Guns.ru Talks
Казахстан
Хотят сократить кол-во стволов? ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Хотят сократить кол-во стволов?

Макаров
P.M.
8-5-2009 13:55 Макаров
здесь смотрим зеркало данной темы на ЦТ:
bb.ct.kz
koramsak
P.M.
11-5-2009 08:20 koramsak
Читаем и поддерживаем: таблицей влепить не получилось, 1-е - действуйющия редакция, 2-е предложение МВД по изменению, 3-е - обоснование МВД, далее - наше заключение

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту Закона Республики Казахстан
<О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности>

Данные изменения в законодательство нельзя принимать в предлагаемом виде ввиду явного несоответствия Конституции РК, противоречия Концепции общественной безопасности, Концепции снижения барьеров с разрешительной системе. Данные предложения повлекут в случае их принятия серьезную социальную напряженность, снизят уровень защищенности граждан, усложнят контроль за оборотом оружия и повлекут значительные дополнительные затраты в бюджете Республики Казахстан.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
С заключениями по пунктам проекта и их обоснованием
4. Закон Республики Казахстан <О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия>
N п/п
Статья Закона Действующая редакция Предлагаемая редакция Обоснование


22.
В статье 5 абзац пятый подпункта 1) Статья 5. Гражданское оружие
электрическое оружие - оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании электрической энергии, разрешенные к применению уполномоченным органом в области здравоохранения; Статья 5. Гражданское оружие
исключить
Отсутствуют единые международные требования (стандарты) к электрошоковым устройствам (далее -ЭШУ). Каждое государство выпускает ЭШУ со своими параметрами, к примеру, в РФ граждане могут использовать ЭШУ предназначенные к использованию субъектами охранной деятельности.
Также применение ЭШУ в определенных частях организма человека может повлечь тяжкие последствия, пользователь данного оружия должен быть специально подготовлен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Обоснование изменения ст.5 Закона является несостоятельным по следующим основаниям: Отсутствие единых международных требований не может быть убедительным доводом в пользу запрета ЭШУ, так как в Казахстане приказом Министра здравоохранение установлены нормы допустимого воздействия для данного вида оружия. Данные нормы четко определяют критерии максимально возможного вреда, наносимого ЭШУ и являются барьером для ЭШУ, превышающих эти нормы. Вне зависимости от страны изготовления, технических параметров любое ЭШУ проходит испытания на соответствие нормам Минздрава. Приведение примера Российской Федерации вообще не выдерживает никакой критики, так как там ЭШУ разрешены в гражданском обороте. ЭШУ, которые в России предназначены для субъектов охранной деятельности, относятся в России к классу служебного оружия, в то время как в Казахстане в обороте находятся ЭШУ, которые по своему воздействию относятся к гражданскому классу.
Абсолютно необоснованным является утверждение, что применение ЭШУ может повлечь тяжкие последствия. Не приводятся клинически доказанные случаи нанесения тяжкого вреда ЭШУ именно гражданского класса. Это лишь гипотеза разработчиков, не основанная на фактах. Также вызывает недоумение утверждение по поводу специальной подготовки пользователя ЭШУ. Электрошоковые устройства наиболее отвечают таким критериям оружия самообороны, как безопасность, универсальность и простота использования. В целом данное предложение вообще является неконституционным, так как Конституцией нашей страны предусмотрено право гражданина на самозащиту. В период кризиса, усложнения криминогенной обстановки запрет на надежное, безопасное и эффективное средство самообороны будет только на руку преступникам, так как разоружит законопослушных граждан. Странно, что подобное предложение исходит от МВД, призванного обеспечивать безопасность граждан, а не разоружать их в угоду преступникам. В отличие от других видов не летального оружия самозащиты, электрошоковое устройство более надежно при локализации противника находящегося в алкогольном, наркотическом опьянении или при психической агрессии, в любом случае действие по цели достигает 100%, с чем не может сравниться ни газовое оружие, ни травматическое. В пояснительной записке сказано, что использовался опыт Франции, Германии, Италии и еще ряда стран. По данным телеканала <Discovery> ЭШУ являются самым популярным не летальным оружием самозащиты в мире. Указывая на международный опыт, разработчики, однако, не упомянули о том, что в странах, где не разрешены электрошоковые устройства, гражданам разрешено иметь для самозащиты короткоствольное нарезное оружие, то есть пистолеты и револьверы, в том числе армейского образца. У нас такое оружие запрещено, а МВД пытается отобрать у населения даже маломощные образцы (по сравнению с пистолетами и револьверами), которыми граждане хоть как-то могут обороняться.
. Прочитаем пояснение к изменениям следующей статьи, которая разрешает ЭШУ для охранных структур, цитата: <Применение работниками субъектов охранной деятельности электрического оружия в закрытых помещениях (торговые центры, рестораны, ночные клубы и т.п.) позволит более эффективно и избирательно, без причинения вреда окружающим гражданам пресекать правонарушения. >.
То есть в руках охранников те же самые ЭШУ причинять вред гражданам, оказывается, не будут. Таким образом, одно из утверждений недостоверно. Категорически нельзя принимать изменения в закон, в основе которых находятся такие утверждения. Более того, непонятна позиция МВД, которое не в первый раз допускает такую манипуляцию с законом. Для примера можно привести бесствольное травматическое оружие, которое сначала продавалось без разрешений, потом МВД настояло на их продаже по разрешениям, талоны к водительским удостоверениям и другие необдуманные предложения.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Исключить из проекта данное изменение, как основанное на домыслах и неподтвержденных умозаключениях, посягающее на конституционное право граждан на самозащиту, значительно ослабляющее право и возможность гражданина противостоять посягательствам криминальных элементов и как итог, противоречащее самой идее совершенствования обеспечения общественной безопасности.
23. В статье 6 абзац третий
Статья 6. Служебное оружие
К служебному оружию относится огнестрельное короткоствольное гладкоствольное и нарезное оружие, а также длинноствольное гладкоствольное и нарезное оружие.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями.


Статья 6. Служебное оружие
К служебному оружию относится огнестрельное короткоствольное гладкоствольное и нарезное оружие, длинноствольное гладкоствольное и нарезное оружие, а также электрическое оружие, поражающее действие которого основано на использовании электрической энергии и разрешенное к применению уполномоченным органом в области здравоохранения.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями. Применение работниками субъектов охранной деятельности электрического оружия в закрытых помещениях (торговые центры, рестораны, ночные клубы и т.п.) позволит более эффективно и избирательно, без причинения вреда окружающим гражданам пресекать правонарушения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Введение электрошоковых устройств в разряд служебного оружия соответствует положительному опыту многих стран, в частности России, США и ряда других. Например, в США ЭШУ широко используются не только гражданами для самообороны, но и сотрудниками дорожной полиции, в исправительных учреждениях, патрульно-постовой службой. Вместе с тем, охранным структурам разрешено использование в качестве служебного (приложение 4 к постановлению Правительства N 1176 <О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия" от 3 августа 2000 года) бесствольного оружия с патронами травматического действия. Патроны травматического действия к бесствольному оружию являются более мощными, чем к газовому оружию с возможностью стрельбы травматическим патроном. К тому же газовое оружие с возможностью стрельбы травматическим патроном по виду является копией боевого оружия, что само по себе является мощным останавливающим психологическим фактором.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Предлагаем данную статью изложить в следующей редакции:
Статья 6. Служебное оружие
К служебному оружию относится огнестрельное короткоствольное гладкоствольное и нарезное оружие, длинноствольное гладкоствольное и нарезное оружие, бесствольное оружие с патронами травматического действия, газовое оружие с возможностью стрельбы травматическим патроном с патронами травматического действия, а также электрическое оружие, поражающее действие которого основано на использовании электрической энергии и разрешенное к применению уполномоченным органом в области здравоохранения.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями

24. В абзацах третьем, седьмом, восьмом, пункте 4
статьи 15




Статья 15. Право на приобретение оружия гражданами Республики Казахстан
1. Право на приобретение гражданского оружия имеют граждане Республики Казахстан, достигшие 18-летнего возраста, после получения разрешения на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Право на приобретение, хранение, ношение и использование метательного оружия (луков и арбалетов) для спортивных целей имеют граждане Республики Казахстан, достигшие 16-летнего возраста.
Сигнальное оружие, электрическое оружие, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Республики Казахстан имеют право приобретать их у юридических лиц-поставщиков без получения разрешения.
Общее количество приобретенного гражданином Республики Казахстан охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пяти единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пяти единиц, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектами коллекционирования.
Граждане Республики Казахстан имеют право приобретать газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие в целях самообороны с правом хранения и ношения по разрешениям, выдаваемым органами внутренних дел.

2. Приобретенное гражданином Республики Казахстан огнестрельное длинноствольное и бесствольное оружие, охотничье пневматическое оружие, метательное оружие (луки и арбалеты), а также газовые пистолеты и револьверы подлежат регистрации в органах внутренних дел по месту жительства в недельный срок со дня приобретения.
При регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны гражданину Республики Казахстан органом внутренних дел по месту жительства выдается сроком на пять лет разрешение на хранение такого оружия, а при регистрации охотничьего и спортивного оружия, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия, метательного оружия (луков и арбалетов) - разрешение на его хранение и ношение. Форма разрешения и порядок продления срока его действия определяются уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия.

4. Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие, метательное оружие (луки и арбалеты), за исключением лиц, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Республики Казахстан, по программе, подготовленной уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия.


Статья 15. Право на приобретение оружия гражданами Республики Казахстан
1. Право на приобретение гражданского оружия имеют граждане Республики Казахстан, достигшие 18-летнего возраста, после получения разрешения на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Право на приобретение, хранение, ношение и использование метательного оружия (луков и арбалетов) для спортивных целей имеют граждане Республики Казахстан, достигшие 16-летнего возраста.
Сигнальное оружие, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Республики Казахстан имеют право приобретать их у юридических лиц-поставщиков без получения разрешения.
Общее количество приобретенного гражданином Республики Казахстан охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать - двух единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - двух единиц, гражданского оружия самообороны, кроме гладкоствольного длинноствольного - двух единиц за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектами коллекционирования
Граждане Республики Казахстан имеют право приобретать газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное, электрическое оружие в целях самообороны с правом хранения и ношения по разрешениям, выдаваемым органами внутренних дел.


2. Приобретенное гражданином Республики Казахстан огнестрельное длинноствольное и бесствольное оружие, охотничье пневматическое оружие, метательное оружие (луки и арбалеты), электрическое оружие, а также газовые пистолеты и револьверы подлежат регистрации в органах внутренних дел по месту жительства в недельный срок со дня приобретения.
При регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны гражданину Республики Казахстан органом внутренних дел по месту жительства выдается сроком на пять лет разрешение на хранение такого оружия, а при регистрации охотничьего и спортивного оружия, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия, метательного оружия (луков и арбалетов), электрического оружия - разрешение на его хранение и ношение. Форма разрешения и порядок продления срока его действия определяются уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия.

4. Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие, метательное оружие (луки и арбалеты), электрическое оружие, за исключением лиц, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Республики Казахстан, по программе, подготовленной уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия.
Представить заключение психолога о возможности владения гражданским оружием на основе комплексного тестирования на отсутствие склонности к силовому решению проблем и скрытых агрессивных состояний.

В связи с участившимися фактами совершения гражданами тяжких преступлений (разбой) с применением электрошокового оружия, возникла необходимость введения ограниченных мер, т.е. установления порядка приобретения, ношения и хранения данного оружия по разрешениям органов внутренних дел.


В целях усиления контроля за оборотом огнестрельного оружия, в связи с участившимися фактами незаконной охоты с применением зарегистрированного охотничьего оружия.
Так, за последние три года с применением охотничьего оружия совершено свыше 11 тыс. фактов незаконной охоты, у браконьеров изъято более двух тысяч единиц огнестрельного оружия, в том числе 368 единиц нарезного. Только по установленным фактам браконьерами незаконно отстрелено 6 архаров, 28 джейранов, 1 кулан, 540 сурков (мензбира, байбак), 17 дроф <красотка>, 18 лебедей <кликун>, 269 сайгаков, 238 косуль, 16 лосей, 15 горных козлов, 11 маралов, 84 кабанов занесенные в красную книгу Республики Казахстан, общий ущерб по которым составил более 140 млн. тенге.


В связи с участившимися фактами совершения гражданами тяжких преступлений (разбой) с применением электрошокового оружия, возникла необходимость введения ограниченных мер, т.е. установления порядка приобретения, ношения и хранения данного оружия по разрешениям органов внутренних дел.

