Guns.ru Talks
Авиация
Аглицкий дерижбандель ёкнулся ( 12 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Аглицкий дерижбандель ёкнулся

Eskoff
P.M.
19-7-2020 07:05 Eskoff
Там он постоянно водяной балласт сливал. Тут 500 кг, тут 500, тут 300.
Точно американская картинка. Я на автомате фунты перевел и округлил. А ведь это периодически вакидываить по десять пассажиров. Похоже реально управление ДЖ было сильное колдунство и не для каждой бортпроваодницы и комсомольца-энтузиаста.

Без вертикальной тяги винтов там все это выглядит шаманством.
Кстати, Гинденбург был уже после Акрона и Мекона, с изменяемым вектором тяги, или почти одновременно с ними. Но поворотные винты делать не стали. Видимо, в общей стоимости полета расходование водорода не столь дорого.
Но рассуждение про гелий, даже в том фильме 75 года, какие то не подкрепленные ничем технически.

По литературе - в полете капитан и экипаж Дж зачастую не знали облегчен или затяжелен ДЖ все компенсируется скоростью и рулями, и при подлете нужно было балластироватся, и делать ряд мероприятий - выпускать водород или сбрасывать балласт, что бы уравновесится. Потом выпускать еще часть водорода, что бы пойти вниз, а у земли сбросить балласт, что бы вертикальную скорость уменьшить.
Не смог быстро найти эпизод про приземление немецких дирижаблей, что бы успеть на горячие блинчики, там это описывалось. В книге дирижабли на войне.

Нашел по бумажной книге:

"Обычно после таких групповых вылетов происходили гонки, какой из дирижаблей раньше прилетит домой. Каждый экипаж хотел вернуться как можно быстрее и по возможности стать первыми. Это было очень престижно. Дело в том, что посадка дирижабля занимала достаточно продолжительное время, и остальным прибывшим, особенно третьим, четвертым и т. д., надо было долго 'болтаться' в воздухе. Поэтому все и старались применять различные маневры, чтобы обставить своих товарищей. Я вспоминаю об одном из таких случаев, который можно считать типичным.

Тогда я командовал L-11 и вместе с однотипным кораблем совершал учебный перелет до Гамбурга. Наш 'соперник' был кораблем более поздней постройки, и не удивительно, что он был более мощным и скоростным. Различие в скорости было не таким уж большим, но в тоже время вполне достаточным для того, чтобы мой коллега смог прибыть на базу в Нордхольц раньше нас. Так как подошло время ужина, на который должны были подать мои любимые картофельные оладьи с яблочным муссом, я был очень сильно заинтересован в том, чтобы быть в Нордхольце первым и есть картофельные оладьи горячими, а не холодными. Поэтому я, еще немного не долетая до Гамбурга, над Крингхельмом, развернулся на обратный курс. Мой маневр заметили с другого дирижабля, но было поздно - они остались сзади. Уже над Штаде, примерно на полпути до Нордхольца, он догнал нас, и теперь, казалось бы, его первенству ничего не могло помешать.

Известен морской обычай, если с обгоняющего корабля показывают 'тампхен' - конец каната, то это значит, что тем самым предлагают взять тебя на буксир. И на этот раз мой коллега воспользовался этой традицией. Намек не мог не вызвать ответных чувств. Ну что ж, будем немного учить вас, мой старый друг!

Обычно перед посадкой каждый дирижабль уравновешивают, т. е. добиваются такого состояния корабля, при котором он свободно плавает в воздухе без дифферента. Многие условия влияют на это состояние, это и изменение атмосферного давления, и температура воздуха, и расход масла и бензина, и т. д. Все это влияет на то, стал корабль тяжелее или легче воздуха. Для того чтобы проверить это, сбрасывают обороты моторов и наблюдают, пойдет корабль вверх или вниз. В зависимости от результата стравливали некоторое количество подъемного газа или сбрасывали небольшое количество водяного балласта, чтобы достичь равновесия. Если при [198] этом говорили, что 'корабль плывет', значит, он был готов к посадке. При сильном ветре лучше было быть легче, а при слабом - тяжелее.

Итак, мы приближались к Нордхольцу. Мой коллега шел на высоте 300 м, опережая нас на 1000 м, и вот-вот должен был приступить к проверке уравновешивания. Это был наш шанс, чтобы обойти его. Я спросил у Прусса: 'Как думаешь, в каком состоянии корабль? Будем производить уравновешивание или нет?' - 'Он будет немного тяжелым'. Прусс прекрасно разбирался в состоянии корабля. 'Сейчас корабль готов к посадке. Небольшой носовой дифферент можно будет устранить непосредственно перед приземлением'. Отлично! Наш соперник в гонке уменьшает скорость, его пропеллеры вращаются все медленнее. Он производит уравновешивание и, видимо, имеет небольшой носовой дифферент, так как осторожно сбрасывает балласт. В это время я даю моторам полный газ. Я видел, что причальная команда готова к действию. Стремительно спускаюсь на высоту 80 м, оказываюсь между землей и дирижаблем-соперником, который все еще производит уравновешивание. 'Все моторы стоп!' И прежде чем там осознали, что же произошло, я уже находился на посадочной площадке. Мой коллега, который был старше меня по выслуге лет, очевидно выругался, и он имел определенное право на это. Я же имел свое мнение на этот счет: 'Кто первый приезжает, тот первым и мелет'. А сейчас, в первую очередь, меня интересовали картофельные оладьи! Кроме того, мы не очень торопились с маневром входа в эллинг, и только через полчаса другой дирижабль смог приземлиться. Все-таки злорадство иногда приносит искреннюю радость. Наши картофельные оладьи уже превратились в поэтическое воспоминание, когда угрюмые господа офицеры и экипаж другого корабля появились в столовой'.

Eskoff
P.M.
20-7-2020 07:32 Eskoff
Стабильное состояние.

click for enlarge 960 X 1280 107.4 Kb

Похоже, что в таком виде (полусдутом) сможет существовать достаточно долго.

