Guns.ru Talks
Барахолка Ножевой Мастерской
Проект 147. К390, толщиной 3.8мм. Порежем монстра? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
winter75
7-3-2020 17:24 winter75
купленном у Вас образце углерода меньше на 1%.

А попроще если, для тех кто в бронепоезде, это в процессе эксплуатации как проявляется?

TATb
7-3-2020 19:16 TATb
quote:
Originally posted by ФЭД:

Получил химический состав Вашей стали К390:
(средние значения по трём замерам)
Fe 77,2%
C 1,46%
Si 0,27%
Mn 0,352%
P 0,0478%
S 0,0064%
Cr 4,15%
Mo 4,31%
Ni 0,284%
Al 0,0097%
Co 1,82%
Nb 0,005%
Ti 0,0111%
V 8,92%
W 1,0%
Pb 0,0128%
Интересная картина по углероду С.
В стали К390 Бохлер его должно быть 2,47%
https://www.bohlernn.ru/ru/products/k390pm/
В купленном у Вас образце углерода меньше на 1%.
И какой же режим закалки теперь выбирать?
Да много вопросов возникает

Здравствуйте, Алексей! Раз возникают вопросы - не стесняйтесь, задавайте!.
Я собственно тоже имею к вам ряд вопросов:
1. Не могли бы вы предоставить мне и уважаемому собранию фотографии испытуемого образца?
2. Не могли бы вы прикрепить сканы или фотографии протокола (протоколов) испытания?
3. Не могли бы вы озвучить метод исследования и название аппарата на котором проводились испытания?
4. НЕ могли бы предоставить аккредитацию лабораториив которой проводилось испытание?

Поскольку:
- лист отжигался перед и скорее всего после проката, значит на его поверхности в любом случае присутсвует обезуглроженный слой, который покажет соответственно меньшее колличество углерода и большее количество железа. Соответсвтенно, для точного определения химического состава нужно сошлифовать, аккуратно без перегрева и пережогов некоторую толщину (например 0.2мм-0.3мм)
- достоверный способ определения колличества углерода существует всего один, сущность его: сжигание навески стали в токе кислорода в присутствии плавня при температуре 1700 ?С и определении количества образовавшейся двуокиси углерода путем измерения поглощенной ею инфракрасной радиации, "ГОСТ 12344-2003 Стали легированные и высоколегированные. Методы определения углерода"

Предоставляю два сертификата:
-Сертификат качества на данный конкретный лист К390
-Сертификат о партнерстве-с Компанией- поставщиком, официальным диллером на территории РФ
click for enlarge 960 X 1280 117.9 Kb click for enlarge 960 X 1280 151.7 Kb

У меня нет оснований не доверять компании с мировым именем, чья система менеджмента качества voestalpine BÖHLER Edelstahl сертифицирована по стандарту ISO 9001, EN / AS 9100 и TS 16949 и аккредитована в соответствии с ISO 17025.
Но для моего, всех участников моих проектов и лично вашего спокойствия я отнесу образцы из этого самого листа в Уральский Институт Металлов для проведения исследований по химическому анализу. После чего предоставлю в этой теме результаты этих самых испытаний.

edit log

TATb
7-3-2020 19:21 TATb
quote:
Originally posted by winter75:

купленном у Вас образце углерода меньше на 1%.
А попроще если, для тех кто в бронепоезде, это в процессе эксплуатации как проявляется?


Здравствуйте, Олег, беспокоится не стоит, с хим составом там полный порядок, кроме того сталь прошла контрольный замер твердости, который показал заявленные 64 HRC.

