Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Беддинг: сначала втулки, а потом постель или все вместе? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Беддинг: сначала втулки, а потом постель или все вместе?
jitter
21-4-2009 17:02 jitter
Добрый день, уважаемые.
Вот, проштудировав имеющиеся материалы на эту тему возник вопрос:
В фундаментальных трудах по данному вопросу на примере Сако 75 и Ремингтон 700 на ада. ру все делалось в 2 этапа: сначала вклеивались втулки, а затем делалось остальное.

В другом фундаментальном труде Stress-Free Pillar Bedding by Richard Franklin's описывается как все делается за 1 раз.


Если я все правильно понял, то при вклеенных втулках просто есть возможность использовать винты для подтяжки ложи к стволу, а потом все равно все оставляется под воздействием внешнего стягивания изолентой или резиной, т.к. винты нужно попускать из-за боязни вклейки.


В чем преимущества "национального подхода"?

Может есть какая-то осознанная необходимость делать в 2 этапа или просто был создан прецедент, а потом уже просто ходят по накатанной?

Ведь все за 1 раз вроде проще.

Warbird
21-4-2009 18:02 Warbird
Сначала втулки потом гласс. За один -"это врядли" имхо
StartGameN
21-4-2009 18:38 StartGameN
Поддержу - сначала втулки, потом постель.
jitter
21-4-2009 19:09 jitter
Так вот и вопрос почему?

Тот же Франклин одевает втулки, прижимает винтами, намазывает все вместе и привет.

Втулки точно центруются винтами с конусными головками, что точно обеспечивает их "зазорное" расположение относительно винтов (несоприкасание). В сторону скобы втулки вылезут на нужное расстояние согласно размера, ствол лежит в приготовленной постели и прижат к ложе в 2-х точках: хвостовик ресивера и точка впереди ствола (например, намотанная на ствол изолента, как у Франклина, или просто еще не убранная точка опоры, если таковая есть).

Где подвох?
Почему "отчечественная" мысль двигает вперед втулки?
Не хочется делать нерезонной работы...

gravity
21-4-2009 19:15 gravity
+1. bedding - потом.
quote:
В чем преимущества "национального подхода"?

в том, что вклееные втулки - они же "заподлицо" с нижней стороны stock - а, а с верхней стороны - они в состоянии удерживать barreled action над деревом с достаточным клиренсом
Заливая смолу, и поставив ресивер на место, он ниже, чем его твердое место на втулках не утонет. Смола отформируется под него и мех. напряжений не будет потом. Если не хотите рисковать намертво заклеить родные винты - поставьте временно длинные шпилки и затягивайте скромно с нижней стороны (шайбочки да гаечки )
ИМХО: индикация более-менее правильного беддинга будет очущение при финальном затягивании родных винтов: как придет конец затяжки они сразу перестанут крутится (возможность их плавно дозакручивать на 0.5 оборота говорит плохо)
jitter
21-4-2009 19:40 jitter
quote:
Originally posted by gravity:

в том, что вклееные втулки - они же "заподлицо" с нижней стороны stock - а, а с верхней стороны - они в состоянии удерживать barreled action над деревом с достаточным клиренсом

Во..
Так как раз наоборот, если я правильно понял.
"Длину втулок нужно подогнать так, чтобы втулки чуть-чуть (на 0,2-0,5 мм) выступали над поверхностью дерева снизу." (c) Senior

Сверху втулки упираются в ресивер и если делать только pillar bedding, то получается, что ствол лежит как и лежал раньше, дерево притянуто к стволу (заместо постели), но механической нагрузки при стягивании не воспринимает, т.к. сверху ресивер опирается на всю плоскость и в т.ч. на втулки. Снизу втулка выше дерева на 0,5мм и на 2 втулки опирается скоба.

Когда все это завинчивается, то тупо скоба жмется снизу ко втулкам, а не к дереву, а со стороны ресивера все "заподлицо". По-другому и быть не может, т.к. втулку жмут к ресиверу винтом, а ложу потом жмут к ресиверу наружным механическим стягиванием, чтобы иметь возможность отпустить винты.

А если делается постель потом, а не сразу, то опять сверху она заподлицо со втулками и ствол потом опирается на всю плоскость постели, которая это все давление вниз передает только 2мя точками: втулки.

Мне кажется, что такой подход образовался только потому, что сначала пробовали делать pillar bedding, а потом далее продвигаться в glass bedding, как опцию, которой может и не быть.

