Isegrim
P.M.
|
Ещё раз всем спасибо за инфу и полезные сайты!
|
|
Va-78
P.M.
|
дык прям пасцылачке - там просто куча отдельных мини ?статей/взглядов. Появилось обычное шароварное нытье, какого ну никак не ожидал от человека с вроде достаточно широким кругозором.
|
|
Va-78
P.M.
|
Шароварщина явление распостраненное.. . Я не готов серьезно воспринимать "идейные" высказывания человека, который цепляя Пушкина, не берет в труд покопаться в себе и истории, для того чтобы понять, почему-же именно Пушкин, а не скажем Блок, Есенин, Лермонтов, или еще хоть кто. Жлобство это изрядное. Равно как и не сильно блещут последовательностью взгляды, всяко порицающие "иностраннолюбие", при том априорном положении, что пан Баженов попросту физически не смог бы написать свои книги, но отфапай он свое (и в свое время) по полной программе. Оно конечно с высоты приобретенных знаний удобно носом крутить, но йопъта.. .
|
|
Va-78
P.M.
|
не готов за глаза обсуждать человека,
Даже самый распоследний враль не сможет сказать, что бедолашный va не зазывал Нашего Всего в собеседники. А право каждого промолчать в интернетах - священно. Т.е. в данном случае считаю корректным "косточки помыть". Нет, ну правда - что за клуб без сплетен? ) Но, не могли бы Вы дать развернутое определение термина? ))
(импровизирует) -Шароварщина, есть скорое стремление индивида отыскать Смыслъ-Жiзни/Корн -Родъ-а/Ets, натыкающееся на поверхностные, зачастую ложные, символы. Пушкин - это в прямом смысле "бренд", а задачи бренда очень далеки от "смыслов жизни" в принципе. пары фильмов
"Семейство Абэ" лежит на рутраке, но только с субтитрами, озвучки нет.
|
|
gor200766
P.M.
|
31-7-2012 12:59
gor200766
Пушкин - это в прямом смысле "бренд", а задачи бренда очень далеки от "смыслов жизни" в принципе.
не думаю,что он ощущал себя "брендом" при жизни.. и это не смотря на то,что "памятник себе воздвиг не рукотворный".Почитайте двухтомник Вересаева, там весь Пушкин просматривается в письмах друзей и недругов А.С. был гораздо скромнее того же Я ГЕНИЙ ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН... А вот Есенин куда душевнее.. Я бегу по росе, босы ноги мочу.. Я такой же как все...
|
|
Va-78
P.M.
|
Это ирония? ))
да нет, как-то даже наоборот. Кому как, мне неинтересно, совсем. Старею, наверное
откроем тему японосисек? )
|
|
Rivkin
P.M.
|
А что, ссылка как ссылка. Узнал с удивлением что клинки Мино отличаются скромностью (Санбансуги?? Это скромно по сравнению с кем, Ямато или может быть Бунго ?). Как раз провел все воскресение рассматривая хатараки на мино клинках. Ну я лично в японском оружии не разбираюсь, может быть, наверное г-н Баженов лучше в предмете разбирается. Проблема с шароваровщиной лежит в другой плоскости. Она конечно же нужна и для государства полезна, не видел ни в одной стране военнослужащих, особенно тыловых служб, не имеющих мозговых шаровар. Когда же сообщество коллекционеров оружия (или, например, картин) заполнено людьми с очень характерной манерой использования русского языка, выдающей происхождение, горящими ненавистью к иноземцам, но при этом занимающимися собиранием/описанием оружия оных - это странно. Впрочем, то что многие из них рассказывают про свою службу в спецназе КГБ, православно-монархические убеждения и любовь к Гитлеру и СС тоже конечно показатель. Полная шизофрения. Это проблема впрочем не уникальна для России. К сожалению, это оборотная сторона либерализации общества и разрушения традиционной иерархии. Сложно отрицать и достоинства такого развития событий. Поживем - увидим.
|
|
Rivkin
P.M.
|
Как ни странно это звучит, я русский патриот, насколько это возможно для космополита с почти отсутствующим национальным сознанием. У меня все фобии - исключительно по классовому признаку. Каждому фрукту - свой срок? Ну вот в этом роде.
|
|
Va-78
P.M.
|
Вот Va-78 - матерый русофоб
Неправда ваша, неправда совсем! Моя дураков сильно не любит, которые по темности считают возожным утверждать в нации превосходство этноса. Впрочем это изрядный офф и к Японе ну никак не лепится.
|
|
Гудвин67
P.M.
|
Originally posted by dnk:
Лучше вернуться к Японии.
