Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Вот те на... СКС под 7.62*54 !

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вот те на... СКС под 7.62*54 !

Черномор
P.M.
5-11-2004 18:35 Черномор
Привет, уважаемые коллеги!

Вчера общался с одним интересным дядькой, мастером спорта по стенду и одним из ведущих в прошлом тренеров олимпийской сборной Союза.
Так вот, на полном серьезе он заявил, что когда он служил в армии (начало 70-х), то у его роты на вооружении стояли СКС под винтовочный патрон!! Я, понятно,стал смеяться, но он категорически заявил, что видел такой СКС даже в каком-то справочнике. И вообще, когда он впервые увидел СКС под патрон М43, он был сильно удивлен.
Даже нарисовал мне патрон с закраиной, мол, вот такой вот применялся в наших СКС. Заряжался такой вот СКС двумя мосинскими обоймами, сверху!
Мое осторожное предположение о том, что СКС он путает с СВТ, категорически было отвергнуто. Да и вряд ли в 70-х годах СВТ еще стояли на вооружении.
Короче, кто-нибудь слышал про СКС под винтовочный патрон? А то мне спалось неважно...
Некомпетентность этого заслуженного тренера, закончившего единственный выпуск института спортивной стрельбы, исключено полностью.

С уважением, Юрий.

VASILICH
P.M.
5-11-2004 18:40 VASILICH
СКС в 70-х на вооружении стоял. Сам с ним прослужил 2 года. Но вот под винтовочный патрон??? Впервые слышу. Может и были какие ни будь армейские испытания подобного , но на вооружение не принмался - это точно.

Василич

Sergey13
P.M.
5-11-2004 18:47 Sergey13
Была АВС. Но давно. На СКС по принципу действия похожа. Не спутал ли дядька.
Черномор
P.M.
5-11-2004 19:07 Черномор
Originally posted by VASILICH:
СКС в 70-х на вооружении стоял. Сам с ним прослужил 2 года. Но вот под винтовочный патрон??? Впервые слышу. Может и были какие ни будь армейские испытания подобного , но на вооружение не принмался - это точно.

Василич

Василич, я сказал, что СВТ вряд ли стояла в 70-х. А СКС еще в 90-х в ПВО стоял.
АВС, если я не ошибаюсь, имела питание из отъемного магазина. Или нет?
Ошибки быть не должно. Я сам сначала смеялся, но потом задумался.
Сейчас позвонил этому мужику, говорит, эксперементальная модель такая вроде была. Но точно СКС. Он даже обиделся.. .
С уважением, Юрий.

Sergey13
P.M.
5-11-2004 19:09 Sergey13
Не хочу обижать, но, ИМХО, "добросовестное заблуждение".
Woldemar
P.M.
5-11-2004 19:30 Woldemar
Когда впервые разобрал свою СВТ, то первый вопль на всю квартиру был "Увеличенный СКС!!!" Может, и Ваш друг так ошибся. СКСов под *54 не было!!!
Паршев
P.M.
5-11-2004 21:18 Паршев
Вообще-то была винтовка Симонова, не АВС-36, а более поздняя, которая конкурировала с СВТ, даже показала лУчшие результаты на испытаниях, но выбрана была по каким-то причинам токаревская, которая и стала СВТ38/40. Эта тема - отдельная отрасль криптозоологии. Так вот та симоновская винтовка потом и стала СКСом, её в нескольких экземплярах сделали, но вот чтобы кого-то вооружили.. . сильно сомневаюсь.
Под 5,6х39 были СКСы.
Черномор
P.M.
5-11-2004 21:30 Черномор
Originally posted by Паршев:
Вообще-то была винтовка Симонова, не АВС-36, а более поздняя, которая конкурировала с СВТ, даже показала лУчшие результаты на испытаниях, но выбрана была по каким-то причинам токаревская, которая и стала СВТ38/40. Эта тема - отдельная отрасль криптозоологии. Так вот та симоновская винтовка потом и стала СКСом, её в нескольких экземплярах сделали, но вот чтобы кого-то вооружили.. . сильно сомневаюсь.
Под 5,6х39 были СКСы.

