Guns.ru Talks
Авиация
Модернизация или долгая жизнь авиационного старья. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Модернизация или долгая жизнь авиационного старья.

SanSanish
P.M.
26-3-2016 14:37 SanSanish
Предлагаю поговорить об использовании на вооружении старой авиатехники. С модернизацией до уровня следующего поколения, в новом качестве или просто как есть, "не от хорошей жизни."
На мысль натолкнула забавная заметка ruserbia.com о модернизации МИГ-21.
Не знаю, для какой войны пригодны хорватские ВВС из дюжины мигарей, но ведь платят же за ремонты?
И есть предложения по модернизации на мировом рынке, вроде как до 4 поколения подтянуть обещают.
В Сирии те же МИГ-21 гоняют ИГИЛ как штурмовики, в Корее вон еще МИГ-17/19 с вооружения не сняли.
Американцы вобще в пустыне рядами выставили законсервированную технику чуть ли не с корейской войны.
Интересны шансы использования старичков как в конфликте с современными вооружениями, так и в региональных сварах или противопартизанких войнах.
4V4N
P.M.
26-3-2016 15:48 4V4N
те же МИГ-21

Ещё тыщу лет назад использовали как ,ноне завут, БПЛА.
Оснастить, загрузить и отправить в последний но громкий полёт.
Samson67
P.M.
27-3-2016 09:37 Samson67
Мне сразу вспоминается эпопея с Ил-20, 22 и 38Н: когда стапеля от 18-го уже порезали на "Знамя труда" - и в авральном порядке в Аэрофлоте собирали остатки...
Sobaka1970
P.M.
27-3-2016 10:30 Sobaka1970
Samson67:
Мне сразу вспоминается эпопея с Ил-20, 22 и 38Н: когда стапеля от 18-го уже порезали на "Знамя труда" - и в авральном порядке в Аэрофлоте собирали остатки...

А в каком году порезали?

SanSanish
P.M.
27-3-2016 18:48 SanSanish
Originally posted by Samson67:

когда стапеля от 18-го уже порезали на "Знамя труда" - и в авральном порядке в Аэрофлоте собирали остатки...


Так же вспоминается история с Ли-2. Когда полярники упрашивали не снимать их с эксплутации, а завод был готов из задела деталей выпустить партию новых. Но министерские фыркнули и .. отказали, мол "несовременно".
Илик как в начале Афганской войны встал вопрос о ... возобновлении выпуска МИГ-17. Полка у моджахедов не было приличной ПВО афганские власти вполне успешно применяли их как штурмовики и просили еще.
Новое конечно великолепно, но все же бывают ситуации когда и старое досточно.

Originally posted by 4V4N:

ноне завут, БПЛА.Оснастить, загрузить и отправить в последний но громкий полёт.


Если 21й способен преодолевать ПВО как БПЛА, то в пилотируемом варианте сможет действовать и подавно. И наверно даже довольно эффективно. Вон хорваты же заказывали модернизацию? Да и много кто еще эксплуатирует старичков в исходном состоянии.
Взять хотя бы пресловутые проекты МИГ-21-93 и израильский МИГ-2000.
Малой кровью и небольшой по нынешним меркам денежкой предлагалось получить машину близкую к характеристикам 4 поколения.
С приличной скоростью, дальностью, маневренностью, возможностью нести современное высокоточное оружие и современной авионикой.
Мы только что видели действия в Сирии и дружное возмущение сетевых "эспертов" тем что российские смолеты выполняют вылеты с якобы малой боевой нагрузкой и устаревшими бомбами. При этом рядом оппозицию бомбили сирийские МИГ-21 вообще с самопальными фугасками. Вполне возможно, что модернизировнные 21е в тех условиях могли бы сработать немногим хуже современных сушек. А громить караваны грузовиков в пустыне так и вовсе какие нибудь МИГи-17/19, СУ-7Б и пр.
4V4N
P.M.
27-3-2016 19:57 4V4N
о ... возобновлении выпуска МИГ-17.

Лучше б Ил-28.

Кстати до сих пор стоит на постаменте в Скулте. Со звёздами!