В целях ограничения доступа к оружию лиц, имеющих скрытое агрессивное состояние и склонных к решению проблем силовым методом и дальнейшего недопущения совершения ими преступлений с применением оружия.
Имеется международный опыт (Австрия) по прохождению такого тестирования лицами, претендующими на приобретение и владение оружия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Данное предложение категорически нельзя принимать в существующем виде, так как оно противоречит Конституции РК, Гражданскому Кодексу, является необоснованным, не учитывающим очевидные отрицательные социальные и экономические последствия по следующим основаниям:
1. Норма о 5-ти единицах гладкоствольного и 5-ти единицах нарезного охотничьего оружия перенесена из советского законодательства и является архаично устаревшей. Право собственности предусмотрено Конституцией РК и в свое время из законодательства были удалены положения, касающиеся владения гражданином одной квартирой, одним автомобилем и т.д. В отношении охотничьего оружия этот пробел до сих пор не исправлен, более того, МВД предлагает усугубить ограничение права частной собственности граждан РК. Единственными критериями по количеству единиц оружия может быть только наличие условий для хранения оружия. Если гражданин уже владеет двумя единицами оружия, не имеет противопоказаний к такому владению, не совершает противоправных действий, у него есть все условия для надлежащего хранения оружия, то почему он не может иметь 3, 5, 7 единиц оружия ?
Мотив браконьерства, в данном случае, просто ничтожен, так как факты незаконного отстрела одного улана или 18-ти лебедей не свидетельствуют о том, что эти правонарушения совершены охотниками именно с 4-мя или 5-ю единицами оружия. В данном случае имеет место огульное включение охотников с несколькими единицами оружия в число браконьеров. Разработчиками демонстрируется полное незнание сути охоты, так как большое количество единиц оружия приобретается именно для правильной охоты, бережного отношения к природе, следования искусству и традициям охоты. Охотник с несколькими единицами оружия это в первую очередь грамотный охотник. Если ввести эту норму, то охотнику для нескольких видов охоты предлагается всего две единицы оружия, которые не могут соответствовать многим видам дичи. Разработчикам следует знать, что на пернатую дичь, зайцев, мелких копытных, волков, крупных копытных, медведей и т.д. на каждый вид дичи требуется свое, специфическое оружие. То есть универсального оружия для всех видов охоты просто не существует. Использование одного вида оружия по многим видам дичи будет либо плодить подранков, т.е. больных животных, калек, угрожающих популяции, либо делать бессмысленной саму охоту, так как выстрел по зайцу или суслику калибром выше 7мм просто разорвет дичь в клочья. А ведь при запрете охотники и необходимости выбора охотники однозначно будут выбирать более крупные калибры, которые при всех прочих условиях имеют дальность полета пули, измеряемую километрами и будут опасны в оживленных охотугодьях. Крупные калибры незаменимы в отдаленных угодьях для охоты на крупного, опасного для охотника зверя, охота на которого малым калибром угрожает жизни самого охотника.
Вызывает недоумение и мотив усиления контроля за оружием. Как раз такое решение приведет к снижению контроля, так как уже существует мнение многих охотников, что в этом случае придется оформлять <лишние> единицы на родственников, хороших знакомых и т.д. То есть возрастет количество пользователей оружия, что приведет к снижению контроля, так как проще контролировать одного охотника с 5-ю ружьями, чем пятерых охотников с одним ружьем у каждого.
Гораздо более серьезными последствиями такого необдуманного предложения являются социальные, правовые и экономические последствия.
Социальные последствия:
Охотники Казахстана в своем большинстве это социально активные, общественно значимые граждане, которые однозначно воспримут данное нововведение как посягательство на их права и законные интересы. МВД уже имело взрыв общественного негодования по поводу неудавшегося запрета праворульных автомобилей. В данном случае недовольство будет не меньшим. Это вызовет недовольство значительной части населения не только Министерством внутренних дел, уровень доверия граждан к которому и так низок, но и к власти в целом, что еще серьезней. В Казахстане нет массовых расстрелов из охотничьего оружия, уровень умышленных преступлений с использованием зарегистрированного охотничьего оружия крайне незначителен. Что же касается браконьерства, то к количеству единиц оружия это вообще не имеет отношения, а свидетельствует лишь о плохой работе природоохранных органов, призванных бороться с этим явлением и не более того. Если охотник совершил факт браконьерства, он должен быть привлечен к ответственности со всеми вытекающими последствиями, включая лишение оружия и права на его владение. Надо ловить браконьеров, а не приводить количество убитых кем-то сурков как основание запрета оружия для всех законопослушных охотников, которых у нас подавляющее большинство.
Правовые и экономические последствия:
Разработчики проекта явно не задумывались над правовой и экономической стороной вопроса. Сделаем это за них.
Охотник, имеющий 5 единиц оружия, после принятия такой нормы не будет иметь право на три единицы, соответственно его право на это оружие будет прекращено.
Приведем Статью 266. Гражданского Кодекса РК
Защита интересов собственника при
прекращении его прав по основаниям,
предусмотренным законом

В случае принятия Республикой Казахстан законодательных актов, прекращающих право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этих актов, возмещаются собственнику в полном объеме Республикой Казахстан.

Если учесть, что третье и последующие ружья, как правило, более дорогие, а даже средняя стоимость ружья составляет несколько сотен тысяч ( а есть и миллионы) тенге и число охотников, имеющих несколько единиц оружия не одна тысяча, то получается сумма, исчисляемая миллиардами тенге, возмещать которую будут не разработчики, а РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН. Неужели Казахстан в период кризиса имеет миллиарды тенге на покрытие необдуманных и просто ненужных стране решений ? Если предположить, что охотникам, имеющим несколько единиц оружия, оно будет оставлено, а вновь приобретающим будет запрещено приобретать третью и более единицы, то это прямое нарушение Конституции, в соответствии с которой все равны перед законом и если что-то разрешено одному, то должно быть разрешено и другому. К тому же при перерегистрации у органов лицензионно-разрешительной системы не будет законных оснований продлить такие разрешения и опять всплывает сумма в миллиарды тенге. Если теоретически предложить возможность реализации такого <лишнего> оружия через комиссионную торговлю, то никто не сможет обязать компании, имеющие право торговать оружием, принять оружие на комиссию, так как это сделка добровольная. Именно поэтому пояснение в концепции, что это не требует финансовых затрат говорит о полном непонимании разработчиками возможных последствий.
2. В проекте содержится положение, согласно которому граждане должны приобретать электрическое оружие по разрешениям органов внутренних дел и регистрировать его. Видимо предложения по статье 5 и статье 15 закона писали абсолютно разные люди, которые не общаются между собой, так как в ст.5 предлагается запретить в качестве гражданского электрическое оружие, а ст. 15 разрешает гражданам его приобретать. Все это только лишний раз говорит о полной необдуманности проекта. В пояснении сказано, что принятие этих предложений не требует приведения других нормативных актов в соответствие. Получается, что разработчики <забыли> постановление правительства N 1176 <О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия" от 3 августа 2000 года, которое определяет порядок оборота оружия и которое надо довольно основательно менять, приводя в соответствие с законом. Есть и другие нормативные акты, которые надо будет приводить в соответствие. Электрическое оружие как наименее опасное и простое в применении нецелесообразно продавать по разрешениям и регистрировать, так как у него отсутствуют идентификационные номера, корпус выполнен из пластмассы, надежное нанесение номера на которую невозможно. Это нецелесообразно и по причинам безопасности и отсутствия вреда при применении гражданского класса ЭШУ.
3. Предложение о введении обязательного психологического тестирования на предмет скрытой агрессии и силового решения проблем просто несостоятельно. При этом якобы международный опыт, на который ссылаются разработчики, является опытом только одной страны - Австрии. Проанализируем этот опыт:
В Австрийской Республике существуют 4 категории оружия. В соответствии с Законом об оружии Австрийской Республики, категория <А> - это запрещенное для граждан оружие (автоматы, оружие с глушителями, замаскированное под другие предметы и т.д.) Все остальные виды оружия, делятся на три категории: огнестрельное оружие, которое может быть приобретено исключительно по разрешению органов внутренних дел (категория "B"); огнестрельное оружие, подлежащее обязательной регистрации после покупки (категория "C"); иное оружие, не являющееся запрещенным и не подпадающее под категории "B" и "C" (категория "D").
К категории "B" относятся пистолеты, револьверы, многозарядные и самозарядные ружья, полуавтоматическое оружие для самозащиты. Разрешения на покупку и владение оружием этой категории ("Waffenpass" и "Waffendesitzkarte") выдаются органами МВД Австрии "после проверки благонадежности" лицам старше 21 года, которые смогут "привести аргументированные обоснования необходимости владения этим видом оружия" для самозащиты.
В категорию "С" входят гладкоствольные ружья, перезаряжаемые в ручную (не входящие категорию "B") для стрельбы дробью и калибром более 5,6 мм. Их продажа осуществляется лицам старше 21 года. После покупки оружие должно быть зарегистрировано в течение 4 недель в местных органах МВД.
Все остальное не запрещенное оружие относится к категории "D". В отношении приобретения и владения газовым и пневматическим оружием, так же относящегося к категории "D", есть только возрастные ограничения - 21 год и нет ни разрешений, ни регистрации.
Граждане Австрии могут покупать как короткоствольное, так и длинноствольное оружие, короткоствольное разрешено к ношению. Приобрести в собственность длинноствольное оружие может любой гражданин страны старше 18 лет, а пистолет или револьвер - старше 21 года. Лицензия позволяет владеть двумя единицами короткоствольного оружия и не ограничивает число ружей или винтовок в собственности. Для получения разрешения на покупку и ношение оружия необходимо представить в полицию медсправку и справку о знании правовой базы для применения оружия и наличии минимальных навыков обращения с оружием (стрельба, уход, хранение). Последнюю можно получить почти в любом оружейном магазине. Отличительной особенностью именно Австрии является получение медицинской справки для покупки нарезного многозарядного короткоствольного и длинноствольного оружия для самозащиты. Такую справку может выдать только имеющий лицензию на этот вид деятельности врач-психиатр. Соискатель сначала проходит собеседование длительностью не менее получаса и заполняет анкету из 119 вопросов для выявления психических заболеваний и зависимости от алкоголя и наркотиков. Затем следует еще одно часовое собеседование и опросник из 120 пунктов для выявления особенностей характера и отсеивания людей слишком агрессивных, склонных к силовому решению проблем. Кроме того, в полиции надо аргументированно обосновать необходимость владения короткоствольным оружием для самозащиты. Таким образом, если МВД предлагает вводить Австрийский опыт, то пусть вводит его полностью, а не в умышленно урезанном варианте - то есть разрешают гражданам иметь нарезные пистолеты и револьверы для самозащиты и для этого пусть будет обследование психиатра.
Приобретение охотничьего гладкоствольного оружия не требует никаких справок, оно лишь ставится на учет полиции в течение 4-х недель после покупки. Газовое и пневматическое оружие вообще не требует никакой регистрации и приобретается свободно. Количество охотничьх ружей и винтовок в Австрии для владельцев неограничено ничем. Почему МВД при разработке проекта <забыло> упомянуть об этом опыте Австрии ?
Другим, не менее важным обстоятельством является абсолютная бессмысленность такого нововведения, так как это уже существует в нашем законодательстве. Так при приобретении оружия покупатель обязан предоставить справку об отсутствии противопоказаний, связанных с психическим заболеванием, наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией. Это предполагает соответствующее медицинское обследование в государственных психиатрических учреждениях, в штате которых имеются психиатры. Кроме этого, существующая практика предусматривает рапорт участкового в отношении покупателя оружия, который, если он действительно правильно и грамотно работает, дает оценку бытового поведения претендента, чего, кстати, нет в Австрии. Если где-то это превращено в профанацию, то это вопрос профессионализма медработников и участковых, но отнюдь не пробел в законодательстве. Более того, наличие дополнительного <тестирования> также может быть превращено в профанацию и создаст почву для коррупционных проявлений, особенно в регионах, где нет квалифицированных психиатров высокого уровня.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Полностью исключить норму об общем количестве охотничьего оружия, оставить в числе гражданского оружия самообороны электрическое оружие, не принимать изменения, касающиеся приобретения и регистрацию гражданам электрического оружия по разрешениям органов внутренних дел, исключить положение о проведении психологического тестирования как несостоятельные, посягающие на конституционные права граждан, экономически и социально непродуманные и создающие условия для коррупционных проявлений.
25. подпункт 1) пункта 2 статьи 16 Статья 16. Права и обязанности владельцев оружия
2. Владельцы оружия обязаны:
1) зарегистрировать и перерегистрировать в органах внутренних дел имеющееся в собственности оружие, за исключением перечисленного в абзаце 2 пункта 1 статьи 15;