Joker.udm
P.M.
20-7-2020 09:55 Joker.udm
Молодец ваш первенец. Это уж вроде как пара недель миновала? А нагрузку, как я понял как минимум половину от первоначальной держит. Хорошо бы его еще разок попробовать инфракрасным лучами попытать или над электроплиткой принудитель но закрепить, а потом отпустить. Хотя это может нарушить чистоту эксперимента.
И интересно оболочка какую температуру держит, может можно будет через открытое пламя нагреть во дворе или как нибудь через горелку газовую и через конус-пламяглушитель его нагреть.
Прикинул так и так. Некоторый тупичок у меня нарисовался. Комнатная модель в моих условиях не может быть длиннее пары с хвостиком метров. Если делать копию L-13, то на горячем воздухе не взлетит вообще. Делать "пузанчика" не интересно.
Либо расчитывать на оболочку газосопротивляемую и на полторы сотни гелия не дорого получится, либо делать складную, сдувающуюсю модель, чтоб уже во дворе баловаться с горячим воздухом и промфном через удлинитель с балкона.
Если по первому пути - надо искать такую ткань как в "Номере-1" и пытать производителей шаров-циферок как клеят или, если их оборудование позволяет клеить из их ткани по свим чертежам с учетом их требований к макету.
По "жесткой схеме" - терзают меня смутгные сомнения, что все это будет очень тяжело и трудозатратно.
Мой первоначальный план - "зонтичная" схема. Как у этих парней с персональным блимпом "Скайяхтой". И просто, и легко и складывается. "Ребра" разной толщины-жесткости и можно придать любую форму ДЖ.
personalblimp.com
Да и прочно и жестко вроде. Они испытывали в "аэродинамической трубе бедного парня" перед машиной 2,5 метровую модель на скорости под 70 кэмэ и более и судя по видео держится бодрячком. Потом модель больше в масштабе 1-5,что уже можно было боль-мень апроксимировать на взрослую модель.
P.S. Не знал, что посадка еще тот геморрой. Тут, навреное, схоже с опытом морских парусных капитанов. Нужен и опыт и чутье своего корябля и, конечно, спаяная-споенная опытная команда. И всё это товар штучные, а требуется на один ДЖ дофига народу.
Кстати, подумалось, может и в этом тоже была причина почему самолеты съели ДЖ - самолеты к 30-м годам уже строились унифицированно и по неким кединым канонам устройства-управления и т.д. То есть летчик с экипажем мог поменять кучу самолетов зха свою каръеру. А тут штучный товар и к каждый пионерский в чем-то - когда освоиш-привыкнешь.
И на пилоты в те времена уже могли выучить любого не совсем уж тупого сопляка. Да и большой экипаж вообще не требовался кроме малого числа узких специалистов, потребности в которых всё время сокращалась. А скорости и меоустойчивость не в пример, а потом и другие характеристики подоспели и превзошли аналогичные у ДЖ. И цена на самолет из ткани-фанерки-дюралюминьки рядом не стояла с дирижабельной.
Про наличие и квалификации наземного персонала и требуемую инфраструктуру я и не говорю.
P.P.S. Тут personalblimp.com детали про подвеску кабины и как рули оформляются при затяжке осевого силового элемента.
click for enlarge 512 X 359  35.9 Kb
click for enlarge 599 X 272  54.3 Kb
click for enlarge 500 X 281  20.4 Kb
Eskoff
P.M.
20-7-2020 18:43 Eskoff

Молодец ваш первенец. Это уж вроде как пара недель миновала?

Еще нет, в среду будет две недели.
А нагрузку, как я понял как минимум половину от первоначальной держит.

Да, держит. На две недели проверю "калибровнными" маленькими шурупами, сколько грузоподъемность.
Хорошо бы его еще разок попробовать инфракрасным лучами попытать или над электроплиткой принудитель но закрепить, а потом отпустить. Хотя это может нарушить чистоту эксперимента.

Подумаю, что можно сделать.

И интересно оболочка какую температуру держит, может можно будет через открытое пламя нагреть во дворе или как нибудь через горелку газовую и через конус-пламяглушитель его нагреть.

Скорее всего мало. Основа лавсан может и градусов 200, но склейка полиэтиленом - а это мало.

Прикинул так и так. Некоторый тупичок у меня нарисовался. Комнатная модель в моих условиях не может быть длиннее пары с хвостиком метров. Если делать копию L-13, то на горячем воздухе не взлетит вообще. Делать "пузанчика" не интересно.

Там не больше 200 л? 40 г подъемной силы даже при 200 градусов? Сложно что то сделать, в такой вес. Если уж совсем "паутинную" конструкцию.
Либо расчитывать на оболочку газосопротивляемую и на полторы сотни гелия не дорого получится, либо делать складную, сдувающуюсю модель, чтоб уже во дворе баловаться с горячим воздухом и промфном через удлинитель с балкона.
Если по первому пути - надо искать такую ткань как в "Номере-1" и пытать производителей шаров-циферок как клеят или, если их оборудование позволяет клеить из их ткани по свим чертежам с учетом их требований к макету.

Еще вариант.
Из легкой воздухонепроницаемой пленки делается мягкая модель L-13, диаметром не менее 350 мм (лучше 400). Хвостовая часть и оперение формируется так как надо, а носовая остается цилиндрическая, под завязывание резинкой по легкой пробке, в которой может быть клапан для надувания. для борьбы с морщинами и эстетикой делается лёгкий накладной нос с каркасом из соломы.
После этого покупается несколько штук лепешек (сразу с гелием), вкладывается вовнутрь, завязывается, надувается, устанавливается накладной нос и полетели)))
Можно и меньший диаметр и соответствующие резиновые шарики по размеру.
Eskoff
P.M.
20-7-2020 19:17 Eskoff

personalblimp.com
Да и прочно и жестко вроде. Они испытывали в "аэродинамической трубе бедного парня" перед машиной 2,5 метровую модель на скорости под 70 кэмэ и более и судя по видео держится бодрячком. Потом модель больше в масштабе 1-5,что уже можно было боль-мень апроксимировать на взрослую модель.

Не. Это очередной "термоплан".
Круглый шар и так форму держит неплохо, а разгонять его до большой скорости нет никакого смысла. Аэродинамика.
Вес этих "шариков" наверняка за гранью разумного. Обтекаемая форма невозможна.
Joker.udm
P.M.
20-7-2020 21:15 Joker.udm
Это недопонимание.
Eskoff
P.M.
21-7-2020 04:55 Eskoff
Это недопонимание.

В чем? Из того, что видно невооруженным глазом:
1. Удлинение. Меньше двух, скорее 1,2-1,5.
2. Форма. Наименьший радиус посередине, наибольший по краям.

То, что не видно. но можно предположить:
3. Вес.
4. Работа на поперечные нагрузки, то для чего собственно каркас и делают.