P.S посылки отправлены, треки отпишу чуть позже

MercedesSNRC
7-3-2020 19:23 MercedesSNRC
Привет, товарищи. Раз такая пляска - имеется отзыв от клиента о ноже из к390. Далее смотрим скрины (читая момент о резе с усилием учитываем экспериментальные режимы заточки, тк покупка стали и была вызвана экспериментом по поиску "Грааля". Однозначно выскажусь - по мнению меня и клиента "Грааль" найден.
Далее скрины
click for enlarge 720 X 1280 163.9 Kb
click for enlarge 720 X 1280 158.2 Kb
click for enlarge 720 X 1280  53.9 Kb
click for enlarge 720 X 1280  50.5 Kb
MercedesSNRC
7-3-2020 19:27 MercedesSNRC
Сталь брал у Антона, термичке Бурова Сергея, вопросов нема, одни положительные эмоции
MercedesSNRC
7-3-2020 19:28 MercedesSNRC
На подходе ещё один нож из нее, и если уважаемому сообществу интересно - потестим)))
MercedesSNRC
7-3-2020 19:29 MercedesSNRC
И да, клиент использует молоток при работе с ножом...и не точит...ну, в скринах всё есть
ФЭД
7-3-2020 20:05 ФЭД
quote:
Изначально написано TATb:

Здравствуйте, Алексей! Раз возникают вопросы - не стесняйтесь, задавайте!.
Я собственно тоже имею к вам ряд вопросов:
1. Не могли бы вы предоставить мне и уважаемому собранию фотографии испытуемого образца?
2. Не могли бы вы прикрепить сканы или фотографии протокола (протоколов) испытания?
3. Не могли бы вы озвучить метод исследования и название аппарата на котором проводились испытания?
4. НЕ могли бы предоставить аккредитацию лабораториив которой проводилось испытание?

Поскольку:
- лист отжигался перед и скорее всего после проката, значит на его поверхности в любом случае присутсвует обезуглроженный слой, который покажет соответственно меньшее колличество углерода и большее количество железа. Соответсвтенно, для точного определения химического состава нужно сошлифовать, аккуратно без перегрева и пережогов некоторую толщину (например 0.2мм-0.3мм)
- достоверный способ определения колличества углерода существует всего один, сущность его: сжигание навески стали в токе кислорода в присутствии плавня при температуре 1700 ?С и определении количества образовавшейся двуокиси углерода путем измерения поглощенной ею инфракрасной радиации, "ГОСТ 12344-2003 Стали легированные и высоколегированные. Методы определения углерода"

Предоставляю два сертификата:
-Сертификат качества на данный конкретный лист К390
-Сертификат о партнерстве-с Компанией- поставщиком, официальным диллером на территории РФ

У меня нет оснований не доверять компании с мировым именем, чья система менеджмента качества voestalpine BÖHLER Edelstahl сертифицирована по стандарту ISO 9001, EN / AS 9100 и TS 16949 и аккредитована в соответствии с ISO 17025.
Но для моего, всех участников моих проектов и лично вашего спокойствия я отнесу образцы из этого самого листа в Уральский Институт Металлов для проведения исследований по химическому анализу. После чего предоставлю в этой теме результаты этих самых испытаний.


На Ваши вопросы отвечу по порядку:
Перед замерами на гриндере снимался слой металла лентами ХК870Х Р60 и ХК870Х Р120 до белого блеска металла, т.е обезуглероженный слой снимался полностью, если он не простирается на глубину более миллиметра.
Анализ производился на спектрометре оптическом эмиссионном FOUNDRY MASTER.
Анализ производился в рамках входного контроля лабораторией АО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем".

Фото образца
click for enlarge 1707 X 1280 188.7 Kb

Фото протокола
click for enlarge 1707 X 1280 173.2 Kb

Фамилии начальника лаборатории, лаборанта, номер лаборатории и контактные телефоны я убрал (подогнул листок) из соображения секретности, иначе особисты достанут - всё-таки внутренний документ.

edit log

TATb
7-3-2020 20:45 TATb
Ну что же, мой ход) посмотрим что выдадут наши кулибины
ФЭД
7-3-2020 20:55 ФЭД
quote:
Изначально написано TATb:
Ну что же, мой ход) посмотрим что выдадут наши кулибины

Я подумал и решил отфрезеровать металл и перепроверить на следующей неделе - сниму половину толщины.
О результатах отпишусь. Фото тоже выложу.
Может поймаем немцев на некондиции - чем чёрт не шутит

