Доброго всем здравия !! Комрады,, многие из нас имеют Нивушку, купленную для охоты, для жесткого бездорожья, для покатушек, таки давайте обсудим, кто, что и как дорабатывал в этом Русском Вездеходе! Как минимум сам был-бы благодарен за советы. Посты с фотографиями будут категорически приветствоваться!!!
Ну, собственно сам и начну: купил полгода назад ниву 21213 2005г.в. В состоянии давольно бодром. Сразу отвязал раздатку, поставив её на подрамный каркас, и поменял карданы на шрусовые! Спустя пару месяцев сел крепко в колею, вывесив два правых колеса, после чего поехал купил блокировку дифференциала, воткнув её в задний мост. К сожалению не запомнил производителя, но с ней дело пошло веселее! Ниву пользую каждый день, тоесть превращать полностью в внедорожного монстра не планирую, но достроить её до приемлемой комплектации желание тмеется! Собственно вот на такой кракозябре, висит раздатка.
Товарищ, с которым охотимся частенько, на охоту ездит на ниве, прокачанной до жестокого состояния (260л.с, колеса R18,резанные арки и т.д.) рассказывал много, что нужно сделать в первую очередь, сыпля при этом тех.терминами и брэндами, но нифига не запомнил, посему и был-бы благодарен сведующим в данном вопросе за подробные советы по теме!
Лебедку хочу, но какую выбрать, денег то не шибко богато! Резину купил пока дорожную шиповку, ибо в основном но осфальту еложу пока. Люстру на верх тоже собираюсь сделать, но перед выбором ещё.
У нас дядька один поставил ниву 3Д на бортовые редуктора и 35ые тапки. Главная проблема, сход/развал. Регулировочные шайбы тупо раздавливает, на трубе есть видео с ним. Хорошо видно, что передние колёса домиком складываются
На своей ПОКА остановился на раскатке арок, и не большом лифте под 29 колёса.. . Ну пороги из фольги ещё поменял на профильную трубу 40*80, фото поищу. Делал мини-мануал для знакомого по бюджетному лифту и доработкам, в принципе ни чего после этого не изменилось.. . ПОКА.. . P/S/ не претендую на оригинальность и необходимость данных изменений
Originally posted by Андрей34: Из чего он их выжал?
Както не возникал вопрос, при оказии спрошу! Чтото он говорил про блок от другой машины. Кстати, осенью с разбегу нырнул в большую лужу, само собой через 10метров заглох! Посему вопрос чего делать с электрикой? Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять, от чего генератор поставить? (если люстра+ лебедка родной не потянет)
Originally posted by borodapsk: Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять
Комутатор обмазать силиконовым герметиком, для поднятия генератора комплекты продают готовые, только ставь. Если будет лебедка, то надо ставить вторую аккумуляторную батарею, а люстру(дополнительное освещение) лучше делать светодиодную, потребление электричества меньше. На новых нивах уже стоит генератор на 80А против 55А на старых, его лучше не менять а ставить дополнительный, но придется избавляться от запасного колеса под капотом, впрочем от него и так придется избавляться если ставить резину побольше. Если планируется бездорожья поболее, то можно поставить дополнительный радиатор охлаждения с вентилятором, встает вместо запаски. Вообще лебедь лучше съёмную, во первых у нивы и так перед перегружен, и дополнительные 50кг там в принципе не нужны, а съемную лебёдку можно в случаи чего и за зад прицепить. Я пока обхожусь двумя ручными + хайджек. Хайджек, ну или любой другой реечный домкрат, будь то матрикс, сорокин, да даже ермак - обязательно надо иметь, к нему пару широких отрезков доски(подкладывать под джек чтоб не проваливался в болото/снег) и короткую стропу(50см) с двумя крючками, что бы джечить(поднимать машину) за колесо, ибо не всегда можно к бамперу подойти. Трос само собой нужен и отдельно динамку(динамическую стропу) и вперёд, на мины, за приключениями. Ах да, лопату, а лучше две и топор. А зимой ещё и снеговую. Но у меня пикап, есть куда всё это говно положить, в 3д места маловато будет. Если планируются заплывы выше фар, то шнорхель(херь, которая позволяет заехать в воду почти по самую крышу и не словить гидро-динамический удар двигателю). И лужи глубокие преодолевать в натяг(не на скорости), без газбега, тогда вода не захлёстывает.
Она и в стоке лазит нормально, а от больших колес редуктора с полуосями становятся расходниками. Я б ограничился мудовой резиной максимально возможного стокового размера, лебедкой, силовыми порогами и люстрой. С собой джек, приспособу для подъема за колесо, динамические стропы. Пролезть можно будет где угодно.
