Интересная пара дайсё, все в едином стиле, даже клинки от одного мастера.
Итак, по порядку:
Дайсё, оба накаго убу мумэй, ха-агари ирияма, о-судзикай кэсё ясури, сугата с синоги и ёри мунэ, тю-киссаки. Итамэ-нагарэ хада (с масамэ у синоги? плохо видно... ). Хамон в ниэ-дэки с ара-ниэ, о-гуномэ-мидарэ с тогари, торан-мидарэ, сунагаси, аси, ё, тобияки и мунэяки с тенденцией к хитацура, якидаси. Хакикакэ боси.
Характерные признаки традиций ковки Мино Сэки в синто токудэн, а также Аои Симосака, школы Ясуцугу из Этидзэн.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что это синто дайсё, школы Этидзэн Сэки.
Провинция Этидзэн граничит с провинцией Мино, во времена кото тут работало относительно мало мастеров, большинство из которых были представителями одной школы, однако после объединения страны в начале периода Эдо, следуя открывшимся возможностям, множество мастеров из области Сэки, провинции Мино, перебрались в Этидзэн, принеся традиции своих школ в синто Этидзэн. Так образовалась школа Этидзэн Сэки. Наиболее активны мастера этой школы были во второй половине 17 века.
По моему мнению, данный клинок работы одного из династии мастеров Канэтанэ, наиболее представительной в школе Этидзэн Сэки. Другими словами это Этидзэн Сэки Канэтанэ атодай (последующие поколения Канэтанэ из Этидзэн Сэки). Я бы отнес его как минимум к поздним работам 4го поколения, поэтому время создания этой пары клинков вероятней всего будет среднее Эдо, не ранее позднего времени Гэнроку (самое начало 18 века).
Клинок когатана тоже весьма любопытный. Он подписан как: Исэ Горо Минамото Ёсисада. Это очень хороший мастер из провинции Хидзэн времени Дзёкё (конец 17 века), его официальное имя было Китидзаэмон. Он был вторым сыном Исэ-но-Дайдзё Ёсихиро который учился ковке у самого Хасимото Синдзаэмон-но-дзё Тадаёси, одного из лучших мастеров синто того времени. В последствии Минамото Ёсисада унаследовал имя и титул отца и стал подписываться его подписью как Исэ-но-Дайдзё Ёсихиро, став официально вторым поколением династии Ёсихиро. Господин Фудзисиро оценивает ого работы как "дзё саку" превосходного качества.
Для маленького вспомогательного ножа иметь такой возраст весьма почетно, обычно их не особо берегли, когда они утачивались их заменяли на новые, но это судя по всему, не тот случай. Похоже что он остался с самого создания этой пары мечей, ибо имеет примерно тот же возраст что и они. И пусть это всего лишь маленькая когатана, но тем не менее это работа хорошего и редкого мастера.
Фути и касира работы кинко Масатоси.