Судя по тому немногому что видно, клинок вероятно суэ-кото из Мино Сэки. Возможно, более подробные и качественные снимки поверхности клинка и накаго позволят определить конкретное имя мастера, но смысла особого в этом нет. Клинки позднего Муромати из Мино Сэки были практически такой же массовой военной продукцией (династийные универсальные подписи и единообразное изготовление) как и их современники из Бидзэн Осафунэ.
Торикуби-но-тати косираэ (дословно: отделка тати шея птицы), также известная как хоо-но-тати (тати украшенный мифической птицей Хоо)( китайский феникс?). Особый вид богато украшенной церемониальной оправы для большого меча. Судя по всему, пришли в Японию из Китая еще в период Нара, однако самые ранние сохранившиеся экземпляры такой оправы относятся лишь к началу времени Муромати, т.к. в это время украшенные подобным образом мечи начали набирать популярность у богатых и знатных воинов. Далее в относительно мирное время Эдо, такие оправы стали обычными подарками для высокопоставленных персон.
Данный экземпляр торикуби-но-тати косираэ относится к самым поздним. Подобные оправы изготавливались во время Мэйдзи-Сёва (конец 19 - начало 20 века), и в отличии от своих более ранних версий были намного менее богато украшены и проработаны, производились полупромышленным методом (с использованием литья по универсальным формам) и в основном предназначались для продажи состоятельным иностранцам, т.е. шли не на внутренний рынок, а на экспорт.
На заранее очищенную поверхность накаго нанесен традиционный японский символ - цветок хризантемы (кику-мон). Судя по всему, это было сделано в тоже время, когда клинок одевали в данный вид оправы, т.е. это не имеет никакого отношения ни к самому клинку, ни к тому кто его изготовил.
Ввиду того, что 16 лепестковая хризантема является исключительным символом императорского дома, дабы избежать проблем с законом, был использован ее 12 лепестковый вариант (дзюни-гику), который наряду с 10 лепестковым, являлся популярным гербовым и торговым знаком японских домов и товаров.
Мне достоверно неизвестно, с какой целью был нанесен этот символ на данный клинок, но учитывая тенденции того времени и назначение подобных предметов, думаю это было сделано для увеличения его привлекательности у западных покупателей.
Tорикуби-но-тати времени позднего Намбокутё - раннего Муромати, синтоистское святилище Кумано Хаятама Тайся, префектура Вакаяма:
Ссылки на предыдущие обсуждения подобных оправ:
Подарки адмиралу Захарову
Помогите прочитать надписи