Originally posted by Злой1234: наваривают уголок на чулок
Да, усиливают, только варить надо аккуратно, чулок может повести и тогда и подшипники лететь будут и соответственно сальники. То есть варить надо сразу и сверху и снизу, сначала прихватывая, а после уже проваривая швы.
Originally posted by кран: С НИВЫ в итоге получится ломучий механизм для бездорожья
Оно всё ломается. И одно дело лезть в говна за приключениями, другое залазить в них же из необходимости. Нива - легковая машина, это не надо забывать. Если усиливаешь в одном месте, то рвать начинает в другом. С квадриком вариант хороший, если есть где его хранить и на чем возить (прицеп)
Нива изумительно гармоничный автомобиль - маломощный мотор через легковую КПП и тоненькие привода крутит маленькие колёса . Если поставить большие колёса , то надо усиливать всё и тогда Нива превращается в специализированный автомобиль для плохих дорог и абсолютно непригодна для повседневной эксплуатации . Поэтому для повышения внедорожных качеств Нивы- с сохранением дорожных характеристик- максимум ,что нужно : 1) 2 комплекта цепей . 2) Самоблок в задний мост . 3) Лебёдка. 4) Домкрат . 5) Трезвая голова с мозгами адекватного восприятия окружающей среды . 6) Наличие трезвого тракториста с исправным трактором -проживающего не далее 3 км от места предполагаемого вашего утопления . Если вас это не устраивает , то вам нужен УАЗ . Спорить со мной даже и не пытайтесь - у меня и Нива есть ( четвёртая уже) и УАЗ ( третий уже) и я прекрасно знаю , что можно в Ниву вложить "лимон", но смысла нет - проще этот "лимон" вложить в УАЗ .
На служебной 2329 ездил по весне по раскисшим полям. Лебедку мне, конечно, хрен кто купил бы и самоблок тож. Спасала мудовая резина и хайджек - заезжал куда надо и потом выезжал обратно. Быстро понял. что без рамы в грязи делать нечего - все равно сядешь так, что придется дергать чем-то типа Урала, при этом вырвет все нах несмотря на динамические стропы.
К УАЗу тоже всё выше перечисленное нужно. А лишний лимон лучше вкладывать в старенькую семидесятку либо в сурф. УАЗ по ломучисти не далеко от нивы ушел, но проедет дальше и застрянет глубже. Самое главное в любой машине
Originally posted by Maksim V: Трезвая голова с мозгами адекватного восприятия окружающей среды
Уаз был, слишком суровая машина для повседневной езды! Помимо охоты и рыбалки(хобби) использую для передвижения по работе (строительства) при накате 200-250км в день, на полноразмерном внедорожном танке будет чрезмерно утомительно! А вот лебедь, джек, и герметика-переделка электрики с установкой шнорхеля самое то!! Плюс чутка люфтануть наверное лишним не будет!
Лифтуют только с одной целью - вкатить большие колёса ... . а это тянет за собой огромные последующие переделки и расходы , да и наезжать каждый день на таком автомобиле по
Небольшой лифт имеет смысл, когда родные пружины просели, и нижние рычаги передней подвески стали параллельны дороге. Тогда ставим на пружины усиленные прокладки и нива приобретает стандартный, как с завода, вид. А лишние пара-тройка сантимов под пузом совсем не лишние. К примеру комплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже. Арки резать, на стандартных 27 дюймах не нужно, это не имеет смысла. А вот поставить расширители нормальные, не пластик с рынка, уже имеет смысл, нива суко такая всегда стремится засрать лобовое и бока свои комками грязи.
Не надо оно - при установке колес больше по размеру, чем регламентировано заводом - полуоси и редукторы станут расходниками. Не стоит оно того - проходимости все это добавит не много.
Считаете что ездить на просевших пружинах оно лучше будет? Я к тому, что минимально проставками вы добьётесь лишь возврата к заводским углам подвески на не новом авто. Эти сантиметры не добавляются, а возвращаются просевшей машине.
Видео работы передней подвески, тут она лифтована, на мой взгляд даже через чур, но и то её пробивает при скачках, а на просевших пружинах, её будет пробивать постоянно.
хренов: Нэкомплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже.
Лучше купить пружины, они очень дешевые нна Ниву. Проставки вернут внешний вид, но не артикуляцию подвески, которая почти исчезнет, а это одно из главных качеств внедорожника.
Машина лифтована 6 лет езжу каждый день на ней.Никаких неудобств не заметил и по расходникам за 6 лет моей эксплуатации Левая ступица.к-т передних подшипников.тем летом поменял шрусы(внутренние трепоиды) на той неделе поменял шаровые и рулевые тяги.По заду к-т тяг и задний правый подшипник.Когда тогда вкотил 29 колеса то сразу сделали ДВС 100л.с, на родном карбюраторе просто не ехала.