Guns.ru Talks
Оружие МЦ (ЦКИБ СОО)
Ремонт рамки запирания. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
Автор
Тема: Ремонт рамки запирания.
BigFatBarrel
21-10-2012 17:42 BigFatBarrel
Уважаемые соклубники. Недавно в разговоре с одним ремонтником- оружейником проскользнула тема о возможности ремонта планок запирания хромированием. Якобы можно таким способом восстановить начальный размер элементов запирания и в тоже время не ставить ремонтные планки с дополнительной подгонкой. Есть ли у кого то подобный опыт ремонта?

edit log

Ловец Снов
21-10-2012 18:48 Ловец Снов
Я конечно не ремонтник, но мне кажется, что у хромированной поверхности плотность выше и это приведет к ускоренной выработке уже блока стволов, что значительно худе. Так, что предлагаю не экономить на таком ремонте.
Сергей2010
21-10-2012 20:08 Сергей2010
Это какой слой хрома надо "осадить" на рамку?Кроме того,качественный ремонт-это и восстановление геометрии ответной части.Рамка ДОЛЖНА БЫТЬ еще полнее.

edit log

BigFatBarrel
21-10-2012 23:32 BigFatBarrel
Я тоже поинтересовался вопросом ускоренного износа связанного с тем, что твердость поверхностей сопрягаемых деталей будет разная. На что получил ответ, что планки то изначально хромированные и это не приводит к ускорению износа. Насколько это правда судить не берусь, визуально планка действительно например на моем ружье блестит, но хромирована она или нет - черт его знает.
BigFatBarrel
21-10-2012 23:35 BigFatBarrel
quote:
Originally posted by Сергей2010:

posted 21-10-2012 20:08
Это какой слой хрома надо "осадить" на рамку?Кроме того,качественный ремонт-это и восстановление геометрии ответной части.Рамка ДОЛЖНА БЫТЬ еще полнее.
edit log




Если мы говорим о массивных мц - ных элементах запирания, то конечно толщина хромового покрытия должна быть весьма ощутимой. А вот если о береттовских штырьках и возможности таким образом убрать " яйца"?

mityaipdm
22-10-2012 00:02 mityaipdm
quote:
Originally posted by BigFatBarrel:

Я тоже поинтересовался вопросом ускоренного износа связанного с тем, что твердость поверхностей сопрягаемых деталей будет разная. На что получил ответ, что планки то изначально хромированные и это не приводит к ускорению износа. Насколько это правда судить не берусь, визуально планка действительно например на моем ружье блестит, но хромирована она или нет - черт его знает.

Никаго ускоренного износа не возникает там, где идет запирание "на клин" (нет зазора - нет износа)!
Рамки запирание МЦех уже хромированные идут!
Если ремонт предполагает выбор зазора в узле запирания около 1-2 десяток мм, то рамку захромировать твердым молочным хромом можно с последующей шлифовкой и подгонкой в узле! Но лучше изготовить новую, исходя из размеров и сопряжений рамки с крюком стволов, с последующим поверностным (легким - примерно 2-3 микрона) хромированием.
С уважением.

Ловец Снов
22-10-2012 08:33 Ловец Снов
Не совсем понимаю для чего делать планку хромированной, ведь это расходный материал и именно она должна изнашиваться при контакте со ствольной группой. Если планка будет хромированной, то непонятно как ее притирать к ствольному блоку и при работе именно ствольный блок будет изнашиваться, что гораздо хуже.
mityaipdm
22-10-2012 11:19 mityaipdm
quote:
Originally posted by Ловец Снов:

Не совсем понимаю для чего делать планку хромированной, ведь это расходный материал и именно она должна изнашиваться при контакте со ствольной группой. Если планка будет хромированной, то непонятно как ее притирать к ствольному блоку и при работе именно ствольный блок будет изнашиваться, что гораздо хуже.

Хромированная рамка с черной колодкой, в кою она посажена, и черным ствольным крюком, зацепом за который и осуществляется запирание, образует так называемую пару трения. И когда пара трения сделана из различных металлов (хром/сталь, цугун/бабит, бронза/сталь) ресурс узла возрастает на порядок!!!
Именно трение рамки в колодке способствует износу узла. Грамотно же выполненое запирание "на клин" преотвращает образование зазоров в узле и, как следствие износ его. В этом случае хромовое покрытие не влияет фатально на живучесть крюка стволов.
С уважением.

Patefon12
22-10-2012 14:21 Patefon12
Делал лично и неоднократно на разных моделях, в том числе и на МЦешках-результат положительный,но процесс подгонки по копоти крайне утомителен,т.к. изначально очень трудно подобрать,а скорее угадать толщину хромового покрытия. Использовать только износоустойчиваемое хромирование,применяемое для наращивания размеров деталей.Вот как то так.
ALEX-1975
22-10-2012 18:06 ALEX-1975
Никогда ЦКИБ не хромировал рамки запирания!
Делать расходник более твёрдым, чем основная часть - не разумно...
Это всё равно, что в ДВС делать более твёрдыми вкладыши, что бы изнашивались не они, а коленчатый вал.

Для охотничьего настрела или для продажи, может и прокатит.
Но если, даже любительски, стрелять на стенде, оружие быстро и безвозвратно придет в негодность.
Натяг на рамке будет выбираться не износом рамки, а износом подствольного крюка запирания.

