Guns.ru Talks
Авиация
Авиапроисшествия и авиаэпизоды... ( 127 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Авиапроисшествия и авиаэпизоды...

SeRgek
P.M.
18-8-2021 14:59 SeRgek
Originally posted by button:

ну этож журнализты ... . что вы хотите


проблема явно возникла раньше
SeRgek
P.M.
18-8-2021 15:00 SeRgek
button:

ну пока не факт что ошибка....
кто его знает что там кроме двигателя отрыгнуло?

может, конечно, расхерачило управление, но на современных самолётах это редко при таких проблемах случается.

Grish@
P.M.
18-8-2021 15:26 Grish@
классическая ошибка: поворот на неработающий двигатель

Блин, ну они же не юнцы зеленые!
Писали ведь, не встал винт во флюгер.
А мог и закрылок сгореть - уменьшилась подъемная сила на правой плоскости.
SeRgek
P.M.
18-8-2021 15:40 SeRgek
Grish@:

Блин, ну они же не юнцы зеленые!
Писали ведь, не встал винт во флюгер.
А мог и закрылок сгореть - уменьшилась подъемная сила на правой плоскости.

и что?
например, именно так погиб Гельмут Лент, именно так разбился маповский Ан-8 и это были совсем не юнцы.

возможно, управление, но пока на видео именно поворот на неработающий двигатель. Ну и вопрос, почему не остановили подачу топлива - ошибка экипажа или отказ управления двигателем.

Grish@
P.M.
18-8-2021 15:46 Grish@
Бессмысленно гадать.. .
mangyst
P.M.
18-8-2021 16:36 mangyst
Grish@:

Блин, ну они же не юнцы зеленые!
Писали ведь, не встал винт во флюгер.
А мог и закрылок сгореть - уменьшилась подъемная сила на правой плоскости.

Сырое изделие. Везли показать- показали. Не зря Рогозина младшего сняли за это.

sakstorp
P.M.
19-8-2021 00:13 sakstorp
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время планового полета в Астраханской области, сообщает пресс-служба Южного военного округа.
Летчик погиб.
"Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта", - отметили в военном ведомстве.
ria.ru
ded2008
P.M.
19-8-2021 01:21 ded2008
астраханская область. это где полигон пвошников? и упал просто так... . ага.. .
ded2008
P.M.
19-8-2021 01:22 ded2008
за неделю третий самолет. такими темпами к концу года без авиации останемся.
Grish@
P.M.
19-8-2021 07:31 Grish@
третий самолет

Блин, вот он, третий случай!
Значит, вертолет не в счет.
Куш-тэнгри
P.M.
19-8-2021 10:22 Куш-тэнгри
Не даёт мне покоя "грузовик"
Как-то очень прям сразу все бросились бросаться "достоверной информацией" про "поломку флюгирования", ещё даже обломки на земле остыть не успели. Кто и зачем это делает?
Кто-нибудь из пилотов может сказать: хотя бы на тренажёрах такие вещи с нефлюгированием винта проходят для обычных строевых, не испытателей? Если да - что наблюдается при этом? Ведь самолёт 30 секунд летел ровно, потом начал быстро опускать правую плоскость. Это не был манёвр поворота-разворота, как я понимаю (возможно, если бы хотели развернуться, выбрали бы левый в сторону от жилых строений). Руль поворота находился в ровном положении! Вот что технически при наличии нефлюгированного винта (как воздушного тормоза на одну половину, а то и обратной тяги) происходит? Согласно физике возникает поворотный момент, но он наблюдался лишь в последний момент времени, когда видно, что скорости самолёту на хватает, и он стал падать. Но возник почему-то возрастающий крутящий момент с опусканием плоскости крыла.. . Откуда?
Непонятно.. .
Grish@
P.M.
19-8-2021 10:55 Grish@
Откуда?

Теоретически и практически:
- несимметричная тяга - скольжение;
- повреждение механизации огнем;
- прекращение обдува плоскости винтом;
- потеря скорости - сваливание (по видео скорость не особо понятна);
- ошибочно выключен работающий двигатель (если уж совсем... );
- не координированные действия рулями;
- отказ системы управления.
И так можно еще много всего разного насочинять.. .
Лонжерон
P.M.
19-8-2021 15:16 Лонжерон
Originally posted by Куш-тэнгри:

Ведь самолёт 30 секунд летел ровно, потом начал быстро опускать правую плоскость. Это не был манёвр поворота-разворота, как я понимаю (возможно, если бы хотели развернуться, выбрали бы левый в сторону от жилых строений).