Eskoff
P.M.
25-7-2020 09:55 Eskoff
Номер 1 на 17 дней 1,5 г грузоподъемность. От почти 5 г первоначальной.
Joker.udm
P.M.
25-7-2020 11:51 Joker.udm
Поздравляю с Днем Рождения! Здоровья и удачи вам и вашим близким! Исполненния мечт и замыслов!
Лепешка - молодец! Не ожидал. Получается, сохранение 30 % грузоподъемности за почти три недели. Большие дирижабли 20-30-х на полеты всего в несколько дней брали больше половины полезной нагрузки балластом. Хорошо бы как-нибудь выяснить оставшийся объем по сравнению с первоначальным и сколько на потерю подъемной силы ушло. Не может ли быть такого, что гелий выходит, скукоживая модель, а воздух не проникает или проникает незначительно. То есть состав газа шибко не меняется, и можно просто дунуть свежим гелием из баллона пару-тройку литров и он обретет вторую молодость? Это какая экономия получится. А если удасться несколько таких циклов осуществить. По крайней мере до тех пор он не разбодяжится процентов до 80.
P.S. Не хотелось бы нарушать чистоту эксперимента, но интересно, если его в тонюсенький черный пакет для мусор запихнуть чуть больший по размеру и выставить на солцепек - будет эффект?
Eskoff
P.M.
25-7-2020 14:12 Eskoff
Не может ли быть такого, что гелий выходит, скукоживая модель, а воздух не проникает или проникает незначительно. То есть состав газа шибко не меняется, и можно просто дунуть свежим гелием из баллона пару-тройку литров и он обретет вторую молодость? Это какая экономия получится. А если удасться несколько таких циклов осуществить. По крайней мере до тех пор он не разбодяжится процентов до 80.

Скорее всего так и есть. Скукожилось по объему раза в два. Дотяну до 20 дней и дуну свежим гелием, если получится. По клапану - открыть и снова нормально закрыть. Мож он одноразовый.
А еще, куплю пожалуй без гелия и взвешу пустой "номер2" и вычислю объем.
Там оболочка, если грубо, 5 г. Суммарный объем - 10 л (примерно). Суммарная подъемная сила в начале - 10 г. Полезная 5 г. Счас суммарная примерно 7,5 г. Надо проверить.

За поздравления - спасб)))

Eskoff
P.M.
25-7-2020 14:32 Eskoff
Большие дирижабли 20-30-х на полеты всего в несколько дней брали больше половины полезной нагрузки балластом.

Читаю книгу Нобиле, и в легком ахуе. Они там, из за вопросов навигации и полета на высоте в 500 м от земли все время по поводу и без повода выпускали водород. И сбрасывали балласт.
Из за чего об лед чвакнулись - вообще непонятно.
Joker.udm
P.M.
25-7-2020 15:42 Joker.udm
Я думаю, что чвакатья об землю - генетическая особенность "больших" дирижбаблей. Кто не успел погибнуть от других причин. Высоко лететь как самолеты не могут. Навигация нарасцвете их эпохи никакущая в сложных условиях полета. Самолетам уже 30-х похрену.
А тут Арктика. Амундсен погиб, а через десяток лет - полярная авиация в СССР - рутина. А Дж - два полета. Один чудом, второй катастрофа.
Мемуары не тянет читать. Они там все про то, какие они хорошие, а все кругом не очень, а потехнике там немного. Ну, и ранее писал, что не люблю зиму и когда холодно.
Читал мнение, что причина было обледениенеие - переутяжеление оболочки из-за обледенения, снег, конденсация, лед с винтов начал баллон пробивать и т.д.
Поэтому мне смешно читать иногда возникающиеся в соцсетях опусы "возрождецов"-неофитов. Особенно для Сибюири. Хотя вижу, что там просто кинут хотят на бабло богатого буратину.
P.S. Но, кстати, для будущих туристов можно статистику чвакания весьма выгодно подать, если у тур манагера язык будет подвешел. Американские блимпы 2-й мировой, все цеппелины.
Статистикой можно поиграть. "Если вы полетите в Антарктику на нашем дирижабле посмотреть извержение "Эребуса", то у вас есть шансы выжить в случае аварии и комфортно ждать помощи среди кучи ништяков в отличие от случая если "Боинг" наших "партнеров" поломается. Тогда вы все умрете. Страховка для вас будет стоить всего 19 долларов. Наши коллеги возьмут с вас 199.99 долларов.Подумайте над этим. Да.. . И вы сможете выйти подышать свежим воздухом над этим вулканом и сыграть с партнерами партию в бридж в верхней галерее на свежем воздухе в смокинге. Летом там не более холодно чем в некоторых домах лондона".
Eskoff
P.M.
25-7-2020 19:19 Eskoff
Я думаю, что чвакатья об землю - генетическая особенность "больших" дирижбаблей. Кто не успел погибнуть от других причин.

Думаю, вы правы. В том виде, как тогда было. Длина дирижабля и высота полета были одного порядка, а иногда и вообще, одной величины. На все это накладывается та самая "хитрая динамика" в управлении. Плюс инерция. как при линейном так и угловом движении.
Пытаюсь понять, если бы были носовые рули (высоты) как на подлодках - помогло бы?
На Цеппелин-НТ эту функцию, в принципе, выполняют поворотные винты. Но у Акрона и Мэкона такое же было?
А тут Арктика. Амундсен погиб, а через десяток лет - полярная авиация в СССР - рутина. А Дж - два полета. Один чудом, второй катастрофа.

Нее, еще Граф Цеппелин в Арктике. Потом всю ВОВ немцы пользовались результатами этого полета.
Мемуары не тянет читать. Они там все про то, какие они хорошие, а все кругом не очень, а потехнике там немного. Ну, и ранее писал, что не люблю зиму и когда холодно.

А я что то все комплексы оставил где то далеко, пытаюсь "читать между строк" - не то что пишут, а что же было.
Читал мнение, что причина было обледениенеие - переутяжеление оболочки из-за обледенения, снег, конденсация, лед с винтов начал баллон пробивать и т.д.

Пробую разобраться, но сначала надо с "базой" т.е. динамикой движения Дж.
На гораздо более простых вещах легко "заводят рака за камень" а здесь вообще...
У меня вообще впечатление, что это все "итальянское раздолбайство" - на простейшем месте разбили Дж. погибли люди, да и потом всее сумели сделать так, как делать нельзя. Еще и "игрушечный генерал" Нобиле - совсем, как у негритянских племен.
Поэтому мне смешно читать иногда возникающиеся в соцсетях опусы "возрождецов"-неофитов. Особенно для Сибюири. Хотя вижу, что там просто кинут хотят на бабло богатого буратину.

Тут и одно и другое.
Есть природа и погода. И под нее надо подстраиваться. Не иметь жесткого расписания. Тогда и проблем с обледенением не будет.
Тем более в сибири, зачастую, солнечных дней больше, чем на югах.
Современная метеорология и навигация (а еще радары и ответчики-танспондеры) позволяют летать Дж вообще в тепличных условиях.
Joker.udm
P.M.
25-7-2020 20:39 Joker.udm
Пытаюсь понять, если бы были носовые рули (высоты) как на подлодках - помогло бы?

