающих винтов.


Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.

Sobaka1970
P.M. Ц
20-2-2024 19:20 Sobaka1970
Grossvater:
Да Вы не просто Капитан Очевидность, Вы прям Генерал Ясен Буй!
Вообще то все (кроме Вас) все поняли. Наш уважаемый коллега просто фантазирует на тему толкающих винтов.


Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.

Так он не мастурбируетфантазирует, а бредит.
И да; никогда не записывайтесь добровольно адвокатом и пресс-секретарём к идиотам! Это заразно. Вот он вам за ваш пост заплатил?

Grossvater
P.M. Ц
20-2-2024 19:42 Grossvater
Простите великодушно, Вы хорошо себя чувствуете? У Вас все нормально?
4V4N
P.M. Ц
20-2-2024 19:52 4V4N
Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.
#17

Ну это.. . Где и как. Посмитрите на БПЛА. Где там винты? У половины минимум.
Grossvater
P.M. Ц
20-2-2024 20:08 Grossvater
Где и как

Я же написал, в возмущенном потоке воздуха. Особенно на больших углах атаки, особенно при низкопланной схеме. Чего непонятно то? Тянущий винт эффективней. Наверное есть причины по которым на дроны ставят толкающие винты. Если честно, я этим голову не забивал, но любая техника является компромиссом. Одно за счёт другого. Вон на В-36 тоже толкающие стояли.
4V4N
P.M. Ц
20-2-2024 21:11 4V4N
Вон на В-36 тоже толкающие стояли.

Это же скотство! Не было обдува крыла при взлёте!
Куш-тэнгри
P.M. Ц
20-2-2024 21:50 Куш-тэнгри
Видел как-то фотку летающей лаборатории (но ЯК-42 ЕМНИП) где вместо одного движка стоял турбовинтовой. Так что летало оно и с винтами
4V4N
P.M. Ц
20-2-2024 22:51 4V4N
стоял турбовинтовой

Там был винтовентиляторный.
Grossvater
P.M. Ц
21-2-2024 06:53 Grossvater
4V4N:

Это же скотство! Не было обдува крыла при взлёте!

Да это все фигня! Вот как они двигатели, четырехрядные воздушники, при таком раскладе охлаждали!

Grossvater
P.M. Ц
21-2-2024 06:57 Grossvater
4V4N:

Там был винтовентиляторный.

Винтовентилятор нужен для совокупления высокой скорости и высокого КПД, я же пишу о том, что для рейсов 500-1000 км, скорость выше 450-500 не особенно то и нужна. Один хрен, на все пред и после полетные процедуры времени больше уйдет.

Sobaka1970
P.M. Ц
21-2-2024 08:45 Sobaka1970
Grossvater:
Винтовентилятор нужен для совокупления

Ну это только в жару. А так можно и без вентилятора совокупляться.

Grossvater
P.M. Ц
21-2-2024 09:45 Grossvater
Мда!
4V4N
P.M. Ц
22-2-2024 18:55 4V4N
Grossvater:

Да это все фигня! Вот как они двигатели, четырехрядные воздушники, при таком раскладе охлаждали!

Вообще-то успешно. Но тут появилиссь ТРДшки. Поначалу дохловатые, но с перспективой. До сих пор.

Grossvater
P.M. Ц
26-2-2024 11:08 Grossvater
4V4N:

Вообще-то успешно. Но тут появилиссь ТРДшки. Поначалу дохловатые, но с перспективой. До сих пор.

Да это ж понятно, раз ероплан летал. Меня интересуют так сказЯть техниЦские подробности. Есть в природе книжка про В-36, не могу найти никак.

xwing
P.M. Ц
25-3-2024 05:05 xwing
4V4N:

Вообще-то успешно.

Да не очень. И грелись и горели.

4V4N
P.M. Ц
25-3-2024 20:29 4V4N
А что в авиации не горело?
xwing
P.M. Ц
25-3-2024 21:20 xwing
4V4N:
А что в авиации не горело?

Ну эти оставили очень яркий след в фольклере американских ВВС

"two turning, two burning, two smoking, two choking and two more unaccounted for"

Пожары были очень частым явлением. Кстати движки Б-29 тоже были головной болью, тоже имели склонность грется (до конца перегрев в тропиках так и не решили) и горели. Видимо это уже был предел для развития поршневых авиамоторов.

4V4N
P.M. Ц
29-3-2024 23:48 4V4N
А по-честному 36 красавец!Ещё Хастлер нравился. Хотя за такие деньги можно и получше придумать.
xwing
P.M. Ц
30-3-2024 00:33 xwing
4V4N:
А по-честному 36 красавец!Ещё Хастлер нравился. Хотя за такие деньги можно и получше придумать.

Найдите в сети фильм Strategic Air Command. Там много
этого самолета (настоящего).

xwing
P.M. Ц
8-4-2024 18:35 xwing
4V4N:
А по-честному 36 красавец!Ещё Хастлер нравился. Хотя за такие деньги можно и получше придумать.

В него даже реактор засунули. И летали с ним. Правда потом задались вопростом что будет если айркрафт вдруг упадет на голову обывателям. Ну и прикрыли это дело.
click for enlarge 406 X 543  24.0 Kb

Guns.ru Talks
Авиация
Модернизация и расконсервация Як-40