Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Винтовка МБО-1 калибра 5, 6х39мм ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
sheff2
5-9-2015 23:43 sheff2
В частной коллекции имеется винтовка "МБО-1" (Бегущий олень). Калибр 5,6х39мм (патрон Блюма, изобретен в СССР в 1955году), его зарубежный аналог - патрон ".220Russuan". Длина ствола 680 мм, 6 правых нарезов. Шаг нарезов 420мм. Диоптрический прицел съемный. Великолепный прямоходный затвор, работает быстро и без малейшего усилия. Магазин на 3 патрона. Идеальный регулируемый спуск, - короче ощущения все те же, как и при обращении со спуском 40-Х в Rem 700 Police. Ствол профессионально вывешен (примерно как на современных высокоточках), ложе ореховое спортивное ортопедическое, лишнее дерево выбрано. Вес 4 кг.
Год выпуска винтовки 1964, производитель Ижмаш, состояние частей и механизмов прекрасное, но время и спорт не пощадили нарезы ствола в связи с чем, пришлось его заменить.
На перестволку винтовку принял концерн Калашников, с учетом того что ствол выделят из старых запасов. На заводе в прошлые годы специально содержались стволы для спортивных винтовок. Но хотя по картотеке склада стволы значились в наличии, их разыскивали почти четыре месяца и не могли найти (не удивительно, ведь пятьдесят лет прошло!!). Уж было хотели отправлять мою винтовку обратно, но к счастью нужные стволы почти чудом нашлись (несколько штук). Ствол был изготовлен еще в 60-е, матчевый, канал не кованый а резаный, черный не хроированый. Теперь при необходимости можно делать и новый перествол.
Казалось бы, что можно установить к примеру тот же "Барсовский" ствол 6,5х39мм и делу конец, но оказывается, что он для МБО не подходит, - его бланк слишком короткий, да и запасов таких после снятия с производства никто не делал.
Также хотелось отметить что иметь широкий пенек мушки (кроме как для мишени "БО") никакой нужды совершенно нет. И что бы пенек полностью не перекрывал мишень, по моей просьбе верх пенька сточили до ширины в 1 мм.
Стрельба:
Пристреливал после ремонта 23.08.15г. (хотя зрение с годами не улучшается),
мишень #4, патрон Блюма, дистанция 100м, ветер 15 м/с, V=1100m/s.
Вот такая мишень получилась:

click for enlarge 960 X 1280 227.1 Kb

В первой группе первый выстрел оторвал вниз (зел. наклейки пробоин). Маленько крутнул барабанчик диоптра чтобы вывести в центр, но переборщил и вторую гр. сильно завысил (см. выше зел.). Окрутил немного в обратную но недостаточно, - на фото третья группа (оранж.), а в затем еще ниже, но вернулся почти туда же, откуда и начинал: четвертая гр.(видны при просмотре мишени крупным планом), - пробоины не заклеены потому что и патроны и наклейки закончились...)))
Итог таков:
разброс между пробоинами во второй, третьей и в четвертой группах от 30 до 32 мм. С оптикой думаю, гарантирована минута, а то и менее.
Можно конечно "бросить в пианиста табуретку", но надо помнить и понимать что это не современная высокоточка, а спортивная (коллекционная) винтовка полсталетней давности.


Извиняюсь за сравнение, но умели же делать!

click for enlarge 1280 X 960 438.1 Kb

click for enlarge 1280 X 960 273.9 Kb

click for enlarge 1280 X 960 297.5 Kb

click for enlarge 1280 X 960 286.7 Kb

click for enlarge 1280 X 960 289.0 Kb

click for enlarge 960 X 1280 228.0 Kb

click for enlarge 960 X 1280 220.1 Kb

click for enlarge 960 X 1280 207.2 Kb

click for enlarge 1280 X 960 282.5 Kb

Патрон Блюма (слева на фото), в сравнении с патроном .223Rem
click for enlarge 960 X 1280 294.9 Kb

И еще они же ...но Блюм уже справа :P
click for enlarge 960 X 1280 195.0 Kb


Зарубежный аналог патрона Блюма (на фото справа) патрон ".220Russuan".
click for enlarge 854 X 340 692.6 Kb

