Guns.ru Talks
Авиация
Легкий истребитель ...вертолетов. ( 18 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Легкий истребитель ...вертолетов.

SeRgek
P.M.
24-3-2022 20:33 SeRgek
жаль, что никто этого не знает и ПВО прорывают на малой высоте))) а летать выше зоны действия ПЗРК можно спокойно только в антипапуасных войнах
Originally posted by Вяз:

В тебя будет стрелять все что только одет из всего что есть под рукой.


стрелять и попадать - суть разные вещи)))
Вяз
P.M.
25-3-2022 11:13 Вяз
жаль, что никто этого не знает и ПВО прорывают на малой высоте))) а летать выше зоны действия ПЗРК можно спокойно только в антипапуасных войнах
Или когда тяжелые системы ПВО выбиты. Найдите в сети запись обращения начальника патрульно-постовой службы Мариуполя к Зеленскому. Он просит помочь и деблокировать Мариуполь и дать им НОРМАЛЬНОЕ ПВО. Практически дословно-«эти небольшие ракеты не достают русские самолеты, нам нужно нормальное ПВО». А «нормальное ПВО» там закончилось. Зато всего остальное стреляющего на километр-два с переизбытком.
стрелять и попадать - суть разные вещи)))
Так на больших высотах даже не стреляют. Нечем
SeRgek
P.M.
25-3-2022 18:38 SeRgek
начальник патрульно-постовой службы несомненно большой спец в ПВО)))
но я бы ему для начала глобус Украины посоветовал купить и вынести на него положение частей своих и противника)))

------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

Вяз
P.M.
25-3-2022 19:28 Вяз
Вы это тем ребятам, которых интервью заставили давать, расскажите.
По Николаевскому Су не знаю,а по Су-30 сбитом над Черниговом могу даже инсайд рассказать.
По инфо от туда, сбил его бывший почтальон из ПЗРК. Из видео снятого с телефона в момент катапультирование Су-30 был на высоте значительно меньше 1000 метров. Я вот этом как раз и говорю. Был бы на 5 км. давал бы другие интервью и другим людям. Поскольку пусков ЗУР больших калибров в окружённом Чернигове никто не видел
Вяз
P.M.
25-3-2022 21:03 Вяз
начальник патрульно-постовой службы несомненно большой спец в ПВО)))
Он в состоянии паники говорит так как есть.Наши самолеты бомбят его с тех высот, на которых ПЗРК им ничего сделать не могут. Он и просто дать те ЗРК которые смогут доставать самолеты, не понимая стараниями Арестовича и Ко , что это невозможно
SeRgek
P.M.
26-3-2022 07:59 SeRgek
Originally posted by Вяз:

По инфо от туда, сбил его бывший почтальон из ПЗРК. Из видео снятого с телефона в момент катапультирование Су-30 был на высоте значительно меньше 1000 метров.


так покажите видео или это тоже инсайд?
и да ниже 1000 м это мало - надо ниже 50 метров
Вяз
P.M.
26-3-2022 08:08 Вяз
Доберусь до компьютера и скину. Я думал что его все интересующиеся видели. Украинцы постили его со всех источников трое суток. Сам момент попадания не виден, а только момент парного катапультирование наших летчиков.
SeRgek
P.M.
26-3-2022 08:35 SeRgek
ok, заранее благодарен

но само Ваше описание говорит о том, что ребята расслабились - на идеальной высоте летели для любого средства поражения

777Кентярик777
P.M.
26-3-2022 13:58 777Кентярик777
SanSanish:

АШ-62 делают в Китае и буквально вчера делали в Польше. Документация и выпуск запчастей в наличии. Фактически на таких летали Чайки и Ишаки в начале ВОВ.
Насчет нерентабельности тысячи штурмовиков и пары тысяч подменных движков к ним Вы сильно горячитесь. Очень даже приличный кусок.
Тем более для современных самолетов реактивные движки иной раз выпускают в количестве лишь пары десятков.

