Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Вопрос про штифт в стволе. В частности про вкр ...

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопрос про штифт в стволе. В частности про вкрученный штифт на моём КО-74

GUN1928
P.M.
24-8-2020 00:40 GUN1928
Всем доброго времени суток.

Сразу скажу, меня не колышет абсолютно мысль, что, дескать, штифованный ствол - это априори плохо. Я прекрасно понимаю, что стрельба из автомата обычным барнаульским патроном... . это.. . как-бы это мягче сказать то.. . короче, штифт или кернение, или хоть три штифта, или хоть вообще без крим.меток.. . будет плюс/минус одно и то же в плане кучности.. . В общем, это меня не волнует совершенно.

Меня волнует - надежность и безопасность. Уж очень хорошо на моём КО-74 выполнен этот штифт. Сварки нет, просто вкручен.

Вопрос - является ли мой КО-74 100% безопасным оружием в плане этого штифта? Не вылетит ли он к чёртовой матери оттуда, в момент активной стрельбы в тире? Просто стреляя один за другим магазином в быстром темпе - это ведь мало чем отличается от автоматического огня в плане нагрева ствола...

Вот эта мысль не даёт мне покоя. Надежность и безопасность! А точность - мне пофиг 100% в случае АК-74 валовым патроном.


Камрады, успокойте меня.) Или наоборот убедите - что штифт этот может вылететь в любой момент и это по сути лотерея.

Вообще, есть ли вероятность вылета этого штифта при интенсивном использовании КО-74?


P.S.: Насколько я знаю, еще ни у кого вкрученный штифт из КО-74 не вылетел. Но вопрос, много ли владельцев КО-74 вообще стреляли из него активно...

click for enlarge 1920 X 1080 101.6 Kb

Охотник1975
P.M.
24-8-2020 08:07 Охотник1975
Когда навязчивые мысли не дают покоя и надо в чём-то убеждать, это надо к доктору, по мозгам который.. .
Lis-biker
P.M.
24-8-2020 08:40 Lis-biker
покой хрен вы его вообще купили? не.. ну правда зачем платить 2 цены, что бы что? плохо спать по ночам из-за штифта?
Crew
P.M.
24-8-2020 09:00 Crew
Для коллекции его, а для стрельбы сайгу мк с 4.2 fmj бпз) и приятно и безопасно)
js
P.M.
24-8-2020 13:31 js
Очередная супер-тема от любителя самобичевания)
GUN1928
P.M.
24-8-2020 14:21 GUN1928
А вообще есть хоть один известный случай "внештатной ситуации" со штифтами в стволе? Например, сварка отвалилась при интенсивной эксплуатации...


RAYnew
P.M.
25-8-2020 10:33 RAYnew
GUN1928:
Всем доброго времени суток.


Камрады, успокойте меня.) Или наоборот убедите - что штифт этот может вылететь в любой момент и это по сути лотерея.

Вообще, есть ли вероятность вылета этого штифта при интенсивном использовании КО-74?


P.S.: Насколько я знаю, еще ни у кого вкрученный штифт из КО-74 не вылетел. Но вопрос, много ли владельцев КО-74 вообще стреляли из него активно...

Ой таки было бы за шо страдать Обычный прикол от ТОЗ. У меня такое ж, на трехлинейке. Надо напоминать, наскока там патрон мощнее? И таки, 1200+ выстрелов - полет нормальный.. зачем волноваться за ерунду?! Даже если он хлопнет, какие проблемы? Или пользуем хват рукой в районе газоотвода?

GUN1928
P.M.
25-8-2020 15:00 GUN1928
RAYnew:

Ой таки было бы за шо страдать Обычный прикол от ТОЗ. У меня такое ж, на трехлинейке. Надо напоминать, наскока там патрон мощнее? И таки, 1200+ выстрелов - полет нормальный.. зачем волноваться за ерунду?! Даже если он хлопнет, какие проблемы? Или пользуем хват рукой в районе газоотвода?

Спасибо!)

Конечно же нет, не использую хват рукой у мушки за газоотводом))))

Просто мне всегда было интересно, как, по какой технологии все эти "гвозди" ставятся в ствол и при этом реально держатся? Потому что давление то, особенно на на 7,62х54, реально не слабое.. .
Вот и интересно. Насколько штифт прочнее по твёрдости ствола, насколько глубоко сварка, или насколько резьба прочнее сварки по выдерживанию нагрузки и давления...