Спасибо, ребята.
Я специально покажу тренеру СВТ и СКС и попрошу вспомнить точнее. И справочники прихвачу. У Купцова в его немцелюбивом творении "Странная история оружия" может что-то быть по СКС-7.62*54R. Надо глянуть на досуге.
А может, был-таки такой СКС? Ниче не понимаю.. .
С уважением, Юрий.

Паршев
P.M.
5-11-2004 21:55 Паршев
Originally posted by Черномор:

Спасибо, ребята.
Я специально покажу тренеру СВТ и СКС и попрошу вспомнить точнее. И справочники прихвачу. У Купцова в его немцелюбивом творении "Странная история оружия" может что-то быть по СКС-7.62*54R. Надо глянуть на досуге.
А может, был-таки такой СКС? Ниче не понимаю.. .
С уважением, Юрий.


Юрий, Вы имейте ввиду, что Купцов - шиз одна штука.
Правда, эта история с симоновской винтовкой (вполне реальная, причина которой соперничество оружейных кланов - ижевского и тульского) там служит одним из опорных камней для стройного, но бредового здания купцовских построений.
Вы лучше Болотина читайте, История советского стрелкового оружия и боеприпасов.

Черномор
P.M.
6-11-2004 16:15 Черномор
Originally posted by Паршев:

Юрий, Вы имейте ввиду, что Купцов - шиз одна штука.
Правда, эта история с симоновской винтовкой (вполне реальная, причина которой соперничество оружейных кланов - ижевского и тульского) там служит одним из опорных камней для стройного, но бредового здания купцовских построений.
Вы лучше Болотина читайте, История советского стрелкового оружия и боеприпасов.

Болотина когда-то читал. Хорошо пишет.
Купцов пишет много бредового, хотя есть и вполне разумные мысли, и этого у него не отнять.
Во вторник узнаю точно насчет СКС.
Андрей, вам привет от Юры Мухина.
Не прямой, а косвенный - добро о вашей аналитике отзывается в "Крестовый поход на восток". Хорошо пишет, интересно и верить ему хочется.
С уважением, Юрий.

Паршев
P.M.
6-11-2004 18:27 Паршев
Originally posted by Черномор:

Андрей, вам привет от Юры Мухина.
.

Угу, угу. Непростой он человек.
А верить на слово никому нельзя.

АлександрТ
P.M.
7-11-2004 01:06 АлександрТ
СКС 41, под патрон 7,62х54 имел дульный тормоз,а следовательно немного другой узел крепления штыка, газоотводная трубка снималась без снятия газового поршня (имела снизу прорезь на всю длину) и не имела деревянной накладки, паз для постановки магазина на ствольной коробке и несколько другой магазин на десять мест.
Количество их очень маленькое... .
Паршев
P.M.
7-11-2004 15:39 Паршев
Originally posted by АлександрТ:
СКС 41, под патрон 7,62х54 имел дульный тормоз,а следовательно немного другой узел крепления штыка, газоотводная трубка снималась без снятия газового поршня (имела снизу прорезь на всю длину) и не имела деревянной накладки, паз для постановки магазина на ствольной коробке и несколько другой магазин на десять мест.
Количество их очень маленькое... .

Согласно Болотину, было даже два СКС-41, второй с магазином на 5 патронов, они успешно прошли весной 41-го полигонные испытания и было рекомендовано выпустить серию в 100 штук, но ввиду известных событий выпуск задержался и был осуществлён только в 1944 году, уже под патрон 7,62х41 (первый вариант 7,62х39).
Так что скорее источник информации видел образец, и это наложилось у него на оружие их подразделения. М.б. они своё оружие в руках не держали, а занимались чем другим - спортивной стрельбой, например, были спортроты такие кое-где.
Есть и вариант (менее вероятный) что ошибается Болотин (все мы человеки) и партия таки была выпущена под винтовочный патрон.
Кстати, свой карабин к тем испытаниям делал и Токарев.

