Guns.ru Talks
Литература по оружию
"Автоматы и ручные пулеметы Калашникова" ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 5 : 12345
связанные темы
Автор
Тема: "Автоматы и ручные пулеметы Калашникова"
NORDBADGER
11-10-2019 19:27 NORDBADGER
quote:
Изначально написано косян:
Я речь веду о массовом производстве.
РПК 59 года всплыл, а АКМ нет. На самых ранних АКМ стоит буква "Р".

Т.е. получается, что переход с кодировки года выпуска с букв на цифры произошёл в 1959 г.? РПК есть с буквой Р? АКМ в 1959 выпускался уже достаточно массово. С какого года есть АКМ с цифровым годом?

quote:
Изначально написано косян:
Это спорный момент. АКМ и АК74 параллельно выпускались 4 года. И за все это время на АКМ ставили принципильно свои приклады и цевья с накладками, а на АК74 - свои. При этом в целях удешевления проще было делать однотипные деревяшки и равно ставить их и на АКМ и на АК74. Но принципиально ставили разные. Все 4 года. Думаете из-за снижения веса?

Я не знаю, может были ещё какие-то причины, но эстетика мне видится на последнем месте в этом списке. А что до унификации, то мы не знаем всей кухни, может проще было делать как было, чем вносить изменения, утверждать их и пр. Тем более, что наверняка был и задел, да и производство 7,62-мм по сути завершалось.

quote:
Изначально написано косян:
Фотографии и видеохроника. На них подозрительно часто встречаются РПК с компенсаторами. Слишком часто, чтобы не презадуматься о закономерности явления.

Сколько имеется фото и видео, хотя бы примерно? Т.е. насколько репрезентативная выборка, чтобы делать выводы. Лично у меня как-то нет избытка фото-видео информации по армии ГДР и с РПК в частности.

edit log

косян
11-10-2019 19:56 косян
quote:
Сколько имеется фото и видео, хотя бы примерно?

Позвольте начать с конца.

click for enlarge 1736 X 1280 262.8 Kb click for enlarge 1024 X 1241 103.8 Kb
click for enlarge 1600 X 1127 114.4 Kb click for enlarge 800 X 536 87.0 Kb
click for enlarge 1030 X 729 89.9 Kb click for enlarge 799 X 551 73.6 Kb
click for enlarge 667 X 800 79.4 Kb click for enlarge 1122 X 825 52.9 Kb
click for enlarge 654 X 412 68.8 Kb click for enlarge 800 X 508 91.7 Kb

edit log

NORDBADGER
11-10-2019 20:11 NORDBADGER
Допустим. Хотя вопросы остаются, почему это именно наши делали, а не сами немцы? Ну и смысл?
косян
11-10-2019 20:18 косян
quote:
Т.е. получается, что переход с кодировки года выпуска с букв на цифры произошёл в 1959 г.?

Да ничего не получается. Если бы этот несчастный РПК с 59 годом не всплыл - и этого бы не было.
quote:
РПК есть с буквой Р?

Неа. Есть ижевские опытные РПК с буквой "М". "Молотовские" все с цифрами.

click for enlarge 623 X 373 68.6 Kb

quote:
АКМ в 1959 выпускался уже достаточно массово.

Мне бы хоть на один поглядеть.

Эволюция примерно такова:
"М":
click for enlarge 912 X 402 75.5 Kb

"Р":
click for enlarge 679 X 524 46.2 Kb

Вот такой еще попался. Года нет, но явно не 59:
click for enlarge 827 X 360 50.6 Kb

edit log

Hooke
11-10-2019 20:34 Hooke
quote:
Изначально написано косян:

мы одинаково можем именовать этот штык как 56-Х-212, так и 6Х2. Два названия одного предмета.

Позволю и я себе в этом не согласиться!
Индексы ГАУ/ГРАУ просто так не присваивает... это целая процедура, которая в итоге отражается в ЖАК и к каждому новому индексу соответствует свой чертеж.

Поэтому если появился новый индекс 6Х2, то значит это новое изделие с новым чертежом. Оно (изделие) может быть максимально похоже, но все равно будут отличия, пусть и визуально мало различимые.

В поздних номеклаторах нет ни слова о 6Х2, а если бы такой индекс или изделие выпускалось для АК/АКС вместо 56-Х-212 или старый штык получил новый индекс - это бы отразилось в новой документации.
click for enlarge 606 X 50 6.9 Kb
click for enlarge 445 X 54 5.2 Kb

quote:
Originally posted by косян:

Акцент в прошлом моем сообщении был не на ссылку, а на массовый вброс несоответствующего индекса, который прижился в восприятии многих исследователей.


