вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Оправа 98

papasha1
P.M. Ц
9-8-2010 10:14 papasha1
Видел в продаже оправу 98 с имитатором клинка из дерева.
Отличительные особенности (насколько я помню):
- исключительно высокое качество отделки деталей
- разрезная цуба. Толщина в средней части стандартная. Толщина по ободу более 1 см.
- крайние сэппа имеют вид не овала, а <чечевицевидный> или <линзообразный. Не знаю, как сказать. То есть вверху и внизу - угол. Кстати замечу, что у стандартных оправ мелкие детали также имеют ребра (что, на мой взгляд, отличает оригиналы).
- крепление набалдашника рукоятки нестандартное. Такой набалдашник один раз уже встречался на где-то форуме. Фото прилагаю.
- набалдашник на конце ножен. По-видимому, поставлен потайной винт, отверстие забито заглушкой с последующей обработкой поверхности. Я на набалдашнике с увеличительным стеклом искал следы какого-нибудь штемпеля и нашел это место.
- потертости обмотки небрежно покрыты той же кашей.

Продавец говорит, что получил товар из Японии, будто бы это одна из ранних оправ.
Цена достаточно высокая.
На следующей неделе постараюсь все это сфотографировать.
Ваше мнение ?

Кстати, как я узнал, неподалеку от Пекина есть некий заводик, выпускающий фуфло. Если это не противоречит условиям форума, могу огласить некоторые заводские цены, полученные из конфиденциальных источников.

С уважением,

click for enlarge 1920 X 1275 677,4 Kb picture

Mower_man
P.M. Ц
9-8-2010 10:44 Mower_man
Возле двух нижних гвоздиков видать косую черту, похожую на след разрезания силиконовой формы, при снятии слепка с оригинала. А краска при этом на вид не повреждена, хотя место для разреза, если это копия, странное.

Кольцо под шнур - грубой работы.

В Японии много встречается оправ, с деревяшкой вместо клинка, клинки порезаны полицией, вот и изгалялись, оставляли на память дедово оружие с деревяшкой. Дилеры скупают а потом монтируют на другие клинки.

еще фото будут?

Цены на фуфло пожалуй опустим, его и так везут окольно, сколько бы не стоило в китае, у нас за него попросят местные цены

papasha1
P.M. Ц
9-8-2010 12:14 papasha1
Спасибо за ответ.

Фото постараюсь сделать в субботу-воскресенье, если товар будет в наличии.

Как я понимаю, в силикон льются низкотемпературные сплавы, то есть, если я слегка поцарапаю деталь, то должен обнажиться белый металл ?

С уважением,

BurN
P.M. Ц
9-8-2010 15:55 BurN
Originally posted by papasha1:
.. . Как я понимаю, в силикон льются низкотемпературные сплавы, то есть, если я слегка поцарапаю деталь, то должен обнажиться белый металл ? .. .

Силикон используют только для снятия отпечатка, а потом уже по нему делают форму из гипса или керамики, куда и будет идти заливка того чего душе угодно.

Имхо, на фото видно что это всего лишь вмятина (царапина) на мягком металле.


Mower_man
P.M. Ц
9-8-2010 20:01 Mower_man
Originally posted by papasha1:

Как я понимаю, в силикон льются низкотемпературные сплавы, то есть, если я слегка поцарапаю деталь, то должен обнажиться белый металл ?

"Силикон" - в кавычках, восковку по силикону делают, потом в "гипс" а потом металлом выжигается модель или воск вытапливается, подробности я не помню, только в теории знаю. Паулюса надо спросить, он у нас ювелир, знает что к чему. Технология точного литья, в том числе тонкостенного по выплавляемым моделям дает приличное качество, но ручная проработка потом обязательная, на этом фуфлоделы экономят.