А если иметь цель сделать потом и glass bedding, то ...

АНО
5-5-2009 15:42 АНО
Вот ведь аналогичные вопросы задаю сам себе и думаю, что это всё нужно делать за один раз и не морочиться. Только сначала хочу на "кошках" попробовать, в моем случае это будет ЧиЗа в 223 калибре. С уваж.
jitter
5-5-2009 16:05 jitter
Я уже попробовал.
Мой личный ответ однозначен: да, все за 1 раз. Иначе возможна масса огрех, которые могут привести к неполному результату этого действа.

Кроме того, за 1 раз делать проще: никакой боязни за то, что резьбы винтов прихватит. Они все закручены и не откручяиваюттся до финала.

См. в высокоточке "Вопрос по беддингу"
Я там изложил аргументы.

НСК-И
5-5-2009 16:26 НСК-И
Делать за один раз. Франклин все разложил по полочкам, зачем изобретать велосипед???
На фото, только закончили укладку(за один раз)сейчас сохнет, утром будем разьеденять.

click for enlarge 1280 X 960 544,7 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 558,5 Kb picture

В теме много написано про болты, смотрел видео с профессиональным переводчиком, Франклин вообще не рекомендует никаких механических фиксаций, все держится на изоленте. Если фиксировать с помощью болтов, получим в результате неправильный беддинг, беддинг должен быть полностью свободен от напряжений, грязь должна застыть не напрягаясь. Болтами просто притянуты втулки к рессиверу.
С уважением.

edit log

Манлихер
5-5-2009 18:28 Манлихер
Я вообще предлагал метод-втулки, а потом притирка(если ресивер круглый как у Рема).Но как то не поддерживают меня, эх тудыть .....А ведь при этом способе контакт ресивера и верхнего торца втулки-идеальный....
Фото



Проверял пятно контакта суриком+масло.
И ненужен лишний слой из Девконофф. Он при таком способе НЕНУЖЕН.
С ув.Манлихер

jitter
5-5-2009 19:59 jitter
"Какой такой павлин-мавлин?"
Никаких притирок по факту. Втулки подгоняются сразу по телу ресивера и заблаговременно к нему прикручиваются.
Я брал сразу под 700й, поэтому ничего не подгонял. По следам на ресивере от алюминия было видно куда и чего прилегает или нет.


АНО
5-5-2009 21:00 АНО
Игорь на фото втулки выглядят так, что при сборке скоба курковая будет висеть в воздухе, нет? Или у них нормальная длинна? С уваж.
НСК-И
5-5-2009 21:55 НСК-И
quote:
Игорь на фото втулки выглядят так, что при сборке скоба курковая будет висеть в воздухе,

В воздухе висеть не будет, скобу будем делать на девкон. Завтра если все разьеденим продолжу с фотками, самому интересно.
С уважением.

KRSK
5-5-2009 22:59 KRSK
Если внимательно посмотреть упомянутое видео, то ствол с ресивером в ложе имеет две точки опоры: задник ресивера и ствол через изоленту.
В месте касания дерева задником затвора, ложа специально оставляется не тронутой, т.е. не углубляется до беддинга.
Это хорошо видно на фото 4
https://forum.guns.ru/forummessage/91/210169.html

С ув.

edit log

Манлихер
6-5-2009 00:04 Манлихер
Так бы и сказали-дерево.................
Тогда без гласс беддинга не обойтись по классике!
НСК-И
6-5-2009 05:59 НСК-И
Разьеденили!!!Прошло все легко и без проблем. Далее обработаем, уберем все лишнее(грязь),сделаем беддинг под скобой. Пока все по плану, явных косяков нет.
click for enlarge 1280 X 960 507,8 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 549,8 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 505,7 Kb picture
Все собрал(интересно ,как все встанет на место),как там и было
Беддинг ВЕЩЬ!!!
click for enlarge 1280 X 960 538,7 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 598,9 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 578,8 Kb picture
Киви конечно, супер разделитель!!!И вообще, меньше самодеятельности, делать, как Франклин говорил ИМХО.

click for enlarge 1280 X 960 573,0 Kb picture

edit log

KRSK
6-5-2009 12:23 KRSK
Отлично! Игорь, теперь расскажи о подготовке девкона: пропорции, как перемешивали, при какой температуре все делалось, емкость какая и т.д. В чем была разница с первой неудачной попыткой?
Думаю, многим пригодится.

С ув.