А я таки маленько отвлекусь. Мне статья понравилась. Особенно ремарочка о том, что мы делаем с нашим, русским оружием. Я японским проникся недавно, меня пока русское больше вштыривает. Очень справедливо замечание о том, что уже обычную драгунскую шашку нижних чинов стало сложнее приобрести, чем Анненскую казачку-офицерку. Браво, господин Баженов! Вот уж точно: не в бровь, а в глаз. К моему великому сожалению "где Баженов, а где я", но если бы довелось увидеться вживую - полный решпект и уважуха. Я так понял, эта статья - крик души. Очень даже понимаю.
|
|
Va-78
P.M.
|
Гудвин67, но мы так-же можем вспомнить и периоды экономического и технологического упадка в Японии, когда их даже высококлассные (насколько это возможно при доминировании ремесленных про-тв) предметы, вывозились на запад за копейки, со статусом "забавных безделушек". Т.е. как мне кажется, голосуя последние десятилетия за японское ИХО рублем, люди голосуют за нечто большее.
|
|
Гудвин67
P.M.
|
Мне кажется, вы меня не совсем правильно поняли. То, о чем я говорил, Баженов сказал в разделе о подделках.. . Теперь понятнее?
|
|
Sinrin
P.M.
|
Почитала по ссылочке Давно на сайт Баженова не заходила. С чем то согласна, с чем-то нет. Больше всего понравилось про пожеление японцам сделать себе харакири, из за Курил. Насчет атрибуции меча как Намбокутё-нет, не согласна,это он явно сплеча, по мутным фоткам рубил.Где он там удлинненую кисаки и прочее увидел, не знаю. Безграмотность аукционщиков, нехорошо, если уж занимаются японскими мечами,элементарное можно было бы выучить. Много интересного конечно, но менторский тон автора сайта несколько раздражает. Я уже заметила стоит человеку написать книгу, а то и несколько, все, начинается звездная болезнь и подчас в тяжелой форме. Сами японцы,даже очень много знающие, в этом плане гораздо скромнее. Впрочем, у них установка такая, .даже в языке - о себе скромно, никаких "ватаси ва" А еще ужасен серый шрифт на черном фоне, читать просто невозможно. Эстетизм или желание чтобы люди себе глаза портили?
|
|
Rivkin
P.M.
|
Пришел к выводу что Баженов напутал школы Мино и Ямато. Для Мино сугуха - нехарактерна, Мино это в первую очередь Гуноме, и СанбанСуджи (Канемото). Очень активные хамоны, с ние, аши, джи-ние, "пылающие" по всей длине. Сугуха - это Ямато, мечи шогунов Ашикага. Их красоту действительно тяжело понять, и я после некоторых попыток - перестал пытатся. Фотографировать нихонто - очень тяжело. Из масла, фото со штативом, обратно в масло. Типичные мино хамоны.
|
|
gor200766
P.M.
|
Ленивые и пассивные русские освоили Сибирь и за каких-то два века дошли до Сахалина, встретив там трудолюбивых и активных японцев.. . которые, почему-то, за это время, не смогли переплыть какой- то занюханный пролив Лаперуза... Вот что с людьми трудолюбие делает!!! Поэтому нам хорошо там, где нас нет, а японцам - там, где они есть!
|
|
Va-78
P.M.
