Калькулятор под переделку тоже есть, это уже второй, дорожки первого не выдержали издевательств. В этом тоже всё отвратительно с возможностью припаяться, но хоть суперклей купил, чтобы проводки соединительные сначала к плате приклеить, а уж потом их к дорожкам подпаивать:
Ну и магниты в наличии:
Тему про ветряки и книжку, что показали камрады, частично прочитал и розовые очки стали серыми.
Делается всё неспешно и по возможности, в перерывах между основными занятиями, но радует, что хоть как-то процесс движется.
Основа под катушки подготовлена, по высоте почти подогнал, но сборка покажет, где есть косяки. Так как результат пока неизвестен, блоки катушек и компоновку системы показывать не планируется.
quote:Тему про ветряки и книжку, что показали камрады, частично прочитал и розовые очки стали серыми.
1. КИЭВ ветряков карусельного типа и пропеллерного отличается(грубо 0.1 против 0.4).
2. Концентрирующие стенки работают не всегда так, как планируется, увеличение входных размеров - характеристики меняет незначительно относительно отверстий истечения. Форма\соотношения и углы\скругления тоже имеют значение.
3. Генераторы с диэлектрическим статором имеют КПД меньше, чем с роторами, замкнутыми по магнитному потоку.
4. Вид и форма катушек не всегда правильно выполнены, учитывая сечение провода.
5. Соотношение катушек и магнитов либо запускает процесс убиения подшипников путём перекоса притяжения относительно вала, либо приводит к залипанию, либо уменьшает возможную выработку энергии за счёт большого зазора, либо всё правильно работает.
6. Правильная вентиляция катушек и магнитов увеличивает ресурс устройства.
7. Защита от осадков и балансировка должны быть на уровне выше среднего, как минимум.
Но это всё мелочи, надежда ещё есть.
quote:Чуть подробнее:
Для инициализации нужно набрать на калькуляторе 1+1
Геркон замыкает кнопку =
Подходит не каждый калькулятор, а только тот, который при нажатии кнопки "равно" после сложения увеличивает значение на единицу:
2
3
4
и так далее.
Теперь можно и катушки мотать.
По нюансам - многополюсник, с кучей катушек и фаз(тихоходный, с возможностью начать с малого количества генерирующих компонентов), раскладываемый на месте стоянки, вес облегчён(кроме катушек и магнитов), ротор вертикальный, высота один метр, диаметр - разумный для переноски.
Естественно, концентрирующие стенки тоже планируются.
Точные характеристики пока не ясны, потому как стационарный макет ещё не установлен.
Если брать двух-шестилопастный горизонтальный, то мачту для него надо из чего-то делать, учитывая поворот ветряка во все стороны. Плюс искать место с хорошим ветром. Не факт, что такое будет поблизости от места стоянки.
Поэтому сильно губу не раскатываю, всё по мере возможности.
quote:Изначально написано nextman:
Сделал, наконец, счётчик наматываемых витков, из обычного калькулятора и геркона с магнитами:
счетчик от магнитофона не проще поставить?
quote:Изначально написано amatol:счетчик от магнитофона не проще поставить?
quote:Наверное, проще, но на глаза такой ни разу не попадался.Originally posted by amatol:
счетчик от магнитофона не проще поставить?
При движении мимо магнитов выдаёт порядка 0.3 Вольт на цифровом тестере.
Никто и не замахивался на мегаватты, всё в пределах допустимого. Некоторые моменты реально опускают на землю.
Провод придётся докупать, видимо.
Хм. А второй ряд магнитов в вертушку вроде как не лезет.
Предлагаю экспериментально сравнить круглое или почти круглое с тем что получилось. Что-то мне подсказывает что разницы не будет, а расход меди меньше и сопротивление тоже.
Есть задумка попробовать другой тип съёма энергии с магнитов, но это позже, как появится некоторая сумма на продолжение экспериментов.
quote:круглого вида катушки по количеству не влезут, поэтому и сделано сегментирование.Предлагаю экспериментально сравнить круглое или почти круглое с тем что получилось. Что-то мне подсказывает что разницы не будет, а расход меди меньше и сопротивление тоже.
Придумал уже регулировку статоров по зазору, закупил материалы, делается. Уже третья версия...
Мне бы текущий вид катушек на данный момент осилить...
При двойной компоновке:
--магниторовод--
--обмотка--
--магнит--
--обмотка--
--магнитопровод--
Магнитопроводы кольцевые неподвижные, по кругу магнитов. Можно выполнить из проволоки, трансформаторной ленты, феррита. Самодельщику скорее всего наиболее доступна лакированная железная проволока, хотя это несколько хуже трансформаторной стали.
Можно обращённый вариант, катушки посередине, магниты с перемычками с двух сторон. Можно без перемычек, что в теории хуже. Плохой вариант, имхо: лишние магниты, неподвижная деталь между двух вращающихся дисков - сложности с установкой зазоров, сложности с креплением неподвижного диска с обмотками...
Но в этой конструкции решил играть от минимума возможностей, магнитов немного.
Понятно, что намотав порядка двухсот витков, увеличил сопротивление, поэтому намотается отдельно сотня(может меньше) и будет видна разница между вариантами.
Когда катушка замкнута, магниты, проходя над ней с хорошим зазором, тормозятся наполовину от варианта без замыкания. И это одна катушка. Когда их будет больше, торможение будет лучше.
Хотел глянуть, как влияет короткозамкнутая катушка и прочувствовать её "залипательное сопротивление" - рукой. С таким зазором чувствительного эффекта нет, нужно уменьшать расстояние.
Ну а магнитопроводы, как и другие варианты, возможны всегда, причём уже на работающем макете. Что радует, конструкция хороша для последующих доработок, ежели таковые понадобятся.
Сейчас больше занимает защита от осадков и ветровой нагрузки самого макета на местности. Уже основа придумана, осталось верхнюю часть доделать и можно ставить, даже без катушек.
Благодарю за варианты, катушки больше магнитов раза в два с копейками примерно, по длинной стороне.
Прямых осадков там не будет, но влажность воздуха на месте развёртывания - имеется.
Получилось понять, что немного электричества с пятимиллиметровым зазором всё-таки вырабатывается, что не может не радовать.