North Wind
P.M.
Ц
|
15-9-2011 15:09
North Wind
При помпаже, я так понял, на любом самолете можно взлететь и посмотреть, вылечится он или надо садиться. Если это так, то не из-за помпажа машина так низко пошла.
|
|
Pioneer-SWAT
P.M.
Ц
|
15-9-2011 18:12
Pioneer-SWAT
Originally posted by Hunkil:
Подробности расписывать не буду - нас читают.
Кому мы нах нужны. И если Сергей, ты, решил не писать, что пол полосы было занято самолётами vip-персон не пиши, ибо это фигня полная. Ни-кто самолёты на ВПП не будет на стоянку выставлять. У меня вообще ощущение, что пилот по сотику разговаривал, прости Господи.
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
При помпаже, я так понял, на любом самолете можно взлететь
Помпа́ж (фр. pompage) - срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности ее лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим <малый газ> (на котором помпаж исчезнет сам собой) или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено.
|
|
North Wind
P.M.
Ц
|
15-9-2011 21:23
North Wind
aviaforum.ru "Следовательно, в случае помпажа двигатель необходимо тут же выключить? Совсем не обязательно. В случае помпажа для начала прибирается режим (меньше топлива), включается дополнительный отбор воздуха (попытка стравить лишнее давление и восстановить плавное течение воздуха в компрессоре). Если не помогает и либо температуры, либо вибрации выходят за пределы, тогда выключают." "Вот что делать, если помпаж произошел на разбеге, но уже ПОСЛЕ СПР? Продолжить взлет, "полечить" мотор. Если удачно лететь по плану. Если не вышло, вернуться. Вообще, после V1 останавливаться из-за признаков отказа двигателя нельзя."
|
|
Бракуша
P.M.
Ц
|
Помпаж мог возникнуть при попадании постороннего предмета в двигатель, например птицы. На аэродроме Туношна во время базирования 415 ИАП, это случалось не раз и не два, из-за обилия речной птицы - чаек, чибисов и т. д. Но есть не проверенная информация, что помимо мачты радиопривода (маяка)были сбиты стойки аэронавигационных огней (фонарей), вот они-то и могли попасть в двигатель. Кроме того, обращаю внимание, что при военных: - ближний привод располагался дальше от конца ВПП на 1000 метров, практически в устье р. Туношонки, в блиндированом укрытии (оно еще сохранилось), гражданские его заменили на автоматический радиомаяк и расположили в 500 м. от торца полосы по ее оси - от края ВПП грунт был укрыт металической решоткой на 500 м., которая в период дерьмократического разгула была разворована на дачи и огороды - за полосой располагалось АТУ (авиационное тормозное устройство, представлявшее из себя конструцию сети из мощных синтетических фал, тросов, якорных цепей и пружинно-гидралических амотизаторов), предназначенное для остановки самолета в случае его аварийного выкатывания за пределы ВПП. Но это все к слову. На мой взгляд главный вопрос не в том, почему ЯК не набрал скорость отрыва от ВПП, а почему не был прекращен взлет, когда этого не случилось в расчетное время. Мне думается, что ответ на этот вопрос знает оставшийся в живых бортинженер, но правду широкой общественности не скажут.
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
Бракуша
А Вы имеете отношение к авиации?
|
|
Бракуша
P.M.
Ц
|
Как то было дело имел, и к 415 ИАП тоже. Аэродром знаю. А вот ник не мой.
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
Как то было дело имел
В СМИ пишут, что мачта радиопривода имеет высоту около 80 метров ( где то читал и 91 - данные разнятся), только вот есть мнение, что высота эта от уровня моря, и что разница с торцом ВПП составляет всего пару метров, правда? И почему в тот злополучный день почти все самолеты (лично видел 3 или 4 ) взлетали в другую сторону (т.е. в сторону Волги), а этот ЯК в сторону поселка?
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
И еще: что при военных
полосу то вроде перестраивали?! но правду широкой общественности не скажут.
Вот тут согласен на все 100!
|
|
Бракуша
P.M.
