Не угодишь вам ничем... Какой-то странный инвалид. Как таскать на велики, поднимать и закреплять и фиксировать и груз и велик - нормально, а как тащить ненормально. Фигнёй мы страдаем. Если он позвлоночник - грыжа - так это вполне конкретные нарушения вызванные неправильными физическими действиями. Может если ему как положено поясницу прогнуть как положено (смотреть штангистов), то позвонки лягут на еще оставшиеся остатким межпозвонковых диском и он пулей у нужной квартиры. И на межлестночних пролетах поворачивать не как тупые и недолговечные грузчики - сначала ноги поворачиваются, потом корпус заходит, перемалывая диски, а всем телом?
Ну, да ладно. Так как решить проблему инвалида? Как обмануть законы мироздания, физику, то есть. Как сделать так чтоб 20 кг оказались на 5-м этаже не нагружая позвоночник и не беспокоя и не вводя в соблазн соседей? И в разумное время. Скажем, полчаса. Как варианты. 1. Технологические. 1.1. Брать меньше. 5 литров на день за глаза ему хватит. Будет чаще ходить за водой - свежим воздухом дышать. 1.2. Разливать на 1-м этаже по меньшим ёмкостям. 1.n ... 2. Технические. 2.1. Коромысло поясное. 2.2. Поямная платформа. 2.n ... 3. Социальные. 3.1. Звать волонтера (соседа). ЛИбо поднять, либо пусть сбегает до родника. 3.n ... 4. ... 4.n ...
Думаю, что надо просто соразмерять свои силы и желания. Тогда и кравчукча вполне рабочий вариант. Самое главное, такую тележку не жалко потерять или уездить. Точнее менее жалко, чем мегауспешную одноколесную вундерваффе.
Но есть же неделимые предметы. Вот вместо газового баллона на 50 литров можно взять два лёгких композитных баллона на 24 литра. Однако меньше дробить не выгодно. И всё равно остается вопрос: как поднять груз на этаж, если без электричества не работают лифты? Понятно, что по ступенькам лестницы. Но какое использовать приспособление, если у человека защемление нерва в спине?
КМ: Предлагаю лебедку с линеметом закрепить на тележке.
Тележки-то нет, её ещё никто из вас, кроме ТС, не показал здесь. Идёт разговор о обо всём, кроме тележек. Про них все забыли. "... продолжается игра радости с отчаянием... " Может быть поговорим о варёной колбасе за 2,20р ?
Идея. Вот тачка Промышленник, 300 литров, 150 кг грузоподъемность, собственный вес 19 кг. Чтобы заезжать на бордюр, нужно сделать изменения в тачке. Вон там, где у тачки две полукруглые опоры на землю, вон там добавить два колесика. Причем при обычном передвижении тачки эти маленькие колесики не должны касаться земли. Тогда тачку легко поворачивать на двух передних колесах. А когда нижно заехать на высокий бордюр, ну или на ступеньку, то человек опирается на двое маленьких колесика, поднимает два больших колеса и подталкивает тачку к бордюру. Так преодолевают бордюр классические детские коляски с неповоротными колесами. Без задних маленьких колес тачку невозможно пододвинуть к бордюру. Еще хорошо бы придумать тормоз для такой тачки. Раньше тачка опиралась на задние упоры и была неподвижна. А теперь там будут маленькие колесики для преодоления бордюров и ступенек.
Эту тележку именно толкали. Вставали вовнутрь рамы, брали поперечину обеими руками и толкали. А вот тащить за собой тележку не удобно. Рикши тоже толкали свой аппарат.
wasya83: Идея. Вот тачка Промышленник, 300 литров, 150 кг грузоподъемность, собственный вес 19 кг. Чтобы заезжать на бордюр, нужно сделать изменения в тачке. Вон там, где у тачки две полукруглые опоры на землю, вон там добавить два колесика. Причем при обычном передвижении тачки эти маленькие колесики не должны касаться земли. Тогда тачку легко поворачивать на двух передних колесах. А когда нижно заехать на высокий бордюр, ну или на ступеньку, то человек опирается на двое маленьких колесика, поднимает два больших колеса и подталкивает тачку к бордюру. Так преодолевают бордюр классические детские коляски с неповоротными колесами. Без задних маленьких колес тачку невозможно пододвинуть к бордюру. Еще хорошо бы придумать тормоз для такой тачки. Раньше тачка опиралась на задние упоры и была неподвижна. А теперь там будут маленькие колесики для преодоления бордюров и ступенек.
Можно придумать механизм, как у современных санок для выдвижения колесиков.
salovarov: Эту тележку именно толкали. Вставали вовнутрь рамы, брали поперечину обеими руками и толкали. А вот тащить за собой тележку не удобно. Рикши тоже толкали свой аппарат.