SeRgek
P.M.
27-3-2016 20:20 SeRgek
Originally posted by SanSanish:

СУ-7Б и пр


в общем-то хоть Су-7Б хоть МиГ-21 это самолёты "ядерного апокалипсиса" и ничего хорошего с них не выйдет.
как говорил один пилот про Су-7Б: "Если на нём после 4-го разворота шевельнуть педалями - он свалится" - ну и нафига такое щастье?
4V4N
P.M.
27-3-2016 21:08 4V4N
Заморачиваться с новым выпуском никто не станет, а системы консервации практически не наблюдаю.
SanSanish
P.M.
27-3-2016 21:18 SanSanish
Originally posted by 4V4N:

Лучше б Ил-28.


А они как раз в Афганистане воевали до середины 80х. И неплохо воевали, поак духи не устроили диверсию и не подорвали правительственные 28е пярямо на аэродроме.
Самолет действительно отличный и наверно вполне могбы применяться и сейчас при древнем или подавленом ПВО.
Originally posted by SeRgek:

в общем-то хоть Су-7Б хоть МиГ-21 это самолёты "ядерного апокалипсиса" и ничего хорошего с них не выйдет.как говорил один пилот про Су-7Б: "Если на нём после 4-го разворота шевельнуть педалями - он свалится" - ну и нафига такое щастье?


А какая разница, для чего их разрабатывали полвека назад?
Сегоднгя цели меняются, а при гипотетической модернизации вся авионика и вооружение меняются.
СУ-7Б может и был строг на посдке, но на боевом курсе вроде жалоб не было. Да и в целом машина масовая, но сильно дурной славы не сыскала.

Originally posted by 4V4N:

Заморачиваться с новым выпуском никто не станет, а системы консервации практически не наблюдаю.


выпуск новых бессмысленен. А вот консервация действительно отсутсвовала. Более того, в СССР почти новые машины могли просто смести с аэродрома бульдозерами на свалку.
Если что и осталось, то как раз у "потенциальных потребителе" - разных папуасов.
Хотя те же американцы вполне себе консервируют и хранят.
Samson67
P.M.
27-3-2016 21:39 Samson67
У нас такой сухой пустыни нет, как у америкосов.
Sobaka1970
P.M.
27-3-2016 21:47 Sobaka1970
Samson67:
У нас такой сухой пустыни нет, как у америкосов.

Пустыни были-мозгов не было.

4V4N
P.M.
27-3-2016 23:03 4V4N
Sobaka1970:

Пустыни были-мозгов не было.

Была вера в будущее!!

dikiy
P.M.
28-3-2016 05:26 dikiy
Originally posted by SanSanish:

Американцы вобще в пустыне рядами выставили законсервированную технику чуть ли не с корейской войны.


В 97-м летал на Аляске на DC-3. Кто не в курсе - самолет времен ВМВ
Samson67
P.M.
28-3-2016 06:56 Samson67
Sobaka1970:

А в каком году порезали?

Отец говорил - к олимпиаде окончательно

SeRgek
P.M.
28-3-2016 07:09 SeRgek
Originally posted by dikiy:

В 97-м летал на Аляске на DC-3. Кто не в курсе - самолет времен ВМВ


говорят что у него в документах написано: "срок службы планера неограничен"

недавно кино смотрел документальное, так там "тётушка Ю" ещё летает, где-то в южных америках емнип)))

Sobaka1970
P.M.
28-3-2016 09:43 Sobaka1970
SeRgek:

говорят что у него в документах написано: "срок службы планера неограничен"

недавно кино смотрел документальное, так там "тётушка Ю" ещё летает, где-то в южных америках емнип)))

Тётушка Ю в начале 90 прилетала в Ригу, но это всё не с консервации, а восстановленные.

Samson67
P.M.
29-3-2016 01:44 Samson67
dikiy:

В 97-м летал на Аляске на DC-3. Кто не в курсе - самолет времен ВМВ

1929 года конструкция.)))
Они имеют сертификат в США. Но есть определенные ограничения по коммерческому использованию, как и у других антикварных типа той же Каталины PBY-5.

Samson67
P.M.
10-4-2016 09:31 Samson67
Sobaka1970:

Тётушка Ю в начале 90 прилетала в Ригу, но это всё не с консервации, а восстановленные.

