mauser1910
|

26-9-2018 11:51
mauser1910
Господа форумчане!Прошу помощи специалистов по Японскому ИХО.Кинжал танто с ко-гатаной.Клинок позиционируется концом 16 в.Мастер Мунэмицу,провинция Бидзен.Косираэ середины 19 в.-период Эдо.Прошу высказаться.Фото пока такие.
|
|
mauser1910
|
26-9-2018 11:54
mauser1910
|
|
alex88
|
Мне всё нравится кроме жука. Не мог бы он под цука-ито заползти?
|
|
mauser1910
|
30-9-2018 12:24
mauser1910
А жука позиционируют как позолоченного,того же времени как клинок.Спасибо за отклик.
|
|
маратх
|
Originally posted by mauser1910:
А жука позиционируют как позолоченного,того же времени как клинок
Вообще ни разу к Японии не имею отношения, но знаю, что аналогичные жуки в значительном количестве были наштампованы (отлиты) в Москве и Питере, а потом доработаны вручную. У меня дома пара таких лежит.
|
|
mauser1910
|
28-11-2018 20:43
mauser1910
Спасибо за мысли..
|
|
BurN
|
По моему мнению это непохоже на суэ-кото из Бидзэн Осафунэ. Подпись выглядит не так, ее стиль существенно отличается от того как писали в то время и в том месте. По поверхности сложно сказать, не очень хорошо видно, но тёдзи-мидарэ выглядит каким-то "слабым" и дымчатым для данной школы. Даже если предположить что закалка "просела" после множества полировок, все равно отсутствует необходимая активность внутри. Можно было бы конечно сказать, что подпись неподлинная, а клинок времени Эдо и закончить на этом, но думаю, в данном случае это будет несколько преждевременно. Ведь в позднем Муромати мастера с именем Мунэмицу работали не только в Бидзэн, но и в Мино, Этидзэн, Дэва, Мимасака, Бинго. У меня нет осигата и описания работ всех этих мастеров. Поэтому вполне может оказаться, что подпись подлинная и даже время правильное, просто это другой Мунэмицу, не из Бидзэн Осафунэ. Имхо, конечно же.
|
|
mihalich1978
|
29-11-2018 18:14
mihalich1978
Originally posted by BurN:
Можно было бы конечно сказать, что подпись неподлинная, а клинок времени Эдо и закончить на этом, но думаю, в данном случае это будет несколько преждевременно.
Уважаемый Максим Владимирович, а вы не встречали случайно попыток определить возраст клинка радиоуглеродным методом? В принципе точность судя по литературе около +- 60-70 лет, что может хотя бы указать на эпоху.
|
|
BurN
|
mihalich1978: .. . определить возраст клинка радиоуглеродным методом? ...
К сожалению здесь не все так просто, особенно когда дело касается датирования изделий из металла. Датировка методом радиоуглеродного анализа проводится в основном для органических материалов, которые участвовали в углеродном обмене при биологической жизни, для неорганики она по большей части не применима или условно применима. Так например возможно датировать подобным образом очень ограниченный круг неорганических материалов способных накапливать в себе биогенный углерод и(или) содержать в себе перманентно изолированные объемы воздуха имеющего в своем составе углекислый газ с датируемым радиоактивным изотопом. Это как правило различные сланцевые отложения из болот озер и рек, слои льда из вечной мерзлоты и подобные им постоянные слоистые образования, формирующиеся в определенный период и остающиеся в этом изолированном состоянии. Кроме радиоуглеродного анализа имеется еще огромное множество физико-химических методов датировки неорганических материалов, которые применяются в соответствии с характером исследуемого объекта. Например, каменно-кремнистые артефакты датируются различными методами термо-оптико-фото-люминесценции, по трекам физического деления, по диффузии фтора идр. В нашем же случае, единственной возможностью в применении радиоуглеродного анализа для датировки кованных изделий, является анализ микровключений металлургического шлака, содержащего микроскопические частицы древесного угля, в структуре кованного пакета слоев стали. Также есть возможность датировать подобные изделия методом термолюминесценции по кварцу, содержащемуся в глине, используемой для изолирования пакета стали от воздействия кислорода при его проковке и попавшему в структуру стали в виде микровключений. Но все эти методы во первых пока еще мало применимы, в виду того что они очень сложны и находятся на данный момент в стадии научного изучения, а во вторых все они требуют частичного разрушения изучаемого объекта и по понятным причинам их применение в датировании ценных артефактов ограниченно или же вовсе невозможно.
|
|
|