Va-78
P.M.
|
Дядюшка Хартли - экс-президент американского общества японского меча (Southern California Sword Society (Nanka Token Kai)) : home.comcast.net Свой первый меч заимел на Гуадалканале во вторую мировую. Сегодняшняя коллекция из 65-ти мечей, самый старший из которых ~1065г. Внутри еще всякие интересности, вот например серия фоток: home.comcast.net __________ Для справки: Сражение за Гуадалканал ( ww2.kulichki.ru )
|
|
Va-78
P.M.
|
Люди добрые, вы поглядите чего Чеб вытворяет! (цуба) Цубы.
|
|
Va-78
P.M.
|
как у японцев в точности все равно никто не может сделать.
Вот такое мнение есть, и не могу сказать что согласен с ним. Думал где бы такое обсудить - и не "ИХО", и не "Мастерская".. . - вспомнил что как раз для такого случая тема есть. Короче не согласен. Не согласен просто потому, что если хоть одно-единственное наблюдение опровергает теорию, то теория нуждается в немедленной корректировке как минимум. Наблюдения на суд представляю: 1. goldmountainforge.com Здесь нас интересуют пункты Tanto, Zanto, Aikuchi. Считаю что эти мечи сделаны (курсив)достаточно по-японски. Рисунок другой, а суть одна. 2. http://www.jhbladesmith.com/index.htm А это дядечка Исус, который хоть и уступает преведущему по форме, но значительно превосходит по содержанию - сталь.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Va, работы очень неплохие по качеству, но скажите мне, пожалуйста, Вы их примете за японские, если, допустим, их выставить на форум и спросить -что это? Это ножи a la Japanese - в японском стиле, не более того.
|
|
Va-78
P.M.
|
выставить на форум и спросить -что это?
Конечно-же нет, но только потому что авторы не сильно беспокоятся об идентичности японским образцам. Я вот смотрю на танто Давида Голдберга, и просто не знаю к чему там можно бы было придолбаться кроме точного соответствия форм. Он делает "чуть больше чем танто". Имхо разумеется. Наверное еще нужно отметить, что данные образцы рассматриваю как син-синто, т.е. об историчности разговор не идет совсем. Только про "сделать", "изготовить". Думаю если этим двоим поставить задачу сделать меч на кото - справятся.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Он делает "чуть больше чем танто".
Да у них есть есть такая проблема - стремление делать лучше, чем сами японцы.  Все эти образцы ,на мой взгляд, нельзя назвать просто танто или катана, потому что так могут называться только японские предметы, а скажем - американское танто или австралийская катана. И сравнивать можно их только между собой, но никак не с японцами. Так у них получилось - вариации на тему японского оружия, а если сделают попытку добиться полной идентичности -будет реплика, опять же американская ( или другой страны) даже не новодел, не более того.
|
|
Va-78
P.M.
|
А откуда-же начинать полагать предмет "репликой", если например те-же самые син-гунто были по сути "репликами катана" изготовлеными для нужд армии? Вот давайте посмотрим: Если бы предположим Давид использовал здесь сталь выготовленую Исусом - с полноценным хамон, и чуть додумал дол - я совсем не уверен смог-бы ли я вообще распознать не японскую работу.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Думаю, что распознать, особенно по фактуре клинка, все равно было бы можно, хотя никто не спорит, что качество высокое. Но ! основной вопрос- может ли японским называться предмет, изготовленный не в Японии и не японцем? Он может называться танто или катана, потому что имеет форму такового, но японским являться все равно не будет. Сингунто, мне кажется, можно считать реминисценцией самурайского меча тати ( не катана, если судить по подвесу), что было востребовано в первую очередь из идеологических соображений. Реплика - внешне идентичная реконструкция предмета, но при этом имеющая отличия от оригинала. Если отличий не имеет и выдаётся за подлинник, то сами знаете как это будет называться.
|
|
Va-78
P.M.
|
может ли японским называться предмет, изготовленный не в Японии и не японцем?
Этот вопрос уже поднимался в какой-то из иппоных тем, но точного ответа насколько помню не нашел. Точнее ответ, наметки на него оказались в области далекой от непосредственно ХО. реминисценцией
ОЙ. Эт мне погуглить надо.. .
|
|
Va-78
P.M.
|
Шо "и?", я погуглил, но сказать как-то нечего. Покажу штык-нож к винтовке Мурата обр. 1875г. штука редкая, на моей памяти его еще не показывали. Потому привожу просто для информации. (фотки атседава: old-smithy.info ) А вот здесь он целехонек есть, с накладками, жабкой, и ножнами: members.shaw.ca
|
|
Sinrin
P.M.
