Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Синтетическое масло

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Синтетическое масло

Прохожий
P.M.
20-12-2005 18:59 Прохожий
Купил вчера а автомагазине вот такое масло. Полностью синтетическое. Судя по этикетке - не должно смерзаться до -60 градусов. Для морозов довольно актуально. Может кто пробовал такое масло в работе, есть отзывы?
click for enlarge 1632 X 1224 196.4 Kb picture
click for enlarge 1632 X 1224 184.1 Kb picture
п-ф
P.M.
20-12-2005 19:22 п-ф
Уж скоро лет десять как только автосинтетикой ружья чищу-смазываю, проблем нет. Больше разговоров.
гыруд
P.M.
20-12-2005 19:36 гыруд
Причем тут автосинтетика, на бутылке же написано "Ружейное масло". Мажьте смело. И дайте отзыв.
п-ф
P.M.
20-12-2005 19:47 п-ф
Originally posted by гыруд:
Причем тут автосинтетика, на бутылке же написано "Ружейное масло". Мажьте смело. И дайте отзыв.

Дык, а не из одной бочки налито? По крайней мере синт.основа. Что украли то и льют. А этикеток какие хошь можно заказать, нарисуют хоть с портретом Гонсалеса. Или Ленина.

гыруд
P.M.
20-12-2005 22:17 гыруд
Originally posted by п-ф:

Дык, а не из одной бочки налито?


Челябинская жидкость?

Паршев
P.M.
20-12-2005 22:32 Паршев
Альфа-олефин, основа полностью синтетического моторного масла, действительно сохраняет постоянную вязкость до очень низких температур. ЕГо и стоит покупать, в литровых бутылках, в приличном автомагазине.
led
P.M.
20-12-2005 22:51 led
В автомагазине понадёжней будет.
Rosich
P.M.
22-12-2005 04:38 Rosich
Гм.. . А как же там какие-то присадки, которые хороши для двигателя, но вредны стволу?
Antti
P.M.
22-12-2005 10:01 Antti
Всё полезно, что в ствол пролезло.
ViTT
P.M.
22-12-2005 11:22 ViTT
Тема несколько раз уже обсуждалась,.. . те люди которые имеют в остатках моторное масло после замены в своих машинах, им же и пользуются для чистки, смазки.. . А остальные по этому поводу полемику разводят.. .
Паршев
P.M.
22-12-2005 14:40 Паршев
Современные моторные масла как минимум не хуже распространённых традиционных ружейных.
Rosich
P.M.
22-12-2005 16:17 Rosich
Originally posted by Паршев:
Современные моторные масла как минимум не хуже распространённых традиционных ружейных.

Проблема не в том хуже они или лучше. Проблема в том, что насколько я знаю, в современные моторные масла добавляют различные присадки, которые, как я слышал, могут негативно влиять на ствол, ибо рассчитаны на режим работы двигателя со всеми вытекающими. Поймите меня правильно, я не призываю бездумно отказываться от автомасел, лично мне это было бы проще и доступнее, но я разобраться хочу. Действительно ли они безопасны для ствола? Существуют же совершенно противоположные мнения, а, как говориться, дыма без огня не бывает. Существуют ли какие-либо исследования на этот счет? Просто стволы то не казенные, жалко, однако эксперименты на ними любимыми проводить

Паршев
P.M.
22-12-2005 18:52 Паршев
Вообще-то советовать - последнее дело, так что поступайте как знаете.
Но цилиндр ДВС и ствол ружья подобны - и там и там взрывается метательное вещество (у ружья порох, в ДВС бензино-воздушная смесь), которые разгоняют поршень. Давления и скорости в винтовке конечно повыше, но! Масло-то там используется не для смазки ствола и снаряда, а для создания масляной пленки на деталях, работающих в гораздо более щадящих условиях, чем поршни и кольца ДВС. Детали затвора главным образом. Ствол же перед стрельбой должен быть вытерт насухо, иначе масло добавит мощности выстрелу как дополнительное горючее - а оно Вам надо?
Маслом мажут оружие после стрельбы, а не во время.
Rosich
P.M.
23-12-2005 02:17 Rosich
Originally posted by Паршев:
Вообще-то советовать - последнее дело, так что поступайте как знаете.
Но цилиндр ДВС и ствол ружья подобны - и там и там взрывается метательное вещество (у ружья порох, в ДВС бензино-воздушная смесь), которые разгоняют поршень. Давления и скорости в винтовке конечно повыше, но! Масло-то там используется не для смазки ствола и снаряда, а для создания масляной пленки на деталях, работающих в гораздо более щадящих условиях, чем поршни и кольца ДВС. Детали затвора главным образом. Ствол же перед стрельбой должен быть вытерт насухо, иначе масло добавит мощности выстрелу как дополнительное горючее - а оно Вам надо?
Маслом мажут оружие после стрельбы, а не во время.

