Guns.ru Talks
Авиация
Глупые вопросы, или то, о чем вы стеснялись сп ... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Глупые вопросы, или то, о чем вы стеснялись спросить.

Вут
P.M.
1-7-2015 15:12 Вут
Может, не только у меня такие есть?
Вут
P.M.
1-7-2015 15:15 Вут
Начнем. Вопрос по навигации. В эпоху освоения тюменских Северов ни каких GPS не было. Между тем, вертолеты летали на сотни км. над однообразной белой тундрой, в условиях полярных сумерек.

Как они ориентировались?

SeRgek
P.M.
1-7-2015 16:26 SeRgek
думается мне что по радиомаякам и счислению)))
Вут
P.M.
1-7-2015 16:44 Вут
Originally posted by SeRgek:

радиомаякам

Была такая мысль, но.. это ж надо их пеленговать.. Им туда штурмана дополнительно сжали? что за оборудование было? Хотя бы примерно? И, ладно, допустим, ты мотаешься по одному и тому же маршруту, изучил его, пеленги, а если тебе говорят - вот там-то партия стоит, надо до нее слетать - как тогда? Это ж надо с картой сидеть, пеленги эти расчитывать от радиомаяков?

А по счислению - надо азимут оч точно выдерживать - там зимой ориентиров практически нет, чуть промахнешься - и все. А плюс ветра..

Ну, я не оч хорошо себе это все представляю. Только в общих чертах.

SeRgek
P.M.
1-7-2015 16:59 SeRgek
Originally posted by Вут:

это ж надо их пеленговать


ессна

Originally posted by Вут:

Им туда штурмана дополнительно сжали?


он там всегда был

Originally posted by Вут:

что за оборудование было?


радиополукомпас, тут подскажут точное наименование

Originally posted by Вут:

а если тебе говорят - вот там-то партия стоит, надо до нее слетать - как тогда?


у неё радио есть - на неё летишь
Originally posted by Вут:

Это ж надо с картой сидеть, пеленги эти расчитывать от радиомаяков?


а кому легко?
Originally posted by Вут:

А по счислению - надо азимут оч точно выдерживать - там зимой ориентиров практически нет, чуть промахнешься - и все. А плюс ветра.


естессна
ALAM
P.M.
1-7-2015 20:31 ALAM
Штурмана на вертолетих были(есть)только на ми6(ми26),на ми8 ведение навигации-обязанность второго пилота.под чутким конторем КВС естественно.Как?если кратко: часы,компас,линейка НЛ10,карта и пальчиком по карте.в качестве крайней меры-методом опроса местного населения Блудили конечно,не без этого.Но в этом мало кто признается,только если по прошествии длительного времени,за рюмкой чая.
ALAM
P.M.
1-7-2015 20:55 ALAM
А по счислению - надо азимут оч точно выдерживать - там зимой ориентиров практически нет, чуть промахнешься - и все. А плюс ветра.. Ну, я не оч хорошо себе это все представляю. Только в общих чертах.

Перед вылетом читаете прогноз,в данном случае ветер по высотам.согласно прогностического ветра считаете Угол сноса.с учетом угла сноса считаете курс полета(это я уж совсем по простому,так сказать "на пальцах"обьясняю) и так же считаете предполагаемую путевую скорость полета.Взлетели, после взлета по ближейщим характерным ориентирам проверяем соответствие ваших расчетов по прогнозу фактическим условиям полета.При необходимости вносите поправки в свои расчеты.и т.д...
ALAM
P.M.
1-7-2015 21:01 ALAM
а если тебе говорят - вот там-то партия стоит, надо до нее слетать - как тогда?у неё радио есть - на неё летишь

Радио то у нее конечно может и есть,но я сомневаюсь что бы оно работало на частотах авиационого диапазона и можно было настроить на нее АРК.На Широковещательные радиостанции(ШВРС)можно было.а на те что были у нефтянников?не слыхал.
4V4N
P.M.
1-7-2015 21:39 4V4N
радиополукомпас, тут подскажут точное наименование

Гирополукомпас и радиокомпас.
ГПК очень важен т.к. магнитный полюс близко и поправки вводить замучаешься. А так при взлёте направление есть, ГПК на ноль и вперёд. А потом назад, так же.
Почти то же с радио, но там если всторону от передатчика-маята. На больших стояли РСДН и РСБН. Эти и координаты выдавали.
4V4N
P.M.
1-7-2015 21:51 4V4N
Радио то у нее конечно может и есть,но я сомневаюсь

Не надо сомневаться Одна из мощнейших систем радиовещания Маяк именно партией и была запущена.
4V4N
P.M.
1-7-2015 22:00 4V4N
вертолеты летали на сотни км

Для вертолётов и ДПРМ в большинстве хватит (150км).
ALAM
P.M.
1-7-2015 22:00 ALAM
Не надо сомневаться Одна из мощнейших систем радиовещания Маяк именно партией и была запущена.

