Guns.ru Talks
Японское холодное историческое оружие
Общая тема по культуре и истории Японии. ( 11 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Общая тема по культуре и истории Японии.

WIHR
P.M.
28-7-2012 14:47 WIHR
может кому будет интересно
youtube.com
Isegrim
P.M.
29-7-2012 11:33 Isegrim
Ещё раз всем спасибо за инфу и полезные сайты!
Va-78
P.M.
31-7-2012 11:13 Va-78
Чота Баженов-кун в пасконщину нетрезвую ударился.. .
http://bajenof.narod.ru/Raznoe.html
Va-78
P.M.
31-7-2012 12:06 Va-78
дык прям пасцылачке - там просто куча отдельных мини ?статей/взглядов.
Появилось обычное шароварное нытье, какого ну никак не ожидал от человека с вроде достаточно широким кругозором.
Va-78
P.M.
31-7-2012 12:18 Va-78
Шароварщина явление распостраненное.. .
Я не готов серьезно воспринимать "идейные" высказывания человека, который цепляя Пушкина, не берет в труд покопаться в себе и истории, для того чтобы понять, почему-же именно Пушкин, а не скажем Блок, Есенин, Лермонтов, или еще хоть кто.
Жлобство это изрядное.
Равно как и не сильно блещут последовательностью взгляды, всяко порицающие "иностраннолюбие", при том априорном положении, что пан Баженов попросту физически не смог бы написать свои книги, но отфапай он свое (и в свое время) по полной программе.
Оно конечно с высоты приобретенных знаний удобно носом крутить, но йопъта.. .
Va-78
P.M.
31-7-2012 12:46 Va-78
не готов за глаза обсуждать человека,

Даже самый распоследний враль не сможет сказать, что бедолашный va не зазывал Нашего Всего в собеседники. А право каждого промолчать в интернетах - священно.
Т.е. в данном случае считаю корректным "косточки помыть". Нет, ну правда - что за клуб без сплетен? )
Но, не могли бы Вы дать развернутое определение термина? ))

(импровизирует) -Шароварщина, есть скорое стремление индивида отыскать Смыслъ-Жiзни/Корн -Родъ-а/Ets, натыкающееся на поверхностные, зачастую ложные, символы.
Пушкин - это в прямом смысле "бренд", а задачи бренда очень далеки от "смыслов жизни" в принципе.
пары фильмов

"Семейство Абэ" лежит на рутраке, но только с субтитрами, озвучки нет.
gor200766
P.M.
31-7-2012 12:59 gor200766
Пушкин - это в прямом смысле "бренд", а задачи бренда очень далеки от "смыслов жизни" в принципе.

не думаю,что он ощущал себя "брендом" при жизни.. и это не смотря на то,что "памятник себе воздвиг не рукотворный".Почитайте двухтомник Вересаева, там весь Пушкин просматривается в письмах друзей и недругов А.С. был гораздо скромнее того же Я ГЕНИЙ ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН... А вот Есенин куда душевнее..
Я бегу по росе,
босы ноги мочу..
Я такой же как все...
Va-78
P.M.
31-7-2012 13:13 Va-78
Это ирония? ))

да нет, как-то даже наоборот.
Кому как, мне неинтересно, совсем. Старею, наверное

откроем тему японосисек? )
Rivkin
P.M.
31-7-2012 18:21 Rivkin
А что, ссылка как ссылка. Узнал с удивлением что клинки Мино отличаются скромностью (Санбансуги?? Это скромно по сравнению с кем, Ямато или может быть Бунго ?). Как раз провел все воскресение рассматривая хатараки на мино клинках. Ну я лично в японском оружии не разбираюсь, может быть, наверное г-н Баженов лучше в предмете разбирается.