|
Хорошо, возьмем глупое морализаторство на ином примере: http://bajenof.narod.ru/Pushkin.html ах, ололо! Мусаси убийца! Это срыв покровов в худшем виде. И совсем уж глупо мерять своей, современной линейкой дествия человека, который жил просто в другом измерении. С таким-же успехом, мы можем заявить, что Исус (да, тот самый) был "лжец, тролль и девственник". Безработный бомжара, сектант, вандал, мошенник, террорист, чайлдфри и гомосексуалист в одной посуде. Не понимаю только за что-же добрые христиане ПушиРиотников осуждают. Отличный пример для подражания, прям значительно лучше Мусаси. А уж примазаться к Менделееву и ветеранам вв2, которые таки "брали Берлин" - это просто шедевр. При этом заметьте - человеку и самому есть чем похвастать по хорошему, но он считает нужным извлекать на свет неких "мы", словно его личные тараканы обязательны для всего населения. К слову, уж коли поминать Мусаси нашего Миямоту, и Ницше-куна, то хотелось бы напомнить пану Баженову - тиражи "майнкампф" на русском куда выше "горинносё". Сильно выше.
|
|
gor200766
P.M.
|
уж коли поминать Мусаси нашего Миямоту, и Ницше-куна, то хотелось бы напомнить пану Баженову - тиражи "майнкампф" на русском куда выше "горинносё". Сильно выше.
Баженов высказывает свою точку зрения на существующие положение вещей... А оно скверное.И в этом он прав. Не прав в предпосылках.. Ничего не имею против Ницше,его Заратустра приютился у меня между "Степным волком" Г.Гессе, и "Жизнь Иисуса" Э.Ренана. И Миямото Мусаси мне симпатичен.. Убийца видите ли... Так почти любого героя можно преподнести.И мушкетеры - головорезы, и Айвенго - гяур кое для кого.. Не стоит путать поединок с вооруженным противником,с убийством беззащитных людей. А вообще, Баженов конкретно зазвездился... Пусть ты крутой специалист, но по какому праву ты заявляешь о своем универсальном гении? Начинаешь всех учить жить.. Так и хочется ответить словами Эллочки-людоедки: Толстый и красивый парниша, не учите меня жить!
|
|
Гудвин67
P.M.
|
Originally posted by gor200766:
Не стоит путать поединок с вооруженным противником,с убийством беззащитных людей.
Так ведь Мусаси и этим грешил.. .
|
|
gor200766
P.M.
|
Так ведь Мусаси и этим грешил.. .
так.. свидетелем по делу об убийствах Синмен Фудзивара-но-Генсин вызывается Гудвин67! -Свидетель,расскажите как было дело. -Сижу это я в холодильнике... А если кроме шуток.. То не стоит с нынешней моралью подходить к делам давно минувших дней.. Если бы Мусаси считали уйбийцей,то не прозвали бы кенсен (святой меча), и множество поколений самураев не воспитывались бы на его книге Пяти колец.
|
|
Гудвин67
P.M.
|
Originally posted by gor200766:
не стоит с нынешней моралью подходить к делам давно минувших дней
Ну, тут я с вами совершенно согласен. Меняются времена, меняется мораль, это понятно. Для своего времени это был, беусловно, герой. Я просто имел ввиду, что пользовался он порой приемчиками весьма подленькими. Но, опять таки, подленькими с точки зрения современной морали. А тогда это, скорее всего, почиталось за доблесть и военную хитрость.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Да у японцев вообще героизмом считается то, что у нас бы считалось подлостью. Хоть того же Ямато такэру вспомнить. А мораль у них действительно другая, языческая.
|
|
Va-78
P.M.
|
А вот мне интересно.. . А как японцы (наверное в перв.очер. коллекционеры) воспринимают европейское средневековое ХО? о_О В манго-анимешках оно распостранено как "нечто сказочное, необычное", а по действительным предметам не встречал никогда отношения.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Не знаю, как насчет коллекционеров, а так,японцы,в большинстве своим,по моим наблюдениям,если интересуются оружием, то как правило только своим, а к прочему относятся довольно равнодушно.
|
|
Гудвин67
P.M.
|
А вот не скажите. Не так давно показал японцу шашку-драгунку, так он с восхищением воскликнул: "О! Та самая!"
|
|
gor200766
P.M.
|
Гудвин, а можно.. поподробнее...Японец коллекционер русского оружия, почти брат по крови.. японцу шашку-драгунку, так он с восхищением воскликнул: "О! Та самая!"
|
|
Va-78
P.M.
|
Цитировать детскую агитку.. . Моветон же. )
|
|
Гудвин67
P.M.
|
Originally posted by gor200766:
Гудвин, а можно.. поподробнее...Японец коллекционер русского оружия, почти брат по крови..
