Ren Ren
P.M.
Ц
|
Кто-нибудь из уважаемых коллег встречал рецепт приготовления рисового клея для наклеивания самэ? Буду весьма признателен за рецепт или ссылки.
|
|
ViDan888
P.M.
Ц
|
Рецепт один- Из риса можно сварить клей, который очень хорош для клеевого соединения различных бумажных поделок, такой клей высыхает не долго, а благодаря прозрачной консистенции, видимых остатков от него на бумаге практически не остается. Единственно, что необходимо учитывать - клеить им можно только бумагу и ничего более, поскольку результат может быть сомнительным. Делают его так:
Берут 250 мл стакан риса и кладут его в емкость с 3-мя стаканами (тоже по 250 мл) воды. Доводят до кипящего состояния и на малом огне томят примерно 40-50 минут. Помешивать придется, иначе подгорит. Готовность определяют так - рис должен развариться и стать по консистенции вязким, как долго варившаяся овсянка. Естественно, что воду можно добавлять в процессе варки и варить можно меньше/больше. Осталось дать рису остыть и потом нужно массу протереть через сито - клейкий водянистый гель и будет тем самым рисовым клеем, который хранят в холодильнике, используя порциями по необходимости. (Рис клейкий круглый типа Басмати) У Баженова единственная добавка- "Для приклеивания шкуры самэ к деревянной рукоятке используют рисовый клей, сделанный и вареного риса двухдневной давности, растертого в пасту с водой." Да, еще, натуральная самэ (не крашенная) полупрозрачная и в клей добавляют белый пигмент. -=- Я использую ПВА Столяр вместо этого клея.
|
|
ГрозаБ
P.M.
Ц
|
одно замечание - брать клейкий рис и перед варкой его не промывать
|
|
Ren Ren
P.M.
Ц
|
Большущее спасибо за скорейший отклик! Теперь эксперименты.. .
|
|
Ren Ren
P.M.
Ц
|
ViDan888: [B Да, еще, натуральная самэ (не крашенная) полупрозрачная и в клей добавляют белый пигмент. -=- Я использую ПВА Столяр вместо этого клея.[/B]
Насколько помню, по классике сначала наклеивается тонкая белая бумага, а уже на неё сыромятная самэ. У ПВА есть свойство, которое желательно учитывать: А значит ацетат - производная уксусной кислоты, и частенько эта кислота содержится в порядочном количестве.
|
|
ViDan888
P.M.
Ц
|
Ren Ren: Насколько помню, по классике сначала наклеивается тонкая белая бумага, а уже на неё сыромятная самэ.У ПВА есть свойство, которое желательно учитывать: А значит ацетат - производная уксусной кислоты, и частенько эта кислота содержится в порядочном количестве.
Не существует "сыромятной самэ" просто не дубленная шкура в виде жесткой полупрозрачной корки. А, что насчет уксусной кислоты, как она может повлиять? Вроде проблем не возникло. Вот уже около года лежит цука, обтянутая крашенной самэ, наклеенной на ПВА.
|
|
Ren Ren
P.M.
Ц
|
Возможно "сыромятная" не самое точное определение, но шкура ската проходит довольно серьёзную обработку. Её вымачивают, очищают снаружи, выскабливают изнутри, высушивают определённым способом. Из школьных уроков биологии помню эксперимент с рыбьими костями, которые сперва вымачивали в растворе соляной кислоты и они становились мягкими, а затем в растворе танина и они снова оказывались твёрдыми.
|
|
111daddy
P.M.
Ц
|
Да, в разрезе исторической справедливости конечно рисовый, но п-ва гораздо актуальнее. Обмазал, обернул, затянул снаружи нитью чтоб дышало, и вуаля!
|
|
ViDan888
P.M.
Ц
|
111daddy: Да, в разрезе исторической справедливости конечно рисовый, но п-ва гораздо актуальнее. Обмазал, обернул, затянул снаружи нитью чтоб дышало, и вуаля!
Геннадий. РМ посмотри, пожалуйста.
|
|
|