Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Правильный посткирдыковый велосипед

Mag_dead
P.M.
21-8-2008 21:05 Mag_dead
велик с мотором в действии видел, км 30-40 шел
это не моторчик советский, а цельная конструкция
вот её применение для передвижения после БП я думаю
всем понятно. устал крутить педали - включил движек
вес конструкции килограмов 40. Единственный минус
мейд ин чайна. Хотя движек по маркировке хондовский.
ddizel
P.M.
21-8-2008 23:42 ddizel
Originally posted by Mag_dead:

велик с мотором в действии видел, км 30-40 шел
это не моторчик советский, а цельная конструкция
вот её применение для передвижения после БП я думаю
всем понятно. устал крутить педали - включил движек
вес конструкции килограмов 40


Мне не понятно, куда ездить собрались после БП, так, что усталость - критическая вещь? Ну устал, или отдохнуть надо, или перетерпеть.
Что за длинные путешествия после БП? И почему именно велопутешествия?
Если только одноногий инвалид? Такому без моторчика, действительно, не просто трудно, а практически невозможно на велике ездить.

Если драп рассматриваем, то либо место, куда драпаем, нужно в пределах досягаемости на вело, либо транспорт другой нужен.

Не, если пешком драпаешь, а тут такое чудо, как вел с мотором попался, пренебрегать не стоит. Но специально заготавливать эдакую приблуду под БП - несколько нерационально. Не имеет оно существенных преимуществ перед великом.
У велика какие явные качества со знаком плюс?
1. Позволяет резко увеличить скорость и/или грузоподъемность по сравнению с пешеходом.
2. Высочайшая проходимость. Редкое колесное средство конкурировать с великом может по этому параметру.
3.Цена покупки.
4. Не шумит, не дымит.
5. Не требует горючки.
6. Переносится, переправляется через водные препятствия легче прочих тр. средств.

Однако много и недостатков по сравнению с мотоциклом и авто.

А вот мотовелик - ни то, ни се.

Gromozeka
P.M.
21-8-2008 23:54 Gromozeka
ddizel

Пример. Нужно куда то, километров 40 и вернуться засветло, авто, штука крайне дорогая в эксплуатации, ибо бензин на вес золота. Велосипед.

Нужно куда то, на машине не проехать, пешком далеко - велосипед. Через забор? Легко, через буераки? Легко! На себе. По шоссе? Тоже легко. И так далее и тому подобное. 50 кг на 50 км за день? Велосипед.

TIR
P.M.
22-8-2008 00:47 TIR
что вы думаете ро поводу использования велосипедов с моторчиком,
именно велосипедов, а не мопедов!

Лично я думаю что это изврат в особо жёсткой форме.
Моторчик слабый, заряда на много не хватит, где зарядить его после БП не найдёте, вес лишний таскать замучаетесь.
ИМХО такой байк это сити-вариант для жирных дам.. . ИМХО.
включил движек
вес конструкции килограмов 40

Да я чуть со стула не упал! 40(!) КГ????
Я блин готовлюсь к велопоходу, каждые 10гр. считаю
Но не ужели вы думаете что байк подходящий под ваше описание 3000км не пройдёт?

Байк то пройдёт, а вот байкер без подготовки точно нет.
А если учесть ту суету и, возможно, спешку после БП, в достижении определённых целей (она будет, даже если вы будете уверять себя что спокойны - напряг будет, т.к. это не загородная прогулка)...
ТАк вот. В этих условиях "упороть косяк" с байком вероятность повышается. Поэтому нужен опыт эксплуатации. Да и тренировочка.. . ИМХО.

В общем я веду к тому что если чел. готовится к БП его БПшный байк не должен стоять - он должен на нём ездить.

После такого пробега уже начинается износ ходовой части и привода

Считается что DeoreLX нуждается в найстройке раз в 4000км. На самом деле он чаще в ней нуждаетеся (хотя в примитивной) - особенно после манипуяций с колесом и цепью.
Втулкам имхо за 2-3тыщи ничего не будет. Цепь разве что сменить.. . Кассете вообще ничего не станет - переклюкам по-барабану. Раме надо на убой 100тыщ хотяб...
Да многие байкеры пробегают по 3000-5000км за лето и никаких признаков износа. Зато вот с проблемами сталкиваются и повышают свой "скилл"

Я вот, например, читал много теории. Но вчера столкнулся с такой лажей - потерял в лесу насос (т.к. он зацепился за ветки и слетел с рамы скорее всего) и пробил колесо. Ремкомплект был.. . А вот накачивать нечем... . Пришлось возвращаться на автобусах в город.
А представьте если такое случилось бы во время БП...
Опыт! Здесь никакая теория не поможет.

А как, камрады, использовать велик после БП предполагаете?
(... )
Для чего еще велик нужен даже при БП, ЛП и прочих П, ума не приложу

Я вам вот что могу предложить почитать velopiter.spb.ru http://agbike.spb.ru/travel/
Имхо байк не первый вариант для пост БПшного передвижения, но то что это достойный и очень серьёзный вариант 100%.
Я глубоко сомневаюсь что кто-то из вас сможет со снарягой пройти до 150км в день. 50км для байка даже по лесным и сложным дорогам это вполне легко.
По сложным - просто спешиваетесь.. . Будет даже легче - тянуть на спине не надо.
Единственный минус байка - это очень трудно лазить с ним по густому заросшему лесу. Я пробовал - приходится закидывать его на спину и лазить. Тут и без байка тяжко, а с ним...
Но это окупается имхо.
50 км в день на любом велике, хоть на Каме, хоть на Орленке подростковом проедете

На норм. многоскоростном будет легче. Я сравнивал. Устаёшь меньше процентов на 20-30%, а проезжаешь больше на тех же 20-30%.
ddizel
P.M.
22-8-2008 12:58 ddizel
Gromozeka
Пример. Нужно куда то, километров 40 и вернуться засветло, авто, штука крайне дорогая в эксплуатации, ибо бензин на вес золота. Велосипед.

