Guns.ru Talks
Японское холодное историческое оружие
занятие для рук и отдохновение для души:bisyu osafune kiyomitsu saku ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
Автор
Тема: занятие для рук и отдохновение для души:bisyu osafune kiyomitsu saku
111daddy
13-7-2017 09:50 111daddy
Японцы начали работу,бросили или отложили, а потом не стали дорабатывать. Похожий у меня уже был, вся грубая работа сделана, осталось удовольствие. Предмета пока нет (но взял уже), предложение(просьба) посмотреть возможные проблемные места. И подпись, Кийомицу много, саку в сочетании с бисю осафуне(вобщем такой порядок подписи найти не могу).
111daddy
13-7-2017 09:52 111daddy

click for enlarge 850 X 637  17.6 Kb
click for enlarge 850 X 637  15.7 Kb
click for enlarge 850 X 637  17.6 Kb
click for enlarge 850 X 637  15.7 Kb
111daddy
13-7-2017 09:53 111daddy

click for enlarge 637 X 850 152.4 Kb
click for enlarge 637 X 850 121.2 Kb
111daddy
13-7-2017 09:54 111daddy

click for enlarge 850 X 637 207.7 Kb
click for enlarge 850 X 637 207.3 Kb
click for enlarge 850 X 637 200.1 Kb
111daddy
13-7-2017 09:56 111daddy

click for enlarge 850 X 637 194.2 Kb
click for enlarge 850 X 637 139.4 Kb
click for enlarge 850 X 637 128.9 Kb
111daddy
13-7-2017 09:58 111daddy

click for enlarge 850 X 637 120.0 Kb
click for enlarge 850 X 637 127.6 Kb
click for enlarge 850 X 637 126.4 Kb
click for enlarge 850 X 637 194.2 Kb
111daddy
13-7-2017 10:01 111daddy
И муне очень узкая, как у себу, на это и купился, ну и конечно форма накаго и состояние нагаса.
click for enlarge 850 X 637  77.9 Kb
click for enlarge 850 X 637 109.9 Kb
111daddy
13-7-2017 13:06 111daddy
ТТХ
Weight 630g
Size Length 35" - 89cm, Blade Length 26.6" - 67.6cm
Carve 0.9" - 2.2cm
Blade Width 1.1" - 2.9cm
Age MUROMACHI

BurN
14-7-2017 08:17 BurN
Суэ кото, суриагэ, подписан как: 備州長船清光作 Бисю Осафунэ Киёмицу (корэ о) саку.

Имя Киёмицу очень известное и распространенное, его использовали из поколения в поколение разные династии мастеров из разных регионов на протяжении сотен лет. Так династия из провинции Кага работала на протяжении целых трех эпох японского меча, кото, синто и синсинто. Также мастера Киёмицу были известны в провинциях Суо и Тамба времени кото, Этиго и Эттю времени синто, Сацума и Этидзэн времени синсинто. Но основная линия была из провинции Бидзэн, именно благодаря работам этой группы мастеров, имя Киёмицу получило свою широкую известность.

Наибольшая часть клинков несущих подпись Киёмицу из Бидзэн Осафунэ была изготовлена во второй половине периода Муромати, это время в японской истории известно как Сэнгоку Дзидай (Эпоха воюющих провинций). Большая потребность в оружии удовлетворялась его производством во многих регионах Японии, но основные центры были сосредоточены в провинциях Бидзэн и Мино.
Подобный высокий спрос не мог не сказаться на методах изготовления, основная часть оружия производилась массово большими партиями, заказываемых даймё, в приоритете была низкая цена и большое количество, а не качество работы. Поэтому данный период характеризуется большим количеством относительно низкокачественного оружия, несущего как правило короткие и простые подписи (на них тоже экономили) с общим именем группы мастеров в стандартной надписи в 6 кандзи и как правило даже без указания даты.
Существует мнение, что подобные подписи наносили подмастерья, они же были заняты в большинстве наименее ответственных но затратных по времени этапах производства, а мастера лишь номинально участвовали и контролировали весь процесс.
Бидзэн Осафунэ был в центре самого разгара производства оружия, в это время там работало наибольшее число активных групп мастеров, таких как: Сукэсада, Кацумицу, Киёмицу, Сукэмицу, Тосимицу, Хисамицу, Мунэмицу, Норимицу, Харумицу, Тадамицу, Юкимицу и другие. Эти имена можно очень часто видеть на оружии произведенном в то время.
Группа мастеров Киёмицу была одной из самых больших и продуктивных, лишь немного уступая группе Сукэсада, чье имя стало своеобразным лицом или брендом Осафунэ.