Нет, это не коллекционер. Это просто японец, бизнесмен, очень образованный и эрудированный человек.
|
|
Va-78
P.M.
|
По содержанию цитаты есть возражения?
да ,поскольку агитки я фильтрую любые - совсем любые, даже те, к которым мозги сами тянутся за счет полученых в детстве стереотипов. Кстати отчасти поэтому, меня никогда не интересовала ни полировка (как художественное, а не производственное явление), ни подписи на мечах. И считаю обращение к агиткам - унизительным для думающего и образованного человека. Вот как-то так. Вы бы, Va-78, восхищались их боевым духом сегодня? ))
Мало того что я им нисколько не восхищаюсь - более того: при всяком удобном и не очень случае подчеркиваю, что воинская культура Японии, была ущербной по самой своей сути. Если бы не земельные законы тогдашней Японии, исходящие из религии = кагбэ божественного происхождения императора - слали бы самураи свои даймё к буям мелким брассом, при приказе захаракириться. И даймё таки шли бы в указаном направлении. культуре своего народа
То что мы называем "культурой", есть не более чем "устоявшиеся схемы климатически обусловленного, сезонного поведения индивида, нацеленые на воспроизводство, сохранение, и обмен жизнеобеспечивающих ресурсов". Проще говоря, "культура" - это своего рода "проститутка во времени". Появилась агро-механизация - прежнюю "культуру" в топку; появились удобрения - туда же; появились гипермаркеты - туда же. И ты.пы. и ты.ды.
|
|
Va-78
P.M.
|
Вотъ! Доброе слово - оно и кошке приятно. ))) уж и я приглашу Баженова на форум Ганзы
Та же фигня. Причины просты: а) за прошедшие годы собралась действительно хорошая компания по Японе, а помним - multi multa scinut, nemo - omnia; б) если что-то знаешь, и не все в этой жизни до лампочки - свою позицию таки нужно отстаивать. Ругаться, вредничать, обижаться когда в охотку, показывать, рассказывать и вааще; (напр. Мечты должны сбываться или дочка Вачинской финки ) в) специальные темы и подборки, которые составляют "работу", вовсе не обязательно выкладывать "а натюрель" - у всякого есть право о чем-то промолчать, да и просто пролениться. Скажите все здесь, и это услышит намного больше людей, чем на Вашей страничке
Факт. Что правда не отменяет ее "нужности", как "официального места". А так.. . Ошибается - поправить, тупит - закозлить, интересуется - направить. Просто все. Зато в компании значительно веселее. (жалуется) -А еще, а еще! Третья книжка вышла в нифига не белой обложке, и теперь на полочке смотрится с двумя белыми никудышне. (обижено сопит)
|
|
gor200766
P.M.
|
ага... интересно страсти разгорелись.. А что ответил на приглашение Баженов? Придет он сюда?
|
|
Sinrin
P.M.
