Guns.ru Talks
PCP online
Самурайские хлеборезки или вопросы после "Убить Била" ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Самурайские хлеборезки или вопросы после "Убить Била"
melrik
20-10-2009 18:04 melrik персональное сообщение melrik
Отсмотрел тут в очередной раз Убить Билла и задался 2 вопросами:
а. Почему герои с таким маниакальным упорством рубятся именно на самурайских мечах. Это что, вершина развития холодного оружия в настоящий момент?
в. По сюжету меч готовится месяц. Такой срок - это что бы показать что Мастер действительно старался, или меч действительно может создаваться так долго?
КЕЙДЖ
20-10-2009 18:38 КЕЙДЖ персональное сообщение КЕЙДЖ
Теперь поговорим непосредственно о японских мечах. Мне довелось видеть их не один десяток, и среди них встречались выдающиеся экземпляры как с позиции значимости в истории этого искусства отдельно взятого кузнеца или школы, к которой относился тот или иной клинок, так и с позиции почтительного отношения к возрасту изделий, которым не одна и не три сотни лет.

Хочу заявить, что среди японских мечей большая часть - вещи совершенно утилитарные, не блещущие ни красотой линий, ни качеством закалки, ни общей сохранностью. Такого количества сколов лезвия, как у японских мечей, я не видел ни у ятаганов, ни у шашек, ни у прочего холодного оружия.

Есть клинки откровенно гнутые и затем выпрямленные, есть бездарно сбалансированные. Я был рад прочитать в одной японской книге, что оружие во времена гражданских войн было очень простое, изнашивалось быстро, и его не жалели.

Это мне понравилось, потому что так и должно быть по природе вещей, а из возраста сказок я давно вышел. Еще я нашел информацию, что полировать мечи, как это принято сегодня, начали в период Эдо, то есть в мирное время.

Оно и понятно - зачем 'напрягать' полировщиков, если завтра предстоит сражение с соседним феодалом, послезавтра зачистка своих пограничных селений, а в воскресенье - нападение на мятежный монастырь.

Тут не до красоты, выжить бы! Итак, японское оружие в массе своей было столь же утилитарно, посредственно по качеству и неброско, как и во всем мире.

Поговорим о японских кузнецах, чье творчество окутано завесой мистики и сложных обрядов, логику которых обнаружить подчас невозможно. Например, говорят, что ковали эти кузнецы один клинок по пять лет. взято от сюда http://www.knifeworld.ru/articles_337.html

edit log

Borshevich
20-10-2009 19:13 Borshevich персональное сообщение Borshevich
quote:
а. Почему герои с таким маниакальным упорством рубятся именно на самурайских мечах. Это что, вершина развития холодного оружия в настоящий момент?

Самурайский меч - самый близкий аналог косы. Именно по удобству резать, а не колоть или рубить, на что способна даже "палка с гвоздем". Если кто внимательно посмотрит на геометрию классических клинков - это не эллипсоида и ни какая другая кривая бог-весть какого порядка. Это именно коса - рабочая часть клинка просто стоит под улом к нерабочей, фактически - сломанная палка, коса.

КЕЙДЖ
20-10-2009 19:32 КЕЙДЖ персональное сообщение КЕЙДЖ
дак у нас в деревнях все поголовно самураи особенно как буханут , японская кровь пробуждается вспомнив что они из древнего и благородного рода , один конец деревни идёт на другой ,всё я в деревню больше ни ни а то отрубят чё нибудь
Borshevich
20-10-2009 19:42 Borshevich персональное сообщение Borshevich
Татарва...
Yep
20-10-2009 19:43 Yep персональное сообщение Yep
...а каким аццким терпеньем нужно обладать, чтобы досмотреть эту... ерунду?
что там смотреть-то, я извиняюсь за офф?
я наверное раза три засыпал на этой глупой тягомотине.
Borshevich
20-10-2009 19:51 Borshevich персональное сообщение Borshevich
Это ж экшн, на любителя, к тому же, классика жанра. Я вообще ничего не смотрю, дык не плеваться ж теперь
zhestary
20-10-2009 20:03 zhestary персональное сообщение zhestary
ого, прочитал, спасибо
odiser
20-10-2009 21:23 odiser персональное сообщение odiser
quote:
Originally posted by Borshevich:

Самурайский меч - самый близкий аналог косы. Именно по удобству резать, а не колоть или рубить, на что способна даже "палка с гвоздем". Если кто внимательно посмотрит на геометрию классических клинков - это не эллипсоида и ни какая другая кривая бог-весть какого порядка. Это именно коса - рабочая часть клинка просто стоит под улом к нерабочей, фактически - сломанная палка, коса.