Я ни в коем случае не противник велосипедов. напротив - большой любитель. Раньше ( лет 10 назад) активно велотуризмом баловался.
Просто тут посткердыковый велосипед обсуждается. Я прикинул, и не заметил каких-то серьезных отличий от требований сегодняшнего деревенского жителя к докердыковому велосипеду.
Как часто будет нужно на 40 км сгонять и вернуться за световой день?
Почему именно такая срочность? Не врубаюсь.
Сейчас, при нормальной жизни мы, в основном, используем велик для развлечения-физкультуры. Многие опции ( особая рама, амортизаторы, многоскоростность, дисковые тормоза, мощный двойной обод прыжковый и широкие протекторы)для прямого назначения велика - перемещения собственной тушки и груза являются необязательными.

TIR

На норм. многоскоростном будет легче. Я сравнивал. Устаёшь меньше процентов на 20-30%, а проезжаешь больше на тех же 20-30%.

Да, легче, кто бы спорил. Ветка начиналась так:"Какой же велик выбрать для вполне практической задачи -
допустим сматывания из города на 300-400 км с минимальным ремонтом ??"
ИМХО, при кирдычной ситуации любой исправный подойдет. Рама мужская и багажник - существественный плюс. Все остальное - приятные бонусы.
Необходимыми не являются.

Вопрос же не ставился так: Как с наибольшим комфортом и понтами прокатиться на велосипеде?
При любом сценарии кердыка поездка на велике на 300-400 км РАЗОВАЯ, это драп. Не посткердычным почтальёном же работать собрались?
Не представляю, за каким лешим я бы разъезжал туда-сюда сотни километров в один конец. В рамках выживания.

TIR
P.M.
22-8-2008 14:51 TIR
Мы предполагаем, а бог распологает...
А броуновское, челночное и прочие виды движений на местности, в уловиях БП, боюсь вам придётся совершать.
Давайте просто не будем загадывать по каким причинам - их может быть много. Если бы вы всё знали заранее это не был бы БП. Да и ограничивать любой возможный БП 2мя неделями (т.е. запасом вашей провизии) глупо как-то.. .
Gromozeka
P.M.
22-8-2008 15:06 Gromozeka
ddizel

Ну дык. Если речь о БП велосипеде, то 300 - 400 км пройдёт любой, хоть какой, вопрос в нагрузке. От обычных сельских требований, по сути, отличий нет. И в целом я с Вами полностью согласен.

Но. Есть несколько нюансов. Те же двойные обода, например. Одинарные могут банально не выдержать пересечённой местности. Те же "асфальтовые" шины, которые просто по мокрой траве, не говоря о припорошенном снегом шоссе и просто скользкой грязи совсем не годятся. Тот же багажник, который тоже может запросто загнуться. И так далее и тому подобное. А велосипед для драпа, это штука ответственная, может сильно планы поломать.

ddizel
P.M.
22-8-2008 16:34 ddizel
Originally posted by TIR:

Мы предполагаем, а бог распологает...
А броуновское, челночное и прочие виды движений на местности, в уловиях БП, боюсь вам придётся совершать.
Давайте просто не будем загадывать по каким причинам - их может быть много.


Если данный пост мне адресован: Я пытаюсь определить некий необходимый минимум. Все, что сверху - приятный дополнительный обвес.
Челночное движение. Да, возможно. Только дистанции большие неактуальны будут. Разве, что один раз при драпе. А на разовую задачу - разовое решение.
Gromozeka
Те же двойные обода, например. Одинарные могут банально не выдержать пересечённой местности.

Могут. Все верно.
Но если запасать велик именно под кердычную ситуацию, то я поддерживаю топикстарера, самое простое, крепкое и дешевое. Дорожник с багажниками ( которые неплохо бы усилить ) самый вариант "На всякий случай".

Mag_dead
P.M.
24-8-2008 10:45 Mag_dead
нашел пару ссылок
вес 28кг(да много) цена 11 килоруб тоже не мало.
напрягает надпись 90 кг, но думаю эта проблемма решается
напильником аргоном, и призывом какаой-то матери...

motovelosport.ru
motovelosport.ru

ЧебурашкО
P.M.
24-8-2008 19:32 ЧебурашкО
Originally posted by TIR:

Считается что DeoreLX нуждается в найстройке раз в 4000км. На самом деле он чаще в ней нуждаетеся (хотя в примитивной) - особенно после манипуяций с колесом и цепью.


У меня обычный деоре и за более чем 6000км и частого снятия заднего колеса настройка ни разу не требовалась.
Originally posted by TIR:

Втулкам имхо за 2-3тыщи ничего не будет. Цепь разве что сменить.. . Кассете вообще ничего не станет - переклюкам по-барабану. Раме надо на убой 100тыщ хотяб...
Да многие байкеры пробегают по 3000-5000км за лето и никаких признаков износа.