Проблема с шароваровщиной лежит в другой плоскости. Она конечно же нужна и для государства полезна, не видел ни в одной стране военнослужащих, особенно тыловых служб, не имеющих мозговых шаровар. Когда же сообщество коллекционеров оружия (или, например, картин) заполнено людьми с очень характерной манерой использования русского языка, выдающей происхождение, горящими ненавистью к иноземцам, но при этом занимающимися собиранием/описанием оружия оных - это странно. Впрочем, то что многие из них рассказывают про свою службу в спецназе КГБ, православно-монархические убеждения и любовь к Гитлеру и СС тоже конечно показатель. Полная шизофрения.

Это проблема впрочем не уникальна для России. К сожалению, это оборотная сторона либерализации общества и разрушения традиционной иерархии. Сложно отрицать и достоинства такого развития событий.

Поживем - увидим.

Rivkin
P.M.
31-7-2012 19:43 Rivkin
Как ни странно это звучит, я русский патриот, насколько это возможно для космополита с почти отсутствующим национальным сознанием.

У меня все фобии - исключительно по классовому признаку. Каждому фрукту - свой срок? Ну вот в этом роде.

Va-78
P.M.
31-7-2012 19:45 Va-78
Вот Va-78 - матерый русофоб

Неправда ваша, неправда совсем!
Моя дураков сильно не любит, которые по темности считают возожным утверждать в нации превосходство этноса.
Впрочем это изрядный офф и к Японе ну никак не лепится.
Гудвин67
P.M.
31-7-2012 20:51 Гудвин67
Originally posted by dnk:

Лучше вернуться к Японии.


А я таки маленько отвлекусь. Мне статья понравилась. Особенно ремарочка о том, что мы делаем с нашим, русским оружием. Я японским проникся недавно, меня пока русское больше вштыривает. Очень справедливо замечание о том, что уже обычную драгунскую шашку нижних чинов стало сложнее приобрести, чем Анненскую казачку-офицерку. Браво, господин Баженов! Вот уж точно: не в бровь, а в глаз. К моему великому сожалению "где Баженов, а где я", но если бы довелось увидеться вживую - полный решпект и уважуха. Я так понял, эта статья - крик души. Очень даже понимаю.
Va-78
P.M.
31-7-2012 21:25 Va-78
Гудвин67, но мы так-же можем вспомнить и периоды экономического и технологического упадка в Японии, когда их даже высококлассные (насколько это возможно при доминировании ремесленных про-тв) предметы, вывозились на запад за копейки, со статусом "забавных безделушек".
Т.е. как мне кажется, голосуя последние десятилетия за японское ИХО рублем, люди голосуют за нечто большее.
Гудвин67
P.M.
31-7-2012 21:31 Гудвин67
Мне кажется, вы меня не совсем правильно поняли. То, о чем я говорил, Баженов сказал в разделе о подделках.. . Теперь понятнее?
Sinrin
P.M.
31-7-2012 23:01 Sinrin
Почитала по ссылочке Давно на сайт Баженова не заходила. С чем то согласна, с чем-то нет. Больше всего понравилось про пожеление японцам сделать себе харакири, из за Курил.
Насчет атрибуции меча как Намбокутё-нет, не согласна,это он явно сплеча, по мутным фоткам рубил.Где он там удлинненую кисаки и прочее увидел, не знаю.
Безграмотность аукционщиков, нехорошо, если уж занимаются японскими мечами,элементарное можно было бы выучить.
Много интересного конечно, но менторский тон автора сайта несколько раздражает. Я уже заметила стоит человеку написать книгу, а то и несколько, все, начинается звездная болезнь и подчас в тяжелой форме.
Сами японцы,даже очень много знающие, в этом плане гораздо скромнее. Впрочем, у них установка такая, .даже в языке - о себе скромно, никаких "ватаси ва"

А еще ужасен серый шрифт на черном фоне, читать просто невозможно. Эстетизм или желание чтобы люди себе глаза портили?