Ну ты, блин, выдал
Вообщето катана именно в первую очередь для рубки, остальное вторично.
На косу больше похоже непальское кукри, ибо у него режущая кромка расположена как у косы. Но было бы смешно увидеть человека, который резал бы "кукрей", кукри тоже для рубки...


По поводу http://www.knifeworld.ru/articles_337.html - красиво излогают, но не всегда точно и подробно, годится разьве что для общего ликбеза, без притензий на истину...

edit log

Borshevich
20-10-2009 21:32 Borshevich персональное сообщение Borshevich
quote:
Вообщето катана именно в первую очередь для рубки,

Удары катаной главным образом скользящие, даже прямой удар получается скользящим благодаря уклону клинка. Ближе всего к катанам шашка.

odiser
20-10-2009 21:39 odiser персональное сообщение odiser
quote:
Originally posted by Borshevich:

Ближе всего к катанам шашка.

А вот это уже другое дело! Но колоть катаной немного легче из за геометрии острия(кисаки)...

Borshevich
20-10-2009 21:54 Borshevich персональное сообщение Borshevich
не спорю. В свое время отец их много натаскал, часть из них я воостанавливал и реставрировал, повидал от китайской серийки до японских и монгольских древностей.

edit log

dreamler
20-10-2009 23:11 dreamler персональное сообщение dreamler
quote:
Originally posted by Borshevich:

Именно по удобству резать, а не колоть или рубить


Меж тем - абсолютно верно, главной задачей было нанесение именно пореза.
Отсюда и легендарные схватки заканчивавшиеся одним взмахом меча - именно порез приводящий к быстрой потере сознания/смерти противника.

quote:
Originally posted by odiser:

катана именно в первую очередь для рубки


не совсем так или совсем не так

edit log

odiser
20-10-2009 23:37 odiser персональное сообщение odiser
quote:
Originally posted by dreamler:
Меж тем - абсолютно верно, главной задачей было нанесение именно пореза.
Отсюда и легендарные схватки заканчивавшиеся одним взмахом меча - именно порез приводящий к быстрой потере сознания/смерти противника.

Улыбнуло чесслово Особенно последнее "порез приводящий к быстрой потере сознания/смерти противника." Смотреть много голливудских фильмов - вредно

quote:
не совсем так или совсем не так

Ну что сказать... Учи матчасть

edit log

dreamler
20-10-2009 23:47 dreamler персональное сообщение dreamler
quote:
Originally posted by odiser:

Улыбнуло чесслово Особенно последнее "порез приводящий к быстрой потере сознания/смерти противника." Смотреть много голливудских фильмов - вредно


Дело не в фильмах, нужны подтверждения, что это именно так ? Попробую завтра по утру нарыть. ( прозаично уточню, но вроде я правильно помню )
odiser
21-10-2009 00:17 odiser персональное сообщение odiser
quote:
Дело не в фильмах, нужны подтверждения, что это именно так ? Попробую завтра по утру нарыть. ( прозаично уточню, но вроде я правильно помню

https://www.youtube.com/ , волшебное слово tameshigiri, смотреть внимательно.






edit log

Borshevich
21-10-2009 03:38 Borshevich персональное сообщение Borshevich
Ну... И где они рубящие? Если бы мужик в первом клипе тупо рубил, то после второго удара ему пришлось идти и точить свое оружие. Его удары очень четко режущие, обрати внимание, на то, каким местом клинка он начинает удар, и каким заканчивает.

edit log

odiser
21-10-2009 07:06 odiser персональное сообщение odiser
quote:
Ну... И где они рубящие? Если бы мужик в первом клипе тупо рубил, то после второго удара ему пришлось идти и точить свое оружие. Его удары очень четко режущие, обрати внимание, на то, каким местом клинка он начинает удар, и каким заканчивает.