Ты шутишь что-ли? Какие 1700 л/с на и-16? Там 450-480 л/с было

Strelok13
P.M.
27-3-2022 00:46 Strelok13
Примерно 1000 для М-62.
vadja2
P.M.
27-3-2022 08:58 vadja2
Originally posted by Вяз:

Сейчас насыщенность армии огневыми средствами настолько высока, что у земли можно получить все что угодно. От выстрела из РПГ до очереди из пушки БМП или БТР


Да стрелять-то можно из чего угодно, но вот попасть невероятно сложно - слишком малое время реакции и слишком быстро меняется угловая скорость. Правда, и эффективность работы с самолёта на бреющем тоже весьма низкая. В силу тех же причин. Но зато наиболее безопасна для летуна.

Originally posted by Вяз:

Зато всего остальное стреляющего на километр-два с переизбытком.


Старстрик поставили уже?
Вяз
P.M.
27-3-2022 11:55 Вяз
Старстрик поставили уже?
В трофеях РА пока не появлялся.
vadja2
P.M.
28-3-2022 01:00 vadja2
Originally posted by Вяз:

В трофеях РА пока не появлялся.


Это глупый закос под сарказм или просто глупость?
SeRgek
P.M.
28-3-2022 07:59 SeRgek
да это правда жЫзни.
Вася Батон
P.M.
28-3-2022 09:44 Вася Батон
Пишут, что уже получили Старстрик и прошли обучение. Будем делать посмотреть.
Вяз
P.M.
28-3-2022 10:06 Вяз
Это глупый закос под сарказм или просто глупость
Все образцы вооружения и техники которые поставлялись на Украину уже отмечены в качестве трофеев Российской армии или милиций ДНР и ЛНР. Все остальные развороты пропагандистов про «турецкие С-400» , «польские Миг-29», «финские Бук-М1», «французские «Экзосеты» и т.д. я отношу к пропагандисткой части войны. И указанная вами система ПВО мало чем превосходит ПЗРК «Стингер» имея свои недостатки.
Вася Батон
P.M.
28-3-2022 11:45 Вася Батон
Originally posted by Вяз:

Все образцы вооружения и техники которые поставлялись на Украину уже отмечены в качестве трофеев Российской армии или милиций ДНР и ЛНР


Это точно так же работает и в обратную сторону. Тут ничего из ряда вон.

И указанная вами система ПВО мало чем превосходит ПЗРК «Стингер» имея свои недостатки.

Да мне просто интересно посмотреть на её эффективность - система довольно оригинальная.
Вяз
P.M.
28-3-2022 23:43 Вяз
Обещанное видео из Чернигова ,где сбили наш Су-30. Сбит из ПЗРК

777Кентярик777
P.M.
29-3-2022 06:03 777Кентярик777
А чо там укромрази по русски материться? Почему до сих пор в то место пара калибров не прилетела?🤔
SeRgek
P.M.
29-3-2022 09:59 SeRgek
Originally posted by Вяз:

Обещанное видео из Чернигова ,где сбили наш Су-30. Сбит из ПЗРК


спасибо.
ниже облачности был.. . непонятно...
SanSanish
P.M.
31-3-2022 23:58 SanSanish
Originally posted by Вяз:

имея потолок в 5 км. и выше можно смело ложить на всякое мелкое стреляющее которого полным-полно в нынешних даже папуасках армиях.

Тема о вертолетах и специализированных истребителях по их уничтожению.
Ни первым, ни вторым просто нечего делать на высотах в 5 тысяч.
Как например и штурмовикам.

Originally posted by Вяз:

По инфо от туда, сбил его бывший почтальон из ПЗРК.