Это - да!)) Но и соответственно указывает на недостаточную глубину этих исследований.

Индексы 6Х1 и 6Х2 впервые появились у Монетчикова. Возможно он как и все увидев сходство с 56-А-212 решил что это тоже самое что и 6Х2, а может просто опечатка.

Вот что он пишет про 6Х2:

...после ряда проведенных опытно-конструкторских работ, НИПСВО дало заключение о том, что: 'в современных условиях штык по-прежнему является материальным представителем высшего напряжения воли к победе, поэтому штык должен быть и у автомата', для улучшения использования оружия в рукопашных схватках к автомату с деревянным прикладом принимают отъемный клинковый штык 2-го образца (изделие 6x2). Штык мог быть использован также и в качестве ножа.
На рукоятке монтировалось кольцо, которым штык надевался на муфту ствола, а также выступы для крепления на газовой камере. Фиксация штыка производилась защелкой с пружиной на упоре шомпола. В походном положении штык носился на поясном ремне в металлических ножнах. Масса штыка 2-го образца с ножнами -0,37 кг. Поскольку для веления подобной схватки требовалась особая физическая, техническая и психологическая подготовка личного состава в войсках вновь приступили к овладению рукопашного боя с использованием штыка и приклада.

Судя по тексту речь идет именно о самом первом штыке для АК, т.е. о 56-Х-212. И вероятно таковых было 2 опытных варианта, второй из которых и приняли на вооружение. Возможно фразу "2-го образца" Монетчиков расценил как равноценность цифры в индексе 6Х2. А тот который 6Х1 обр. 1951 года (что в принципе быть не могло) - и есть тот первый опытный вариант штыка, который таким же образом превратился в 6Х1.

Т.е. по факту - у Монетчикова однозначно идет какое то смешение нескольких источников в одну кучу разных по времени и содержанию. Возможно позднее для АКМ (6П1) было тоже варианта аналогичных изделий с двумя индексами на основе ранее проходивших испытания для АК. Но без просмотра первоисточника - это пока лишь версии и догадки.

edit log

NORDBADGER
11-10-2019 21:34 NORDBADGER
quote:
Изначально написано косян:
Да ничего не получается. Если бы этот несчастный РПК с 59 годом не всплыл - и этого бы не было.

РПК с 1959 годом цифрами? Т.е. переход был всё же в 1959, а не 1960? Или какие ещё варианты, например "Молот" на цифру уже перешёл, а "Ижмаш" только в 1960?

quote:
Изначально написано косян:
Мне бы хоть на один поглядеть.

А чего тебе "Р" не нравится или ты думаешь, что это 1960 г.? На счёт поглядеть не знаю, но могу сказать, что в 1959 г. счёт шёл на тысячи и было подготовлено валовое производство.

ptica
12-10-2019 21:15 ptica
quote:
что в 1959 г. счёт шёл на тысячи

Это по АКМ? Ибо РПК в 59 году выпущено около 300 единиц (по вашим же данным).

ptica
12-10-2019 21:20 ptica
quote:
А чего тебе "Р" не нравится или ты думаешь, что это 1960 г.

Проблема (или особенность) в том, что были и тип3 с "Р". Если предположить, что "Р" - 59 год, то получается, что "М" - это 58 и тогда получается, что в каком то с 56 по 59 год тип3 производился в один год с двумя разными буквами, что выглядит конечно "подозрительно".

NORDBADGER
12-10-2019 21:22 NORDBADGER
quote:
Изначально написано ptica:
Это по АКМ? Ибо РПК в 59 году выпущено около 300 единиц (по вашим же данным).

Да. Так одно другому не мешает, учитывая специфику и мощности предприятий. "Молоту" приходилось всё делать с нуля, с помощью "Ижмаша".

NORDBADGER
12-10-2019 21:27 NORDBADGER
quote:
Изначально написано ptica:
Проблема (или особенность) в том, что были и тип3 с "Р". Если предположить, что "Р" - 59 год, то получается, что "М" - это 58 и тогда получается, что в каком то с 56 по 59 год тип3 производился в один год с двумя разными буквами, что выглядит конечно "подозрительно".

Да я с этим не спорю, интересуюсь, я не собирал по данному периоду статистику - т.е. какие буквы присутствуют и на каких моделях, когда буква сменила цифру, а потом наоборот. Т.е. если на "Молоте" 1959 г. цифрами, то, как я выше писал, это или какая-то особенность завода или цифра вновь пошла с 1959 г.

ptica
12-10-2019 23:04 ptica
quote:
Да. Так одно другому не мешает, учитывая специфику и мощности предприятий. "Молоту" приходилось всё делать с нуля, с помощью "Ижмаша".

