|
9-10-2021 15:38
BurN
Первый подписан как:
( ) Бидзэн (но)куни дзю Осафунэ Ёсодзаэ(мон)*(но)дзё Сукэсада (корэ о)саку; (благоприятный день февраля 1511 года). *Кандзи (мон) в подписи пропущен. Подлинность подписи вызывает серьезные сомнения, нужны хорошие фотографии поверхностей для дальнейшего определения предмета. Второй подписан как: Ямато (но)ками Фудзивара Тадаюки. Ямато (но)ками Фудзивара Тадаюки это как минимум два поколения мастеров из провинции Бунго, школы Такада, работавших в первой половине 18 века. Особых причин сомневаться в подлинности подписи, у меня нет. По моему мнению, она скорей всего будет подлинная. Однако, как и в предыдущем случае, чтобы это подтвердить, нужны качественные снимки поверхностей предмета. |
|
9-10-2021 18:19
ViDan888
Опа, ошибился...
- Эйсё, оказывается. -=- Если честно, накаго не выглядит на 1511 год. |
|
10-10-2021 05:25
BurN
Выглядит моложе, на три сотни лет. |
|
10-10-2021 12:00
Suradj
|
|
10-10-2021 13:35
ViDan888
Это не подделка, однозначно. |
|
11-10-2021 17:25
Suradj
|
|
11-10-2021 17:29
Suradj
Интересуюсь, нужны еще фотографии или этих достаточно? |
|
11-10-2021 21:17
ViDan888
Клинок в современном стиле полировки с хадори. |
|
11-10-2021 21:54
Suradj
Все понял, спасибо. Постараюсь на днях сделать. |
|
12-10-2021 04:12
BurN
Вот официальные бумаги от самих NBTHK, на клинке "мон" есть, а в бумагах нет. А вот клинок от второго поколения Ёсодзаэмон(но)дзё Сукэсада, подлинность подписи которого подтверждена бумагами NBTHK. Кандзи "мон" пропущен самим мастером при нанесении своей же подписи в далеком 16 веке, в бумагах подпись зафиксирована как и полагается в таких случаях, в точности как и на самом предмете, а не как было бы правильно по значению. Я мог бы и продолжать, но тут думаю и так уже все понятно.. . Забывать об этом кандзи это старая японская традиция, свято чтимая и посей день. |
|
12-10-2021 15:02
BurN
По первому мне все ясно, тут сомнений быть более уже не может, подпись не подлинная. Это синсинто, позднее Эдо (ориентировочно первая половина 19 века), среднего качества, изначально изготовленный с целю копирования суэ-кото одного из лучших мастеров своего времени, Ёсодзаэмон Сукэсада.
По второму без изменений, снимки его Вам не очень удались, туманы хадори остались непроницаемы для взора, что там за ними скрывается толком не ясно. Хотя по этому предмету изначально сомнений особо то и не было. Имя это малоизвестно, смысла поделывать эту подпись не было ни какого, по крайней мере, материальной выгоды точно. Сам клинок, думаю, изначально был неплохим синто. Однако ему не очень повезло с хранением, и его состояние перед последней полировкой, судя по всему было удручающее. Материала с поверхности сняли много, но даже этого было не достаточно, чтобы полностью удалить коррозионные раковины с поверхности. Появляющиеся дефекты ковки, из-за ставшей недостаточной остаточной толщины металла оболочки, вынудили прекратить дальнейший съем материала. Итого, по моему мнению, эти клинки отбраковка японской экспертизы, они не смогли получить бумаг сохранения (первый с ложной подписью, второй из-за плохого состояния), и пошли на продажу как есть, по весьма скромным ценам. Оба предмета без сомнений относятся к яхио и имеют свою историческую ценность, однако их коллекционная стоимость ниже, чем могла бы быть, будь они без указанных проблем и имей они соответствующие бумаги или хотя бы возможность их получить. |
|
12-10-2021 16:33
Suradj
Спасибо большое за информацию. Очень интересный и исчерпывающий ответ. Ваши знания впечатляют. |