|
Еще несколько японских песен в жанре энка (лирика): 1. Японской оригинал русской песни <Кои но бакансу> (Любовные каникулы) youtube.com 2.Морияма Наотаро <Сакура> youtube.com 3. Акикава Масафуми <Сэн -но кадзе ни наттэ> - <Стану тысячью ветрами> youtube.com У последней текст показался своеобразным, поэтому привожу перевод: <Не плачьте над моей могилой, Там меня нет, я не сплю Я стал тысячью ветрами, веющими на просторе небес Осенью я - свет, льющийся на поля, Зимой стану снегом, сверкающим как бриллиант. Утром, став птицей, буду Вас пробуждать ото сна Вечером ,как звезда на небе, не буду сводить с Вас глаз>
|
|
Va-78
P.M.
|
Коротко суть: Алексей Горбылёв готовит к выпуску четвертый номер "Хидэн", где в частности будет представлена статья "Проект Стандартного ката кэндзюцу Общества воинской добродетели Великой Японии" 1906 года. Цена вопроса в Мск. 350-450руб. Тираж обещают сделать к 23 декабря. Правда, с выходом подводят каждый раз.. .
Связь с автором по мылу: shigetsu@mail.ru Тема-обсуждение: budo-forums.ru Постараюсь себе добыть книжку.
|
|
Va-78
P.M.
|
Кое-что интересное про современную Японию от проживающей там русской
Хорошая ссыль - вчера с удовольствием почитал, и еще почитаю! 2Sinrin - слушается неплохо, но определяться побаиваюсь, т.к. не знаю что сами иппоны считают "хорошим" в музыке - т.е. как бы не привить себе в качестве bon ton какую-то похабщину.. .
|
|
Sinrin
P.M.
|
2Sinrin - слушается неплохо, но определяться побаиваюсь, т.к. не знаю что сами иппоны считают "хорошим" в музыке - т.е. как бы не привить себе в качестве bon ton какую-то похабщину.. .
Va, не волнуйтесь, насчет похабщины , эти песни рекомендованы самими японцами для гайдзинов в качестве ознакомления с японской музыкальной культурой.
|
|
Va-78
P.M.
|
Ну, раз так буду спокоен!
|
|
Va-78
P.M.
|
Сообразил как еще можно сказать о подписи на клинке: forum/188/541531 -В японском фехтовании есть понятие "суки" (кл.170.10) - переводится как "щель, промежуток", но так-же имеет значения "слабое место", "удобный момент". В кэндзюцу/кэндо, суки - это слабость в позиции (камаэ) противника; атака проводится именно в суки противника, а если такого слабого места нет, то есть техники для разрушения камаэ. Когда противники равносильные, то бывает оч. трудно шевельнуться, настолько связаны позиции - стоишь, и понимаешь шкурой, что только двинувшись (телом, мечом, или умом) получишь удар. Патовая фигня. Так вот, я о чем - оценивая нихонто, нужно искать суки - подпись по ссылке оч "уязвима".
|
|
Sinrin
P.M.
|
нужно искать суки - подпись по ссылке оч "уязвима".
Va, вот нет, чтобы это написать в той теме, о которой речь. Подпись, конечно, сомнительная, но все же , не ленитесь, расшифруйте свое понимание этого "суки" в данном конкретном случае.
|
|
Va-78
P.M.
|
А я решил что АП-ать тему нехорошо будет и неинтересно, вот и решил тут потихоньку высказаться - просто уже пару дней эта мысль подгрызала, как понял что за чувство при взгляде на подпись.. . () А описать трудно совсем - это типа как хороший практик-математик может "почувствовать" что длиннючее уравнение решено неверно, еще не решив его сам - просто взглянув на запись. У меня за всю жизнь только одна хорошая схватка была на боккэн - попался такой противник, что мы замерли и стоим. Как в гляделки с зеркалом играть.  Минут пять стояли, и это при том что предпочитаю старый, атакующий стиль* кэндзюцу. Вот и с нихонто тоже - гляжу, и если все чики-пики, то глазу негде зацепиться. Это не технологические мелочи (косяки на нихонто вполне допустимы), а чувство "целостности" предмета, "взвешанности" каждой части в отдельности, и всех их в сумме. Никакая деталь не должна противоречить другой. "Спорить" - могут, это будет красиво, дерзко, но "противоречить" - нет. На это по большому счету и опираюсь, а дальше перепроверяю себя уже рационально. __________ *манеру, не "рюха".
|
|
Sinrin
P.M.
|
вот и решил тут потихоньку высказаться
Зачем же потихоньку? тема китайских подделок достойна широкого освещения.
|
|
Va-78
P.M.
