Guns.ru Talks
полноприводные автомобили
Нива 2121 и все что можно с ней сотворить! ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Нива 2121 и все что можно с ней сотворить!

borodapsk
P.M.
12-1-2017 11:31 borodapsk
Доброго всем здравия !! Комрады,, многие из нас имеют Нивушку, купленную для охоты, для жесткого бездорожья, для покатушек, таки давайте обсудим, кто, что и как дорабатывал в этом Русском Вездеходе! Как минимум сам был-бы благодарен за советы. Посты с фотографиями будут категорически приветствоваться!!!
borodapsk
P.M.
12-1-2017 11:42 borodapsk
Ну, собственно сам и начну: купил полгода назад ниву 21213 2005г.в. В состоянии давольно бодром. Сразу отвязал раздатку, поставив её на подрамный каркас, и поменял карданы на шрусовые! Спустя пару месяцев сел крепко в колею, вывесив два правых колеса, после чего поехал купил блокировку дифференциала, воткнув её в задний мост. К сожалению не запомнил производителя, но с ней дело пошло веселее! Ниву пользую каждый день, тоесть превращать полностью в внедорожного монстра не планирую, но достроить её до приемлемой комплектации желание тмеется!
click for enlarge 960 X 720 209.3 Kb
Собственно вот на такой кракозябре, висит раздатка.
click for enlarge 1707 X 1280 217.7 Kb
borodapsk
P.M.
12-1-2017 12:01 borodapsk
Товарищ, с которым охотимся частенько, на охоту ездит на ниве, прокачанной до жестокого состояния (260л.с, колеса R18,резанные арки и т.д.) рассказывал много, что нужно сделать в первую очередь, сыпля при этом тех.терминами и брэндами, но нифига не запомнил, посему и был-бы благодарен сведующим в данном вопросе за подробные советы по теме!
Migelhonda
P.M.
12-1-2017 12:15 Migelhonda
Резину Борис Федорович,и лебедку,доп свет.
И хорош.
Имхо конечно.
borodapsk
P.M.
12-1-2017 12:43 borodapsk
Лебедку хочу, но какую выбрать, денег то не шибко богато!
Резину купил пока дорожную шиповку, ибо в основном но осфальту еложу пока. Люстру на верх тоже собираюсь сделать, но перед выбором ещё.
click for enlarge 1707 X 1280 178.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 279.6 Kb
Андрей34
P.M.
12-1-2017 12:58 Андрей34
260л.с

Из чего он их выжал?
Konstantin217
P.M.
12-1-2017 13:18 Konstantin217
Из чего он их выжал?

Тоже слышал, что из нашего движка - 180 л.с. - запредельный максимум.
И ресурс при этом тысяч 30.

хренов
P.M.
12-1-2017 13:22 хренов
У нас дядька один поставил ниву 3Д на бортовые редуктора и 35ые тапки. Главная проблема, сход/развал. Регулировочные шайбы тупо раздавливает, на трубе есть видео с ним.
Хорошо видно, что передние колёса домиком складываются

хренов
P.M.
12-1-2017 13:24 хренов
На своей ПОКА остановился на раскатке арок, и не большом лифте под 29 колёса.. . Ну пороги из фольги ещё поменял на профильную трубу 40*80, фото поищу.
Делал мини-мануал для знакомого по бюджетному лифту и доработкам, в принципе ни чего после этого не изменилось.. . ПОКА.. .
P/S/ не претендую на оригинальность и необходимость данных изменений
click for enlarge 1030 X 773 271.7 Kb
click for enlarge 1030 X 773 261.8 Kb
click for enlarge 1030 X 773 204.3 Kb
click for enlarge 1030 X 773 197.1 Kb
click for enlarge 1030 X 773 193.8 Kb
click for enlarge 1030 X 773 182.4 Kb
click for enlarge 1030 X 773 210.2 Kb
click for enlarge 1030 X 773 203.5 Kb
borodapsk
P.M.
12-1-2017 14:07 borodapsk
Originally posted by Андрей34:

Из чего он их выжал?