...220 Russian
click for enlarge 800 X 600 110.9 Kb

edit log

Grish@
6-9-2015 09:53 Grish@
quote:
является

Являлся.
Vovan-Lawer
6-9-2015 10:22 Vovan-Lawer
Имеется такое мнение, что спортивный патрон 5,6 мм. имеет энергетику существенно более высокую, чем охотничий патрон Блюма. Потому, из этой винтовки можно стрелять спортивными патронами, а вот из карабина "Барс" стрелять ими уже нельзя.
madden1973
6-9-2015 10:57 madden1973
Из карабина "Барс" стрелять нельзя? Ерунду не городите! Не первый год из "Барса-4" стреляю этими патронами, а друган из "Барса" первых выпусков!
Grish@
6-9-2015 12:26 Grish@
Amateur
6-9-2015 14:38 Amateur
без рекламы видать торговля не прет....
impeller
6-9-2015 15:17 impeller
quote:
Изначально написано Vovan-Lawer:
Имеется такое мнение, что спортивный патрон 5,6 мм. имеет энергетику существенно более высокую, чем охотничий патрон Блюма. Потому, из этой винтовки можно стрелять спортивными патронами, а вот из карабина "Барс" стрелять ими уже нельзя.

Можно ими стрелять, затвор Барса мало отличается от Лося. И даже в виде Барса замечательно держит 7,62х39. Вопрос не в механической прочности, ее там с избытком. У патронов МБО скорость на срезе около 1200 м/сек. Соответственно, ствола хватает примерно на тысячу выстрелов до потери матчевой кучности.

Vadim_50
6-9-2015 16:02 Vadim_50
Какой же будет ресурс у этого нового ствола МБО, при условии использования исключительно тульских охотничьих патронов с томпаковой пулей?
Не помню точно, но кажется скорость на срезе у такого боеприпаса в р-не 900/1000м.
Katashi88
6-9-2015 16:21 Katashi88
quote:
Соответственно, ствола хватает примерно на тысячу выстрелов до потери матчевой кучности.

Для этой винтовки не ставилась задача матчевой кучности. Поперечник рассеивания на 100 м. допускался 80 мм. Да и само спортивное упражнение не требовало матчевой кучности.
Хотя тут надо определиться в терминах - что есть "матчевая" кучность ?

edit log

sheff2
7-9-2015 02:00 sheff2
Частенько ранее замечал, что 5,6х39мм патрон ТПЗ с латунной оболочкой пули, на форуме многие почему то ругают, а я их попробовал и мне понравилось.
Стрелял сегодня ими из МБО в старом заброшенном карьере, красота!
Мишеней правда не было, но я их заменил, положив на перекладину какого то ржавого остова, две обернутые фольгой стальные цилиндрические болванки диаметром по пять см.каждая, причем установил их не на "попа", а лежа торцом к себе. Оболочки оберток фольги аллюминивые, видно их на сто метров неплохо. Попадания изумительно четкие. Замучился ходить к ним, поднимать переоборачивать и снова ставить, - сколько раз выстрелил столько и попал!
Хороший патрончег.
А ругают тульский патрон тока владельцы Барсов, ха ха!! видимо не потрон Говно а сами барсики вшивенькие...))))

МБО - рулит!!!

edit log

Amateur
7-9-2015 02:54 Amateur
quote:
Изначально написано sheff2:
Частенько ранее замечал, что 5,6х39мм патрон ТПЗ с латунной оболочкой пули, на форуме многие почему то ругают, а я их попробовал и мне понравилось.
Стрелял сегодня ими из МБО в старом заброшенном карьере, красота!
Мишеней правда не было, но я их заменил, положив на перекладину какого то ржавого остова, две обернутые фольгой стальные цилиндрические болванки диаметром по пять см.каждая, причем установил их не на "попа", а лежа торцом к себе. Оболочки оберток фольги аллюминивые, видно их на сто метров неплохо. Попадания изумительно четкие. Замучился ходить к ним, поднимать переоборачивать и снова ставить, - сколько раз выстрелил столько и попал!
Хороший патрончег.
А ругают тульский патрон тока владельцы Барсов, ха ха!! видимо не потрон Говно а сами барсики вшивенькие...))))
МБО - рулит!!!

опять реклама поперла....видимо надо кусок говна кинуть в сторону барсов чтоб на фоне их казатся лучше....только вот..МИШЕНЬ ПЯТИСАНТИМЕТРОВАЯ БОЛВАНКА ЭТО УДЕЛ КАЛАШМАТОВ....так что гордится тут не чем...коль слаще морковки не пробовали повешайте рублевую мишень и отрезвится разум ....

edit log

KipchakANV
7-9-2015 04:19 KipchakANV
quote:
Originally posted by sheff2:

На перестволку винтовку принял концерн Калашников, с учетом того что ствол выделят из старых запасов.