Эх... Ну, что тут скажешь... Шашка, сабля, меч- точно не топор.
Ты точно внимательно смотрел?
После того, как ты отрезал ножом ломтик хлеба и колбаски, сразу идешь точить нож?
Какая твердость клинка и разрубаемого(разрезаемого) материала?
Сколько кусков пенькового каната можно отрезать хорошим ножом с комфортом?
Каким образом перерубают свободно висящий канат?

Вэлкам в палату N5 и специализированые подфорумы. А ведь ты про шашку уже почти верно начал паралель проводить. А может просто терминалогию путаешь?

edit log

Borshevich
21-10-2009 08:15 Borshevich персональное сообщение Borshevich
quote:
После того, как ты отрезал ножом ломтик хлеба и колбаски, сразу идешь точить нож?

Если методом тупо давления пересечь ножом пук бамбукового хвороста - придется его точить, даже если у него твердость под 220МПа.

quote:
Какая твердость клинка и разрубаемого(разрезаемого) материала?

У хорошего клинка - порядка 200-210. У смятого в ком древесного волокна в поперечнике почти столько же. Если его не резать а продолжать давить... Есть клинки с твердостью почти как у быстрореза, порядка 240-250, но дело не только в твердости, но и в ударной вязкозти материала, эта величина тоже не бесконечна.

edit log

Borshevich
21-10-2009 08:17 Borshevich персональное сообщение Borshevich
quote:
Сколько кусков пенькового каната можно отрезать хорошим ножом с комфортом?

ОТРЕЗАТЬ - очень много.

quote:
Каким образом перерубают свободно висящий канат?

Перерубить его невозможно - инерции массы каната не хватит полностью воспринять энегрию разрушения, на перерезать - хватит- сопротивление волокнистого материала резу на порядок меньше. Допускаю, что можно перерубить ударом слегка в низ, т.е. натягивая канат ударом от той точки, где он закреплен.

edit log

Borshevich
21-10-2009 08:26 Borshevich персональное сообщение Borshevich
З.Ы. Неориентированные материалы, например сплошной полимерный блок или МДФ или металл - что рубить, что резать, до фени.
zenon05
21-10-2009 09:19 zenon05 персональное сообщение zenon05
Вершина из такого вида оружия- казацкая шашка. И страшнее ничего нет.
zenon05
21-10-2009 09:34 zenon05 персональное сообщение zenon05
quote:
Originally posted by Borshevich:

Удары катаной главным образом скользящие, даже прямой удар получается скользящим благодаря уклону клинка. Ближе всего к катанам шашка.

Ты не в курсе.
Скользящие удары, то есть режущие, производятся за счет изгиба клинка. Это типичный сабельный удар. Под него заточена и кромка соответствующим образом.
Удар совершенно иного типа-шашечный, разваливающий верхней частью шашки, и он гораздо эффективнее, и под него специальным образом сделана кромка и последние 20 см шашки.
Возможно, по другому работает палаш. Простой рубящий удар, просто за счет веса. как топор.
В отличие от сабли, шашка еще и на обратном ходе верхней частью работает.
Следы от ударов на кромке катаны, возможно свидетельствует, что ей орудовал придурок. В войске Чингиза, после битвы шел осмотр строя и тем, у кого находили на кромке сабли или меча зазубрины от парирования ударов кромкой, как показывают у нас в фильмах, быстро сносили голову.
Удар отражали либо плашмя, либо обухом.
А про японцев, это все сказки. Типа , и чай они специально пиууут, сутки к этому готовясь, и мечь хер знает сколько готовят, и на ссссакуру сутками смотрят и тд. Это всего лишь традиции медитации. А срубание пучка травы, типа бамбук-смех. Казак, при ударе с потягом, мог развалить чела на две части, и уж точно по пояс.
Где то в 1913 году в Росиии проводились серьезные исследования подобного рода оружия. К шашке ничего не приблизилось.

