Aventin
P.M.
Ц
|
2-3-2017 16:31
Aventin
|
|
mihalich1978
P.M.
Ц
|
2-3-2017 19:52
mihalich1978
Здесь приято показывать предмет целиком, так как подпись - это последнее, на что смотрят при кантей.
|
|
ГрозаБ
P.M.
Ц
|
Обвес очень приятный, а клинок где?
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Вероятно в 16 веке был изготовлен. Думаю начало - середина. ИМХО.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Вижу два хвоста и три косираи в разнобой. Почему так?
|
|
Aventin
P.M.
Ц
|
Добрый день, не получается у меня грамотно скопировать фото с сайта. Могу скопировать ссылку, если Вас не затруднит посмотреть ее. http://www.ebay.com/itm/Japanese-Samurai-real-sword-Katana-sharp-steel-blade-Koshirae-Kanesada-antique-/262860746034?hash=item3d33b8ad3http://www.ebay.com/itm/Japanese-Samurai-real-sword-Katana-sharp-steel-blade-Koshirae-Kanesada-antique-/262860746034?hash=item3d33b8ad3
|
|
mihalich1978
P.M.
Ц
|
3-3-2017 18:41
mihalich1978
А что, интересно, в бумаге заблюрено?
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
Суэ-кото, подписан как: Носю Сэки (но)дзю Канэсада юмэй Ансэй го цутиноэ-ума хатигацу нидзюсан нити; Сакуё Баккаси Хосокава Масамори корэ(о) суриагэру. Имелась подпись: Канэсада проживающий в Сэки провинции Мино. 23 Августа 1858 года (Вассал Сёгуната) Хосокава Масамори укоротил это. Добротный поздний кото первой половины 16 века от известного мастера, имеет старые бумаги от NBTHK уровня токубэцу ките (особо ценный). К сожалению, оригинальная подпись была утрачена в середине 19 века в результате укорачивания, о чем имеется ответственная запись мастера проводившего данную работу. PS: На бумагах закрыты личные данные физического лица, что является обычной практикой при публичном размещении. Предмет подписанный как - Сэки (но)дзю Канэсада, не представлен должным образом для идентификации. Определить его происхождение и время изготовления не представляется возможным. Хотя могу предположить, что подпись вероятней всего не подлинная, а сам клинок значительно более поздний чем оригинальный.
|
|
Aventin
P.M.
Ц
|
Здравствуйте, форумчане. Мастера КАНЕСАДА наверное работали и в эпоху ХЭЙЯН а может и раньше в АКИ. В районе МИНО их творческий путь прослеживается с 9-го по 19 век, а так же в ИВАШИРО, ЯМАТО, БИЗЕН и Сетсу - поменьше. На острове Цусима что то не нашел -"не хватает где посмотреть". Поэтому увидев "знакомую руку" и "вспыхнуло" желание узнать из какой эпохи "листок календаря" Четыре иероглифа я "понимал" месяца четыре, Г-н BurN иногда советует - "Попытайтесь сами", за что ему благодарность - "попутно" о культуре Японии узнаешь столько,что позволяет делать выводы,почему мы такие разные в своих восприятиях "СОХРАНИТЬ ЛИЦО" - это как сказал Р.ТАГОР - "ДАЖЕ МАЛЕНЬКАЯ ТРАВИНКА ДОСТОЙНА ВЕЛИКОГО МИРА В КОТОРОМ ОНА ЖИВЕТ" - НО прочесть и понять такую длинную "подпись" - здесь ума надо двинуть, не дилетанту С уважением.
|
|
Aventin
P.M.