И его даже показывали. Почему то с разломанной на две части пусковой Иглы.
Originally posted by 777Кентярик777:

Ты шутишь что-ли? Какие 1700 л/с на и-16? Там 450-480 л/с было


О каких 1700 л-с идет речь?!
На И-16 поздних типов (28, 29) с М-62/63 было по 900 кобыл. На Аш-62 в дальнейшем дотянули до 1000.
Что то я не понял всплеска эмоций.
Таки да, сегодня китайцы вздумайся им, могут начать серийный выпуск "суперишака" из аллюминия и кевлара на АШ-62.
С парой авиа пушек, скажем вплоть до древних НР-23 и легких ракет "воздух-воздух" под крыльями, даже теми же Иглами.
При этом он будет превосходить те же Ка-52 и Ми-28 в скорости километров на 150 как минимум, в допустимых перегрузках в трое, при сопоставимой скороподъемности и несопоставимой способности к пикированию, по тангажу и кренам в несколько раз.
Между прочим имея поршневой движок с тепловой сигнатурой отличной от авиатурбины и малую радиолокационную сигнатуру. Что сильно мешает работе тепловых ПЗРК и радиолокационыйх ЗРК.
При встрече с транспортными вертушками разница в динамике и маневренности еще печальнее.

Прохожий_007
P.M.
1-4-2022 11:54 Прохожий_007
Originally posted by SanSanish:

Между прочим имея поршневой движок с тепловой сигнатурой отличной от авиатурбины и малую радиолокационную сигнатуру. Что сильно мешает работе тепловых ПЗРК и радиолокационыйх ЗРК.


Байрактар имеет такой же движок и сигнатуру еще меньше, что не мешает его сбивать.
Originally posted by SanSanish:

китайцы вздумайся им, могут начать серийный выпуск "суперишака" из аллюминия и кевлара на АШ-62.


Вот только нахрен он никому не сдался. Сфера применения очень узкая, а всякого организационно-обеспечительного геморроя с ним, начиная от подготовки пилотов, будет по полной программе и даже больше.
Да и не будет он сильно-то дешевым.
Чтобы эта штука была более-менее эффективной, авионики на нее придется навесить примерно столько же, сколько на Су-24М или Ка-52. А это половина стоимости самолета, как ни больше.
Вася Батон
P.M.
1-4-2022 12:18 Вася Батон
Originally posted by Прохожий_007:

Байрактар имеет такой же движок


Байрактаровский движок намного меньше, чем двигло обсуждаемого "истребителя". Этот "истребитель" светиться будет гораздо сильнее.
Прохожий_007
P.M.
1-4-2022 18:40 Прохожий_007
Originally posted by Вася Батон:

Байрактаровский движок намного меньше, чем двигло обсуждаемого "истребителя". Этот "истребитель" светиться будет гораздо сильнее.


Так и я про то же
SanSanish
P.M.
2-4-2022 00:00 SanSanish
Originally posted by Прохожий_007:

Байрактар имеет такой же движок и сигнатуру еще меньше, что не мешает его сбивать.


Что реально уже есть Байрактары сбитые ЗРК с ТГСН?
Может вообще ПЗРК?
Или здесь про радиосигнатуру?
Так напомню, что пресловутый Байрактар имеет ее БОЛЬШЕ чем у условного "ишака."
Неверующие могут убедиться, что он по всем параметрам крупнее, в частности по размаху крыла аж на четверть по сравнению с И-16.
При этом максимальную скорость вдвое, а крейсерскую втрое меньше.
И не действует на малых высотах.
Как бы странно обсуждать двигатель высотной малоскоростной и маломаневренной хрени с 12 метровым крылом, избиваемой ракетами Буков, Торов и Панцирей. С радиолокационным наведением.


Originally posted by Прохожий_007:

Сфера применения очень узкая,


У БПЛА значит уже широкая. Угу-м.. точно.
Originally posted by Прохожий_007:

всякого организационно-обеспечительного геморроя с ним, начиная от подготовки пилотов, будет по полной программе и даже больше.


А можно подробнее про "больше" ?!
Что там невиданно геморойного, скажем по сравнению с банальным Цесснами?

Originally posted by Прохожий_007:

Чтобы эта штука была более-менее эффективной, авионики на нее придется навесить примерно столько же, сколько на Су-24М или Ка-52.


А подробней - что за авионика и зачем она?
Так, без конкретики можно договориться до стоимости Ту-160.
Что нужно поршневому фронтовому истребителю?
Какие конкретно системы?
Originally posted by Прохожий_007:

А это половина стоимости самолета, как ни больше.


