28-11-2022 23:18
ViDan888
Ищущий да обрящет!
Вот,что нарылось "по наводке" Олега -
-=-
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛИРОВЩИКА НА ОСНОВЕ ' НАГАШИ ' И ' КЕСЁ-МИГАКИ ' *
С. Александр Такеучи, доктор философии.
Кафедра социологии
Университет Северной Алабамы
26 октября 2003 г.
Изучая голый клинок Нихон-то, который был полностью отполирован традиционным способом, начинающие энтузиасты часто задаются вопросом о назначении тех 'линий', которые полировщик наносит на обух около острия и под хабаки (т. е. воротник). Подобно названиям большинства других частей и художественных действий традиционно выкованного и полированного Нихон-то, нет известных английских слов для описания этих 'линий'. Поэтому те, кто хочет расширить свои знания о Нихон-то, должны также изучать все большее количество японских терминов в номенклатуре Нихон-то. В случае тех 'линий', которые полировщик наносит на лезвие, они называются по-японски нагаси или кэсё -мигаки . Точнее, нагашиотносится к фактическим линиям, созданным мигаки-бо , тогда как кэсё-мигаки относится к 'процессу применения линий нагаси ' или 'состоянию (конкретного раздела) наличия линий нагаси '.
Помимо функций/целей этих 'линий', которые уже обсуждались в другом месте, среди энтузиастов нихон-то в западном мире возникло предположение, является ли кэсё-мигаки на полированном лезвии нихон-то формой подпись полировщика. Насколько я знаю, за исключением некоторых очень необычных кешо-мигаки , которые становятся постфактум подписью полировщика, идентифицирующая информация, которую каждый кешо-мигаки предлагает о конкретном полировщике, немногочисленна или расплывчата, если вообще есть. Тем не менее, именно тот факт, что количество строк нагаси в кэсё -мигаки (на участке хабаки -мото ) может дать некоторуюидентифицирующая информация о полировщике.
По словам Кохкана Нагаямы (1994; 2000), одного из тоги-си , живого национального достояния Японии, вдоль хребта должно быть по три линии нагаси с каждой стороны хо-саки , таким образом, всего шесть линий нагаси в кэсё -мигаки на хребте. хо-саки . С другой стороны, количество линий нагаси в кэсё -мигаки на хабаки -мото (т. е. под хабаки ) варьируется в зависимости от конкретного полировщика и школы тоги (т. е. традиционной полировки), к которой принадлежит конкретный полировщик.
В случае школы Хонами их оките (или традиционное правило) диктует, что количество линий нагаси на участке хабаки -мото должно быть нечетным числом, и обычно оно равно девяти или одиннадцати с каждой стороны (Нагаяма, 1994; 2000). Например, у одного из моих Нихон-то есть три линии нагаси с каждой стороны мунэ (т. е. гребня позвоночника) в секции хо-саки и девять линий нагаси с каждой стороны хабаки-мото . Судя по особенностям кешо-мигаки, нанесенным на этот клинок, я могу сказать, что этот клинок, скорее всего, был отполирован тоги-ши .(т.е. японский полировщик мечей), прошедший обучение в школе Хонами.
К сожалению, у меня нет информации о том, сколько строк нагаси на хабаки -мото указывает школа Фудзисиро в своей версии кэсё-мигаки . Однако в еще одном моем справочнике 'Нихон-то' (Shibata, 1995) автор описывает, что 'обычное количество строк нагаси равно семи или восьми', а также серию фотографий, на которых другое живое национальное достояние тоги-си Мацуо Фудзиширо исполняет мигаки . Хотя автор не уточняет, что это 'стандартное число семь или восемь' относится только к школе Фудзисиро, *может быть* дело в том, что в школе Фудзиширо обычно на пару строк меньше, чем в школе Хонами (т.е. девять или одиннадцать). имеет.
В любом случае практика кешо-мигаки - относительно недавнее явление в истории Нихон-то: она стала более распространенной после Второй мировой войны, когда само использование мигаки-бо стало приемлемой практикой среди уважаемых тоги-си (см. 1994; 2000).
Использованная литература:
Нагаяма, Кокан. (1994[1973]). 'Katana no kenma. [Полировка катаны.]' В Tadashi Oono (Ed.), Nihon-to shokunin shokudan . [ Сказки от Нихон-до мастеров ]. (1-е изд.). Стр. 9-39. Токио, Япония: Когей Шуппан. ISBN 4-7694-0051-9.
Нагаяма, Кокан. (2000). Нихон-то во Тогу: Тогиши но ваза, я, кокоро . [ Полировка нихон-то: навыки, глаза и дух полировщиков ]. Токио, Япония: Юзанкаку. ISBN4-639-01554-2.
Шибата, Мицуо. (1995). Шуми но Нихон-то . [ Нихон-то для хобби .] Токио, Япония: Kogei Shuppan. ISBN4-639-01026-5.
---
* Отредактировано и перепечатано из оригинальных сообщений автора, первоначально появившихся в 'Форуме Нихон-то' Международного форума мечей.
Copyright © С. Александр Такеучи, доктор философии.