Кстати, да. Подводным флотом с детства увлекался. Думал, почему на ДЖ не использовали рулевые горизонтальные рули. Подлодка может менять глубину "лагом", без дифферента.
И действительно много общего между подводными лодками и дирижаблями. Вплоть до копирования принципа с "газом легче воздуха" в батискафах бензиновых.
И тоже одна из главных проблем на заре подводного флота - продольная устойчивость. Чего только не придумывали. А сколько катастроф произошло из-за этого. Не счесть аварий и катастроф - ПЛ втыкались в грунт, выпрыгивали под огонь противника, проваливались на критичную глубину. Хотя думаю всё-таки разница гидродинамике ПЛ и аэродинамике существенная, но что-то похожее все равно есть. Хотя эффективность понятна разная будет рулей в воздухе и в воде.

Нее, еще Граф Цеппелин в Арктике. Потом всю ВОВ немцы пользовались результатами этого полета.

И это было, но это в начале 30-х. Но это базис для общего понимания. Больше знаний и опыта об ледовой обстановке дало мне кажется сотрудничество предвоенное когда немцы использовали советскую Арктику и Севморпуть для переброски рейдеров.
Тут и одно и другое.

Так то оно так. Но специфика есть спицифика. Вот летает "Мрия" по уникальным коммерческим рейсам, но самолет может условно говоря сесть-обслужиться-заправиться в любом обычном месте. Нет заказов - на улице полгодика постоит, ничего ему не будет упрощенно говоря. Не говоря уже об несчетном полку всяких "антеев" и "стратолифтеров", которые в текущем режиме стабильно и по графику и по всему глобусу, включая условно говоря чуть ли не аэропорт деревни Гадюкино, быстро перевозят грузы которые даже ДЖ-гигантам и не снились.
P.S. И расставшись с 150-м тонным грузом, как "Мрия" допустим, где ДЖ возьмет на месте 150 тонн балласта. Абы что и в мешки для строймусора не напихаешь ему, да и в Сибири нефтянники не поймут просьбу найти 150 тонн пресной воды по ТУ дирижабельному.
Eskoff
P.M.
26-7-2020 12:19 Eskoff
Хотя думаю всё-таки разница гидродинамике ПЛ и аэродинамике существенная, но что-то похожее все равно есть. Хотя эффективность понятна разная будет рулей в воздухе и в воде.

Надо усмотреть критерии подобия. И различия. Хорошая мысль, на подумать.

Eskoff
P.M.
26-7-2020 15:27 Eskoff

Так то оно так. Но специфика есть спицифика. Вот летает "Мрия" по уникальным коммерческим рейсам, но самолет может условно говоря сесть-обслужиться-заправиться в любом обычном месте. Нет заказов - на улице полгодика постоит, ничего ему не будет упрощенно говоря. Не говоря уже об несчетном полку всяких "антеев" и "стратолифтеров", которые в текущем режиме стабильно и по графику и по всему глобусу, включая условно говоря чуть ли не аэропорт деревни Гадюкино, быстро перевозят грузы которые даже ДЖ-гигантам и не снились.

Нет. Такое делает Ми-26, много где используется на северах.
А самолеты тащат только до аэродрома, и если это не танк, который после разгрузки сам поехал, то вопрос последнего километра зачастую дороже всей предыдущей перевозки.
Отстой самолета на аэродроме и отстой Дж в эллинге - разница не велика. Если эллинг в нужном месте, а не в центре москвы.
По уму, место базирования ДЖ это населенный пункт размера райцентра, не больше. Земля и эллинг - копейки, открытые воздушные зоны, персонал - без московских распальцовок - тож копейки.
Joker.udm
P.M.
26-7-2020 15:57 Joker.udm
Проблема "последнего километра". Я понимаю о чем вы. На так уж давно ходил в местный отдел почты в поселке где стоял компьютер. Там можно было отправить электронное письмо. Его по гуманному тарифу отправляли телеграммой-молнией. На месте распечатывали и почтальон довозил до клиента.
По уму, место базирования ДЖ это населенный пункт размера райцентра, не больше. Земля и эллинг - копейки, открытые воздушные зоны, персонал - без московских распальцовок - тож копейки.

Вы сейчас жестко шутили про светлое будущее дирижаблестроения?
В районом центре?
Земля и эллинг копейки? Продаваемая москалям? Персонал в достаточном количестве и некалдырящий копейки? Сотня узбеков на стройке в северах принимать хреновину - на это капитан ВС подпишется? Где балласт взять он подпишется на что ему пихают?
Мне кажется вы в вашем оптимизме немного маскируете.
P.S. Сегодня наконец-то руки дошли до практических экспериментов с рулоном для запекания. Моя гениальная идея про запихания под шаблорукава контура и космофеном провалилась. Он скользский и все пошло не так. В теории было всё замечательно. Пытался паять от паяльника до нагретых ножей и т.д. - Она просто режется.
Со психиху зажал крающей трубы по диагонали сантиметров на пять и железными линейками с крокодильчиками и поджег выступающую часть нахрен у открытого окна.
Случилось чудо. Пленка без пламени и без дыма не скукожилась - исчезла. Разнял линейки - шов намертво сплавился.
Пытался разорвать руками. Смог, конечно, но внушает крепость. Все наоборот в планах поменялась. И шаблоны нужны другие.
Eskoff
P.M.
27-7-2020 07:40 Eskoff
Вы сейчас жестко шутили про светлое будущее дирижаблестроения?
В районом центре?
Земля и эллинг копейки? Продаваемая москалям? Персонал в достаточном количестве и некалдырящий копейки? Сотня узбеков на стройке в северах принимать хреновину - на это капитан ВС подпишется? Где балласт взять он подпишется на что ему пихают?
Мне кажется вы в вашем оптимизме немного маскируете.

Может несколько приукрашено, но в целом такой подход имеет право быть.
Наблюдаю эту ситуацию практически изнутри. Как на примере наших заказчиков, которым мы ставим линии/заводики, иногда в чистом поле, так и на примере частного аэродрома под Старицей - выше по теме приводил ссылку, и на своей практике в курской области. 40 соток земли под строительство ангара, проект самого ангара, изготовление металлоконструкций. Все долго и тягомотно, но решаемо. Там (в ангаре) линия планируется, оборудование тож потихоньку изготавливается. По людям/персоналу тож со временем придется решать. То же знакомая ситуация, наблюдаю и участвую в этом постоянно. Там куча нюансов, завязанных на правильную мотивацию. Человек может принимать решения, если способен взять за них ответственность. А ответственность может взять, если есть знания и опыт.
"Московский подход" - когда решения принимают одни, а ответственность за эти решения возлагают на других - просто сплошной сюр, но он распространен в большинстве случаев, в том числе и в роскосмосе, авиастроительных компаниях и в той попытке возрождения ДЖ, которая была сделана в нулевые годы.
Смотрю на все это и примеряю на возможность возрождения ДЖ хотя бы в игровом масштабе.
Eskoff
P.M.
27-7-2020 07:49 Eskoff
Со психиху зажал крающей трубы по диагонали сантиметров на пять и железными линейками с крокодильчиками и поджег выступающую часть нахрен у открытого окна.
Случилось чудо. Пленка без пламени и без дыма не скукожилась - исчезла. Разнял линейки - шов намертво сплавился.
Пытался разорвать руками. Смог, конечно, но внушает крепость. Все наоборот в планах поменялась. И шаблоны нужны другие.

