Guns.ru Talks
Ярославль
Обсуждение проекта закона "О порядке распредел ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Обсуждение проекта закона "О порядке распределения разрешений"

Yar_Bor
P.M. Ц
28-8-2010 17:23 Yar_Bor
Закон Ярославской области

<О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Ярославской области>

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> устанавливается порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами в общедоступные охотничьи угодья на территории Ярославской области.
Правом на получение разрешения обладают физические лица, указанными в статье 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> (далее - охотники).

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

3) любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

4) сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

5) общедоступные охотничьи угодья - охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты;

6) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

7) охотничий участок - часть территории общедоступных охотничьих угодий, имеющая собственное наименование, границы и обозначенная на местности специальными информационными знаками;

8) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

9) квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья;

10) норматив допустимого изъятия охотничьих ресурсов - объем добычи определенного вида охотничьих ресурсов, выраженный в процентах от численности и установленный с учетом плотности его обитания;

11) норма допустимой добычи - предельная величина изъятия определенного вида охотничьих ресурсов из среды их обитания в установленные сроки охоты, определенная в расчете на одного охотника и позволяющая осуществлять их устойчивое использование;

12) пропускная способность охотничьих угодий - максимально возможное количество охотников, которые могут охотиться в установленный период времени на определенной площади охотничьих угодий (с учетом численности охотничьих ресурсов и необходимости соблюдения требований техники безопасности);

13) мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить их видовое разнообразие, оптимальную численность, воспроизводство и устойчивое использование.

Статья 2. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

1. Разрешение на добычу копытных животных, бурых медведей и глухарей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных.

2. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел:

1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи);

2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

3. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

Статья 3. Квоты и нормы добычи охотничьих ресурсов

Количество разрешений выдаваемых на добычу лося, благородного оленя (марала), пятнистого оленя, кабана, бурого медведя, выдры, барсука, глухаря обыкновенного, тетерева в общедоступных охотничьих угодьях определяется в соответствии с квотами добычи, утверждёнными для каждого из этих угодий постановлением Губернатора Ярославской области.

Количество разрешений, выдаваемых на добычу охотничьих ресурсов других видов определяется специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Ярославской области (далее - уполномоченный орган) для каждого охотничьего угодья в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Статья 4. Подача заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Ярославской области

1. Заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Ярославской области (далее - заявления) подаются охотниками в уполномоченный орган.

Охотник вправе подать только одно заявление на получение разрешения на добычу не более одной особи каждого вида охотничьих ресурсов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего закона.

2. Приём заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых лимиты добычи не устанавливаются, уполномоченным органом начинается за десять дней до наступления начала срока сезона охоты и завершается за один день до дня окончания срока охоты на определенный вид охотничьих ресурсов.

Приём заявлений на участие в распределении лимитируемых видов охотничьих ресурсов начинается за два месяца до начала сроков охоты и завершается за три недели до начала сроков охоты на определенный вид охотничьих ресурсов.

Если окончание срока подачи заявлений приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

3. Заявление должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество физического лица;

2) номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с физическим лицом;

3) данные основного документа, удостоверяющего личность;

4) данные охотничьего билета: дата выдачи, учетные серия и номер;

5) вид охоты, который предполагается осуществлять;

6) сведения о добываемых охотничьих ресурсах (вид, возраст для диких копытных животных);

7) количество добываемых охотничьих ресурсов;

8) охотничье угодье, где предполагается добыча охотничьих ресурсов.

4. Физические лица, принимавшие участие в мероприятиях по регулированию численности волков на общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области, прилагают к заявке документ, подтверждающий добычу волка(ов) на общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области в период с 01 июля прошедшего года до 30 июня текущего года, выданный в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.

5. Охотники, принимавшие участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов, и (или) в мероприятиях по учету численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области, прилагают к заявке подтверждающий документ, об участии этого физического лица в таких мероприятиях в период с 01 июля прошедшего года до 30 июня текущего года, выданный в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.