Предварительной причиной крушения Ил-112В стал отказ двигателя. Момент авиакатастрофы сняли очевидцы. На кадрах видно, как во время полета загорелся правый двигатель. После чего самолет перевернулся 'брюхом кверху' и рухнул в лесной массив между Кубинкой и Никольским озером. Экипаж сделал все, чтобы увести самолет дальше от жилых домов. Неподалеку от места крушения - населенный пункт: очевидцы сообщали, что было заметно, как самолет уводили от домов в сторону леса. Уже просочилось: вроде последние слова, которые услышала 'земля' с борта Ил-112В во время катастрофы - 'Берем вправо!'. Справа был лес...
https://www.kp.ru/daily/28318/4460943/
Grish@
P.M.
19-8-2021 15:40 Grish@
Ну, началось...
Рискну предположить, что заход был с курсом 224.
Потому, что именно так есть какая-то вероятность оказаться (теоретически!)
над н.п. Никольское (писали ранее СМИ), ну и предположу, где-то там одноименное озеро.
Ничего не имея против действий экипажа, (реальных или приписываемых),
предлагаю взглянуть на спутниковые снимки.
Очередная журналистская ахинея.
Всё имхо.
https://yandex.ru/maps/-/CCUi7Oft1D
Лонжерон
P.M.
19-8-2021 15:52 Лонжерон
Очередная журналистская ахинея.

Да, вероятно. На снимке точка 1.5км на что указывает?
Лонжерон
P.M.
19-8-2021 17:42 Лонжерон
Originally posted by Куш-тэнгри:

Не даёт мне покоя "грузовик"


Вот выложили инфу, которая уже проскакивала, но тут подробнее. Цитата: Дополню визуально.. . Сел с основным курсом с повторным отделением, зарулил на стоянку АРЗ. Через несколько минут взлелел с обратным курсом и пошел вправо по малому кругу через 5-ю зону для выполнения прохода на ПМВ (тренировка перед показухой на открытие форума).В процессе выполнения 4-го разворота был слышен хлопок и на "боевой" вышел уже с правым движком во флюгере и с выпущенными закрылками (для прохода) Где-то с торца стал отклоняться вправо так, что к дальнему торцу уже шел над дорогой у карьера. Летел медленно, еле-еле. На траверзе 2-й рулежки еще один хлопок и из движка посыпались ошметки. У карьера он уже пылал факелом. В общем, все видно на известном видео. Парень, что ролик снял, похоже, снимать начал, т.к. с-т малым кругом прошел над его домом. Визуально, попытки строить маневр "каплей" для захода на посадку с основным курсом не было - возможно тянули, чтобы обойти Никольское, возможно не хватало тяги и рулей для выполнения маневра. Ну а дальше, вероятно, прогорел выпущенный закрылок и с-т перевернулся.. . Не понятно, почему он сразу не сел - ведь 1-й хлопок (а значит и сигнал о пожаре) был еще на 4-ом развороте.
Grish@
P.M.
19-8-2021 17:52 Grish@
На снимке точка 1.5км на что указывает?
" "Самолет разбился при заходе на посадку, не долетев 1,5 км до ВПП.. "(С)

https://www.interfax.ru/russia/784885

Grish@
P.M.
19-8-2021 17:56 Grish@
"Параметрический и речевой самописцы расшифрованы, информация разглашению не подлежит"
tass.ru
SeRgek
P.M.
20-8-2021 10:38 SeRgek
Лонжерон:

Предварительной причиной крушения Ил-112В стал отказ двигателя. Момент авиакатастрофы сняли очевидцы. На кадрах видно, как во время полета загорелся правый двигатель. После чего самолет перевернулся 'брюхом кверху' и рухнул в лесной массив между Кубинкой и Никольским озером. Экипаж сделал все, чтобы увести самолет дальше от жилых домов. Неподалеку от места крушения - населенный пункт: очевидцы сообщали, что было заметно, как самолет уводили от домов в сторону леса. Уже просочилось: вроде последние слова, которые услышала 'земля' с борта Ил-112В во время катастрофы - 'Берем вправо!'. Справа был лес...
https://www.kp.ru/daily/28318/4460943/

ну если про право правда, то значит я был прав.. .

mangyst
P.M.
23-8-2021 20:35 mangyst
В Астраханской области на стоянке сгорел МиГ-29СМТ во время проведения ремонтных работ.

SanSanish
P.M.
24-8-2021 11:46 SanSanish
Хм... такого вроде еще не было znak.com


В Афганистане неизвестные вооруженные люди захватили и угнали украинский самолет, который должен был эвакуировать граждан Украины из Кабула. Об этом сообщил замминистра иностранных дел Украины Евгений Енин. По его словам, воздушное судно вылетело в Иран.

