Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Паровая машина (авто и электроэнергия) ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Паровая машина (авто и электроэнергия)

Vityok
P.M.
26-1-2010 15:43 Vityok
1.
Улетать с лопатки? Куда бы не был повёрнут выхлоп - лопатки будут гнать масло по направлению к нему.

Естественно, только масло пойдет дальше: в зазор между стенкой цилиндра и ротором, в зазор ролика лопатки - смазывая все поверхности. А улетать в выхлоп не будет При такой окружной скорости вязкость масла не позволит его капелькам улететь с паром.
2.
Это будет турбина. А турбины на малых оборотах неработоспособны

Это будет то же самое что и сейчас только с небольшим зазором.


Это никак не может быть тоже самое, поскольку ротор смещен от центра, а куда денутся ваши лопатки, когда зазор уменьшится почти до нуля??? А это происходит каждый оборот.. .
3.
Потому что эффективность там не главное. Главное - удельная мощность и пожарная безопасность.

Так ведь, договорились уже : эффективность маленькой машины не может быть наравне с большой, потому эффективность - не главное. А в тепличке потерь по теплу принципиально нет Эффективность всего комплекса: печь, котёл, паровой движок, генератор равна 100%
скрывать информацию
P.M.
26-1-2010 15:51 скрывать информацию
86% электроэнергии производится паровыми машинами

Точнее паровыми турбинами - сложнейшими и дорогими устройствами. Это совсем не то, на чем ездили паровозы.
Eldobaz
P.M.
27-1-2010 16:03 Eldobaz
Я тут думал о гринмашине и ее гибком вале и кажется придумал чем его можно заменить.
Гибкий вал можно заменить карданным или, что проще пружиной от слабенькой пневматической винтовки или даже, возвратной пружиной для подъездных дверей или спецпружиной для гибки металлопластиковых труб.
Эти метериалы не дефицит.
knkd
P.M.
27-1-2010 19:32 knkd
Я тут думал о гринмашине и ее гибком вале и кажется придумал чем его можно заменить.

"Гринмашина" ничем принципиально не отличается от кривошипно-шатунной.
Там же не гибкий вал?! Обычная аксиально-поршневая машина
Vityok
P.M.
28-1-2010 13:03 Vityok
Как я понимаю, роторный движок не интересен. Ну, пожалуйста
Тем не менее продолжу по агрегату в целом. Как будет выглядеть обвязка машины котла и конденсатора в тепличке?
file.qip.ru
По порядку: для возврата воды из конденсатора в котёл ничего лучше плунжерного насосика придумать вряд ли удастся (ИМХО)Его конструкция - разговор отдельный
Но у этого насосика очень нужная нам особенность: он может работать постоянно с перекрытым входом без ущерба для себя. Поэтому, ставим по входу обычный электромагнитный клапан с управлением от датчика уровня воды в котле, а насос считаем на производительность с запасом в 50%. И всё
Размещаем в тепличке радиатор отопления в качестве конденсатора пара и выход с радиатора выполняем в виде змейки из металлопласта и закапываем в грядку для подогрева земли. Ниже уровня грядки ставим сборник для дистиллята.
Датчик уровня выполнен стандартно, как в котлах парогенераторов (см. рисунок), через пластиковую изолирующую втулку. Схема управления - обычный усилитель с гистерезисом. Примитивно, аж жуть Насос работает постоянно с приводом о вала роторного движка или другого варианта машинки - не важно
Vityok
P.M.
28-1-2010 23:08 Vityok
Наро-о-од...
Критикуем, пожал-ста
Где - чо я упустил?... Ей, богу, хреново одному выдумлять
bim6
P.M.
28-1-2010 23:31 bim6
Ну-я бы электрику убрал из системы регулировки. И поставил шариковый клапан.
knkd
P.M.
28-1-2010 23:31 knkd
Критикуем, пожал-ста

Всё правильно сделал(с)

P.S. Лопаточную машинку - фтопку.