Вы задумали поршневой АВАКС?
Почему то к примеру в стоимости F-14 и F-15 стоимость авионики достигает 20%, причем четверть ее приходится на системы управления и контроля реактивного двигателя.

Originally posted by Вася Батон:

Этот "истребитель" светиться будет гораздо сильнее.


Ярче всех светятся тепловые ловушки. Именно поэтому современные ЗРК с ТГСН имеют систему селекции целей именно по сигнатуре турбины, а не поршневого двигателя.
ГСН сегодня имеют два диапазона, плотности излучения газовой струи реактивного двигателя и дополнительный - горения высокотемпературного термита ИК ловушки.

К примеру отечественная Игла



Максимум спектральной чувствительности фотоприемника основного канала лежит в диапазоне 3.5-5 мкм, что соответствует спектральной плотности излучения газовой струи реактивного двигателя. Фотоприемник вспомогательного канала представляет собой неохлаждаемый фоторезистор на базе сернистого свинца, максимум спектральной чувствительности которого лежит в диапазоне 1.8-3 мкм, что соответствует спектральной плотности излучения помех типа ложных тепловых целей. Система переключения ГСН 9Э410 принимает решение по правилу: если уровень сигнала фотоприемника основного канала больше уровня сигнала вспомогательного канала, то это цель, если наоборот - помеха.


А тот же Стингер имеет еще более узкий диапазон, по сути бесфорсажного режима турбин


ПЗРК "Stinger" с pакетой FIM-92A, укомплектованной ИК ГСH (диапазон длин волн 4.1-4.4мкм), подтвеpдившие его способность поpажать цели на встpечных куpсах,


плюс второй канал вообще на УФ спектр, присутствующий при горении термитных составов.

В этой поэме поршневой многоцилиндровый движок - третий лишний! Банальная помеха в канале, вместе с Солнцем, на которое ПЗРК тоже почему то не наводятся.
И не забываем про его выхлопной коллектор с раздельными патрубками, выводящими газы в плоскости ометания винта, где они благополучно смешиваются с холодной атмосферой и рассеиваются. вертолеты с их экранами и вводом сопла турбины под винт обиженно плачут в стороне.

Прохожий_007
P.M.
2-4-2022 00:14 Прохожий_007
Originally posted by SanSanish:

А можно подробнее про "больше" ?!
Что там невиданно геморойного, скажем по сравнению с банальным Цесснами?


Так ведь это не пилотов-любителей учить, за их же деньги. Придется открывать минимум одно летное училище, специальное, которое будет учить офицеров летать именно на этом нью-ишаке. И ни на чем другом они летать больше не будут, в принципе. Потом их держать в армии.
А нахрена все эти танцы с бубнами? Если с вертушками худо-бедно справляется любой истребитель, который так же способен еще решать кучу более других задач?

Originally posted by SanSanish:

А подробней - что за авионика и зачем она?


Вы ж меня перед этим вопросом процитировали. А я там написал, что авионика нужна как минимум такая же, как на Ка-52. А желательно лучше. Иначе "истребитель вертолетов" превратится в их жертву. У Ка-52, знаете ли, тоже ракеты воздух-воздух на подвеске могут висеть. И пушка у него нехреновая.
А чтобы навести эту пушку на атакующий самолет, ему даже фигуры высшего пилотажа крутить не надо в половине случаев. Хотя он и это умеет.
SanSanish
P.M.
2-4-2022 01:03 SanSanish
Originally posted by Прохожий_007:

Так ведь это не пилотов-любителей учить, за их же деньги. Придется открывать минимум одно летное училище, специальное, которое будет учить офицеров летать именно на этом нью-ишаке. И ни на чем другом они летать больше не будут, в принципе. Потом их держать в армии.


Вообще не вижу проблемы.
Операторов БПЛА учат отдельно, вертолетчиков отдельно, истребителей отделяют от бомберов, почему бы не учить летчиков на поршневых машинах, если это даст результат?
А летать он спокойно может ... на поршневых машинах. Хоть транспортных, хоть сельхозавиации. У китайцев тот же Ан-2 собственного производства с тем же движком - вполне себе транспортный.