Если я правильно понял ВУТа,вопрос был про геологическую(или буровую )партию ,и связную радиостанцию при ней.я не знаю,в каком диапазоне и на каких частотах они работали.Но я ни разу не слыхал что бы подобные радиостанции использовались в качестве приводных.
4V4N
P.M.
1-7-2015 22:11 4V4N
Если был АРК, то настраивался на СВ диапазон. Правда при большой дальности до приличной СВ-грош цена навигации. На Канином Носу летать по московскому Маяку-конечно зашибись.
SeRgek
P.M.
2-7-2015 04:04 SeRgek
ALAM:

Радио то у нее конечно может и есть,но я сомневаюсь что бы оно работало на частотах авиационого диапазона и можно было настроить на нее АРК.На Широковещательные радиостанции(ШВРС)можно было.а на те что были у нефтянников?не слыхал.

Вы хотите сказать что у них не было передатчиков на аварийных частотах?

OCTAGON
P.M.
2-7-2015 07:56 OCTAGON
SeRgek:
думается мне что по радиомаякам и счислению)))

ALAM
P.M.
2-7-2015 10:23 ALAM
Радио то у нее конечно может и есть,но я сомневаюсь что бы оно работало на частотах авиационого диапазона и можно было настроить на нее АРК.На Широковещательные радиостанции(ШВРС)можно было.а на те что были у нефтянников?не слыхал.Вы хотите сказать что у них не было передатчиков на аварийных частотах?

У нефтянников?мне о существовании специально выделенных аварийных частот для нефтянников ничего не известно.а если нет частот,то нет и передатчиков на этой частоте
SeRgek
P.M.
2-7-2015 10:45 SeRgek
Originally posted by ALAM:

У нефтянников?


у геологических партий в условиях задачи.
ALAM
P.M.
2-7-2015 10:53 ALAM
у геологических партий в условиях задачи.

У них скорее всего были связные радиостанции,в КВ диапазоне.и на выделенной своей рабочей частоте.наверняка была еще и выделенная резервная частота.а вот была ли у них еще и выделенная аварийная частота?не знаю.чесно говоря сомневаюсь
SeRgek
P.M.
2-7-2015 11:03 SeRgek
Originally posted by ALAM:

а вот была ли у них еще и выделенная аварийная частота?не знаю.чесно говоря сомневаюсь


главное что бы радиокомпас мог на них настроиться

с другой стороны их же всё равно на вертолёте привозили, а далеко уйти они не могли, кто привёз - тот забирает)))

ALAM
P.M.
2-7-2015 11:27 ALAM
а далеко уйти они не могли, кто привёз - тот забирает)))

Могли-могли.и еще как. у меня,прошлым летом.Аська(АS350)крутится и крутится в одном районе,типа ".. работаю с посадками,борт порядок,связь через час.. ".Пришел,заправился,и снова туда.вечером спрашиваю,чего мол там крутился?-человека искали.Утром нефтянники проснулись,глядь,а одного не хватает.ну,сначала думали позвонить ушел(у них там километрах в двух сопочка,откуда мобильная связь брала,вот они и ходили туда,как на переговорный пункт ).час-два подождали,нет человека,забеспокоились,пошли искать.не нашли.сообщили начальству,те вертолет прислали.а там между буровой и сопкой низинка,вся заросшая кустарником,типа ивы,или карликовой березки.если сердце прихватило,упал туда и х.р найдут.мимо будут ходить,и не увидят... так и не знаю,нашли потом этого мужика или нет.
а правило,кто привез-тот забирает,оно в основном действует в отношении,каких то краткосрочных забросов,типа рыбаков-охотников .тогда долю выделяемую на экипаж не надо на двоих делить
SeRgek
P.M.
2-7-2015 12:14 SeRgek
Originally posted by ALAM:

тогда долю выделяемую на экипаж не надо на двоих делить


гы
батя рассказывал: были у них учения (ДШБ Магдагачи) ну и в т.ч. высаживали они куда-то к границе с Китаем группы. Ну один экипаж высадил, а потом их куда-то в другое место направили. Ну учения закончились, все отчитались, на окончательном разборе (я так понимаю уже неделя как прошла) командир того экипажа спрашивает:
- А моих кто забрал?
- Каких твоих?
- Ну которых я высаживал.
- ??"??:%!!!!
- Помнишь куда высадил?
- Конечно!

на подножном корму неделю сидели)))
Вут
P.M.
2-7-2015 22:00 Вут
Если я правильно понял ВУТа,вопрос был про геологическую(или буровую )партию

Спасибо всем!

Вопрос был вообще, как на том уровне техники осуществлялась навигация на местных линиях, в жопнейших навигационных условиях . Вопрос навеян рассказом товарища, который зимой летал в командировку на Ямал - сейчас то это непросто, а в додипиэсные времена.. .