Статья 16. Права и обязанности владельцев оружия
2. Владельцы оружия обязаны:
1) зарегистрировать и перерегистрировать в органах внутренних дел имеющееся в собственности оружие, за исключением перечисленного в абзаце 3 пункта 1 статьи 15;
6) при перемене места жительства из одного района в другой, за пределы населенного пункта снять оружие с учета органа внутренних дел и в десятидневный срок поставить его на соответствующий учет по новому постоянному месту жительства. В целях ужесточения контроля за владельцами оружия, в связи с увеличением числа правонарушений по не своевременной постановке на учет оружия гражданами при перемене места жительства и совершения ими преступлений с применением оружия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: По данному пункту возражений нет.
26. В пункте 2 статьи 23 Статья 23. Продажа или передача оружия
1. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия в соответствии с настоящим Законом, могут продавать находящиеся у них на законных основаниях гражданское и служебное оружие и патроны к ним юридическим лицам, имеющим лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием, с предварительным уведомлением об этом органов внутренних дел по месту учета оружия.

2. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, специальные органы имеют право продавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, а также продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
Статья 23. Продажа или передача оружия
1. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия в соответствии с настоящим Законом, могут продавать находящиеся у них на законных основаниях гражданское и служебное оружие и патроны к ним юридическим лицам, имеющим лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием, с предварительным уведомлением об этом органов внутренних дел по месту учета оружия.
2. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, специальные органы имеют право продавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
исключить
Имеется противоречие со статьей 4 данного Закона. Согласно указанной статьи в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, специальных органах на вооружении состоит только боевое ручное стрелковое и холодное оружие, определяемое Правительством.
Вышеуказанные воинские формирования не могут реализовывать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензии на их торговлю.
Кроме того, в нарушение требований статей 6 и 7 Закона создается угроза перехода автоматического оружия, стоящего на вооружении правоохранительных органов, в разряд гражданского или служебного, оборот которых в качестве автоматического оружия запрещено Законом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Данное изменение необоснованно, так как автоматическое оружие запрещено в гражданском обороте и в тексте действующего закона речь вообще не идет о передаче магазинам для продажи автоматического боевого оружия, то есть аргументация явно надуманна. Что же касается гражданского и служебного оружия, то его оборот не запрещен законодательством, юридические лица, имеющие право торговать таким оружием, ничего не нарушают, приобретая именно гражданское и служебное оружие. Другой вопрос, что бывшее в употреблении или морально устаревшее оружие, которое относится к разряду гражданского и служебного, может не представлять интереса для торгующих организаций. Вместе с тем, существуют виды, прежде всего служебного оружия, находящиеся в специальных воинских формированиях и специальных органах, которые могут быть реализованы как служебное оружие.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Оставить в действующей редакции
27. В пункте 1
статьи 29 Статья 29. Полномочия органов внутренних дел в сфере оборота гражданского и служебного оружия
1. Уполномоченный орган в сфере контроля за оборотом оружия:
4) выдает разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан гражданского и служебного оружия организациям, а иностранцам - гражданского оружия; Статья 29. Полномочия органов внутренних дел в сфере оборота гражданского и служебного оружия
1. Уполномоченный орган в сфере контроля за оборотом оружия:
4) выдает разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан гражданского и служебного оружия организациям, а иностранцам - гражданского оружия;
4-1) производит испытания на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему с выдачей соответствующего заключения. В настоящее время отсутствует компетенция МВД для проведения испытаний гражданского и служебного оружия на соответствие их криминалистическим требованиям МВД РК, с выдачей соответствующего заключения.
Это позволит в реализацию п.8 ст.7 Закона ограничить ввоз в страну огнестрельного, газового, холодного оружия, легко поддающегося конструктивной переделке, влекущей за собой изменение баллистических и других технических характеристик, использования указанного оружия в криминальных целях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: МВД РК является контролирующим органом в сфере оборота гражданского и служебного оружия. Испытание на соответствие криминалистическим требованием по своей сути и названию является процедурой подтверждения соответствия, в данном случае криминалистическим требованиям. В соответствии с пп.11) ст.4 Закона РК < О техническом регулировании> от 9 ноября 2004 года N 603 одним из основополагающих принципов технического регулирования является <несовместимость в одном государственном органе функций государственного контроля и подтверждения соответствия;>. Таким образом, данное предложение прямо противоречит действующему законодательству о техническом регулировании и не может быть принято.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Оставить в действующей редакции