Sergey13
P.M.
8-11-2004 11:36 Sergey13
В Жуке видал 2 опытные винтовки Симонова, на СКС похожи. Но чтобы вот так "на вооружении".. . Хотя.. . Повторюсь, в школе, на НВП еще у нас один из АК был китайского пр-ва. Квадратные окна около магазина (как на 47), иероглифы на цевье и коробке. Как его в Днепр занесло - х.з. А поди ж ты.. .
Guess_Kto
P.M.
11-11-2004 03:28 Guess_Kto
АВС ето, сто пудово. Их было несколько десятков тысяч, могли и раздать для тренировки, чтоб калаши не поганить.

СКС в 54 калибре в принципе немогло быть, так как он был разработан под 39, или точнее 39, но ето спор про курицу и яйцо. Идея что один идет к другому и всегда вместе.

------
*Серебрянная пуля залезла тихо в ствол*

Vovan-Lawer
P.M.
11-11-2004 08:25 Vovan-Lawer
Originally posted by Паршев:
Вообще-то была винтовка Симонова, не АВС-36, а более поздняя, которая конкурировала с СВТ, даже показала лУчшие результаты на испытаниях, но выбрана была по каким-то причинам токаревская, которая и стала СВТ38/40.


По личному указанию И.В. Сталина.


Что касается сути вопроса, то СКС мог быть под экспериментальный 7,62Х41, но их и вправду всего несколько штук собрали. Так что скорее всего речь идет об АВС или СВТ.

GreenG
P.M.
11-11-2004 08:57 GreenG
Ну что за бестолочь...

Скс 7,62х41 был принят на войсковые испытания, кажется, на 1-ый Белорусский фронт. И естественно не несколько штук, а изрядная партия.

Vovan-Lawer
P.M.
11-11-2004 09:02 Vovan-Lawer
Originally posted by GreenG:
Ну что за бестолочь...

Скс 7,62х41 был принят на войсковые испытания, кажется, на 1-ый Белорусский фронт. И естественно не несколько штук, а изрядная партия.


Ну зачем же так грубо. Сколько бы СКСов под 7,62Х41 не собрали, до 1970-х годов их немного дошло. Война, сам понимаешь.

Zingo
P.M.
11-11-2004 12:00 Zingo
насколько я помню, в разных источниках писалось, что в 1 беларус. фронте проходили испытнания скс-а под 39 патрон...
ИМХО
С уважением
tex
P.M.
11-11-2004 12:11 tex
Черномор, как раз СВТ40 в 70-х стояли на вооружении. Я лично знаю людей кто с ними проходил срочную. Это всё моряки. Чтобы кто то имел по штату АВС-36 вообще не слышал, даже не знал ни одного фронтовика, кто бы её просто в руках держал.
Черномор
P.M.
11-11-2004 15:12 Черномор
Originally posted by tex:
Черномор, как раз СВТ40 в 70-х стояли на вооружении. Я лично знаю людей кто с ними проходил срочную. Это всё моряки. Чтобы кто то имел по штату АВС-36 вообще не слышал, даже не знал ни одного фронтовика, кто бы её просто в руках держал.

Тех, дело в том, что этот загадочный карабин заряжался 2-мя мосинскими обоймами СВЕРХУ! Вроде СВТ имела приставной магазин. Здесь не сходится. Тренера найти не могу, найду - повезу СКС с СВТ сравнивать, а то одни странности. Сам понимаю, что СКС под М43 Симонов делал, но вдруг действительно была экспериментальная партия под винтовочный патрон? Муть, конечно, но поди сейчас разберись. По мосинским винтовкам полного ответа найти не получается на форуме, чему уж удивляться.
С уважением, Юрий.

Паршев
P.M.
12-11-2004 00:24 Паршев
Originally posted by Vovan-Lawer:


По личному указанию И.В. Сталина.


Что касается сути вопроса, то СКС мог быть под экспериментальный 7,62Х41, но их и вправду всего несколько штук собрали. Так что скорее всего речь идет об АВС или СВТ.