TATb
7-3-2020 20:57 TATb
Оптикоэмиссионный анализ может показать правду, а может и не показать. Так что я своей стороны закажу как специализированное исследование на углерод, так и общий хим.состав.
Я, если честно, склоняюсь к мысли что всетаки маловато сняли перед испытаниями. Но таки да, будет интересно поставить точку в этой истории, и буде ваша правда, что скажет на это дело диллер))

сталь в обороте с прошлого года, нареканий нет

edit log

AndyE
10-3-2020 14:08 AndyE
Посылку получил, всё отлично. Спасибо, Антонио!
shurup64
10-3-2020 19:47 shurup64
quote:
Originally posted by TATb:

посылки отправлены, треки отпишу чуть позже

Антон, вечер добрый! Трека пока не увидел...
ФЭД
11-3-2020 17:39 ФЭД
quote:
Изначально написано TATb:

Я, если честно, склоняюсь к мысли что всетаки маловато сняли перед испытаниями. Но таки да, будет интересно поставить точку в этой истории, и буде ваша правда, что скажет на это дело диллер))

Снял ещё 0,5мм.
Картина такая же.
Даже хуже - углерода 1,41%.

ФЭД
11-3-2020 17:47 ФЭД
quote:
Изначально написано winter75:
купленном у Вас образце углерода меньше на 1%.

А попроще если, для тех кто в бронепоезде, это в процессе эксплуатации как проявляется?


quote:
Изначально написано TATb:

Здравствуйте, Олег, беспокоится не стоит, с хим составом там полный порядок, кроме того сталь прошла контрольный замер твердости, который показал заявленные 64 HRC.

Можно было бы поэкспериментировать и закалить сталь до 70 HRC, ибо чем больше углерода в стали, тем большую твёрдость она набирает.
Разумеется в разумных пределах, поэтому чугун пока не рассматриваю, хотя, ковка чугуна может выдать интересный результат.

edit log

winter75
12-3-2020 09:17 winter75
Доброго дня всем, посылку получил, спасибо!
нульц
13-3-2020 10:56 нульц
опа! во дела.послежу
TATb
13-3-2020 13:54 TATb
quote:
Originally posted by ФЭД:

Снял ещё 0,5мм.
Картина такая же.
Даже хуже - углерода 1,41%.



Принято.
Сегодня 13.03 передал образцы в лабораторию Уральского института металла. Результаты-вторая половина будущей недели.
quote:
Originally posted by winter75:

Доброго дня всем, посылку получил, спасибо!


Вам за заказ спасибо!
chyuck
13-3-2020 16:53 chyuck
Хммм
glag343
18-3-2020 18:10 glag343
Понаблюдаю.
ksab
18-3-2020 22:47 ksab
Понаблюдаем, очень любопытно по химии железки , что выйдет в итоге. Разбег по углероду значительный относительно сертификата и Даташита.

edit log

alexgr24
19-3-2020 08:02 alexgr24
quote:
Изначально написано ksab:
Понаблюдаем, очень любопытно по химии железки , что выйдет в итоге. Разбег по углероду значительный относительно сертификата и Даташита.

Вы на самом деле допускаете,что меньше заявленого?

хмурый200
19-3-2020 08:21 хмурый200
Немцы народ точный. Что-то мне не верится. На проверку нужно было еще какого-то монстра проверить. Послежу. Очень интересно
alexgr24
19-3-2020 08:29 alexgr24
Давайте быть точнее.Всё таки Австрийцы)))
TATb
19-3-2020 09:44 TATb
Господа,давайте дождемся результатов анализа на углерод по госту=)
У меня уже есть результат сперктрального анализа из двух независимых заведений, ждем официального ответа от Уральского Института Металлов
TATb
19-3-2020 13:41 TATb
Итак, пришли результаты исследования от Уральского Института Металлов
Образец для исследования представлял из себя стружку после сверления
click for enlarge 960 X 1280 135.2 Kb

