Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Глубокий тюнинг УСМ карабина Steyr AUG. Двустейтжевый триггер. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 16 : 1234...13141516
Rive
3-4-2016 14:44 Rive
Фраза - у УАГа ужасный спуск - это первое что слышишь при обсуждении данного карабина. Да, спуск тугой и длинный в стоке. Почему - это не секрет. Во-первых - убран автоогонь. В штатном армейском варианте при неглубоком нажатии происходит одиночный выстрел, а при глубоком - включается автоогонь. После огражданивании УСМ работает по другому после срыва остается бесполезный холостой ход. Во вторых - длинный и тугой холостой ход до срыва сделан исключительно в целях безопасности. Далее, очевидно в целях увеличения безопасности, увеличена сила боевых пружин - усы пружин принудительно отогнуты и образуют угол 180 градусов, что значительно увеличивает усилие спуска. У армейского ФА УСМ угол составляет около 100 градусов, поэтому усилие на спуске немного легче. Но и то эти пружины чрезмерно сильные. С большим, так сказать, запасом. Далее, значительное услие пружины триггера, которая обеспечивает добавляет еще пару-тройку килограмм. Ну и получаем на выходе 5 кг и длинный,около 6-7 мм ход клавиши.

Вопрос тюнинга УСМ АУГа давно решён. Продаются простейшие комплекты, которые укорачивают ход спуска и снижают усилие. Можно элементарно настроить длину тяг и уменьшить усилие пружины триггера, просто подогнув усик. Бесплатно, быстро. Эффект тот же. Но если замена деталей просто меняет параметры УСМ на новые, ручной настройкой можно добиться любых характеристик. Но тут есть предел. При значительном ослаблении пружины триггера тем или иным способом, появляются сдвойки, а то и просто карабин начинает лупить очередями. А иногда просто исчезает резет. И самое неприятное, что тут то и вылезает 'жопа', причем такая здоровенная жопа.
Система спуска, при которой "каретка" движется вдоль оси винтовки, провоцирует несанкционированный срыв курка при ударе сзади по прикладу. Каретка-триггер испытывает при этом инерционное смещение назад, освобождая взведённый курок даже при включённом предохранителе, поскольку он блокирует только тяги. И чем легче и короче спуск, тем легче срывается. Поскольку все борются именно за облегчение и укорачивание спуска, то создают себе соответствующие проблемы. Уронив случайно винтовку прикладом вниз на пол, можно легко схлопотать пулю. Такие вот дела. Мало того, даже нетюнингованный карабин может выстрелить при ударе, если удар будет сильный.
Все знают, что в УСМ есть деталь - инерционный предохранитель, который якобы должен блокировать каретку-триггер при ударе спереди. Зачем это - непонятно, но можно предположить что это сделано для блокировки от непроизвольного нажатия на спуск при падении вперед и ударе стволом о твердую поверхность. Херня полная - этот узел не работает и представляет собой просто лишнюю деталь.
Так вот, нельзя ли этот инерционный предохранитель (ИП) модифицировать так, чтобы он работал. Срабатывал от удара сзади? Или и сзади и спереди?
Небольшой простейший тюнинг эту возможность даёт. Но для этого надо утяжелить эту деталь - она слишком легкая, инертность её недостаточна. Проблему решает свинцовый груз грамм 10 , зачеканенный на верхушке ИП. Теперь пружины. Следует ввести в конструкцию еще одну пружинку, которая будет отжимать ИП вперед в противовес существующей пружинке, отжимающей его назад. Подобрав нужное усилие обеих пружин добиваемся того, что ИП устанавливается в положение, обеспечивающее свободный ход каретки, то есть рабочий выступ ИП входит в паз каретки. ИП в этом положении сохоаняет равновесие под действием равных сил пружин, приложенных к нему спереди и сзади. И он может отклоняться назад при ударе в приклад и вперед - при ударе в торец ствола. Как показал опыт система работает. Падение карабина с высоты 20 см прикладом на пол не вызывает срыва.