Я именно так и делаю, перед стрельбой ствол насухо протираю, а маслом уже перед постановкой в сейф. А вообще моторные масла кто-нибудь на кислотность проверял? Будет ли оно нейтральным? Может все же безопаснее трансмиссионные масла использовать?

Паршев
P.M.
23-12-2005 03:19 Паршев
Трансмиссионное всё-таки не для высоких температур, почему-то не встречал, чтобы его советовали.
А синтетику моторную - встречал, причём от авторитетных для меня людей (специалистов по оружию).
гыруд
P.M.
23-12-2005 09:01 гыруд
Originally posted by Паршев:
Ствол же перед стрельбой должен быть вытерт насухо

А вот все специалисты по стрельбе в северной америке наоборот рекомендуют избегать стрельбы из "сухого" ствола, а начинать стрелять только после прогона патча с 2-3мя каплями масла.
"Что вы на это выразите, товарищ?"(с)


aleks-i
P.M.
23-12-2005 10:21 aleks-i
Зачем натирать маслом нарезной ствол перед выстрелом? Маразм (североамериканский).
гыруд
P.M.
23-12-2005 10:33 гыруд
Ниасилил.
Отечественный маразм вам приятнее североамериканского?
Или вы хотите знать почему не надо стрелять из сухого ствола?
aleks-i
P.M.
23-12-2005 11:14 aleks-i
Да.
VAP
P.M.
23-12-2005 11:33 VAP
Originally posted by Паршев:
Современные моторные масла как минимум не хуже распространённых традиционных ружейных.

А какие предпочесть: моторные, моторные для двухтактных, для дизельных или бензиновых, а м.б. трансмиссионные (они для больших нагрузок расчитаны)?
Думаю, что автомобильные замешивают для других целей, с другими присадками. Хотя явного, видимого вреда они, скорее всего, не нанесут
tov_Mauser
P.M.
23-12-2005 11:42 tov_Mauser
а я вот по-старинке пользуюсь дедовским рецептом для ружейного масла, правда с осовременнеными компонентами

0.5л керосина + 0.5л жидоксти для автротрансмиссии ( Dexron-III) + 120мл расплавленного на водяной бане ланолина

дешево и сердито, и стволы у меня не хромированные и никакой ржавчины

только перед стрельбой однозначно сухую протирку через ствол, с маслом в стволе стрелять дикость

п-ф
P.M.
23-12-2005 13:53 п-ф
В стволе всегда оставляю децл масла, как элемент сохрана. Последняя чистка с слегка смазанной паклей. ПХ, вспышки синтетика не дает, отрыва после первого не наблюдаецца. Газотвод СКСа вооще всегда в масле на сохране. Никогда ничего насухо не тру внутри, снаружи - да, пленка автомасла собирает пыль.
WOWIK
P.M.
23-12-2005 16:03 WOWIK
Я вам на этикетки чего хош напишу ,левайс это какой то для любителей эфектных пузырьков.
Хабаровск
P.M.
23-12-2005 16:39 Хабаровск
Originally posted by aleks-i:
Зачем натирать маслом нарезной ствол перед выстрелом? Маразм (североамериканский).

Этот маразм позволяет предотвратить "холодный" отрыв первого выстрела.

По теме, если масло в ДВС то туда ему и дорога, есть специальные составы ружейных масел, выдуманные и произведенные с учетом того что из винтовки стреляютЪ. Хотя определенные автомобильные составы использовать можно, для удаления нагара и проникающие масла.
С уважением Алексей

Caucasian64
P.M.
23-12-2005 17:27 Caucasian64
Я давно пользуюсь автосинтетикой,пока никаких вредных последствий не заметил.Можно,кстати,проверить масло на pH.Возьму в лаборатории своей лакмусовую бумажку.... интересно.
Amateur
P.M.
23-12-2005 18:05 Amateur
Originally posted by Хабаровск:

Этот маразм позволяет предотвратить "холодный" отрыв первого выстрела.

Алексей можно поподробней,я как то не пойму после каждого выстрела смазка или как?