Заключение
click for enlarge 932 X 1280 65.6 Kb

Углерода - 2,61%

Акредитация
click for enlarge 1761 X 1280 151.3 Kb click for enlarge 905 X 1280 137.7 Kb


edit log

Гадюкин
19-3-2020 16:46 Гадюкин
АО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем".
А потом спутники бьются о Небесную Твердь. 😀
winter75
19-3-2020 17:20 winter75
Кто то из двух либо исследовал разные образцы, либо ошибки в результате, либо металл с разных углов одного листа имеет разный хим. состав, либо и не знаю даже что и думать)))
alexgr24
19-3-2020 17:20 alexgr24
Да уж занимались бы своим делом.
ФЭД
19-3-2020 17:33 ФЭД
Попробую нагнать 70 HRC.
Если не выйдет, то это 2,61%.
Предварительно заброшу образец в "Росатом".
Пусть попробуют измерить своим оборудованием.
Реакторы у нас в Небесную Твердь вроде пока не бьются.

edit log

Burchitai
19-3-2020 19:15 Burchitai
quote:
Originally posted by ФЭД:

нагнать 70 HRC


Мне прям интересны режимы такой термообработки. Не поделитесь? Можно куда угодно образцы сдавать. Представленный анализ сделан самым верным способом, как Антон уже написал, в аккредитованной лаборатории.

Вот варианты отпуска от производителя стали. Выше 66 HRC тут вроде и нет. Похоже они, самая высокотехнологичная организация-производитель стали в Европе, не только углерод не докладывают, но и о термообработке недоговаривают. Свои режимы русским не выдают
click for enlarge 1920 X 909 74.9 Kb

А вот для близкого аналога CPM 10V
click for enlarge 1920 X 909 109.0 Kb

edit log

Burchitai
19-3-2020 19:20 Burchitai
quote:
Originally posted by winter75:

разных углов одного листа имеет разный хим. состав, либо и не знаю даже что и думать)))



Как уже написано, физические методы исследования по сравнению с аналитической химией имеют для определения углерода меньшую точность. ГОСТ регламентирует способ определения, Антон его и применил
ksab
19-3-2020 19:59 ksab
quote:
Изначально написано alexgr24:

Вы на самом деле допускаете,что меньше заявленого?

Нет, не допускаю. Если это Беллеровская К390, то конечно такой разбег в один процент по углероду не допустим. Тем более по остальной элементам все в целом попадает в Даташит. Поэтому , скорее , со стороны камрада ФЭД, по хим. анализу - ошибка.

edit log

ksab
19-3-2020 20:00 ksab
Все уже выяснилось и разрешилось.
TATb
19-3-2020 20:15 TATb
quote:
Originally posted by хмурый200:

На проверку нужно было еще какого-то монстра проверить. Послежу. Очень интересно


Это можно, но за деньги. Мне исследование на углерод обошлось в 800р, остальные элементы будут по 700р/элемент, если есть желание, материал и деньги - вэлкам))

edit log

RazorTVI
19-3-2020 21:17 RazorTVI
Все дружно скидывайтесь, но то, что хотите проверить. Будет официальный документ

С теми документами, что у Антона можно и в суд идти, если кто хочет оспорить их.

MercedesSNRC
19-3-2020 22:16 MercedesSNRC
quote:
Изначально написано TATb:
Итак, пришли результаты исследования от Уральского Института Металлов
Образец для исследования представлял из себя стружку после сверления

Заключение

Углерода - 2,61%

Акредитация

Не было сомнения👍

edit log

MercedesSNRC
19-3-2020 22:17 MercedesSNRC
quote:
Изначально написано TATb:
Итак, пришли результаты исследования от Уральского Института Металлов
Образец для исследования представлял из себя стружку после сверления

Заключение

Углерода - 2,61%

Акредитация

Не было сомнения👍


Guns.ru Talks
Барахолка Ножевой Мастерской
Проект 147. К390, толщиной 3.8мм. Порежем монстра? ( 2 )