Gustav
|
18-4-2012 07:00
Gustav
Поделитесь, где грань за которой катана перестает быть интересна из-за дефектов клинка? Не все можно выправить, а истонченный клинок не лучше чем зазубренный. Или это уже приговор и предмет потерян? edit log
|
|
gor200766
|
18-4-2012 07:59
gor200766
хороший был меч...при таких сколах полировать не стоит,получится источенная бяка.Пусть отдыхает как есть на подставке,он свое отвоевал.
|
|
Japanese gorodovoy
|
грань проходит где-то так: - ушла якиба в процессе перешлифовок или из-за облома (например киссаки); - при перешлифовках полез сердечник (синганэ) в данном случае нужно очень внимательно изучить клинок на предмет хагирэ (перпендикулярных трещин в зоне якиба). при таких ударных нагрузках они вполне могли появиться. Если они есть - клинок не интересен. полностью такие сколы убрать невозможно, да и не нужно. Но мне представляется, тут есть над чем подумать мастеру-шлифовщику
|
|
BurN
|
18-4-2012 11:45
BurN
Не имеет значения какие есть повреждения у клинка, если он приобретается не для практического применения. Его ценность в исторической достоверности как объекта искусства оружейника. И тут важно лишь его качество, имя и история. Подобные повреждения нужно терпеть, особенно на старых клинках, такие предметы достойны внимания и сохранения. Имхо конечно же. Пару слов по предмету, если кому интересно... Судя по всему, поздний кото от Содзаэмон Юкимицу из Бидзэн Осафунэ периода Момояма (конец 16го века). К сожалению, не видно деталей ковки и закалки, чтобы подтвердить подпись. На цубе надпись - Наму Мёхо Рэнгэ Кё. Изречение одной из основных японских школ буддизма Нитирэн сю. Можно перевести как: "Слава высшему закону сутры цветка лотоса".
|
|
Va-78
|
18-4-2012 14:53
Va-78
quote:Не имеет значения какие есть повреждения у клинка, если он приобретается не для практического применения. Его ценность в исторической достоверности как объекта искусства оружейника. И тут важно лишь его качество, имя и история. Подобные повреждения нужно терпеть, особенно на старых клинках, такие предметы достойны внимания и сохранения. Хорошо сказано. Та же мысль и у косноязыкого.
|
|
Gustav
|
18-4-2012 16:11
Gustav
quote:Originally posted by BurN: Судя по всему, поздний кото от Содзаэмон Юкимицу из Бидзэн Осафунэ периода Момояма (конец 16го века). К сожалению, не видно деталей ковки и закалки, чтобы подтвердить подпись. На цубе надпись - Наму Мёхо Рэнгэ Кё. Изречение одной из основных японских школ буддизма Нитирэн сю. Можно перевести как: "Слава высшему закону сутры цветка лотоса". Спасибо, фото добавлю
|
|
Japanese gorodovoy
|
quote:Originally posted by BurN:
Не имеет значения какие есть повреждения у клинка, если он приобретается не для практического применения.
то-то я наблюдаю картину, когда люди, руководствуясь подобными рассуждениями, напокупали "артефактов". А теперь ломают головы, кому бы это все пристроить. Причем о выгоде даже не мечтают. Достаточно посмореть, как подобные вещи оценивают сами японза... прошу заметить, что все вышесказанное напрямую не относится к представленному клину, он может оказаться вполне себе живым еще.
|
|
papasha1
|
18-4-2012 18:44
papasha1
На мой взгляд, вопрос: "Где грань за которой катана перестает быть интересна..." поставлен некорректно. Проясните ситуацию (подарок, предлагают купить,..).
|
|
Gustav
|
18-4-2012 18:59
Gustav
quote:Originally posted by papasha1: На мой взгляд, вопрос: "Где грань за которой катана перестает быть интересна..." поставлен некорректно.Проясните ситуацию (подарок, предлагают купить,..). Вопрос не в построении кривой состояние-стоимость. Не все клинки к несчастью провели последние 400-500 лет в тепличных условиях. Исторически они интересны, но... скажем грубо - что надо сотворить с клинком и в какой степени, чтобы он из произведения искусства стал куском металла? Интересны личные мнения. ЗЫ: как-то так складывается, что клинки мне не дарят... приходится покупать  edit log
|
|
gor200766
|
18-4-2012 21:10
gor200766
quote: как-то так складывается, что клинки мне не дарят... приходится покупать вот поэтому народ и интересуется...если недорого взять можно,но вы не музей чтобы любому экземпляру в любом состоянии радоваться.Тут уж дело сугубо личное....На вкус и цвет товарища нет.