Originally posted by Прохожий_007:

Если с вертушками худо-бедно справляется любой истребитель, который так же способен еще решать кучу более других задач?


Во первых современный реактивный истребитель с вертушками в принципе не может вести маневренный бой, а поразить ракетами издали в один заход не всегда возможно. особенно на малых высотах.
Во вторых дико сравнивать стоимость поршневого движка и тонны композитов с парой турбин и под двадцать тонн аллюминия с титаном.
И универсализм всегда плохо.

Originally posted by Прохожий_007:

А я там написал, что авионика нужна как минимум такая же, как на Ка-52. А желательно лучше. Иначе "истребитель вертолетов" превратится в их жертву.


истребителю не нужна управляемая подвижная пушечная установка. Не нужна аппаратура управления ПТУРами, не нужна автоматика турбины. Ему трижды не нужна поисково прицельная система ударной вертушки с гиростабилизацией, ТВ каналом, тепловизором и лазером.
Ему не нужен второй комплект БРЭО в кабине оператора.
Ему как то малоактуален к примеру полёт на предельно-малых высотах, в режиме картографирования местности, с возможностью индикации движущихся целей, не находите? Как и двухдиапазонная БРЛС для обнаружения надводных целей.
Много чего еще малообязательного.
Нет конечно, сдуру можно навешать при желании свистелок и сопелок как на Ту-160.

Originally posted by Прохожий_007:

И пушка у него нехреновая.


Абсолютно избыточная и полностью ненужная истребителю.
Originally posted by Прохожий_007:

А чтобы навести эту пушку на атакующий самолет, ему даже фигуры высшего пилотажа крутить не надо в половине случаев.


Машина имеющая большую скорость и преимущество в вертикальном маневре ВСЕГДА занимает наивыгоднейшее положение для атаки. От атаки сверху и сзади сверху вертолет не может противопоставить ничего. Учитывая, что истребителю нечего стесняться и более чем удобно расстреливать вертушку прямо через плоскость винта.

Originally posted by Прохожий_007:

фигуры высшего пилотажа крутить не надо в половине случаев. Хотя он и это умеет.



Точно.
Вот только максимальная эксплутационная перегрузка у Ка-52 +3.5G, отрицательная вообще не задается ввиду бессмысленности против +9/-7G у истребителей ВМВ.
На Ми-28 аж +2.8G против 1.8G у Ми-24. И на отрицательных он рубит винтом собственную балку.
Да и вообще


Боевой вертолет Ми-28Н обладает вдвое лучшей маневренностью по сравнению с предшественником - Ми-24. Об этом в интервью ТАСС рассказал Владимир Хорев - старший летчик-испытатель ПАО "Роствертол", где производят эти машины.

"Это очередной скачок современной машины. Компоновка просчитана. Возможности вертолета немножко расширены по маневренности. Скажем, почти в два раза больше, чем у Ми-24. Ми-28 может крен выполнять до 70 градусов. У "24-го" - 45-60", - сообщил Хорев.

Кроме того, Ми-28Н превосходит Ми-24 и по допустимым перегрузкам. "По перегрузке тоже: на "24-ке" - 1,8 можем выполнять вертикально, а там - 2,8. По тангажам тоже в два раза: на Ми-24 - до 30 градусов, Ми-28 - до 60", - пояснил испытатель.

Ровно такие характеристики маневренности заявлены и для Ка-52.
Нужно рассказывать какие углы по крену и тангажу доступны банальному Ишаку?
Какие скорости?
скороподъемность и свойства пикирования?

Заметим ишака я беру не как эталон для серии, а как вполне реальную машину почти столетней давности под ныне существующий мотор. Можно сделать лучше. сильно лучше.

Прохожий_007
P.M.
2-4-2022 01:41 Прохожий_007
Был у америкосов такой самолетик OV-10 Бронко. Пожалуй, даже поинтереснее того, что Вы здесь предлагаете. Но как-то сошел на-нет уже больше 20ти лет тому как...
SeRgek
P.M.
2-4-2022 08:11 SeRgek
Ему как то малоактуален к примеру полёт на предельно-малых высотах, в режиме картографирования местности, с возможностью индикации движущихся целей, не находите?