Отца спросил, говорит, была у них в конце семидесятых в экспедиции радиостанция. Частот он, естественно не помнит, но я думаю, КВ - антенна метров 15, связь с базой километров 100. Аварийной не было.

Задам еще один глупый вопрос - как устроен радиокомпас? Явно ведь не ФАР там стояла? какая-то поворотная антенна? Если Маяк ловил, то, наверно, магнитная? Или как?

Вут
P.M.
3-7-2015 22:11 Вут
А ещё глупый вопрос: во время вмв как и откуда было поставлено снабжение Британии углеводородами? Чот не попадалось, что б бриты испытывали дефицит гсм.
4V4N
P.M.
3-7-2015 22:28 4V4N
как устроен радиокомпас

Примено так.
http://oleg-tulin.narod.ru/index/0-13
4V4N
P.M.
3-7-2015 22:32 4V4N
Коментов не ждите, поскольку враждую с радио с отрочества.
Вут
P.M.
3-7-2015 22:59 Вут
Принцип работы радиокомпаса основан на авто-матическом сравнении двух сигналов, принимаемых направленной (рамочной) и ненаправленной (шлейфовой, поверхностной или тросовой) антеннами.

Вот оно чо! Ну, немного угадал насчет магнитной антенны. Спасибо!

SeRgek
P.M.
4-7-2015 05:41 SeRgek
Originally posted by Вут:

А ещё глупый вопрос: во время вмв как и откуда было поставлено снабжение Британии углеводородами? Чот не попадалось, что б бриты испытывали дефицит гсм


откуда точно не скажу, а как - танкерами.
Вут
P.M.
4-7-2015 23:37 Вут
Originally posted by SeRgek:

танкерами.

Ну, логично. Но я чот не слышал, про конвои с танкерами.

4V4N
P.M.
4-7-2015 23:51 4V4N
Но я чот не слышал, про конвои с танкерами.

Мысль интересная... Может из Норвегии-Дании? А с другой стороны-авиация сколько сожрёт. Мелочевка.В Квантунской для танков самолётами подвозили. И успешно.
SeRgek
P.M.
5-7-2015 02:55 SeRgek
Originally posted by Вут:

Но я чот не слышал, про конвои с танкерами


ну если ты чего-то не слышал.. . танкер - самая лакомая цель была.. . посмотри список потопленных ПЛ судов.
Вут
P.M.
5-7-2015 06:15 Вут
Originally posted by SeRgek:

ну если ты чего-то не слышал..


Я о том и говорю- где посмотреть можно? Танкеров то должно было быть оч много, что б всю Британию с ее флотом и ВВС обеспечить.
SeRgek
P.M.
5-7-2015 13:09 SeRgek
Originally posted by Вут:

Я о том и говорю- где посмотреть можно?


сайт есть
там все абсолютно жертвы подводной войны (на Западе ессно) присутствуют с датами владельцами и кто утопил (лодка, командир)
4V4N
P.M.
5-7-2015 21:55 4V4N
сайт есть

Сержеек, а чего ссылками жмототесь?
SeRgek
P.M.
6-7-2015 03:58 SeRgek
да попробуй его найди снова

а мои сообщения с ссылками одно мудило страшное удалило. Вут вумный - сам найдёт

Вут
P.M.
10-7-2015 15:16 Вут
Пока получается что с США и Тринидада таскали, а еще в Шервудском лесу месторождения разрабатывали.
Вут
P.M.
10-7-2015 15:21 Вут
Во: quora.com
Girnyi_kot
P.M.
12-7-2015 15:20 Girnyi_kot
Когда-то прочитал двухтомник Клэя Блера, называется кажись "Охотники" - первый том, и "Жертвы" - второй. Очень интересный труд про подводную войну Кригсмарине. Хорошая статистическая выборка по классам потопленных судов, составу конвоев, их маршрутам и т.д.
Танкерные конвои были.
panzerhaubitz
P.M.
16-7-2015 11:26 panzerhaubitz
А вот надысь подумалось: задача стратегической авиации (Ту-95) какая? Не прорывать же противовоздушную оборону.

Хотя, из к/ф "Доктор Стрейнжлав... ": "Если пилот не дурак, то на малой высоте реактивный бомбардировщик незаметен".

Наверное, только добамбливать, когда нет ни радаров, ни командования у пиндосов (после ударов РВСН и флотских МБР)?

Потому что иначе - только машины потеряют зря.

Вут
P.M.
16-7-2015 12:02 Вут
Originally posted by panzerhaubitz:

А вот надысь подумалось: задача стратегической авиации (Ту-95)

На момент создания была, как я понимаю, именно что прорывать.

Вут
P.M.
28-7-2015 13:56 Вут
Ап

Глупейший вопрос:
Континентальный европейцы - еврофайтеры, рафали, саабы, миражи - они как на общемировом уровне? по сравнению с сша и РФ?


Guns.ru Talks
Авиация
Глупые вопросы, или то, о чем вы стеснялись сп ... ( 1 )