Ц
|
Вакидзаси (ФАМИЛЬНЫЙ ЯПОНСКИЙ... ) на Милитари Клуб, Лезвие (клинок) -твердость-не супер. Линия закалки слабо проглядывет, но сталь тамахагане, В 20-кратную лупу видна "структура" Наличие КИЗУ - мелкие трещинки и ремонтные (многочисленные) металлические вставки "бабочки" до 10 шт, на одной стороне и 1шт, на другой,-2,5мм+ 0,5мм - почти на РК, как бы говоря, меч не "горел" такова закалка от "рождения".. . И общее впечатление - ОН КРИЧИТ :- Я ПЛОХОЙ,НЕ ДОРОГОЙ,УБОГИЙ.. . НО,толщина у накаго - 7,6мм, у кисаки - 6,3мм - Чуть шлифануть и КИЗУ нет в помне (глубина врезок - 0,2 -0,3 мм - такое чувство, что их специально "ВАРГАНИЛИ" Отсюда возникает 1 вопрос: - А не является ли всё это, свего рода - ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМОЙ, Ведь меч подписан, и как бы в эксплуатцию допущен. 2 вопрос: - Не является ли данный предмет оружием монахов религии "ДЗЕН" или тех же "нинзя"- хотя как-то заумно.. . Проще сказать: "Да, плохой, дешевый,рядовой рабочий войны" .. . И всё же есть в нём что- то, не позволяющее относится к нему с небрежением и походя... Особенно ,когда читаешь ЛАО ЦЗЫ ( ЛАО ДЭ ДЗИН ) -" притупи остриё.. . умерь блеск... Прежде всего ГЕОМЕТРИЯ клинка, ВЕС и БАЛАНС(есть в нём приятная тяжесть" ПАЛАША" свойственная кузнецам СЭКИ, как пишут на форуме), ИСТОРИЧЕСКАЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - его "ФАМИЛЬНОСТЬ" - участие во 2 -й МВ, Исходя из "ремонтной стилистики клинка -насечка" - возможно предположить, что цуба родная, изготовлена этим же мастером? Патина.. . коррозия, отсутствие следов 2-х стороннего кернения для плотной посадки.. . возможно и не факт сего домысла, Цука была родная,но полный хлам, висевший на нанакаго, При намотке использовались сложенные вдвое треугольники тонкого картона - выброшены в мусор по инерции мышления,Фучи и кашира вызывают уверенность временного соответствия - воин всадник в морских волнах-бог войны Хатиман - как одно из воплощений? По качеству исполнения - не фонтан, но и не стыдно, такая же "достойная бедность", Как и общее впечатление от клинка.. . И эта "ярко" выраженная скромность со всех сторон, во всех деталях.. . Общая гармония, если принять выражение- "японцы ничего не делают просто так" - намекает на сентенцию "побеждай не вынимая меча.. " А первая мысль , при первом осмотре была такая: -" Старый воин ушел на чужбину.. . От своей невесёлой и печальной судьбы", - Думаю, на родине его бы "хакнули", как "незаконнорожденного" "песчанных каръеров". Вес- 546 гр, Дл. клинка до муне мати 490 мм , На сборной хабаки 3 зарубки, они же на накаго, и на боковой поверхности дерева цуки (тушью). Подробные фото (я так не смогу) на торговом сайте Militari Glub" Старинный фамильный японский меч вакидзаси". Хотя думаю, скорее это кодати, Но категорично утверждать не буду - ещё только учусь,делать такую подделку - себе дороже, И вроде бы кандзи выбиты не дрожащей рукой бизнесмена, а спокойной уверенностью мастера, почерк которого и узнал на "подробной" надписи меча на ЕБЕЕ, А может и не Хосокава Масамори "бил" эти кандзи, Сам клинок оставляет впечатление старше середины 19 в., но думаю " общее собрание" вынесет реальное историческое заключение данному, АРТЕФАКТУ. Воображение рисует перед глазами времена смут и сражений.. . Он тем и интересен,что являет собой исторический артефакт, эстетического восприятия японской культуры, своего рода "билет" в её прошлое. Как "экибана" для чайной церемонии... Для НВТК, очевидно, он совсем не представляет никакой ценности.. . А вот для настроения, наверное -да, Но это уже другая история.. .
|
|
ГрозаБ
P.M.
Ц
|
Не клинок, а один сплошной дефект.. .
|
|
mihalich1978
P.M.
Ц
|
7-3-2017 22:32
mihalich1978
Originally posted by ГрозаБ:
Не клинок, а один сплошной дефект.. .
Я так понял идея была в том, что этот убитый клинок чудесным образом то же самое, что и пятьсотлетний токубецу ките от Канесады за 10 тысяч долларов.
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
Мои предыдущие предположения подтвердились, теперь можно сказать определенно, что второй клинок это синсинто (19 век) с ничего незначащей подписью. На поверхности имеются существенные дефекты, а нетрадиционная некачественная полировка, искажающая линии и прячущая за зализанным блеском все-то немногое, что еще было у этого клинка, довершает жалкую картину.
|
|
Aventin
P.M.
Ц
|
Уважаемый Г-н BurN Спасибо Вам, за то, что откликнулись и поделились Знанием. Вы делаете очень благородную работу, думаю, у ВАС много учеников и последователей. Уважаемый Г-н mihalich-1978 Была действительная "надёжа" узнать ВОЗРАСТ этого "чудным образом" убитого клинка. А 10 кило американки - это про ЛЮБОВЬ -"красивых девочек любят только отличники" Есть особая прелесть в хризантемах изломаных бурей. Басё С Уважением. P. S. Наверное самое ценное в этой жизни человеческое общение.
|
|
|