Насмешили разговоря про "специальную технику", рассчитанную на один удар. А чито будет после одного удара шашки или сабли? Нужен будет второй?
Всех этих технарей и танцоров с катанами, китайскими мечами " одним ударом", суточным медитированием, кунфу и прочими глупостями вонючие немногочисленные монголы гоняли сцаной тряпкой и вырезали сотнями тысяч. Брали китайские города c почти космической по тем временам техникой в очень короткие сроки.

edit log

Petros
21-10-2009 09:55 Petros персональное сообщение Petros
Осталось обсудить действие шашек на баллистический пластилин и холодец. Ау АлексА!

edit log

Whitesnake
21-10-2009 10:06 Whitesnake персональное сообщение Whitesnake
то zenon05 Глеб твои выводы ну очень спорны, разрубить катаной человека пополам, не видел тебе виднее, но легко расчленить человека это пожалуйста руки, голова, нога и это не кино это в реальности. Кстати в клипах что на 1 странице четко обозначено что может катана, не будут же снимать как катаной голову отрубают)А в 1913 году ничего не нашли круче шашки, потому что сравнивали в России))

edit log

vovik541304
21-10-2009 10:14 vovik541304 персональное сообщение vovik541304
Вы звери... люди, вы звери...
Whitesnake
21-10-2009 10:16 Whitesnake персональное сообщение Whitesnake
Владимир да нет пушистые мы,это же все разговоры, обмен мнениями)))
КЕЙДЖ
21-10-2009 11:22 КЕЙДЖ персональное сообщение КЕЙДЖ
вот вам холодец бугога http://www.ddupleks.lv/EN/articles/show/perma-gel-test
STFlex
21-10-2009 11:46 STFlex персональное сообщение STFlex
quote:
По сюжету меч готовится месяц. Такой срок - это что бы показать что Мастер действительно старался, или меч действительно может создаваться так долго?

В одиночку один меч никогда не делают. Присутствует распределение труда. 1) Добыча руды, выплавка стали, отбор лучшей стали тамахагане.
2) Вторичный перебор стали, ковка, закалка.
3) Полировка, заточка и м.б. гравировка.
Раньше на все это вполне мог уйти месяц, учитывая что мастера не всегда жили в одном месте. Сейчас такой проблемы с перевозкой нет.

quote:
Глеб твои выводы ну очень спорны, разрубить катаной человека пополам

От плеча до бедра. Но тут еще многое зависит от фехтовальщика.

quote:
Улыбнуло чесслово Особенно последнее "порез приводящий к быстрой потере сознания/смерти противника." Смотреть много голливудских фильмов - вредно

А что тут смешного? Вы сможете продолжать битву с порезом сантиметра 3 в глубину, обливаясь кровью? Будьте реалистом, человек не железный.
melrik
21-10-2009 11:52 melrik персональное сообщение melrik
quote:
Originally posted by Borshevich:

Самурайский меч - самый близкий аналог косы.


Склонен верить. Где-то читал, что все оружие приславутых нинджа выросло из сельхоз. инвентаря, ибо сами нинджа изначально были крестьянами, пытавшимися по ночам насолить своему фиадалу или кому там еще прийдется. Насколько далеко ушли самураи от нинджа не в курсе, но общая тенденция понятна.

По качеству стали тоже склонен верить, ибо в Японии отродясь не было богатых залежей железа.

quote:
Originally posted by zenon05:

Вершина из такого вида оружия- казацкая шашка.


Приблизительно так и сам думал, от этого и родился вопрос.

Резюме: не имея собственной культуры в общем и оружейных традиций в частности, янки ведутся на всякие сказки и потом кажут эти сказки по голубому экрану. Товарищу Тарантину - в сад учить матчасть.

Небольшой офтоп про фильму: не помню кто выше высказался про тугомотину, но на вкус и цвет фломастера нет. По мне - так Тарантино захотел снять фильм в традициях китайского кино и сделал это. Глубокого смысла конечно нет, но экшен на 5 балов.