6. Заявления, поданные охотниками, регистрируются специально уполномоченным органом.

Статья 5. Рассмотрение заявлений

1. Уполномоченный орган при личном представлении охотником заявления в течение одного рабочего дня, а при получении заявления по почте в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, принимает решение о включении заявителя в списки охотников, участвующих в жеребьёвке или направляет заявителю мотивированный отказ с указанием его причин.

Уполномоченным органом принимаются к рассмотрению заявления охотников только на бумажном носителе.

2. Уполномоченный орган обязан принять решение об отказе в выдаче разрешения в следующих случаях:

1) заявление подано с нарушением сроков подачи заявлений, установленных в части 2 статьи 4 настоящего Закона;

2) не соблюдены требования к содержанию заявления, предусмотренные в части 3 статьи 4 настоящего Закона;

3) в заявлении указаны недостоверные сведения о физическом лице;

4) в заявлении указаны сведения о добываемом охотничьем ресурсе, в отношении которого не разрешена охота на территории Ярославской области или не установлена квота добычи охотничьего ресурса на указанное в заявлении охотничье угодье.

5) охотник, подавший заявление на участие в жеребьёвке на право получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи, привлекался в течение года до подачи заявления к административной или уголовной ответственности за нарушение правил охоты.

Статья 6. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами в общедоступные охотничьи угодья на территории Ярославской области

1. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, между охотниками в общедоступные охотничьи угодья на территории Ярославской области, осуществляется уполномоченным органом не менее чем за две недели до начала сроков охоты путём жеребьевки.

Если день жеребьевки приходится на нерабочий или праздничный день, то таким днем считается первый следующий за ним рабочий день.

В случае, если количество заявлений охотников не превышает квоту добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории каждого охотничьего участка, то жеребьевка по таким охотничьим угодьям не проводится, и разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между охотниками, подавшими заявления до исчерпания квоты добычи охотничьего ресурса, но не позднее, чем за один день до дня окончания срока сезона охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов.

2. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, для которых не установлен лимит добычи, распределяются между охотниками, обратившимися в уполномоченный орган с учетом установленных норм добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий. Очередность предоставления права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов соответствует очередности поступления обращений.

3. До проведения жеребьёвки первоочередное право получения разрешения на добычу диких копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области предоставляется охотникам, добывшим волка(ов), принимавшим участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов, и (или) в мероприятиях по учету численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области в период с 01 июля прошедшего года до 30 июня текущего года, на основании подтверждающего документа, выданного в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.

4. Право на получение оставшейся части разрешений на добычу охотничьих ресурсов, для которых устанавливается лимит добычи, распределяется между охотниками, подавшими заявления, исходя из квоты их добычи на территорию каждого охотничьего участка посредством жеребьевки.

5. Жеребьевка проводится комиссией, создаваемой уполномоченным органом. В состав комиссии включаются не менее 5 человек, из которых не менее 2 человек - представители общественности. Членами комиссии не могут быть лица, подавшие заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступные охотничьи угодья на территории Ярославской области.

6. Не позднее десяти дней до проведения жеребьевки уполномоченный орган размещает в официальном печатном издании, а также на своем официальном сайте в сети Интернет сведения о месте, дате и времени проведения жеребьевки.

7. Комиссия составляет списки претендентов на право получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, для которых устанавливается лимит добычи, по охотничьим угодьям и видам охотничьих ресурсов, согласно регистрационным номерам заявлений, являющихся номерами для проведения жеребьевки.

Жеребьевка проводится отдельно по каждому виду охотничьих ресурсов в каждом охотничьем угодье.

8. Жеребьевка проводится методом случайной выборки номеров, нанесенных на бумажный носитель с внутренней стороны, и сложенный в виде конверта, не позволяющим свободного прочтения номера без нарушения его целостности. Вскрытие и осмотр каждого конверта производится комиссией. Жеребьевка проводится публично с использованием аудио или видеозаписи.