Хабаровск
P.M.
23-12-2005 18:27 Хабаровск
Да нет, выстрел из холодного чистого ствола как правило дает отрыв, потом все начинает собиратся в кучу, причина этого не температура (слово "холодный" многих сбивает с толку), а именно загрязнение ствола продуктами горения пороха, оболочки и тд.

Так вот капля масла играет роль такого "загрязнителя" создавая и в первом выстреле одинаковые условия с остальными и куча не ползет.

В спортивной стрельбе я никогда с чистого ствола не стрелял, всегда делал "прожог", несколько выстрелов, даже места всегда для этого на соревнованиях отводили.

С уважением Алексей

гыруд
P.M.
23-12-2005 19:09 гыруд
А кроме того, на сухой ствол медь мажется как масло на бутерброд, ломтями.
Amateur
P.M.
24-12-2005 15:25 Amateur
Originally posted by Хабаровск:
Да нет, выстрел из холодного чистого ствола как правило дает отрыв, потом все начинает собиратся в кучу, причина этого не температура (слово "холодный" многих сбивает с толку), а именно загрязнение ствола продуктами горения пороха, оболочки и тд.

Так вот капля масла играет роль такого "загрязнителя" создавая и в первом выстреле одинаковые условия с остальными и куча не ползет.

В спортивной стрельбе я никогда с чистого ствола не стрелял, всегда делал "прожог", несколько выстрелов, даже места всегда для этого на соревнованиях отводили.

С уважением Алексей

Я перед охотой всегда делаю прожег,а про масло не знал ,спасибо попробую.

Паршев
P.M.
25-12-2005 01:45 Паршев
Да ну никогда масло начисто не вытрешь патчем, так что масляная пленка всегда будет, главное чтобы не в существенных количествах.
VAP
P.M.
25-12-2005 05:51 VAP
Originally posted by п-ф:
... ПХ, вспышки синтетика не дает...

Не знаю, что такое "ПХ", поэтому в обсуждении не участвую. Не понял про какую вспышку речь? Про дульное пламя? Так это не от масла. Про вспышку как характеристику масел? Тогда это ошибочное мнение. Автомобильная синтетика вспыхивает как положено при т-ре (в среднем) от 200 до 210С. Ружейная, также, думаю, вспыхивает, куда она денется. Про т-ру тверждать не стану, не проверял.
tex
P.M.
25-12-2005 11:46 tex
А откуда такая увереность, что синтетические масла не густеют на морозе, в отличие от минеральных? Отчего же тогда на синтетических автомаслах, так же как и на минеральных,приводятся классы вязкости при разных температурах (SAE)?

Насколько могу судить (некомпетентно), что синтетика хороша лишь одним - она при длительной эксплуатации, в отличие от минеральных масел, не даёт нерастворимых отложений, которыми со временем забивает маслопроводящие каналы двигателя, что неизбежно выводит его из строя.

Но применительно к ружейному делу, такое положительное свойство синтетических масел представляется малополезным. Если бы оружие смазывалось принудительно, под давлением, тогда да!

ViTT
P.M.
25-12-2005 14:48 ViTT
Класификация масел нужна для определения условий эксплуотации.. . При рабочей температуре масло должно иметь одинаковую степень вязкости.. . наверное синтетика лучше из за своей чистоты и однородности.. .
Хабаровск
P.M.
25-12-2005 16:30 Хабаровск
Синтетика "Кастрол" (зимняя) пролежав зимой в багажнике из флакона выдавливалась в консистенции сильно загустевшего меда. И всего то было -32. С уважением Алексей
jfq2004
P.M.
25-12-2005 17:34 jfq2004
Originally posted by Хабаровск:
Синтетика "Кастрол" (зимняя) пролежав зимой в багажнике из флакона выдавливалась в консистенции сильно загустевшего меда. И всего то было -32. С уважением Алексей

5W40 ?

С уважением.