Хорошим и качественным втулкам - да.
Вот про кассету вы зря так говорите, кассета начинает подавать признаки износа уже после 3500-4000тыщ если нормальная средняя. После 6000 износ уже становится серьёзным и могут начаться проблемы с переключением. Цепь меняют обычно вместе с кассетой, так как в противном случае, одно начинает ушатывать другое. Кроме того со втулками может быть такая неприятность, что при нормальных подшипниках и абсолютно рабочей втулки, у неё может разбиться посадочное место для спицы и тогда в том месте спица будет регулярно лопаться. У меня по этой причине каждый сезон лопается спица на заднем колесе, а посадка у неё рядом с кассетой. Так что без снятия кассеты поставить новую спицу не реально. А с лопнувшей спицей далеко не проедеш, так как сразу появляется сильная восьмёрка.

В общем мой байк прошол уже более 6000км без особых проблем, но сейчас износ всех его компонентов стал сильно ощущаться требуется замена -кассеты, цепи, колёс,а так же ручек тормозов да и тормоза надо бы на дисковые поменять. А при таком раскладе доверия ему сейчас мало.
Из всех поломок за 4-5лет это пробитые колёса и 2 раза лопнувшая в одном и том же месте спица и в этом сезоне порвавшаяся в месте соединения цепь. К стати спица первый раз лопнула именно после 3500-4000тыщ.

Но это всё при учёте того, что вел брался за нормальные деньги (500уе) в общем то это начальная стоимость для нормального лесапеда. А велы за 5000р при всей с виду одинаковости, геморой начинают доставлять уже в первый сезон. Это и лопнувшие обода и треснувшие рамы, а то что переключаются через одно место и тому подобное, так это вообще норма.

В общем при таком раскладе, что вел один и на нём постоянно катаются, нужно проводить замену всей ходовой на нём заблаговременно.
ИМХО после 1500-2000 пробега серьёзная поломка может случиться в самый неподходящий момент. И от неё ни кто не застрахован.

ddizel
P.M.
24-8-2008 21:36 ddizel
А велы за 5000р при всей с виду одинаковости, геморой начинают доставлять уже в первый сезон. Это и лопнувшие обода и треснувшие рамы, а то что переключаются через одно место и тому подобное, так это вообще норма.

Три года назад купил жене "stells" за неполные 4000руб ( 49**), сумму более точно не помню. Педали мне в магазине привернули, переключение скоростей и тормоза подрегулировал сам отверткой. Поехал на нем домой. Это 22-24 км. Доехал по Москве легко. Пробег ( специально посмотрел на спидометре) 2258 км. Ничего еще не меняно. Три раза ( при покупке и две весны) смазывал цепь, подшипники втулок, регулировал конуса. В каретку не лазил, у меня съемника для педалей не случилось.
Пока велик проблем не показывает.
Возможно, затаился до БП, чтоб в самый ответственный момент подвести.
Ездила на нем, в основном, жена. 56 кг, легкая. Ездит аккуратно, по парку. Если бы в том же парке я на нем прыгнул с трамплина ( там высокие), наверно, или обода бы лопнули или рама.

ЧебурашкО
P.M.
25-8-2008 04:04 ЧебурашкО
Originally posted by ddizel:

Ездила на нем, в основном, жена. 56 кг, легкая. Ездит аккуратно, по парку. Если бы в том же парке я на нем прыгнул с трамплина ( там высокие), наверно, или обода бы лопнули или рама.


Мы с другом два Трэка одновременно купили. У меня накат по больше его. Да и ездиет он аккуратнее. Вел у него практически как новый, но вот в педальной коретке хруст уже года два назад начался. Тут как повезёт.
TIR
P.M.
25-8-2008 14:00 TIR
Вот про кассету вы зря так говорите, кассета начинает подавать признаки износа уже после 3500-4000тыщ если нормальная средняя. После 6000 износ уже становится серьёзным

По-идее через каждую 1000-1500км нужно менять цепь. Катание в 3 цепи имхо самое то.. . Кассета должна накатать таким макаром 9000км.
Кассета ведь убивается ничем иным как растянутой цепью.
ИМХО после 1500-2000 пробега серьёзная поломка может случиться в самый неподходящий момент. И от неё ни кто не застрахован.

Ну почему именно после 1500-2000?

Статистически вероятность поломки самая высокая именно в начале использования какого либо устройства. При этом выявляются скрытые дефекты - именно от этого можно защититься сделав некий тестовый период эксплуатации.
Затем статистическая кривая идёт вниз, и опять, через какое-то время, начинает ползти вверх (износ). Конечно для каждой детали байка эти кривые разные.

Я думаю 2-3 тыщи как раз самый минимум (конечно если не катать "на убой", а аккуратно, без фокусов и прыжков)

В крайнем случае изношенные детали можно заменить.

ЧебурашкО
P.M.
25-8-2008 17:27 ЧебурашкО
Originally posted by TIR:

Я думаю 2-3 тыщи как раз самый минимум (конечно если не катать "на убой", а аккуратно, без фокусов и прыжков)


Возможно вы правы, но я думаю что минимум всё же лежит где то в пределах 1000-1500. В прочем у всех разные велосипеды, разная манера езды и разный вес тела.
Катать "на убой" - всё же сугубо индивидуальное понятие. Вы к примеру может быть с 2х метровых трамплинов прыгаете, а я,максимум на скорости с бардюрчика слетаю. Тем не менее ходовую и то и другое ушатывает. И если при вашей эксплуатации, ваш байк подготовлен именно для ударных нагрузок (усиленнная рама, усиленнные колёса итд), а мой байк обычный кроскантрийник. То и от одинаковых нагрузок, пускай даже и не запредельных, ушатываться они всё же по разному будут.