В конечном итоге будет убита ствольная муфта, а это - лечится только заменой ствольного блока...

edit log

BigFatBarrel
22-10-2012 21:42 BigFatBarrel
quote:
Originally posted by ALEX-1975:

Никогда ЦКИБ не хромировал рамки запирания!

Внимательно приглядываясь к собственное рамке я всеже думаю, что деталь хромирована. Ну да бог с ней. Хотя идея о паре трения выглядит действительно интересной и крайне правдоподобной. Коэфициент трения сталь - хром составляет 2/3 от коэфмциента сталь - сталь. Проблема тут в одном - изначально рамка правильной формы и сделать под нее вырез не составляет проблемы, а вот как сделать так чтобы востановленная деталь была той же формы, что и ответная деталь?

ALEX-1975
22-10-2012 22:25 ALEX-1975
quote:
Originally posted by BigFatBarrel:

Внимательно приглядываясь к собственное рамке я всеже думаю, что деталь хромирована.

Хромирована, или имеет покрытие "никель-велюр"?

Ловец Снов
22-10-2012 22:50 Ловец Снов
Возможно, восстановление детали возможно с помощью лазера. Сам задумывался об этом и на сайте у лазерщиков на сайтах показано как они восстанавливают клеше и прочие сложные пресформы.
ALEX-1975
23-10-2012 00:19 ALEX-1975
Если нет возможности поменять рамку запирания на ремонтную,
и нет люфта "родной" рамки в ствольной коробке,
наварить рабочую часть и сформировать пятно контакта - вполне возможно и допустимо.
За неимением гербовой - пишем на простой...

Но, при наличии шата, ни в коем случае не нужно хромировать рамку запирания или варить крюк ствольной коробки!

mityaipdm
23-10-2012 10:28 mityaipdm
quote:
Originally posted by ALEX-1975:

Хромирована, или имеет покрытие "никель-велюр"?

У гальванического никеля по сравнению с хромом основные физические характеристики немного скромнее, но принципиального отличия в их работе в узле нет.
Гальванический никель осаждается несколько легче хрома, - не нужны бешеные токи по 50-60 ампер на кв.дм.!

quote:
Originally posted by BigFatBarrel:

изначально рамка правильной формы и сделать под нее вырез не составляет проблемы, а вот как сделать так чтобы востановленная деталь была той же формы, что и ответная деталь?

Ну дык при СССРе токарям-фрезеровщикам за это и давали разряды выше шестого!!! Теперь уж не те времена, не те люди. Манагеры, итит их мать!
С уважением.

Mikhey_Omsk
23-10-2012 20:49 Mikhey_Omsk
F кто сказал, что 60А/кв.дм. это фантастически много??

mityaipdm
23-10-2012 23:18 mityaipdm
quote:
Originally posted by Mikhey_Omsk:

F кто сказал, что 60А/кв.дм. это фантастически много??

Никто и не говорил!!!

Просто с прохождением через гальванический элемент тока такой силы связано некоторое усложнение процесса осаждения. Как то - разогрев электролита и как следствие изменение режимов осаждения (нужен теплотвод и перемешивание воздухом), выход по току в электолитах хромирования всегда ниже (эдак раза в 2-3) чем в электролитах никелирования, рассеивающая способность электролита невысокая, наводороживание покрытия (как следствие охрупчивание покрытия), довольно частая корректировка электролита. Вобщем хватает хлопот.
С никелем немного по-проще будет.
С уважением.

edit log

greycrow74
24-10-2012 10:16 greycrow74
quote:
mityaipdm

Как себя ведут изготовленные рамки? Есть статистика?
Вы их ведь сначала хромировали?
mityaipdm
24-10-2012 12:03 mityaipdm
quote:
Вы их ведь сначала хромировали?

У меня "восьмерка" была именно с хромированной рамкой (уж не знаю как оно вышло), и там намечался небольшой шатик (ружье трудилось на стенде с 1960 года). Рамки изготовил(и) новые с плюсом в размере в количестве 3 штук из "хромансиля" (сталь 30ХГСА, не каленые) Хромом, естественно не покрывал, - сделал химокс по окончанию всех работ по доводке в размер. После этого притирал на мелком абразивном бруске, чтоб и "ползала" без люфта, и закрывало "на клин" с небольшим "недоводом" ключа запирания.
На данный момент прироста в зазорах не наблюдается, все запирается намертво. Ружье стреляет не так активно как раньше, но тоже не мало.
Вообще, ремонт рамки хромированием подразумевает последующее ее шлифование в размер, поскольку гальваника не обеспечивает точные размеры (толщину) покрытия, о чем как-то кто-то упомянал.
С уважением.

Сергей2010
24-10-2012 13:13 Сергей2010
quote:
Вообще, ремонт рамки хромированием подразумевает последующее ее шлифование в размер, поскольку гальваника не обеспечивает точные размеры (толщину) покрытия

Если хотите качественно подогнать любую пару скольжения,то никакой шлифовки,никакого абразива,в процессе шлифовки обрабатываемая деталь шаршируется и в дальнейшем сама работает как абразив,интенсивно истирая ответную деталь(направляющие паза колодки и плоскость крюка).Напильник,надфиль,шабер-инструмент подгонки.)
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4