Льют по слепкам любую цветнину, да хоть нержавейку на зубы.

scramasax
P.M. Ц
10-8-2010 10:31 scramasax
В принципе так. Но даже если применять для снятия формы безусадочную резину(и грамотного форматора), а восковки изготовлять на ваккумном инжекторе(непьющей восковщицей), литейщики не накосячат и сплав подобран правильно, на каждом из этих этапов нас всё равно ждёт усадка, общая усадка где то 5-7,5%, причём что характерно усадка распространяется по предмету неравномерно, (Например продольные усадки больше чем поперечные, или толщинные)
Хотя сейчас уже и появились резины для снятия формы позволяющие предупредить усадку, даже увеличить или уменьшить восковку, но Обычно никто этим не заморачивается. (даже китайцы)

Mower_man
P.M. Ц
10-8-2010 10:45 Mower_man
Originally posted by scramasax:

Хотя сейчас уже и появились резины для снятия формы позволяющие предупредить усадку, даже увеличить или уменьшить восковку, но Обычно никто этим не заморачивается. (даже китайцы)

"Резину" потом все равно разрезают и склеивают, часто наискосок, эти следы видны при внимательном рассмотрении. Я пару лет показывал как то комплект фурнитуры на меч (не военный), сделанный по этой технологии, и сделанный хорошо, но все же я нашел признаки фуфла, что потом мне и подтвердили.

Оригинальные детали, как я понимаю, сначала штамповали из листа, потом выгибали на болване, выстукивали и спаивали.

papasha1
P.M. Ц
10-8-2010 11:17 papasha1
Если предположить, что центральный цветок - отдельная деталь, тогда становится ясно, для чего нужны гвозди.

Как Вы думаете?

Old Man
P.M. Ц
10-8-2010 13:50 Old Man
papasha1
Такой набалдашник один раз уже встречался где-то на форуме.

Если вы про этот, то здесь только высверлены отверстия. Крепление обычное.
click for enlarge 433 X 316 64,7 Kb picture

papasha1
- крепление набалдашника рукоятки нестандартное. ..
Если предположить, что центральный цветок - отдельная деталь, тогда становится ясно, для чего нужны гвозди. Как Вы думаете?

Думаю, что это использовали набалдашник с ножен и прикрепили его гвоздями. Владелец для крепления набалдашника мог бы заказать сделать перемотку, тем более, что отверстие в цуке под ито уже есть, но так проще и дешевле.
click for enlarge 960 X 637 361,0 Kb picture

А вообще-то это всё отдаёт самодеятельностью и не очень состыковывается с предположением о раннем (дорогом) варианте оправы. "Это - не истина, это - версия... "

scramasax
P.M. Ц
10-8-2010 22:20 scramasax
Originally posted by Mower_man:
[B]

"Резину" потом все равно разрезают и склеивают, часто наискосок, эти следы видны при внимательном рассмотрении. Я пару лет показывал как то комплект фурнитуры на меча (не военный), сделанный по этой технологии, и сделанный хорошо, но все же я нашел признаки фуфла, что потом мне и подтвердили. B]

О чём я и говорю, грамотный форматор не будет делать разъёмный шов резиновой формы прямо по фактуре изделия или разрезать форму так, что при совмещении частей резиновой формы образуется сдвиг и тогда и саму восковку и фактуру ведёт, также образуется щель в которую проникает расплавленный воск образуя облой, который будучи не срезаный на восковке, на отливке превращается в проблему для монтировшиков. (ну при изготовлении копии это уже явный брак)
Но в целом, даже отличную копию, как вы заметили, можно отличить от оригинала, тут главное, чтобы их выдали на руки, а по фотографиям делать экспертизу, Ох тяжко!

PAULIUS
P.M. Ц
12-8-2010 04:48 PAULIUS
Царапина обыкновенная.
При снятии резиновой формы, резину режут по периметру модели, режут её рваными, волнистыми линиями, чтобы потом, при совмещении, всё стало на свои места и не возникало ступенек. Всякие признаки ступенек на воске заглаживают, или оплавляют, потом отливка долго и тщательно обрабатывается. В результате получается то, с чего снималась форма, минус +-10% размера ( сокращение резины при остывании после вулканизации, потом воска после остывания, потом металла).
Процесс долго описывать, тут я опустил несколько этапов, но, в общем, должно быть понятно.
Что вставлены "гвоздики", это фантазия владельца, или кого-то, через кого цука прошла когда-то. Может спадало и для страховки набили штырьки. Думаю, что заниматься фальсификацией фурнитуры типа 98 нет необходимости, этого добра много осталось и цена овчинки не стоит выделки.