Вован, Вы же юрист, ну откуда эта шняга про "личное указание Сталина"?
По СКС несколько сложнее, если верить Болотину, хронология такая:
весна 41-го - испытания 2 карабинов Симонова под 7,62х54R (количество неизвестно); рекомендовано выпустить в 41-м партию в 100 экз; рекомендация не выполнена;
в 44-м Симонов модифицирует карабин под новый патрон 7,62х41; выпущена опытная партия, карабины отправлены на войсковые испытания на 1 Белорусский фронт.

tex
P.M.
12-11-2004 01:47 tex
Originally posted by Черномор:
Тех, дело в том, что этот загадочный карабин заряжался 2-мя мосинскими обоймами СВЕРХУ! Вроде СВТ имела приставной магазин. Здесь не сходится.
Как раз всё сходится! Кроме того, что магазин у СВТ остёгивался и заряжался отдельно соответсвенно, сверху в самом начале крышки ствольной коробки у неё T-образный вырез, как раз для мосинских обойм

Так что можно магазин заряжать не отстёгивая как по одному патрону так и мосинскими обоймами. Две загнал сверху и магазин полный 5+5=10 патронов!
Кстати, штатный комплект красноармейца и моряка с СВТ и состоял из специального подсумка на два магазина на поясном ремне, а с другой стороны - стандартный подсумок с обоймами для винтовки Мосина.

P.S. Сколько имею возможность сравнивать СВТ с более древней мосинкой, не перестаю удивляться, какой гигантский шаг вперёд, буквально во всех мелочах! Вообще, Федор Васильевич был настоящим супермэном в своём деле!

Zingo
P.M.
12-11-2004 09:35 Zingo
Поддерживаю tex-а!!!
Постараюсь прикрепить фотки (модератор "истории оружия" в свое время вывесил!)

С уважением

Zingo
P.M.
12-11-2004 10:21 Zingo
Поддерживаю tex-а!!!
Постараюсь прикрепить фотки (модератор "истории оружия" в свое время вывесил!)

С уважением

kiowa
P.M.
12-11-2004 13:09 kiowa
Практически уверен, что речь идет про СВТ. Когда была возможность использовать и СКС и СВТ (висели на одной стенке в одном балке), разбирал оба агрегата и сравнивал - предельно похожие ружья, отличие в мелочах. Кстати. В середине восьмидесятых появились эти ружья почти что массово в госпромхозах и на промысле - то есть. я подозреваю, что до этого времени они были на вооружении.
Черномор
P.M.
12-11-2004 17:28 Черномор
Originally posted by tex:
Как раз всё сходится! Кроме того, что магазин у СВТ остёгивался и заряжался отдельно соответсвенно, сверху в самом начале крышки ствольной коробки у неё T-образный вырез, как раз для мосинских обойм

Так что можно магазин заряжать не отстёгивая как по одному патрону так и мосинскими обоймами. Две загнал сверху и магазин полный 5+5=10 патронов!
Кстати, штатный комплект красноармейца и моряка с СВТ и состоял из специального подсумка на два магазина на поясном ремне, а с другой стороны - стандартный подсумок с обоймами для винтовки Мосина.

P.S. Сколько имею возможность сравнивать СВТ с более древней мосинкой, не перестаю удивляться, какой гигантский шаг вперёд, буквально во всех мелочах! Вообще, Федор Васильевич был настоящим супермэном в своём деле!

Тех, опередил меня!
Да, это был не СКС, а СВТ. Сегодня, пощупав оба ствола, тренер все-таки склонился к светке. Хотя сомнения не рассеялись полностью...
Спасибо вам всем за помощь и подробную информацию.
С уважением, Юрий.

Черномор
P.M.
15-11-2004 21:08 Черномор
Опаньки!
Сегодня с тренером заехали за патронами к его другану, они служили вместе, и выяснились некоторые подробности по теме.