bim6
P.M.
28-1-2010 23:33 bim6
А конденсатор по типу теплообменника. И термостатированную (с использованием восковых термостатов систему забора наружнего воздуха.
knkd
P.M.
28-1-2010 23:46 knkd
Размещаем в тепличке радиатор отопления в качестве конденсатора пара и выход с радиатора выполняем в виде змейки из металлопласта и закапываем в грядку для подогрева земли

Может не стоит все яйца в одну корзину?
Ну тоесть если пармашина сломается - подогрева не будет. Тогда лучше общий бак тёплой воды куда вода может и из бойлера поступать.
Vityok
P.M.
29-1-2010 11:15 Vityok
Ну-я бы электрику убрал из системы регулировки. И поставил шариковый клапан.

Подробнее, пожалуйста. Не схватываю..

Ну тоесть если пармашина сломается - подогрева не будет. Тогда лучше общий бак тёплой воды куда вода может и из бойлера поступать.

Печка то останется.. . И подогрев останется. Это уже другой вопрос: для утилизации остаточного тепла дымоход проходит через бак с водой для полива, но к паровой машине это не относится.
bim6
P.M.
29-1-2010 22:49 bim6
Ну-скажем механичесукое устройство автоматического питания. Подробнее еще сам не придумал-но,похоже, на пароходах это было. Суть в том, что это освобождает от того, чтобы искать электричество для клапанов и пр.до момента разогрева пара до минимально рабочих параметров. А также позволяет не терять управление котлом в момент выхода электроустройств.
knkd
P.M.
29-1-2010 23:48 knkd
гы лол
click for enlarge 1108 X 815 469,1 Kb picture
Vityok
P.M.
2-2-2010 16:52 Vityok
To knkd:
Не понял:
1. Это паровая машина? Если так, то кто-то говорил, что роторных машин не делали...
2. Зачем такие навороты. Все проще и надежнее _
knkd
P.M.
2-2-2010 19:34 knkd
To knkd:
Не понял:
1. Это паровая машина? Если так, то кто-то говорил, что роторных машин не делали...

Серийно не делали. Это из опытной документации одной французской верфи, первая половина XIX века. Судя по надписи 120 диких лошадей.

Обратите внимание - лопатки опираются на внутренний круг где скорости и трения меньше, чем разгружают контакт с периферией. И даже такая хорошая конструкция в серию не пошла

Vityok
P.M.
3-2-2010 00:18 Vityok
Обратите внимание - лопатки опираются на внутренний круг где скорости и трения меньше, чем разгружают контакт с периферией. И даже такая хорошая конструкция в серию не пошла

Внутренний ОПОРНЫЙ цилиндр нужен для поддержания радиуса вращения лопаток - чтобы избавиться от пружин. Слишком сложная конструкция оказалась, да и от заклинивания лопаток не спасает
Я уже подробно ответил по поводу сил трения лопаток по цилиндру, разве не так?
Vityok
P.M.
3-2-2010 00:22 Vityok
Ну-скажем механичесукое устройство автоматического питания. Подробнее еще сам не придумал-но,похоже, на пароходах это было. Суть в том, что это освобождает от того, чтобы искать электричество для клапанов и пр.до момента разогрева пара до минимально рабочих параметров. А также позволяет не терять управление котлом в момент выхода электроустройств.

С электросхемой всё получится заведомо проще, из распространенных элементов. Предложите механику, пожалуйста, посмотрим...
Vityok
P.M.
5-2-2010 19:39 Vityok
Вопрос: почему никто не предложил простейшее усовершенствование роторного движка, повышающего КПД раза в три-четыре через изменение распределения пара - золотниковый вариант?
А мой знакомый механик сделал это ВЛЁТ: вход пара с торца движка, ротор сам открывает вход, когда лопасть проходит над патрубком ввода пара.. . Машина работает на расширение, КПД растет
GRat1
P.M.
7-2-2010 09:58 GRat1
Господа, у вас, похоже, мысль разбежалась. Любой механизм проектируется исходя из цели эксплуатации.

Для паровой машины идеальной целью был бы стационарный вариант - электростанция, например. В силу массового совершенства, по которому она проигрывает любым ДВС.