9. По результатам проведения жеребьевки составляется протокол, который подписывается членами комиссии, и прилагается аудио или видеозапись жеребьевки. В протоколе указываются:

1) фамилии, имена, отчества охотников, которые приобрели право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях по каждому охотничьему участку;

2) фамилии, имена, отчества охотников, которые могут приобрести право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях по каждому охотничьему участку в случае нереализации права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками, указанными в пункте 1 части 9 настоящей статьи.

Протокол размещается уполномоченным органом в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте в сети Интернет в трехдневный срок с момента окончания жеребьевки.

10. Предоставленное право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов может быть реализовано охотником путем личного обращения в специально уполномоченный орган в течение десяти дней с момента опубликования результатов жеребьевки.

11. В случае нереализации охотником права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченный орган письменно в трехдневный срок уведомляет его об аннулировании права на получение разрешения, а также охотников, указанных в пункте 2 части 9 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьёвки, о возникновении у них права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов.


Статья 7. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам в общедоступные охотничьи угодья на территории Ярославской области

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов охотникам, в общедоступные охотничьи угодья на территории Ярославской области, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Статья 8. Порядок обжалования решения

Решение специально уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Губернатор области С.А. Вахруков

Yar_Bor
P.M. Ц
28-8-2010 17:41 Yar_Bor
3. До проведения жеребьёвки первоочередное право получения разрешения на добычу диких копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области предоставляется охотникам, принимавшим участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов

Коррупционная составляющая закона. Этими охотниками могут быть одни и те же лица из года в год. Родственники, друзья, нужные люди охотоведа или егеря.
Не определен перечень мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов. Может быть достаточно спилить одну осину для зайцев, а может быть не достаточно самосвала отборного зерна для кабанов. Если это мероприятия по охране, то тоже не понятен правовой статус этих охотников.

pensioneer
P.M. Ц
28-8-2010 17:43 pensioneer
Бюрократы куевы - других слов нет!..
Разведут браконьеров и на этом остановятся!!!
Averroes
P.M. Ц
29-8-2010 19:44 Averroes
Можно внести ясность? Откуда проект?
Yar_Bor
P.M. Ц
29-8-2010 21:05 Yar_Bor
Можно внести ясность? Откуда проект?

Проект отсюда yarregion.ru

Egalitist
P.M. Ц
30-8-2010 20:40 Egalitist
При беглом прочтении получились такие замечания.