Короче, е друг категорически подтвердил, что на вооружении у них стояли СКС!
Было это в 1969 году. Служили они в Ярославле-Залесском (или че-то типа того ), в ракетных войсках. До этого на этой базе служили морские связисты какие-то. Этими СКС под винтовочный патрон был вооружен целый полк!!
Именно СКС!
Я опять засомневался, а тренер оживился и стал на меня наезжать, что какого хера я ему пудрю мозги и вместо СКС всучиваю токаревку.
По секрету он мне злорадно сказал, что типа согласился на СВТ, что бы я ему мозги не парил.
Самое интересное было дальше. Мне в голову пришла идея глянуть в их военные билеты.
В итоге у обоих в учетной карточке обнаружилось, что первый год у них были "карабин СКС", а потом - АКМ.
Насчет СКС оба подтвердили, что карабины
были под мосинский патрон с фланцем и заряжались двумя обоймами сверху! А магазин был такой же, как у СКС-45! И вообще, авторитет нашего уважаемого форума им до фени, т.к. у них стоял СКС, который они, мастера спорта по стрельбе, от СВТ уж отличить могут.
Оба опять вспомнили, как удивились, увидев в первый раз СКС под 39-й патрон.
Тренер обещал найти тот справочник, где есть СКС под 7.62*54R и фактологически утереть мне нос, так, как он это делал неоднократно, таким "спецам" как я. Вот так.
Ребята, если он найдет эту книгу - не поленюсь, отсканю, запишу на диск и скину на форум.
Нет, это наваждение какое-то, не могут два 50-летних уважаемых стрелка врать или путаться в вопросе. Тем более, оба обладают достаточно весомыми теоретическими знаниями.
Не знаю, что уж тут думать.

С уважением, Юрий.

ЗЫ: не в тему, но интересно: 6.35 браунинг сейчас патроны выпускаются вроде? А в России их теоретически где мона найти? Вертел в руках пистоль Коровина, ребята изъяли, маленькое такое недоразумение, первый раз увидел. Интересно, как стреляет? Круче Марголина?

Guess_Kto
P.M.
17-11-2004 02:18 Guess_Kto
Я в шоке.. . может внатуре АВС? Что то симонова, что та.

------
*C'est la vie!*
click for enlarge
click for enlarge

slava_zz
P.M.
17-11-2004 04:16 slava_zz
Как раз у моряков и были СВТ...
насчет памяти- есть у Конецкого поговорка:
"Врет, как ветеран на встрече в домоупроавлении.. "
в сухом остатке- запись в военных билетах..
вот если будет справочник.. .
tex
P.M.
17-11-2004 10:03 tex
Originally posted by Черномор:
Тренер обещал найти тот справочник, где есть СКС под 7.62*54R и фактологически утереть мне нос, так, как он это делал неоднократно, таким "спецам" как я.
Я думаю что ничего у них не получится, ничего они не найдут. Просто тогда они были молоденькими мальчиками, а сейчас взрослые большие дяди Тогда им патрон 7,62х39 казался эдаким гигантом, а сейчас - мелкашкой какой то. Это скорее всего и есть истинная причина не ясности.

З.Ы. Видел на Кубе у местных солдат старые обоймы для СКС на 5-ть патронов, жалко не выпросил для коллекции.