Дальше - про паровую турбину: Вы пневмодрель разбирали? Там нету смазки.
В роторе выполнены продольные прорези, куда вставлены текстолитовые лопасти. Центробежная сила их выталкивает, прижимая к статору, а давление воздуха прижимает к самой прорези, обеспечивая герметичность. По мере износа они естественным образом выдвигаются. Все это дело работает десятилетиями на компрессорах без осушителей. Болгаркой, например, пилишь - и вода из глушителя по рукам бежит. Кстати, в дрели есть редуктор - а в пневмоболгарке - нету. Диск сидит прямо на оси. Ставим вместо него шкив... . Вот расход воздуха не помню. Вроде как 7 атмосфер, 500 литров(?)

Vityok
P.M.
8-2-2010 14:31 Vityok
Для паровой машины идеальной целью был бы стационарный вариант - электростанция,

Согласен
Дальше - про паровую турбину: Вы пневмодрель разбирали? Там нету смазки.
В роторе выполнены продольные прорези, куда вставлены текстолитовые лопасти. Центробежная сила их выталкивает, прижимая к статору, а давление воздуха прижимает к самой прорези, обеспечивая герметичность. По мере износа они естественным образом выдвигаются.

О терминах. Пневмодвигатель турбиной не является. Скорее, это роторный двигатель со смещённым ротором. О таком движке я здесь и говорил. Но требуется учесть свойства перегретого пара: влажность и температура. Текстолит работать не будет: набухает и лохматится. При малых оборотах из-за слабого прижатия пластин к цилиндру будут значительные потери пара. Кроме того на лопасти будет действовать перекашивающая (в прорезях) сила в десятки килограмм, что не способствует плотному прижатию к поверхности статора.
Поэтому я и предложил качающееся (тангенциальное) закрепление лопастей
Vityok
P.M.
8-2-2010 14:34 Vityok
В догонку, чуть выше размещён чертеж лопастной паровой машины, где для устранения указанных проблем лопасти механически двигаются в пазах внутренним статором. Конструкция машины при этом сильно усложняется.
Vityok
P.M.
10-2-2010 17:09 Vityok
На новом эскизе изображен вариант роторного парового двигателя с отсечкой (с золотниковым механизмом), предложенного Николаем Светановым .
file.qip.ru
Вход пара с торца цилиндра, вырез в роторе расчитывается исходя из требуемой степени расширения: его объем в в нужное число раз меньше объема свободного пространства между ротором и цилиндром.
Vityok
P.M.
12-2-2010 23:43 Vityok
file.qip.ru
А таким видится плунжерный насосик. Материалы возможны разные. Для седла и клапана, видимо, лучше нержавейку. Но, может быть, и бронза годится. А вот уплотнение поршня, похоже, фторопласт подошел бы. Или лучше бронза?.. .
SRL
P.M.
13-2-2010 14:33 SRL
На новом эскизе изображен вариант роторного парового двигателя с отсечкой (с золотниковым механизмом), предложенного Николаем Светановым .

Это двигатель Бордмана образца 1880 г.. . . Никакой "Николай Светанов" не в теме.. . Совершенствовали его множество западных изобретателей до 1930-х гг. Последний Балерсштедта (1929 г.).
Роторные двигатели в качестве паровых не пошли, несмотря на множество патентов (и воплощенных коммерческих конструкций) западных изобретателей. Было только пара моделей паромобилей (и фирмы накрылись медным тазом не продав и десятка машин).
И сегодня они не пойдут, по множеству недостатков, главный из которых невозможность устранения утечек. К.п.д. их хорош только на бумаге. В реальности же к.п.д. их менее чем у самой примитивной поршневой машины. Малый паровой двигатель для экстремальных ситуаций, БП, и фермеров это исключительно поршневой. Никаких роторных и никаких турбин.. .

Vityok
P.M.
13-2-2010 16:41 Vityok
Это двигатель Бордмана образца 1880 г..

Последний Балерсштедта (1929 г.).