BGH
6-5-2009 12:29 BGH
quote:
Originally posted by KRSK:

В чем была разница с первой неудачной попыткой? Думаю, многим пригодится.


Да-да, про неудачную попытку хотелось бы послушать, чтобы на грабли не наступать.

----------
Hunt big or go home.

НСК-И
6-5-2009 14:17 НСК-И
quote:
про неудачную попытку

Размешали девкон 10110, согласно инструкции 1к9 по весу, но не замерз, ждали 30 часов. Пришлось все демонтировать и приводить в исходное.
Вторую попытку замешали на глаз 1 к 2.5 по обьему. Сначала в баночку(стеклянную) смолы положили ,сверху отвердитель и тщательно размешали(5 мин)Температура +25(дома),через 6 часов все замерзло, времени при монтаже достаточно, спешка не нужна, минут сорок-час можно смело работать без напряг. Разделитель КИВИ отработал на пять баллов, вообще все прошло на удивление гладко, без проблем.
На фото, попытка N1,демонтаж незастывшей смолы.
click for enlarge 960 X 1280 447,5 Kb picture
click for enlarge 1280 X 960 538,2 Kb picture

edit log

romul
6-5-2009 15:09 romul
Добрый день. Хочу сделать беддинг на Тикке Супер Варминт. Девкон сегодня
забрал с почты. На фото N3 на ложе делается выборка дерева. Нужно ли делать
выборку на ложе Тикки, т.к.она пластиковая?
С уважением.
НСК-И
6-5-2009 15:19 НСК-И
quote:
т.к.она пластиковая?

Думаю да.ИМХО. Выбираем дерево(пластик)и заполняем это место девконом, получаем идеальное прилегание рессивера к ложе.
С уважением.

Warbird
6-5-2009 15:34 Warbird
Выборку делать нужно. имхо Делают и на алюминиевых шинах. (правда обычно станком)как вариант можно сделать на поверхности, куда ложиться грязь множество сверлений конусной фрезой "дремеля" на глубину 2-3мм и еще обработать грубой шкуркой. Потом все смыть и обезжирить.
Разделитель гораздо интереснее родной девконовский. Работает просто супер. Наноситься легко без всяких располировок, как киви. Помазал мягкой кисточкой в два слоя и все. А так "за раз" мне тоже понравилось. Беру свои слова обратно. Я на ХС-овских пластиковых делал-там пилар не нужен. Так что на тех где пилар/гласс -действительно по видимому эффективнее делать одномоментно.
НСК-И
6-5-2009 15:38 НСК-И
quote:
(правда обычно станком)

На станке гораздо эффективней. Правильно поставить задачу фрезеровщику и будет все идеально.
С уважением.

BGH
6-5-2009 16:49 BGH
У меня ложа на ХС какая-то странная, вроде пластик, но как будто из мелких волокон. Интересно, чем ее лучше выбрать?

----------
Hunt big or go home.

НСК-И
6-5-2009 18:23 НСК-И
quote:
легко без всяких располировок, как киви.

Думаю Франклин в курсе насчет Девконовского разделителя, но не пользует его. На видео долго обьясняет, что пробовал много всяких разделителей и после долгих эксперементов ,остановился на киви.
С уважением.

Dr. Watson
6-5-2009 23:30 Dr. Watson
quote:
Originally posted by НСК-И:

остановился на киви.


Густой он шибко, наносить до растушевки сложно. И его на металле почти не видно, боязно пропустить участок.

Док

jitter
7-5-2009 16:45 jitter
на лапу наносится палочкой и в уголочки, а на поверхности наносится пальцем, предварительно вымазав его в это дело.
Я вообще не располировывал. Он нерасполированный хорошо виден, а когда придавишь все это, то толщина тех мазков пальцем такая мизерная, что и растирать бумжкой не нужно, тем более, что он еще и подастся под давлением
НСК-И
7-5-2009 17:42 НСК-И
quote:
Я вообще не располировывал.