В виду выше указанных причин, довольно трудно различать конкретных мастеров и точное время производства суэ-кото из Бидзэн Осафунэ, несущих стандартную короткую подпись той или иной группы.
На данном клинке мы видим пример подобной подписи, это стандартный рокудзимэй, но с добавлением седьмого служебного кандзи "саку". Насколько мне известно, этот служебный кандзи "саку" в качестве окончания подписи у Киёмицу начал применяться в работах времени Эйсё (самое начало 16 века), одним из самых известных и талантливых мастеров Киёмицу - Номура Городзаэмон, сына основателя линии суэ-Бидзэн Киёмицу, Кацухэй Киёмицу.
В дальнейшем подобные подписи можно видеть в работах всех последующих поколений Киёмицу, в плоть до времени Тэнсё, трагического конца практически всех активных школ Осафунэ в результате природной катастрофы.
Несмотря на общее содержание подобных подписей, стиль нанесения кандзи немного менялся со временем, и по этим незначительным отличиям можно разделять клинки подписанные таким образом по времени изготовления в пределах 16 века, относя их к началу, середине или к концу.
Данная подпись выполнена явно в раннем стиле, и весьма похоже, что клинок был изготовлен во время работы самого Номура Городзаэмон Киёмицу в начале века.

Хотя, я бы не спешил сильно радоваться по этому поводу: Во-первых, клинок явно представляет собой продукт массового производства того времени и его качество (плотность ковки ее равномерность, толщина синганэ, уровень закалки) остаются под вопросом. Пока не будет произведена традиционная полировка, невозможно реально оценить предмет.
Во-вторых, в самой подписи есть некоторые сомнительные для меня моменты, а также ее общий стиль несколько более небрежный чем обычно, даже принимая во внимание общую типичную небрежность для подобных подписей. Поэтому нельзя исключать неподлинную подпись, ведь данное имя было очень популярно и известно, неудивительно что многие хотели приобщится к этой популярности, даже в то смутное время.

Да, тут на форуме, довольно таки давно, был один очень примечательный клинок работы Киёмицу с орикаэси и тамэси-мэй. Характерные формы, высокий синоги и типичная для Киёмицу закалка в сугу-ха, очень жаль, что мелких деталей поверхности на нем невидно. По стилю подписи, они должны быть приблизительно одного времени работы. Имхо, конечно же.

https://forum.guns.ru/forummessage/188/382499.html

alex88
16-7-2017 12:08 alex88
В один магазин с Вами ходим! До совсем прям удовольствия еще потрудиться конечно придется. Особенно над кисаки. (Может быть фото неудачное. Ракурс такой). В остальном проблем я не вижу. А вообще с покупкой Вас! Удачи и удовольствий!
111daddy
16-7-2017 14:43 111daddy
Спасибо Уважаемый BurN! Я думаю, я могу выразить очередной раз благодарность от всех нас за столь полноценный отзыв. Очень интересно читать в доступном изложении и применительно к конкретному предмету.
111daddy
16-7-2017 14:48 111daddy
quote:
Изначально написано alex88:
В один магазин с Вами ходим! До совсем прям удовольствия еще потрудиться конечно придется. Особенно над кисаки. (Может быть фото неудачное. Ракурс такой). В остальном проблем я не вижу. А вообще с покупкой Вас! Удачи и удовольствий!

Это я случайно забрел по старой памяти в лавку Госпожи Такако. С кисаки все как раз просто, если эта трещина неубираема, а я думаю, что это так к сожалению, будем делать как есть. Не вылезло бы что нибудь еще!
111daddy
22-10-2017 19:17 111daddy

click for enlarge 1920 X 297  62.2 Kb
click for enlarge 1920 X 792 154.7 Kb
click for enlarge 1920 X 370  83.4 Kb
111daddy
22-10-2017 20:00 111daddy
Опять родной Форум текст отожрал, ну ладно, мы не гордыя, исчо раз могем. Пришел клинок, очень злой, вцепился в руку через пять минут знакомства. А я с ним по хорошему, одежку подобрал!!!
masamune
26-10-2017 06:13 masamune
quote:
Originally posted by 111daddy:

вся грубая работа сделана, осталось удовольствие.