Хм.. как вариант. Две металлических пластины с криволинейным краем (резануть на лазере или плазме не проблема) из расчета 4 или восьми сегментов, да можно даже начать с двух, и пройтись горелкой или турбо-зажигалкой.
Надо попробовать, только лучше уже не в квартире а на даче.

Сколько выступающий край был?

Joker.udm
P.M.
28-7-2020 05:42 Joker.udm
Сейчас постараюсь ответить развернуто. Ага. Вот и предыдущее ваше сообщение увидел на предыдущей 23-й странице. План ответа немного поменялся.
Joker.udm
P.M.
28-7-2020 06:45 Joker.udm
Сколько выступающий край был?


В 1-м эксперименте он был где-то сантиметра 3. Поскольку нагрев шел неравномерно (водил зажигалкой туда-сюда) наблюдалась попытка образования "сопли", добавил огня и сопля стала не знаю как сказать - таким равномерным "рубцом". Кстати, может, если специально допускать такое, то может ли растянутая сопля сыграть роль квази "усов" как на носике мягких дирижаблей?
В последнем сегодняутреннем эксперименте сразу ножом отрезал угол, то етсь убирал избыточное количество материала, и в результате почти незаметный шов. Очевидно технология прогрева улучшилась - стал греть агрессивней и на полном газу - рвется уже по пленке от моей силушки молодецкой, а не по шву.
Так, про что я.. . А!
Про шаблоны. И про контур. Сам контур тот же - это повторение "лепестка" от их серединной линии. Блин, коряво написал.
Пойдем другим путем. Вот взять l-13. У него идет нецилидричность в носу на 50 метров. Я сам удивился. Визуально кажется, что он "тупее". Обрисовал контур. Загрустил еще больше. Там с десяток метров в сотом масштабе разница в размерах не более миллиметра по ширине лепестка. Это на бумаге только мастера моделирования могут отрезать и словить под лупой.
Плюс тот фактор что у меня в распоряжении ПДФ бумажной модели с чертежом в 1-400 и переведено на скриндот, потом в пейнте, потом импорт в нанокад - искажений море, но главное там толщина линий изначально с голову пулеметчика наверху. Ну и вишенкой что в ориганальном там 18 сектор не как все и 18 лепесток иной. Плюнул на все. Решил, что там не 18 "долек", а 16 и цилиндр заканчивается позднее. Дело пошло веселее. При ширине каждого лепестка 36 мм мы имеем большую "низину шаблона 16 мм. И вот от нуля с отметкой 0 мы идем плавненько к отметке +40 и -16. То есть повтор контура лепестка.
Раанее я писал про "бесшовный" дирижабль. В нем подразумевались V-образные пластины вверху которых заданный контур, в них упихивается материал оболочки по разметке, чтоб не запихать лишнего, они сжимаются и поверху космофеном и так 16 раз. Изнутри
Про попытку я писал. Надо такие попытки повторять, но не получилось с наскоку. Теперь нарисовался другой путь. Шаблоны Внешние. И это просто две пластины. Соблюдая прямой угол вставляется кусок оболочки вжиг и готово. И тут возникнет в будущем заковыка, что это должна быть таже V, но перевернутая и с щелью наверху и сжимая в районе щели. Внизу ужирение в которое помещается уже спаяная часть оболочки.
Уф.
Согните немного средний и указательные пальцы. Между ними у вас получился промежуток. Туда материал, пальцы сжимаются, зажигалкой вжиг, идем к следующему шву.
Про материал шаблонов. В моем случае я полагаю достаточно плотного картона, во взрослых моделях и с другими материалами явно будет иначе. Но возвращаясь к малюткам, утром как только проснулся, но еще не встал мне пришла в голову еще идея.
Давным-давно я работал в рекламном агенстве и познакомился с интересным материалом - магнитным пластиком. Это и него наклейки на холодильниках висят.
(Лирическое отступление. Контора в первый раз решила этим заняться. Постоянный мегакрупный клиент заказал мильон мильонов этих магнитиков размером с визитку. Напечатали "самоклейку, купили рулон этого пластика, залепили пленку. Разрезали на пластины под мою гильотину - режь, Олежек.
Ага. Сначала надо была на мышках поэксперементировать. Дизайнер сдела макет как для визиткок, но никто не учел, что после реза полоски не кладутся как положено добропорядочному картону вместе и ровно. У них магнитики снова по разному оказались и пластины уже порезанные скачут относительно друг друга на несколько миллиметров и только тогда прилипаются. Я пытался, но пошла куча брака. Руководство заплакало и решило себе в убфыток резать все это вручную позвав в ночь десяток человек по объявлениюям и замотивировав весь персонал. Вот с той истории у меня остались и полосы брачные и сами кривые готовые продукты).
Взял две карточки 80х40 мм, обрезал их по произвольному кривому профилю, чтоб в конце было 16 мм высоты лишнего материала, засунул край рулона. Вжиг. Идеал. Эксперементировал дальше. Сила магнетизма держит когда внутри уже несколько слоев пленки, то есть рабочие кусок над срезом, а внутри уже готовые сложенные.
И это при том, что с тех событий лет 8 прошло и они уже вялые. А когда свежие вообще зверски липли друг к другу.
Сейчас постараюсь вспомнить где у меня 40 см пластины завалялись 4-с см ширины.
Извините за много букв.
P.S. И как покрасить пленку в радикальный желтый цвет?

Что написали ранее про экономику надо еще подумать.

Eskoff
P.M.
28-7-2020 07:56 Eskoff
По шаблонам все достаточно понятно. Для бумаги делал выкройки на 8 долек (4 страница, сообщение 79), а так как стык в момент спайки плоский, то шаблоны тем же контуром, что и выкройки.
Магнитный материал интересно, не нужно ничего мудрить со струбцинами, с равномерным сжатием - а на металлических шаблонах это будет.
Но с другой стороны, есть возможность нарисовать в нанокаде и отдать на резку, пару шаблонов и листа 2 мм толщиной и шириной сантиметров 5, на длину 1,5 м будут стоить копейки.
Или один из металла, а второй магнитный? Металл привлекает простотой резки и избыточной жесткостью - для спайки крути как хочешь.