Законопроект содержит технические дефекты - например, ссылка на <настоящий Федеральный закон> (п. 1 ст. 1); нарушение правил юридической техники (ч. 9 ст. 6, где несубординированно размещены нумерованные и ненумерованные фрагменты текста); рассогласованность отдельных положений (например, квоты добычи определяются для каждого общедоступного угодья (п. 9 ст. 1), но есть и более дробные единицы - участки (п. 7 ст. 1), и для них тоже определяется квота (ч. 1 ст. 6).
Имеются положения, содержащие коррупциогенный потенциал: например, лимит определяется на год (п. 8 ст. 1), а его распределение по сезонам (например, весеннему и летне-осеннему для водоплавающей и боровой дичи; сезон охоты на лося на реву и последующий) произвольно.
Указание на то, что на одного глухаря выдается одно разрешение (ч. 1 ст. 2), противоречит порядку выдачи разрешений, установленному приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 (п. 17), предусмотревшему такой порядок только относительно копытных животных и медведя.
Действующее федеральное законодательство не содержит ограничений на время подачи заявлений охотников. Связывание законопроектом начала подачи заявлений с датой наступления сезона (с десятидневным опережением - ч. 2 ст. 4), не обеспечивает надлежащей определенности, поскольку конкретная дата открытия сезона носит вероятностный характер (как в этом году, в связи с пожарами) и не может быть угадана охотниками.
Возложение на охотников-волчатников и охотников-биотехников обязанности прилагать дополнительные документы (ч.ч. 4 и 5 ст. 4) - юридически неправомерное обременение (ограничение прав граждан - только федеральным законом), это может быть их правом.
Незаконно и установление не предусмотренных федеральным законодательством оснований отказа (ч. 2 ст. 5).
Выдача разрешений по очередности подачи заявлений (ч. 2 ст. 6) без установления обязанности принимающих органов регистрировать время подачи (поступления) коррупциогенна, поскольку позволяет работникам самостоятельно проставлять регистрационные номера, как при разборе почты, так и при личном приеме. Кроме того, охотники, направляющие заявления по почте, а они не могут датировать свои заявления ранее установленного срока начала подачи заявлений, заведомо дискриминируются очередностью на время почтового пробега. Регистрационные номера (ч. 7 ст. 6) проблемы не решают, если есть более чем один пункт приема заявлений. Если такой пункт один, то автоматически дискримированы все, не живущие в Ярославле и вынужденные пользоваться услугами почты.
Представители общественности (ч. 5 ст. 6) - лица неопределимые или, по крайней мере, неопределенные: не установлено, кого они должны представлять, каким образом подтверждать свой статус представителей. По смыслу законопроекта, эти лица будут определяться специально уполномоченным органом.
В заявлении указывается охотничье угодье (п. 8 ст. 3), а жеребьевка проводится по каждому участку таких угодий (п. 1 ч. 9 ст. 6). Распределение заявителей по участкам охотничьего угодья произвольно и потому коррупциогенно.
Смысл, правовая нагрузка ст. 7 неясны.
В статье 8 неправомерно сужен перечень обжалуемых деяний (действий и бездействий) специально уполномоченного органа, а также не предусмотрена возможность обжалования действий иных органов, в том числе комиссии.
Предусмотренная законопроектом ситуация, когда специально уполномоченный орган самостоятельно определяет исполнителей биотехнических мероприятий (учетных работ), устанавливает порядок подтверждения граждан в таких работах, подтверждает участие, регистрирует заявки и в первоочередном порядке распределяет между ними разрешения на наиболее дефицитные виды охот, представляется недопустимым сгущением коррупциогенных факторов.

Серж 1
P.M. Ц
1-9-2010 20:50 Серж 1
При беглом прочтении получились такие замечания.

При беглом прочтении может показаться, что эту "стряпню" готовил дилетант!
Вероятно, в действительности все сложнее и подобные акты лишь необходимый инструмент для властьимущих по изоляции угодий от массового охотника, с которого за уток, зайце и куниц много не возьмешь.
Если подобный "бред сивой кобылы" выйдет в свет в виде нормативного акта, многие охотники, особенно сельские, превратятся в потенциальных браконьеров.
Все эти процессы это следствие влияния коррупционной власти!

Yar_Bor
P.M. Ц
1-9-2010 23:03 Yar_Bor
12) пропускная способность охотничьих угодий - максимально возможное количество охотников, которые могут охотиться в установленный период времени на определенной площади охотничьих угодий (с учетом численности охотничьих ресурсов и необходимости соблюдения требований техники безопасности);

Вот все говорят об этой "пропускной способности", а как она рассчитывается?
Есть ли какие нибудь данные по нашей области.

Averroes
P.M. Ц
2-9-2010 08:47 Averroes
Originally posted by Серж 1:

Если подобный "бред сивой кобылы" выйдет в свет в виде нормативного акта, многие охотники, особенно сельские, превратятся в потенциальных браконьеров.


Этот "бред" относится только к общедоступным охотничьим угодьям, которых официально у нас пока нет, и предвидится не так много. Поэтому большей части охотников это не коснется.
Originally posted by Yar_Bor:

Вот все говорят об этой "пропускной способности", а как она рассчитывается?
Есть ли какие нибудь данные по нашей области.


