вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Айкути
captin58
23-10-2019 15:43 captin58
Добрый день! Прошу помощь в переводе. Старые ошибки помню...Позитировали как нож гейши.Был в этой шкатулке. Длина общая 295мм., клин 210 мм. С ув. Анатолий
click for enlarge 1024 X 768 73.4 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 73.5 Kb _ click for enlarge 1707 X 1280 145.1 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 85.6 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 56.0 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 107.1 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 111.5 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 112.9 Kb
click for enlarge 1024 X 768 70.3 Kb

edit log

BurN
26-10-2019 05:48 BurN
По моему мнению, данный клинок к яхио отношения не имеет, это современная копия.

По представленным снимкам можно сказать:

Клинок кованный и имеет якиба, общая геометрия в пределах нормы, но проработка линий и углов слабая.

Тонкая неравномерная с контрастными пятнами патина на хвостовике, говорит об ее искусственном происхождении. А также чрезмерная локально сосредоточенная коррозия метала, дают основания предполагать, что клинку пытались придать более старый вид.

Кандзи подписи нанесены небрежно, видно что для писавшего они не являлись привычными. Кроме того их положение нарушает общепринятые японские каноны, верхний нанесен выше допустимого, а большой интервал между ними, разрывает подпись на несвязные морфемы. Судя по всему это следствие того, что подпись решили добавить уже после изготовления обоих отверстий...

Подпись из двух отдельных кандзи: 郎 (Ро-) и 真 (ма), вероятно это просто фонетическая транслитерация имени "Роман".

edit log

captin58
27-10-2019 11:03 captin58
спасибо за мнение, буду разбираться с продавцом...понял что "левый" только клин, остальное нормальное? С ув. Анатолий
su1945
29-10-2019 20:49 su1945
Эх, Р-о-о-м-а-а-а....
captin58
2-11-2019 13:45 captin58
вот прислал продавец :
click for enlarge 768 X 1024 63.4 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 81.6 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 67.3 Kb _ click for enlarge 1024 X 768 89.2 Kb

edit log

ViDan888
2-11-2019 13:55 ViDan888
Кайкэн 265 см с 19 сантиметровым клинком 8мм толщиной.
Еще один шедевр российского ехьсперта.

edit log

111daddy
2-11-2019 14:38 111daddy
Как говорил умудренный жизнью персонаж - капитан подводной лодки Гена Янычар:
" Когда я читаю, что ты написал, я чешусь в самых нескромных местах!"
Наши эксперты иногда поразительно непоследовательны, надо-же использовать термин убу накаго(и даже разъяснить значение этого термина) и тут-же слепить горбуху о двух отверстиях.
Наш Уважаемый BurN как всегда предельно дипломатичен.
Я бы сказал, что клинок неплох, если бы не похабно нанесенная уродливая подпись(этим гимеем ценность клинка убил напроч тот мастер, который бил, а скорее сверлил второе мекуги ана).
Предлагаю просто поразмыслить:
Обычное расстояние между кандзи 2-7 мм.
Подпись наносится мастером непосредственно по готовности клинка
Этот клинок изначально не имел подписи, без нее он и пожил до очередного переодевания.
Он был переодет, вследствие чего приобрел сежее мекуги ана, потом "мастер" подумал, взял зубило и вхреначил трудночитаемую подпись, еще немного, и первый кандзи оказался бы под хабаки.

edit log

Zawchoz
18-11-2019 20:04 Zawchoz
quote:
Изначально написано ViDan888:
Еще один шедевр российского ехьсперта.

да и заключение - тот еще "шыдевыр"... За такое заключение ссаным веником по щекам надо такого эксперта...

р.с. и это.... нет такой специализации как "эксперт по культурным ценностям" это сродни слесарю-гинекологу.
в нашем Центре Судебной Экспертизы проводят исследование антикварного оружия. обычно этим занимается эксперт имеющий специальность "экспертиза холодного оружия", иногда добавляется мнение эксперта-товароведа, который специализируется на экспертизе антиквариата.


BurN
19-11-2019 09:45 BurN
Посмотрел клинок еще раз более внимательно, мое мнение по нему изменилось:

Это все же яхио, времени позднего Эдо, подпись Ёсисада (не подлинная, но об этом чуть ниже). Эксперт в заключении был прав (по крайней мере в основе), а я ошибся.

Теперь чуть подробней о том, как же так вышло:

Меня смутил вид поверхности накаго и корявая подпись. Кроме того, все усугубило то, что на представленных снимках практически ничего не видно на поверхности клинка, отсутствие возможности оценить хада и детали хамон, также повлияло на неверное итоговое заключение.

Судя по всему, следы глубокой коррозии на хвостовике оригинальные, как и нижнее отверстие. По моему мнению, накаго был грубо очищен от ржавчины и потерял большую часть своего оригинального покрытия патиной, после чего его попытались вернуть искусственным способом, но не удачно (отсюда и такой странный вид со следами сильной коррозии при светлых пятнах чистого металла и тонкого неравномерного слоя свежей рыжей ржавчины). Было добавлено второе отверстие под новый комплект косираэ. Подпись изначально уже была нанесена чрезмерно широко, отсюда и сложилось обманчивое впечатление об ее более позднем добавлении в обход отверстий.

Мастер Ёсисада из Осуми (Гу:сю:) Сигэтоми, настоящее имя Маки-но-сэ Кю:дзи, ученик Сацума Масаюки, время Тэнмэй (1781-1789).
Для сравнения, ниже представлен его клинок с подписью подтвержденный бумагами:

click for enlarge 1920 X 622 62.0 Kb

К сожалению хада и хамон сравнить с нашим едва ли возможно, но подпись и состояние поверхностей накаго весьма показательны:

click for enlarge 1000 X 995 144.5 Kb

Крайний правый накаго еще один "близнец" нашего. Бумаг не имеет, но интересен тем, что одним своим существованием с оригинальной патиной, он опровергает версию о современном происхождении и нашего выше обсуждаемого. Хорошо видна разница в манере нанесения подписи и в интервале между знаками, у оригинала слева и копиями справа.

И в заключение, по поводу 郎 (Ро-) 真 (ма), вместо 良 (Ёси) 貞 (сада):
Я не знаю почему автор написал эти кандзи таким образом, возможно это просто копирование по не очень хорошему образцу, или же что-то еще, даже не хочу гадать. На снимке ниже попробую показать наглядно, почему мной было прочитано так, а не иначе:

click for enlarge 700 X 995 96.7 Kb

На этом думаю все, извиняюсь перед автором темы, что своим первым ответом ввел его в заблуждение.

edit log

captin58
19-11-2019 15:05 captin58
Добрый день! Спасибо за ответы, очень интересно все! Всем благодарен! С ув Анатолий