#51
P.M. Ц

А есть данные по выпуску АКМ в 59 году Ижмашем?

NORDBADGER
12-10-2019 23:38 NORDBADGER
quote:
Изначально написано ptica:
А есть данные по выпуску АКМ в 59 году Ижмашем?

Есть, но если бы я был готов их озвучить, то написал бы в том посте. Но их действительно было выпущено несколько тысяч.

ptica
13-10-2019 01:46 ptica
quote:
Есть, но если бы я был готов их озвучить

А АК выпускались в 59? А в 60? В каком количестве?
NORDBADGER
13-10-2019 11:00 NORDBADGER
quote:
Изначально написано ptica:
А АК выпускались в 59? А в 60? В каком количестве?

Этих данных у меня нет.

косян
13-10-2019 20:09 косян
Давайте по порядку.
Уже стала традиционной схема изчисления дат:
Д - 56
И - 57
К - 58
Л - 59
М - 60
Р - 61
Из этого следовало, что самые поздние АК тип 3 шли до 61 года, а самые ранние АКМ пришли им на смену и выпускались с 61 год. Но это не логично, т.к. мы все знаем АКМы 60-го года выпуска.

Исходя из этого я предположил, что возможно будет целесообразно сместить эту датировку на один года назад. Тогда мы получим:
Д - 55
И - 56
К - 57
Л - 58
М - 59
Р - 60
Это частично ставит многое на свои места:
- Самые ранние АК тип 3 имели как оттиск в виде года "1955", либо букву "Д", означающую тот же 1955 год.
- Выпускались они до 1960 года ("Р"), когда им на смену и пришли АКМ, которые имели как букву "Р", так и указание года "1960".

Вопрос: что надо сделать, чтобы притянуть букву "Р" на 1959 год? Казалось бы это логично. Но тогда получается так:
Д - 54
И - 55
К - 56
Л - 57
М - 58
Р - 59
И выходит, что АК тип 3 выпускался с 1954 года и на них стояла буква "Д". Однако в 1955 году на них ставили и букву "И", и "1955". Но с 1956 года пошли только буквы. Что-то тоже не очень стройная версия.

edit log

NORDBADGER
13-10-2019 20:18 NORDBADGER
quote:
Изначально написано косян:
Вопрос: что надо сделать, чтобы притянуть букву "Р" на 1959 год? Казалось бы это логично. Но тогда получается так:
Д - 54
И - 55
К - 56
Л - 57
М - 58
Р - 59

Вопрос был - 1959 г. на РПК цмфрами или нет? На него мне так и не ответили. Про остальное я ничего не писал.

косян
13-10-2019 21:00 косян
quote:
Вопрос был - 1959 г. на РПК цмфрами или нет?

У меня же на стр. 358 приведен пример маркировки РПК на 59 год.

quote:
Про остальное я ничего не писал.

quote:
А чего тебе "Р" не нравится или ты думаешь, что это 1960 г.?

Пока что мне кажется это наиболее рациональное предположение.

edit log

NORDBADGER
13-10-2019 21:29 NORDBADGER
quote:
Изначально написано косян:
У меня же на стр. 358 приведен пример маркировки РПК на 59 год.

Тогда я повторюсь из своего поста #52

quote:
Изначально написано NORDBADGER:
Т.е. если на "Молоте" 1959 г. цифрами, то, как я выше писал, это или какая-то особенность завода или цифра вновь пошла с 1959 г.

Т.е. на "Молоте" была система кодировки отличная от "Ижмаша"?

косян
13-10-2019 21:39 косян
quote:
Т.е. на "Молоте" была система кодировки отличная от "Ижмаша"?

Можно сделать такое предположения в условиях ограниченных данных.
ingpro
14-10-2019 00:22 ingpro
тоже считаю что Д - это и есть 1955 год , причем переход на букву приходил начиная с середины года.

Например данные по СКС из соседнего форума:
" 1955 год последний когда год ставился на крышке коробки, при чем есть карабины с двойным дублированным годом и с "1955" на крышке и с "Д" на коробке.."

Источник пост #14 https://forum.guns.ru/forummessage/36/2484976.html

и по АПС из таблицы по производству также это хорошо видно, что Д- 1955 г.

всего страниц: 5 : 12345

Guns.ru Talks
Литература по оружию
"Автоматы и ручные пулеметы Калашникова" ( 3 )