'Наш самолет захватили другие люди. Во вторник у нас фактически украли самолет. Он вылетел в Иран с неизвестной группой пассажиров на борту вместо того, чтобы вывезти украинцев. Наши следующие три попытки по эвакуации граждан тоже не были успешными, поскольку нашим пассажирам не удавалось попасть на территорию аэропорта', - сказал Енин в эфире 'Громадське радио'.

Он не уточнил, чем закончился инцидент. Дипломат также не сказал, будет ли Киев требовать возвращения самолета.


mangyst
P.M.
27-8-2021 17:38 mangyst
Август:


1. Су-24 (27.08, Пермский край)
2. МиГ-29СМТ (23.08, Астраханская область)
3. МиГ-29СМТ (18.08, Астраханская область)
4. Ил-112В (17.08, Московская область)
5. Бе-200 (14.08, Турция)
6. Су-35 (31.07, Сахалин)

В результате этих аварий погибло 9 летчиков, в том числе два Героя России.

4V4N
P.M.
27-8-2021 19:32 4V4N
Пилоты живы и это хорошо.
А в общем-дофига.. .
ded2008
P.M.
27-8-2021 20:40 ded2008
у нас за год самолетов падает больше чем Литвяк сбила.
click for enlarge 1280 X 861  36.4 Kb
ded2008
P.M.
27-8-2021 20:41 ded2008
командующему ВВС надо железный крест дать. рыцарский... .
borgun
P.M.
27-8-2021 20:48 borgun
[QUOTE][B]Август:

1. Су-24 (27.08, Пермский край)
2. МиГ-29СМТ (23.08, Астраханская область)
3. МиГ-29СМТ (18.08, Астраханская область)
4. Ил-112В (17.08, Московская область)
5. Бе-200 (14.08, Турция)
6. Су-35 (31.07, Сахалин)

Вертолет на Камчатке

sakstorp
P.M.
28-8-2021 01:38 sakstorp
Российский тактический фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в Пермском крае. Минобороны подтверждает катастрофу Су-24. Об этом в пятницу, 27 августа, сообщил ТАСС.

Самолет совершал плановый перелет на ремонт под Пермью без боекомплекта. Указывается, что на земле разрушений нет.

По словам источника самолет разбился сразу после взлета. Находившиеся на борту командир экипажа и штурман, сумели катапультироваться и, по сообщению в экстренных службах, живы. Причина крушения уточняется.

https://lenta.ru/news/2021/08/27/su24/

Канал Baza в Telegram опубликовал фото с места с места крушения российского тактического фронтового бомбардировщика Су-24 под Пермью.

Минобороны России подтвердило катастрофу Су-24 в Верещагинском районе, а также то обстоятельство, что летчики катапультировались.

Согласно РИА Новости, полет Су-24 выполнялся без боекомплекта.
Причины случившегося выясняются.
lenta.ru

Rus59Wolf
P.M.
29-8-2021 22:24 Rus59Wolf
Живу в Верещагино, съездили посмотрели, знатная ямина получилась! Там три лога сходятся вот в это место он и влетел, сначала хоть хвост видно было, а теперь земля осела и его не видно стало. Копать собираются но экскаватору сыро будет да и грунт вывозить надо. Повезло, что лето было жаркое и сухое, а так бы весь самолёт сразу в болото нырнул бы и с концом. Немного охраны немного технарей, всё неспеша. Баки подвесные уже нашли, до удара отпали.
Самолёт пролетел прямо над городом низко и как говорят очевидцы "пердел"с чёрным дымом.
Michael Rei
P.M.
1-9-2021 10:05 Michael Rei
По транспортнику ИЛ-112 появился предварительный отчёт у "Коммерсанта":
kommersant.ru

Эксперты объяснили причину неконтролируемого маневра самолета перед катастрофой.
Сдалась сама машина, а не люди
Установлена причина катастрофы экспериментального самолета.

Как стало известно 'Ъ', эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В случившейся в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума 'Армия-2021'. Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча.

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Чтобы установить точную причину возгорания транспортника, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но, так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный 'керосиновый' пожар.

Интересно, что первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел загоревшийся вскоре борт. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, но в этом, как оказалось, не было необходимости. В кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения - в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления.
Экипаж среагировал на тревогу оперативно: поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели.

Как пояснили 'Ъ' близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. По данным собеседника 'Ъ', производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО 'Ил' предусмотрено тушение огня в шесть очередей.

Пилотам, таким образом, не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили. Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: 'Глуши', затем - 'Флюгируй', и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены 'по потоку' и не препятствуют движению самолета. Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. Характеризуя видеосъемку последних секунд полета Ил-112В, сделанную случайным очевидцем трагедии, эксперты даже называли его 'скольжением'. По их мнению, в таком режиме летчики наверняка и посадили бы горящий транспортник в Кубинке, до которой оставалось всего полтора-два километра.
Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку 'сдалась' сама машина.

