su1945
P.M.
Ц
|
Вот такой меч. Inoue Izumi no Kami Kunisada 1673-1681 гг. Важно мнение коллег по предмету. Наличие хризантемы даёт причину думать, что меч работы Кунисады 1-го поколения, который фигурирует в деле под именем Inoue Shinkai. Меч в ужасном состоянии, но есть надежда, что мяса много и дело поправимо. Интересная оправа. Если отталкиваться от первоисточников перед нами меч офицера национальной обороны майского призыва 1945 года. Описание на стр.82 книги ув. Фулера. Ув. авторам "... известно только два таких меча, так что этот тип вполне может считаться очень редким... " Конец цитаты. Жду ваших мнений.
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
По сугате типично камбун и подпись довольно похожа... Второе поколение: http://nihontoclub.com/smiths/KUN898 кику-мон могли использовать почти все основные линии Мишины - Хисамичи и другие, некоторые кузнецы Осаки, обычно все поколения, правда с разным рисунком.
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
Сервер жует ответы.. . По всем признакам вроде похоже на второе поколение, канбун.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Если это канбун, то именно 1-е поколение. Остальные творили хоть и близко, но уже в других периодах. И хризантема была только у первого Shinkai. Имхо.
|
|
Mower_man
P.M.
Ц
|
11-12-2013 16:16
Mower_man
В Ясукуни тоже хризантему ставили, производства военных лет
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
nihontocraft.com Шинкай - второе поколение. Довольно известный кузнец, хорошая школа. Джо-саку Кунисада (самый высокий из их линии по Фуджиширо) - третье поколение. Кику-мон обычно давался всей семье на перманентное использование поколениями. Помимо Кунисада кику мон ставила большая половина школы Мишина - Хисамичи, Кинмичи и другие, причем все поколения, правда обычно в несколько разных силуэтах.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Kunisada (3rd gen) ID KUN942 Province Settsu Start Era Tenna (1681-1684) End Era Jokyō (1684-1688) Active Period 1681-1688 Father Kunisada Lineage Image / Interactive Source Rating Reference/Page Hawley 40 KUN942 Toko Taikan ¥5M Fujishiro Jo saku Signatures: izumi no kami kunisada inoue izumi no kami kunisada Вы об этом говорите? Здесь он обозначен, как 3-е поколение.
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
Originally posted by su1945:
Вы об этом говорите? Здесь он обозначен, как 3-е поколение.
Да, но этот меч похоже второе поколение (Шинкай). Имхо. Поправка - посмотрев в печатном издании Фуджиширо, второе поколение (Шинкай) - джо-саку (поправка - сай-джо), третьего, четвертого просто нет. Скорее всего речь идет о том что подпись менялась в конце жизни, и новую подпусь кто-то посчитал новым кузнецом и "переиздав" Фуджиширо перепутал и поколения. Классика.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Почему не первое? Из-за изображения хризантемы? У Хавлея хризантема обозначена только в первом поколении. Inoue Shinkai (1st gen) ID SHI977 Name Shinkai Province Settsu Era Enpō (1673-1681) Active Period 1673-1681 Father Kunisada Lineage Image / Interactive Source Rating Reference/Page Hawley 200 SHI977 Toko Taikan ¥18M 303 Fujishiro Sai-jo saku Signatures: inoue shinkai inoue izumi no kami kunisada
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
У Хавлея он указан именно как Шинкай. И Ваша сноска не понятна. Там не представлен рассматриваемый нами мэй.
|
|
BurN
P.M.
Ц
|
Непонятно из-за чего весь этот сыр-бор, выше уже все было сказано, и потому я посчитал ненужным что-либо тут добавлять, но раз Вы так настаиваете... Иноуэ Синкай (второе поколение Кунисада) родился в седьмом году Канэй (1630). В первый год Сёо (1652) перенял титул Идзуми (но)ками от своего отца, в четвертом году Мандзи (1661) от императорского двора получил право на кикумон (хризантема). Изначально подписывался также как и его отец (Идзуми (но)ками Кунисада), с первого года камбун (1661) стал добавлять Иноуэ перед титулом. После 1672 изменил совою подпись на Иноуэ Синкай. По подлинности сказать наверняка будет сложно, ввиду того что поверхности клинка толком не видно, но подпись и накаго выглядят хорошо, и вопросов по ним нет. Имхо.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Теперь понял. Тот мастер кто в посте обозначен как первое поколение на самом деле второе. Да здравствует Иноуэ Синкай (второе поколение Кунисада! Огромное спасибо ув. BurN, огромное спасибо ув. Rivkin.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Коллеги хотел посоветоваться. У меча ножны в нормальном состоянии, но имеется поверхностная ржавчина. Вопрос в следующем. Почистить и покрасить или оставить, как есть? http://ohmura-study.net/750.html Здесь ножны черного цвета.
|
|
RoNiN1987
P.M.