|
|
Va-78
|
19-4-2012 10:09
Va-78
quote:то-то я наблюдаю картину, когда люди, руководствуясь подобными рассуждениями, напокупали "артефактов". А теперь ломают головы, кому бы это все пристроить. Причем о выгоде даже не мечтают. Достаточно посмореть, как подобные вещи оценивают сами японза... ЯГ, так ведь не до жиру. Одно дело когда человек коллекционер, или скажем торговец - там будут и мысли "куда пристроить", и естественное после пыла разочарование. А для человека занимающегося изучением ИХО - это совершенно нормальные предмет. Я уж как-то флудил по поводу обломков мечей на предмет их переделки в тесаки. Это полезно например для того, чтобы не убивая годных нихонтов всесторонне изучить поведение стали, напрягая ее различной работой. Т.е. соотношение цели и средства по простому. Сейчас вот смотрю на доп.фото - ну отличный же мечик...
|
|
Japanese gorodovoy
|
По внешнему виду тоже думаю, что вполне еще. Ну останется пара щербин. А мелкую пилу, как на киссаки, без вопросов убрать можно.
|
|
Mad_Max
|
19-4-2012 19:28
Mad_Max
Вот почему всегда просят общий вид. Вполне ничего мечик. Все, кроме большого скола, можно убрать. Если задешево то чего и не взять? По крайней мере не жалко.
|
|
Gustav
|
19-4-2012 20:42
Gustav
quote:Originally posted by Mad_Max: Вот почему всегда просят общий вид. Если задешево то чего и не взять? По крайней мере не жалко. Не, так нельзя... если все покупать что задешево продается то никаких денег не хватит  Раз уж пошла такая пьянка, то может быть кто-то окажет мне любезность и пронализирует напись (меч син-гунто)? Ну и общий вид конечно  edit log
|
|
Waids
|
19-4-2012 21:27
Waids
да... хорошая и интересная была тема... пока незапахло китайчиной...
|
|
Mad_Max
|
19-4-2012 21:51
Mad_Max
2Gustav: Можно, если деньги есть. Второй меч чистейший китаец. Анализировать нечего.
|
|
Gustav
|
19-4-2012 22:06
Gustav
quote:Originally posted by Waids: да... хорошая и интересная была тема... пока незапахло китайчиной... чего ж там интересного... я хороший меч не купил. Теперь все должны страдать немного, хотя бы из человечности
|
|
Sinrin
|
19-4-2012 22:14
Sinrin
Вот японский меч, у которого поверхность кислотой обработали так, что внутренние слои проступили - пожалуй уже можно считать утраченным в качестве нихонто.
|
|
Japanese gorodovoy
|
Такие зарубки с синоги не убираются. Но пилу с киссаки и ха вполне можно.
|
|
Gustav
|
23-4-2012 23:23
Gustav
Пилы нет, все чинно-благородно. Но полировки наверно требует edit log
|
|
Rivkin
|
24-4-2012 01:51
Rivkin
Если это Кото, то сталь на шиноги скорее всего не самая твердая - несколько профессиональных ударов молотком и зазубрины исчезнут. Но здесь похоже шинто, и данный фокусь не пройдет.
|
|
Gustav
|
24-4-2012 02:26
Gustav
quote:Originally posted by Rivkin: Если это Кото, то сталь на шиноги скорее всего не самая твердая - несколько профессиональных ударов молотком и зазубрины исчезнут. Но здесь похоже шинто, и данный фокусь не пройдет. Вопрос в том, а нужен ли фокус даже если сталь позволяет?
|
|
BurN
|
24-4-2012 06:03
BurN
Здоровая форма клинка всегда важнее идеальной поверхности, об этом нужно помнить когда возникают мысли убирать какие либо дефекты. Подобные же повреждения, оставленные другим клинком (кирикоми), не считаются за дефекты клинка и обычно не убираются. Они могут стать меньше при полировке, хотя чаще их специально не трогают, оставляя как есть (тут все зависит от пожеланий заказчика). Кирикоми это скорее гордость клинка, а не его недостаток. Подпись: 備前國住則光 (Bizen kuni ju Norimitsu) Бидзэн но куни дзю Норимицу. Как обычно не видно мелких деталей, ориентировочно поздний кото, конец периода Муромати от Норимицу из Бидзэн Осафунэ (имхо после четвертого поколения).