TeRaRgO
P.M.
17-11-2004 11:51 TeRaRgO
А может "все дело в волшебных пузырьках"?
То что у них в военном билете записано еще не факт, что так оно и было. Кадровые военные, большинство как правило, в оружии, как свиньи в апельсинах! А оружейные познания даже у боевых офицеров ограничиваються: "У меня калашников. А какой, АКМ, АК-74, АК-74М АК-сотый? Дык хрен его знает, главное стреляет!" Ничего не хочу сказать про ваших мастеров, просто скорее всего в канцелярии сидел такой "спец" или ктото гдето еще назвал неизвесную машинку названием похожего агрегата, т. е. CКС . А прошло то лет не мало вот и подводит память стариков. Можно предложить пробить номера стволов. Кажеться они с билете есть.
Черномор
P.M.
17-11-2004 17:07 Черномор
Originally posted by TeRaRgO:
А может "все дело в волшебных пузырьках"?
То что у них в военном билете записано еще не факт, что так оно и было. Кадровые военные, большинство как правило, в оружии, как свиньи в апельсинах! А оружейные познания даже у боевых офицеров ограничиваються: "У меня калашников. А какой, АКМ, АК-74, АК-74М АК-сотый? Дык хрен его знает, главное стреляет!" Ничего не хочу сказать про ваших мастеров, просто скорее всего в канцелярии сидел такой "спец" или ктото гдето еще назвал неизвесную машинку названием похожего агрегата, т. е. CКС . А прошло то лет не мало вот и подводит память стариков. Можно предложить пробить номера стволов. Кажеться они с билете есть.

Номер в билете точно не помню, состоит из 2-х букв и 3х или 4-х цифр. Я еще удивился, что цифровой номер такой короткий.
То, что это СКС, оба помнят точно, особенно помнят фланцевый патрон.
Будем ждать справочника.
С уважением, Юрий.

Zingo
P.M.
18-11-2004 11:05 Zingo
город Переславль-Залесский находится в Ярославской области. Раз они его перекрестили в "ярославль-залесский", может они и СВТ или АВС в СКС перекрестили? Или город - ошибка Черномора?
Когда был в Питере, то в арт.музее видел ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ карабин Симинова под 7,62х54р с неотемным магазином, но ни фотика не имел и не помню, может есть на форуме питерцы со свободным временем, и они посмотрят?
С уважением
Sacor
P.M.
18-11-2004 13:13 Sacor
СВТ многик называли СКСми в простом общении. Везде СКС и у них СКС, а что это СВТ никто особо не задумывался. А СВТ почему-то действительно стало "морским" оружием. Не было в СССР нестандартного вооружения, которым к тому же можно вооружить полк. АВС и эксперементальные образцы это даже в конце войны была большая экзотика.
Черномор
P.M.
18-11-2004 17:46 Черномор
Originally posted by Zingo:
город Переславль-Залесский находится в Ярославской области. Раз они его перекрестили в "ярославль-залесский", может они и СВТ или АВС в СКС перекрестили? Или город - ошибка Черномора?
Когда был в Питере, то в арт.музее видел ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ карабин Симинова под 7,62х54р с неотемным магазином, но ни фотика не имел и не помню, может есть на форуме питерцы со свободным временем, и они посмотрят?
С уважением

Извини, дорогой, это я ошибся. Просто название услышал, а запомнить не смог точно.
Юрий.

Черномор
P.M.
18-11-2004 17:48 Черномор
Originally posted by Sacor:
СВТ многик называли СКСми в простом общении. Везде СКС и у них СКС, а что это СВТ никто особо не задумывался. А СВТ почему-то действительно стало "морским" оружием. Не было в СССР нестандартного вооружения, которым к тому же можно вооружить полк. АВС и эксперементальные образцы это даже в конце войны была большая экзотика.

Согласен, ничего против сказать не могу.
Но.. . Будем ждать.
Юрий.

Woldemar
P.M.
18-11-2004 18:03 Woldemar
Да не влезет в СКС 10 патронов *54 - торчать магазин будет вниз на офигенную величину (учтите фланец!)- посмотрите на СВД и СВТ. И магазин должен быть сантиметра на 2 ширше (гильза-то 54, а не 39 мм!). Что за чушь мы обсуждаем?
GreenG
P.M.
18-11-2004 18:10 GreenG
Originally posted by Woldemar:
Что за чушь мы обсуждаем?

Во-во.

Guess_Kto
P.M.
21-11-2004 06:14 Guess_Kto
АВС поди было 55,000 минимум - что однако не мало, особенно если учесть то что их на вооружение не приняли (автоматический огонь много патронов переводит - логика того времени). Я даже не буду удивлен что их на складах и сейчас пару штук будет если не десяток
Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Вот те на... СКС под 7.62*54 !