Ц
|
22-12-2013 11:08
RoNiN1987
Ржу убирать всё же стоит. Для щавелки и Трилона ржа слишком крупная, да и жёлтый налёт снимать будет оч. трудно. Електролизом, как лимонкой и уксусом почистите до металла, но краска уйдёт гарантированно. Попробуйте ветошь и машинное масло!
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
Если верите что подпись настоящая, то такие вещи обычно не продают в военном уборе. Если нет, то как есть.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Сеть глючит. Одинаковые фото наставил. Посмотрите, может это поможет поточнее понять тот это мастер или нет. И в такой нечастой военной оправе, мне лично, больше нравятся мечи нихонто, чем в традиционных оправах. Традиционную оправу я сам могу собрать практически любую. ИМХО.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Попробуйте ветошь и машинное масло!
Т.е. взять ветошь в машинном масле и ей почистить-потереть?
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
Originally posted by su1945:
Ув. Rivkin, я давно уже ушёл от "верю-неверю". Ув. BurN заметил, что подпись выглядит хорошо. То, что мне удалось найти в сети очень, очень похоже. Я говорю, очень похоже, потому что не специалист. И здесь фото клинка. В военной оправе может попасться всё что угодно, особенно в таком состоянии...
Похоже, но не идентично. Например вот эта стреловидность средней черты в "ками" справа - ее на оригиналах похоже нет. Почему нет подписи под кику? Достаточно ли этого чтобы считать подпись гимей? Я не знаю. Для этого нужно иметь справочник с десятком подписей данного периода (в Японии обычно так и говорят - по мейкан, по тайкан, по фуджиширо, в данном случае надо смотреть специальные книги по Осака - Inoue Shinkai Taikan; в России взамен этого говорят "мне известен этот мастер", "среди множества клинков и подписей что я видел", "насколько я знаю", "согласно моим исследованиям" и т.д.) , или знать какие признаки подписи являются основными (бывает так что все сделано похоже, с ошигаты, но нарушено расстояние между канжи и это гимей). Это наглое заявление, но поверьте здесь нет людей по настоящему разбирающихся в нихонто. Существует NBTHK шинза, и то будь мастер менее изученным к их заключению всегда был бы большой вопрос. Поэтому для меня лично эта подпись - вопрос веры. Вроде похоже, но странно что у хамона не видно плотного, широкого однородного слоя ние который должен идти вдоль ниои-гучи. Или похоже это просто состояние такое. Что касается монтировки, то есть всего два вида настоящих коллекционеров нихонто - те что собирают камакуру (и иногда хороший шинто), и те что собирают гендайто. Последние пришли недавно из коллекционеров штыков. Им важно что гайка редкая, образца 36-го года или как там, для них Шинкай или нет глубоко безразлично, у них есть Ясукуни и Гассан. Для первых военная оправа - мусор. Еще 10 лет назад я помню их просто выбрасывали в урны у входа.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
Насчёт подписи - полностью согласен. Насчёт остального то же согласен - каждому своё. Один любит арбуз, а другой свинные хрящики.. . Это лирика такая. Военные оправы то же история и выбрасывать их в урну неправильно. Чувствуется американское влияние. Когда чего то много перестаёшь это ценить. ИМХО.
|
|
su1945
P.M.
Ц
|
в Японии обычно так и говорят - по мейкан, по тайкан, по фуджиширо, в данном случае надо смотреть специальные книги по Осака - Inoue Shinkai Taikan
С этим у нас действительно очень грустно.. .
|
|
Rivkin
P.M.
Ц
|
Так у всех грустно. Но в инете можно заказать из Японии - эта книга где-то 150 долларов. Наверное их ввозить легче чем мечи.
|
|
|