Както не возникал вопрос, при оказии спрошу! Чтото он говорил про блок от другой машины.
Кстати, осенью с разбегу нырнул в большую лужу, само собой через 10метров заглох! Посему вопрос чего делать с электрикой? Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять, от чего генератор поставить? (если люстра+ лебедка родной не потянет)
Migelhonda
P.M.
12-1-2017 14:37 Migelhonda
Мне кажется вариант комрада хренов оптимал
хренов
P.M.
12-1-2017 15:19 хренов
Originally posted by borodapsk:

Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять


Комутатор обмазать силиконовым герметиком, для поднятия генератора комплекты продают готовые, только ставь. Если будет лебедка, то надо ставить вторую аккумуляторную батарею, а люстру(дополнительное освещение) лучше делать светодиодную, потребление электричества меньше. На новых нивах уже стоит генератор на 80А против 55А на старых, его лучше не менять а ставить дополнительный, но придется избавляться от запасного колеса под капотом, впрочем от него и так придется избавляться если ставить резину побольше. Если планируется бездорожья поболее, то можно поставить дополнительный радиатор охлаждения с вентилятором, встает вместо запаски. Вообще лебедь лучше съёмную, во первых у нивы и так перед перегружен, и дополнительные 50кг там в принципе не нужны, а съемную лебёдку можно в случаи чего и за зад прицепить. Я пока обхожусь двумя ручными + хайджек. Хайджек, ну или любой другой реечный домкрат, будь то матрикс, сорокин, да даже ермак - обязательно надо иметь, к нему пару широких отрезков доски(подкладывать под джек чтоб не проваливался в болото/снег) и короткую стропу(50см) с двумя крючками, что бы джечить(поднимать машину) за колесо, ибо не всегда можно к бамперу подойти. Трос само собой нужен и отдельно динамку(динамическую стропу) и вперёд, на мины, за приключениями. Ах да, лопату, а лучше две и топор. А зимой ещё и снеговую. Но у меня пикап, есть куда всё это говно положить, в 3д места маловато будет.
Если планируются заплывы выше фар, то шнорхель(херь, которая позволяет заехать в воду почти по самую крышу и не словить гидро-динамический удар двигателю). И лужи глубокие преодолевать в натяг(не на скорости), без газбега, тогда вода не захлёстывает.
Andry32
P.M.
12-1-2017 15:38 Andry32
Лифт. ДВС 100л.с.РПМ отвязан.подрамник.сейчас делаю каркас под задний бампер.силовыебампера
borodapsk
P.M.
12-1-2017 20:06 borodapsk
Originally posted by хренов:

Комутатор обмазать


Спасибо за подробный совет (матюков правде много непонятных)))) но всё по теме!Мне и многим интересующимся пригодится.
хренов
P.M.
12-1-2017 20:15 хренов
Originally posted by borodapsk:

матюков правде много непонятных


перевел на русский, как мог
borodapsk
P.M.
12-1-2017 21:34 borodapsk
Originally posted by хренов:

перевел на русский, как мог
#


Спасибо, так понятнее! При любом раскладе совет дельный и развернутый! Человечачья Вам благодарность!
Армагедец
P.M.
12-1-2017 21:46 Армагедец
borodapsk:
Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять, от чего генератор поставить? (если люстра+ лебедка родной не потянет)

Комутатор ставят на клапанную крышку (площядку тупо приваривают)
Это если ты комутатором называешь катушки зажигания.

Генераторы продаються спец для нивы на до 120ампер.

А ваще есть нивский форум, вот здесь всё по твоим вопросам: niva4x4.ru

borodapsk
P.M.
12-1-2017 22:25 borodapsk
Спасибо за ссылку! У меня движка карбюраторная. Комутатор на крыле, "гена" внизу.
Армагедец
P.M.
12-1-2017 23:27 Армагедец
"гена" внизу.