На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Критической для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и большинство других деталей самолета, является температура 650 градусов, однако уже при 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и 'потекла'.

Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды - нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.

Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире, отмечая, что по стечению обстоятельств катастрофа произошла в лесу, а не в парке 'Патриот', над которым планировался показательный пролет Ил-112В.
Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.

Борт ?0001, выпущенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), был первым и единственным в мире 'летающим' самолетом этого типа (еще один экземпляр Ил-112В пока испытывался только на земле). За свою короткую историю первый номер успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. Эксперты отмечают, что почти все рейсы разбившегося самолета были короткими, пятиминутными, а с марта 2019 года по март 2021 года он не летал вовсе из-за выявленных недоработок технического характера, которые авиаконструкторам пришлось устранять. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника ТВ7-117СТ, выпущенным АО 'ОДК-Климов'.
Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС), прошедшем в июле, а затем - приурочить показ к Международному военно-техническому форуму 'Армия-2021', состоявшемуся 22-28 августа. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы, но станет ли это мнение официальным выводом комиссии Минпромторга, пока не ясно. Во всяком случае, как пояснил информированный источник 'Ъ', перед расследователями уже была поставлена задача предметно выяснить, не допустил ли экипаж ошибок при выполнении захода на посадку.

Напомним, Ил-112В разбился 17 августа между селом Никольское и территорией садового товарищества 'Витязь' Одинцовского городского округа Подмосковья во время совершения его экипажем тренировочного полета перед показательными выступлениями. В аварии погибли опытнейшие летчики-испытатели ПАО 'Ил' - Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно 'за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники.

mangyst
P.M.
1-9-2021 19:50 mangyst
«Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.»

Основное. 20 лет строили и не то, что бы смогли((

ded2008
P.M.
3-9-2021 18:21 ded2008
приурочить показ к Международному военно-техническому форуму 'Армия-2021', состоявшемуся 22-28 августа.

вот бы он на головы ротозеев и патриотов рухнул. а не была ли это вражеская диверсия именно с таким расчетом.

Voron65
P.M.
3-9-2021 18:40 Voron65
вот бы он на головы ротозеев и патриотов рухнул. а не была ли это вражеская диверсия именно с таким расчетом.


серж 73
P.M.
7-9-2021 09:25 серж 73
командующему ВВС надо железный крест дать. рыцарский....

А какой тогда надо крест дать командующему ВВС США ? -- " с 2013 года по 1 декабря 2020 года, ВВС США потеряли 224 человека, 186 самолётов и общий ущерб составил 11,66 млрд. долларов. Т.е. за всё это время, военно-воздушные силы США в среднем теряли по 2 боевых самолёта и 2 пилота в месяц." --- fishki.net
ded2008
P.M.
7-9-2021 11:00 ded2008
Т.е. за всё это время

это цифры не боевых потерь? как у нас?
ded2008
P.M.
7-9-2021 11:02 ded2008
Voron65

как правило низкий уровень интеллекта оппонента сказывается в невозможности им вести дискуссию с оппонентом. где вместо доводов он пытается оскорбить или ударить. видимо один из тех кто аэродромы подметает.

Grish@
P.M.
7-9-2021 11:18 Grish@
Originally posted by ded2008:

вот бы он на головы ротозеев и патриотов рухнул


А вот это пример высочайшего интеллекта, надо полагать.
серж 73
P.M.
7-9-2021 12:05 серж 73
это цифры не боевых потерь? как у нас?

Совершенно верно . Именно небоевых потерь .Аварии .
Voron65
P.M.
7-9-2021 12:18 Voron65
видимо один из тех кто аэродромы подметает

Судя по вашему интеллекту вы из отряда космонавтов не вылезаете если санитар двери забыл закрыть.
4V4N
P.M.
7-9-2021 17:11 4V4N
закрыть.


Похоже на намёк?

SeRgek
P.M.
7-9-2021 18:05 SeRgek
серж 73:

А какой тогда надо крест дать командующему ВВС США ? -- " с 2013 года по 1 декабря 2020 года, ВВС США потеряли 224 человека, 186 самолётов и общий ущерб составил 11,66 млрд. долларов. Т.е. за всё это время, военно-воздушные силы США в среднем теряли по 2 боевых самолёта и 2 пилота в месяц." --- fishki.net

на самом деле аварийность ВВС прямо пропорциональна интенсивности боевой подготовки, много летают много падают, это всех касается. Если не летать то падать не будешь.


Guns.ru Talks
Авиация
Авиапроисшествия и авиаэпизоды... ( 127 )