Анализ Концепции проекта Закона Республики Казахстан <О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности>


2. Обоснование необходимости разработки законопроекта
Согласно Концепции правовой политики Республики Казахстан, приоритет прав человека следует гармонично сочетать с интересами общества и государства.
При этом основным направлением развития правовой системы, способным обеспечить реализацию данного приоритета, должны стать предупреждение и профилактика преступности, наступательность в борьбе с нею, адекватное реагирование на реально складывающуюся оперативную обстановку.
Безусловно, наиболее важной задачей органов внутренних дел в этом вопросе является повышение уровня общественной безопасности, характеризующей состояние защищенности духовно-нравственных, политико-правовых и социальных ценностей казахстанского общества.
Эффективное решение данной задачи невозможно без своевременного совершенствования правового поля, обеспечивающего высокий уровень защищенности прав и свобод человека и общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Предложения по изменению закона <О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия> явно не соответствуют идеям концепции, так как гармонично не сочетают приоритет прав человека с интересами общества и государства, а несут вред такому сочетанию, так как нарушают конституционные права граждан, создают условия для коррупционных проявлений, снижают уровень защищенности граждан, тем самым играя на руку преступности.
.
6. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта
Принятие законопроекта позволит:
:-усилить контроль за оборотом оружия;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Контроль за оборотом оружия будет многократно усложнен, вследствие чего будет не усиление, а снижение эффективности такого контроля.

7. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом
Не требуется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Данное утверждение говорит о ненадлежащей юридической проработке проекта, так как требуется приведение в соответствие как минимум нескольких нормативных актов.

8. Регламентированность предмета законопроекта иными нормативными правовыми актами
Не регулируется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Данное утверждение говорит о полном незнании разработчиками нормативной базы, регулирующей оборот гражданского и служебного оружия. Существуют закон о техническом регулировании, правила оборота оружия, правила лицензирования, приказ МВД N 100 и еще ряд нормативных актов, которые регламентируют данную сферу.
9. Наличие по рассматриваемому вопросу зарубежного опыта
При подготовке Концепции рассматривался опыт Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Италии и Российский федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правильно будет сказать: при подготовке Концепции игнорировался опыт этих стран, забыли упомянуть еще Австрию, на которую в проекте есть прямая ссылка.
10. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией законопроекта
Финансовые затраты, связанные с разработкой и принятием законопроекта, не предполагаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Только ограничение количества охотничьего оружия потребует затрат из государственного бюджета в миллиарды тенге, так как в заключении уже приводилась положение Гражданского Кодекса, в соответствии с которой убытки, принесенные собственникам в результате прекращения их права собственности в полном объеме покрываются РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН.


Slava Tatarin
P.M.
11-5-2009 14:31 Slava Tatarin
А когда будет ответ от ментов? по поводу Ваших разъяснений.
С уважением,

------
Лучше обрез в руках, чем Калашников на складе.

Rewell
P.M.
13-5-2009 08:26 Rewell
Грамотно все изложено. Подпишусь под каждым пунктом.
SkyShark
P.M.
13-5-2009 08:36 SkyShark
Надо организовать общественное объединение "Оставим ружье народу"

Макаров
P.M.
13-5-2009 09:38 Макаров
Originally posted by Rewell:
Грамотно все изложено. Подпишусь под каждым пунктом.

Корамсак всегда грамотно излагает лишь бы прислушались в этот раз к таким доводам.. .

SergeyAstana
P.M.
18-5-2009 23:13 SergeyAstana
А может попытаться сразу достучатся "до небес"
Составить письмо призеденту с перечилением кол-ва пунктов по которым пытаются лишить людей их конституционных прав.
А гарантом конституционных прав является призедент РК
и ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНО ДО ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА.
SkyShark
P.M.
20-5-2009 08:15 SkyShark
Есть инфа по сабжу?
SkyShark
P.M.
29-5-2009 08:36 SkyShark
В МВД РК состоялась встреча по взаимодействию государственных органов в борьбе с браконьерством

АСТАНА. 28 мая. КАЗИНФОРМ - Сегодня под председательством руководителя Комитета административной полиции МВД Республики Казахстан Молдияра Оразалиева проведена рабочая встреча с главами комитетов лесного и охотничьего хозяйства, рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства, а также Комитета дорожной полиции и Следственного комитета МВД, сообщили Казинформу в пресс-службе ведомства.

На встрече отмечено, что, несмотря на принимаемые совместные меры, продолжают иметь место факты браконьерства с применением огнестрельного оружия, использованием транспортных средств и запрещенных орудий охоты. Актуальными остаются проблемы сохранности государственного лесного фонда, а также биоресурсов Каспийского моря, в связи с незаконной порубкой леса, добычей ценных видов рыб.

В целях ужесточения ответственности за нарушение природоохранного законодательства внесены изменения и дополнения в Адмкодекс, предусматривающие конфискацию транспортных средств и орудий совершения правонарушения за незаконные порубку, охоту, добычу водных животных. МВД вносятся предложения в Уголовный и Административный кодексы, в части установления ответственности за незаконный оборот объектами и продукцией биологических ресурсов.

Вместе с тем, на сегодня не эффективна мера в части конфискации транспортных и других технических средств, поскольку они зачастую не принадлежат по праву собственности правонарушителю.

В связи с этим министерством инициируются предложения по установлению в Уголовном и Административном законодательствах конфискации транспортных и других технических средств, независимо от формы собственности, с применением которых были совершены факты браконьерства.

На встрече выработаны предложения по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы, организации взаимодействия, повышению эффективности совместной работы в борьбе с браконьерством и другими нарушениями природоохранного законодательства.

Это что получается, приехал допустим на охоту как положено, по оплошности допустил нарущение, так за это у тебя и ствол и машину отберут?

Что является браконьерством? Если есть лицензия на отстрел, но допустим нечаянно нарушил границы охотхозяйства или решил сменить место охоты и поехал на машине не разряжая оружия. Это будет нарушением правил охоты или браконьерством?

Rewell
P.M.
30-5-2009 22:01 Rewell
Бракашей на самом деле полно, только я не верю, что борьба с ними инициирована для защиты разнесчастного поруганного природного фонда. Все гораздо грустнее, видимо. Процесс пошел, как говорится. Вот интересно в этом году или только в следующем введут налоги на скрип тележек, на проливной дождь, на окна из пластика, на черные авто летом, на джипы в центре города? (Если я вдруг исчезну - подтвердите, что я ни слова не говорил про Хаммеры!!!) ))
Мои грустные выводы являются логическим следствием всех глупостей, которые вываливаются на зазомбированные зомби-ящиком бошки обывателей.
А если по существу - в первую очередь требуется построить реальный механизм защиты охот- и рыб-инспекторов от произвола задержанных бастыков, которых среди злостных браконьеров подавляющее большинство. Вот когда у нас станут сажать акимов и полковников -генералов именно за браконьерство, да еще в служебное время с испоьзованием слюужебных средств - вот тогда честь и хвала органам по борьбе! А так - плевали реальные бракаши на все эти нововведения. Те, у кого дорогие авто - замучаются у них отбирать, и никакие самые суровые законы не помогут - не помогает инструмент, когда он проржавел и разрушился от многолетнего простоя, а другие бракаши - местные жители, так у них и отбирать почти нечего. Ну отбери у него эту шайтан арбу, он завтра с Балтабеком с МТФ (который и швец и жнец и на дуде игрец) новый пепелац сварит, и опять будет кормиться дичиной. Селявуха.
Очередный пшик для создания видимости напряженной работы.