Elena222
P.M. Ц
12-8-2010 07:13 Elena222
У Вас золотые руки Paulius! Может подскажете по вашему профилю. Форму делал из гипса, воск выплавлял и выжигал потом. Но как избежать воздушных пузырьков? Понимаю, что каналы для выхода воздуха должны быть. Делал, не помогло. Советовали центрифугу. Крутил форму в воздухе на тросике наподобие пращи, имитировал центрифугу. Не вышло. И ещё... гипсовые формы если объем большой лопались?
papasha1
P.M. Ц
12-8-2010 08:40 papasha1
Как-то на сельхоз рынке у местного золотых дел мастера прикупил такой набор.
По каталогу выбираете колечко или кулон, по номеру подбирается готовая литейная форма заводского производства.
Форма - металлическая обечайка из тонкого листа на точечной сварке с гипсом внутри. Верхняя часть формы - впуклая сфера с отверстием литника.
Вдобавок - банка с глиной в консистенции пластилина.
На форму (внутрь сферы) кладете кусочек металла (я использовал серебро), все это нагревается горелкой до расплавления серебра, потом берете банку с глиной, переворачиваете банку и с силой накрываете форму. Расплавленный металл вдавливается внутрь формы. Все.
Выпоров нет.
Обечайку можно разрушить, можно оставить на потом.
Готовая форма стоит чуть больше доллара.
click for enlarge 1920 X 1275 145,2 Kb picture
Mower_man
P.M. Ц
12-8-2010 10:26 Mower_man
полный ОФФ для расслабления и услаждения youtube.com
papasha1
P.M. Ц
12-8-2010 10:41 papasha1
К сожалению, в Китае youtube не проходит.
PAULIUS
P.M. Ц
12-8-2010 16:06 PAULIUS
Originally posted by Mower_man:
полный ОФФ для расслабления и услаждения youtube.com

ДА! Чарльз Бронсон был литовским татарином.

PAULIUS
P.M. Ц
12-8-2010 16:49 PAULIUS
Originally posted by Elena222:
У Вас золотые руки Paulius! Может подскажете по вашему профилю. Форму делал из гипса, воск выплавлял и выжигал потом. Но как избежать воздушных пузырьков? Понимаю, что каналы для выхода воздуха должны быть. Делал, не помогло. Советовали центрифугу. Крутил форму в воздухе на тросике наподобие пращи, имитировал центрифугу. Не вышло. И ещё... гипсовые формы если объем большой лопались?

За руки спасибо.
Что до гипса, так там не гипс в чистом виде, а смесь силиконовой пыли, гипса и ещё чего-то, продаётся по каталогу в мешках. В домашних условиях порошок разводят водой и эту сметанообразную смесь наносят кисточкой на восковую модель, стараясь избежать пузырей, потом ещё несколько слоёв, тогда всё это можно обернуть металлической сеткой и залить формовочной массой. Сушить надо медленно, но верно, потом ставить в муфельную печь вниз литником и выжечь до состояния, когда ни дыма, ни пара уже нет, то есть до каления. Потом лить металл. Если нет центрифуги, делается большая полость литника, чтобы металл своим весом заполнял форму.

В наших краях воск просто отсылается в литейную компанию и через два-три дня получается по почте отливка со счётом за материал и работу.
В литейной компании обслуживают сразу сотни клиентов, печи нагреты постоянно и процесс не прерывается, воски напаивают на большой восковой циллиндр сантиметра три в диаметре и длиной в фут, получается вроде дерева, это дерево вставляется в муфту с отверстиями, заливается формовочной смесью и кладётся под вакуумный колпак, все воздушные пузыри раздувает и они всплывают. Там же смесь застывает. Воск вытапливают из ещё сырой массы литником вниз, пар его выдавливает и вакуум снизу высасывает всё, что можно. Потом форму сушат в муфеле и нагревают, переворачивают литником вверх, ставят в вакуумный резервуар, который , извините за выражение, "сосёт" снизу и заливают. Металл всасывается. Чтобы не перепутать изделия, к каждому воску припаивают маленькую восковую бирку с индексом, потом, на обрезании и сортировке, раскладывают в контейнеры, что кому отправлять. Бирки, соответственно отстригают и они идут в переплавку.