Повезло Вам.В своё время,найдя МБО-1 со стволом убитым отвратительным хранением,обратился на завод,ответили однозначным отказом...Для аналогичной МЦ-80,на ЦКИБе наверное сделали бы ствол...
quote:
Originally posted by sheff2:

Извиняюсь за сравнение, но умели же делать!


Простая,надёжная по конструкции винтовка,Блазер с его прямоходом отдыхает
TeRz
7-9-2015 12:45 TeRz
quote:
Originally posted by sheff2:

ругают тульский патрон


у меня с севера отлично, с барса тоже летели.
Кстати, бросил крутить, т.к. большой разницы по кучности не увидел м\у тулой и самокрутом х8 оптике.

Ещё такой факт, была пачка мбо 74 года (диа 5,59 мм) - из барса разброс 20 см. тула (диа 5,63 мм) и самокрут (диа 5,65 мм) летали в минуту.

зы. в 13 г. не она в Ставрополе продавалась?

edit log

sheff2
7-9-2015 22:10 sheff2
to TeRz:
Да, действительно, судя по всему патрон Блюма (мбо) создавался вовсе не для точной стрельбы. Но в данном случае хочу обратить внимание не на патрон, а на ствол. Все говорит о том, что МБО сама по себе винтовка неплохая. Посмотрю что она "скажет" с оптикой и "с правильно заточенным" патроном .220Russian.
TeRz
7-9-2015 22:48 TeRz
Его достоинство- скорость, т.е. минимальное упреждение по движущейся мишени. В минуту полетит запросто, если это та винтовка, за которую я думаю. оптика от х12+сошки=в одну дыру напуляет.
Научите, как целиться в диоптрий по грудной мишени.)

Могу предположить, что фрибор (расстояние от гильзы до нарезов, сиречь пульный вход) в мбо короче, чем в барсе (9 мм), следовательно коротенькая пулька в мбо центруется, а в барсе -нет. Кстати, есть возможность замерить?

edit log

sheff2
7-9-2015 23:27 sheff2
По поводу длины фрибора в данном стволе сказать ничего не могу, т.к. пока не знаю, но буду просить чертеж, по которому сделали патронник. Пока узнал только, что при изготовлении этого ствола использовали (бланк) болванку с нарезами производства еще 60-х годов, а вот конусы патронника резали сейчас.

edit log

sheff2
8-9-2015 01:49 sheff2
quote:
Originally posted by KipchakANV:

В своё время,найдя МБО-1 со стволом убитым отвратительным хранением,обратился на завод,ответили однозначным отказом...

Не продаете? )))

edit log

plamia2
8-9-2015 04:09 plamia2
quote:
Изначально написано TeRz:
Его достоинство- скорость, т.е. минимальное упреждение по движущейся мишени. В минуту полетит запросто, если это та винтовка, за которую я думаю. оптика от х12+сошки=в одну дыру напуляет.
Научите, как целиться в диоптрий по грудной мишени.)

Могу предположить, что фрибор (расстояние от гильзы до нарезов, сиречь пульный вход) в мбо короче, чем в барсе (9 мм), следовательно коротенькая пулька в мбо центруется, а в барсе -нет. Кстати, есть возможность замерить?

вряд ли там стабильная минута будет.
полцинка БО уже сжег. стабильно - 2 минуты. хотя бывают и отрывы внутрь ))).
А так Вы все правильно отметили - фишка этого винта в скоростном патроне и офуенной затворной группе.

KipchakANV
8-9-2015 10:14 KipchakANV
quote:
Originally posted by sheff2:

Не продаете? )))


По указанной причине не взял,а потом,как сказал директор бывшего ДОСААФовского тира,её отдали на утилизацию...
sheff2
8-9-2015 12:40 sheff2
В разделе Купля продажа нарезного оружия я сегодня прикрыл тему о продаже МБО по причине: "...интуиция подсказывает, что сама по себе винтовка неплохая и имеет неплохой ресурс. Короче захотелось поэкспериментировать, как она поведет себя с нормальной оптикой и "с правильно заточенным" патроном .220Russian. А посему винтовку пока с продажи снимаю.
Если кому то будет интересно, "Вести с полей" о дальнейшей истории МБО-1 буду периодически публиковать в теме раздела "Нарезное оружие".
Как то так, будем эксперементировать, что бы не быть голословными.
Grish@
8-9-2015 15:18 Grish@
quote:
"с правильно заточенным" патроном .220Russian