Эти телеги и толкают и тянут. В зависимости от дорожных условий. Толкают когда двигаются шагом. Тянут спиной вперед, толкая сразу двумя ногами.
wasya83: использовать веревку вместо длинных палок оглобель?
основная нагрузка у оглобель - удерживать равновесие у тачки. Тянущего усилия там совсем немного. Примерно попробуй прикинуть, как бы это собираешься реализовывать веревками?
QUOTE]Груз и не должен давить на руки перевозчика. [/QUOTE] Тут не уверен. Я экспериментировал сто и двести лет назад с тачками. Нагрузка на руки нужна. Иначе она вообще бесконтрольная. Чуть наклон или поворот и уже кувырок.
Тут не уверен. Я экспериментировал сто и двести лет назад с тачками. Нагрузка на руки нужна. Иначе она вообще бесконтрольная. Чуть наклон или поворот и уже кувырок.
Здесь ошибочка. Я бы не сказал, что без груза тележка не контролируется, всё зависит от конструкции тележки, количества колёс, а так же от самой идеи её перемещения. Тачка с одним или двумя колёсами тоже не исключение. И ещё: главная деталь во всей этой истории - сам пользователь
Двести лет вы толкали не ту тачку, двести лет - коту под хвост.
приобрел байдарку и начал делать для неё телегу. Сначала из ПВХ трубы прототип. Над эти прототипом предполагаю всяко издеваться. Испытывать на предмет удобства эксплуатации и многократно перделвать. Технологичная штука этот ПВХ. Удобно с ним работать. Быстро можно изменения вносить. Затем из мебельной тонкостенной стальной ф25 стенка 0,8 мм трубы делать рабочий экземпляр. Попробовал, данная стальная тонкостенная труба варится полуавтоматом. Норовит прожигаться, но я приспособился и получилось культурно приварить. Непонятно пока, как неразборную тележку к байдарке крепить. Надо бы механизм складывания, пока не выбрал, какой актуальнее. План такой: соберу прототип, соберу байдарку и всяко буду примеривать. Там соображу, вдоль или поперек складывать или на палки разбирать и их по байдарке распихивать. Что приятно , можно использовать элементы байдарочного каркаса, там аллюминиевая труба ф25. Как раз есть два элемента 1100мм длиной, одинаковые. На Пиконя пока "не встаёт". Не буду, наверно, пиконя себе делать. Не придумывается задач под него.
У меня байдарка, правда, маленькая - одноместная, но тоже вожу ее на тележке. На очень небольшой хозяйственной, да еще и пластиковой складной.
Как правило, от места "выброски" с транспорта до собственно "стапеля" расстояние невелико, не больше нескольких км. А в городе до поезда/посадки на транспорт - везде асфальт. Т.е. городить для байдарки капитальную телегу просто избыточно.
Sadovod-777: Т.е. городить для байдарки капитальную телегу просто избыточно.
1. имею замысел сплавиться с пятиречья на Полярном Урале. Заброска своим ходом до места начала сплава 70км. По старым вездеходкам и оленеводческой варге (маршрут перекочевки). 2. Байдарка трёхместная. Предполагаю путешествовать с 11-ти летним сыном. Он пока может тащить рюкзак 8-10 кг. Короче, мне надо серьёзную телегу.
ddizel, позволю себе ИМХО. В нынешнем виде тележка скорее для города и доставщиков, чем для туристов. Причина в том, что грузовая площадка опущена ниже оси колес и при вертикальном положении тележки встает вровень с землей. Это удобно для погрузки товаров в супермаркете, но на бездорожье слишком низкое положение площадки для груза будет мешать, будете постоянно ей грести грязь, а брызги от колес постоянно будут "смачивать" поклажу. Имеет смысл поднять площадку выше и/или добавить крылья на колеса.
КМ: на бездорожье слишком низкое положение площадки для груза будет мешать, будете постоянно ей грести грязь, а брызги от колес постоянно будут "смачивать" поклажу. Имеет смысл поднять площадку выше и/или добавить крылья на колеса.
1. Вот фото тележки в транспортном положении. Ось, на которой колёса крепятся будет задевать. А площадка не будет. Она сильно поднимается. 2. Брызги не страшны. Да и скорость вращения невысока, чтоб сильно брызгать.
Доделал прототип и испытал с грузом 44кг. Первоначально я колёса крепил как в видео в первом посте. Нагрузил и колеса встали домиком. Пришлось ось сделать. Шпилька м12, на неё трубка стальная 16мм наружний диаметр, поверх этого еще труба полипропиленовая ф25 мм. Также пришлось сделать раскосины-упоры от оси до второй поперечины. Без них "лесенка" гнулась, несмотря на то, что во всю длину по продольным оглоблям пропущена стальная трубка ф16. Колеса явно малы. Пробовал переехать доску 32 мм. Не получается с грузом. Доска просто сдвигается колесиком.
ddizel: Доделал прототип и испытал с грузом 44кг. Первоначально я колёса крепил как в видео в первом посте. Нагрузил и колеса встали домиком. Пришлось ось сделать. Шпилька м12, на неё трубка стальная 16мм наружний диаметр, поверх этого еще труба полипропиленовая ф25 мм. Также пришлось сделать раскосины-упоры от оси до второй поперечины. Без них "лесенка" гнулась, несмотря на то, что во всю длину по продольным оглоблям пропущена стальная трубка ф16. Колеса явно малы. Пробовал переехать доску 32 мм. Не получается с грузом. Доска просто сдвигается колесиком.