Rivkin
P.M.
1-8-2012 00:58 Rivkin
Пришел к выводу что Баженов напутал школы Мино и Ямато. Для Мино сугуха - нехарактерна, Мино это в первую очередь Гуноме, и СанбанСуджи (Канемото). Очень активные хамоны, с ние, аши, джи-ние, "пылающие" по всей длине.

Сугуха - это Ямато, мечи шогунов Ашикага. Их красоту действительно тяжело понять, и я после некоторых попыток - перестал пытатся.

Фотографировать нихонто - очень тяжело. Из масла, фото со штативом, обратно в масло.

Типичные мино хамоны.

gor200766
P.M.
1-8-2012 08:16 gor200766
Ленивые и пассивные русские освоили Сибирь и за каких-то два века дошли до Сахалина, встретив там трудолюбивых и активных японцев.. . которые, почему-то, за это время, не смогли переплыть какой- то занюханный пролив Лаперуза...
Вот что с людьми трудолюбие делает!!!
Поэтому нам хорошо там, где нас нет, а японцам - там, где они есть!
Va-78
P.M.
1-8-2012 11:08 Va-78
Хорошо, возьмем глупое морализаторство на ином примере:
http://bajenof.narod.ru/Pushkin.html
ах, ололо! Мусаси убийца! Это срыв покровов в худшем виде.
И совсем уж глупо мерять своей, современной линейкой дествия человека, который жил просто в другом измерении.
С таким-же успехом, мы можем заявить, что Исус (да, тот самый) был "лжец, тролль и девственник". Безработный бомжара, сектант, вандал, мошенник, террорист, чайлдфри и гомосексуалист в одной посуде.
Не понимаю только за что-же добрые христиане ПушиРиотников осуждают. Отличный пример для подражания, прям значительно лучше Мусаси.
А уж примазаться к Менделееву и ветеранам вв2, которые таки "брали Берлин" - это просто шедевр. При этом заметьте - человеку и самому есть чем похвастать по хорошему, но он считает нужным извлекать на свет неких "мы", словно его личные тараканы обязательны для всего населения.
К слову, уж коли поминать Мусаси нашего Миямоту, и Ницше-куна, то хотелось бы напомнить пану Баженову - тиражи "майнкампф" на русском куда выше "горинносё". Сильно выше.
gor200766
P.M.
2-8-2012 17:37 gor200766
уж коли поминать Мусаси нашего Миямоту, и Ницше-куна, то хотелось бы напомнить пану Баженову - тиражи "майнкампф" на русском куда выше "горинносё". Сильно выше.

Баженов высказывает свою точку зрения на существующие положение вещей... А оно скверное.И в этом он прав.
Не прав в предпосылках.. Ничего не имею против Ницше,его Заратустра приютился у меня между "Степным волком" Г.Гессе, и "Жизнь Иисуса" Э.Ренана. И Миямото Мусаси мне симпатичен.. Убийца видите ли... Так почти любого героя можно преподнести.И мушкетеры - головорезы, и Айвенго - гяур кое для кого.. Не стоит путать поединок с вооруженным противником,с убийством беззащитных людей.
А вообще, Баженов конкретно зазвездился... Пусть ты крутой специалист, но по какому праву ты заявляешь о своем универсальном гении? Начинаешь всех учить жить.. Так и хочется ответить словами Эллочки-людоедки: Толстый и красивый парниша, не учите меня жить!
Гудвин67
P.M.
2-8-2012 17:48 Гудвин67
Originally posted by gor200766:

Не стоит путать поединок с вооруженным противником,с убийством беззащитных людей.


Так ведь Мусаси и этим грешил.. .
gor200766
P.M.
2-8-2012 18:18 gor200766
Так ведь Мусаси и этим грешил.. .