Originally posted by TIR:

По-идее через каждую 1000-1500км нужно менять цепь. Катание в 3 цепи имхо самое то.. . Кассета должна накатать таким макаром 9000км.
Кассета ведь убивается ничем иным как растянутой цепью.


Я честно говоря такой тонкости не знал. Хотя мне несколько непонятно как растянутая цепь может убивать кассету. У моей кассеты именно изношеннны зубья в тех местах, где они и соприкасаются с цепью. То есть в местах сцепления. И растянутость цепи в моём случае, мне кажется ни при чём.И как бы мне помогла частая замена цепей, я всё же непойму. Но если судить по экономической целесообразности, то дешевле обходится именно замена цепи вместе с кассетой. Цепь кассета 6000-7000т км = 2000р. то есть на 9000км надо самый максимум 2 замены - 4000р.А при замене цепи каждые 1500км,на 6000км приходится уже 4000руб, то есть расход в 2 раза увеличивается, но выгоды и преимуществ я в этом особенно не вижу.
TIR
P.M.
25-8-2008 21:58 TIR
Вы к примеру может быть с 2х метровых трамплинов прыгаете, а я,максимум на скорости с бардюрчика слетаю

У меня гибрид (28").
Я даже с бордюра не прыгаю - байка жалко. Если бордюр относительно высокий, то на скорости 2-3км/ч просто притормаживаю сначала задним - переднее плавно спускается на асфальт, потом передним - заднее плавно съезжает.
Запрыгиваю тоже аккуратно, без "встрясок".
Ямки на дороге обьезжаю и всё такое...

Про кассету: я сам так ещё не пробовал. На новом байке накатал пока 700км.
Но резон есть.

Тут получается в 3 цепи, по-кругу. 1 раз это 3000-4500км. Кассета ещё не подаёт признаков износа и в идеальном состоянии (в вот ваша через 4500км уже убита, переключение никакое). Потом второй круг. Ещё 3000км. Потом ещё 3000.. . Вот только на последнем она и сточится...

А у вас получается кассета убивается сразу и меняй цепь не меняй а надо выбрасывать уже саму кассету через 3000-4000км.

bike-repair.ru
agbike.spb.ru
agbike.spb.ru

Также советую почитать будущим вело-выживальщикам http://velopiter.spb.ru/tech/repair.php

Змеюка
P.M.
25-8-2008 21:59 Змеюка
Велосипед с моторчиком купил, в "Зените". Неделю нарадоваться не мог - в Королев за баллоном по жаре съездил 60км и не устал, на подъеме легким движением пальца добавлял газ, а не задыхался, крутя педали...
И вот попал под дождь - промочил генератор, в сервисе запасного не было, сказали через две недели привезут, посоветовали перемотать самому. Перематывал по вечерам неделю, раз 5 или 6, в итоге напряжение 150-200, но вспышек нет, не заводится. Выкрученная свеча положенная на цилиндр искрит, а зажигания нет. Может высоковольтку промочил тоже?
В общем, стоит сие чудо на балконе, а я на велике по прежнему педали кручу и на подъемах дохну...
Как починю, отпишусь в эту тему.
wert11
P.M.
9-8-2009 21:33 wert11
весь читать не стал, но высказатся хочу.
Однеоскоростной АИСТ - дерьмо, я такой убил полностью за 7 лет. (Я здоровый очень, рост в смысле (189 см), а вес к росту походит 75 кг)
СТЕЛС пять скоростей - еще большее дерьмо, убит за 3 года
Советский "теперь NOname" - форевер, последний раз менял детали 3 года назад, менял заднюю каретку, просто за 30 с лишним лет использования она стала "глючить".
А насчет велика с моторчиком.. . у меня был моторный, РИГА 11. Так переиначил конструкцию, вобщем в случае надобности можно крутить педали, только они это про запас.
Joker12
P.M.
9-8-2009 22:15 Joker12
У меня вопрос практической направленности. Если исходить из объявленной дальности улепетывания 300-400 км, то за сколько можно их проехать на отечественном велосипеде. Типа Камы, Салюта или вершины велостроения - Туристе ?

P/S/ Ездил на всех вышеперечисленных, Турист есть до сих пор.

Taaroa
P.M.
9-8-2009 23:02 Taaroa
Originally posted by Joker12:
У меня вопрос практической направленности. Если исходить из объявленной дальности улепетывания 300-400 км, то за сколько можно их проехать на отечественном велосипеде. Типа Камы, Салюта или вершины велостроения - Туристе ?

P/S/ Ездил на всех вышеперечисленных, Турист есть до сих пор.

На туристе, абсолютно точно без особой подготовки, можно проехать сотню в день, ездили как то из Барнаула на Манжерок в годы учёбы ещё. Девочка с нами была у которой даже велосипеда своего не было, ей его просто дали на время поездки. В одну сторону что то около 250 км за три дня. В первый день проехали сотку, потом поменьше так как с непривычки к таким дистанциям всёж тяжеловато было, но в итоге все приехали обратно на тех же туристах, они у нас в конце 80х очень популярны были.
То что такую дистанцию можно осилить на велосипеде без скоростей, типа урал, салют и прочее. Это полная лажа, на урале откровенно говоря было очень тяжело ездить даже искупаться км за пять, так как обратно дорога в слабый такой подъём пару км была. Так вот на туристе этот подъём был просто не заметен, а на урале надо было давить стоя на ногах, и это вообще без багажа. Если представить себе поездку на нём по трассе км на 300.... . не, я бы не рискнул

Joker12
P.M.
9-8-2009 23:09 Joker12
То что такую дистанцию можно осилить на велосипеде без скоростей, типа урал, салют и прочее. Это полная лажа

+ сто пятьдесят.