|
Что ж вернемся тогда опять к страничке Баженова. Баженов пишет:"1. Мечи Мино имеют сугуха-хамон и скромные? Один участник форума заявил, что Баженов ошибается и это не так. При этом он пишет о себе, что он в японских мечах не разбирается!!! Так как для этого человека очень важна англоязычная лит-ра, берем Kokan Nagayama "The Connoisseur`s Book of Japanese Swords". На стр. 101 читаем: "Suguha in nioi deki - ... Zenjo Kaneyoshi, The Sue-Seki school:Suguha with mixed fushi (knob) or togari-ba - Seen mainly in the work of Mino-den smiths" На стр. 218 еще читаем о школе Сэки-Мино: <With suguha tempering, this looks like works of the Tegai school:". На стр. 220 видим рисунок кузнеца Канэсада из Мино конца периода Муромати с таким прямым хамон (хамон тогари-ба является сугуха с несколькими флуктуациями), а также читаем в описании школы Дзэндзё о сугуха-хамон. В данной ситуации самоуверенному заявителю остается продолжить свою практику и объявить, что Нагаяма ошибается. Или вспомнить скромность, ведь заявитель в японских мечах не разбирается, но много о них поучает." http://bajenof.narod.ru/Raznoe.html Хоть этот комментарий относится не к моим словам, позволю себе заметить, что Нагаяма,характеризуя стиль Мино на стр. 122 того же издания - пишет, что характерным является хамон based on midareba and definitely mixed with togari-ba with scattered nie.То есть вполне себе волнистый и живописный такой хамончик. На стр. 101. Нагаяма пишет, что прямой хамон сугуха был самым распространенным типом хамон,особенно характерным для школ Ямасиро и Ямато.Хотя конечно его могли и использовать отдельные мастера Мино. Так что кто здесь лучше разбирается в японских мечах я даже и не знаю. 2.Второй момент: "Другой форумчанин завил, что Баженов ошибается, так как никакой удлиненной киссаки Намбокутё на фотографии нет (см. предыдущие посты ниже). Отсылаю его сюда: narod.ru Удлиненная не значит длинная. При ширине сакихаба 2 см. вот эта киссаки и является удлиненной, потому что в предыдущий период Камакура киссаки были еще меньше и короче в высоту. Это как <большой бриллиант> - он размером не с ладонь, а меньше ногтя мизинца. Но все равно он большой." На фотографии меча о котором речь Меч школы Итимондзи обычный стандартный киссаки, который можно видеть чуть ли не на каждом мече. Киссаки эпохи Намбокутё (см. Нагаяма стр. 134-135). явно длинне обычных, что мы не наблюдаем на том предмете, о котором речь. Кроме того, второе маленькое отверстие на хвостовике,тогда уж может быть от второго мэкуги, так как некоторые длинные мечи, как и нагината могли иметь по два мэкуги. Кроме того, не видя меча, его качеств только по дырочкам пристраивать его в мечи Намбокуте- как то несерьезно. 3. "Эти два примера иллюстрируют низкий уровень знаний и умения работать самостоятельно с доступной литературой и источниками. ... Это темы, которые давно должны были быть изучены и закрыты, но .. . если бы я был преподавателем, то не менторским тоном говорил с такими учениками, а влепил бы неуд в зачетку без лишних слов. " По моему здесь иллюстрируется нечто совсем другое))) Ну да ладно. Лично мне глубоко безразличны как "уды" так и "неуды" самозваных преподавателей)
|
|
Rivkin
P.M.
|
Originally posted by Sinrin: Что ж вернемся тогда опять к страничке Баженова. Баженов пишет:"1. Мечи Мино имеют сугуха-хамон и скромные? Один участник форума заявил, что Баженов ошибается и это не так. При этом он пишет о себе, что он в японских мечах не разбирается!!! Так как для этого человека очень важна англоязычная лит-ра, берем Kokan Nagayama "The Connoisseur`s Book of Japanese Swords". На стр. 218 еще читаем о школе Сэки-Мино: <With suguha tempering, this looks like works of the Tegai school:".
Ну что на это ответить.. . В этой цитате все сказано "With suguha tempering, this looks like works of the Tegai school". Надеюсь что такое школа Tegai он знает? И почему использование сугухи вкупе с некоторыми еще элементами делают кузнеца из линии Мино похожим по продукции на школу Ямато? И что "Suguha in nioi deki - ... Zenjo Kaneyoshi" - учился и состоялся как Ямато кузнец, ставший членом школы Мино? И что Ямато/Ямаширо подражали и в Бизене, и в Хизене, и в Бунго, и в любой большой семье или школе кузнецов можно найти людей работавших с сугухой - тоже известно? Канесада много работал в стиле Ямаширо, но посмотрите на эти работы вблизи - хамон весь горит от активности, какая скромность, сквозь "почти сугуху" видятся типичные Мино характеристики. Правильно, даже первый Канемото - содержит существенные "почти прямые участки", но назвать это скромной простой сугухой наверное невозможно. Разновидность сугухи? Тогда получается, что и санбансоджи - это такая разновидность сугухи. Зачем, есть Хизен Тадаёши, другие мастера работавшие с самой что ни на есть простой сугухой. Но конечно от этого никто не скажет что для Бизен или для Мино характерна сугуха, хотя работ в сугухе в том же Бизене - огромное количество. И без юцури, и в ниой, и т.