Если бы я заканчивал инженерное что-то, как отец покойный, и был бы тоже инженером - я бы сейчас многие технические вопросы сам понимал бы.. . а так, только на каком-то чисто интуитивном уровне...

gross kaput
P.M.
25-8-2020 15:44 gross kaput
Originally posted by GUN1928:

Насколько я знаю, еще ни у кого вкрученный штифт из КО-74 не вылетел


Вот и ответ
gross kaput
P.M.
25-8-2020 15:45 gross kaput
Погуглите что такое испытательный патрон
RAYnew
P.M.
25-8-2020 16:29 RAYnew
GUN1928:

Спасибо!)

Конечно же нет, не использую хват рукой у мушки за газоотводом))))

Просто мне всегда было интересно, как, по какой технологии все эти "гвозди" ставятся в ствол и при этом реально держатся? Потому что давление то, особенно на на 7,62х54, реально не слабое.. .
Вот и интересно. Насколько штифт прочнее по твёрдости ствола, насколько глубоко сварка, или насколько резьба прочнее сварки по выдерживанию нагрузки и давления...

Если бы я заканчивал инженерное что-то, как отец покойный, и был бы тоже инженером - я бы сейчас многие технические вопросы сам понимал бы.. . а так, только на каком-то чисто интуитивном уровне...

Штифт у ТОЗ мягче говна, походу из гвоздя Его сотней выстрелов, зашлифовывает и заплющивает в дырке заподлицо. Если не хреначить на разогрев ствола, ничего не будет. Ну, если поставить цель расстрелять за раз, очередями, тыщу - то наверное, вылетит

GUN1928
P.M.
25-8-2020 20:04 GUN1928
Понятно))) Значит, скорее автомат расплавится и ствол подует как обычно у оковки цевья, чем штифт куда-то сдвинется...
RAYnew
P.M.
26-8-2020 19:55 RAYnew
GUN1928:
Понятно))) Значит, скорее автомат расплавится и ствол подует как обычно у оковки цевья, чем штифт куда-то сдвинется...

Ну вроде того. Тут вон, ролик был, Губич РПК убивал. Убивал, восстановленный из огражданенного(судя по некоторым признакам).
Вот там да, после 600 выстрелов непрерывным, если верно помню, хлопнул ствол в районе вваренного штифта.. . это конечно, не озвучили Но и так понято.

GUN1928
P.M.
26-8-2020 23:28 GUN1928
RAYnew:

Ну вроде того. Тут вон, ролик был, Губич РПК убивал. Убивал, восстановленный из огражданенного(судя по некоторым признакам).
Вот там да, после 600 выстрелов непрерывным, если верно помню, хлопнул ствол в районе вваренного штифта.. . это конечно, не озвучили Но и так понято.

Кстати!!!
Вот, да. Действительно. Хороший пример!

Спасибо, что надоумили!!!))) Точно, да, видел же этот ролик! Там явно видно, что это Вепрь-3В РПК. А он, как мы знаем, штифтованный. И умер он кстати не в месте где штифт (он там под цевьём), а бабахнуло в районе оковки цевья, также как у АК74М.

RAYnew
P.M.
26-8-2020 23:39 RAYnew
GUN1928:

Кстати!!!
Вот, да. Действительно. Хороший пример!

Спасибо, что надоумили!!!))) Точно, да, видел же этот ролик! Там явно видно, что это Вепрь-3В РПК. А он, как мы знаем, штифтованный. И умер он кстати не в месте где штифт (он там под цевьём), а бабахнуло в районе оковки цевья, также как у АК74М.

Ну, я таки рискну предположить, что хлопнуло, таки именно, из-за вваренного штифта. Ибо, ствол у РПК тупо толще чем у АК, в любом месте, кроме дульного среза. А вот почему-то на АК-103, в том же калибре, ствол вовсе не хлопнул, даже после 1300 и жутких издевательств.
Сварка ессно, сказалась на структуре и прочности. Для одиночного бахания - вообще, не критично, а вот для такого "выжигания" - уже да.
Но в вашем аппарате, штифт всунут в передней части ствола. Где и давлений уже таких, в принципе нет.

GUN1928
P.M.
26-8-2020 23:43 GUN1928
RAYnew:

Ну, я таки рискну предположить, что хлопнуло, таки именно, из-за вваренного штифта. Ибо, ствол у РПК тупо толще чем у АК, в любом месте, кроме дульного среза. А вот почему-то на АК-103, в том же калибре, ствол вовсе не хлопнул, даже после 1300 и жутких издевательств.
Сварка ессно, сказалась на структуре и прочности. Для одиночного бахания - вообще, не критично, а вот для такого "выжигания" - уже да.
Но в вашем аппарате, штифт всунут в передней части ствола. Где и давлений уже таких, в принципе нет.