В данном случае ПиКонь предпочтительнее. Колесо для тележки на пересечённой местности должно быть большим. В вашем случае (ваш сплав), при транспортировке большого количества снаряжения, на ПиКоне предусматривается колесо Fatbike 26" 4.0.
Зря вы недооцениваете это средство транспортировки. Понимаю, не опробовав это устройство трудно решиться на его изготовление. Время приближается к теплу, сомнения(!), уже нет времени на постройку.
salovarov: В данном случае ПиКонь предпочтительнее.... Понимаю, не опробовав это устройство трудно решиться на его изготовление.
Непонятно, как пиКоня на байдарке возить и как байдарку на нём. Это же полвелосипеда! В комплекте байдарки "кости" длинные и шкура здоровенная. Нужно какой-то спецрюкзак шить "а ля штаны",придумывать, как шкуру в этот рюкзак запихивать. Простая телега сочетается с штатным снаряжением, а ПиКонь требует комплексного пересмотра снаряжения.
ddizel: Непонятно, как пиКоня на байдарке возить и как байдарку на нём. Это же полвелосипеда! В комплекте байдарки "кости" длинные и шкура здоровенная. Нужно какой-то спецрюкзак шить "а ля штаны",придумывать, как шкуру в этот рюкзак запихивать. Простая телега сочетается с штатным снаряжением, а ПиКонь требует комплексного пересмотра снаряжения.
Да в простую телегу штатный рюкзак тоже не особо встает. По крайней мере без перепаковки.
ddizel: Непонятно, как пиКоня на байдарке возить и как байдарку на нём. Это же полвелосипеда! В комплекте байдарки "кости" длинные и шкура здоровенная. Нужно какой-то спецрюкзак шить "а ля штаны",придумывать, как шкуру в этот рюкзак запихивать. Простая телега сочетается с штатным снаряжением, а ПиКонь требует комплексного пересмотра снаряжения.
Чего же тут сложного. Каждый "мегаветеран" должен применить свой многолетний опыт, а не плакать при людно, что да как делать. "Мегаветеран", включай свой здравый ум и опыт. Ниже я ссылочку дал на видео, после просмотра многое станет понятным.
При транспортировке самого ПиКоня легко разбирают и стягивают штатной стропой. Получается плоская конструкция. Согласен, что необходим чехольчик, но это дело фантазии пользователя. Я сам планирую изготовить его из ПХВ ткани. Уже ознакомился с этой технологией. Размеры пакета примерно - 200х700х800. Изготовить отдельный чехол для длинных "костей", на ПиКоне его (при транспортировке) крепить сверху, я так вожу складные стол и стульчики. В байдарке пакет размещают между седоками или ближе к носу. Крепят стропами. Сумки со снаряжением тоже из ПХВ отдельно под этим пакетом укладываются в самом начале на дно байдарки. На них можно сидеть. Вес всего ПиКоня 6,5 кГ. Всё просто.
Сделал быстроразборную версию телеги. Хотел, чтобы по байдарке распихивать было удобно. Сборка занимает 3 мин 52 сек. Разборка 2 мин 40 сек. собирается / разбирается без инструментов ( если колеса не отвинчивать. Там два ключа на 19 надо.
ПокупательДня: Всё таки пластик этот штука не долговечная. Всё что подвергается нагрузкам лучше делать из металла.
Пусть поиграет, знания приходят после личных заблуждений и ошибок. Стереотип опыта использования бытовой городской тележки неустанно мутит голову. Пройдёт лет 5, появится такая же, но уже из тонкого стального профиля. Возможно появится желание сделать одноколёсную. Но, уговаривая себя не делать это чудовище, совсем бросит эту идею и будет собой доволен. Его пойму такие же, наделённые тем же.
Тележка уже из стальной трубы ф25х1. Пластик в ответсвенных местах усилен стальной тонкостенной трубкой ф18. Я вставал ногами на середину "оглобель", подложив под рукоятку брусок 100х100. Гнутся, но не заламываются. 105кг+одежда/обувь. Я столько грузить не собираюсь. Пока я доволен результатом. Необходимо провести испытания на устойчивость к опрокидывынию и удобства добавила бы замена резьбового крепления колес на оси к шплинтам. Чтоб компактнее складывалось и не требовало бы для съёма колёс гаечных ключей. К критике конструкции по существу готов отнестись с вниманием.