SergeyAstana
P.M.
4-6-2009 16:23 SergeyAstana
Во-ВО только пыль в глаза. ничего не изменилось и не меняется, а Жаль
Rewell
P.M.
9-6-2009 11:48 Rewell
А что, кстати, на сегодня с этим вопросом? Кто знает?
Макаров
P.M.
9-6-2009 13:27 Макаров
у Сергея Катнова надо узнавать.
Udavilov
P.M.
9-6-2009 15:50 Udavilov
Охотился с местными. Спрашиваю, как мол с браконьерством? Легко говорит, если например егерь рыпнется на местного, то сначала его сына в школе нечаянно кто нибудь побьет, потом если не одумается, сеновал сожгут, скот потравят. Так что егеря ловят только приезжих. Но на УАЗиках за джипом не угонишься. Рассказывали, как стреляли "с колес" зайцев, потом с ним фотографировались, разделывали, пили, а в это время на старой ниве за ними тащился егерь и участковый, потом как подъезжал, они отрывались и снова .. . Егерь наивно перекрыл одну дорогу, а участковый мерз на другой. Они со смехом залезли на гредер и уехали.
Rewell
P.M.
10-6-2009 10:12 Rewell
Что-то наш друг Сергей пропал, не иначе уехал!
SkyShark
P.M.
3-7-2009 07:28 SkyShark
Нет инфы, чего они там порешали?
koramsak
P.M.
3-7-2009 08:50 koramsak
Нет инфы, чего они там порешали?

Вы думаете, что они там быстро что-то хорошее могут решить ? Запретить что-нибудь только быстро могут. Вчера говорил с МВД - пишут ответ какой-то. До отпуска, наверное, не успею получить. Запретительные мысли, похоже, у них еще не выветрились, несмотря на перемену ветра ( в смысле министра).
SkyShark
P.M.
10-11-2010 14:06 SkyShark
Ну вот, дождались.
Что теперь будем делать?
Макаров
P.M.
10-11-2010 16:12 Макаров
не понятно будут ли изымать 'излишки' стволов у граждан по идее закон обратной силы не имеет. но это в теории.
SkyShark
P.M.
10-11-2010 16:13 SkyShark
Я вот не пойму. Неужели среди всей этой орды депутатов, которую мы кормим и содержим, нет ни одного вменяемого охотника? Или они там пунктик вставили, что депутатам разрешается иметь 10 единиц оружия?
Макаров
P.M.
10-11-2010 16:19 Макаров
депутатам можно даже короткоствол-нарез иметь, если что
Abrek777
P.M.
11-11-2010 10:35 Abrek777
Я вот не пойму. Неужели среди всей этой орды депутатов, которую мы кормим и содержим, нет ни одного вменяемого охотника? Или они там пунктик вставили, что депутатам разрешается иметь 10 единиц оружия?

они и сей час-то адреса своего ЛРО не знают. зачем? "Маке, я тут решил ружье купить?" "да, Саке, через помощника два фото передайте и все".. . какая им разница.. . были бы НОРМАЛЬНЫЕ охотники или любители оружия понимали бы, что у кого, у кого, а в РК оружейное законодательство далеко от либерального.
aab
P.M.
11-11-2010 12:01 aab
такое ощущение, что следующим шагом будет изъятие оружия.. . полное...
иначе ну вообще нет никакой логики.. . от етого страдают все:
- охотники -ограничены в выборе
- магазины - упадет продажа
- менты - меньше заработают на взятках
- производители боеприпасов, т.к. для души мелкий калибр ужене возьмешь.
SkyShark
P.M.
11-11-2010 13:26 SkyShark
Ура, зравый разум превзошел тупизм некоторых чиновников!
Надеюсь, эту хрень уберут от туда, и не станут продавливать парламент.

respublika-kz.info

Депутаты не позволили обидеть охотников
Автор: Дина ТУРЛЫБЕКОВА
11.11.2010
МВД предлагает ограничить количество огнестрельного оружия у частных лиц. В парламенте страны 10 ноября прошло первое чтение законопроекта по вопросам обеспечения общественной безопасности. Есть в нем пункт, согласно которому в руках одного владельца может быть только две единицы огнестрельного оружия. Однако депутаты этому воспротивились, заявив, что такая норма нарушает права охотников и коллекционеров.

Представлял поправки депутатам Мажилиса исполняющий обязанности министра внутренних дел РК Александр Кулинич: <Максимальное количество огнестрельного оружия у одного человека сокращается с пяти до двух единиц. Устанавливается запрет на использование частными охранными организациями нарезного огнестрельного оружия, предусматривается обязательная регистрация в органах ВД электрического оружия, для владельцев огнестрельного оружия вводится обязанность при перемене места жительства снимать его с учета органов ВД и ставить на учет по новому месту жительства в течение 10 дней>.

Депутаты дружно возразили планируемым ограничениям. Против <огнестрельной нормы> они боролись, как львы, словно именно эта поправка коснется всех и каждого в Казахстане. Например, депутат Кабиболла Жакыпов поинтересовался: <Из каких нормативов вы взяли, что на каждого человека не более двух ружей? Охота специфична, там для определенного вида дичи и так далее нужно разного вида оружие, для тех, кто охотой увлекается, вот, смотрите, гладкоствольное должно быть, автомат должен, берданка должна быть, ну и пятый какой-то должен быть без этого нельзя, наверное.. . >

И хотя признание парламентария вызвало смех у коллег, тему в парламенте подхватили и развили. Некоторые депутаты даже вспомнили о мировом опыте и Таможенном союзе. Так, Алтай Тлеубердин спросил: <Как вы поступите с владельцами оружия, у которых по действующему закону по пять стволов? Возьмем мировой опыт, в той же России действует норма "5 на 5", мы вступили в Таможенный союз.. . >

Представители МВД, встретив столь острые вопросы, попытались перевести тему, обратив внимание парламентариев и на другие пункты законопроекта, которые позволили бы, по их мнению, снизить уровень преступности и повысить безопасность граждан. Но не тут-то было, раздосадованные депутаты не унимались. <Есть ли в МВД конкретные факты, когда люди берут на преступление более двух стволов? Именно одновременно. Потому что если человек идиот и преступник, он и с одним оружием совершит преступление>, - высказался депутат Ромин Мадинов.