|
|
Gustav
|
24-4-2012 18:03
Gustav
BurN спасибо за прочтение подписи. Очень понравился мне этот меч сам не знаю чем Забрал я его. Как придет выложу более подробные фото. Конечно не звезда с неба, но что-то в нем есть... тем более за умеренные деньги. Хамон достаточно необычный  edit log
|
|
Sinrin
|
24-4-2012 21:56
Sinrin
И вправду ничего клинок.
|
|
Va-78
|
25-4-2012 12:11
Va-78
quote:убрали бы вы их с меча находящегося в вашей коллекции и не планирующего менять прописку? Нет, BurN абсолютно верно сказывает.
|
|
BurN
|
25-4-2012 16:53
BurN
quote:Originally posted by Gustav: ... как рисунок хамона называется? ...
Линия Норимицу ветвь одной из основных поздних кото Бидзэн школ Осафунэ Нагамицу. Отсюда и лини закалки характерные для этой школы: Гономэ-тёдзи-мидарэба (периодичная линия форм бутонов гвоздик в беспорядке) - основной мотив, и его частые спутники - тобияки (небольшие закаленные области как бы оторвавшиеся от основного рисунка), аси и ё ("ножки и листья", небольшие скопления кристаллов мартенсита в закаленном лезвии соответствующих форм, отделяющихся от основной линии). ЗЫ: Правда иногда встречается и варианты сугуха с ко-гономэ.
|
|
Gustav
|
25-4-2012 17:39
Gustav
Спасибо BurN! Ваши знания и манера ими делиться вызывают у меня искреннее к Вам уважение.
|
|
Old Man
|
26-4-2012 18:29
Old Man
quote:Ваши знания и манера ими делиться вызывают у меня искреннее к Вам уважение. Присоединюсь.
|
|
Gustav
|
1-5-2012 18:17
Gustav
С клинками разобрались - шрамы украшают. А как на счет цубы? Насколько критична вот такая утрата для коллекционной ценности данного предмета? Хотя видел и другие цубы такой формы... может так и было задумано?  edit log
|
|
gor200766
|
2-5-2012 05:16
gor200766
хм...а размер можно узнать? Такой формы с прорезью под ножичек делают на цубах для танто...
|
|
Gustav
|
2-5-2012 05:34
Gustav
Я имел в виду конечно не прорезь, а отсутствие внешней части. Размер цубы грубо 45мм х60мм
|
|
gor200766
|
2-5-2012 18:56
gor200766
варианта два 1)Либо кто-то под свою оправу адаптировал.. и было это давно, патина на местах скола по виду не отличается от самой цубы. 2) Либо цуба так и задумана. Для видавшего виды меча, на мой взгляд лучше такая цуба, чем новенькая и резко контрастирующая.
|
|
Gustav
|
2-5-2012 21:39
Gustav
quote:Originally posted by gor200766: 1)Либо кто-то под свою оправу адаптировал.. и было это давно, патина на местах скола по виду не отличается от самой цубы. Я не очень понимаю, что могло послужить причиной такой адаптации... вроде бы эта перемычка не должна ничему мешать. Да и следов подгонки под разные клинки не видно. quote:Originally posted by gor200766: 2) Либо цуба так и задумана. Для меня, как нынешнего ее владельца, это было бы наверно неплохо но смущает неровный край и отсутствие окантовки. Может боевая потеря? От удара могла эта перемычка отломиться подобным образом? edit log
|
|
gor200766
|
2-5-2012 22:35
gor200766
quote:перемычка отломиться подобным образом? перемычка могла отломится, если цуба чугунная, но мне видится - железо. Не видите причин адаптации? Вот представьте у вас ножны под ваш клинок, в ножнах кармашек под когатану.Представили? А вам пришлось ставить на клинок цубу не родную, через отверстие в которой козука из ножен не вынимается.Не совпадают отверстие и рукоятка.Вот хозяин, взял да отломал кусок, чтобы не мешалось.
|
|
Gustav
|
2-5-2012 23:33
Gustav
quote:Originally posted by Sinrin: И вправду ничего клинок. Я, на правах владельца, менее сдержан в оценках Клинок просто сказка, фото не отражают и десятой доли. Наверно это очень субъективно, но от него исходит какая-то внутренняя мощь, когда держишь в руке.
|
|
|