Наносил пальцем(густо),потом все растер с помощью полотенца бумажного, как Франклин рекомендовал. Результат устроил полностью, завтра если получится продолжу следующий этап.
С уважением.
KRSK
7-5-2009 18:13 KRSK
quote:
Originally posted by jitter:
на лапу наносится палочкой и в уголочки, а на поверхности наносится пальцем, предварительно вымазав его в это дело.
Я вообще не располировывал. Он нерасполированный хорошо виден, а когда придавишь все это, то толщина тех мазков пальцем такая мизерная, что и растирать бумжкой не нужно, тем более, что он еще и подастся под давлением

Задайте себе вопрос: для чего делается беддинг? Пунктов в данном ответе несколько, но один из главных - плотное прилегание ресивера к "постели" по всей площади контакта.
При всяком намазывании без растирания будет нарушаться контакт ресивера с "постелью", т.е. площадь контакта будет нарушена. Думаю, что важнее правильное прилегание, чем визуальное наблюдение разделителя на ресивере.
Обращал внимание на интенсивное растирание в дополнениях "шаг первый":
https://forum.guns.ru/forummessage/91/210169.html

Как бы сильно он ни растирал, разделитель свое дело делает, а перестраховки - ни к чему.

С ув.

edit log

gron525
7-5-2009 18:43 gron525
quote:
Originally posted by BGH:

У меня ложа на ХС какая-то странная, вроде пластик, но как будто из мелких волокон.


кевлар

edit log

BGH
7-5-2009 19:00 BGH
quote:
Originally posted by gron525:

кевлар


Ух-ты! Круто Делать беддинг уже решил, как сделаю - расскажу.

----------
Hunt big or go home.

jitter
7-5-2009 19:01 jitter
quote:
Задайте себе вопрос: для чего делается беддинг? Пунктов в данном ответе несколько, но один из главных - плотное прилегание ресивера к "постели" по всей площади контакта.

Яволь.

Делаю поправку: я так делал, т.к. у меня ствол охотничий, погрешности процесс допускал, процесс был первым и просто боялся неотделить.

А в общем, все, что можно устранить, НУЖНО устранять для достижения полноты результата. Теперь-то я знаю, что оно отделится и при растирании...

ЗЧ
7-5-2009 19:33 ЗЧ
quote:
Originally posted by Dr. Watson:

Густой он шибко, наносить до растушевки сложно. И его на металле почти не видно, боязно пропустить участок.

Док


Вот ответственность момента и не позволит пропустить. Киви я немного опасался, вдруг типа шутка такая американская была, однако же действительно отполированный дает тонкий слой и безпроблемное разъединение.
По смешиванию. Напуганый неудачной попыткой НСК-И я мерил объемом. Вырвал у 20 кубового шприца поршень, лопаткой (пaлочка от мороженного) натолкал туда смолы, поршень вставил - воздух поджал. Потом с отвердителем - то же самое. Смола с металлом тяжко проталкиваются через шприц, но точность замера изумительная.
Еще момент - можно заранее просчитать сколько пойдет смолы. Я сдуру на 1,5 коэффициент еще ефрейторский зазор накинул - так много грязи осталось, пропало зазря.

edit log

jitter
7-5-2009 19:57 jitter
Еще способ по отмериванию:
У киндер-сюрприза и ему подобных внутри пластиковое "яйцо".
Голову ему оторвать и получается емкость с полукруглым днищем из которой легко выковыривать то, что туда лопаткой наложилось. Там и рисочкие всякие на нем есть, поэтому есть ориентиры.

Я брал чуть больше 3/4 объема большей части "полуяйца" отвердителя и 2 полных объема под завязку смолы. Соотношение получалось около 2,5.

Получилось сильно с запасом. Можно было мерять маленькой оторванной частью :-)

jitter
7-5-2009 20:14 jitter
Да, и еще: в канцтоварах продаются наборчики для детей для лепки пластилина
Там досточка пластиковая размера где-то 20х15см и 3 плачтиковых инструмента с разными лопаточками-ковырялочками с 2-х концов. Вот ими легко набирать, смешивать и т.д.. Выкладывал прямо на досточку и прямо на ней и перемешивал, как это делают стоматолги при приготовлении пломбы. Перемешивать в емкости неудобно. Густое оно.
ЗЧ
8-5-2009 12:11 ЗЧ
quote:
Originally posted by Манлихер:
Я вообще предлагал метод-втулки, а потом притирка(если ресивер круглый как у Рема).Но как то не поддерживают меня, эх тудыть .....А ведь при этом способе контакт ресивера и верхнего торца втулки-идеальный....
Фото



Проверял пятно контакта суриком+масло.
И ненужен лишний слой из Девконофф. Он при таком способе НЕНУЖЕН.
С ув.Манлихер


Извините, не вижу идеального контакта.
У меня к Вам вопрос - чем притирали втулки? Неужто самим ресивером? Вряд ли. А если нет, то идеального контакта и не выйдет. Притир будет отличатся. К примеру, на ТОЗе диаметр впереди на 0,27 мм отличается от заднего. Ну так сделали.
Я делал втулки со скругленным торцом. Нет идеального прилягания. Т.е. пятно контакта весьма большое, но не 100% площади. В случае с Девконом в следующий раз я последую совету франклина и сделаю втулку с плоским торцом. А скруглением пусть Девкон займется. У него это лучше получается.