Любой нормальный тягун, и бобик в виде наездника - сдохнет.

uhb
P.M.
9-8-2009 23:15 uhb
трое суток наверно для сильного товарища налегке минимум.
очень сильно смотря сколько барахла за спиной!!!
с горками многоскоростной однозначно лучше, на порядок!
по моему опыту - Десна советская - полный мусор, Сура - вещь, но тяжеловата, стелсы из жести делают, кама- педальный узел дохловат, Трек с дюралевой рамой - Вещь!
просто песня- на нем ездить, в горку или под горку - без разницы почти, нагрузка на ноги одинаковая!
wert11
P.M.
9-8-2009 23:41 wert11
Сура - вещь, но тяжеловата

Но помоему этот велосипед несколько больше по размерам, чем другие "взрослики"
Десна советская - полный мусор

Нормальный лесопед, но там кое что переварить надобно.
Joker12
P.M.
9-8-2009 23:49 Joker12
Я веду к тому ,что человек нетренированный, со скарбом на односкоростном велосипеде, будет ехать эти 400 к. - неделю. А на нормальном велосипеде и тренированный - 2 или 3 дня. При одинаковых условиях.
Taaroa
P.M.
9-8-2009 23:53 Taaroa
Originally posted by uhb:
, кама- педальный узел дохловат,

А что там с педельным узлом то не так.
Если вы про ту каму которая двадцать лет назад продавалась в магазине наряду с салютами, уралами, уральцами, щкольниками, туристами и прочим, то по моему у всех велеосипедов одинаковые детели были, педальный узел, передние задние втулки, подшипники в руле.
Явно отличался только турист и старт-шоссе, и у школьника если память не подводит вроде втулка задняя какая то другая малость была.

wert11
P.M.
10-8-2009 00:00 wert11
Я веду к тому ,что человек нетренированный, со скарбом на односкоростном велосипеде, будет ехать эти 400 к. - неделю. А на нормальном велосипеде и тренированный - 2 или 3 дня. При одинаковых условиях.

Ну это да. Но вот только я думаю что лесопет, должен служить своему хозяину верой и правдой, даже после драпа, и чем дольше чем лучше, так вот лучше односкоростного советского велика, по данному параметру ничего нет.

Joker12
P.M.
10-8-2009 00:11 Joker12
Ну это да. Но вот только я думаю что лесопет, должен служить своему хозяину верой и правдой, даже после драпа, и чем дольше чем лучше, так вот лучше односкоростного советского велика, по данному параметру ничего нет.

Я на 200% уверен, что вы заблуждаетесь. Не будь у меня Туриста, я бы может и поверил. Далеко вы на нем не уедете. Единственное его достоинство, он железный. При подломе вилки или рамы, её можно заварить обычной сваркой. На этом все достоинства старых совдеповских велосипедов заканчиваются. Ни надежности, ни скорости, ни выдающихся скоростных качеств у них не было и нет. Если хочется ностальгировать по старым временам, давайте дружно понастальгируем по трофейным немецким Диамантам например. Всяко интересней.

Taaroa
P.M.
10-8-2009 00:21 Taaroa
Originally posted by wert11:

Ну это да. Но вот только я думаю что лесопет, должен служить своему хозяину верой и правдой, даже после драпа, и чем дольше чем лучше, так вот лучше односкоростного советского велика, по данному параметру ничего нет.

Ну это просто не так, ни чего хорошего, надёжного ремонтопригодного и прочее в старых велосипедах нет, это прошлый век, динозавры советской эпохи. Хороший среднего уровня горный велосипед будет слуить вам верой и правдой так е как раньше служили те старые велосипеды, с одной только разницей, они лучше, намного лучше, настолько что это даже не сравнимо и не обсуждаемо. А ремонтируются они на ура, теми же ключами, отвёрткой и смекалкой.

Papa Karla
P.M.
10-8-2009 00:51 Papa Karla
У меня вопрос практической направленности. Если исходить из объявленной дальности улепетывания 300-400 км, то за сколько можно их проехать на отечественном велосипеде. Типа Камы, Салюта?
Лет двадцать назад я на Салюте за день мог проехать 80-90км, но сильно уставал, на подъемы заходил пешком, и на следующий день требовался отдых.
Современный горник я бы на Салют не променял.
Joker12
P.M.
10-8-2009 01:04 Joker12
Когда мне было лет десять, брат отдал мне свой Салют. Я помню самое большое свое путешествие. Мы с соседом Димкой, он на Каме, я на Салюте, поехали на развалины воинской части за город. По нынешним моим велопробегам, расстояние пустяковое километров 30 максимум. Туда мы еле-еле доехали, назад мы ехали на автобусе вместе с велосипедами.
Nord wulf
P.M.
10-8-2009 02:08 Nord wulf
Сложно представляю драп на лисапеде. У меня вся местность подъемы-спуски. Тут уж лучше самокат. А если по ровному то да км на 100 можно за день свалить. По поводу какой велосипед лучше, очевидно что главное - это насколько тренирован велосипедист, а уж если рассчитывать на вел ка средство для драпа там одними ключами не обойдешься. Я бы взял с собой еще много запчастей, потому как всеравно все со временем изнашивается.
indie
P.M.
10-8-2009 02:45 indie
пробежал глазами быстренько по каментам, дело дрянь, если познания на уровне "горбылей" 30 летней давности, то этот вид БП-транспорта ещё боком встанет, в общем если никогда полностью с нуля не собирали этот агрегат, то это до первой средненькой поломки, не он а Вы его понесёте, скорее всего отсутствие близкого знакомства с сабжа предполагает "мазоль" на животе, в общем я в шоке, погибших "хомяков" в первые минуты будет больше чем я предполагал
запамятовал, вроде Беркем анонсировал новые книги, где одним из действующих персонажей БП будет "банда кровавых велосипедистов" хотя может и не у него...
WerWolf_X
P.M.
10-8-2009 06:58 WerWolf_X
"горбылей" 30 летней давности,

