вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Нагаси?

ViDan888
P.M. Ц
25-11-2022 00:23 ViDan888
Вот эти черточки у острия клинка, якобы Нагаси называются.
Чтойто нигде про них информации не нашел.
click for enlarge 1920 X 1205 196.0 Kb
click for enlarge 914 X 1280 104.7 Kb
Gassan Sadakazu
ViDan888
P.M. Ц
26-11-2022 09:51 ViDan888
Таки никто не знает?
ГрозаБ
P.M. Ц
27-11-2022 00:37 ГрозаБ
Ну, обычно они не около кисаки, а на накаго. Считаются чем-то вроде подписи полировщика. Вот только читать иx неизвестко как. Xо'ками обычно всегда делают нечетное количество, Фудзивара - наоборот четное
ViDan888
P.M. Ц
27-11-2022 11:05 ViDan888
ГрозаБ:
Ну, обычно они не около кисаки, а на накаго. Считаются чем-то вроде подписи полировщика. Вот только читать иx неизвестко как. Xо'ками обычно всегда делают нечетное количество, Фудзивара - наоборот четное

Здравствуйте Олег!
Да, просмотрел катаны и тати кото и на многих эти самые четрочки на накаго.
Есть и 7 есть и 10.
А вот на танто нет.
На танто черточки у кисаки появляются в эдо и не так часто.
По названию, что-то сомнения у меня, ибо не находится в инете ничего.
click for enlarge 506 X 1200 91.0 Kb

Вот Йошихира-1

ГрозаБ
P.M. Ц
27-11-2022 21:31 ГрозаБ
Надо у Маркуса посмотреть, он на этот счет писал
ViDan888
P.M. Ц
27-11-2022 23:38 ViDan888
ГрозаБ:
Надо у Маркуса посмотреть, он на этот счет писал

Еще бы знать где у него искать.
Потыкался наугад.
Без результата.

ГрозаБ
P.M. Ц
28-11-2022 00:23 ГрозаБ
Вот что нашел
click for enlarge 1280 X 1707 153.2 Kb
click for enlarge 1280 X 1707 202.8 Kb
ViDan888
P.M. Ц
28-11-2022 10:50 ViDan888
ГрозаБ:
Вот что нашел

Спасибо Олег!
Маркус - "Наше фсё"

ViDan888
P.M. Ц
28-11-2022 23:18 ViDan888
Ищущий да обрящет!
Вот,что нарылось "по наводке" Олега -
-=-
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛИРОВЩИКА НА ОСНОВЕ ' НАГАШИ ' И ' КЕСЁ-МИГАКИ ' *

С. Александр Такеучи, доктор философии.

Кафедра социологии

Университет Северной Алабамы

26 октября 2003 г.

Изучая голый клинок Нихон-то, который был полностью отполирован традиционным способом, начинающие энтузиасты часто задаются вопросом о назначении тех 'линий', которые полировщик наносит на обух около острия и под хабаки (т. е. воротник). Подобно названиям большинства других частей и художественных действий традиционно выкованного и полированного Нихон-то, нет известных английских слов для описания этих 'линий'. Поэтому те, кто хочет расширить свои знания о Нихон-то, должны также изучать все большее количество японских терминов в номенклатуре Нихон-то. В случае тех 'линий', которые полировщик наносит на лезвие, они называются по-японски нагаси или кэсё -мигаки . Точнее, нагашиотносится к фактическим линиям, созданным мигаки-бо , тогда как кэсё-мигаки относится к 'процессу применения линий нагаси ' или 'состоянию (конкретного раздела) наличия линий нагаси '.

Помимо функций/целей этих 'линий', которые уже обсуждались в другом месте, среди энтузиастов нихон-то в западном мире возникло предположение, является ли кэсё-мигаки на полированном лезвии нихон-то формой подпись полировщика. Насколько я знаю, за исключением некоторых очень необычных кешо-мигаки , которые становятся постфактум подписью полировщика, идентифицирующая информация, которую каждый кешо-мигаки предлагает о конкретном полировщике, немногочисленна или расплывчата, если вообще есть. Тем не менее, именно тот факт, что количество строк нагаси в кэсё -мигаки (на участке хабаки -мото ) может дать некоторуюидентифицирующая информация о полировщике.

По словам Кохкана Нагаямы (1994; 2000), одного из тоги-си , живого национального достояния Японии, вдоль хребта должно быть по три линии нагаси с каждой стороны хо-саки , таким образом, всего шесть линий нагаси в кэсё -мигаки на хребте. хо-саки . С другой стороны, количество линий нагаси в кэсё -мигаки на хабаки -мото (т. е. под хабаки ) варьируется в зависимости от конкретного полировщика и школы тоги (т. е. традиционной полировки), к которой принадлежит конкретный полировщик.

В случае школы Хонами их оките (или традиционное правило) диктует, что количество линий нагаси на участке хабаки -мото должно быть нечетным числом, и обычно оно равно девяти или одиннадцати с каждой стороны (Нагаяма, 1994; 2000). Например, у одного из моих Нихон-то есть три линии нагаси с каждой стороны мунэ (т. е. гребня позвоночника) в секции хо-саки и девять линий нагаси с каждой стороны хабаки-мото . Судя по особенностям кешо-мигаки, нанесенным на этот клинок, я могу сказать, что этот клинок, скорее всего, был отполирован тоги-ши .(т.е. японский полировщик мечей), прошедший обучение в школе Хонами.

К сожалению, у меня нет информации о том, сколько строк нагаси на хабаки -мото указывает школа Фудзисиро в своей версии кэсё-мигаки . Однако в еще одном моем справочнике 'Нихон-то' (Shibata, 1995) автор описывает, что 'обычное количество строк нагаси равно семи или восьми', а также серию фотографий, на которых другое живое национальное достояние тоги-си Мацуо Фудзиширо исполняет мигаки . Хотя автор не уточняет, что это 'стандартное число семь или восемь' относится только к школе Фудзисиро, *может быть* дело в том, что в школе Фудзиширо обычно на пару строк меньше, чем в школе Хонами (т.е. девять или одиннадцать). имеет.

В любом случае практика кешо-мигаки - относительно недавнее явление в истории Нихон-то: она стала более распространенной после Второй мировой войны, когда само использование мигаки-бо стало приемлемой практикой среди уважаемых тоги-си (см. 1994; 2000).

Использованная литература:

Нагаяма, Кокан. (1994[1973]). 'Katana no kenma. [Полировка катаны.]' В Tadashi Oono (Ed.), Nihon-to shokunin shokudan . [ Сказки от Нихон-до мастеров ]. (1-е изд.). Стр. 9-39. Токио, Япония: Когей Шуппан. ISBN 4-7694-0051-9.

Нагаяма, Кокан. (2000). Нихон-то во Тогу: Тогиши но ваза, я, кокоро . [ Полировка нихон-то: навыки, глаза и дух полировщиков ]. Токио, Япония: Юзанкаку. ISBN4-639-01554-2.

Шибата, Мицуо. (1995). Шуми но Нихон-то . [ Нихон-то для хобби .] Токио, Япония: Kogei Shuppan. ISBN4-639-01026-5.

---

* Отредактировано и перепечатано из оригинальных сообщений автора, первоначально появившихся в 'Форуме Нихон-то' Международного форума мечей.

Copyright © С. Александр Такеучи, доктор философии.