Очень интересно!
Это с каким же?
sheff2
8-9-2015 22:11 sheff2
Да не волнуйтесь так,
Когда дело до патрона дойдет, обязательно только к Вам за советом
придем

edit log

mokus
8-9-2015 22:25 mokus
что с этим хламом экспериментировать ? минуту выжимать - лучше она стрелять не будет - хоть на сковородке жарь, коллекционная составляющая крайне спорна, как коллекция Алена Делона
TeRz
8-9-2015 23:48 TeRz
quote:
Originally posted by mokus:

лучше она стрелять не будет


чё так?
Вон Алан Савелич из простого барса в одну дыру напулял, было дело, хотя не умеет барс так стрелять. Да и не один он.

Тут ведь вот какое дело, если пробовать, то получиться, а если по клаве тыкать о том, что не получиться, то, конечно нет.

Способов увеличения кучности масса. Для начала просто поставить оптику.

edit log

Vadim_50
9-9-2015 00:42 Vadim_50
Браво макус, так их паразитов!
А то иш-ты гады, надумали еще чего... минуту им захотелось из всяких швабр понимаешь. Срочно ружьо сдать в утилизацию, а ТС в армию отправить картошку чистить или расстрелять (что в принципе одно и тоже).
Ату их!, Ату!

edit log

plamia2
9-9-2015 04:50 plamia2
quote:
Для начала просто поставить оптику.

да хоть две. толку-то. тут тока релодить.
click for enlarge 1424 X 800 235.0 Kb
320 x 240

а вот барс минуту может ))

edit log

mokus
9-9-2015 07:07 mokus
на фото - чучело огородное по сравнению с нормальной винтовкой ? - длинна ствола конечно - да - в печке золу скрести
plamia2
9-9-2015 07:30 plamia2
quote:
Изначально написано mokus:
на фото - чучело огородное по сравнению с нормальной винтовкой ? - длинна ствола конечно - да - в печке золу скрести

гы. завидуйте молча. у вас такого никогда не будет )))

Grish@
9-9-2015 08:00 Grish@
quote:
Originally posted by sheff2:

обязательно только к Вам за советом


Ловлю на слове!
KipchakANV
9-9-2015 10:21 KipchakANV

quote:

plamia2-вряд ли там стабильная минута будет

quote:

Katashi88-Для этой винтовки не ставилась задача матчевой кучности.

quote:
TeRz-В минуту полетит запросто, если это та винтовка, за которую я думаю. оптика от х12+сошки=в одну дыру напуляет

Ложа-то специальная,под свои специфические задачи,насколько удобно лёжа с сошек стрелять? А ствол спортивной винтовки со спортивным патроном, по любому будет точнее ширпотребовской охотничьей,т.е. Барса
plamia2
9-9-2015 11:25 plamia2
quote:
Изначально написано KipchakANV:


Ложа-то специальная,под свои специфические задачи,насколько удобно лёжа с сошек стрелять? А ствол спортивной винтовки со спортивным патроном, по любому будет точнее ширпотребовской охотничьей,т.е. Барса

воопче неудобно. но мне винт достался с уже изувеченной сельским самоделкиным ложей, так что маем шо маем. и это прошлогодние ксперименты, щас я с нее тупо стреляю стойку с рук. если найду родную ложу, переложусь в неё.

насчет кучности нифига не факт.
от этого комплекса МБО-1+БО добивались не минутной кучности на сто метров, а скоростной стрельбы по движке. то есть, пуля должна быть быстрой а отдача - максимально отсутствующей, дабы не мешать стрелку влупить в несущегося "оленя" еще одну пульку.

TeRz
10-9-2015 13:20 TeRz
quote:
Originally posted by plamia2:

тут тока релодить


ну это то по умолчанию.
quote:
Originally posted by plamia2:

в несущегося "оленя" еще одну пульку.

ну там какбэ тоже не в хвост попасть нужно. зона поражения вполне обозначена.



click for enlarge 424 X 273  20.7 Kb
mokus
10-9-2015 14:25 mokus
quote:
Изначально написано plamia2:

гы. завидуйте молча. у вас такого никогда не будет )))

мне такое говно не треба

plamia2
10-9-2015 15:16 plamia2
quote:
ну там какбэ тоже не в хвост попасть нужно. зона поражения вполне обозначена.