Как итог бурных дебатов - народные избранники, многие из которых, как говорят знающие люди, - ярые охотники и коллекционеры старинного оружия, попросили МВД пересмотреть поправку об ограничении количества оружия, порекомендовав взамен ужесточить контроль над владельцами незарегистрированного оружия. Впереди у законопроекта - второе чтение.

aab
P.M.
11-11-2010 13:31 aab
чегой-то одна новость проитиворечит другой
Taraz999
P.M.
11-11-2010 18:42 Taraz999
Например, депутат Кабиболла Жакыпов поинтересовался: <Из каких нормативов вы взяли, что на каждого человека не более двух ружей? Охота специфична, там для определенного вида дичи и так далее нужно разного вида оружие, для тех, кто охотой увлекается, вот, смотрите, гладкоствольное должно быть, автомат должен, берданка должна быть, ну и пятый какой-то должен быть без этого нельзя, наверное.. . >

Спаси меня Боже от друзей, а от врагов я как нибудь сам избавлюсь....

bodridzhon
P.M.
11-11-2010 21:15 bodridzhon
порекомендовав взамен ужесточить контроль над владельцами незарегистрированного оружия

Во как! То есть владельцев карамультуков не выявлять-задерживать-привлекать, а просто "контролировать" Уважаемый, конечно, оговорился
aab
P.M.
12-11-2010 05:20 aab
так контроль - ето и есть осуществление функций МВД, туда входит и пресечение и прочее - то есть ето их компетенция. надо контролировать ситуацию.
Rocker-KAZ
P.M.
12-11-2010 09:10 Rocker-KAZ
Ну что, будем подождать второго чтения.. .
ak 78
P.M.
12-11-2010 12:02 ak 78
По ходу бобла скосить хотят избранники
shunter
P.M.
12-11-2010 12:47 shunter
Органам ВД, вообще было бы спокойно, если б у народа небыло оружия.. НИКАКОГО, а еще чтоб все сидели по камерам за колючей решеткой... . вот тогда бы и проще было всех контролировать.. .
SkyShark
P.M.
12-11-2010 14:01 SkyShark
Ага нас за колючку а бандитов на волю. Вон собираются амнистию сделать и выпустить на волю 30 000 (около 50%) заключенных.
Taraz999
P.M.
12-11-2010 14:13 Taraz999
По ходу бобла скосить хотят избранники

Владельцы ормагов вряд ли могут содержать оружейное лобби, а оружейного производства нет
Было бы мощное лобби - наоборот можно было бы ждать смягчение законодательства
Скорее всего хотелки МВД раскритиковались в связи с инкстинктивным отрицанием нарушения прав граждан, но если избранникам все "чисто конкретно" объяснят - прозвучит дружный одобрямс...
------
Это нога - кого надо нога "Берегись автомобиля"
VVI 21
P.M.
12-11-2010 18:40 VVI 21
Скорее всего хотелки МВД раскритиковались в связи с инкстинктивным отрицанием нарушения прав граждан,

Среди депутатов много охотников, да они понимают, что охотники это не криминальный контингент, а зашуганые (нашим МВД) и законопослушные граждане. Я бы на месте депутатов вынес предложение о сокращении стволов для МВД, т.к. там криминала куда больше.

Erlasel
P.M.
13-11-2010 20:16 Erlasel
[отредактировано модератором]

karaganda
P.M.
14-11-2010 07:09 karaganda
Erlasel

ИМХО не все из того, о чем думаешь, стоит говорить вслух
ak 78
P.M.
14-11-2010 07:26 ak 78
предлагаю банить за провокационные посты

Точно - провакация
Макаров
P.M.
14-11-2010 10:58 Макаров
участнику Erlasel бан на неделю. Советую за это время внимательно почитать Правила форума.
Rewell
P.M.
15-11-2010 05:40 Rewell
О как! А депутаты на самом деле ПОЗВОЛИЛИ обидеть охотников!
МВД предлагает пересмотреть нормы по хранению гражданами огнестрельного оружия
zakon.kz

Неожиданно бурная дискуссия развернулась в мажилисе при обсуждении проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности". Что любопытно - споры вызвало положение о пересмотре нормативов по хранению гражданами оружия.

- Максимальное количество огнестрельного оружия у одного владельца сокращается с пяти до двух единиц, - сообщил исполняющий обязанности министра внутренних дел Александр КУЛИНИЧ. - Устанавливается запрет на использование частными охранными организациями нарезного огнестрельного оружия. Предусматривается обязательная регистрация в органах внутренних дел электрического оружия. Для владельцев огнестрельного оружия вводится опять обязанность при перемене места жительства снимать его с учета, с постановкой на учет по новому месту жительства в течение десяти дней.

Именно сокращение количества оружия, которое может находиться в одних руках, взволновало депутатов. "А как же охотники?" - вопрошали они. Г-н Кулинич признался: действительно, вопрос для охотников "животрепещущий". Но МВД взяло свои предложения не "с потолка".

- Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает большое количество владения оружием, особенно нарезным, - пояснил он. - В законопроекте предлагается разрешить иметь два - нарезное и гладкоствольное, одно - малокалиберное, другой - более крупного калибра. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. Для охотников-промысловиков, там, где это является их работой, установлены другие ограничения.

- Для каждого вида охоты и внутри страны, и за ее пределами должно быть свое оружие, - авторитетно не согласился с ним известный любитель охоты Алтай ТЛЕУБЕРДИН. - И то, что вы хотите ограничить малокалиберным и крупнокалиберным - не бывает такого деления. Очень широкий диапазон охотничьих ружей.. . Если вы примите эту норму, как поступите с владельцами оружия, у которых уже по пять стволов того и другого? Будете отнимать? Получается, закон получит обратную силу.

Г-н Кулинич пообещал, что закон обратной силы иметь не будет (хотя подобные прецеденты уже были неоднократно в практике нынешнего парламента). По его словам, те охотники и коллекционеры, у кого уже зарегистрировано большее количество стволов, будут их хранить и дальше. Предлагаемая же норма будет распространяться только на вновь регистрируемое оружие.

Ромин МАДИНОВ поинтересовался, много ли у полиции фактов, когда "люди берут на преступление более двух стволов одновременно". "Потому что если человек идиот, он, понятное дело, и с одним стволом совершит преступление",- пояснил мажилисмен.

- Преступления совершаются по-разному, - ответил г-н Кулинич. - Может быть банда. У киллера и три пистолета с собой бывает.

Окончательного решения парламент, впрочем, так и не принял. Законопроект одобрен лишь в первом чтении, и споры по нему еще продолжатся.

Ирина СЕВОСТЬЯНОВА,

Астана

Четыре <мушкета>

Юлиана Жихорь

Для любителей охоты наступили четные времена. Количество ружей в их коллекциях в ближайшее время может значительно уменьшиться. Министерство внутренних дел, дабы усилить контроль за оборотом оружия, предлагает ограничить количество огнестрельного оружия у одного владельца

В настоящее время у любителей охоты может быть на руках до 10 ружей: 5 гладкоствольных и 5 нарезных. Однако в скором будущем ситуация может поменяться. МВД, согласно поправкам в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности, призывает ограничить число стволов в одних руках 4 штуками: по два гладкоствольных и нарезных.

"Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает владения большим количеством оружия, особенно нарезного, - обосновал позицию ведомства и.о. министра Александр Кулинич. - В частности, почему в законе предлагается две штуки нарезного и две гладкоствольного оружия? Один малокалиберный и один более крупный калибр. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. То, что касается гладкоствольного оружия, - то же самое".

Однако мажилисмены, среди которых нашлось немало любителей пострелять (охота в последние годы стала весьма популярным развлечением среди столичной элиты), посчитали, что нововведением полиция борется с вполне законопослушными гражданами. По мнению Алтая Тлеубердина, наличие зарегистрированного оружия у охотника не означает, что он потенциальный преступник. "Для каждого вида охоты и внутри страны, и за ее пределами должно быть свое оружие. И то, что вы хотите ограничить малокалиберным и крупнокалиберным, - не бывает такого деления, - поучал он Кулинича. - Очень широкий диапазон охотничьих ружей. За все эти годы было пять-пять".