Счас не удержался, попробовал два кусочка металлизированного лавсана (космическое одеяло) сплавить. Результат никакой - шов совсем рыхлый.

Про покраску - пока ничего не вспоминается, надо покопаться в глубинах памяти.

Joker.udm
P.M.
28-7-2020 08:10 Joker.udm
Счас не удержался, попробовал два кусочка металлизированного лавсана (космическое одеяло) сплавить. Результат никакой - шов совсем рыхлый.


Да, похоже метод не универсален. Точнее материалы разные, которые мы пытаемся приспособить. Сейчас попробовал на "испытательном полигоне" спаять обычный черный мешок для мусора. Ярко выраженная "сопля", где было больше материала, и она загорелась и подтекла чуток на нижний шаблон. Предусмотрительно положил на подоконник "конверт" от СД-диска - чутка капнуло. Шов вроде есть - но чуть потянул и он расползся.
Joker.udm
P.M.
28-7-2020 09:04 Joker.udm
Про "наземную" часть. Пожалуй, да. Понятно, что потребуются деньги и связи, но никто не обещал, что это легкого и это досуг и бизнес миллионов. Всё решаемо. Сам соучаствовал в паре проектов где в одном случае в условном чистом поле коровник отгрохали, во втором химическое производство с простейшем синтезом и разливом гадости в заброшенном советском промкорпусе.
Даже пример с другой стороны. Давным-давно да и сейчас, во многих местных тусовках оружейщиков, назовем их так, порой нет-нет, да возникает идея - надо забабацать стрельбище. Все начинают строить светлых планов громадье, и потом все махают рукой - нереально. А вот несколько лет назад наши местные мужики взяли и забабацали шикарное стрельбище с несколькими галереями, худо бедной инфраструктурой. Понятно, что люди были непростые, но все оказалось реально. И народ туда постоянно катается. Или катался. Сейчас по слухам там цены конские. Всё решаемо.
Но верно упомянуто - кадры. Все эти сооружения делаются в сельской или в лучшем случае пригородной местности. А там с кадрами напряженка. Вот в упомянутых мной ранее двух производств из местных взяли только несколько местных женщин в возрасте у которых дети и нормальной работы на месте нет. Маялись поначалу с более широким привлечением местных кадров, но швах. Кто поактивней иль помоложе или в ближайщем городе иль на месте обыстроились и сами кадровый голод испытывают для своей уловной лесопилки.
Возили автобусом из города народ. В другом случае оплачивали проезд людям из соседнего, крупного поселка.
И вторую проблему вижу перед пионерами российского дирижаблестроения. И даже большую чем для малой авиации - согласования и разрешения. Вряд ли кто из чиновников захочет сидеть в тюрьме. Если с самолетами более менее существует что-то законодательное и чиновник защищен, если всё сделано по закону и он подпишет. Его помутыжат в случае ЧП, но могут и не посадить. Да и плюс самолетов в том, что они падают быстро и в одном направлении и "ареал" их распространения в трехмерном пространстве легко ограничивается и контролируется и, главное, может выполняться.
С дирижаблями все становится сложнее. Может случится так, что ДЖ станет неуправляемым и что тогда? Вам, наверное, известны случаи, когда ДЖ, ставшие по той или иной причине неуправляемыми, часами-сутками болтались черте знает где. А это здравствую ЛЭП и здравствуй "Аэйрбас". Кто подпишется на такое? Никто. Да и в самом деле, страшно представить если неуправляемый ДЖ унесет к исходу дня сначала шквалом, а потом умеренным, но с порывами ветром в зону "Шереметьево" в час пик. И как и чем его сбивать? И кто? У нас вокруг Ижевска все "сбивалки" давно сняли с боевого дежурства. Не знаю насколько Тверь стратегический горд, но могу предположить, что ПВО там тоже нет. И так по всей стране с отдельными исключениями.
Вот заковыка.
Действительно получается только либо все делать для своих и своими руками, либо очень осторожненько параллельно денюжку малую полулегально стричь с клиентов сто раз перестраховываясь потому что иначе тюрьма.
Ну, как выход из области фантастики - если Рогозин продавит тему про ДЖ-спасатели для космонавтов (надеюсь, что этот бред не пройдет) и будет развернута программа - "Комсомолец-на дирижабль!" и все такое, и на госуровне будут послабления и чиновники должны будут отчитываться насколько у них в крае развито ДЖ-строение
P.S. Кстати, вспомнил , что читал у этого американца с его "зонтичным" блимпом. У него гимор был как я понял что он не может сертифицировать свою ДЖ. Судя по тому, что сайт неживой уже несколько лет я понял, что идея заглохла.
Очень строго. Если с самолетом как два пальца, - самолетов и самодельных и прочих малипусек - навалом, то с ДЖ сложнее всё гораздо. Может потому, что в США действительно больше опыта эксплуатации ДЖ.
Eskoff
P.M.
29-7-2020 05:32 Eskoff

Да, похоже метод не универсален. Точнее материалы разные, которые мы пытаемся приспособить. Сейчас попробовал на "испытательном полигоне" спаять обычный черный мешок для мусора. Ярко выраженная "сопля", где было больше материала, и она загорелась и подтекла чуток на нижний шаблон. Предусмотрительно положил на подоконник "конверт" от СД-диска - чутка капнуло. Шов вроде есть - но чуть потянул и он расползся.

Полиэтилен для сварки/пайки удобен по причине легкоплавкости, ну у него узкий температурный диапазон для этого - при небольшом перегреве шов теряет прочность. Потому те же фольгированные шары, или упаковка продуктов, или тот же мусорный пакет (можно внимательно поизучать его швы) паяют на вполне определенной температуре, которую тщательно подбирают и контролируют. А после настройки все легко, в одно движение.
Вот пример по полиэтилену, в самых грязных полевых условиях:


В середине этого видео процесс запайки полиэтиленового мешка. Подобрано опытным путем время нагрева (лампочка загорается) и температура нагрева.
Но для наших целей это все пока что чисто познавательно, пока не найден металлизированный лавсан, ламинированный полиэтиленом.
Eskoff
P.M.
29-7-2020 06:19 Eskoff
Вот заковыка.
Действительно получается только либо все делать для своих и своими руками, либо очень осторожненько параллельно денюжку малую полулегально стричь с клиентов сто раз перестраховываясь потому что иначе тюрьма.

Параплан и тандемные покатушки нелегальны практически по всей России. но тем не менее существуют. где лучше где хуже, а кто то все это дело официозит в достаточной степени.
Чегем
http://flychegem.ru/
Всю его историю наблюдаю уже много лет. хотя сам туда полетать пока не добрался.
И там, зачастую, проблема не столько в законах и властях, а во внутренней грызне, поскольку пилоты-тандемщики, это, мягко скажем, очень своеобразные люди.
Но верно упомянуто - кадры.