Регулировка тяг.


После долгих экспериментов пришел к выводу, что надо делать двустейджевый УСМ. Перелопатил интернет, нашел одну мертвую ветку, где некия амер высказал такую мысль. Несколько человек задали ему вопросы и ветка умерла в 2015 году. Все.

Тем не менее двустейджевый УСМ я сделал. Как и что - описано ниже. Сразу скажу безо всякого пафоса - попадабельность с таким УСМ вырастает в разы.

edit log

Arnold1972
3-4-2016 15:47 Arnold1972
Готов приобрести .
Rive
3-4-2016 15:50 Rive
Сорри, забыл выразить благодарность коллеге Arnold1972, первому заметившему проблему. Возможно он спас кого-то от неприятностей.
Rive
3-4-2016 15:52 Rive
quote:
Изначально написано Arnold1972:
Готов приобрести .

Что приобрести? Здесь просто настройка. Давай ты мне пришлёшь свой ИП, я его настрою. Скажешь спасибо и хорошо. Идею ты подал. Каретку сам подпилишь.

edit log

Кот@ра-2
3-4-2016 15:54 Кот@ра-2
Патенуй йопта!
Rive
3-4-2016 15:56 Rive
Я не умею))
Arnold1972
3-4-2016 16:02 Arnold1972
quote:
Изначально написано Rive:

Что приобрести? Здесь просто настройка. Давай ты мне пришлёшь свой ИП, я его настрою. Скажешь спасибо и хорошо. Идею ты подал. Кретку сам подпилишь.

Жду реквизиты. Заранее неимоверно благодарен! Тутовка с меня!

Arnold1972
3-4-2016 16:04 Arnold1972
quote:
Изначально написано Rive:
Сорри, забыл выразить благодарность коллеге Arnold1972, первому заметившему проблему. Возможно он спас кого-то от неприятностей.

Спасибо большое! Но этому открытию мы должны быть благодарны моему оружейнику, это его вина

Scorpbor
3-4-2016 17:19 Scorpbor
мля...очково самому лезть))))
Arnold1972
3-4-2016 17:26 Arnold1972
quote:
Изначально написано Scorpbor:
мля...очково самому лезть))))
" не очкуй, я 1000 раз так делал ".
Шутка
Rive
3-4-2016 17:37 Rive
quote:
Изначально написано Scorpbor:
мля...очково самому лезть))))

Главный принцип - не вносить необратимых изменений.
Arnold1972
3-4-2016 19:56 Arnold1972
quote:
Изначально написано Rive:

Главный принцип - не вносить необратимых изменений.

Все, готов отправке!

Rive
3-4-2016 20:12 Rive
Написал в ПМ
008bond
3-4-2016 21:11 008bond
Брависимо!
Как бы теперь все это осмыслить, применить)
Rive
3-4-2016 21:33 Rive
Ты сначала прикладом постучи о пол. Может тебе это и не надо
Rive
7-4-2016 19:24 Rive
Поэкспериментировал с усилием на триггере. То есть просто с усилием нажатия на клавишу с невзведённым курком. Получается, что в штатном варианте оно составляет примерно 1,6 кг, с модернизированным "триггером", который продают - примерно 1.4 кг.
При глубоком тюнинге усилие может снижаться до 0.5 кг.

edit log

VitaliyVV
7-4-2016 19:39 VitaliyVV
Доброго. С Днём Рождения! С ув., Виталий.
Rive
7-4-2016 20:02 Rive
Спасибо, Виталий
Rive
7-4-2016 20:08 Rive
Кстати, от тебя, как от главного оппонента, жду замечаний
Rive
7-4-2016 20:09 Rive
Arnold1972, смотри ПМ
всего страниц: 16 : 1234...13141516

Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Глубокий тюнинг УСМ карабина Steyr AUG. Двустейтжевый триггер. ( 1 )