не нахожу, от слова совсем

Вася Батон
P.M.
2-4-2022 13:26 Вася Батон
Originally posted by SanSanish:

Можно сделать лучше. сильно лучше.


И всё тот же вопрос: зачем?
Прохожий_007
P.M.
3-4-2022 15:03 Прохожий_007
Originally posted by SanSanish:

Машина имеющая большую скорость и преимущество в вертикальном маневре ВСЕГДА занимает наивыгоднейшее положение для атаки. От атаки сверху и сзади сверху вертолет не может противопоставить ничего. Учитывая, что истребителю нечего стесняться и более чем удобно расстреливать вертушку прямо через плоскость винта.


Имея весьма неплохую РЛС, а на внешних узлах подвески 4 штуки Р73/74, вертолет этого гипотетического супер-Ишака к себе не подпустит "на пушечный выстрел" в буквальном прочтении
SanSanish
P.M.
4-4-2022 00:46 SanSanish
Originally posted by Прохожий_007:

Был у америкосов такой самолетик OV-10 Бронко. Пожалуй, даже поинтереснее того, что Вы здесь предлагаете. Но как-то сошел на-нет уже больше 20ти лет тому как..

Вы вообще ничего не поняли. Бронко был легким штурмовиком для работы по наземным целям в условиях относительно слабой, очаговой ПВО.
Он хорош, но совсем не одинок в классе "антипартизанских."
topwar.ru
В этой теме их уже затрагивали и обсуждали, в том числе попытки применять как легкие истребители.
Но у него другие задачи и другое оснащение.
В качестве легкого истребителя проектировался ARES из первого поста. Но не взлетел.

Originally posted by SeRgek:

не нахожу, от слова совсем


А на Ка-52 это важная и дорогая часть авионики. без которой можно прекрасно обойтись на истребителе.
Originally posted by Прохожий_007:

Имея весьма неплохую РЛС, а на внешних узлах подвески 4 штуки Р73/74, вертолет этого гипотетического супер-Ишака к себе не подпустит "на пушечный выстрел" в буквальном прочтении


Да Что Вы говорите?
А не расскажете, зачем к примеру истребителям с "отличными" и даже "великолепными" РЛС, набором ракет средней и большой дальности вообще пушки и маневренность?
И подпустит ли к себе Ка-52 скажем Су-30 СМТ?
А то глядишь появилось универсальное оружие. Что к нему в оздухе не подойти.

Ну и заодно возвращаясь к ракетам с ТГСН, и РЛС переднего обзора "Арбалет" Ка-52, Вы и в правду собираетесь отстреливать поршневой истребитель в лоб ракетами с ТГСН?!
Да еще представляя это как некую вундерваффе.


Originally posted by Вася Батон:

И всё тот же вопрос: зачем?


Для борьбы с низкоскоростными (до 400-450 км/час) воздушными целями.
Частично редактированные под легкий истребитель условия.



Предназначение:
Для поражения самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов противника в воздухе и обеспечения боевых действий других родов авиации.
Основными боевыми задачами являются:
- поражение воздушного противника при прикрытии войск и объектов, воздушных и морских десантов от ударов штурмовыми вертолетами и ударными БПЛА, от разведки с воздуха;
- завоевание и удержание господства в воздухе в заданном районе (полосе) в установленный период времени;
- дестабилизация воздушной обстановки в прифронтовой зоне противника методом "свободной охоты";
- уничтожение воздушных элементов разведывательных ударных комплексов (РУК) и самолетов (вертолетов) - постановщиков помех в зонах;
- поражение воздушных десантов противника в воздухе;
- срыв (нарушение) воздушных перевозок.
Основными объектами атаки служат - вертолеты, малоскоростные самолеты, БПЛА, аэростаты, дирижабли, воздушные шары.
Кроме того, могут привлекаться для ведения воздушной разведки, поражения наземных (морских) объектов.

А теперь развивая тему "СуперИшака."
Раз уж зашла речь про Байрактары. Предлагаю сравнить цели с которыми встретились реальные Ишаки в 41м и современные ... ударные БПЛА.