Там есть нюансы, касаемо личного и коммерческого применения.
У американцев, в США - точно знаю, что DC-3 имел сертификат еще в 90-х.
Слышал, что летают и Каталины.
А есть ведь еще и выпуск машин 20-х годов, тот же Пайпер-кэб. Но это уже типа нашего АОН.
Англичане вон на восстановленных Джипси Мов (это типа нашего Р-1 или По-2) прилетали в Шереметьево.

bulawog
P.M.
21-4-2016 18:54 bulawog
Какая там Южная Америка.. . Тетушка Ю у нас в северной Рейн-Вестфалии вовсю летает. Одна к примеру в Мёнхенгладбахе базируется, я ее не далее как в субботу в небе видел. Смотрится конечно эпично, так и кажется, что с нее сейчас фалльширмегеры посыплются....

Abgeschmiert aus hundert Metern
Aus der alten Tante Ju
Mit geschlossenem Schirm zur Erde
dann hast du für immer Ruh

Gorgul
P.M.
2-10-2021 19:10 Gorgul
Лучше б Ил-28.

Ил-28 интересны тем, что при замене на современные двигателя станут сильно экономичнее и дальность полета повысится. Для всяких Афганов и Сирий - самое то.
НО! Для всяких Афганов и Сирий и винтовой авиации хватит за глаза. При чем будет раз в десять дешевле реактивной ( в первую очередь в эксплуатации).

Идеальный самолет для современных войн с басмачами придумали америкосы. Высокая маневренность, короткий взлет, высокая дозвуковая скорость, большая дальность полета. Добавить современного оборудования и двигателя - сказка будет.
click for enlarge 1920 X 1338 719.3 Kb

Skela
P.M.
11-4-2023 22:06 Skela
Originally posted by Gorgul:

высокая дозвуковая скорость,


Интересный термин.)
Gorgul
P.M.
12-4-2023 03:12 Gorgul
Интересный термин.)

Для винтовых - вполне. Он 727 км / ч выдавал. ИМХуется, что с современными движками (турбовинтовыми) и 800 не предел.
Skela
P.M.
12-4-2023 17:58 Skela
Originally posted by Gorgul:

Для винтовых - вполне. Он 727 км / ч выдавал. ИМХуется, что с современными движками (турбовинтовыми) и 800 не предел.


Я не про ЛТХ а про термин.)
OLDALEX
P.M.
13-4-2023 02:25 OLDALEX
SanSanish:
СУ-7Б может и был строг на посдке, но на боевом курсе вроде жалоб не было. Да и в целом машина масовая, но сильно дурной славы не сыскала.
У нас на них курсанты летали, и ничё.

Вяз
P.M.
15-4-2023 10:55 Вяз
СУ-7Б может и был строг на посдке, но на боевом курсе вроде жалоб не было. Да и в целом машина масовая, но сильно дурной славы не сыскала
В Сирии Су-22 показали себя с самой лучшей стороны, даже без всякой модернизации. Во всяком случаи, ничуть не хуже чем наши Су-25 в качестве самолета поддержки пехоты. Как там с технической частью дела обстоят не знаю. Но, три вылета за сутки одним и тем же самолётом в течении 11 дней это подтверждённый факт. Летали два разных сирийских пилота, люди не выдерживали, а Су-22 выносил все это.
Sobaka1970
P.M.
16-5-2023 20:41 Sobaka1970
Gorgul:
высокая дозвуковая скорость

Термин-бред наркомана.

gjnjv
P.M.
21-9-2023 06:18 gjnjv
Ил-28 интересны тем, что

доставать из музеев придётся.
derevo1
P.M.
27-12-2023 08:58 derevo1
Sobaka1970:
"высокая дозвуковая скорость"
Термин-бред наркомана.

Вы дилетант.
xwing
P.M.
5-2-2024 20:28 xwing
На Амазон Прайм есть сериал Ice Pilots. Про маленьаую авиакомпанию, которая доставляет грузы в ебеня в Канаде. Сериал довольно никакой, но детали забавные есть. В первую очередь - нищета же. Как поселки куда они летают так и сама авиация. Летают черт знает на чем - С-46, их в 47-м перестали производить. DC-4. DC-3. Тут вообще без комментов, Ли-2 т.е. чтоб понятно было. Самый новый у них турбопроп Локхид 188 1950-х годов выпуска.
Машины которым по 60-80 лет ,причем в убитом состоянии. Латают, как-то летают. Хотя этим самолетам в музее прогулы записывают. Смотреть как на хорошем минусе люди грузят в транспортники без рампы через боковые пярм жалость берет. Советская полярная авиация просто космический уровень в сравнении. Да я думаю современная российская тоже.