так.. свидетелем по делу об убийствах Синмен Фудзивара-но-Генсин вызывается Гудвин67!
-Свидетель,расскажите как было дело.
-Сижу это я в холодильнике...
А если кроме шуток.. То не стоит с нынешней моралью подходить к делам давно минувших дней.. Если бы Мусаси считали уйбийцей,то не прозвали бы кенсен (святой меча), и множество поколений самураев не воспитывались бы на его книге Пяти колец.
Гудвин67
P.M.
2-8-2012 18:52 Гудвин67
Originally posted by gor200766:

не стоит с нынешней моралью подходить к делам давно минувших дней


Ну, тут я с вами совершенно согласен. Меняются времена, меняется мораль, это понятно. Для своего времени это был, беусловно, герой. Я просто имел ввиду, что пользовался он порой приемчиками весьма подленькими. Но, опять таки, подленькими с точки зрения современной морали. А тогда это, скорее всего, почиталось за доблесть и военную хитрость.
Sinrin
P.M.
2-8-2012 19:43 Sinrin
Да у японцев вообще героизмом считается то, что у нас бы считалось подлостью. Хоть того же Ямато такэру вспомнить. А мораль у них действительно другая, языческая.
Va-78
P.M.
2-8-2012 20:01 Va-78
А вот мне интересно.. . А как японцы (наверное в перв.очер. коллекционеры) воспринимают европейское средневековое ХО? о_О
В манго-анимешках оно распостранено как "нечто сказочное, необычное", а по действительным предметам не встречал никогда отношения.
Sinrin
P.M.
2-8-2012 20:10 Sinrin
Не знаю, как насчет коллекционеров, а так,японцы,в большинстве своим,по моим наблюдениям,если интересуются оружием, то как правило только своим, а к прочему относятся довольно равнодушно.
Гудвин67
P.M.
2-8-2012 20:55 Гудвин67
А вот не скажите. Не так давно показал японцу шашку-драгунку, так он с восхищением воскликнул: "О! Та самая!"
gor200766
P.M.
2-8-2012 21:09 gor200766
Гудвин, а можно.. поподробнее...Японец коллекционер русского оружия, почти брат по крови..
японцу шашку-драгунку, так он с восхищением воскликнул: "О! Та самая!"

Va-78
P.M.
3-8-2012 10:45 Va-78
Цитировать детскую агитку.. . Моветон же. )
Гудвин67
P.M.
3-8-2012 10:46 Гудвин67
Originally posted by gor200766:

Гудвин, а можно.. поподробнее...Японец коллекционер русского оружия, почти брат по крови..


Нет, это не коллекционер. Это просто японец, бизнесмен, очень образованный и эрудированный человек.
Va-78
P.M.
3-8-2012 11:42 Va-78
По содержанию цитаты есть возражения?

да ,поскольку агитки я фильтрую любые - совсем любые, даже те, к которым мозги сами тянутся за счет полученых в детстве стереотипов.
Кстати отчасти поэтому, меня никогда не интересовала ни полировка (как художественное, а не производственное явление), ни подписи на мечах.
И считаю обращение к агиткам - унизительным для думающего и образованного человека. Вот как-то так.
Вы бы, Va-78, восхищались их боевым духом сегодня? ))

Мало того что я им нисколько не восхищаюсь - более того: при всяком удобном и не очень случае подчеркиваю, что воинская культура Японии, была ущербной по самой своей сути. Если бы не земельные законы тогдашней Японии, исходящие из религии = кагбэ божественного происхождения императора - слали бы самураи свои даймё к буям мелким брассом, при приказе захаракириться.
И даймё таки шли бы в указаном направлении.
культуре своего народа

То что мы называем "культурой", есть не более чем "устоявшиеся схемы климатически обусловленного, сезонного поведения индивида, нацеленые на воспроизводство, сохранение, и обмен жизнеобеспечивающих ресурсов".
Проще говоря, "культура" - это своего рода "проститутка во времени". Появилась агро-механизация - прежнюю "культуру" в топку; появились удобрения - туда же; появились гипермаркеты - туда же. И ты.пы. и ты.ды.
Va-78
P.M.
3-8-2012 13:34 Va-78
Вотъ! Доброе слово - оно и кошке приятно. )))