В домашних условиях с центрифугой лил лет 27 назад, но устал от гемороя и непредсказуемости, стал делать, как все, что удобно и быстро.

gor200766
P.M. Ц
12-8-2010 17:25 gor200766
Спасибо Paulius, и Papashe1 спасибо. Очень жаль, что наш аул не располагает ни китайской глиняной смесью для формовки, ни гипсовой с силиконовой пылью. А простой гипс лопается. Мелкие колечки и змейки еще отлить можно. А вот когда сделал Оскара, но не того, что в соседнем ауде живет а Голивудскую статуэтку. Форма полопалась на куски. Ее буквально порвало. Пробовал в гипс добавлять асбест. Них ферштейн.. . Видать не судьба.
PAULIUS
P.M. Ц
12-8-2010 17:58 PAULIUS
А в аул подведён ли интернет? В нём можно найти сведения о составе формовочной смеси, если смесь невозможно заказать. Чтобы не разорвало, помогает проволочная сетка внутри формовочного кокона. При литье больших статуй, форму оковывают обручами, тоже помогает.
PAULIUS
P.M. Ц
12-8-2010 18:02 PAULIUS
Originally posted by papasha1:
потом берете банку с глиной, переворачиваете банку и с силой накрываете форму. Расплавленный металл вдавливается внутрь формы. Все.

[/B]

Ту фокус в том, что под давлением паров мокрой глины, расплавленный металл загоняется в форму.

gor200766
P.M. Ц
12-8-2010 19:02 gor200766
Ну да,что нельзя купить за деньги - то можно купить за большие деньги. Инет проведен, а як же.. шоб я тут робил без инета? Сетку использовать попробую. Теперь о работе с серебром. Металл тугоплавкий. Пробовал его автогеном. При этом техническое серебро очищается, сгорают все шлаки, но и гипс сгорает. Отдавал на анализ в ювелирную мастерскую. На 925 пробу как мне сказали тянет. Для плавления серебра использовал графитный стакан. Формовочную смесь нужно искать однозначно.. . Хвастаться особо нечем. Но вот, что получилось. Извините за фото, на макро съемку фотоаппарат не приспособлен.
click for enlarge 964 X 687 171,5 Kb picture
click for enlarge 973 X 679 170,3 Kb picture
PAULIUS
P.M. Ц
13-8-2010 07:06 PAULIUS
Графитный стакан не годится по той причине, что он съедает всю температуру, то есть его весь надо нагреть до температуры плавления серебра, к тому же он и отдаёт тепло в атмосферу моментально. Надо из шамота делать, это использованная в керамике перемолотая глина, можно ещё из жаростойкого кирпича выстругать, или пенобетона. А присыпать нужно бурой, чтобы не окислять металл. Вообще, простые плоские вещи легче всего лить в земляные формы, потом пилить и чистить придётся больше, но зато надёжно и просто.
Elena222
P.M. Ц
13-8-2010 08:02 Elena222
Н-да, а хотелось бы не простые и не плоские формы.. . А я думал бура температуру плавления снижает, с этой целью присыпал. При ковке она окалину снимает.
Sinrin
P.M. Ц
13-8-2010 13:40 Sinrin
gor200766 и Elena222 не пора ли остановиться на одном нике , а то уже что то в глазах рябит от такого раздвоения личности.
Elena222
P.M. Ц
13-8-2010 13:56 Elena222
Рад бы Синрин, да дело в том, что я с двух ip-ишников захожу, поскольку полагал что меня по айпи-адресу забанили. На работе я Еленой зарегился а дома Гором. Кстати Синрин, к Вам вопрос по верхней теме вакидзаси. Там на накаго подпись.. . Сомневаюсь в правильности, поэтому перевода не даю. Почти уверен, что это
Правда, 4-й иероглиф на вид написан с деревом, а не с рукой: .. . Но вариант с рукой кажется более осмысленным. А вы как думаете?
Sinrin
P.M. Ц
13-8-2010 14:08 Sinrin
Разные ip не проблема. Просто нажимаете "выход"( вверху страницы, рядом с профайлом)а потом "вход" и вводите нужный ник и пароль.
А насчет вакидзаси, я думаю papasha1 все переведет правильно.
Mower_man
P.M. Ц
13-8-2010 21:30 Mower_man
Originally posted by scramasax:

Только прошу не пинать за историчность, Сам знаю, что накосячил безбожно

1. это совсем уж ОФФ

2. труда много, и только.