В смысле передвижения с ними больше гимора, чем пользы. Они были созданы, чтобы детям было с чем пое.. . ться.
Недавно как раз сравнивал каму, салют и дешевую 7-и скоростную китайщину за 7-8 тыр (С ребёнком решили по дачам на великах покататься).
Последний раз садился на велик лет 10 назад.
ИМХО - Кама вообще не юзабельна, Салют - чуть менее неюзабелен но практически то-же Г... , сравнивать их даже с дешевым китайцем всё равно, что жопу с пальцем.
Основной минус китайца прочувствованный на своей ж.. . - узкое сиденье.
А для драпа лучше брать дорогой, хороший велик и не экономить, ибо в БП условиях дешевая китайщина тоже выйдет боком.

харявраме
P.M.
10-8-2009 09:22 харявраме
Для драпа на велосипеде нужно на нем до этого драпа ездить хоть иногда. Прошлым летом поехал на рыбалку, так 2 раза навернулся, потерял телефон, разбил очки, наматерился и еще дня два после этого валялся перед телевизором с пивом с болями по всему телу. А в детстве с велика не слазил, 5 км до озера просто окунуться и выкурить с пацанами сигаретку раз плюнуть было.
Nord wulf
P.M.
10-8-2009 09:55 Nord wulf
Велосипед скорее подойдет как пост БП транспорт раннего периода, когда ГСМ почти нет и очень дорого, а лошадей еще не нарозвадили и как ими пользоваться еще не в курсе. Велосипедов же останется приличное количество. Если сравнить цены хороший лисапед vs русский мотоцикл или мопед то транспорт для драпа это конечно мотоцикл, потому как на не педали крутить не надо и без издевательства над своей тушкой можно уйти гораздо дальше за то же время да еще и с большим грузом.
алехандрэ
P.M.
10-8-2009 10:36 алехандрэ
Лично я подобрал бы один из околотоповых хардтейлов, раму высокопрочную из сплавов или алюминтия по современным технологиям сделанную, вилочку воздушну с большим ходом (импонирует фирма фокс)и обязательной блокировкой, оборудование DeoreXТ-ХТR. Тормоза гидравлические дисковые. Ну и комплект ключей, заплаток и пару камер (желательно под автонипель).
Поясню выбор, современные рамы околотоповых буржуйских велосипедов вполне надежные и легкие (общий вес вела с такой рамой около 7 кг), вот GT вообще на свои рамы дает пожизненную гарантию, советские стальные рамы ржавеют и тяжелы, хотя их варить можно в случае поломки. Вилка воздушная, хорошо и удобно насосом накачать, эластомер плохо на морозах работает, масло требует больше ухода, да и воздушная вилка для большого веса лучше подходит. Блокировка обязательна, ибо по асфальту без блокировки энергия теряется на раскачку. Оборудование высокого класса DeoreXТ-ХТR вполне надежно, и долгоем время не требует регулировок. Тормоза гидравлика - тормозит на порядок лучше механики, на больших скоростях это важно, вероятность что оба тормоза полетят низкая, хотя на заднее колесо можно механику поставить для пущей уверенности.
Теперь про другие велы. Китайские сразу отметаю, г оно и есть г
Советские велы. Главный и самый важный козырь цена, что зачастую играет определяющую роль. Но, большой вес, для походов, переходов это полный песец, отсутствует возможность переключения передачи (хотя мой знакомый утверждает что в союзе делали велы с переключением передач, правда я пока ни разу такой не видел и обсуждать не буду, тем более в советские годы редкость была), т.е. в гору покруче просто не въедешь(на практике проверено), а на себе тащить, туши свет, прыгнуть при таком весе не реально для преодоления преград, а на буржуйском веле очень часто наблюдаю как прыгают через 0,25 м преграды запросто, при овладении техникой прыжков и 0,5 м прыгануть реально, (полезная возможность, особенно когда нет возможности остановиться для преодоления преграды, да и время экономит). Убить такой вел сложновато, оборудование и самому запросто можно научиться настраивать, запчастей много, да и распространенность сейчас таких велов больше советских. Практически все детали взаимозаменяемы, в принципе современный вел - это комплекс как компьютер, можно по отдельности все купить и собрать (так профи в основном и делают).