vovik541304
21-10-2009 11:59 vovik541304 персональное сообщение vovik541304
АуминяНОЖЫК из рессоры сделатый (на полсаблипримерно)... ничётакрубитмясо... ирежеттоже...
Курицу мороженую - фигакс - пополамлехко... щас только дроваимфигачу...
Только ржавеетсука , неленисьпротирать
КЕЙДЖ
21-10-2009 12:06 КЕЙДЖ персональное сообщение КЕЙДЖ
ПРО КАЗАКОВ И ЯПОНЦЕВ :
В столкновениях же с японцами не было зафиксировано ни одной случая их победы в штыковом или сабельном бою. В результате одной из атак казачьей бригады была полностью вырублена японская кавалерийская дивизия. После этого боя японский император издал специальный приказ, запрещающий японской кавалерии вступать в сабельный бой с русской кавалерией, не имея, как минимум, тройного превосходства в силах. В телевизионном интервью японского консула в Питере, он утверждал, что самураи на Дальнем Востоке с большим уважением относились к казакам и, по возможности, старались избегать прямого столкновения с ними из-за больших потерь. Поэтому старались нападать только из засад. Каждый самурай владел боевыми искусствами, но открытое столкновение с казаками ничем хорошим для них не заканчивалось. -------- это правда или нет может кто знает
http://esrbb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=43&Itemid=1
Whitesnake
21-10-2009 12:19 Whitesnake персональное сообщение Whitesnake
ДУША САМУРАЯ (журн. <Япония сегодня. Дек., 2000, стр. 21)
Холодные ветры из Сибири, вспенив по пути Японское море, стали пробирать до костей зкителей Хокурику. Приблизкается зима. В маленьком городке Матто (префектура Исикава) есть как минимум один человек, который с нетерпением ждет прихода холодов. Это Сэйхо Сумитани, <Живое национальное сокровище> в искусстве ковки японских мечей. Освободившись от летних домашних забот, он теперь с головой может уйти в любимое дело.
Японские мечи, которые иногда называют душой самурая, отличаются от любых других видов холодного оружия своим внешним видом - специфическим легким изгибом, характерным рисунком стали, бритвенной остротой и необыкновенной прочностью. Выполненный руками мастера клинок может стоить целое состояние. Иные из мечей, как древних, так и современных, ценятся как величайшее культурно-историческое сокровище страны и хранятся в музеях с не меньшим тщанием, чем шапка Мономаха в России. Если обычное европейское оружие - меч или сабля - выковываются из целого стального листа, то технология изготовления японского меча намного сложнее. Для этого необходима известная только самому мастеру комбинация слитков твердой и мягкой стали, а также чугуна. Каждая из составных частей различается своим содержанием углерода. Заготовки для меча, склепанные воедино молотом из различных образцов стали, затем разбиваются на кусочки величиной с монету, а потом вновь сплавляются в тигле в единый слиток.
Раскалив стальную болванку в горне добела, Сумитани неуловимым движением обертывает пышущий жаром металл куском рисовой японской бумаги и тут же обливает полученный сверток глинистым раствором. Сверху все присыпается золой рисовой соломы. Затем опять погружает болванку в раскаленные угли. Влажная глина и зола не дают стали перегреться, а значит, препятствуют процессу окисления, который может значительно ослабить прочность будущего клинка.
Сумитани пристально вглядывается в огонь, сопоставляя цвет пылающих углей и раскаленной стали. Чтобы ничто не мешало, он на это время выключает свет. Важно не только уловить точный момент готовности слитка к дальнейшей обработке, но и углядеть
малейшую трещинку в металле. Проглядел брак - и вся заготовка безнадежно испорчена.
- Хорошие глаза и упорство - вот ключ к технологии изготовления меча, - говорит мастер. - Если хоть одно из этих условий отсутствует, вся работа пойдет прахом. Несмотря на возраст, я все еще могу похвастать и тем, и другим.
Через полчаса мастер вытаскивает металлическую заготовку из огня. Сначала Сумитани обстукивает ее малым молотком, удаляя спекшиеся остатки глины и пепла. Затем железо располагается на наковальне механического молота. (Раньше кувалдой орудовал помощник, но с годами мастер все больше стал доверять лишь своим глазам и рукам.) Под ударами молота заготовка плющится, удлиняется. Наконец мастер зубилом пробивает в горячем металле глубокую борозду посредине и сгибает заготовку пополам, восстанавливая ее первоначальную длину. Этот процесс повторяется опять и опять, днями, неделями. Но при этом вес заготовки постепенно снижается с первоначальных 9 кг до 1 кг. Происходит это за счет удаления - механического и термического - из металла ненужных примесей и углерода. Подготовленные таким образом стальные полосы накладывают с двух сторон на заготовку из менее хрупкой стали. Обработка молотом повторяется, но для каждого участка меча процесс несколько варьируется. Именно в этом и заключается основной секрет изготовления великолепных японских мечей, прочных, гибких, острых, обладающих особенно красивой текстурой металла. Ни один меч европейского производства не может сравниться по прочности с японским. Пожалуй, единственный конкурент самурайского меча как по качеству, так и по древности - это дамасский булат.
