Нарезное оружие

ВПО-136, aka Вепрь КМ: гражданский АК. Справочник FAQ и инструкция по выбору.

Landgraf 02-04-2020 15:17

quote:
Изначально написано HerpDerp:
... когда менял поршень - новый закрутил в раму и сверлил на станке? Или можно обойтись дрелью?

1) Закрутить поршень в раму в нужное положение, надо проверить контролируемый размер по Наставлению (см. скан ниже), нанести маркером или чертилкой метку взаимного положения поршня и рамы (полоску или царапинку вдоль штока с заходом на передний конец рамы).
2) Через отверстия в раме просверлить диаметром 3мм, или наметить отверстия и просверлить диаметром 3,5мм после вывинчивания (так ИМХО удобнее работать). Сверлить можно и дрелью, но поршень надо зажать в тиски, или хотя-бы притянуть к столу струбциной, иначе хрен там удастся просверлиться. И готовьте КАЧЕСТВЕННЫЕ свёрла, нынешняя китайчатина не берёт советский металл от слова "совсем". Я сверлю китайскими перьевыми свёрлами по кафелю и стеклу (сверло Форстнера), притом, из-за низкого качества свёрел иногда уходит по два сверла на один поршень. Свёрла вот типа таких:
click for enlarge 600 X 600 35.4 Kb
Сверлить этими свёрлами надо только на низких оборотах, постоянно капая СОЖ или машинное масло в точку сверления и удаляя опилки. Но даже это не гарантирует того, что перьевая твёрдосплавная вставка не раскрошится.
Такие свёрла не встречаются размером 3,5мм, поэтому берите пару-тройку свёрел 3мм, и качественное обычное сверло 3,5мм, если обычные свёрла китайские, то их тоже потребуется пара-тройка штук.
3) Если сверлили в ввинченном состоянии сверлом 3мм, то надо вывинтить поршень и развернуть отверстие до 3,5мм.
4) Крайне желательно после сверления пройтись плашкой по резьбе на поршне, да и метчиком почистить резьбу в затворной раме тоже не повредит. Резьба там М12х1,25. Не забывайте, что в идеале плашка и метчик должны легко и свободно вворачиваться/навинчиваться по резьбе, т.к. резьба и на поршне, и в раме специально просажена при изготовлении, чтоб обеспечить люфт поршня. И сам поршень должен легко и свободно, двумя пальцами, ввинчиваться в раму.
5) Ввинтить поршень в раму до совмещения метки и отверстий, снова проконтролировать длину, вложить в отверстие штифт, и на какой-то стальной поверхности расклепать концы штифта, торчащие наружу. Расклёпывать надо стараться так, чтоб металл штифта полностью заполнил собой лунки в раме вокруг отверстий.
6) После расклёпывания расклёпанный металл зачистить надфилем или мелким напильником заподлицо с поверхность рамы так, чтоб палец не ощущал каких-либо выпуклостей.
7) После зачистки обелённый напильником металл подкрасить, ну или хотя-бы холодной воронилкой мазануть.

Вот выдержка из наставления:
click for enlarge 411 X 716 108.2 Kb

И повторю про штифт поршня. В ЗИП эта деталь не поставлялась, подлежала изготовлению в ремонтном органе. Использовать б/ушный штифт невозможно (у него концы будут поуродованные). Так что можете не искать.

Поэтому вариант остаётся только один - найти проволоку стальную (не калёную, или отжечь калёную), или гвоздь, или даже например кусок проволоки от сетки типа "рабица" или штукатурной (если подойдёт по толщине, должно быть 3мм) - и использовать его. Я это (и что как деталь этот штифт невозможно найти, и что его можно сделать из любой стальной проволоки диаметром 3мм, и что проволока обязательно должна быть сырая, не калёная, иначе не расклепается нормально) прошёл лет 20 назад, ещё когда макетами занимался (там замена поршня была прям обязательной операцией, т.к. поршни на макетах были всегда пиленые).

Вот штифт по наставлению по ремонту:

433 x 431

Как мы видим, в графе "термообработка" стоит прочерк, то есть штифт полагается делать из сыромятины.

Нарезное оружие

ВПО-136, aka Вепрь КМ: гражданский АК. Справочник FAQ и инструкция по выбору.