п-ф
P.M.
25-12-2005 18:04 п-ф
Кастрол по осчусчениям в двигле расходуецца ощутимо больше чем Мобилка. Не правильный какой то товар.
К слову, автожурналюгам многократно задавался вопрос про сравнительные тесты автомасел. Тестируют все, резину, присадки, шампуни, бензин, и пр., только не масла. Дык, ответ приблизительно следующий - нет методик для достоверных сравнительных испытаний. А тогда как определить кацство ружмасел тех или иных фирм? Только по наитию и по рекламе типа - этим маслом чистит Гонсалес (... Боер, Лобаев, американская армия, чемпион мира по БР, ... ) Одно, думаецца, очевидно - затраты на разработку автомасел многократно превышают затраты на разработку ружейных,(да и вообще, кто нибудь проводит такие разработки?) Проще продавать Жидкий ключ как панацею с мулечкой по оружейной тематике, по цене за литр в пять раз больше, чем литр крутой синтетики, или опять же основывацца на разработках автомонстров, дергать технологии, делать свою бодягу и продавать с грамотной рекламой.
tex
P.M.
26-12-2005 00:21 tex
Originally posted by ViTT:
Класификация масел нужна для определения условий эксплуотации.. . При рабочей температуре масло должно иметь одинаковую степень вязкости.. . наверное синтетика лучше из за своей чистоты и однородности...
Что значит "при рабочей температуре"? Рабочая температура все время меняется. Если вы заводите мотор, то она одна (при чём летом и зимой тоже отлична), если идётё на прямой передаче то она другая, если стоите в пробке в горку на дикой жаре, то она может быть третьей и т.д.
п-ф
P.M.
26-12-2005 01:08 п-ф
Originally posted by tex:
Что значит "при рабочей температуре"? Рабочая температура все время меняется. Если вы заводите мотор, то она одна (при чём летом и зимой тоже отлична), если идётё на прямой передаче то она другая, если стоите в пробке в горку на дикой жаре, то она может быть третьей и т.д.

На Жиге? Запоре? На нормальных машинах, за исключением холодного пуска, который синтетике до лампы, перепады температуры масла и воды децильные, градуса два-три в любых пробках. Чтоб поднять темпер масла в ЖТИишном двигле до 115 (при условии наличия маслорадиатора конечно), надо так отжечь, чтоб руки от страха похолодели и балда выключилась, но вода при этом будет в норме, по термостату. А это тоже далеко не критический темпер. На синтетике, в WRS, были случаи, доезжали ДОП без воды, на сухом двигле в 400 лошадей.

tex
P.M.
26-12-2005 01:41 tex
Originally posted by п-ф:
На Жиге? Запоре? На нормальных машинах, за исключением холодного пуска, который синтетике до лампы, перепады температуры масла и воды децильные, градуса два-три в любых пробках. Чтоб поднять темпер масла в ЖТИишном двигле до 115 (при условии наличия маслорадиатора конечно), надо так отжечь, чтоб руки от страха похолодели и балда выключилась, но вода при этом будет в норме, по термостату. А это тоже далеко не критический темпер. На синтетике, в WRS, были случаи, доезжали ДОП без воды, на сухом двигле в 400 лошадей.
А на обычном человеческом и всем понятном языке, тоже самое можно изложить? (Я то может и пойму, другим как быть?)

п-ф
P.M.
26-12-2005 02:45 п-ф
Извиняйте. Еще раз. Кроме отечественных, существуют еще и импортные легковые машины. В комплектацию некоторых моделей включена такая опция, как датчик температуры масла с выводом показателей на дисплей дорожного компьютера. Основываясь на данных, полученных с датчика, за время длительной эксплуатации мной личного а/м с такой опцией, а также оснащенного масляным радиатором, могу утверждать, что температура масла изменяется незначительно во всех режимах движения а/м, в пределах 2х-3х градусов, исключая холодный пуск, который не страшен для двигателя используещего синтетические и высококачественные минеральные СМ. Только длительная езда в экстремальных режимах, на оборотах двигателя близких к критическим (высокомоментные форсированные двигатели легковых а/м серии Гран Туризмо - GT, согласуются с "короткими" КПП (т.е меньшими числами передачи пар шестерен и главной пары дифференциала), что необходимо для более быстрого набора скорости а/м), можно довести рабочую температуру масла в двигателе до 115 градусов, но температура охлаждающей жидкости при этом останется в норме, заложенной ТХ термостата на его открытие второго, длинного контура охлаждения двигателя. Температура в 115 градусов, не является критической для синтетических масел, и при более высокой температуре, эти масла полностью сохраняют свои свойства. Известны случаи, тогда на соревнованиях Чемпионата мира по ралли, где мощность двигателей а/м достигает 400 л/с (около 300 КВт), из за поломок системы охлаждения спортсмены были вынуждены проходить часть спецучастков ралли в боевом режиме без охлаждающей жидкости в двигателе, используя только систему охлаждения масла и уникальные свойства синтетического масла.
Guns.ru Talks
Нарезное оружие
Синтетическое масло