В основном одно УДОВОЛЬСТВИЕ , царапины и следы ржавчины вы с наскоку не уберёте , работы мама не горюй нужно вбухать , я конечно не видел ваши результаты в плане шлифовки , но в среднем результат ( у тех людей что видел ) это - много рисок грубых остается ( глядя на солнце , вообще полный п.....) хамон толком не видно ( или еле еле ) , якиба темная естественно ( выбеливать ни кто не умеет ) , ну а всё что выше линии хамон , тупо замылено , такие вот реалии , печальные
111daddy
26-10-2017 07:55 111daddy
quote:
Изначально написано masamune:

В основном одно УДОВОЛЬСТВИЕ , царапины и следы ржавчины вы с наскоку не уберёте , работы мама не горюй нужно вбухать , я конечно не видел ваши результаты в плане шлифовки , но в среднем результат ( у тех людей что видел ) это - много рисок грубых остается ( глядя на солнце , вообще полный п.....)

Уважаемый Даниил, нет предела совершенству. Я ж не кузнец(к сожалению), а за неимением гербовой - пишем на простой. Для меня это не работа, обязательство у меня одно, перед нашим Уважаемым сообществом ЯИХО - не испортить предмет. Это я гарантирую, а уж насколько он будет после этого лучше - будем посмотреть. К тому же мое время не ограничено, сегодня не получится, завтра найду другой подход(другой камень, другой угол, другой свет, изменю порядок полировки, температуру воды). Мы все всю жизнь чему-то учимся, не боги горшки обжигали.
masamune
26-10-2017 08:21 masamune
quote:
Originally posted by 111daddy:

К тому же мое время не ограничено, сегодня не получится, завтра найду другой подход(другой камень, другой угол, другой свет, изменю порядок полировки, температуру воды). Мы все всю жизнь чему-то учимся, не боги горшки обжигали.


Про богов, немного странно тут это написано ( они же в Японии живут ) боги ВАШИ ( но не мои , к счастью) , небольшой совет , я сколько труда в это дело вбухал и только после череды тяжелых поражений ( а в последствии и побед) дошла важная мысль , она заключается в одном единственном слове , технология, и задача шлифовщика полностью ее соблюсти , от этого и зависит конечное качество , все танцы с бубнами , полная чушь ( это больше к дешевым камням и наждачке ) относится , да , на той же наждачке я могу вывести в зеркало нож , танто , хоть катану , тяжело, долго , но можно , чистое зеркало , без хамонов и прочей ерунды , но вот тонкая шлифовка( самая сложная часть ) должна быть максимально результативной , иначе печальный результат, о котором я писал выше , вам горантирован , клинок ножа отполируйте в чистое зеркало в ручную, с нуля , поймете о чем я говорю .
111daddy
26-10-2017 10:57 111daddy
У Вас в НКВД родственников не было? Как то Вы всех нас без разбору в нехристи записали, или это меня одного, но в любом случае у нас за такие вещи канделябром по морде положено.
Вы в Вашем великом нигилизме опять попутали идею с религией. Я к Вашим советам всегда отношусь предельно внимательно, но в данном случае все эти прописные истины уже обсуждалиь неоднократно. Я ж сказал, печального результата не будет.
И не буду на клинок ножа время тратить (лет сорок назад я этим баловался), я не занимаюсь изготовлнием холодного оружия, я пытаюсь добиться желаемых результатов в реставрации, с чего Вы взяли, что я в первый раз сюда пришел и не умею нихрена?
Mower_man
27-10-2017 22:52 Mower_man
quote:
Изначально написано masamune:

Мои темы ... ПИШИ ...

.. долетел запашок... всуе упоминаются модераторы, хакеры и проч. жуки пуки.
Это совершенно зря.

ViDan888
28-10-2017 10:29 ViDan888
quote:
Изначально написано masamune:

... банда указывает на мои недостатки ...

Во, блин, бандиты, оказывается...
Да еще и с японским холодным оружием в руках.
  всего страниц: 2 :  1  2