Все это по идее и летать не должно в индустриально развитой стране.

derevo1
P.M.
7-2-2024 09:12 derevo1
xwing:
... Летают черт знает на чем - С-46, их в 47-м перестали производить. DC-4. DC-3. Тут вообще без комментов, Ли-2 т.е. чтоб понятно было. Самый новый у них турбопроп Локхид 188 1950-х годов выпуска...

Эти самолёты как и Аннушка рассчитаны не на современный уровень сервиса. Не на современную стоимость лётного часа. И они перекрывают действительные нужды. Очень скоро это всё понадобится вновь.

xwing
P.M.
7-2-2024 09:17 xwing
derevo1:

Эти самолёты как и Аннушка рассчитаны не на современный уровень сервиса. Не на современную стоимость лётного часа. И они перекрывают действительные нужды. Очень скоро это всё понадобится вновь.

Нищета это и наплевательское отношение к людям.

derevo1
P.M.
7-2-2024 13:20 derevo1
xwing:

Нищета это и наплевательское отношение к людям.

Как раз, навязывание сервисов без необходимости это не только нищета, это кабала. Потом ещё запрограммированный ресурс и неремонтопригодность. Нынешние лёгкие двигатели для авто невозможно откапиталить. Просто весь движок под замену.

Ребята, я незаметно стал "ветераном". Вчера ещё был участником. Пью за ваше здоровье.

xwing
P.M.
7-2-2024 17:26 xwing
derevo1:

Как раз, навязывание сервисов без необходимости это не только нищета, это кабала. Потом ещё запрограммированный ресурс и неремонтопригодность. Нынешние лёгкие двигатели для авто невозможно откапиталить. Просто весь движок под замену.

Ребята, я незаметно стал "ветераном". Вчера ещё был участником. Пью за ваше здоровье.

Смешались в кучу кони,люди.. . Никто толком не заботится о живущих там людях. И снабжение висит на машинах, которым по 70-80 лет.

derevo1
P.M.
8-2-2024 05:32 derevo1
xwing:

Смешались в кучу кони,люди.. . Никто толком не заботится о живущих там людях. И снабжение висит на машинах, которым по 70-80 лет.

Ну вообще-то это у вас Канада и там реалии чуть иные. И потом, зачем от добра добра искать?

xwing
P.M.
8-2-2024 10:12 xwing
[QУОТЕ]Изначально написано дерево1:
[Б]

Ну вообще-то это у вас Канада и там реалии чуть иные. И потом, зачем от добра добра искать?[/Б][/QУОТЕ]


Я не в Канаде живу но дело не в этом. Где добро в том, что люди рутинно рискуют ,летая на убитом старье? А другие зависят от них.

derevo1
P.M.
8-2-2024 10:20 derevo1
xwing:
Я не в Канаде живу но дело не в этом. Где добро в том, что люди рутинно рискуют ,летая на убитом старье? А другие зависят от них.

А не приходила вам в голову простая мысль- по одёжке протягивай ножки? Если ты в долларовой системе разделения труда сидишь у параши, как сырьевой придаток, то тебе большего не положено?

xwing
P.M.
8-2-2024 10:25 xwing
derevo1:

А не приходила вам в голову простая мысль- по одёжке протягивай ножки?

И в чем тут "добро"?

derevo1
P.M.
8-2-2024 10:45 derevo1
xwing:

И в чем тут "добро"?


Вдалеке от сервисов человеческие отношения отличаются особой чистотой. слово и дело имеют больше значения. Ну, это так, к стати. И именно такие люди могут изменить положение вещей.
xwing
P.M.
8-2-2024 10:54 xwing
derevo1:

Вдалеке от сервисов человеческие отношения отличаются особой чистотой. слово и дело имеют больше значения. Ну, это так, к стати.

Да Ил-18 испортил бы хрустальную чистоту их отношений. Или Ил-76.

derevo1
P.M.
8-2-2024 11:15 derevo1
xwing:

Да Ил-18 испортил бы хрустальную чистоту их отношений. Или Ил-76.

Дайте ему Ил-18 и он захочет Ил-76. И особенно там, где трафик в четверть салона.


Guns.ru Talks
Авиация
Модернизация или долгая жизнь авиационного старья. ( 1 )