Заключительный этап ковки - нанесение рисунка и клейма - <подписи> мастера. Клинок опять обмазывают слоем раствора
красной глины, смешанной со специально изготовленной золой. Бамбуковыми палочками мастер пробивает на различную глубину подсохшее грязевое покрытие в особом, известном только ему порядке - и вновь в огонь. Сквозь пробитые в глине отверстия жар выжигает навечно свои отметины, формируя на лезвии характерный узор. Пока его не видно, он проступит лишь после полировки клинка.
Но на этом работа мастера Сумитани завершается. Вероятно, он сумел бы и сам провести окончательную отделку меча, но в столь сложном производстве царит разделение труда. Бережно упакованные поковки отправляются в Токио, в мастерскую коллеги Сумитани по оружейному промыслу - Кокэя Оно. А Сумитани в редкие минуты отдыха копается в древних рукописях, пытаясь разгадать секреты мастеров-оружейников середины XII века, когда, по общему признанию, искусство изготовления японских мечей достигло своего апогея.
Между тем ковка - лишь половина процесса изготовления меча. Только опытный шлифовальщик придает изделию оконча+тельный вид. Иначе говоря, как утверждает японская поговорка, совершенство меча определяется мастерством точильщика.
Кокэй Оно занимается отделкой клинков многие годы. Как и Сэйхо Сумитани, он удостоен титула <Живое национальное сокровище>.
Кокэй использует, как правило, шесть оселков для обработки поковки. Сначала мастер изучает характер полученных заготовок клинков, расчищая наждаком пространство в три сантиметра. Убедившись в качестве полуфабриката, он начинает монотонную, на первый взгляд, работу по снятию тончайшего поверхностного слоя окалины. Самое главное, считает он, - это достичь идеального баланса между движениями правой и левой руки. Если баланс хотя бы на мгновение нарушается, красота лезвия может быть испорчена непоправимыми царапинами. Оно утверждает, что может судить о мастерстве шлифовальщика по тому, как он сидит, как склоняется над оселком.
На окончательной стадии полировки клинка Оно прикрепляет маленькие точильные камни величиной с копейку к подушечкам своих пальцев. Он не шлифует, а гладит металл, заставляя его сиять все ярче. Затем он просматривает каждый миллиметр клинка на солнце, следя за тем, чтобы отражение лучей не было искажено ни малейшей неровностью.
- Нет двух абсолютно одинаковых мечей, - утверждает он. - У каждого свое <лицо>, своя индивидуальность. Главная задача шлифовальщика - выявить высочайшие достоинства каждого лезвия, обнажить его несравненную красоту, неповторимый рисунок стали.
Но меч не получает своего окончательного вида и в мастерской Кокэя Оно. Впереди - подбор гарды, оплетка рукоятки и, наконец, изготовление ножен.
Пожалуй, наиболее известным мастером по изготовлению ножен в Японии считается Кадзуюки Такаяма. Наследник славы це+лой династии оружейников, он сумел добиться признания уже в молодые годы.
В сарайчике при мастерской Такаямы хранится огромное количество заготовок из древесины магнолии. Из двух таких заготовок он вырезает ножны для меча, точно в соответствии с его длиной, изгибом, толщиной лезвия. Затем обе половинки склеиваются рисовой пастой. Химические составы, обеспечивающие прочность склейки, тут не подходят. Ножны всегда должны быть готовы к внутреннему осмотру и удалению любых намеков на ржавчину. Рисовый клей позволяет время от времени разнимать ножны надвое и производить необходимую чистку.
Высочайшим мастерством для ноженщика является ощущение, что меч входит плотно в свой чехол, соприкасаясь каждым миллиметром клинка с внутренней поверхностью ножен. На самом деле ножны плотно обжимают клинок только у рукоятки. Если хоть где-нибудь в ножнах металл будет соприкасаться с деревянной, хранящей первоначальную влажность оболочкой, не миновать ржавчины. В этом плане мастерство Такаямы делает ненужным рисовую пасту для склейки половинок ножен. Но такова традиция, и Такаяма продолжает придерживаться веками отработанной технологии.
Изготовление самурайских мечей - процесс коллективный. Когда каждый из мастеров достигает совершенства в своей работе, изделие становится настоящим шедевром.
Belych
21-10-2009 13:23 Belych персональное сообщение Belych
quote:
Originally posted by zenon05:

И страшнее ничего нет.


И в правду Фурманов говорил.. Василь Иваныч, не рубаки они вовсе.. не то что наш Будёный..
Belych
21-10-2009 13:39 Belych персональное сообщение Belych
quote:
Originally posted by Whitesnake:

разрубить катаной человека пополам


По диагонали.. если точнее от ключицы до пояса... На Халхинголе самураи так казнили пленных. Удар называется "Полет журавля ".
Belych
21-10-2009 13:43 Belych персональное сообщение Belych
quote:
Originally posted by zenon05:

Всех этих технарей и танцоров с катанами, китайскими мечами " одним ударом", суточным медитированием, кунфу и прочими глупостями вонючие немногочисленные монголы гоняли сцаной тряпкой и вырезали сотнями тысяч. Брали китайские города c почти космической по тем временам техникой в очень короткие сроки.


Глеб... жжошщь...
Belych
21-10-2009 13:49 Belych персональное сообщение Belych
quote:
Originally posted by Whitesnake:

- Нет двух абсолютно одинаковых мечей, - утверждает он. - У каждого свое <лицо>, своя индивидуальность. Главная задача шлифовальщика - выявить высочайшие достоинства каждого лезвия, обнажить его несравненную красоту, неповторимый рисунок стали. Но меч не получает своего окончательного вида и в мастерской Кокэя Оно. Впереди - подбор гарды, оплетка рукоятки и, наконец, изготовление ножен.


Снейк помнишь.. в Особенности национальной охоты у Михалыча видения про самурая были... Шел охотник по заснеженной долине.. Ващще в тему отписался.. Зачот.

edit log

zenon05
21-10-2009 14:37 zenon05 персональное сообщение zenon05
Серега Белич, я не жгу, а читаю исторические книшки. Отшен многа.

Офицерская катана времен мировой войны, то есть среднее оружие сделана из теплого говна. Насколько я понял из походов по выставкам , значительно уступает металлу на наших шашках времен первой мировой и гражданской.

Whitesnake, не нужно таких длинных легенд про умных японцев. Для начала , они никогда ничего не изобретали, ни в оружии, ни в культуре. Все заимствовано у Китайцев. А те, -у индусов, в том числе и булат и тд.
Описанные процессы изготовления касаются только очень редких и изделий и очень дорогих. Наивно думать, что все мечи такие.
Любой настоящий мастер, делающий редкое оружие, будь то балат, дамаск или что то китайское, может написать и поболе страстей прл производство оружия из классной стали. Были легенды, что и в теле рабов закаливали и тд. Это очень редкие и дорогие вещи, и им создавалась своеобразная реклама и всячески поддеживались легенды самими мастерами, независимо от народности.
Сейчас есть стали покруче. Накололся на этих легендах. купив дамаск, булат и тд. Гаффно по сравнению с отлично приготовленной 110х18, например.

КЕЙДЖ
21-10-2009 15:00 КЕЙДЖ персональное сообщение КЕЙДЖ
вот тоже можно почитать, интересно кстати любим мы идеализировать всё заграничное, а свое к примеру и не знаем ,ну что с нас взять воспитаны на фильмАх (рембо)
http://www.vityazspb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=51&Itemid=36
Whitesnake
21-10-2009 15:21 Whitesnake персональное сообщение Whitesnake
то zenon05 Согласен во многом, но и не надо идеализировать инструмент Шашку, такое же г.. в массовом исполнении, а про отдельные экземпляры мы не будем говорить.)

Guns.ru Talks
PCP online
Самурайские хлеборезки или вопросы после "Убить Била" ( 1 )