Про это можно говорить много. Сам этим занимаюсь постоянно, и в своем виде деятельности и в тех местах. где линии/заводики ставим.
Проблемы часто создаются самими организаторами бизнеса/производства.
Нужна правильно выстроенная иерархия, а в этой иерархии люди должны быть правильно замотивированы и озадачены.
Т.е. хозяин бизнеса должен уметь отдать нужное количество власти (а это значит рулить деньгами) директору, а тот, в свою очередь. главному инженеру, технологу, механику.
Но власть - это не только принятие тех или иных решений, но и умение взять ответственность за эти решения. А что бы это уметь - нужны знания и опыт.
Вот и выстраивается цепочка - знания опыт - ответственность за принятые решения - право принятия решения.
Готовый спец не придет сразу, потому каждый вышестоящий должен иметь желание и мотивацию учить подчиненных.
С дирижаблями все становится сложнее. Может случится так, что ДЖ станет неуправляемым и что тогда? Вам, наверное, известны случаи, когда ДЖ, ставшие по той или иной причине неуправляемыми, часами-сутками болтались черте знает где. А это здравствую ЛЭП и здравствуй "Аэйрбас". Кто подпишется на такое? Никто. Да и в самом деле, страшно представить если неуправляемый ДЖ унесет к исходу дня сначала шквалом, а потом умеренным, но с порывами ветром в зону "Шереметьево" в час пик. И как и чем его сбивать? И кто? У нас вокруг Ижевска все "сбивалки" давно сняли с боевого дежурства. Не знаю насколько Тверь стратегический горд, но могу предположить, что ПВО там тоже нет. И так по всей стране с отдельными исключениями.

Возможно все, но эти моменты решаются как технически - не иметь 100% подъемной силы от газа (на гелиевых почти на всех так), клапана, разрывные полотнища с "вожжой", так и организационно. Тверь не рассматриваю для настоящего, даже маленького одноместного ДЖ - здесь мигаловский аэродрос со своими зонами, да и вообще, если посмотреть весь этот регион с центром в москвве и радиусом в 300 км - все воздушное пространство забито в большей или меньшей степени.
Теоретически рассматриваю Курскую область и потихоньку и неспешно веду некую подготовку, не сильно явную.
Joker.udm
P.M.
29-7-2020 07:07 Joker.udm
Параплан и тандемные покатушки нелегальны практически по всей России. но тем не менее существуют. где лучше где хуже, а кто то все это дело официозит в достаточной степени.

А я думал, что все нормалек. У нас вовсю летают. И на дельтаплане возят. Помнится один вдвоем упал много лет назад.

И там, зачастую, проблема не столько в законах и властях, а во внутренней грызне, поскольку пилоты-тандемщики, это, мягко скажем, очень своеобразные люди.

Госпади.. . И тут грызутся
Нужна правильно выстроенная иерархия, а в этой иерархии люди должны быть правильно замотивированы и озадачены.

В точечку. В самой успешной конторе где я работал так и было. Я как старший продавец, а по сути директор магазина имел овердохрена полномочий и ответственности. Но возникает другая проблема. Головка начнет воровать и выстраивать вертикаль воровства.
Это крайне неприятно. Я был можно сказать скреплен вассальной клятвой перед Боссом. Хотя он этого не знал Ну, там сложно все было, и большинство было таких же как я. Он умел подбирать людей
Но крысы были. Пара директоров проворовались конкретно по разным схемам.
Я всегда интересовался - зачем? Денег не хватало? Вот с нашей с тобой зарплатой на что тебе денег не хватало? Внятного ответа никто не дал.
И я уже тогда понял, что деньги не главное. Тем более когда имеешь дело с человеком которому помог. Борзеть начинают.
Был свой "бизнесок" если там можно назвать несколько лет назад. По грузчикам и прочим работягам. С клиентских денег платил щедро, себе мало по тогдашним меркам выбирал. Работал как все. Проверка людей - назначить хорошего человека на бригаду без моего присмотра. Это реально ответственность повышает. Хотя были случаи, что уходили к клиентам и меня кидали. Но редко.
Joker.udm
P.M.
30-7-2020 17:23 Joker.udm
Пока пакет отложен до выяснения методов покраски. Интернет предлагает какую-то муть.
Дошел ход до более привычного для ручек дела. До бумаги.
Имеем ПДФ в дюймовом масштабе 144. Надо перевести в 100. У меня только Постерейзор. Он дает 4 листа А4 со склейками. Но он ПДФ не понимает, приходится сриншот экрана вставлять в пейнт и из него уже постерейзить. Разрешалово ужос.
Некузяво и не по-инженерному. Хотел скачать фотошоп с корёлом и потом вырезать и упихивать в один лист, но потом меня осинило и я понял, что хотя годы берут своё, но мозг еще живой. А4 при печати на А3 дает масштаб 1,41. Просто до гениальности. На СРА А3 дадут еще идеальней, но хрен знает есть ли в моё салоне такой формат (хотя конторы оказалась серъезная - у них есть). Перекинул на флешку оригинальных два файла, один с гондолами, на печать 1,3,5 страница, второй с пулеметной площадкой для баковых стрелков (интересно на немецком языке какой длины слово их обозначающее) который затесался в файл обшивки 12 страницей.
Девушки оказались очень милы. И меня еще помнят. лист 12 рублей. Цветной в районе полтинника. Я сказал что пусть чб, все равно это первый опыт.
Первый лист предварительно попросил отпечатать. В нижнем левом углу на листах тарировочная фигулина. Свою нормальную линейку дома забыл, но у них была нормальная. Теория подтвердилась. Можно было бы еще погонять несколько листов варьируя с масштабом и полями, но я счел перебором людей отвлекать из-за полтинника Хотя похоже девкам самим стало интересно и спрашивали а что это такое и что-такое, Хи-хи, "Гандола 12о грамм".
Провел краткую лекцию.
Несоответствие в пределах пары процентов. Сойдет. "Максимы" даны безобразно. На таком масштабе уже возможно прорисовка крупных деталей, но это ручками.
Поболтали о печатных делах. И скромно попросил сфоткать результат. Вы биогафию "Перволетенца" фиксируете, а у меня телефон древний, что даже неудобно.
Дефки сразу согласились и киентша фоткаться ни к месту тут приперлась. Ей сказали вы можете подождать - ага, а что это такое вы тут делаете? Провел еще один ликбез.
Теперь о грустном. 4 листа вытянули на 38 грамм. Без программ вижу коэфициент заполнения листов и что 10 грамм будет и это без клея.
Идея с воздухом становится всё более мифической. Похоже придется задувать гелием и ехать в трамвае с шариком странным.
Joker.udm
P.M.
31-7-2020 00:37 Joker.udm
п
click for enlarge 1920 X 1280 197.7 Kb
Eskoff
P.M.
31-7-2020 06:23 Eskoff
Хи-хи, "Гандола 12о грамм".