Можно, плиз, ссылочки: посмотреть - поучиться?
Vityok
P.M.
13-2-2010 17:20 Vityok
К.п.д. их хорош только на бумаге. В реальности же к.п.д. их менее чем у самой примитивной поршневой машины.

А раззи я где гнался за КыПыДы?
SRL
P.M.
13-2-2010 17:24 SRL
Можно, плиз, ссылочки: посмотреть - поучиться?

Оценил Ваш тонкий юмор.. .
Я извините случайно сюда зашел, увидел просто "про паровики", а поскольку это моя тема (а не треп) не удержался. Я почти никогда не даю извините ссылок, поскольку лениво. В том разделе где я постоянный клиент все об этом знают. Верят на слово.
Сказал что Бордман, значит Бордман. Если вообще интересуетесь вопросом то ищите все в патентных фондах. Наберите rotary stem engine и фперед.. . с песней... .
Когда разберетесь с ну.. сотней патентов Запада хотя бы.. . тогда сами перестанете давать ссылки. Лениво станет.. . . Вообще говорить не о чем.
Роторные двигатели для БП не годятся. И вообще ни для чего кроме как для пневмоинструмента (где воздуха в сети немеряно, либо там где взрывоопасная атмосфера) не годятся. Их единственное преимущество компактность и соответственно неплохая удельная мощность. Далее одни недостатки. Это известно еще с конца 1880-х гг. Роторные пневмодвигатели (и гидро) первый привод всех малых мастерских Запада в эпоху между паром и электричеством. Изобретено их ровно сто известных конструкций и еще тысяча млоизвестных. Это в России о них не ведали.. .
А если ну прям уж очень хочется зайдите ко мне в тему (где коструируют и строят а не пиз.. . всуе.. ) и спросите у Varnas.
Он знает и ссылку даст.
SRL
P.M.
13-2-2010 17:28 SRL
А раззи я где гнался за КыПыДы?

Не гнались? Ну и напрасно. Роторный двигатель в том виде как он есть в пневмомашинах для пара не годиться. И дело даже не в кпд. Ну на слово поверьте, а? Нельзя же так пожилым людям не верить?.. Я ж не мальчик с голой попкой.. .

Vityok
P.M.
13-2-2010 17:51 Vityok
Роторный двигатель в том виде как он есть в пневмомашинах для пара не годиться. И дело даже не в кпд. Ну на слово поверьте, а? Нельзя же так пожилым людям не верить?.. Я ж не мальчик с голой попкой.. .

И все УТВЕРЖДЕНИЯ без ПОДТВЕРЖДЕНИЯ?..
Абидна, знаишь..
SRL
P.M.
13-2-2010 18:10 SRL
Вы не джентльмен.. . Раз не верите джентльмену.. .
knkd
P.M.
13-2-2010 18:21 knkd
А мой знакомый механик сделал это ВЛЁТ: вход пара с торца движка, ротор сам открывает вход, когда лопасть проходит над патрубком ввода пара.. . Машина работает на расширение, КПД растет

Посмотрите французский чертёж - там есть отсечка.
Ваш друг изобрёл велосипед с треугольными колёсами

Вы не джентльмен.. . Раз не верите джентльмену.. .

И правильно делает - пусть Свидетели Иеговы верят
Vityok
P.M.
13-2-2010 18:37 Vityok
Посмотрите французский чертёж - там есть отсечка.

Конечно, есть. Только я говорю о предложенной конкретной конструкции: без усложнения повысить КПД изменив место входа пара. Для того и обсуждение: коллективно улучшить конструкцию, или обоснованно доказать её непригодность.
А критерии определены ранее:
- простая в изготовлении (из доступных материалов и на распространенных станках) и обслуживании;
- по возможности, рассчитанная на простейший котел(см. пункт1) с давлением пара не выше 10 очков;
- по возможности, повысить КПД

На Ваши доводы я ответил, других пока нет

SRL
P.M.
13-2-2010 19:25 SRL
Посмотрите французский чертёж - там есть отсечка.