|
Чтобы народу своими тараканами не надоедать лишний раз. Совсем плохо когда говоришь чего-нибудь, и не встречаешь контр-позиции, ведь "отсутствие возражений" совсем не означает "правоты", а хочется быть точным - хоть бы и для себя. А изжить тягу к китайщине в нихонто наверное невозможно, даже в узком формате посетителей раздела. Не смогу полностью расписать, но связка экономики, психологиии и социологической стратификации эту мыслю во мне крепят. Т.е. базовый вопрос "-почему человека западной культуры тянет на Иппону в принципе?".
|
|
Grish@
P.M.
|
с нихонто тоже - гляжу, и если все чики-пики, то глазу негде зацепиться. Это не технологические мелочи (косяки на нихонто вполне допустимы), а чувство "целостности" предмета, "взвешанности" каждой части в отдельности, и всех их в сумме. Никакая деталь не должна противоречить другой.
Только красивый самолет будет летать хорошо. (С)
|
|
Sinrin
P.M.
|
Я все таки подняла эту тему, для наглядности сравнив с нормальным японцем. Ибо чувство, что что-то не то, как правило базируется на мелких деталях, которые эти ощущения вызывают.
|
|
STFlex
P.M.
|
Нашел старую фотку - в кружке лепки: Тогда уже активно интересовался Иппоной
Черт.. . так это не лечится, я думал со временем пройдет )) Ну и чтоб не было оффтопом пара старых фотографий замка в Осаке еще до того как он пострадал в WW2.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Черт.. . так это не лечится, я думал со временем пройдет ))
Скорее усугубляется))
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Originally posted by Va-78: Чтобы народу своими тараканами не надоедать лишний раз. Совсем плохо когда говоришь чего-нибудь, и не встречаешь контр-позиции, ведь "отсутствие возражений" совсем не означает "правоты", а хочется быть точным - хоть бы и для себя. А изжить тягу к китайщине в нихонто наверное невозможно, даже в узком формате посетителей раздела. Не смогу полностью расписать, но связка экономики, психологиии и социологической стратификации эту мыслю во мне крепят. Т.е. базовый вопрос "-почему человека западной культуры тянет на Иппону в принципе?".
Контр-позиции? "Их есть у меня"  У всех (без всякого исключения) копий (совершенно не важно, клинок это Масамунэ или "Подсолнухи" Ван Гога) есть уязвимое место (суки) - желание изготовителя копии сделать точное до мельчайших деталей подобие оригинала. Вот эта работа с оглядкой и губит.. . Возвращаясь к японо-китайскому клинку.. . Да, он черезчур гламурненький и кутюрненький. Но современная работа японских мастеров часто грешит тем же самым и смотреть на неё мне лично без радости. Настоящий мастер может себе позволить (и позволяет) лёгкую небрежность в деталях (применительно к японскому клинку - кривоватую подпись, например). Если его оппонент примет это за суки и ринется туда со своей заточенной железкой, то получит ценный урок, весьма способствующий трезвому восприятию собственных возможностей
|
|
PAULIUS
P.M.
|
Живопись и графика позднего Мэйжи из Бостонского музея. Первая живопись маслом, больших размеров, художника потерял, не помню. Вторая Хашигучи Гойё , начало 20 в. Две открытки времён Р/Я войны
|
|
PAULIUS
P.M.
|
Две гравюры из моей коллекции. Одна, с женщинами, несущими хворост, по подписи Утомаро, но ни в одном каталоге не встречал. Бумага слюдяная, немного подцвечена акварелью. Вторая, с гейшей, не знаю, чья.
|
|
Va-78
P.M.
|
Первая живопись маслом, больших размеров, художника потерял, не помню.
А это часом не Корея?
|
|
PAULIUS
P.M.
|
Япония, была выставка эпохи Мэйжи в Бостоне. Прозевал сфотографировать этикетку, всегда это делаю, а тут пропустил. Это веяние Запада в японской живописи, даже импрессионизмом отдаёт. РС. Сейчас собираюсь в Метрополитэн на огромную выставку японского оружия, свезли со всего мира. Если разрешено фотографировать, привезу кучу снимков. Если нет, на Рождество получил альбом этой выставки, могу переснять из него, хотя это вроде резиновой женщины.
|
|
Va-78
P.M.
|
Если разрешено фотографировать, привезу кучу снимков.
Держу фигу на удачу! веяние Запада в японской живописи, даже импрессионизмом отдаёт.
ну вот и гляжу, что-то совсем странное, широкие лица, по китайски румяные, но одеты на иппоно-западный манер. Я себе правило вывел - если смотришь на китайца, и кажется что он японец, значит Ко-рё.
|
|
PAULIUS
P.M.
|
Не помогла фига, снимать настрого запретили, все экспонаты из Японии, Национальные сокровища. Приду в себя от обалдения, отсканирую с каталога, пришлю с комментариями.
|
|
|