Нормально вы развлекаетесь)))
Eskoff
P.M.
31-7-2020 07:18 Eskoff
Появилась такая задача, про "натурный эксперимент".
Безмен-весы с точностью от единиц грамма до килограмма? Что то типа школьного динамометра
https://krasnodar-kray.солнечн... 5e96f1b5ca.jpeg
Хочу неудавшуюся капельку домучать до конца - провести испытание.
Поеду в курскую область, там прямо возле дома есть места с удобным ровным ветром. Анемометр у меня есть. Прицепить за носовую точку, да и фиксировать скорость ветра и усилие с каким тянет, то есть сопротивление.

Что нибудь простенькое, что бы зайти и купить, как кухонные бытовые весы.. .

Joker.udm
P.M.
31-7-2020 07:40 Joker.udm
Торопился. Так-то я уважаю труд печатников и обычно все аккуратно в папку "На печать" и на файлах цифры 1-2-3.. . с пометками про поля и что будет орать комп и что нажимать когда он вопрошает.
А тут промежуточный результат скидывал.
P.S. Жаль, что они .. . такие .. . А, как дирижабли
Joker.udm
P.M.
31-7-2020 07:49 Joker.udm
Появилась такая задача, про "натурный эксперимент".

Ага. Могу предположить, что решение надо искать в другой сфере-плоскости-измерении.
Условно говоря заходите в чайный бутик, а там есть хрень которая вешает каждый листик и проверяет на разрыв. Это я так коряво мысль описал.
Навскидку могу предложить идею с жгутом медицинским иль "венгеркой". Понятно, что её будет колбасить, но растяжение будет стабильное и фиксируемое. А вот как его фиксировать пока не сообразил. Если бегать вокруг с рулеткой, то фигня получится. В порядке первичного бреда -
поставить рейки и фоткать издалека телевиком.
Eskoff
P.M.
31-7-2020 07:51 Eskoff
Навскидку могу предложить идею с жгутом медицинским иль "венгеркой".

Идею понял, спасибо!
Оформлю в виде картонки, резинки, разметки и тарировки монетками.
Joker.udm
P.M.
31-7-2020 07:57 Joker.udm
Ё-маё. Грузики через шкиф. Если не затенять особливо ветер, то можно почти угадать когда гирьки перестанут отрываться от земли. Блин. Не, не пойдет.
Joker.udm
P.M.
31-7-2020 09:01 Joker.udm
Вот еще мысль пришла. Пока не понял гениальная или тупая. Насколько я понял вы рыбак. Вспомнил, что лет 10-15 назад читал в "Популярной механике" про эволюцию не знаю как правильно уж назвать катушек для спинигов и их параллельные ветви для еще ХЗ какой разновидности рыбалки. Я поразился, как умные люди и тут чего-то придумывали и местами гениально и революционно. Могу предположить, что сейчас могут быть эти штуки с таймерами, учетом выхода лески и счетчиком натяжения и т.д. Не?
Joker.udm
P.M.
31-7-2020 09:14 Joker.udm
И кстати, коэффициенты масштабируемости в авиа и дирижаблестроение такие же как в судомоделизме?
У меня модель поплавка для катамарана 1:10 в ванной в соответствии с теории на 11-12 кэмэ в час переводя на полноразмер начинает явно намекать что нужны другие обводы. Ну а мне быстрее и не нужно. Хотя хочется чуда глядя на олимпийские байдарки и их результаты. Судя по видео там все наперекор теории. Обводы не сказать чтоб как у "Турбинии". Все гладенько и округленько.
Eskoff
P.M.
31-7-2020 09:42 Eskoff
Вот еще мысль пришла.

Может и нормально, но слишком сложно и непонятно.
Предпочитаю простые и примитивные вещи.
Весы в виде диска с грузиком внизу. Картинка сразу не попалась. Но там ветер будет влиять. А резинка - норм.
Eskoff
P.M.
31-7-2020 09:46 Eskoff

И кстати, коэффициенты масштабируемости в авиа и дирижаблестроение такие же как в судомоделизме?

Основное подобие в авиации - ренольдсы.
Попозже отпишу популярно и свое понимание в сторону модели.
Joker.udm
P.M.
31-7-2020 11:02 Joker.udm
Было бы интересно. У меня об этом мутные представления, хотя несколько раз пытался понять что это такое. В памяти осталось только что это мильоны какие-то и с зафихрениями как-то связано.
Когда в первой фазе НИОКР по плавниковому движителю считал плавник, то нашел мильон научных трудов. Заскучал. Не чтению и переводу всего этого я хочу тратить свое время.
Пошел простым путем - На румпеле яла на полном ходу дашь поворот больше 40 градусов (примерно) - идет срыв потока и не рулит не фига, дашь меньше 20 - не так активно поворачиваемся, даешь еще меньше - растет тяга вбок.
Ну, в принципе, все почти как с парусами. Волевым решение угол атаки определил в 6 градусов и усилие 10 кг на конце рычага. Потом наткнулся на азиатское "юление" и гондольеров - интуитивно цивилизация пришла примерно к таким же значениям угла атаки и усилий. Насчет усилий не уверен, но думаю, что не сильно ошибся - азиатское дите может двигать лодку явно на тонну-три с неплохой скоростью. А оно явно не сильней чем я на неспешном сплаве.
К чему это я .. . А. Морячкам и судомоделистам повезло. Не знаю почему, но закон подобия для них прост и работает прекрасно в разумных пределах и если не про мощность. Максимум сложноты - корень кубический, но это можно и в уме итерацией.
А вот в "односредовых" подводных лодках начинается реально гимор. Душа просит чтоб за стенд поставили больше баллов и хочется сделать горизонтальные рули и винты нормальными, а балы за старт вопиюют, что надо сделать больше масштаба. Хотя так то да, и на двухсредовых ходовых моделях рули и винты не масштабные. О, что еще вспомнил про этого Рейнольдса. Интересную статью припомнил в "Юном технике" вроде. Там про "жгутиковый" движитель. То есть это то, что у всякой мелочи типа сперматозоидов и прочих подвижных микроорганизмнов. Оказывается для них среда, в которой они плавают, из-за этого самого Рейнольдса реально как будто бы если нас поместили в желе и сказали плыть кролем. Крутить жгутиком удобней


Guns.ru Talks
Авиация
Аглицкий дерижбандель ёкнулся ( 12 )