Хоть французский хоть, "Николая Светанова".. .
Нет там никакой отсечки.. . Точнее она вообще не нужна, так как садит из всех щелей. Он и без отсечки отвратно работает, а с отсечкой вообще будет от собственного трения вставать.. .
И нет в нем никакого кпд.. . не то что 60% нет но нет даже и 10%... . . Это всем известно кто работал с такими моторами.
Сейчас полно моделей пневмоавтомобилей и пневмаотранспорта (да и ранее был например шахтных). И не одному иностранному инженеру (да и нашим 1920-1960 гг) не пришло в голову поставить роторно-лопастной (да хоть и чисто роторный) мотор на пневмотрансопорт.
Видать от полного идиотизма.
Только у нас ... тут в 21-м веке.. . придумали.. . от большого ума.. .

knkd
P.M.
13-2-2010 19:39 knkd
Нет там никакой отсечки

Есть. Когда лопасть проходит мимо впускных отверстий, поступление пара в полость прекращается. У двигателя с двумя лопастями так не получится.

И нет в нем никакого кпд

Кто спорит?
SRL
P.M.
13-2-2010 19:53 SRL
У двигателя с двумя лопастями так не получится.

Количество лопастей на принципе не отражается. Это старинный двигатель (опять же второй половины 19-го века Элиотта. И даже не Элиотта так как и до и после Элиотта были подобные двигатели. С 2-мя, 3-мя, 4-мя. И 9до бесконечности) лопастями. И каждый изобретатель старался даказать что его двигатель лучше условно Элиотта. А двигателями с принудительным выдвижением лопастей я как раз и занимался.. . (я тогда правда был только молодым конструктором). И даже не знал что в 1980-х передираем западные конструкции двигателей 1880-х.. . . Думал что это наши "Николаи Светановы" придумали.. . наивник.. . Двигатели мы делали с лопатками из графита, жаропрочной стали (и роторы и статоры) все из лучших материалов Минавиапрома. Получилось говно. Другие вещи получались отличные, а это говно.. . так что я знаю о чем говорю. Они просто говно. Хотя кпд даже нас не интересовал. Воздуха от турбокомпрессора хоть жопой жуй. О том что они говно по кпд, я узнал когда моя фирма делала на таких двигателях шнековые насосы. Впрочем я кажется уже писал.. .

Vityok
P.M.
13-2-2010 21:23 Vityok
И не одному иностранному инженеру (да и нашим 1920-1960 гг) не пришло в голову поставить роторно-лопастной (да хоть и чисто роторный) мотор на пневмотрансопорт.

Я, вроде, тоже не говорил.. .
С кем Вы спорите?
Vityok
P.M.
13-2-2010 21:24 Vityok
Двигатели мы делали с лопатками из графита, жаропрочной стали (и роторы и статоры) все из лучших материалов Минавиапрома. Получилось говно.

Тут варианты:
- говно двигатель;
- говно проектировшики
Vityok
P.M.
13-2-2010 21:27 Vityok
И не одному иностранному инженеру (да и нашим 1920-1960 гг) не пришло в голову поставить роторно-лопастной (да хоть и чисто роторный) мотор на пневмотрансопорт.

Вдогонку, а конвейер в шахте транспортом не является???
knkd
P.M.
13-2-2010 21:30 knkd
С кем Вы спорите?

Со мной, а вы тут нам мешаете!

И хватит размещать картинки на богомерзком сайте КИПА. РУ...

Количество лопастей на принципе не отражается

У двух лопастей отсечка будет слишком поздно.

они говно по кпд

Тут у vitька большое преимущество - на КПД ему насрать с высокой колокольни.
Проблема в том что конструктивно оно тоже говно

Вдогонку, а конвейер в шахте транспортом не является???

Пожаробезопасность в шахте превыше всего. Если бы не трудовое законодательство, туда бы поставили крепостных - ручку крутить
knkd
P.M.
13-2-2010 21:34 knkd
А таким видится плунжерный насосик.

АА МОИ ГЛАЗА.

Простите за нескромный вопрос. А чем вам не угодили обычные шариковые клапана что вы нагородили целую конструкцию?


>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Паровая машина (авто и электроэнергия) ( 5 )