Его поддержал и Ромин Мадинов (знатный, к слову, охотник), вопросивший у и.о. министра, часто ли преступники берут "на дело" больше двух стволов: "Есть ли в МВД конкретные факты, когда люди совершают преступление с нарезным или гладкоствольным оружием, когда они берут на преступление более двух стволов одновременно. Потому что, если человек - идиот, он, понятное дело, и с одним стволом совершит преступление". Александр Кулинич не растерялся: "Как вы знаете, преступления совершаются по-разному. Может быть банда. Задерживаем мы киллера, у него и три пистолета с собой бывает".

Интересовал депутатов и вопрос, что делать с новомодным нынче коллекционированием оружия. Ведь в последние годы участились случаи, когда на юбилеи преподносят дорогие ружья. На что был получен жесткий ответ: мол, коллекционируйте, только в нерабочем виде. То есть у ружей (выходящих за рамки разрешенного количества оружия) обязательно должен быть сбит боек. После такого ответа в зале пронесся ропот: "Оно ж тогда ценности никакой иметь не будет".

И все же депутаты не смогли противиться полицейскому напору, одобрив документ в первом чтении. Впрочем, не исключено, что правительственная идея ограничения количества "стволов" у одного владельца претерпит изменения в ходе обсуждения в рабочей группе.

Астана

В лучшем случае, те, кто ратует за подобные изменения, находятся в плену традиционных для нашего общества заблуждений. Это и наивная вера отечественных чиновников в то, что народ сам не в состоянии справиться со свободой: будь то многопартийная система в политике или "многослойная" - в данном вопросе.

Мол, не проконтролируешь, не шикнешь "нельзя" - наш несамостоятельный народ обязательно себе лоб-то и расшибет.

Или другая нелепая убежденность: что принятием законов можно существенно изменить статус-кво. Вот не конкретными делами, не реформой всей нашей неэффективной (а зачастую - и коррумпированной) правоохранительной системы, а просто совершив несложные эволюции с несколькими страницами стилистически небезупречного текста.

Как будто не очевидно: да хоть вовсе запрети владение физлицами какого бы то ни было оружия - это никак не повлияет на желание определенного сорта граждан обзавестись "стволом", а затем и пойти с ним "на дело". Иначе все было бы слишком просто: написал закон - и баста, и нет больше преступности. Давно б царствие небесное на земле построили. Да вот не получается.

Впрочем, не исключено, что за желанием полицейских ужесточить режим стоят вовсе не наивные убеждения, а вполне искушенное знание: владельцы коллекций отнюдь не поспешат расставаться с "лишним" оружием. А значит, будет возможность для "эффективных" проверок и "антикризисного" пополнения (за счет штрафов) государственного бюджета.

И не только, убеждены, государственного.

Андрей Губенко

МВД взялось за оружие

Юлия ДУБОВИЦКИХ, Астана

dknews.kz

Мажилис принял в первом чтении поправки в законы, ужесточающие оборот гражданского оружия. Число разрешенных <стволов> у одного владельца уменьшили с пяти до двух единиц.

Представлять поправки в законодательство прибыл на <пленарку> мажилиса исполняющий обязанности министра внутренних дел Александр Кулинич. Он сообщил, что законопроект <О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности> направлен на углубление работы по охране общественного порядка, усиление контроля над оборотом оружия и субъектами охранной деятельности. В соответствии с предложенными поправками максимальное количество огнестрельного оружия у одного владельца сокращается с пяти до двух единиц нарезного и с пяти до двух единиц гладкоствольного оружия.

- Для владельцев огнестрельного оружия вводится обязанность при перемене места жительства снимать его с учета в органах внутренних дел с постановкой на учет по новому месту жительства в течение 10 дней, - добавил Александр Кулинич.

Он также сообщил, что законопроектом устанавливается запрет на использование охранными организациями нарезного огнестрельного оружия, а также предусматривается обязательная регистрация в органах внутренних дел электрического оружия. Это стало серьезным нововведением, поскольку до сих пор можно было без разрешения властей приобрести электрошокер в качестве оружия самообороны.

Законопроектом также предусмотрено усиление административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок.

- Вводится запрет на нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилых помещений в ночное время, а также предусматривается административная ответственность за его нарушение, - проинформировал исполняющий обязанности министра внутренних дел.

Он добавил, что наряду с этим определены требования к организаторам массовых спортивных и культурных мероприятий по обеспечению надлежащих условий безопасности граждан и участников.

Законопроектом также ужесточается контроль за охранной деятельностью. В частности, на работу в охранные предприятия не могут быть приняты лица, ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности или уволенные из правоохранительных органов по отрицательным мотивам.

Несмотря на обилие спорных поправок, депутатов взволновала лишь одна - та, что касалась ограничения количества огнестрельного оружия у одного владельца. На эту тему разгорелись нешуточные дискуссии.

- Животрепещущий вопрос, особенно среди охотников, тех, которые владеют огнестрельным оружием, - с пониманием отнесся к проблеме Александр Кулинич. - Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает большое количество владения оружием, собственно, нарезным. В частности, предлагается в законе два вида нарезного и два гладкоствольного - один малокалиберный и один более крупный калибр. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. Для охотников-промысловиков установлены другие ограничения.

Однако депутатам такая аргументация показалась слабой. Они настаивали на том, что <для каждого вида охоты должно быть свое оружие>, и переживали - не будут ли органы МВД отбирать ружья у владельцев ранее прописанных в законе пяти стволов. На что представитель МВД заверил, что ограничение распространится только на тех, кто будет приобретать оружие.

Даже после этого заявления мажилисмены не успокоились, а продолжали приводить, как им казалось, значимые аргументы против ограничений на хранение оружия. Они поинтересовались - есть ли у МВД конкретные факты, когда люди совершают преступление с нарезным или гладкоствольным оружием и <при этом берут с собой более двух стволов одновременно>.

- Преступления совершаются по-разному: это может быть банда или когда мы задерживаем киллера, то у него и три пистолета с собой бывает, - со знанием дела парировал Александр Кулинич.

Депутаты еще подискутировали о необходимости столь жесткого контроля над оборотом оружия. А затем все же одобрили законопроект в первом чтении, пообещав внести свои поправки и дополнения во время обсуждения документа в рабочей группе.

В этот же день мажилис одобрил во втором, окончательном чтении законопроект <О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам закрепления оснований и порядка содержания граждан>.

Документ устанавливает общественный контроль над деятельностью спецприемников, медвытрезвителей, центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, а также лечебно-профилактических учреждений органов здравоохранения. Предлагается ввести нормы, закрепляющие конституционные права детей, содержащихся в специальных организациях образования и ЦВИАРНах. Им должны обеспечить личную безопасность, гарантировать право на свидания с защитниками и родственниками, переписку с родителями и иными лицами, а также основания для освобождения из этих организаций. Кроме того, в законе о принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией предусматривается закрепить порядок основания содержания и освобождения лиц, находящихся на принудительном лечении в специализированных лечебных учреждениях и отделениях в структуре наркологических организаций.

Taraz999
P.M.
15-11-2010 05:56 Taraz999
Г-н Кулинич пообещал, что закон обратной силы иметь не будет (хотя подобные прецеденты уже были неоднократно в практике нынешнего парламента). По его словам, те охотники и коллекционеры, у кого уже зарегистрировано большее количество стволов, будут их хранить и дальше.

До следующего продления разрешения, ИМХО

Guns.ru Talks
Казахстан
Хотят сократить кол-во стволов? ( 2 )