уж и я приглашу Баженова на форум Ганзы

Та же фигня. Причины просты:
а) за прошедшие годы собралась действительно хорошая компания по Японе, а помним - multi multa scinut, nemo - omnia;
б) если что-то знаешь, и не все в этой жизни до лампочки - свою позицию таки нужно отстаивать. Ругаться, вредничать, обижаться когда в охотку, показывать, рассказывать и вааще;
(напр. Мечты должны сбываться или дочка Вачинской финки )
в) специальные темы и подборки, которые составляют "работу", вовсе не обязательно выкладывать "а натюрель" - у всякого есть право о чем-то промолчать, да и просто пролениться.
Скажите все здесь, и это услышит намного больше людей, чем на Вашей страничке

Факт. Что правда не отменяет ее "нужности", как "официального места".
А так.. . Ошибается - поправить, тупит - закозлить, интересуется - направить. Просто все. Зато в компании значительно веселее.

(жалуется) -А еще, а еще! Третья книжка вышла в нифига не белой обложке, и теперь на полочке смотрится с двумя белыми никудышне. (обижено сопит)

gor200766
P.M.
3-8-2012 13:57 gor200766
ага... интересно страсти разгорелись.. А что ответил на приглашение Баженов? Придет он сюда?
Sinrin
P.M.
3-8-2012 20:38 Sinrin
Что ж вернемся тогда опять к страничке Баженова.
Баженов пишет:"1. Мечи Мино имеют сугуха-хамон и скромные? Один участник форума заявил, что Баженов ошибается и это не так. При этом он пишет о себе, что он в японских мечах не разбирается!!! Так как для этого человека очень важна англоязычная лит-ра, берем Kokan Nagayama "The Connoisseur`s Book of Japanese Swords".
На стр. 101 читаем: "Suguha in nioi deki - ... Zenjo Kaneyoshi, The Sue-Seki school:Suguha with mixed fushi (knob) or togari-ba - Seen mainly in the work of Mino-den smiths"
На стр. 218 еще читаем о школе Сэки-Мино: <With suguha tempering, this looks like works of the Tegai school:".
На стр. 220 видим рисунок кузнеца Канэсада из Мино конца периода Муромати с таким прямым хамон (хамон тогари-ба является сугуха с несколькими флуктуациями), а также читаем в описании школы Дзэндзё о сугуха-хамон.
В данной ситуации самоуверенному заявителю остается продолжить свою практику и объявить, что Нагаяма ошибается. Или вспомнить скромность, ведь заявитель в японских мечах не разбирается, но много о них поучает."
http://bajenof.narod.ru/Raznoe.html

Хоть этот комментарий относится не к моим словам, позволю себе заметить, что Нагаяма,характеризуя стиль Мино на стр. 122 того же издания - пишет, что характерным является хамон based on midareba and definitely mixed with togari-ba with scattered nie.То есть вполне себе волнистый и живописный такой хамончик. На стр. 101. Нагаяма пишет, что прямой хамон сугуха был самым распространенным типом хамон,особенно характерным для школ Ямасиро и Ямато.Хотя конечно его могли и использовать отдельные мастера Мино. Так что кто здесь лучше разбирается в японских мечах я даже и не знаю.

2.Второй момент:
"Другой форумчанин завил, что Баженов ошибается, так как никакой удлиненной киссаки Намбокутё на фотографии нет (см. предыдущие посты ниже). Отсылаю его сюда: narod.ru Удлиненная не значит длинная. При ширине сакихаба 2 см. вот эта киссаки и является удлиненной, потому что в предыдущий период Камакура киссаки были еще меньше и короче в высоту. Это как <большой бриллиант> - он размером не с ладонь, а меньше ногтя мизинца. Но все равно он большой."