коллега, будьте последовательны ))))
"Диаметр: "пятерки" - 150 мм; "четверки" - 300 мм; "тройки" - 450 мм"

стрельба на сотку. ну и нахуа там субминутная кучность??? если пятак 5 минут.

----------
с уважением P2.

plamia2
10-9-2015 15:19 plamia2
quote:
мне такое говно не треба

дадада

"Пошла и говорит с досадою:
"Ну что ж! На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь" ..."

Vadim_50
10-9-2015 17:15 Vadim_50
Нахрена юродивых обижаешь, Ты что не в курсе?
Сидит он понимаешь такой бедолаго целыми днями в своей коляске у компа и потихонечку резвится на форумах, потому как у него эт единственная отрада .. А ты ему так грубо вместо говна, пра оскомину...
Не толерантно батенька,
Эх!((

edit log

TeRz
10-9-2015 18:21 TeRz
quote:
Originally posted by Vadim_50:

бедолаго целыми днями в своей коляске у компа


я подозревал...
quote:
Originally posted by plamia2:

ну и нахуа?


Метим в центр 5 и при кучности 8 см (2,5 моа)попадаем в 4, не?

Я к чему, если барс (заводской хороший беддинг, но хром и тонкий ствол) стреляет в минуту, пусть и самокрутом, то мбо то всяко должна. А в Вашем варианте как раз ложа может быть причиной разброса. Беддинг-шмеддинг не от скуки придумали. Естественно исключить разгар пульного входа и чистку стальным шомполом, что вполне могло быть в советском спорте в 60-70 гг.

edit log

mokus
10-9-2015 18:46 mokus
да ладно - записались в толерасты, тут мы конкретную винтовку или вообще нищебродский боеприпас обсуждаем ?
ну не получил он развития и слава богу
любое спортивное оружие СССР должно стрелять дырка в дырку и это необсуждаемо, в противном случае это просто металлолом

а коляску себе сам пропиши

KipchakANV
10-9-2015 19:07 KipchakANV
quote:
Originally posted by plamia2:

стрельба на сотку. ну и нахуа там субминутная кучность??? если пятак 5 минут.


А есть понимание того,что это стрельба по НЕ СТАТИЧНОЙ мишени СТОЯ.При таких сложных условиях стрельбы,к кучности предъявляются особые требования.А как определялась приведенная кучность МБО-1,кому-то это известно? https://forum.guns.ru/forummessage/2/948.html
http://www.kalashnikov.ru/upload/medialibrary/8a1/olen.pdf
Для интереса посмотрите паспортную кучность винтовки Рекорд-1,очень удивитесь.
plamia2
11-9-2015 04:56 plamia2
quote:
Изначально написано TeRz:

Метим в центр 5 и при кучности 8 см (2,5 моа)попадаем в 4, не?

Я к чему, если барс (заводской хороший беддинг, но хром и тонкий ствол) стреляет в минуту, пусть и самокрутом, то мбо то всяко должна. А в Вашем варианте как раз ложа может быть причиной разброса. Беддинг-шмеддинг не от скуки придумали. Естественно исключить разгар пульного входа и чистку стальным шомполом, что вполне могло быть в советском спорте в 60-70 гг.

давайте по порядку )))

вы откуда 2,5 минуты взяли? даже у такого херового стрелка как я, стабильно 2 минуты лежа. это 3 см радиус. какие четверки, если десятка 15 см???

паспорта жалко на свой винт нету, сдали говорят, вместе со всей документацией по старому оружию. поэтому скока там было изначально, я х.з., но ствол был убит у топикстартера и он перестваливалса в ижевске. у меня ствол был в состоянии "муха не сидела". сейчас моего настрела уже за 600 штук родными, кучность не меняется.

беддинг там есть. присмотритесь внимательно к фото моего винта. там даже под переходной конус на стволе площадка отбеддингована, чтоб разгрузить коробку.

еще раз. релодить 5,6х39, с целью добиться стабильной минуты с МБО можно, но мне не нужно, при наличии родных патров в товарном количестве. я стреляю с него стойку с быстрой вскидкой, т.е. то, для чего этого винта и делали, собственно говоря.
и работает он в своей нише офуенно.



Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Винтовка МБО-1 калибра 5, 6х39мм ( 1 )