Итак размах крыла/ максимальная скорость/ крейсерская скорость/ потолок
Байрактар ТБ2 12 м/ 222 / 130/ 8200
MQ-1 Predator 14.84/ 217/ 210-230/ 7920
MQ-9 Reaper 20/ 400/ 250/ 15000
Ju.87B Stuka 11.10/ 338-380/ 336/ 8000
Ju.88a-4(17) 14.40/ 467/ 400/ 8200
He.111A(D) 22.60/ 300-370/ 275-340/ 7000

Ой, а как это получилось?
Что тот древний Ишак с более слабым чем АШ-62 движком, сделанный из фанеры и перкаля внезапно боролся с машинами более грозными чем нынешние навороченные ударные БПЛА?!
Нужно рассказывать про способность к маневру и перегрузкам БПЛА?
Может про наличие оборонительного вооружения? Или про наличие трех четырех наблюдательных членов экипажа в бомбере ВМВ и обзорность?

А теперь на примере трудолюбивых китайцев заменяем М-25 на серийный АШ-62, ШКАСы на НР-23, фанеру с перкалью на радиопрозрачные карбон с кевларом или просто алюминий с дакроном, вылизываем аэродинамику, добавляем РЛС, оптико-локационную станцию, ракеты В-В и получаем истребитель для которого в небе хватает тихоходных, маломаневренных и крупногабаритных целей.
Которые в противном случае приходится бить залпом из пары ракет комплекса С-300 стоимостью в эскадрилью таких Ишаков.
Опять же, я давно предсказывал, что подобная машина может оказаться лучшим перехватчиком БПЛА при наличии специализированного радиосканера и пеленгатора.
Любой БПЛА дает постоянный и мощный радиосигнал от телеметрии до управления. Естественно кодированный, во избежание перехвата и расшифровки.
Который тем не менее можно запеленговать и навестись с подвижной платформы (самолета), ничего не расшифровывая. А наведясь обнаружить и уничтожить.

Так что работы для гипотетического легкого "малоскоростного" истребителя достаточно.


PS. Информация к размышлению.
С появлением реактивной авиации из системы ПВО ушли не только поршневые истребители, но и ... крупнокалиберные пулеметы и в значительной мере малокалиберные 20 мм МЗА. Ввиду неэффективности.
А спустя два десятилетия, в конце 60-х крупнокалиберные пулеметы внезапно... вернулись.
Как раз с появлением на поле боя низкоскоростных целей - ударных
вертолетов. И с тех пор зенитные крупнокалиберные пулеметы по сей день ставят на новейшие танки. А вот истребители а ПВО не вернули.

SeRgek
P.M.
4-4-2022 14:36 SeRgek
А на Ка-52 это важная и дорогая часть авионики. без которой можно прекрасно обойтись на истребителе.

а почему Вы считаете, что оно не нужно на сабже? он ведь не со сферическими вертолётами в вакууме будет воевать, а ровно в тех же условиях что вертолёты, и ему так же надо будет шифроваться от средств ПВО и "больших" истребителей.

Originally posted by SanSanish:

Вы и в правду собираетесь отстреливать поршневой истребитель в лоб ракетами с ТГСН?


всеракурсные ВВ ракеты с ТГСН изобрели и поставили на вооружение уже более 40 лет назад

SanSanish
P.M.
4-4-2022 23:38 SanSanish
Originally posted by SeRgek:

а почему Вы считаете, что оно не нужно на сабже?


Я не считаю ненужным. Но не считаю и безусловно необходимым.
Абсолютное большинство вертолетов и ударных машин обходятся без столь весомого довеска.
Если мы навешаем все, что "может пригодится" истребитель придется делать четырехмоторным.

Originally posted by SeRgek:

всеракурсные ВВ ракеты с ТГСН изобрели и поставили на вооружение уже более 40 лет назад


Я в курсе.
Но речь шла конкретно про обороняющийся Ка-52 и "на пушечный выстрел не подпустит."
Учитывая, что его БРЛС не имеет кругового обзора, не подпускать ему придется с лобовой проекции. Ну и насчет эффективности нынешних ТГСН по ИК портрету поршневика есть большие сомнения.