Ц
|
Взлетно-посадочная полоса аэродрома "Туношна" расположена паралельно Волге и с торцов ограничена впадающими в Волгу реками Сорока со стороны Некрасовского и Туношонка со стороны Прибрежного. По розе ветров на аэродроме преобладают ветра с западного направления. Самолеты взледают и садятся против ветра, так как встречный ветер увеличивает подьемную силу крыла, что позволяет взлетать и садиться с меньшей скоростью. По этой причине взлет и посадка на аэродроме "Туношна" как правило осуществляется со стороны Некрасовского (или Полян). Там же расположен стартовый командный пункт и здание аэровокзала (бывшее здание дежурного звена). Установленный автоматический радиопривод предствляет из себя металлический контейнер размером с 5-ти тонный ж/д контейнер с несколькими антенами высотой порядка 5-7 метров (точно сказать не могу) Примерно на эту высоту и смог поднятся аварийный ЯК, а разрушился он судя по всему от столкновения с деревьями на берегу ручья Вешенский, впадающего в Туношонку метрах 60-ти от оси ВПП.
|
|
Бракуша
P.M.
Ц
|
полосу то вроде перестраивали?!
Да, где-то в году 2001-2002 полосу удлиннили метров на 300 со стороны Некрасовского и оборудовами средствами аэронавигации по международным стандартам. От здания аэровокзала имеется рулежная дорожка на ВПП. Она в свое время была предназначана дежурному звену для ускоренного взлета. Вероятно ЯК вырулил на полосу по ней и стартовал не проруливая в конец полосы. Тогда он сократил себе взлетную дистанцию метров на 600-700 с учетом достроенной волосы. Видимо это имеют ввиду, когда говорят про укороченный взлет. И все равно перед ним было не менее 2000 метров бетонки, чего с лихвой должно было хватить. Истребителям СУ-9 и МИГ-23 с полной боевой нагрузкой хватало.
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
Самолеты взледают и садятся против ветра, так как встречный ветер увеличивает подьемную силу крыла, что позволяет взлетать и садиться с меньшей скоростью. По этой причине взлет и посадка на аэродроме "Туношна" как правило осуществляется со стороны Некрасовского (или Полян).
Ну так я и спрашивал, почему преимущественно все самолеты в тот день взлетали в сторону Некрасовского, а ЯК взлетал в сторону Туношны? Ветер вроде не менялся.. .
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
Установленный автоматический радиопривод предствляет из себя металлический контейнер размером с 5-ти тонный ж/д контейнер с несколькими антенами высотой порядка 5-7 метров (точно сказать не могу)
Аэропорт Туношна
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
http://www.topnews.ru/news_id_45191.html
Тут общался с одним "компитентным" товарищем, в числе прочих затронули и тему крушения в Туношне. С его слов, если экипаж погибает, то ВСЕГДА для широкой публики все обставляется как "человеческий фактор", не зависимо от настоящих причин.. . и уже не от одного человека слышу подобное. Да и пральна, хуль нас травмировать ненужными подробностями, а мертвые - они все стерпят!?!
|
|
North Wind
P.M.
Ц
|
16-9-2011 13:05
North Wind
Ну еще в СССР-овской книжке конца 80-х годов было написано, что в сложных системах "человек-машина" процентов 80 ошибок приходится именно на человека. Так что зачастую, вероятно, это и правда.
|
|
ДК-76
P.M.
Ц
|
у нас у русских всегда лапша свисает с ушей.но в ТАКИЕ совпадения я не верю.
|
|
on/er
P.M.
Ц
|
В какае это ТАКИЕ?????
|
|
Серый Волк
P.M.
Ц
|
16-9-2011 17:48
Серый Волк
Originally posted by Бракуша:
Установленный автоматический радиопривод предствляет из себя металлический контейнер размером с 5-ти тонный ж/д контейнер с несколькими антенами высотой порядка 5-7 метров (точно сказать не могу)
Вот этот??? Originally posted by Бракуша:
а разрушился он судя по всему от столкновения с деревьями на берегу ручья Вешенский, впадающего в Туношонку метрах 60-ти от оси ВПП.
...
|
|
ДК-76
P.M.
Ц
|
в такие что и форум этот и катастрофа из за техники или пилотов.
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
в такие что и форум этот и катастрофа из за техники или пилотов.
Одно можно сказать с уверенностью, что если бы наши правители (ну или с их участием/с их молчаливого согласия)не попи#дили бабло, выделенное на строительство "культурно-развлекательного-концертного"(и как там его еще!?) комплекса на берегу Которосли, который должен был быть сдан еще к 1000-летию, то гребаный форум, "так необходимый Ярославлю и ярославцам" проводился бы там, а Локо играл бы первую игру сезона дома! О чем, соб-но, в расписании игр на этот сезон и было написано...
|
|
North Wind
P.M.