Манлихер
8-5-2009 15:14 Манлихер
quote:
Originally posted by ЗЧ:

Извините, не вижу идеального контакта.
У меня к Вам вопрос - чем притирали втулки? Неужто самим ресивером? Вряд ли. А если нет, то идеального контакта и не выйдет. Притир будет отличатся. К примеру, на ТОЗе диаметр впереди на 0,27 мм отличается от заднего. Ну так сделали.
Я делал втулки со скругленным торцом. Нет идеального прилягания. Т.е. пятно контакта весьма большое, но не 100% площади. В случае с Девконом в следующий раз я последую совету франклина и сделаю втулку с плоским торцом. А скруглением пусть Девкон займется. У него это лучше получается.


Всю поверхность контакта ресивера с материалом ложи я притирал притиром, вернее двумя.
Первый диаметром менее диаметра ресивера(Д рес-2толщ. наждачки).На него наможил наждачку и предварительно притер.
Второй за минусом 0,05мм по диаметру ресивера. На него пасту для притирки.
Что Вы не видите, это ваши вопросы. Я наносил контрастный раствор сурика очень тонко. Естественно что контрольпроводил не по притиру, а по ресиверу+ложа. Не для пиара в сети, а реально для контроля.
Благодаря притирке у меня получился контакт даже на боковых поверхностях(указано на фото)никакой Девкон туда не доберется!

С ув.Манлихер
Манлихер
8-5-2009 15:22 Манлихер
Немного лирики.
Я не первый день на Ганзе. Очень люблю этот ресурс, я многое почерпнул отсюда.
Зная особенность некоторых товарисчей(уж никак не к Вам адресованно)критиковать за сделанное тех кто уже сделал, теми кто только хочет что либо сделать!!!!
Я за критику и сомнения, они есть путь понимания вопросов и процессов.
Посему рекомендую почитать полностью мою мою тему, вдруг еще какие косяки там есть в моих доработках???
Прошу сюда
https://forum.guns.ru/forummessage/56/306403.html
С ув.Манлихер

edit log

ЗЧ
8-5-2009 15:30 ЗЧ
Вы напрасно обижаетесь. Сейчас попробую объяснить.
640 x 480
Слева направо. Наплыв смолы, на него ресивер и опирается, а не на втулку. Вы же понимаете - где металл с металлом соприкоснулся там сурик выдавило. Я белыми стрелками это место отметил. Там где осталось оранжевое - нет контакта, не выдавило сурик. Справа если честно не совсем понял. То ли впадина, то ли наоборот. Очи слаби вже
Шкурки толщину Вы учитывали при притире? Чем меряли, с какой точностью.
Я счас раскручу свое творение, выложу.
click for enlarge 887 X 764 108,1 Kb picture
631 x 528
264 x 264
767 x 587
Втулку делали с радиусом = радиусу ресивера. Но один черт где-то что... Что и видно по пятну контакта.
Втулка сначала была прикручета к ресиверу и прикрученная в ложе вклеивалась на эпоксидку. Потом убралось дерево вокруг нее и пошел Девкон. Заодно чуть продлил площадь заливки задней опоры.
Обратите внимания на боковины. Девкон туда таки добрался. Толщина в самом тонком месте примерно 0,1 мм. Зазор мерял протаскиванием бумаги 80мг. Т.е. перед заливкой у меня касание ресивера к дереву было только по втулкам.
Шкурка не самая мелкая, однако же толщина 0,24. Франклин считает слой разделителя от бровнелс слишком! толстым, Киви советует. А Вы ресивер + шкурка.
И еще раз подчеркну - я не выпендрится хотел, а от души подсказать земляку.

edit log

Манлихер
8-5-2009 18:08 Манлихер
quote:
Originally posted by ЗЧ:

А Вы ресивер + шкурка.


Нет. Яж говорю-притир+шкурка.

А Ваш беддинг выглядит очень неплохо!
С ув.Манлихер

edit log


Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Беддинг: сначала втулки, а потом постель или все вместе? ( 1 )