д. и т.п.. Есть классические работы, которые содержат в себе все признаки, которыми школа гордилась, есть работы - копирующие мечи из других школ, есть просто более массовая продукция, где каких-то специальных черт - вроде и нет. Есть какая-то особая скромность у Мино кузнеца делавшего сугуху по сравнению с Осафуне кузнецом, делавшим сугуху?? В любой литературе черным по белому написано что характерно для Мино: хотите классический архе-Мино - возьмите Канемото, кстати различные поколения показывают прекрасно как этот хамон меняется со вкусами времени. Образец скромности - Ямато меч в старой оправе. И например для меня понять почему довольно грубая ранняя железная цуба с парой дырок, является джуё, предположительно именно на основании своих артистических достоинств (а не коллекционной редкости, которая неоспорима) - сложно. Но мне многие люди профессионально занимающиеся цубами говорили, что и им это сложно. Аналогично и с Ямато - я слышал от многих полировщиков что это во многом вещь вкуса, и довольно необычного, и сейчас - крайне непопулярного. Повторюсь. Мне не понятно, как можно заявлять о собственном профессионализме в понимании японских мечей, не имея учителя, никак не принадлежа к устоявщейся школе кантей и полировки, не имея доступа к тысячам мечей в отличной полировке. Можно недаргать инофрмация из книг, издать под своим именем - и я думаю, какие-то знания в голове останутся. Хотя я как уже говорил в японском оружии не разбираюсь, у других людей может быть другой подход . Уверен что здесь на форуме есть люди лучше меня разбирающиеся в японском оружии, хотя в целом я с высказынным г-н Баженовым мнением о форумах согласен. Мне сложно судить о понимании Баженовым японских предметов. Вполне допускаю что он говоря о отличительной скромной сугухе Мино он мог иметь в виду что-то совсем другое или конкрентного мастера, запавшего ему в душу. Может я чего-то не понимаю. Но о качестве его заметок об аукционах, восточных мечах могу сказать одно - чувствуется абсолютное отсутствие практического соприкосновения с предметом, сопряженное с желанием высказывать какие-то глобальные и абсолютные теории об оных. Так как я в этих областях в какой-то мере разбираюсь, то подобное суждение - высказывать могу .
|
|
Rivkin
P.M.
|
Я долго думал что же г-н Баженов напутал. Наконец до меня дошло - в японских мечах, да и вообще в оружии, есть разница между "скромными" и "простыми". И последний эпитет часто применяют к определенным периодам Мино. Да, там хамон может быть и довольно агрессивный, но простой по технике. Вообще действительно это вопросы даже не для Connoseurs.. . Эта книга не для начинающих, ее надо уметь читать и понимать. Это для самых базовых (но тем не менее очень хороших книг):
|
|
Rivkin
P.M.
|
Итого - вкратце школа Мино при образовании разделила многое с Сошу (ну уж Сощу известна своей "скромностью", это не какой-то "громкий" Бизен ). Характерные хамоны - различные зубцевидные, фирменный Миновским санбансуджи. Сугуху скромную как характерный миновский хамон конечно никто не упоминает. Однако, нередко мечи - утилитарные, для рубки, и довольно просто изготовленные. Да, я видел даже простые санбансуджи, в этом нет парадокса, хотя здесь имеется в виду и нечто иное. Кстати, вот у первого поколения Канемото - то что г-ну Баженову кажется почти сугухой. Ну там с зубцами торчащими, характерной активностью, но это наверное мелочи .
|
|
gor200766
P.M.
|
не... на месте Баженова я бы сюда не пришел..
|
|
Гудвин67
P.M.
|
Мне уже тоже здесь страшно.
|
|
Sinrin
P.M.
|
Конечно, опасно приходить, вдруг, чего доброго, корона с головы свалится
|
|
Va-78
P.M.
|
Зато мине нестрашно! Ну вот ни капельки. Апачиму? Потому как помню самураистое назидание: спрашивать когда знаешь - означает поступать вежливо; спрашивать когда не знаешь - необходимо. Ну и сама критика, является неотъемлимой составляющей любого подлинно научного знания. Неопровержимость - жалкий удел веры.
|
|
|