По уходу: цепь смазывать часто надо, после 3-5 покатушек; не переключать "под усилием" (т.е. видишь что дальше подъем, переключаешь за ранее, пока скорость не упала). В остальных механизмах смазку раз в 2-3 года менять достаточно. Также желательно докупить набор 6-гранников (набор как мультиинструментов, даж меньше), защиту пера (в принципе изолентой или тканью достаточно обмотать перо рамы, чтоб по нему цепь не била на кочках), пару камер (бывает что камера пробивается ободом и заклеить ее заплаткой нельзя или в районе нипеля дырка), рожки на руль (при длительных поездках руки отваливаются, если их в одном положении держать).
Но вел такой стоит около 1000 долларов, и это его минус (хотя в сезон распродаж можно и за 20 тыс купить, если у вас ТТХ среднестатистические).
Для экстримальной езды даунхильный вел самое оно, там с гаражей прыгать может и т п. Но вес больше и цена, но нажежность тож возрастает.
Также двухподвесы можно, но обязательно с блокировкой заднего амортизатора, по лесам кочкам, кореньям достаточно комфортно, хоть по лестницам съезжай, но цена уже не менее 2000 долларов.
Еще желательно чтоб блокировка на руль вынесена была, и одним нажатием на ходу можно было блокировать.
А вообще для заявленных целей я квадроцикл предпочел или мотоцикл для бездорожья.
Gurian
P.M.
10-8-2009 11:09 Gurian
Свои 5 копэк.
Для начала нам нужно выяснить для чего нам нужен велосипед?
Десна и Кама, хороши прежде всего: отсутствием поперечной рамы и тем самым исключением болей в ЯЙЦАХ. Выбирали его именно из-за ЭТОГО. Также плюс - складываемость и компактность. НО! Да у него большая проходимость, но маленькие колеса, которые надо крутить и крутить - отсюда на шоссе на нем сдохнешь. Сам ездил в догонялки по шоссе с Украиной и Уралом - десну делают как стоячего.
Для шоссе лучше всего Украина и Урал - но это здоровые дуры на больших колесах, каждая кочка отдается в мозгах, поперечная рама доставляет боль яйцам (берегите ИХ мужики - они еще пригодятся )
Я думаю, современные горники со средними колесами, с переключением скоростей - самый раз (и по шоссе не заебёшься и в гору заберешься), НО дорогие, сука!
Теперь про 300-400км.
Давайте посчитаем
- тренированный пешеход ходит 7-8км/ч
- нетренированный пешеход: 4-5км/ч
- тренированный велосипедист выжимает до 30км/ч - но это не для нас.
- нетренированный велосипедист до 15 км/ч (НАШ размерчик? )
Т.е. в начале тренированные и нетренированные выжимают больше, но потом с усталостью меньше и в среднем получаются вот такие цифры. (я видел как на велике выжимали и 60км/ч)
Естественно выгодней всего пиздовать на велике, ибо на нем ты обгонишь самого крутого выживальщега и у тебя будет запас времени как раз на отдых, пока злые дяди за тобой не пришли.
300 / 15 = 20
Даже тренированный велосипедист не сможет крутить педали 20 часов сряду, что же говорить про нашего брата. Поэтому минимум 10 часов на сутки с обеденным роздыхом = 2 суток + 1 сутки на всякую хуйню и неурядицу = 300 км за 3 суток. Для сравнения тренированный пешеход преодолеет это расстояние за 7-8 дней.
а теперь неожиданный вопрос: Куда вы собрались пиздовать за 300 км.?
Любой областной город вокруг МАсквы находится на растоянии 200-250 км. Ну совершите вы подвиг, и чо - приедете в чужой незнакомый город к такому же пиздецу? А от туда куда пиздовать? Ещё 300-400 км? - там ДРУГИЕ областные города.
Вопрос не КАК ехать, а КУДА ехать
Mr. Fredd
P.M.
10-8-2009 11:41 Mr. Fredd
В детстве была мысль сделать велотандем.
Два велика ставятся рядом, параллельно друг-другу на расстояянии колеи легкового автомобиля, рамы соединяются поперечными трубками в трех-четырех местах. Рули тоже закрепляются, что бы поворачивались синхронно.
Как идея?
Nord wulf
P.M.
10-8-2009 12:01 Nord wulf
Originally posted by Gurian:

Да у него большая проходимость, но маленькие колеса, которые надо крутить и крутить - отсюда на шоссе на нем сдохнешь. Сам ездил в догонялки по шоссе с Украиной и Уралом - десну делают как стоячего.


Вы не учли, что сейчас есть переключение передач и какого размера колеса стало менее важно. А передаточно число себе набрать можно любое, если стандартное не устроит, все как конструктор.
Originally posted by алехандрэ:

Китайские сразу отметаю, г оно и есть г


Руки прочь от народных ценностей. Я взял почти самый дешевый китайский езжу тренируюсь и горя не знаю. Мне же не рекорды ставить. А за 1-2штуки баксов я себе возьму транспорт для драпа куда получше и по вместительней и по проходимей. Вел может выйграть у прочих видов транспорта только ценой.
Derendyaev
P.M.
10-8-2009 12:31 Derendyaev
Вставлю и свои 5 копеек...
Зачем нужен велик?
Велик - это отличный транспорт в условиях отсутствия топлива, будет/небудет П не мне решать, но вот нефть то не бесконечная, говорят лет 20-30 хватит, а дальше что? Машина/мотоцикл круты и быстры, но что вы будете делать с этой кучей высокотехнологичного железа когда 10литров бензина будут стоить как сама тачка?
Выбор велика!
1. Кама/десна/урал/турист и прочие советско-российские.. .
Цена вопроса от пива/сока/самовывоза до 2000ре..
хороши минимальной ценой, простотой механизма, неприхотливы в обслуживании, довольно распространенные, но с каждым годом становятся все более и более редкими.. . Мне нравятся тем что ломаться там практически нечему да и подходят почти всем, особенно кама. В плане езды, плохие.
2. Китайский велик нонейм, на специализированных велосипеждных форумах называют такие ашанобайк. Цена вопроса обычно 4-10т.р.
Обычно с 26" колесами. переклюками начального класса известных фирм, рама тяжелая.. . Самый главный минус китайского вела ненадежность конструкции! Нельзя быть уверенным ни в одном агрегате! У моего друга через 2 недели сломалась рама об бордюр. это вообще за гранью понимания моего.. . А раз нельзя быть уверенным, то он не подходит выживальщику. На дороге ведут себя почти также как следующие...
3. Байк от нормального производителя аля Merida, GT, Trek, Stark, Stels, Haro.. . Цена вопроса от 7т.р. до бесконечности.
Перечисленные фирмы имеют хорошее качество за нормальные деньги, конечно есть фирмы куда именитее, но их байк начального класса стоит как байк среднего класса от мериды, например. Хорошее качество, на те же рамы гарантии от 2лет до пожизненной. Различные переклюки, тормоза и прочее, но не китайское. Важный момент! Они все идут без крыльев и багажника!

Выбор байка.
Если вы сильно ограниченны в бюджете то лучший выбор это складная кама, по-моему понятно почему. Если есть деньги на байк, то лучше присмотреться к третьему типу байков:
У них бывают 26" или 28" колеса, чем больше колесо тем больше скорость но тем менее проходимый по говнам байк, однозначно выбор выживальщика 26". Двухподвес не рассматриваем в принципе, т.к. нормальный двухподвес стоит >30т.р., все что меньше это макеты двуподвеса, а все что меньше 10т.р. это макет макета.. . Передняя амортизационная вилка - простейшая вилка с блокировкой, на ни пишут 80-100мм хода, в нашем простейшем случае она даст нам наши 40-50мм, поверьте этого хватит. Блокировка крайне необходима при езде по ровному асфальту, тратиться меньше сил. Переклюки - постарайтесь взять как можно более высокого класса. Тормоза дисковые хороши но в условия БП могут возникнуть проблемы с настройкой, т.к. нужно доливать спец. масло. У всех производителей велики почти только этим и отличаются одна и та же рама, в зависимости от понтовости вилки и переклюков, тормозов растет цена.
ИМХО за 10-12т.р. можно купить хороший велосипед особенно сейчас, учитывая осенние распродажи надвигающиеся. Не забывайте что надо будет купить ключи 300ре, насос 300ре, велоаптечку 150ре, фляжку и держатель 400ре, крылья 150ре, возможно камеры 500-2000ре, багажник 500-1500ре, причем я указал цены по-минимуму.
Хороший вариант купить неубитый велик у разочаровавшегося в катании мажорика, которому неважно за сколько он продаст, главное что-то получить )) Ну или просто на барахолках б\у после одного сезона цена на такие велики порядка 60-70% от цены нового.
Лично я купил б/у за 8т.р. с крыльями, фляжкой и держателем, велокомпом вот такой:
http://www.velosite.ru/viewitem/14902/
Разобрал, почистил, смазал и он как новенький! Цена на аналогичное что-то но новое в районе 12-14т.р. Цена двух смазок 400-500ре в сумме.

Катание.
Надо тренироваться! Все зависит только от вас в первую очередь а потом уж от байка. Я - отморозок, купил байк и поехал на нем домой.. . 120км по трассе я ехал 12 часов, на следующий день болели ноги, через день болели поменьше. Отсюда вывод: если вы нифига не катаетесь на байке каждый день, то о каких 300км за 3 дня вы говорите?! Если мы едем на горном байке то покрышки у него широкие, поэтому трение большое, скорость по ровной дороге болтается в районе 20км/час. А на практике это выглядит вообще так: горка - вкручиваете на нее в зависимости от уклона от 6 до 12 км/ч полчаса, а затем за 2-3 минуты летите с нее со скоростью под 40км/ч. Езда на машине сглаживает все горки, вы просто не замечаете уже их, а вот когда по вкручиваете на велике, особенно какой-нибудь небольшой холм с небольшим клоном но км так 2-3, то тогда поймете о чем я сейчас.. .

ЗЫ: драпать на велике можно только налегке в сторону нычек, или использовать его как транспорт уже после П, но не драпать на нем в полном обвесе за 200-300км, максимум км 30.

Derendyaev
P.M.
10-8-2009 12:35 Derendyaev
Вы не учли, что сейчас есть переключение передач и какого размера колеса стало менее важно. А передаточно число себе набрать можно любое, если стандартное не устроит, все как конструктор.

И как это мы переклюк прифигачим на Универсал/Урал/Каму? Приварим? Там же саппорта нет..

В детстве была мысль сделать велотандем.
Два велика ставятся рядом, параллельно друг-другу на расстояянии колеи легкового автомобиля, рамы соединяются поперечными трубками в трех-четырех местах. Рули тоже закрепляются, что бы поворачивались синхронно.
Как идея?

Прикольно но слаженно надо крутить иначе перекосы будут.. . да и поварачивать напряжно и тормозить..

>
Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Правильный посткирдыковый велосипед ( 5 )