Ц
|
16-9-2011 20:39
North Wind
ДК-76, у одного из наших классиков есть рассказ, в котором герои пытались свет в каюте на корабле зажечь. Несколько раз пытались - как выключателем щелкнут, "на улице" орудие стреляет.. .
|
|
Dzeka76
P.M.
Ц
|
Друзья разрешите скажу свое мнение по этой ужасной катастрофе. 100% произошло это из-за гребанного форума. Во первых они должны были играть дома но из-за форума пришлось лететь Во вторых взлетали с половины полосы из за стоящих самолетов(хотя для влета было достаточно но все же) В третьих им не хватило тяги (есть версия что их торопили и не дали прогреть двигатели как следует, из-за того что прилетает важный х*й) Вывод Медведь и Пу Убийцы!!! ИМХО
|
|
Бракуша
P.M.
Ц
|
[B][/B]
Да, это и есть автоматичкий курсо-глиссадый радиомаяк и исскуственное русло Вешинского ручья.
|
|
shura88
P.M.
Ц
|
это все конечно интересно кто виноват.. . но парням уже все равно и их не вернуть(((
|
|
North Wind
P.M.
Ц
|
20-9-2011 20:46
North Wind
17.09.2011 По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено: Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы. Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега. Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 - 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6. Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров. Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября. Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет - 5-6 метров. В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей. По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было. Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП. В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
mak.ru
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
17.09.2011По результатам полевого этапа расследования
Короче все штатно, все исправно, но "некая" сила помешала взлететь... Вчера говорят Вахруков по зомбоящику речь толкал - сам не видел, но суть примерно такая : трагедия трагедией, но, дорогие ярославцы, не забывайте о грядущих выборах ! Гососуйте, типа, пральна.. .
|
|
Filyar
P.M.
Ц
|
[QUOTE]Originally posted by Mr.Cat:
Гососуйте, типа, пральна...
за" единую россию ", только дебилы голосуют.
|
|
Dzeka76
P.M.
Ц
|
Originally posted by Filyar: [QUOTE]Originally posted by Mr.Cat: [b] Гососуйте, типа, пральна...
за" единую россию ", только дебилы голосуют.[/B]
+100! нужна оппозиция! голосуем за кого угодно , но не за них
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
за" единую россию ", только дебилы голосуют.
Да? А я хотел.. .
|
|
Hunkil
P.M.
Ц
|
Да? А я хотел.. .
Из принципа за КПРФ голосую не в первый раз. В ОФФ уходим. Давайте подождем результатов от МАК.
|
|
FANATHUNTER
P.M.
Ц
|
21-9-2011 14:51
FANATHUNTER
нужна оппозиция
Прощение за ОФФ, у нас ее реально нет.. .
|
|
Filyar
P.M.
Ц
|
Originally posted by Mr.Cat:
Вчера говорят Вахруков по зомбоящику речь толкал - сам не видел, но суть примерно такая : трагедия трагедией, но, дорогие ярославцы, не забывайте о грядущих выборах ! Гососуйте, типа, пральна...
Он боится повторить судьбу Лисицина, которого сняли за проигрыш ЕДрастов по Ярославской области на прошлых выборах. Тогда коммунисты победили у нас.
|
|
ДК-76
P.M.
Ц
|
Царь возвращается на престол!Теперь заживем,блять!
|
|
Mr.Cat
P.M.
Ц
|
Царь возвращается на престол!Теперь заживем,блять!
Вот от кого не ожидал поддержки этой котлы, так это от Машкова ! По слухам нормальный трезвый мужик, неужто купили ?!
|
|
Zhelezniy_Felix
P.M.
Ц
|
24-9-2011 20:48
Zhelezniy_Felix
Originally posted by Mr.Cat:
Вот от кого не ожидал поддержки этой котлы, так это от Машкова ! По слухам нормальный трезвый мужик, неужто купили ?!
Артист Машков подался в партию. И рвет на теле волоса.(С)
|
|
North Wind
P.M.
Ц
|
24-9-2011 21:15
North Wind
22.09.2011 Представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 провели опрос инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, выжившего в результате авиационного происшествия. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.
|
|
solomon73
P.M.
Ц
|
26-9-2011 01:25
solomon73
|
|
|