На фотографии меча о котором речь Меч школы Итимондзи
обычный стандартный киссаки, который можно видеть чуть ли не на каждом мече. Киссаки эпохи Намбокутё (см. Нагаяма стр. 134-135). явно длинне обычных, что мы не наблюдаем на том предмете, о котором речь. Кроме того, второе маленькое отверстие на хвостовике,тогда уж может быть от второго мэкуги, так как некоторые длинные мечи, как и нагината могли иметь по два мэкуги. Кроме того, не видя меча, его качеств только по дырочкам пристраивать его в мечи Намбокуте- как то несерьезно.

3. "Эти два примера иллюстрируют низкий уровень знаний и умения работать самостоятельно с доступной литературой и источниками. ... Это темы, которые давно должны были быть изучены и закрыты, но .. . если бы я был преподавателем, то не менторским тоном говорил с такими учениками, а влепил бы неуд в зачетку без лишних слов. "
По моему здесь иллюстрируется нечто совсем другое))) Ну да ладно. Лично мне глубоко безразличны как "уды" так и "неуды" самозваных преподавателей)

Rivkin
P.M.
3-8-2012 21:32 Rivkin
Originally posted by Sinrin:
Что ж вернемся тогда опять к страничке Баженова.
Баженов пишет:"1. Мечи Мино имеют сугуха-хамон и скромные? Один участник форума заявил, что Баженов ошибается и это не так. При этом он пишет о себе, что он в японских мечах не разбирается!!! Так как для этого человека очень важна англоязычная лит-ра, берем Kokan Nagayama "The Connoisseur`s Book of Japanese Swords".
На стр. 218 еще читаем о школе Сэки-Мино: <With suguha tempering, this looks like works of the Tegai school:".

Ну что на это ответить.. . В этой цитате все сказано "With suguha tempering, this looks like works of the Tegai school".

Надеюсь что такое школа Tegai он знает? И почему использование сугухи вкупе с некоторыми еще элементами делают кузнеца из линии Мино похожим по продукции на школу Ямато? И что "Suguha in nioi deki - ... Zenjo Kaneyoshi" - учился и состоялся как Ямато кузнец, ставший членом школы Мино? И что Ямато/Ямаширо подражали и в Бизене, и в Хизене, и в Бунго, и в любой большой семье или школе кузнецов можно найти людей работавших с сугухой - тоже известно? Канесада много работал в стиле Ямаширо, но посмотрите на эти работы вблизи - хамон весь горит от активности, какая скромность, сквозь "почти сугуху" видятся типичные Мино характеристики. Правильно, даже первый Канемото - содержит существенные "почти прямые участки", но назвать это скромной простой сугухой наверное невозможно. Разновидность сугухи? Тогда получается, что и санбансоджи - это такая разновидность сугухи. Зачем, есть Хизен Тадаёши, другие мастера работавшие с самой что ни на есть простой сугухой.

Но конечно от этого никто не скажет что для Бизен или для Мино характерна сугуха, хотя работ в сугухе в том же Бизене - огромное количество. И без юцури, и в ниой, и т.д. и т.п.. Есть классические работы, которые содержат в себе все признаки, которыми школа гордилась, есть работы - копирующие мечи из других школ, есть просто более массовая продукция, где каких-то специальных черт - вроде и нет.
Есть какая-то особая скромность у Мино кузнеца делавшего сугуху по сравнению с Осафуне кузнецом, делавшим сугуху??

В любой литературе черным по белому написано что характерно для Мино: хотите классический архе-Мино - возьмите Канемото, кстати различные поколения показывают прекрасно как этот хамон меняется со вкусами времени.