PS. Интересным моментом выступает возможность выполнение конструкции преимущественно из радиопрозрачных материалов - полимеров, стеклотканей, стеклотекстолитов и т.д.
А если еще и из оптически прозрачных вроде неокрашенных полимеров, и вообще хорошо.
Плюс рассеивающие тепло выхлопные коллекторы как на ночниках По-2.

По идее должно резко снизить возможность обнаружения и поражения ракетами с радиолокационными и оптическими ГСН или ПЗРК с лазерным наведением типа Starstreak.

Кстати подобный опыт уже был http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html и дал неплохие результаты.



В акте комиссии отмечалось: "Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000-2500 м (... ) ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то, что положение его было известно, так как и (... ) У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс, появляется снова, но виден все же довольно слабо".

С воздуха заметность самолета была также незначительной: с расстояния 1,5-2 км его обнаруживали только по случайным бликам от солнца или при развороте и полете прямо на наблюдателя, когда сплошные фанерные лонжероны и нервюры перекрывали друг друга и появлялся абрис крыла.

Тень от самолета, этот извечный враг маскировщиков, наблюдалась очень слабо в виде небольшого бесформенного пятна, но и она совершенно исчезала при полете на высоте 1500-1700 м, тогда как тень от У-2 была ясно видна. Над темным лесом ПС выделялся лучше, чем над другими фонами.

Когда ПС и У-2 пошли на посадку, экипаж Р-5, находившийся выше их на 200-300 м, потерял ПС из вида и не мог найти его, хотя знал, что тот находится совсем рядом. Обнаружили ПС только, когда он уже сел и рулил по аэродрому.


На современной материальной базе будет еще красивше.


click for enlarge 850 X 602 47.1 Kb

PPS. Кому претит Суперишак, представляйте себе СуперЗеро тот тоже хорошо летал с однорядным воздушником о 950 кобыл.
Но... можно и лучше.

Gorgul
P.M.
16-4-2022 17:40 Gorgul
Кстати, тут вылезла относительно новая схема вертолета, с обычным несущим винтом, и с боковыми винтами (электропривод).
Интересно насколько она жизнеспособна:
click for enlarge 1229 X 691  33.9 Kb
SanSanish
P.M.
17-4-2022 01:44 SanSanish
Для автожира - вполне рабочая.
Gorgul
P.M.
17-4-2022 01:48 Gorgul
Для автожира - вполне рабочая.

а не даст ли такая схема вертолету пару сотен км скорости?
SanSanish
P.M.
17-4-2022 02:12 SanSanish
Такая схема позволяет отказаться от сложных, дорогих и тяжелых автомата перекоса, редуктора и винта компенсирующего реактивный момент.
Только это уже не вертолет, а автожир. И прибавку скорости ему особо взять негде, все равно несущий винт выполняет функцию основного крыла.

Не понятно, о каких паре сотен километров скорости речь?
Пару сотен выдаст и вертолет и автожир.
А прибавку в плюс пару сотен никакая схема не даст. Да и зачем?

Gorgul
P.M.
17-4-2022 02:25 Gorgul
Такая схема позволяет отказаться от сложных, дорогих и тяжелых автомата перекоса, редуктора и винта компенсирующего реактивный момент

Именно. Но автомат перекоса оставляем, ибо это именно вертолет.
Только это уже не вертолет, а автожир.

Нет, у автожира винт свободновращающийся (иногда с раскруткой перед взлетом). У вертолета - приводной.

Да и зачем БПЛА некая прибавка скорости?

А я и не про БПЛА... а именно для вертолета, с вертикальным взлетом и все такое.
Вяз
P.M.
17-4-2022 16:00 Вяз
Как вы оба оцениваете шансы на выживание в условиях боев на Украине уже стоящих на вооружении «Супер Туканов»? Это я к тому, что ваш спор не носит даже академического характера

Guns.ru Talks
Авиация
Легкий истребитель ...вертолетов. ( 18 )