Да, соглашусь.. . Там уже после дырки газоотвода, где давление уже не такое, как после патронника.. . Да и к тому же, такой тест как Губич провёл - в реальных условиях эксплуатации сделать нереально: ни на поле боя в автоматическом режиме, ни в тире ради плинкинга, ни на соревнованиях.. .

Спасибо, что обсудили и рассмотрели ситуацию.

RAYnew
P.M.
26-8-2020 23:57 RAYnew
GUN1928:

Да, соглашусь.. . Там уже после дырки газоотвода, где давление уже не такое, как после патронника.. . Да и к тому же, такой тест как Губич провёл - в реальных условиях эксплуатации сделать нереально: ни на поле боя в автоматическом режиме, ни в тире ради плинкинга, ни на соревнованиях.. .

Спасибо, что обсудили и рассмотрели ситуацию.

Как говорится, велкам на то и форум

Лесник_81
P.M.
18-9-2020 12:07 Лесник_81
Отстреляйте первые пару сотен выстрелов аккуратно(давайте остыть стволу) и как штифт сточится (а он сточится), то дальше уже можно не думать.
В остальном RAYnew всё правильно расписал.
GUN1928
P.M.
19-9-2020 16:16 GUN1928
Ок! Пачек 10 постреляю не нагревая.
GUN1928
P.M.
10-12-2020 22:52 GUN1928
gross kaput:
Погуглите что такое испытательный патрон

Кстати, а просто ради интереса. В момент испытания после всех огражданиваний, стреляют испытательным патроном повышенной мощности, или нет?
После всех этих штифтов, кернений и подобного?

Или это всё делается на русский авось, типа вроде вкрутили штифт, вроде должен сидеть? Типа особо никто там ничего инженерно не рассчитывает, ничего не испытывает реально, а проверки - чисто так, для галочки? Или же это не так, и там всё рассчитано и пройдены должным образом соответствующие испытания?

Landgraf
P.M.
14-12-2020 05:18 Landgraf
GUN1928:
А вообще есть хоть один известный случай "внештатной ситуации" со штифтами в стволе? Например, сварка отвалилась при интенсивной эксплуатации...

Были какие-то проблемы. На КО-СВТ. Но так до конца и не понятно, что же именно случилось: Грыжа на стволе
То ли штифт слишком сильно торчал, и оказался очень крепким, то ли сваркой металл перегрели, то ли кусок штифта обломился, и его вместе с пулей затянуло дальше, чтоб там что-то понять, надо бороскопом внимательно смотреть ствол, наверняка внутри какие-то следы случившегося имеются.

GUN1928:
... Насколько штифт прочнее по твёрдости ствола, насколько глубоко сварка, или насколько резьба прочнее сварки по выдерживанию нагрузки и давления...

Резьба со сваркой там ну примерно одинаково по прочности. Но сварка ХУЖЕ, т.к. создаёт локальные напряжения в месте сварки и рядом с ним. Возможно, как раз специально отказались от использования сварки, чтоб ствол лишний раз не калечить.

Штифт должен быть мягче ствола, тогда он сточится (износится) и перестанет испытывать боковые нагрузки при прохождении через него пули. А давлением его не выдавит, там отверстие в стенке ствола небольшое, его можно хоть даже свинцом запаять.

GUN1928:
.. . В момент испытания после всех огражданиваний, стреляют испытательным патроном повышенной мощности, или нет?
После всех этих штифтов, кернений и подобного?...

Да, ДОЛЖНЫ испытывать уже со штифтами/кернениями. Но не факт, что именно так и делают, раздолбайство никто не отменял
GUN1928
P.M.
14-12-2020 06:01 GUN1928
Андрей, спасибо. Я примерно к таким же выводам пришёл. Если даже очень грубо просчитать примерное давление на этот штифт, то там и 1 кг/см2 не будет....

А нагрев, чтобы "метал в стороны разошелся", сделать в том месте не получится даже стреляя и сжигая ствол как Губич в роликах. Скорее за оковкой цевья ствол порвёт, нежели у мушки после газоотвода...


Вообще, получается ВПО-136-06 и КО-74 - это два самых "нетронутых" гражданских ствола на сегодня.

Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Вопрос про штифт в стволе. В частности про вкр ...