Образец скромности - Ямато меч в старой оправе. И например для меня понять почему довольно грубая ранняя железная цуба с парой дырок, является джуё, предположительно именно на основании своих артистических достоинств (а не коллекционной редкости, которая неоспорима) - сложно. Но мне многие люди профессионально занимающиеся цубами говорили, что и им это сложно.
Аналогично и с Ямато - я слышал от многих полировщиков что это во многом вещь вкуса, и довольно необычного, и сейчас - крайне непопулярного.

Повторюсь. Мне не понятно, как можно заявлять о собственном профессионализме в понимании японских мечей, не имея учителя, никак не принадлежа к устоявщейся школе кантей и полировки, не имея доступа к тысячам мечей в отличной полировке. Можно недаргать инофрмация из книг, издать под своим именем - и я думаю, какие-то знания в голове останутся.

Хотя я как уже говорил в японском оружии не разбираюсь, у других людей может быть другой подход .
Уверен что здесь на форуме есть люди лучше меня разбирающиеся в японском оружии, хотя в целом я с высказынным г-н Баженовым мнением о форумах согласен.
Мне сложно судить о понимании Баженовым японских предметов. Вполне допускаю что он говоря о отличительной скромной сугухе Мино он мог иметь в виду что-то совсем другое или конкрентного мастера, запавшего ему в душу. Может я чего-то не понимаю.

Но о качестве его заметок об аукционах, восточных мечах могу сказать одно - чувствуется абсолютное отсутствие практического соприкосновения с предметом, сопряженное с желанием высказывать какие-то глобальные и абсолютные теории об оных. Так как я в этих областях в какой-то мере разбираюсь, то подобное суждение - высказывать могу .

Rivkin
P.M.
4-8-2012 04:16 Rivkin
Я долго думал что же г-н Баженов напутал. Наконец до меня дошло - в японских мечах, да и вообще в оружии, есть разница между "скромными" и "простыми". И последний эпитет часто применяют к определенным периодам Мино. Да, там хамон может быть и довольно агрессивный, но простой по технике.

Вообще действительно это вопросы даже не для Connoseurs.. . Эта книга не для начинающих, ее надо уметь читать и понимать. Это для самых базовых (но тем не менее очень хороших книг):
click for enlarge 1200 X 772 477.8 Kb picture
click for enlarge 1200 X 875 523.3 Kb picture
click for enlarge 1200 X 541 343.1 Kb picture

Rivkin
P.M.
4-8-2012 04:25 Rivkin
Итого - вкратце школа Мино при образовании разделила многое с Сошу (ну уж Сощу известна своей "скромностью", это не какой-то "громкий" Бизен ). Характерные хамоны - различные зубцевидные, фирменный Миновским санбансуджи. Сугуху скромную как характерный миновский хамон конечно никто не упоминает. Однако, нередко мечи - утилитарные, для рубки, и довольно просто изготовленные. Да, я видел даже простые санбансуджи, в этом нет парадокса, хотя здесь имеется в виду и нечто иное.

Кстати, вот у первого поколения Канемото - то что г-ну Баженову кажется почти сугухой. Ну там с зубцами торчащими, характерной активностью, но это наверное мелочи .

gor200766
P.M.
4-8-2012 08:35 gor200766
не... на месте Баженова я бы сюда не пришел..
Гудвин67
P.M.
4-8-2012 11:10 Гудвин67
Мне уже тоже здесь страшно.
Sinrin
P.M.
4-8-2012 14:09 Sinrin
Конечно, опасно приходить, вдруг, чего доброго, корона с головы свалится
Va-78
P.M.
4-8-2012 16:01 Va-78
Зато мине нестрашно! Ну вот ни капельки. Апачиму?
Потому как помню самураистое назидание: спрашивать когда знаешь - означает поступать вежливо; спрашивать когда не знаешь - необходимо.
Ну и сама критика, является неотъемлимой составляющей любого подлинно научного знания.
Неопровержимость - жалкий удел веры.


Guns.ru Talks
Японское холодное историческое оружие
Общая тема по культуре и истории Японии. ( 11 )