3. хвастаться поделками в разделе "мастерская" или еще в каком другом, их много развелось.

PAULIUS
P.M. Ц
14-8-2010 00:51 PAULIUS
Тогда прошу прощения и за свои художества, уберу, если не в тему.
Mower_man
P.M. Ц
14-8-2010 10:36 Mower_man
Originally posted by PAULIUS:
Тогда прошу прощения и за свои художества, уберу, если не в тему.

Твои примеры - это действительно примеры, хоть и затронутые краем темы.

Есть разница однако, безвкусные шкатулки со всех ракурсов показывать или точечно как делаются копии с деталей.

papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 10:45 papasha1
Добавляю фотографии.
click for enlarge 1920 X 1275 305,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 215,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 206,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 220,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 279,0 Kb picture
papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 11:03 papasha1
2
click for enlarge 1920 X 1275 182,8 Kb picture
click for enlarge 1360 X 2048  67,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 166,0 Kb picture
click for enlarge 1360 X 2048  86,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 222,6 Kb picture
papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 11:09 papasha1
3
click for enlarge 1920 X 1275 160,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 302,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 154,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 272,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 134,0 Kb picture
papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 11:11 papasha1
4
click for enlarge 1920 X 1275 235,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 225,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 291,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 199,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 251,7 Kb picture
papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 11:13 papasha1
5
click for enlarge 1920 X 1275 251,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 279,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 229,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 229,2 Kb picture
click for enlarge 1360 X 2048  81,9 Kb picture
Mower_man
P.M. Ц
14-8-2010 11:26 Mower_man
По таким фото я бы взял.
papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 11:50 papasha1
Извините. ошибочка вышла. Сам заметил.
фото 4 из списка 2 относится к другому изделию (последнее фото в сборе).
От другого изделия 2 фото.
click for enlarge 1360 X 2048 81,9 Kb picture
click for enlarge 1360 X 2048 86,0 Kb picture

Мон на кнопке ? Новая обмотка, попутана сторона. Излишне большая сэппа.

papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 12:10 papasha1
Еще цуба
click for enlarge 1920 X 1275 300,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1275 332,7 Kb picture
papasha1
P.M. Ц
14-8-2010 13:10 papasha1
Что, как мне кажется объединяет эти три цубы (которые продавец называет "ранним вариантом" :
- достаточно толстый обод при нормальной толщине центральной части цубы
- цвет похож на ириску "золотой ключик" (что-то такое маслянистое)
- в потаенных местах по ободу и цветочкам имеются следы золочения
- на цубе из первого списка на плоской поверхности у края имеется четкое пятно цвета и вида красной меди. Может, покрытие перед золочением ?
- фигурная сэппа без покрытия
Для интереса привожу фото своего изделия, то, что я считаю нормальным.

Ваше мнение ?
click for enlarge 1920 X 1275 209,4 Kb picture

Old Man
P.M. Ц
14-8-2010 22:09 Old Man
Мне кажется всё нормальным. Несколько отличается проработка тычинок. На последней фотографии они прорисованы, а выше показаны выпуклые. Но и то и другое имеет право на существование.
papasha1
цвет похож на ириску "золотой ключик" (что-то такое маслянистое)
возможно глубокая патина, но у меня цвет не такой коричневый, больше желтизны.
Золочение "в потаенных местах" - хороший признак, но специального покрытия медью перед золочением не встречал. Кстати к золочению тоже нужно приглядеться. Оно должно быть гладким и блестящим, как на Вашем образце. Зимой мне приносили убитый син-гунто с поддельной цубой. Качество литья ужасное, но сверху прикрыли матовой золотой краской. В "архиве фуфла" остались фотки.
click for enlarge 1632 X 1224 419,0 Kb picture
click for enlarge 1632 X 1224 419,1 Kb picture

>