Там есть тема в мильён страниц с сотнями вариантов и с фотками как переставить гену наверх

Сорокдва
P.M.
13-1-2017 06:26 Сорокдва
Она и в стоке лазит нормально, а от больших колес редуктора с полуосями становятся расходниками.
Я б ограничился мудовой резиной максимально возможного стокового размера, лебедкой, силовыми порогами и люстрой. С собой джек, приспособу для подъема за колесо, динамические стропы. Пролезть можно будет где угодно.
borodapsk
P.M.
13-1-2017 08:09 borodapsk
Какую лебедку в бюджетном варианте лучше взять? По джеку понял! По
Гене тоже все понятно, комутатор силиконом залью.
Злой1234
P.M.
13-1-2017 08:18 Злой1234
Вроде нивоводы усиляют мост, наваривают уголок на чулок - слабое место.
borodapsk
P.M.
13-1-2017 08:23 borodapsk
Originally posted by Злой1234:

, наваривают уголок


С этого места поподробней, это об чем речь?
Andry32
P.M.
13-1-2017 08:52 Andry32
Профиль 50х20 подгоняешь на чулки и варишь прихватками в шахматном порядке,сверху по месту привариваешь площадки под пружину Но это под лифт.
кран
P.M.
13-1-2017 09:04 кран
С НИВЫ в итоге получится ломучий механизм для бездорожья.. дешевле квадрацикл купить
хренов
P.M.
13-1-2017 09:16 хренов
Originally posted by Злой1234:

наваривают уголок на чулок


Да, усиливают, только варить надо аккуратно, чулок может повести и тогда и подшипники лететь будут и соответственно сальники. То есть варить надо сразу и сверху и снизу, сначала прихватывая, а после уже проваривая швы.
Originally posted by кран:

С НИВЫ в итоге получится ломучий механизм для бездорожья


Оно всё ломается. И одно дело лезть в говна за приключениями, другое залазить в них же из необходимости. Нива - легковая машина, это не надо забывать. Если усиливаешь в одном месте, то рвать начинает в другом.
С квадриком вариант хороший, если есть где его хранить и на чем возить (прицеп)
Maksim V
P.M.
13-1-2017 09:22 Maksim V
Нива изумительно гармоничный автомобиль - маломощный мотор через легковую КПП и тоненькие привода крутит маленькие колёса .
Если поставить большие колёса , то надо усиливать всё и тогда Нива превращается в специализированный автомобиль для плохих дорог и абсолютно непригодна для повседневной эксплуатации .
Поэтому для повышения внедорожных качеств Нивы- с сохранением дорожных характеристик- максимум ,что нужно :
1) 2 комплекта цепей .
2) Самоблок в задний мост .
3) Лебёдка.
4) Домкрат .
5) Трезвая голова с мозгами адекватного восприятия окружающей среды .
6) Наличие трезвого тракториста с исправным трактором -проживающего не далее 3 км от места предполагаемого вашего утопления .
Если вас это не устраивает , то вам нужен УАЗ .
Спорить со мной даже и не пытайтесь - у меня и Нива есть ( четвёртая уже) и УАЗ ( третий уже) и я прекрасно знаю , что можно в Ниву вложить "лимон", но смысла нет - проще этот "лимон" вложить в УАЗ .
Сорокдва
P.M.
13-1-2017 09:49 Сорокдва
На служебной 2329 ездил по весне по раскисшим полям. Лебедку мне, конечно, хрен кто купил бы и самоблок тож.
Спасала мудовая резина и хайджек - заезжал куда надо и потом выезжал обратно.
Быстро понял. что без рамы в грязи делать нечего - все равно сядешь так, что придется дергать чем-то типа Урала, при этом вырвет все нах несмотря на динамические стропы.
хренов
P.M.
13-1-2017 10:33 хренов
Originally posted by Maksim V:

то вам нужен УАЗ


К УАЗу тоже всё выше перечисленное нужно. А лишний лимон лучше вкладывать в старенькую семидесятку либо в сурф. УАЗ по ломучисти не далеко от нивы ушел, но проедет дальше и застрянет глубже.
Самое главное в любой машине
Originally posted by Maksim V:

Трезвая голова с мозгами адекватного восприятия окружающей среды


borodapsk
P.M.
13-1-2017 14:43 borodapsk
Уаз был, слишком суровая машина для повседневной езды! Помимо охоты и рыбалки(хобби) использую для передвижения по работе (строительства) при накате 200-250км в день, на полноразмерном внедорожном танке будет чрезмерно утомительно! А вот лебедь, джек, и герметика-переделка электрики с установкой шнорхеля самое то!! Плюс чутка люфтануть наверное лишним не будет!
Maksim V
P.M.
13-1-2017 15:41 Maksim V
Плюс чутка люфтануть наверное лишним не будет!

Лифтуют только с одной целью - вкатить большие колёса ... . а это тянет за собой огромные последующие переделки и расходы , да и наезжать каждый день на таком автомобиле по
200-250км в день,

потеряет всякий смысл .
borodapsk
P.M.
13-1-2017 15:53 borodapsk
Понял , лифт из списка вычёркиваю , но арки всё-же откатаю.
хренов
P.M.
13-1-2017 17:20 хренов
Небольшой лифт имеет смысл, когда родные пружины просели, и нижние рычаги передней подвески стали параллельны дороге. Тогда ставим на пружины усиленные прокладки и нива приобретает стандартный, как с завода, вид. А лишние пара-тройка сантимов под пузом совсем не лишние. К примеру комплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже. Арки резать, на стандартных 27 дюймах не нужно, это не имеет смысла. А вот поставить расширители нормальные, не пластик с рынка, уже имеет смысл, нива суко такая всегда стремится засрать лобовое и бока свои комками грязи.
Сорокдва
P.M.
13-1-2017 19:13 Сорокдва
Не надо оно - при установке колес больше по размеру, чем регламентировано заводом - полуоси и редукторы станут расходниками. Не стоит оно того - проходимости все это добавит не много.
хренов
P.M.
13-1-2017 19:28 хренов
Originally posted by Сорокдва:

Не надо оно


Считаете что ездить на просевших пружинах оно лучше будет? Я к тому, что минимально проставками вы добьётесь лишь возврата к заводским углам подвески на не новом авто. Эти сантиметры не добавляются, а возвращаются просевшей машине.

Видео работы передней подвески, тут она лифтована, на мой взгляд даже через чур, но и то её пробивает при скачках, а на просевших пружинах, её будет пробивать постоянно.

Владимир Парков
P.M.
13-1-2017 20:49 Владимир Парков
borodapsk:
Понял , лифт из списка вычёркиваю , но арки всё-же откатаю.

А вот это зря! Так как только лифт, а затем установка резины с большей высотой, даст вам увеличенный клиренс. Просто во всем надо знать меру.

borodapsk
P.M.
13-1-2017 21:27 borodapsk
В споре рождается истина!!! Для моих целей, если и лифтовать, то не более 3см..
Злой1234
P.M.
13-1-2017 22:59 Злой1234
хренов:
Нэкомплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже.

Лучше купить пружины, они очень дешевые нна Ниву. Проставки вернут внешний вид, но не артикуляцию подвески, которая почти исчезнет, а это одно из главных качеств внедорожника.

Andry32
P.M.
14-1-2017 08:18 Andry32
Машина лифтована 6 лет езжу каждый день на ней.Никаких неудобств не заметил и по расходникам за 6 лет моей эксплуатации
Левая ступица.к-т передних подшипников.тем летом поменял шрусы(внутренние трепоиды) на той неделе поменял шаровые и рулевые тяги.По заду к-т тяг и задний правый подшипник.Когда тогда вкотил 29 колеса то сразу сделали ДВС 100л.с, на родном карбюраторе просто не ехала.

IS90
P.M.
14-1-2017 10:31 IS90
если и лифтовать, то не более 3см.

тогда смысл этого действия.. .

Guns.ru Talks
полноприводные автомобили
Нива 2121 и все что можно с ней сотворить! ( 1 )