Пропускная способность устанавливается в проекте внутрихозяйственного устройства. К примеру по Тутаевскому ОХ, площадью почти 115 тыс. га установлена следующая пропускная способность:
click for enlarge 1920 X 2887 620,6 Kb picture
Yar_Bor
P.M. Ц
2-9-2010 22:48 Yar_Bor
Этот "бред" относится только к общедоступным охотничьим угодьям, которых официально у нас пока нет, и предвидится не так много. Поэтому большей части охотников это не коснется.

Общедоступные угодья официально есть, по крайне мере у нас в районе стоят аншлаги, а так же определены лимиты на эти участки Постановлением Губернатора Ярославской области от 02.08.2010 N 417. Не определен пока порядок выдачи разрешений, что мы и обсуждаем в данной теме.

Пропускная способность устанавливается в проекте внутрихозяйственного устройства. К примеру по Тутаевскому ОХ, площадью почти 115 тыс. га установлена следующая пропускная способность:

Установить можно что угодно и сколько угодно, а как все таки рассчитать? Эти цифры наверное не с потолка или с него?

Averroes
P.M. Ц
3-9-2010 10:25 Averroes
Наличие аншлагов и лимитов в нашем регионе ничего не означает. Попробуйте взять путевку в ООУ. Закон 209 установил наличие двух видов угодий.
1) закрепленные охотничьи угодья;
2) общедоступные охотничьи угодья.
Специалисты департамента почему-то считают, что границы ООУ необходимо утвердить. Хотя законом такая необходимость не предусмотрена, ну ладно. Вы видели постановление губернатора об утверждении границ ООУ? Я нет.

А про пропускную способность (порядок ее расчета) Вам вряд ли кто расскажет. Сведения по Тутаевскому ОХ я привел для справки. Если ПС применить к охоугодьям всей области (около 3 млн. га) увеличьте ПС по видам в 25 раз и получите грубую ПС угодий области. Другого предложить не могу

Sergey10
P.M. Ц
3-9-2010 11:36 Sergey10
Originally posted by Averroes:

про пропускную способность (порядок ее расчета) Вам вряд ли кто расскажет.


Ну почему же, есть соответствующие нормативы, рекомендации, методики. У нас в охотустройстве рассчитано по методике "Союзгипролесхоза" (1980). Есть и другие.

Averroes
P.M. Ц
3-9-2010 11:58 Averroes
Сергей, я про Вас и забыл, имея в виду ярославских "специалистов"
Кстати, руководитель охоустроительной группы в Проекте внутрихозяйственного устройства по Тутаевскому ОХ - Берсенев А.Е., один из специалистов - Шабанов В.К.
Иванофф
P.M. Ц
3-9-2010 12:31 Иванофф
Сергей, я про Вас и забыл, имея в виду ярославских "специалистов"
Кстати, руководитель охоустроительной группы в Проекте внутрихозяйственного устройства по Тутаевскому ОХ - Берсенев А.Е., один из специалистов - Шабанов В.К.

Ну и что вы этим хотите сказать?, вам же объяснили что пс расчитывается по методикам, а расчитывают её специалисты имеющие высшее образование охотоведа.
Р.S Везде лазутчики, везде обман, что то ваши подозрения на нехорошие мысли наводят )))

Vasily75
P.M. Ц
3-9-2010 15:49 Vasily75
Кого интересно эти подозрения на "нехорошие" мысли наводят?
Averroes
P.M. Ц
5-9-2010 21:43 Averroes
Originally posted by Иванофф:

Р.S Везде лазутчики, везде обман, что то ваши подозрения на нехорошие мысли наводят )))


Вас мои посты могут смешить, удивлять, огорчать, раздражать...
И мне, в каждом из этих случаев, будет одинаково безразлично. Думаю, Вы должны знать об этом, когда решите в следующий раз поделиться со мной своими гениальными думами.
P.S. У Вас сказки хорошо получаются, с интересом прочитаю следующую
Guns.ru Talks
Ярославль
Обсуждение проекта закона "О порядке распредел ...